Если рейс отменен авиакомпанией что делать

Отмена или задержка рейса

Задержка или отмена рейса по вине авиакомпании считается основанием для вынужденного возврата средств. Но, если на другом рейсе той же авиакомпании есть места, перевозчик может предложить пассажиром полететь другим самолётом. Какой вариант выбрать — решать пассажиру.

Важно помнить, при переносе рейса на два-три часа компании часто отказываются компенсировать расходы. А если вы не против полететь другим рейсом — лучше поторопиться, потому что новые билеты предложат и другим пассажирам.

Рейс отменили или перенесли перед вылетом

Обо всех изменениях, связанных с перелётом, авиакомпания сообщает пассажирам по email. Если рейс будет перенесён или отменён заранее, вы получите электронное уведомление, и у вас будет время обдумать дальнейшие шаги: лететь другим рейсом или вернуть билеты.

Если об изменении в расписании вы узнали уже в аэропорту, первым делом получите подтверждение. Подойдите к представителю авиакомпании и попросите поставить отметку о задержке или отмене рейса на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Эта отметка поможет вернуть деньги, если вы не собираетесь лететь альтернативным рейсом.

Если полёт перенесли, но вы решили сохранить билет и подождать, следите за временем. При задержке более, чем на два часа, пассажиру полагается:

Если вы ждёте больше четырёх часов, просите горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь часов в ночное время.

При задержке более восьми часов днём и более шести часов ночью требуйте:

Альтернативный перелёт

При отмене рейса авиакомпания может предложить вам полететь другим рейсом. Перелёт может быть в другое время, в другой день или с дополнительными пересадками, но только если на этот альтернативный рейс есть места. Поменять пункт назначения при этом нельзя.

Если новый рейс отправляется позже, то время между несостоявшимся и новым полётом считается задержкой рейса. Так что, в зависимости от времени задержки, вы сможете рассчитывать на все меры поддержки со стороны авиакомпании: прохладительные напитки, горячее питание и др.

Вынужденный возврат авиабилета

Получить назад средства из-за отмены или переноса рейса можно, если это произошло по вине авиакомпании. Например, самолёт не успели подготовить или возникли нестыковки в расписании. Плохая погода или забастовка персонала виной авиакомпании не считаются.

Чтобы подтвердить отмену или перенос рейса в России, поставьте у представителей авиакомпании отметку на маршрутную квитанцию или посадочный талон — она понадобится для заявления на возмещение средств. В Европе такая отметка используется только при овербукинге.

Возврат также зависит от вашего маршрута:

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Вам все должны. Инструкция к аэропорту

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Иван и Маша — молодожены. Впереди свадебное путешествие в Париж.

Это их первый перелет и первая поездка за границу. В свадебной суете они успели купить билеты, но ничего не прочитали о том, как вести себя в аэропорту. Вот что из этого вышло.

Рейс задержали

Если ваш самолет задержали и вы ждете 2 часа, найдите представителей авиакомпании и узнайте, почему самолет задержан.

Если экипаж не успел подготовить борт или произошла ошибка в расписании, рейс задержан по вине авиакомпании. За это она компенсирует неудобства пассажиров деньгами.

Если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании. В этом случае компенсацию требовать не надо.

Чтобы получить компенсацию, вам нужно подтвердить задержку рейса. Для этого поставьте отметку о задержке у представителей авиакомпании или на столе информации. Это удобнее сделать в аэропорту прибытия: не придется ставить отметку несколько раз, если рейс задержат повторно.

Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть картинку Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Картинка про Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать

Поставьте отметку о задержке рейса на посадочном талоне

При долгом ожидании вам положены напитки, еда и ночлег. Уточните это у представителей авиакомпании. Если вам отказали в обслуживании, составьте с другими пассажирами протокол в свободной форме. Купите необходимое сами и сохраните чеки — потом приложите их к претензии.

Если из-за задержки вы решили не лететь, авиакомпания вернет деньги за билет. Российская — при любой задержке, европейская — при задержке более 5 часов.

На отмененный рейс действуют те же правила.

Как получить деньги за задержку

После поездки свяжитесь с авиакомпанией и попросите компенсацию. Как именно это сделать и сколько вам должны — расскажем в отдельной статье.

Вы опоздали на стыковочный рейс

Весь маршрут должен быть в одном билете, даже если состоит из рейсов разных авиакомпаний. В этом случае авиакомпания отвечает за то, чтобы пассажир долетел до конца маршрута. Если рейсы вы стыковали сами, авиакомпания не компенсирует стоимость билета.

Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть картинку Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Картинка про Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать

Покупайте все рейсы в одном билете

Как получить новый билет

В пересадочном пункте подойдите к стойке авиакомпании, которая задержала первый рейс. Объясните, что случилось. Авиакомпания заключила с вами договор перевозки, значит, должна доставить до конца маршрута. Сотрудники авиакомпании пересадят вас на следующий самолет.

Договор перевозки пассажира. Ст. 786 ГК РФ

Если следующий рейс ждать больше 2 часов — авиакомпания должна напоить, накормить, отвезти в гостиницу. Права пассажиров такие же, как при задержке рейса. Если отказали в обслуживании — составьте протокол и собирайте чеки. Потом потребуете компенсацию.

За новые билеты Иван и Маша могли не платить.

Багаж повредили или потеряли

Если багаж не прилетел, идите в отдел розыска багажа — «Лост-н-фаунд». Специалист составит акт на потерянный багаж и проверит, где он.

Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть картинку Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Картинка про Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать

Заполните с сотрудником аэропорта акт о неисправности при перевозке багажа

Если багаж не успели загрузить в самолет, он прилетит со следующим рейсом. Вы можете вернуться за ним сами или оставить адрес, тогда багаж привезет курьер.

Если багаж отправили в другой аэропорт или потеряли, авиакомпания должна найти его и доставить пассажиру. На поиски отводится 21 день. После этого срока багаж считается утерянным и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию.

Проверяйте, как ищут багаж на сайте «Ворлд-Трейсер»: поиск для авиакомпании «Эйр-Берлин»

Как получить деньги за потерянный багаж

Чтобы получить компенсацию, заполните заявление на сайте авиакомпании. Если на сайте нет такой формы, составьте претензию в свободной форме и передайте ее представителю авиакомпании или отправьте по почте. Приложите к претензии акт на потерянный багаж, посадочный талон и багажную бирку.

Что делать, если багаж повредили или потеряли — инструкция на сайте «Эйр-берлина»

Если сумка повреждена, авиакомпания оплатит ремонт или стоимость сумки. Для этого попросят чек из мастерской или магазина, поэтому сохраняйте чеки. Претензию за поврежденный багаж надо подать в течение семи дней после прилета.

Чем поможет страховка

Добавьте к страховому полису опцию «Отмена поездки». Тогда страховая компания компенсирует штраф за возврат билета, бронь в гостинице или сгоревшую путевку.

Или сколько стоит ваша жизнь в путешествии

Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть картинку Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Картинка про Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать

Условия страхования задержки рейса на сайте «Согласия»

Иногда страховые компании уменьшают сумму компенсации: вычитают деньги, выплаченные туристу авиакомпанией. Уточните правила в страховом договоре.

Источник

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Смотреть картинку Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Картинка про Если рейс отменен авиакомпанией что делать. Фото Если рейс отменен авиакомпанией что делать

1. Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.

2. Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько задерживается рейс. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил. За информацией обращайтесь к представителю авиакомпании.

3. Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.

4. В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».

5. В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.

6. При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.

7. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.

8. Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.

9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

11. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.

12. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.

13. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

14. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

15. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

Источник

Как я отсудил у авиакомпании компенсацию за отмененный рейс

И получил в 20 раз больше, чем заплатил за билет

Самолетами я летаю часто. За пять лет активных путешествий накопился уже 231 перелет.

За это время бывало всякое: рейсы задерживали, отменяли, переносили. Однажды мне пришлось сделать вынужденный возврат билетов по болезни: самолет улетел без меня, но деньги вернули. Обычно сотрудники аэропортов и авиакомпаний помогали решить ситуацию.

В статье расскажу, как действовать в подобной ситуации.

Что произошло с рейсом

я заплатил за билет на рейс, который потом отменили

В тот день на Краснодар опустился сильный туман. В аэропорту я открыл трекер «Флайтрадар» и увидел, как самолет, который должен меня увезти, кружит над аэропортом. Выполнить посадку в Краснодаре он не смог и улетел в Ростов-на-Дону.

За 10 минут до планового времени вылета в аэропорту объявили о задержке рейса на час, потом еще на час. По закону, если рейс задерживают, через два часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам воду, а через четыре — питание. Так и произошло: сначала нам дали бутылки с водой, а затем еду.

А вот тот же самолет уходит в Ростов. Так я еще до объявления задержки рейса понял, что придется ждать минимум пару лишних часов

Через семь часов рейс отменили. Представитель авиакомпании предложила пассажирам расписаться в списке, чтобы сделать вынужденный возврат билетов и вернуть деньги. Их обещали перевести в течение 30 дней.

Меня такое предложение не устраивало. Я хотел не получить обратно 500 рублей, а улететь домой. Как часто летающий пассажир, к тому моменту я выучил свои права и решил за них бороться.

Что написано в законе

Когда вы покупаете билет на самолет, вы автоматически заключаете с авиакомпанией договор перевозки. По этому договору авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. Расторгнуть договор по своей инициативе авиакомпания может в нескольких случаях: например, если пассажир отказывается оплатить багаж или везет запрещенные предметы.

Мой рейс отменили из-за погодных условий. Погода не входит в список причин, по которым авиакомпания может расторгнуть договор. Право на это есть только у пассажиров. Согласно Федеральным авиационным правилам, в такой ситуации пассажиры могут выбрать один из двух вариантов:

В каких случаях вы имеете право на вынужденный возврат билетов

В перечисленных случаях деньги вернут, даже если билет куплен по невозвратному тарифу. В остальных ситуациях возврат считается добровольным, и авиакомпания имеет право вернуть только часть стоимости билета или не возвращать ничего.

Вынужденный возврат — это право пассажира, а не обязанность.

Я выбрал второй вариант: решил не оформлять вынужденный возврат, а дождаться вылета моего рейса или улететь другим. В этом случае договор перевозки остается в силе, а авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажиру:

Продолжительность ожидания правила никак не ограничивают. Пользоваться услугами авиакомпании можно хоть неделю. Но обычно компании стараются побыстрее отправить пассажиров в пункт назначения.

Как было у меня

Представитель авиакомпании не озвучила пассажирам, что вынужденный возврат — не единственная возможность. Мне показалось, что большинство из тех, кто должен был лететь со мной, были только рады. Я слышал, как они говорили: «Ну хоть деньги вернут».

А вот меня ждала неудача. Я попросил пересадить меня на другой рейс, но представитель авиакомпании отказала мне и в новом билете, и в размещении в гостинице, и даже в звонке в колцентр.

С большим трудом я уговорил сотрудников аэропорта распечатать маршрут-квитанцию. На ней я попросил поставить отметку об отмене рейса. Сначала сотрудники отказались это делать — по их словам, во внутренней системе была информация только о задержке. Мне показалось это странным, ведь на табло уже горела надпись «Рейс отменен».

В итоге сначала мне поставили отметку о задержке рейса, и только позже я добился второй отметки — об отмене. Я просил указать на маршрут-квитанции, что мне отказали в гостинице и новом билете, но снова получил отказ.

Параллельно я дозванивался в колцентр. Поговорил с двумя специалистами, но оба склоняли меня на вынужденный возврат. Я отказался, предупредил, что буду защищать свои права в суде, и узнал имя и идентификационный номер сотрудника.

Было очевидно, что помогать мне не хотят. Поэтому я решил сохранить как можно больше доказательств нарушения закона и записал на диктофон все разговоры с представителями авиакомпании — и телефонные, и в аэропорту. В итоге записи не пригодились мне в суде, но помогли в составлении иска.

Дорога домой

я потратил на дорогу из Краснодара в Москву

Все перемещения заняли около 11 часов без учета времени, проведенного в аэропорту. Домой я приехал с высокой температурой и расшатанными нервами после двух бессонных ночей.

Чтобы восстановиться, я взял четыре дня больничного и решил использовать это время по максимуму. Я планировал требовать возврата денег и компенсации. Сначала в досудебном порядке, а затем, если понадобится, и через суд.

Я знал, что срок подачи иска — год, и думал, что мне хватит пары месяцев. Но я ошибался.

Досудебная претензия

Первое, что я сделал, — составил и отправил досудебную претензию.

В претензии я описал все, что случилось, перечислил расходы и попросил их компенсировать, а также указал реквизиты для перевода денег. Юридических формулировок и обоснований я не использовал — просто призвал компанию к здравому смыслу и сделал акцент на том, что я их постоянный клиент. К тому моменту я летал «Победой» целых 104 раза.

Что такое досудебная претензия

Досудебная претензия — это документ с требованием устранить нарушения и выполнить обязательства по договору. В спорах с авиакомпаниями закон требует отправить такой документ ответчику перед тем, как идти в суд. Срок претензионной давности — полгода. По истечении этого времени дело считается закрытым.

Претензии редко удовлетворяют, но если ее не отправить, суд не примет дело к рассмотрению. В то же время для авиакомпании это шанс решить дело полюбовно, сэкономить на судебных издержках и компенсации морального ущерба.

Претензию я отправил заказным письмом на юридический адрес компании, который нашел на ее сайте. К письму приложил опись вложения — это описание содержимого письма на отдельном бланке, который заверяет сотрудник почты. Опись составляют в двух экземплярах. Один вкладывают в письмо, второй сохраняют на случай, если в суде ответчик будет отрицать, что в письме была претензия.

Я перестраховался и выбрал письмо с уведомлением о вручении — чтобы в случае чего тоже предъявить его в суде. Но как выяснилось, это было необязательно. Суд сам проверяет через сайт Почты России, получено ли письмо адресатом.

Ответ авиакомпания прислала по электронной почте. Содержание письма было неутешительным. Авиакомпания сослалась на обстоятельства непреодолимой силы и право отменить рейс в целях безопасности, по существу моей претензии ничего не ответила, а в удовлетворении требований в очередной раз отказала.

Жалобы в регулирующие организации

В ожидании ответа на досудебную претензию я решил пожаловаться в регулирующие организации. Это можно сделать онлайн.

Что за регулирующие организации

Это надзорные органы, которые следят за соблюдением закона. Компанию, которая его нарушила, они могут оштрафовать. А вот взыскать деньги в вашу пользу не могут — это решает только суд.

Зато регулирующие организации могут помочь с составлением иска. А если в ответном письме они признают вашу правоту, это письмо можно приложить к иску и использовать в суде.

Росавиация ответственна за обеспечение полетов. Их ответ пришел первым, через две недели после моего обращения. Организация переслала мою жалобу в авиакомпанию и получила ответ, который отправила мне на электронную почту вместе со своим комментарием.

Письмо авиакомпании слово в слово повторяло ответ на досудебную претензию, а комментарий Росавиации сводился к пересказу авиационных правил.

Я продолжил переписку с Росавиацией через форму обратной связи на сайте и засыпал их вопросами:

Но ответы меня не порадовали. В одном письме мне сообщили, что гостиницу предоставить в случае отмены рейса должны. В другом — что требования о предоставлении альтернативной перевозки в законодательстве нет. Подкрепить свою позицию в суде ответом Росавиации мне не удалось. Зато я подробнее узнал аргументацию авиакомпании и использовал это в подготовке к судебному заседанию.

Прокуратура — высший надзорный орган, отвечающий за соблюдение прав и свобод человека. Жалоба туда была напрасной: оказалось, что прокуратура занимается только надзором за органами власти. В моем случае был спор двух субъектов. Мне сообщили, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет, и рекомендовали обратиться в суд.

Позже мне пришлось еще раз обратиться в прокуратуру: последняя из организаций, Роспотребнадзор, не отвечала мне целых 66 дней, хотя по закону должны отреагировать в течение месяца. Ответ пришел только после жалобы на нарушение сроков ответа.

Роспотребнадзор защищает права потребителя в РФ. От них я получил шаблон искового заявления. К сожалению, к тому моменту я уже устал ждать, составил и подал иск сам, используя материалы из интернета.

Составление иска

Судиться я решил самостоятельно по двум причинам.

Первая — ради опыта и любопытства. Я человек далекий от юриспруденции, но люблю цифры и официальные документы, поэтому мне было интересно в них разбираться.

Вторая причина — я не хотел тратить деньги на адвокатов. Я понимал, что сужусь с большой компанией, и осознавал возможность проиграть дело.

Если бы я обратился к юристам, возможно, мне удалось бы получить от авиакомпании большую компенсацию. Но изначально я не ставил такой цели. Суд был для меня скорее делом принципа: хотелось восстановить справедливость.

Поэтому иск я составлял сам. Суммарно на это ушло около 20 часов: к задаче я подошел гораздо серьезнее, чем к составлению досудебной претензии. Чтобы нигде не ошибиться, дважды перечитал Федеральные авиационные правила и воздушный кодекс, а также статью 131 ГПК РФ — в ней перечислены требования к содержанию и оформлению исков.

В иске я указал, что авиакомпания отказалась выполнять обязательства по договору, и потребовал компенсировать мои расходы на дорогу, а также выплатить 50 000 Р в качестве компенсации морального вреда и штраф 50% от общей суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований. В подтверждение я сослался на статьи 310 и 793 ГК РФ, статьи 103, 107 и 120 ВК РФ, и статьи 13, 15 и 17 закона «О защите прав потребителей».

При подаче заявления в суд необходимо оплатить пошлину. Ее размер зависит от цены иска. В моем случае иск был освобожден от пошлины, так как речь шла о нарушении прав потребителя.

Подача иска

В моем случае цена была около 5000 Р — это траты на дорогу из Краснодара в Москву. Но все-таки я решил попробовать подать заявление в районный суд Москвы, потому что это можно сделать в интернете через личный кабинет на сайте суда с помощью учетной записи госуслуг.

Это оказалось ошибкой. Целый месяц мне ничего не отвечали, а потом вернули иск. Виртуального правосудия не получилось.

Пришлось взять отгул на работе и лично подать иск в приемную мирового суда. Куда именно подавать иск, я узнал с помощью модуля территориальной подсудности. Суд находится в городе по месту регистрации ответчика, поэтому в модуль я вбил юридический адрес «Победы».

Перед тем как подавать иск, я отправил его авиакомпании заказным письмом с описью вложения, а опись и квитанцию об отправке приложил к иску. Можно было сделать иначе: ничего не отправлять, а сделать две копии иска и обе предоставить в суд. Тогда суд бы сам отправил исковое заявление ответчику.

Мне сказали, что после того как суд примет иск и назначит заседание, информация об этом появится на сайте суда. Это должно произойти в течение пяти рабочих дней. Если пять дней прошли, а информации на сайте нет — нужно позвонить в суд и уточнить статус заявления.

Уже на следующий день на сайте суда узнал, что иск зарегистрирован. А вскоре мне пришла смс с датой заседания.

Чтобы отстоять правду, понадобились три судебных заседания.

Первое заседание состоялось 16 апреля. На нем суд рекомендовал мне уточнить исковые требования.

Во-первых, по мнению судьи, расходы на такси из аэропорта Краснодара до вокзала были необоснованными, потому что дело происходило днем. Спорить с этим я не стал.

Во-вторых, к моменту заседания авиакомпания перевела мне 698 Р : 499 Р за несостоявшийся перелет и 199 Р за услугу выбора места в салоне. Это меня удивило, потому что заявление на вынужденный возврат билета я не подписывал. Тем не менее теперь я должен был изменить иск и требовать компенсировать разницу в стоимости билетов, а не оплатить перелет из Сочи в Москву.

Я составил заявление об уточнении исковых требований, отправил его в авиакомпанию и стал ждать нового заседания. Дату назначили еще в конце первого. Уведомление о нем мне дали под подпись прямо в зале суда.

Второе заседание состоялось 29 апреля. На нем решение снова не приняли: во время заседания секретарь суда уточнила на сайте Почты России, что авиакомпания не получила заявление об уточнении исковых требований. Пришлось перенести рассмотрение дела. Обидно, потому что заявление на тот момент ожидало вручения в почтовом отделении уже 5 дней. Ответчик просто не ходил на почту.

Перед третьим заседанием я решил взять дополнительные доказательства, что пострадало здоровье. Я обратился в поликлинику, где для меня созвали врачебную комиссию и выдали справку о том, что я действительно болел после несостоявшегося перелета. Не знаю, повлияло ли это на решение суда, но считаю, что больничного листа могло бы быть недостаточно, и никакой компенсации я бы не получил.

Третье заседание дважды переносили: сначала из-за отпуска судьи, потом из-за его отсутствия по другой причине — мне ее так и не назвали. В итоге заседание состоялось 4 июня.

Представителей авиакомпании в суде не было, но свои возражения они прислали. В них утверждалось, что мне якобы предлагали переоформить билеты на следующий рейс без доплаты, но я отказался.

В ответ я обратил внимание судьи, что следующий рейс улетел только через сутки, а документов на размещение «улетевших» пассажиров в гостиницах нет. Предложил приобщить к материалам дела диктофонные записи, но судья сообщил, что в этом нет необходимости. Возможно, записи бы пригодились, если бы ответчик присутствовал в суде и отстаивал свою позицию.

Судья принял решение в мою пользу. Спустя шесть месяцев после несостоявшегося перелета суд частично удовлетворил мои требования и взыскал с авиакомпании:

В случае если бы я потратился на адвоката, ответчик компенсировал бы мне и эти расходы.

выплатила мне авиакомпания за отмененый рейс

Суд отказал мне в компенсации еще одного такси — от аэропорта до дома, а также питания в кафе у краснодарского вокзала по пути в Москву. Чеки из кафе я предоставил, но в них не было информации, что платил именно я. Надо было взять выписку из банка с транзакциями по карте.

Исполнительный лист

После суда всё еще не закончено. Чтобы взыскать деньги, понадобится исполнительный лист.

Для получения исполнительного листа мне был нужен еще один документ — мотивированное решение суда. По закону его должны составить в течение пяти дней. Но по факту бывает по-разному — из-за загруженности судов это может занять год и даже больше.

Я ждал месяц, после чего решил подать жалобу через сайт Высшей квалификационной коллегии судей — там рассматривают претензии к судам. Через три недели после обращения суд сообщил, что решение готово. Думаю, что если бы я не обратился в коллегию судей, ждать пришлось бы еще дольше.

Я забрал мотивированное решение и подал в приемную суда заявление на изготовление исполнительного листа. Его мне выдали через три рабочих дня.

Взыскание

Наконец, с исполнительным листом на руках, я приступил к последнему шагу. Взыскать деньги можно через судебных приставов либо самостоятельно. Я знал, что приставы работают очень медленно, и решил снова действовать сам.

Чтобы взыскать деньги, нужно знать, в каких банках у авиакомпании есть счета. Эту информацию можно запросить в налоговой инспекции, обратившись в любое отделение с письменным заявлением и исполнительным листом.

Справочник авиакомпаний РФ тоже содержит реквизиты авиакомпаний, но актуален на 2016 год

Я нашел и другой способ: вбил в Гугл запрос «site:pobeda.aero БИК». Первая часть запроса — сайт, на котором поисковик будет искать информацию. А БИК — это банковский идентификационный код. Эта аббревиатура встречается только в реквизитах.

Нужную информацию удалось найти сразу. Я вбил реквизиты в строку поиска и обнаружил множество документов на сайтах госзакупок с названием авиакомпании. Еще я проверил счет через «Сбербанк-онлайн». Высветился получатель — авиакомпания «Победа».

В итоге я обратился в другой банк, в котором у авиакомпании также был счет. Там я написал заявление в свободной форме о принятии к исполнению исполнительного листа и указал мои банковские реквизиты.

На следующий день после обращения мне перевели деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *