Если во время намаза захотелось в туалет что делать
Ответы на вопросы наших читателей
Перевод Корана.
Вопрос: Можно ли читать Коран в переводе?
Ответ: Однозначно сказать, что читать перевод нельзя, затруднительно. Но многие из тех, кто сошёл с истинного пути, сделал это именно из-за того, что начитался подобных переводов. В переводах Корана сплошь и рядом содержатся слова и предложения, прочитав и приняв которые, уверовав в это (буквально переведённое), человек может впасть в неверие. Поэтому если Вы дорожите своей верой, не читайте переводы Корана.
Недержание мочи.
Вопрос: Что вы можете посоветовать человеку, который не может полноценно избавиться от мочи, из-за этого намаз даже оставил… Астахфируллах, после посещения уборной приходится менять нижнее бельё, а это не всегда получается. Да воздаст вам Аллах за ваши труды!
Ответ: Оставлять молитву по этой причине нельзя, и вы попадаете в грех из-за этого, а пропущенные молитвы как можно скорее нужно возместить. Если мусульманин страдает недержанием мочи, он должен дождаться наступления времени намаза. И только после наступления времени намаза он должен сходить в туалет, справить нужду сидя, принять все меры для того, чтобы очиститься от мочи, а именно «откашливать», взять у основания большим и указательным пальцами половой орган и вытянуть его, чтобы прочистить мочевой канал, затем промыть его водой. Если бельё испачкано мочой, его надо сменить. Для того, что бы всё время не пришлось менять нижнее белье, подложите под белье ватно-марлевый тампон, какую-нибудь материю или целлофановую пленку. После принятия всех мер необходимо, не мешкая, совершить молитву. Если во время совершения намаза Вы почувствуете, что что-то вышло, то не обращайте внимания и продолжайте молитву, даже если что-то и вышло, это уже прощается и молитва считается действительной. Проблемы с недержанием мочи возникают из-за болезни мочеполовой системы и поэтому надо обратиться к врачам.
Шариат о спорте.
Вопрос: Является ли грехом заниматься боксом и различными боевыми искусствами??
Ответ алима: В Исламе занятие спортом не только не порицается, но и поощряется. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Сильный верующий любимее для Аллаха, чем слабый». Однако надо отметить, что заниматься спортом, в котором имеется риск для жизни или наносятся удары по лицу (бокс, например) или же противники калечат друг друга, нельзя! Если Вы будете заниматься спортом, но, выходя на спарринги, не будете бить по лицу (просто не будете бить или же лицо будет спрятано под шлем) или будете тренироваться и практиковать те или иные приёмы на специальной груше или ином снаряде (в зависимости от вида спорта), Вы не только не совершите запретное, но и получите вознаграждение от Всевышнего.
Материалы по теме:
Запретный взгляд?
Вопрос: Разрешается ли Шариатом, если жена смотрит на интимные органы мужа или муж на жену?
Ответ алима: Мужу и жене разрешается смотреть на любые части тела друг друга. Смотреть же на половые органы нежелательно.
Материнский капитал.
Вопрос: можно ли купить или продать материнский капитал?
Ответ алима: Покупать и продавать материнский капитал нельзя, потому что продавать можно только что-либо материальное. Но Вы можете продать или купить сам сертификат, имеется ввиду сама бумага. Например, если Вы продадите или купите сертификат не как сертификат, а как бумагу, в этом не будет ничего запретного и такая сделка будет действительной.
Ипотечный кредит.
Вопрос: Можно ли купить квартиру, используя ипотечный кредит?
На вопросы ответил: канонический редактор сайта islamdag.ru Мухаммад-Амин Магомедрасулов.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Форум для мусульман
Позыв в туалет во время молитвы
Please Login or Register to see this Hidden Content
[color= green; font-size: 10pt;]Вопрос:
Иногда мне нужно очиститься прежде, чем я начну молиться, но я молюсь, и тогда я не чувствую этой нужды во время молитвы. Действительна ли моя молитва? А иногда случается противоположное – принимается ли моя молитва в этом случае?[/color]
Недопустимо для человека начинать молиться, когда он сопротивляется желанию мочиться или очищаться, потому что Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Вы не должны молиться, когда готова еда, или сопротивляясь желанию мочиться или очищаться”. (Передано Муслимом в его Сахиих). Причина этого – и Аллах знает лучше – то, что это мешает человеку иметь необходимое присутствие духа и смирение в молитве. Однако, если человек молится в этом состоянии, его молитва действительна, хотя кое-что упускается и несовершенно в силу цитированного хадииса; он не должен это повторять. Но если Вы начинаете молиться, когда не сопротивляетесь желанию мочиться или очиститься, и начинаете чувствовать эту потребность затем, во время молитвы, тогда молитва действительна, и в том нет никакого макруух [color= blue; font-size: 10pt;][нежелательное][/color], пока та потребность не мешает Вам закончить молиться.
[color= darkblue; font-size: 10pt;]Аль-Ладжна аль-Даа’има ли’ль-Бухуус’ аль-‘Ильмиййя уа’ль-Ифтаа’, 7/28[/color]
Не совершать намаз, если ты задерживаешь в себе мочу или кал
И кто хочет справить нужду, то пусть начнет с туалета, даже если он пропустит общественный намаз, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если, кто-либо из вас хочет пойти в туалет и призвали на намаз, пусть начнет с туалета». (Хадис рассказал Абу Дауд №88. Он же в «Сборнике достоверных хадисов» №299).
И если молящийся захотел справить нужду во время намаза, он должен прервать свой намаз, справить нужду, потом совершить омовение и выполнить намаз, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет намаза в присутствие пищи, и если он задерживает две нечистоты (т.е. мочу и кал)». Т.к. это задержание удаляет смиренность, и решение по этому поводу также охватывает и задержание кишечных газов.
23. Не совершение намаза, если его одолевает сонливость.
Анас ибн Малик передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из вас одолевает сон в намазе, то пусть проспится, пока не будет знать, что говорит (т.е. пока не пройдет сонливость). (Имам Бухари №210).
И этой причине есть объяснение. От Айши передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из вас одолевает сон, когда он молится, то пусть поспит, пока не пройдет сонливость, поистине каждый из вас, когда молится, будучи сонливым, не знает, что он поносит себя вместо того, чтобы просить прощения». (Бухари №209).
Обычно это случается в ночном намазе, это может совпасть со временем, когда Аллах отвечает на просьбы своих рабов, и человек может призывать Его против себя, не зная этого, и этот хадис охватывает также обязательные молитвы, если гарантировано, что время намаза не выйдет. («Фатх альбари» раздел «Ваб альвуду мин аннаум»).
Прерывание молитвы: обязательное, желательное и разрешённое
Каждый мусульманин должен стараться совершать намаз смиренно. Но бывают такие случаи, когда верующему разрешено, желательно или даже обязательно прервать свой акт поклонения.
1. Обязательное прерывание
Исламские богословы сошлись во мнении, что прерывание намаза без уважительной причины – грех. Однако исключением считается наличие опасности для жизни или имущества молящегося или других людей.
Речь идёт о ситуациях, в которых помощь необходимо оказать сию минуту, а промедление может нанести непоправимый ущерб. Примеры: спасение тонущего, тушение пожара, помощь во время различных природных катаклизмов (землетрясение, цунами). Верующий обязан также прервать намаз для предупреждения несчастного случая или оказания помощи недееспособным лицам (детям, старикам, инвалидам).
При этом здесь не имеет значения, какую именно молитву совершает человек: фард, ваджиб, суннат или нафиль. Спасение жизни или имущества ставится выше, чем обряд поклонения. После того, как необходимая помощь оказана, мусульманину следует восполнить оставленную молитву.
2. Желательное прерывание
Также бывают случаи, при которых желательно прервать молитву, но если мы этого не сделаем, то на нас не будет за это греха:
Если молящийся начинает чувствовать, что ему хочется в туалет, и это отвлекает его, то желательно прерваться, справить нужду, а затем совершить намаз заново. Некоторые алимы считают, что прерывание молитвы по этой причине – не только суннат (желательно), но и ваджиб (обязательно), т.к. верующий не проявляет смиренность в намазе, а думает только о походе в туалет.
— Если позвали родители
В сборниках Бухари и Муслима приводится следующий хадис:
«Среди сынов Израиля (евреев) жил человек, которого звали Джурейдж. Однажды во время молитвы его позвала мать, а он не стал прерывать молитву и не ответил ей. Тогда она произнесла: “О, Всевышний! Пусть не умрёт он до того момента, пока не увидит лица блудницы!” Спустя некоторое время в жилище Джурейджа зашла женщина, пожелавшая вступить с ним в интимную близость. Но тот не ответил ей взаимностью. Тогда эта женщина пришла к одному пастуху и забеременела от него. Родив ребёнка, она сказала, что отцом малыша является Джурейдж. Услышав это, люди разрушили его жилище и стали издеваться над ним, оскорбляя. В этой ситуации Джурейдж совершил омовение, а затем и намаз, а после спросил малыша: “Кто твой отец?” На что ребёнок ответил: “Пастух”. Услышав это, люди пообещали построить новое жилище из золота, но Джурейдж сказал, что ему достаточно и из глины».
Рассказав эту историю, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) добавил: «Будь Джурейдж факихом, то он оставил бы молитву и ответил своей матери».
В толковании этого хадиса мнения алимов разошлись. Одни уверены, что приведённый риваят был актуален исключительно для той общины. Другие же богословы считают, что в данном случае сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал, как необходимо поступить в подобной ситуации, а значит мусульманину тоже желательно прервать молитву, если его зовёт кто-либо из родителей. Третья группа учёных утверждает, что верующему желательно прерывать только дополнительную (нафиль) молитву, в то время как это правило не распространяется на обязательные (фард) и желательные (суннат) намазы.
3. Разрешённое прерывание
В некоторых ситуациях мусульманину дозволяется отвлечься во время молитвы. (В данном случае такое решение принимается по его личному усмотрению – если он считает необходимым, то вправе это сделать). Как правило, такое допускается при отсутствии угрозы жизни людей, но при наличии вероятности утраты либо порчи имущества:
Если правоверный во время намаза почувствует запах гари от пищи, то ему разрешено прервать молитву.
— Приближение животного, которое может укусить
— Бегство домашнего животного
Если человек в момент поклонения обнаружит, что его скотина убегает (скажем, верблюд или лошадь), то он может незамедлительно отправиться за ней.
— Риск утраты имущества стоимостью более дирхама
Ещё одной причиной прерывания намаза может служить угроза утраты материальной ценности, равной как минимум одному дирхаму (2,98 грамма серебра).
Как правильно прерывать молитву?
Относительно этого вопроса среди учёных есть два основных мнения. Одни считают, что перед тем, как прервать намаз, верующий должен совершить таслим (произнесение слов «Ассаляму алейкум уа рахматуллах» сначала в правую сторону, а затем в левую), даже если в этот момент он не находится в состоянии сидения. Доказательством тому может служить хадис:
«Из намаза дозволяет выйти таслим» (Абу Дауд).
Другие богословы уверены, что достаточно соответствующего намерения, в то время как для таслима есть определённое время, а именно – при нахождении в сидении.
Если во время намаза захотелось в туалет что делать
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: Иногда у меня бывают позывы к большой нужде перед намазом и я встаю на молитву, но во время самой молитвы этих позывов нет. Будет ли принята моя молитва? А иногда получается наоборот (то есть, до молитвы нет позывов, но позывы к справлению нужды появляются во время совершения молитвы) будет ли принята моя молитва в таком случае?
Ответ: Не дозволено молящемуся входить в молитву когда он ощущает позывы к справлению большой или малой нужды. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды». Хадис приводится у Муслима (Муслим 1/78, Абу Дауд 89). И мудрость этого — а Аллаху это ведомо лучше – в том, что это препятствует смирению в молитве. Однако, если он совершил молитву в таком состоянии, то его молитва действительна, но неполноценна, не полна, исходя из вышеприведенного хадиса.
Однако если ты вошел в молитву, не ощущая никаких позывов к справлению нужды, однако во время совершения молитвы они появились, то молитва действительна и нет никакой нежелательности в совершении молитвы в таком состоянии, если только эти позывы не воспрепятствуют завершению молитвы.
Вопрос: Каково положение того, кто сдерживает воздух в процессе совершения молитвы до тех пор пока не закончит ее?
Ответ: Достоверно утверждено из хадиса приводимого у имамов аль-Бухари и Муслима от ‘Абдуллаха ибн Зейда (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Пожаловались посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) что человеку в молитве кажется что у него что-то вышло во время совершения молитвы. На это посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Пусть не покидает молитвы, кроме как если услышит звук или же почувствует запах»». Исходя из этого, если не вышел воздух, то его молитва действительна. Однако он не должен входить в молитву испытывая позывы к этому исходя из хадиса передаваемого от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Нет молитвы, если подали еду и нет молитвы при сдерживании малой и большой нужды» (аль-Бухари, Муслим). И под этим имеется в виду моча и кал, а по смыслу к этому также относится и воздух, если он сдерживает его.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!