Если перестали звонить коллекторы что это значит
6 причин, по которым перестают звонить коллекторы, и стоит ли беспокоиться
Почему коллекторы вдруг перестают звонить? Хороший вопрос.
Проходит время и вдруг внезапно звонки пропадают. Первое время ты радуешься, так как устал от навязчивых действий коллекторов. Потом начинаешь задаваться вопросом: а где? Ну, и наконец, опять беспокоишься. Ведь долг ты не погасил, но тебе уже больше не звонят. Почему?
Что происходит?
Деятельность по взысканию задолженности в средних и крупных компаниях осуществляется строго по правилам. Процесс представляет собой последовательность методов с постепенно возрастающей интенсивностью и стоимостью. Например: sms, письма, звонки, выезд на место, судебные разбирательства. На каждом этапе есть определенный коллектор, ответственный за ваше дело.
Тут может быть целый ряд причин:
• Если вы действительно испытываете финансовые трудности и платите только номинальные суммы, взыскание может быть нецелесообразным, и в этом случае кредитор может рассматривать вопрос как “списание долга”, поскольку стоимость взыскания превышает сумму причитающихся денег.
• Действия по сбору долгов осуществляются циклично. Если долг не удается взыскать в течение какого-то времени, запись о нём переупаковывается, и откладываются для будущих попыток.
• Иногда взыскание долга просто проваливается, особенно если срок исковой давности вот-вот истечет.
• Кредиторы могут оценивать ваши активы, чтобы посмотреть, может ли быть подан иск против вас.
Что делать в последнем случае?
Этот вариант в подробностях сейчас мы разбирать не станем. Но есть совет.
Я рекомендую установить закладку в браузере, иногда даже две. Поскольку долг можно взыскивать по судебному приказу и часто о вынесенном судебном акте должник узнает уже от судебного пристава, лучше начать контролировать этот процесс прямо сейчас.
Зачем? Если вы не планируете молчаливо соглашаться с долгом, предусматривающим начисление штрафов и пени, которые в судебном порядке есть возможность уменьшить, применив ст. 333, то должны быть заинтересованы в том, чтобы было проведено полноценное судебное слушание вашего дела. Ведь снижение неустойки возможно только в том случае, если должник заявляет об этом в суде – устно или письменно.
Для создания закладок перейдите на сайт суда по месту своей регистрации и дополнительно на сайт того суда, который указан в кредитном договоре «о территориальной подсудности» (если есть такой пункт). Важно! Судебный приказ выдает мировой судья, зависит от суммы долга. Поэтому, лучше сделать закладки в мировом и районном суде. Введите в разделе «Судебное делопроизводство» свою фамилию, инициалы и система выдаст вам все дела, которые возбуждены с вашим участием. Именно эту страницу нужно сохранить в виде закладки, а лучше отправить ярлык на рабочий стол.
Дело за малым, каждый день или раз в два-три дня, переходите в закладку, чтобы увидеть наличие изменений списка дел с вашим участием. Как только кредитор подаст на вас в суд, информация попадает в базу, которая выдает список дел на сайте суда. Открыв такую закладку, вы, в нужный момент, сможете отследить начало против вас судебного разбирательства.
Зачем закладка? Чтобы не делать лишних движений каждый раз. Процесс контроля будет занимать у вас не более 5-10 секунд, зависит от скорости интернета. Это очень удобно, как если просто нажать на кнопку.
В данном случае у вас появляется возможность быстренько написать Заявление об отмене судебного приказа, как только появится информация, что он вынесен судьей. Это для того, чтобы ничего не делать задним числом. Поверьте, сие действие очень сильно сэкономит ваши нервы и деньги, и время.
Надеюсь, информация была для вас полезной. Берегите себя!
В каких случаях коллекторы перестают звонить должникам?
Задержка ежемесячных платежей по кредиту возникает в силу различных причин. Заёмщики забывают о необходимости внести очередной платёж, сталкиваются с внезапными финансовыми трудностями, принимают решение рефинансировать долг, иногда кредитные обязательства и права собственности на залоговое имущество передаются родственникам или друзьям.
После появления длительной просрочки платежа с неплательщиком начинают общаться сотрудники отдела взыскания или работы с проблемной задолженностью. По мере усугубления ситуации кредитный договор и данные заёмщика передаются внутреннему отделу взыскания долгов или стороннему коллекторскому агентству. Задача подобных специалистов — добиться выплаты накопившегося долга, пени и штрафов за просрочку. На практике сотрудники банковского отдела взыскания или сторонние коллекторские агентства регулярно звонят клиенту на домашний, рабочий и мобильный телефон, а также отправляют сообщения с просьбой вернуть долг.
Общие правила звонков должникам согласно ФЗ-230
ФЗ-230, устанавливающий порядок действия коллекторских агентств и служб взыскания банков, защищает права и законные интересы заёмщиков, просрочивших выплату банковских кредитов и займов в МФО (микрофинансовая организация). Согласно документу, коллекторы должны соблюдать следующие правила:
Банк-кредитор обязан уведомить неплательщика о передаче долга коллекторскому агентству, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении. Клиенты, допустившие просрочку платежа свыше четырёх месяцев, могут отправить официальный отказ от взаимодействия с коллекторами по юридическому адресу банка и службы взыскания. После этого коллекторы обязаны прекратить звонки и сообщения.
В каких случаях коллекторы обычно прекращают звонки должникам?
Конкретная причина прекращения звонков от коллекторских агентств зависит от выбранного заёмщиком банка, суммы просроченной задолженности и стратегии поведения должника. Например, при обращении в банк за получением реструктуризации клиент начинает общаться с кредитным специалистом, долг перестают считать проблемным и звонки коллекторов прекращаются. В целом, служба взыскания долгов может перестать звонить неплательщику в следующих ситуациях:
Прекращение звонков от коллекторов или сотрудников внутренней службы взыскания может происходить в силу разных причин. Чаще всего коллекторы используют собственную схему работы с каждым должником, поэтому перерыв в звонках означает выбор другого способа взаимодействия с неплательщиком. Ряд банковских организаций подаёт в суд после нескольких месяцев безуспешного общения с должником.
Коллекторы перестали звонить: как действовать должнику?
Оптимальная стратегия поведения для неплательщиков кредита состоит в поддержке постоянного контакта с банком-кредитором и коллекторским агентством. Такой метод защитит клиента от неприятных сюрпризов (например, получения судебного иска и визита приставов по судебному приказу), позволит контролировать ситуацию. В целом, при внезапном прекращении звонков от коллекторов неплательщик может принять следующие меры:
Большинство неплательщиков, столкнувшихся с внезапным прекращением звонков со стороны коллекторов, опасается передачи дела в суд. На практике коллекторские агентства делают регулярные перерывы в звонках клиентам, чтобы соблюдать требования законодательства (ФЗ-230) или выработать более эффективную стратегию общения с должниками. Для уточнения ситуации можно обратиться в банк или коллекторское агентство, а также проверить наличие исполнительного производства на сайте ФССП.
Возможная стратегия для должников — дождаться наступления следующего месяца, обычно звонки коллекторов возобновляются. Если служба взыскания не беспокоит должника уже несколько месяцев, следует оперативно уточнить состояние долга и планы кредитора относительно клиента. Такие действия позволят заранее подготовиться к суду (если банк планирует подавать иск), продать ликвидное имущество (если сумма долга меньше полумиллиона рублей и можно оформить судебный приказ) или запросить реструктуризацию (если просрочка незначительно или оставшийся долг меньше пяти тысяч рублей).
Итоги
Порядок взаимодействия коллекторских агентств с неплательщиками кредита зависит от суммы долга, продолжительности просрочки, финансового состояния и стратегии поведения клиента. Обычно коллекторские агентства звонят на домашний и рабочий телефон, отправляют голосовые сообщения в первые месяцы просрочки, пытаясь убедить клиента добровольно погасить долг.
Звонки со стороны коллекторского агентства прекращаются, если лимит общения с неплательщиком (согласно ФЗ-230) на текущий месяц исчерпан, истёк договор с банком или специалист избрал другой метод взыскания. Отсутствие звонков от коллекторов в течение нескольких месяцев может свидетельствовать о намерении банка подать исковое заявление в суд. В таком случае клиенту следует оплатить услуги юриста и начать собирать документы для присутствия на слушаниях.
Неплательщику кредита, столкнувшемуся с прекращением звонков от коллекторов, следует проверить сумму задолженности, используя сайт банка, приложение на смартфоне или горячую линию финансовой организации. Также клиент может напрямую позвонить в коллекторское агентство для уточнения обстоятельств дела.
Почему коллекторы могут перестать звонить
Еще вчера должник вздрагивал от каждого звонка, с опаской отвечал по телефону и ожидал услышать очередное требование об уплате долга. Но вот телефон подозрительно молчит, проходит неделя, другая. Почему перестали звонить коллекторы? Этот вопрос не дает должнику покоя.
Чего ему ждать от такого поворота событий? Может быть, долг списали? Но в голову лезут только плохие мысли, и ждешь самого худшего. Так ли это плохо на самом деле, когда звонки коллекторов больше не беспокоят?
Принцип работы коллекторских агентств
Когда гражданин перестает платить в банк по кредиту, сотрудники банка обязательно захотят вернуть свои денежные средства. Часто для этих целей банки обращаются к коллекторским агентствам. С такими организациями заключается договор, и уже их сотрудники начинают общаться с должниками.
На начальном этапе работы коллекторы будут звонить должнику, писать ему сообщения и требовать вернуть деньги. Этот этап может длиться по-разному. Хотя по закону коллекторы не должны беспокоить должника телефонными звонками дольше четырех месяцев подряд.
Если человек не погасил свои долги добровольно, коллекторы могут подать в суд. Это будет либо судебный приказ, либо исковое заявление. Когда суд выносит решение о взыскании задолженности, коллекторы начинают сотрудничать с судебными приставами. И таким образом добиваются погашения долга.
Коллекторы не звонят
Итак, мы выяснили, что коллекторские агентства звонят должникам в самом начале работы с ними. А если коллекторы перестали звонить, то что это значит?
Звонить коллекторы могут не чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Поэтому, если вдруг звонки внезапно прекратились, первой причиной может быть окончание лимитов в этом месяце. Достаточно сосчитать все звонки за месяц и убедиться в этом предположении.
Другие, не менее вероятные причины:
Надо ли беспокоиться
Из всех рассмотренных вариантов, серьезным поводом для беспокойства может быть только суд. Потому что, если по своему неведению должник не сможет принимать участие в судебном процессе, он никак не сможет защитить свои права. А ведь при грамотном подходе, имея хорошего адвоката, можно значительно уменьшить сумму долга.
Все остальные причины в основном носят временный характер. И рано или поздно кредиторы опять начнут работу с должником. Хотя конечно идеален вариант с истекшим сроком давности. Тогда точно можно расслабиться и ни о чем больше не волноваться.
Узнаём о судьбе задолженности
Итак, если перестали звонить коллекторы, чего ждать? Чтобы не волноваться лишний раз, проще всего позвонить в коллекторское агентство или же непосредственно кредиторам.
В процессе разговора можно узнать о судьбе своего долга, на какой стадии находится процесс взыскания. И уже на основании полученных ответов сделать выводы. А если надо, то принять меры.
Если звонить не хочется, можно отправить письменный запрос. На него также обязаны дать исчерпывающий ответ. Как правило, банки и коллекторские агенства свободно идут на контакт и предоставляют всю необходимую информацию. Так как они заинтересованы в сотрудничестве с должниками.
Заключение
Как видим, есть множество причин прекращения звонков от коллекторов. Эти причины очень разнообразны. И они могут иметь как негативные, так и позитивные последствия. В любом случае, надо своевременно выяснить эту причину и принять соответствующие меры, а не сидеть сложа руки.
Коллекторы перестали звонить — чего ждать
Оглавление
Если коллекторы перестают звонить, то это может означать:
При отсутствии звонков от коллекторов еще не значит, что долг был списан. Взыскатели могут потребовать провести процедуру банкротства должника в принудительном порядке либо подготовить исковое заявление в суд. Должник должен следить за своими финансовыми обязанностями, чтобы неожиданно не столкнуться в дверях своей квартиры с судебными приставами.
Взыскание долга в судебном порядке
Насколько бы не были упрямыми коллекторы и как бы ни старались психологически воздействовать на должника, самостоятельно забрать имущество из его дома или другого объекта – офиса, торгово-промышленных помещений, они не вправе.
Для этого придется обращаться в суд. Коллекторы даже могут не вызывать должника на заседание, а получить судебный приказ, если обязательные платежи предусмотрены кредитным договором. Тогда коллекторы могут действовать через судебных приставов, которые вправе накладывать на должника ограничительные меры, указанные в ФЗ № 229.
Имущество заемщика может быть арестовано, ему может быть запрещено выезжать за пределы России. Если должники ранее подписали отказ от взаимодействия с взыскателями, то его действие будет приостановлено на два месяца, в течение которых от коллекторов могут снова поступать звонки.
Предполагается, что за отведенный срок долг должны попытаться взыскать судебные приставы. Если исполнительное производство будет закрыто по причине отсутствия у должника имущества или по другим причинам и отказ от общения с коллекторами не отменен должником, то по истечении двух месяцев взыскатели не вправе звонить должнику.
Подобных ограничений обычно придерживаются добросовестные агентства. Некоторые из них могут действовать через сторонних лиц, которые не числятся в штате сотрудников организации-взыскателя. Звонки, поступающие от таких абонентов, следует блокировать.
Соглашение о погашении задолженности
Коллекторы могут приостановить звонить, если должник согласен идти на уступки и реструктуризировать задолженность в договорном порядке. Соглашение предусматривает индивидуальные условия погашения долга и может быть достигнуто путем переговоров, в том числе при посредничестве квалифицированного медиатора.
Соглашение о медиации имеет форму исполнительного документа и может быть исполнено в принудительном порядке. Коллекторы оставляют за собой право звонить должнику на известный им номер, если должник заранее не отказался от сотрудничества.
Проверки в коллекторской организации
Проверки могут быть инициированы по жалобам должников, если взыскатели злостно нарушают ФЗ № 230, были созданы с нарушением требований законодательства. Судебные приставы вправе запрашивать у коллекторов учредительную, финансовую документацию.
При злостном нарушении правил регистрации и ведения деятельности приставы вправе выйти с иском в арбитражный суд и инициировать процедуру ликвидации организации, в том числе, если у нее отсутствуют страховой полис и необходимые учредительные средства.
Ликвидация представляет собой длительный процесс, отнимает значительное время. Коллекторам может быть просто не до должника и его кредитов. Но в процессе ликвидации коллекторы могут перепродать долги другим лицам.
При смене кредитора должнику следует готовиться к возможным действиям со стороны взыскателя — перекупщика долга – в том числе, к новым телефонным звонкам.
Отказ от общения с кредитором
Должник вправе подписать отказ от общения с кредитором по правилам ФЗ № 230. Для этого необходимо, что с момента возникновения просрочки долга прошло не меньше двух месяцев.
Отказ возможен только в случае, если взыскание долга занимается официальная организация, выкупившая долг или выступающая от имени кредитора по агентскому договору. Действие отказа приостанавливается на два месяца, если в отношении долга был принят судебный акт. Действия отказа тогда будет приостановлено на двухмесячный срок.
Отказ необходимо заверять у нотариуса или направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Звонки от коллекторов могут не поступать, если отказ действителен, и направлен надлежащим образом.
Коллекторы также могут не звонить, если заемщик доверил общение с взыскателем представителю. Им может быть только квалифицированный адвокат. Коллекторы не имеют права беспокоить должника с момента начала работы его представителя.
В конфликтных ситуациях желательно заручиться поддержкой квалифицированного юриста.
Коллекторы перестали звонить – к чему это?
В случае, если Вас довольно долго преследуют сотрудники коллекторского агентства, а потом резко прекращают это делать, возможны три варианта причин и, соответственно, развития событий.
Во-первых, то, что коллекторы перестали звонить, может означать всего лишь перерыв в их плановой работе. Во многих коллекторских агентствах работа строится таким образом, что каждый должник находится в очень плотной «разработке». Это означает, что сотрудник, получивший Ваше досье, будет некоторое время заниматься Вами детально и усиленно. Таких досье в разработке не может быть более трех-четырех, и на работу с ними отводится определенный период времени. Как только он заканчивается, а к коллектору-исполнителю приходят новые дела, он делает перерыв и занимается другими должниками. Но как только положенный срок проходит, коллектор вновь возвращается к отложенным досье. Так что перерыв в звонках коллекторов может означать всего лишь то, что они вернутся к Вам и Вашему долгу чуть позже.
Во-вторых, то, что коллекторы перестали звонить, может означать истечение срока действия агентского договора с банком. Не секрет, что коллекторы часто заключают с банком агентский договор, предметом которого является информирование должника о его задолженности (на самом деле, как мы понимаем, имеет место выколачивание из него долга и мощное психологическое давление). Такой договор имеет определенный срок, в течение которого коллекторы могут осуществлять коммуникацию с Вами. И, вполне возможно, у коллекторов просто закончился срок действия этого договора. В этом случае банк может заключить новый договор с коллекторами (теми же самыми или другими) или предпринять другие действия, разрешенные законодательством, для реализации кредитного договора.
В-третьих, то, что коллекторы перестали звонить, может означать, что банк намеревается реализовать право, предоставленное ему гражданским процессуальным законодательством, то есть, обратиться в судебные органы с исковым заявлением об истребовании долга. Скорее всего, банк отчаялся что бы то ни было взыскать и решил действовать через суд. Это означает, что Вам предстоит долгая и сложная процедура судебного производства, в результате которой суд вынесет решение о взыскании с Вас определенной суммы. Практика показывает, что в случае, если в процесс не вмешивается кредитный адвокат, должнику присуждают к выплате сумму долга вместе с пени и штрафными санкциями, что в несколько раз превышает сумму самого кредита. Так что будьте предельно осторожны и обязательно прибегните к помощи хорошего кредитного адвоката.
Так или иначе, но отчаиваться не стоит. Конечно, обезопасить Вас от незаконного вмешательства коллекторов и банка может только кредитный адвокат, но и Вы сами должны предпринять некоторые действия для своей защиты. Например, Вы можете написать заявления в банк и коллекторам на отзыв согласия на обработку и использование персональных данных, если Вы подписывали таковое при заключении кредитного договора. Кроме того, Вы можете пожаловаться в правоохранительные органы на то, что коллекторы требовали у Вас денежные средства без предоставления правоустанавливающих документов, как того требует закон. Такие заявления в случае продолжения активных действий со стороны коллекторов помогут Вам показать себя как добросовестного заемщика, знающего свои права, и немного остудят пыл сотрудников коллекторского агентства.
Полезная информация
Юридическая консультация адвоката
ЗВОНИТЕ прямо сейчас! Краткая консультация по телефону:
+7 (925) 143-82-86
+7 (926) 205-81-07