Если вставить заблокированную карту в банкомат сбербанка что будет
Что делать, если банкомат съел карту Сбербанка
Большинство новых банкоматов и карт Сбербанка оснащены технологией NFC, благодаря которой достаточно приложить карту к устройству, а не вставлять ее в слот. Если же пользоваться банкоматом по старинке, он может зажевать карту. Случается такое не часто, но вероятность есть.
Рассмотрим, в каких случаях банкомат забирает карту, можно ли это предотвратить и как ее вернуть, если устройство зависло.
Почему банкомат забрал карту
Что делать, если банкомат Сбербанка зажевал карту, напрямую зависит от причин, по которым это произошло:
Обычно банкоматы Сбербанка выдают чек, на котором указывается, почему он забрал карту. Сохраните квитанцию — она может пригодиться для возврата.
Чтобы предотвратить зажевывание карты, убедитесь:
Старайтесь пользоваться банкоматами, поддерживающими NFC-технологию. Тогда вам не нужно будет вставлять карту. Даже если техника зависнет, карточка останется у вас.
Что делать, если банкомат съел карту
Вернуть карту «здесь и сейчас» можно, если ошибка связана с зависанием самого́ банкомата. В остальных случаях придется либо ждать перевыпуска, либо плановой инкассации.
Как пишут на сайте Сбербанка, если банкомат дал сбой и зажевал карту, он может вернуть ее в течение нескольких минут, поэтому первое, что нужно сделать — просто подождать.
Справка: в сети гуляет мнение, что если нажать кнопку «Отмена» и держать ее минут 5, банкомат «погудит» и вернет карту. На деле это способ не всегда работает, а иногда и усугубляет ситуацию — аппарат может окончательно зависнуть.
Если банкомат расположен в отделении Сбербанка, обратитесь к консультанту. Он поможет установить причину и расскажет о дальнейших действиях. Есть шанс, что карту вернут в этот же день.
В случаях, когда аппарат находится вне офиса, нужно заблокировать банковскую карту и позвонить в контактный центр, где вам объяснят, что делать дальше.
Заблокировать можете сами через Сбербанк Онлайн или через оператора службы поддержки. Куда звонить, если карта съедена, написано на самом банкомате Сбербанка. Оператору нужно будет идентифицировать вашу личность, поэтому будьте готовы ответить на несколько вопросов — паспортные данные, номер карты, кодовое слово.
Далее действия зависят от причин:
Обратите внимание, что карту привезут не в ближайший к вам офис, а в тот, с которым работают инкассаторы. Как только карта будет получена, разблокируйте ее в мобильном приложении или позвоните по номеру 900. Разблокировка возможна только, если вы не заказали перевыпуск. В противном случае «утерянная» карта будет заблокирована навсегда.
Банкомат Сбербанка съел заблокированную карту
Банк может заблокировать карту самостоятельно, если заподозрит, что она попала в руки к мошенникам. Такое возможно, если вы проводите несвойственные вам операции, например, снимаете крупную сумму, хотя раньше так не делали.
В таком случае вам остается заказывать только перевыпуск.
Банкомат Сбербанка зажевал карту другого банка
Способ, как забрать карту другого банка из банкомата Сбербанка, почти не отличается от того, как забрать «родную» карту из Сберовского аппарата.
Разница только в том, что вам придется звонить в две организации вместо одной и блокировать карточку через ДБО того банка, который ее выпустил.
В зависимости от политики другого банка, вашу карту могут доставить либо в отделение Сбербанка, либо в отделение банка-эмитента.
Как вернуть карту Сбербанка, если ее забрал банкомат другого банка
План действий тот же — блокируйте карту и связывайтесь с контактным центром обоих банков.
Сначала позвоните в банк, которому принадлежит банкомат и уточните, как вы можете забрать карту, затем позвоните в Сбербанк и сообщите о случившемся. Если в Сбербанке не предложат заблокировать карту, сделайте это самостоятельно.
Через сколько вернут карту
Точного срока возврата нет. Учитываются несколько факторов:
В среднем на возврат уходит от 7 до 14 дней. На перевыпуск от 2 до 15 дней — в зависимости от региона. Чтобы не остаться на это время без доступа к безналичным платежам, закажите моментальную карту Сбербанка — она бесплатная и оформляется за 10 минут.
Как снять деньги с карты, если ее зажевал банкомат
Если на карте, которую забрал банкомат, остались все ваши средства, то у вас есть только два варианта, как снять деньги:
Обратите внимание, что за переводы и снятие наличных через кассу банка может быть взята дополнительная плата — у разных карт Сбербанка будут свои комиссии. Поэтому для начала изучите свой тариф или задайте этот вопрос в онлайн-чате банка.
Выводы
Перед использованием банкомата убедитесь, что и аппарат, и карта исправны. После окончания работы не забудьте ее вытащить.
Если банкомат Сбербанка все-таки заберет карту, первое, что нужно сделать — просто подождать. Возможно, он отвиснет и вернет ее. В противном случае вам придется блокировать карту, связываться с контактным центром и договариваться о возврате или перевыпуске.
Чтобы не остаться без денег, перед блокировкой переведите деньги на другую карту.
Банкомат съел карту, а деньги нужны сейчас. Что можно сделать?
Ситуация, когда карта остается в банкомате – не редкость. Более того – от нее никто не застрахован. Потому лучше подготовиться заранее. В большинстве случаев – это сбой системы, но может быть и преступление, и случайность, а для владельца карты – это всегда неприятность, особенно если на карте остались все деньги. Вначале поговорим о том, почему такое может случиться, сообщим советы банков, поделимся практическим опытом. А потом уже будем давать советы, как лучше поступать.
Почему банкомат может съесть карту?
К одному и тому же результату могут привести очень разные причины:
Клиент бывает виноват сам:
Для профилактики всех этих проблем полезна внимательность, надо понимать какие операции проводишь и как.
Следующая причина – карта осталась в банкомате потому что он завис или сломался.
Тут вины клиента нет, но случается, что банкомат зависает на время, держатель карты начинает нажимать все подряд и окончательно стопорит процесс. Особенно опасно «чинить» банкомат как старый телевизор, т.е. бить по нему.
Последняя причина невозврата карточки – мошенничество. Иногда в щель для карты ставят разные приспособления, которые блокируют карту. Когда клиент уходит, карту вынимают и воруют деньги с нее. Так происходит и у нас, и за границей. Еще за границей, особенно в туристических местах, ставят фальшивые банкоматы, которые только «глотают» карты и собирают с клавиатуры данные о ПИН-коде.
Что происходит с картой потом?
Карта, оставшаяся в банкомате, находится там до приезда инкассаторов или ремонтников. А приезжают они не каждый день.
Вытащив карту из банкомата, ее передадут в банк, которому принадлежит банкомат. Если карта выпущена этим же банком, то она там и останется. Сотрудники банка свяжутся с клиентом и предложат забрать карточку.
Чужую карту передадут в банк ее выпустивший. А тот, в свою очередь, будет связываться с клиентом.
Алгоритм действий тут одинаков. Но всего этого не произойдет, если карту изъяли мошенники.
Что советуют банки?
Все банки советуют примерно одно и то же.
Другой вариант, еще более удобный, заблокировать карту самостоятельно через USSD-запрос или мобильное приложение, к которому привязана карта. Это можно сделать в интернет-банкинге.
Возврат карты процедура не быстрая, лучше рассчитывать примерно на две недели ожидания.
Карту возвращает банк ее выпустивший. Туда и следует обращаться. Если карту съел другой банкомат, то можно взять в своем банке гарантийное письмо и ехать с ним в банк, которому принадлежит банкомат. Так выйдет быстрее.
Личный опыт
У автора этой статьи банкомат съедал карту три раза за последние полтора года.
Второй раз я забыл карту после снятия денег. Через положенное время карточка провалилась в недра банкомата и лежала там до конца недели. Потом ее вынули инкассаторы и передали в банк. Благо это была карта этого же банка. Ее вернули мне в отделении, тоже после проверки документов.
В третий раз проблема оказалась в технике. Банкомат стоял на рынке и постоянно не работал, по отзывам – регулярно зависал. Карта принадлежала другому банку. На первых шагах банкомат завис, как будто связывался с банком-эмитентом карты. А потом вовсе перестал подавать признаки жизни.
Я сразу позвонил по телефону на банкомате, получил разъяснения оператора. Узнал, то что написано выше про гарантийное письмо. Дело происходило не в столице, но по полному алгоритму карта поехала бы в Минск, чтобы там ее передали в банк-эмитент. Но благодаря гарантийному письму карту удалось получить обратно меньше, чем за две недели.
В последнем и предпоследнем случаях я блокировал карту.
Почему нужно блокировать карту?
Блокировать карту нужно, потому что на нее нанесен CVV (CVC) код. Это аналог ПИН-кода, только для операций в интернете. Зная его, можно вывести деньги без ПИН-кода.
Другой частый случай – карты которыми можно платить без кода. Обычно так проходят операции до определенной суммы, раньше было 20 руб., потом – 100 руб. Мелкие мошенники и случайные нечестные люди этим воспользуются.
С заблокированной карты деньги снять нельзя. Потому что блокируется не только пластик, но и карт-счет. Никакие операции в период блокировки невозможны.
Но если вы блокировали карту сами, то сможете удаленно снять блокировку и провести операцию через мобильное приложение или интернет-банк. Например – вывести нужную сумму на другую карту или счет, или провести онлайн-платеж. Потом карту нужно снова заблокировать.
Как снять деньги с карты?
Когда есть полная уверенность, что карта осталась в банкомате и ее оттуда не похитят, можно не блокировать ее сразу, но вначале совершить удаленные операции: сделать срочные платежи или вывести деньги.
Пока карта не заблокирована, будут полезны СМС-оповещения об операциях. Вы сразу узнаете, если кто-то рассчитывается вашей картой.
Полезно завести к карт-счету дублирующую карту. Тогда можно совершать и платежи в обычных магазинах.
Для этой же цели подойдет платеж телефоном, если он уже настроен.
Но потом карту все-таки нужно блокировать, потому что она пройдет через руки нескольких людей.
Еще один полезный совет, не только для заблокированных карт, но для всех – сотрите с карты CVV (CVC) код, и сохраните его в безопасном месте.
Актуальные способы разблокировки своей карты Сбербанка
Причин блокировки может очень много. Обычно клиенты блокируют карты, после утери или кражи, но в скором времени обнаруживают ее целой в кармане своего пиджака и тогда встает совсем другой вопрос – как разблокировать карту Сбербанка?
Причины блокировки
Для начала давайте же разберем, почему могли заблокировать пластик. Тут может быть два варианта: либо карточку заблокировал банк, либо это сделал сам клиент любым доступным для этого способом. Давайте посмотрим все варианты:
Закончился срок действия
Обычно сбербанковские имеют срок от 3 до 5 лет. В конце срока, пластик перестает действовать и автоматически блокируется. При этом сам банк заранее выпускает ей замену. Если ее заблокировали в этом случае, то разблокировать вы ее уже никак не сможете и вам нужно будет ждать перевыпуска новой карты.
Как только она будет готова, то сам банк пришлет вам сообщение на мобильный с адресом, где вы можете ее получить. Пройдите по адресу с паспортом и получите новую карточку.
ПРИМЕЧАНИЕ! При этом даже с заблокированного пластика можно снимать средства – в кассе банка по паспорту.
Ее сожрал банкомат
Тут есть два варианта: либо банкомат сделал это намеренно, либо это механическая ошибка. Банкомат может специально съесть карточку при неправильном вводе пин-кода 3 раза подряд. Дело в том, что так банк защищает ваши денежки. Банкомат думает, что пластик украден и вор пытается своровать ваши кровные.
ПРИМЕЧАНИЕ! На карточке есть все реквизиты, чтобы перевести деньги и другим способом.
Блокировка карты по инициативе держателя
Обычно клиенты сами блокируют карточки, с помощью нескольких вариантов. Но вот разблокировать уже пластик будет гораздо сложнее – мы расскажем об этом чуть ниже.
Счет карты был заблокирован по решению суда
Тогда блокируется не только пластик, но и счет, поэтому снять деньги вы не сможете, пока не решите проблему с судебными приставами.
Задолженности по кредитам или по кредитным картам
Тогда карточку блокирует сам банк и пока вы не выплатите весь долг, вам ее не отдадут. На самом деле также могут сделать и по дебетовому счету, если он уйдет в овердрафт. К сожалению, но реалии жестокого мира таковы, что можно уйти в минус на дебетовой карточке, даже если у вас не подключен овердрафт.
Можно ли заблокировать карту Сбербанка
По телефону?
Номера телефонов горячей линии.
8 (800) 555-55-50 – со всех номеров
900 – с мобильных телефонов
+7 495 500-55-50 – Из-за границы
Вы можете позвонить по двум первым телефонам абсолютно бесплатно и связаться с оператором. Далее вам необходимо назвать свои данные, которое попросит оператор и кодовое слово, указанное в договоре.
Снять блокировку на 100 % может и не получится. Дело в том, что при блокировке обычно указывается причина. И если, к примеру, была указана причина – «Карту украли», то по телефону вы разблокировать ее не сможете – такая политика банка для сохранности ваших средств.
Тут все просто, ведь кто-то может уже знать ваши данные и просто также позвонить, так что все сделано для безопасности средств.
Через мобильный банк?
Заблокировать можно одним СМС сообщением, но вот разблокировать потом этим же способом не получится. Сделано это, чтобы никто другой не смог сделать этого с вашего телефона.
Через Сбербанк-онлайн?
Если зайти в личный кабинет и попытаться заблокировать любой из продуктов, то вверху вы увидите сообщение, что после этого действия разблокировать через личный кабинет уже будет невозможно. Через мобильное приложение также невозможно разблокировать пластик – даже не пытайтесь!
Через банкомат?
Если вы вставите заблокированную карту в банкомат, то он ее захватит и не отдаст. Сделано это в целях безопасности, так как он будет думать, что это злоумышленник пытается снять деньги. А на ней есть все реквизиты, чтобы перевести деньги другими способами, а так она останется в безопасности.
Через отделение банка?
На самом деле разблокировка возможно только здесь, и самостоятельно другими способами сделать это невозможно.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если с момента блокировки прошло 7 дней, то вы не сможете ее больше разблокировать и ее перевыпустят. Так что с разблокировкой лучше не медлить.
Как узнать заблокирована карта сбербанка или нет?
Действуем согласно инструкциям:
Через интернет
Через отделение финансовой организации
Посетите любое отделение банка с паспортом и пластиком и уточните эту информацию там. Лучше всего посетить именно тот офис, где вам ее выдавали, так как именно по этому адресу идет привязка к счету.
Почему заблокировали карты Сбербанка?
На самом деле в основном он дает это, только для сохранности средств. Но давайте все по порядку:
Как вернуть карту, забытую в банкомате Сбербанка? Сбербанк: служба поддержки
Пользоваться банкоматами легко и удобно, но не всегда безопасно для карточек. Иногда устройства выходят из строя и могут «проглотить» кредитку. Хотя бы раз в жизни каждый владелец кредитки задавался вопросом, как вернуть карту, забытую в банкомате Сбербанка. Для этого есть несколько способов и советов. Итак, как избежать потери карточки в будущем?
Почему устройство может «проглотить» кредитку?
От потери карточки в банкомате не застрахован никто. Ведь иногда причины, при которых устройство может «проглатывать» кредитки, не видны клиентам. К ним относятся:
Вам будет интересно: ЖК «Покровский», Новосибирск: адрес, застройщик, отзывы
При любом из вариантов узнать о проблеме удается не всегда, ведь банкомат внешне будет выглядеть точно так же, как и рабочее устройство. Но после того, как клиент вставит кредитку в картридер или даже совершит операцию, аппарат может неожиданно прекратить работу или «зависнуть». Если банкомат Сбербанка не отдает карту в течение 10 минут или на экране появилось основное меню, то кредитка останется внутри устройства.
Неправильное использование карточки
Вам будет интересно: МФК «Микро Капитал Руссия»: отзывы и виды займов
Технические работы не всегда являются причиной того, что кредитки клиентов остаются внутри устройств. Чаще всего клиенты сами являются виной тому, что банкомат Сбербанка забрал карту.
Почему это происходит?
Осторожно, скимминг!
Вам будет интересно: Банки с отозванными лицензиями: список, причины запрета на проведение банковских операций, банкротство и ликвидация
Иногда причиной тому, что карта осталась внутри аппарата, являются мошенники. Они устанавливают запрещенное оборудование на банкоматы и терминалы с целью похитить данные со счетов и средства клиентов. Если скимминговое устройство неисправно, оно может стать причиной захвата кредитки.
В таком случае следует немедленно обратиться в офис или службу поддержки Сбербанка. Банк внимательно следит за защитой данных и денег клиентов, поэтому старается пресечь попытки несанкционированного доступа к средствам или информационным ресурсам.
Что делать, если карта осталась внутри?
Если карта осталась в картридере, есть несколько вариантов вернуть кредитку:
Дождаться возвращения кредитки
Не всегда терминал может «проглотить» карточку безвозвратно. Иногда зависание связано со временными трудностями или является особенностью работы устройства. Это характерно для старых терминалов.
Если карта осталась в банкомате Сбербанка, который временно завис или перегружается, рекомендуется подождать 10-15 минут. Возможно, после возобновления работы устройство вернет кредитку.
Обычно после 15-минутного зависания терминал «выплевывает» карточку обратно. Но так бывает не всегда. Если после ожидания терминал так и не вернул кредитку, вряд ли это произойдет позднее. В таком случае следует думать, как вернуть забытую в банкомате Сбербанка карту. Для этого потребуется перевыпустить ее.
Отмена операции
В некоторых случаях предотвратить зависание банкомата можно при помощи кнопки «Отмена». Она прекращает выполнение операции. Таким способом рекомендуется воспользоваться, если проблемы возникают в процессе оплаты.
Конечно, кнопка «Отмена» не является «спасательным кругом» и не может решить все проблемы с карточкой. При рабочем, но медленном или «думающем» банкомате она способна предотвратить «проглатывание» кредитки.
Если клиент забыл карту в банкомате и вернулся за ней до окончания операции, кнопка отмены помогает быстро вернуть кредитку из картридера.
Обращение к специалистам Сбербанка
Способ актуален, только если карта застряла на территории дополнительного офиса Сбербанка. В таком случае клиент может обратиться к кассиру или администратору, чтобы они помогли с извлечением устройства.
Не всегда стоит рассчитывать, что менеджеры помогут достать кредитку из банкомата. Это реально только при наличии технической возможности.
В некоторых терминалах достать карту могут только сотрудники инкассаторской службы. Они уничтожают забытые в банкоматах кредитки сразу после обнаружения.
Оформление перевыпуска
Если извлечь карточку из устройства так и не удалось, следует позаботиться об оформлении перевыпуска. Как правило, это один из самых надежных вариантов, позволяющих вернуть карту, забытую в банкомате Сбербанка. Он помогает во всех случаях: при забывчивости клиента, скимминге, неработающем терминале или невнимательности владельца.
Недостатком является то, что перевыпущенную карточку приходится ждать до двух недель. Снимать наличные со счета клиенты могут в любом офисе Сбербанка по паспорту. Но онлайн-сервисы и мобильные приложения на время изготовления карточки будут недоступны.
Как оформить перевыпуск?
Для оформления перевыпуска клиент может:
Выбор варианта не влияет на скорость изготовления карты. Если кредитка осталась в банкомате, перевыпуск оформляется бесплатно.
Как связаться со службой поддержки?
Для обращения в службу поддержки банка необходимо идентифицироваться. Для этого владелец карты должен назвать Ф. И. О., адрес по прописке, данные паспорта. Обязательно требуется кодовое слово, которое указывалось в заявлении при открытии счета карты. Его можно заменить кодом клиента (выдается бесплатно в терминале).
Звонок в службу поддержки бесплатный для клиентов Сбербанка. Обратиться можно по короткому номеру 900. Сервис работает круглосуточно.
При заявке на перевыпуск, если карта застряла в банкомате, клиент вряд ли может назвать ее номер и срок действия. Но при наличии нескольких карточек рекомендуется помнить хотя бы последние 4 цифры и платежную систему.
Перевыпуск карточки в «Сбербанк Онлайн»
Как оформить перевыпуск кредитки через «Сбербанк Онлайн»:
После успешного выполнения появится информация о новой перевыпущенной карточке. Через «Сбербанк Онлайн» удобно отслеживать степень готовности кредитки. Как только карта будет доставлена в отделение, клиенту поступит уведомление с номера 900. В «Сбербанке Онлайн» появится информация, что забрать ее можно в указанном для получения филиале.
Блокировка карты
Если клиент не имеет возможности сразу посетить офис финансовой организации или войти в «Сбербанк Онлайн», он должен заблокировать платежное средство. В противном случае есть риск, что кредитка может попасть в руки к третьим лицам.
Блокировка не позволяет пользоваться картой как платежным средством или снимать с нее наличные. Но клиент сможет получить деньги в офисе Сбербанка или заказать перевыпуск позднее.
Заблокировать карту можно через службу поддержки или при помощи мобильного банка. В последнем случае необходимо направить слово «Блокировка» на номер 900. В ответном СМС придет код, который также следует направить в сообщении банку. Блокировка осуществляется бесплатно.
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.