Если в парикмахерской плохо покрасили что делать
Что делать, если вам испортили волосы в парикмахерской? Юрист, стилист и директор салона красоты объясняют, что делать, если после посещения салона вы получили обескураживающий результат
Вы приходите в салон, рассчитывая перекрасить волосы, например, из русого в светло-русый оттенок, а когда стилист снимает полотенце с вашей головы, из зеркала глядит незнакомый человек с оранжевой чёлкой. Редакция The Village попросила юриста Александра Борисова, cтилиста-колориста Wella Professionals Валерию Мухамедову и директора салона «Моне» Оксану Карпову объяснить, что делать в таком случае и как его избежать.
Александр Борисов
председатель Общества защиты прав потребителей «Росконтроль»
Такая ситуация встречается, к сожалению, достаточно часто. Причина — некачественный материал, который использовался при окрашивании, или непрофессиональные действия мастера.
Хотя отношения между потребителем и продавцом (представителем услуги) носят устный характер и не закрепляются письменно, устная договорённость тоже является формой договора, который требует исполнения. Первый вариант разрешения ситуации — это мирный путь (если салон, где производилась окраска, ценит своих клиентов и заботится о репутации). Вам предложат исправить ситуацию, произвести перекраску или вернуть деньги. Салон может предложить и бонусы в виде бесплатной стрижки или укладки, то есть бесплатную услугу в счёт возмещения вреда. Соглашаться с салоном, пользоваться услугами, получать бонусы или нет — это исключительно ваш выбор.
Второй вариант — конфликтный, когда ваши доводы не слышат, а бывает, что и хамят. Вам нужно написать в Книге жалоб и предложений обращение, на которое салон обязан отреагировать, иначе он будет привлечён к административной ответственности. Одновременно можно направить официальное обращение в Роспотребнадзор, к которому лучше приложить упаковку от использованных при окраске материалов или фотографию упаковки. Также можно обратиться в суд, поставив вопросы о некачественной услуге, возмещении её стоимости, возмещении затрат, которые вы понесли по исправлению некачественной услуги, и компенсации судебных издержек и морального вреда.
Удовлетворяемость исков в защиту потребителя довольно высокая — 82,5%, однако сроки рассмотрения таких дел — от четырех месяцев и до полутора, а компенсации минимальны: в пределах 10 – 15 тыс. рублей.
Как доказать, что именно в тот, а не иной цвет требовалось окрашивание и что именно об этом договаривались клиент и мастер? Есть сам материал, который использовался при окрашивании. Очевидно, что если использовалась краска, например, цвета «каштан», то клиент никак не хотел быть блондином или брюнеткой.
Валерия Мухамедова
стилист Wella Professionals и System Professional, тренер Международной студии Wella
Итог окрашивания в большей степени зависит от грамотно проведённой консультации. Колорист может предугадать результат того, что получится, если у него, как у врача, будет весь анамнез ваших волос (например, сведения о последних окрашиваниях и стрижках). Не стесняйтесь задавать вопросы о последствиях того, что вам предлагает мастер.
Нередко происходит так, что мастера забывают предупредить клиента об эффекте, который может получиться после перекрашивания из тёмных оттенков в натуральные светлые. Сам принцип осветления во всех случаях влечёт за собой нежелательный тёплый тон. Очень важно в дальнейшем обязательно его скорректировать. Если вы видите рыжие оттенки, то чтобы добиться нейтрального тона, вам нужно выбирать из пепельных тонов, если жёлтые, то из перламутровых. Часто бывает, что из чёрного цвета клиент хочет получить светлый пепельный оттенок, но дело в том, что на химическом уровне это очень сложно сделать, сохранив качество волос. В такой ситуации вина за результат в виде испорченных волос ложится не на мастера, а на клиента, если, конечно, его заранее предупредили о последствиях.
Нужно всегда выбирать салоны с мастерами, аттестованными в категории окрашивания. Перед тем как прийти в салон на консультацию к мастеру, которого вы выберете, потратьте немного времени и соберите фото звёзд или картинки из интернета, которые будут отражать то, что вам нравится. Также очень важно рассказать историю ваших волос за последние три года. Это позволит мастеру правильно вас понять и подобрать нужные продукты окрашивания. Тогда процедура пройдёт успешно.
Оксана Карпова
операционный директор «Моне»
У нас такие ситуации сведены к минимуму, поскольку перед оказанием любой услуги мастер проводит подробную консультацию и задаёт клиенту подробные вопросы.
Сперва мастер использует иллюстративные материалы. Узнав о пожеланиях, специалист приступает к диагностике. При анализе волос и кожи головы стоит обратить внимание на тип волос, рост, густоту, повреждённость, форму лица и головы, профиль, цветотип и выяснить, есть ли заболевания кожи головы. Только после анализа мастер начинает стричь или красить. Завершив работу, мастер спрашивает у клиента, нравится ли тому результат. Если нет, то уточняет, почему не оправданы ожидания, и после мы исправляем ошибки. В разрешении спорных ситуаций для полноценной оценки выполненной работы принимает участие арт-директор.
Если виноват мастер и положение можно исправить, то ошибку исправляет другой специалист более высокой категории. Если мастер допустил ошибку на этапе консультации или оказания услуги (в длине или форме стрижки, в цвете или качестве окрашивания) и её возможно исправить, мастер исправляет ошибку сам. Если исправить уже ничего нельзя, мы приглашаем клиента на бесплатную коррекцию и компенсацию.
Если же не прав гость и исправление ещё возможно, тогда специалист вносит корректировку, а услуга оплачивается. Если гость не прав и мастер действовал корректно, то, чтобы избежать конфликта, специалист предлагает исправить работу. Иногда гость просто не помнит, чем раньше красил волосы, и поэтому мы не всегда можем контролировать химический процесс. Если гость не прав и исправить уже ничего невозможно, то мы извиняемся и объясняем это клиенту. Важно убедиться, что замечание гостя действительно необоснованно, иначе подобный ответ может спровоцировать ещё больший конфликт.
Подготовка материала: Кира Пальчикова
Ты не должна платить! 10 типичных конфликтов в салоне красоты
Начнем с главного. Любая процедура в салоне красоты должна начинаться с подробного описания мастером того, что именно, в какой последовательности и с какой целью он будет делать. Мастер должен предупредить тебя обо всех возможных рисках, назвать приблизительную продолжительность процедуры и ее стоимость, а также обговорить с тобой план действий, если заранее подозревает, что результат может быть не таким, какой ты ожидаешь (например, ты хочешь превратиться из жгучей брюнетки в пепельную блондинку за одно посещение салона, а мастер считает, что это вряд ли возможно). Если тебе не разъяснили все детали грядущего процесса – салон уже нарушил твои права. И по закону ты можешь отказаться оплачивать его услуги. А теперь обо всем по порядку.
1. Цвет волос не соответствует заказанному
Это у юристов называется несоответствие услуги условиям договора. Смело требуй бесплатного повторного окрашивания, если результат тебя категорически не устраивает, или отказывайся оплачивать уже проведенное окрашивание. Твоя защита – статья №29 Закона о защите прав потребителей. Если администратор настаивает на том, чтобы ты полностью оплатила оказанную услугу, предложи ему обращаться в суд. Закон на твоей стороне! Кстати, напомни нерадивому мастеру, что перед окрашиванием волос в салоне он был обязан делать биологическую пробу на чувствительность, и одно только это нарушение – повод для обращения за компенсацией.
2. Тебя плохо постригли
Это – оказание услуги ненадлежащего качества. Ты имеешь право потребовать полного возмещения убытков. Если недостатки устранить нельзя (постригли слишком коротко), не плати ничего, апеллируя к той же 29-й статье. Если ситуацию можно исправить, проси изменить стрижку на ту, которая нужна. Более того, теоретически ты можешь даже потребовать компенсацию морального вреда. Но вот тут шансов мало.
3. До начала процедуры тебе называли одну цену, а по окончании – совсем другую
Типичная уловка недобросовестных салонов: «А мы вам сделали еще масочку, нанесли крем, помассировали голову, потребовалось дополнительное окрашивание (смывка)». Тебя обманывают! Прежде чем сделать тебе любую дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить тебя о ее необходимости и проговорить стоимость. И ты можешь отказаться или согласиться – на свое усмотрение. Все, что сделано втихомолку – не твои проблемы, ты эти услуги не заказывала. Тебе могут угрожать вызовом полиции, но знай: полиция не имеет права вмешиваться в гражданско-правовые отношения. Никто на такой вызов просто не поедет.
4. После окрашивания и/или завивки волосы испорчены
Обычно в такой ситуации мастер начинает убеждать тебя, что проблема в твоих волосах, и он никак не мог предусмотреть таких последствий. Ложь! На то он и мастер, чтобы до процедуры изучить особенности твоих волос и при возникновении малейших сомнений попытаться отговорить тебя от процедуры. Вот если ты настояла, несмотря на предупреждения, – то, увы, сама виновата. Но если тебе ни слова не сказали – платить ты не должна ни копейки, более того: требуй компенсацию за испорченный внешний вид! По закону ты не обязана знать о процедуре ни-че-го, и это задача мастера – донести до тебя возможные последствия. Это написано в пункте 4 статьи 12 Закона о защите прав потребителей.
5. Тебе обещали стрижку с легкой укладкой, но дома тебе никак не удается привести голову в порядок
Даже не думай, что у тебя руки не такие или укладочные средства плохие. Виноват салон! Возвращайся туда и сообщи администратору, что тебе предоставили недостоверную информацию об оказанной услуге. Что именно легкость в укладке была причиной, по которой ты выбрала эту стрижку, а не какую-либо другую. Стоимость стрижки должны вернуть незамедлительно.
6. Спустя некоторое время после окрашивания в салоне у тебя началась аллергическая реакция на краску
Естественно, салон будет настаивать на том, что причина – не в краске, и вообще, мало ли чем ты намазалась после того, как вышла из их дверей. Не сдавайся! Во-первых, вспомни про биологическую пробу на чувствительность (см.п.1). Наверняка же ее не сделали! А значит, – ответственны за последствия. Более того, даже если ты этой краской в этом салоне красилась миллион раз, закон на твоей стороне: возможно, у производителя случился брак, или краску неправильно хранили, или мастер что-то напутал в процессе приготовления смеси. Что важно: ты должна обратиться в салон не позднее, чем через 48 часов после визита и иметь на руках заключение врача (например, из районной поликлиники) о том, что у тебя именно аллергическая реакция.
7. Ты решила прекратить процедуру, не доведя ее до конца
Имеешь полное право! Например, в соседнем кресле кого-то красят, а запах краски оказался для тебя невыносимым или ты внезапно вспомнила про невыключенный утюг, а мастер по маникюру только перешел ко второму пальцу. Оплатить тебе будет нужно только проделанный объем работ. А если причина, по которой ты решила сказать «стоп!» в том, что мастер порезала тебе кутикулу или ошпарила кожу или причинила еще какой-то вред здоровью или дискомфорт — платить не надо!
Не кусаем логти: Что делать, если неудачно покрасили волосы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Причины неудачной окраски
Здесь все сугубо индивидуально, но самыми распространенными причинами могут быть следующие:
• неправильный подбор краски – например, для седых волос подходят средства исключительно со 100% закрашиванием седины;
• несоблюдение времени выдержки состава на волосах;
• краска низкого качества или с истекшим сроком годности;
• неверный выбор оттенка;
• ошибки, допущенные во время обесцвечивания;
• окрашивание после применения хны.
Совет 1: Смойте пигмент в домашних условиях
Если цвет в общем и целом вас устраивает, но хотелось бы сделать его не таким интенсивным, попробуйте средства для домашнего использования, например, шампуни глубокой очистки. Они смывают часть пигмента и приглушают цвет.
Есть еще несколько вариантов, которые помогут дотянуть до похода к мастеру:
• шампунь с сульфатами – обычно эти средства не рекомендуют использовать людям, которые делали окрашивание, так как они сильно вымывают цвет. Однако в вашем случае эта способность к глубокому очищению будет только плюсом – получится быстрее вымыть нелюбимый цвет;
• красящие бальзамы – от этих средств не стоит ждать длительного эффекта, их хватает максимум на три-четыре дня. Но если вы окрасили волосы накануне важного мероприятия и вам срочно нужно изменить цвет, чтобы блистать на мероприятии, то бальзам лишним не будет;
• тонирующий шампунь – является настоящей палочкой-выручалочкой как для блондинок, так и для брюнеток. Первым помогает нейтрализовать желтизну, вторым – убрать рыжий отлив.
Отдельно стоит выделить домашние маски для смывания краски с волос. Их существует великое множество, нужно лишь подобрать ту, которая подойдет вашим локонам:
• маска с лимонным соком – для приготовления средства вам понадобится сок одного лимона, мякоть одного яблока, ложка растопленного меда и оливкового масла. Все ингредиенты нужно смешать между собой до получения однородной массы, а затем нанести на волосы по всей длине. Оставьте смесь на два часа, после чего тщательно смойте теплой водой;
• маска на основе кефира – является одним из лучших средств для устранения нежелательного пигмента. Кроме того, у кисломолочного продукта есть ряд других преимуществ: биологически активные бактерии, входящие в его состав, укрепляют волосы, восстанавливают поврежденные участки, лечат микротрещины, образовавшиеся на коже. Для приготовления маски вам понадобится только литр нежирного кефира. Нанесите его на волосы, распределите по всей длине, укутайте голову в пакет и полотенце, чтобы создать парниковый эффект. Смыть маску из кефира нужно через два часа;
• маска с касторовым маслом – этот ингредиент не только осветляет пряди, но также восстанавливает и питает поврежденную структуру волос укрепляет стержень. Чтобы приготовить лечебную маску, возьмите три желтка, 4 столовые ложки масла, смешайте между собой и нанесите на шевелюру по всей длине, избегая корней. Укутайте полотенцем и оставьте на 40 минут. По истечении времени смойте теплой водой с шампунем.
Совет 2: Создайте персонализированный оттеночный уход
Этот совет пригодится в том случае, если результат оказался прямо противоположным – цвет, который получился, вам понравился, но после мытья головы от него не осталось ни следа либо оттенок сильно изменился. Такое часто происходит, если пигмент недостаточно хорошо проник в структуру волос (вы мало держали состав на волосах, купили слишком слабый окислитель и так далее).
В данной ситуации не стоит сразу записываться на повторное окрашивание, ведь между данными процедурами должно пройти минимум две недели. Попробуйте оттеночные кондиционеры. Лучше всего попросить колориста создать для вас персонализированный оттеночный уход, который будет сочетать в себе несколько цветных пигментов, например, от Color Craft. Чтобы достичь желаемого результата, его нужно будет использовать несколько раз в неделю. Не стоит забывать о деликатных шампунях и термозащитных средствах, ведь только полноценный уход может сохранить яркость оттенка на долгое время.
Совет 3: Не пытайтесь перекрашиваться самостоятельно
Если предыдущие варианты не подошли или ходить с таким цветом волос нет сил, есть только один выход из положения – снова изменить оттенок. Однако делать это нужно только в салоне. Один раз вы уже решились на смену имиджа, не прибегая к помощи парикмахера, и вот, что из этого получилось. Поэтому не стоит пытаться исправить ситуацию самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – подробно рассказать мастеру о последнем окрашивании: какую краску и окислитесь использовали, сколько держали на волосах и так далее. Если вы раньше меняли цвет волос, поделитесь и этой информацией, ведь пигмент может оставаться в глубине кутикулы. Когда он смешивается с новым красителем, результат сложно предсказать, поэтому не стоит скрывать свои предыдущие эксперименты с внешностью от парикмахера. Вы же не хотите получить желтый цвет волос вместо блонда?
Совет 4: Доверьтесь мастеру
Парикмахер найдет выход из любой ситуации, даже критической. Главные вопросы – насколько быстро он это сделает, и какие средства понадобятся для выполнения процедуры. Ответы на них зависят непосредственно от того, какое по счету окрашивание было. Если первое – будет одна стратегия, если нет – другая. Сложнее всего приходится с насыщенными цветами, например, черным или рыжим. В этом случае парикмахеру сначала нужно будет использовать средства глубокой очистки, чтобы смягчить оттенок, а потом уже приступать к новому окрашиванию.
Совет 5: Восстановите волосы
Одно дело, когда волосы приобрели не тот оттенок, о котором вы мечтали. Но совсем другое, если после процедуры окрашивания локоны превратились в мочалку. Причин такого исхода может быть несколько: передержали краску, состояние волос до окрашивания было неудовлетворительное, произошла индивидуальная реакция на краситель и так далее. В любом случае, шевелюру нужно восстанавливать.
На данный момент существует большое количество салонных процедур, которые могут восстановить даже самые безнадежные пряди. В частности, большой популярностью пользуется керапластика, так как она является самым быстрым и мощным способом восстановления волос. Белок кератина в короткие сроки реконструирует их структуру, возвращает эластичность, силу, плотность. Еще одно преимущество процедуры заключается в накопительном эффекте.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты
Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?
В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).
В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).
Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.
При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Что делать, если окрашивание в салоне пошло не по плану?
Исправлять! Идеально, если это сделает профессиональный мастер, но если вы не готовы еще пару часов провести в салоне или идти в другой, а результат нужен сейчас, то на помощь вам придут советы экспертов из нашего материала.
Мнение эксперта
Проблема: появление красного оттенка на темных волосах
Красный подтон на темных прядях нравится далеко не всем. Но мастер может посчитать, что именно вам его и не хватает. И добавить в краску пигмент или уже в мойке использовать тонировку, которая и даст красноту.
Как исправить
Нейтрализовать красный оттенок можно с помощью перенаправления его по цветовому кругу, то есть взять зеленую краску. Но лучше самим не экспериментировать, а довериться хорошему мастеру.
Проблема: светлые волосы после окрашивания приобрели зеленоватый отлив
Такая ситуация в основном происходит, если мастер не угадал с рецептом или если вы после окрашивания поплавали в бассейне с хлорированной водой — хлорка может оседать на блонде зеленым оттенком.
Как исправить
Если дело в пигментах, то обычно зеленый перекрывает красный цвет, и точно так же наоборот. А вот если тут замешана хлорка, то дело только во времени — постепенно она вымоется.
Совет: обязательно обращайте внимание на освещение в салоне. В нем должны быть лампы нейтрального света, чтобы холодные, натуральные и бежевые оттенки волос не уходили в зеленый. С подобным освещением – это станет очевидно сразу.
Проблема: пряди от окрашивания к окрашиванию становятся темнее
Если на корни пигмент наносится чаще, чем на общую длину, но она при этом становится темнее, это говорит о том, то в процессе раз за разом нарушается технология. Мастер заходит на 1–2 см дальше, чем нужно, прокрашивая не только отросшие корни, но и локоны. Если краситель попадает на уже окрашенные участки длины, цвет там становится темнее, то есть пряди приобретают ненужный оттенок.
Как исправить
Важно наносить краску только на прикорневую зону и не выходить за нее. Если требуется восстановление цвета по длине, то для этого используется более прозрачный, светлый краситель.
Проблема: синие и зеленые пятна после осветления хны
Качественно окрасить локоны после использования хны весьма непросто: растительная краска заполняет все пустоты волоса, забивается именно в его чешуйки. Второй неприятный момент, который может проявиться после обесцвечивания, — это появление на прядях некрасивых пятен сине-зеленого цвета.
Как исправить
Избавиться от хны, особенно с примесью искусственных добавок, крайне нелегко. Такие волосы сложно поддаются смывке, но нейтрализовать хну все-таки можно, но не в домашних условиях.
Мнение эксперта
Проблема: корни получились светлее, а концы — темнее
Это может произойти из-за того, что краска наносится сразу на всю длину: на ранее окрашенных волосах она уходит в затемнение очень быстро, а корни прокрашиваются гораздо дольше, чем сами пряди. Поэтому, если нанести весь состав сразу, то вероятность того, что корни будут более светлые, гораздо выше.
Как исправить
Нужно сперва распределить краску на корнях, выдержать 35 минут. Затем смочить основную длину волос водой с помощью душа или пульверизатора, сэмульгировать краску с корнями и нанести на пряди. Подождать 5–10 минут и смыть.
Проблема: пятна в осветлении
Когда мы делаем переход от отросших на 2–3 см корней к осветленной длине, ни в коем случае нельзя делать это краской, потому что она жидкая и в процессе работы растечется и даст пятна в осветлении.
Как исправить
Воспользоваться осветляющим порошком. Он более пластичный и прогнозируемый, дает более мягкие результаты. Самое главное — определиться с процентом порошка.
Проблема: переосветленная длина
При неправильной технологии достаточно просто сжечь длину. Это очень вредно для волос, потому что на восстановление потребуется довольно много времени.
Во-первых, сразу же начинайте восстанавливать волосы — кондиционеры, маски и салонные процедуры ухода. Во-вторых, если не жалко, то срежьте «убитые» волосы. В-третьих, спустя время можно воспользоваться краской. Осветляем ею только прикорневую зону и через 35 минут немного эмульгируем на длину. Так все будет хорошо, и длина не переосветлится. Если же использовать осветляющий порошок, то нужно аккуратно нанести его на корни — до светлого цвета, чтобы его не сжечь, выдержать положенное время и смыть. На сильно осветленные ранее пряди осветляющий порошок наносить не рекомендуется, чтобы не травмировать их.
Проблема: слишком яркое тонирование
После смывки обязательно нужно нанести на пряди тонирующий состав. Но здесь нужно быть очень аккуратными. Нельзя брать интенсивно холодный цвет, потому что на свежеосветленных корнях он проявится сильнее.
Как исправить
Мастеру нужно было заранее взять более мягкий состав и наносить его массирующими движениями так, чтобы он постоянно находился в движении, то есть не давать составу зафиксироваться на корнях. Выдержать 5–10 минут и смыть. А вам теперь только чаще мыть голову.
Проблема: недоосветленные волосы
Самые частые ошибки — недоосветление волос, а потом попытки затонировать их в холодный цвет и подсаживание клиента на ежемесячное тонирование.
Как исправить
Подобная ситуация происходит, когда мастер изначально недоосветляет волосы, а потом пытается забить все тонированием. Это путь в никуда, потому что потребуется еще одно осветление, а его желательно делать с перерывом хотя бы в месяц, чтобы дать локонам отдохнуть. Поэтому тут ваш верный помощник только время.
Проблема: плохое качество волос в результате осветлений
Осветление с определенной периодичностью сейчас делает большинство девушек. И нередко это приводит к тому, что качество волос ухудшается.
Как исправить
Если волосы находятся уже в плохом состоянии, то не нужно пытаться осветлять их дальше и думать, что произойдет чудо. Нужно остановиться, закрасить все обратно в свой естественный оттенок — и лечить их год, полтора, два, пока все старое осветление не отрастет, а волосы не восстановятся. И тогда можно начинать осветляться с чистого листа.