Esp off что это такое в машине hyundai
ESP OFF появился — побороли. Но вот две проблемы с АКПП еще под вопросом.
В общем три дня назад после экстренного торможения стала загораться лампа esp off. Заглушил машину, завел не горит, поехал стал притормаживать снова загорелась. И так несколько раз. Но если автомобиль стоит заведенный и даже если тормоз нажимать то лампа есп офф не загорается. День никуда не ездил сегодня утром с автозапуска машину завел поехал по двору смотрю лампа сигнализации горит постоянно и не гаснит, я понял что что-то не то, глянул на брелок сигнализации, а там все еще отсчет автозапуска идет. Ну я и понял, что сигнализация не поняла, что я уже поехал т.к. не получила сигнал от педали тормоза, проверили сторы не горят. Ну тут понятно опять эта лягушка, но только тогда стопы совсем не гасли, а щас наоборот не загораются. Тогда я ее снимал зачищал контакты и сами контакты подгибал, мне советовали поменять ее но я думал что теперь все норм будет.
В итоге, если появляется проблема с лягушкой лучше ее менять на новую, т.к. при зачистки контактов стирается покрытие и там получается на контактах нагар. Буквально за два месяца там был приличный нагар.
В итоге проблема есп офф в том, что автомобиль не получает сигнал с педали тормоза и считает, что автомобиль едет нормально, а все колеса начинают блокироваться и это приводит в ступор систему курсовой устойчивости от сюда и ошибка.
Я обзвонил магазины нигде в воскресение нет лягушки в наличии. Ну решил пока снять ее зачистить на время и завтра закажу новую. Пока зачищал ее дернуло меня в голову проверить на незаведенной машине а не переключается ли у меня селектор акпп без нажатой педали (на автомобилях с автоматом по идее без нажатой педали тормоза и заведенной машины нельзя селектор перевести из режима паркинга в другой, а чтоб это сделать в аварийном режиме нужно в специальном разъеме рядом с селектором что-то надовить или повернуть), ну и вот, дернул я селектор а он раз и перескочил на заднюю скорость, еще и машина откатилась еще, хорошо что не на горке стоял. Ну я думал может это из-за того, что лягушка отключена. Но когда поставил лягушку и она стала норм работать я завел авто, поставил на ручник и не нажимая педаль тормоза в спокойную перевел во все редимы селек ор акпп. Это значит есть в чем-то проблема, может как раз и в лягушке т.к. в ней есть второй контакт, который не влиял на стопари ( если кто знает зачем в лягушке второй контакт просьба написать), либо проблема в чем-то другом. Если есть идеи пишите.
ESP OFF и журнал ошибок
Всем привет.
Сегодня хочу рассказать о странной ситуации, но возможно кому то поможет не посетить сервис.
В выходной занимался чисткой ДЗ и РХХ, но помимо этого еще заменил помпу и патрубки(об этом отпишу как будет время). Так вот, ситуация в следующем… Во время замены помпы пришлось скинуть фишку с датчика фаз, с трубки ГУР, так же одновременно были уже сняты фишки ДЗ и РХХ…Закончил я все сборки, залил антифриз и завел машину. Через пару секунд выскочила на приборке светящаяся ESP OFF.
Первые мысли, что глюк. После прогрева машины и проверки, что термостат открылся, я заглушил машину и оставил остывать, чтоб долить недостаток антифриза. После доливки снова завел и снова горит лампа. Тут появились мысли что задел какой то провод и потревожил контакт. Поехал домой. Было воскресенье вечер. С утра на работу в понедельник, завожу, ситуация та же — лампа через секунду-две снова на приборке. Проскочила мысль, что это совпадение событий и может датчик абс отжил. Но снова разум подсказал, что лампа абс не горит, а значит датчик не должен умереть в данной ситуации. В обед снова долил антифриз и снова завел. Ситуация та же. Вечер, собираюсь домой, завел, доехал до дома. И тут меня посетила мысль проверить на ошибки. Включаю TORQUE PRO, считываю ошибки и вот какой список у меня в памяти ЭБУ
Нажимаю «стереть». Ошибки стерты, лампа горит. Глушу машину, завожу и лампа не горит. Через час выхожу чтоб поехать на тренировку, завожу, еду и ничего не загорается. Обратно тоже все без лишней индикации.
Ситуация исправилась, проблем нет. Но осталось два вопроса без ответа — Откуда вылезли ошибки? По памяти я не поворачивал ключ в зажигании со снятыми фишками. И Второй — как это все повлияло на ESP?
Надеюсь, кому то будет полезной инфа и данный мой опыт.
На этом все. Всем удачи и не паникуйте раньше времени)
Что такое и для чего нужен ESP
Всем привет.мне на глаза попалась статья про ESP, решил поделиться ей свами. Кому-то будет интересно.
Что такое ESP?
ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».
ESP вместе с другими системами умеет не
только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.
Что, если отключить ESP?
Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.
У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.
ESP OFF! В чем же причина?!
Наблюдаю такую картину уже недели две: Каждое утро, завожу своего Тушкана. через минуты 2 загорается лампочка ESP OFF. Кнопка не реагирует. Заглушил, снова завел, пропало. Через 10 секунд опять. И так раз 5-6. Потом все нормально. Можно куда угодно приехать, постоит машина часов 5. Завел, сел и поехал. Больше не беспокоит. Но след.утром все повторяется.
Я заметил что когда крутишь руль, то тогда и загорается эта лампочка. Перечитал форум на Тушкановском клубе, там пишут про то, что это датчик рулевой. Посмотрел на Экзисте: от 1000 до 1500р. Не решился покупать. А сегодня пролистав мануал, наткнулся на картинки с жидкостями тормозной и усилителя рулевого управления. Посмотрел и бааааааааааа, что я увидел. Тормозная в норме, а рулевая ниже отметки MIN.
Тут же слетал в запчасти и прикупил жидкость с маркировкой PSF-3.
Долил. Мне почему-то кажется, что лампочка загоралась именно по этой причине.
Надеюсь завтра, я не увижу уже привычную мне картину)))
P.S. Вот еще два решения для победы надписи ТУТ и ТУТ
Hyundai Tucson 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
ESP OFF — найдено решение!Проблема устранена!УРААА!
Как я уже писал, у меня появилась проблема — самопроизвольное загорание лампы ESP OFF. Вычислил, что загорается она после длительной стоянки авто и в то время когда крутишь рулем.
Диагностика выдала 8 ошибок. Но самая главная, была одна С1260. Остальные выходили «заодно».
Приговор — датчик оборачиваемсти по замену!
Ну вот, сегодня наконец-то был поменян необходимый датчик. Датчик оборачиваемости: 93480-2Е100
Выбор был из двух номеров: 93480-2Е000 и 93480-2Е100. Манагер из «Genser» на Волоколамке любезно
согласился мне помочь с выбором (так как ЭКЗИСТ выдавал два номера, разница в цене 1000р.)
Посмотрев мой вин, он сказал что 93480-2Е100 для моей машинки!
На днях мне дали контакты очень грамотного электрика (раньше работал у официалов и был вне конкуренции).
Мы с ним обнаружили причину поломки и появления надписи «ESP OFF» по утрам и после длительных стоянок (более 5-ти часов)
Сегодня приехал на Верейскую улицу, к мастеру и через минут 35-40 выехал на отремонтированном Тушкане)
Датчик стоил в ЭКЗИСТЕ — 590 руб. Работа мастера по замене: 1200 р.
При снятии старого датчика оборачиваемости, обнаружили что кто-то уже туда залезал. Вопрос ЗАЧЕМ?!
Ну и тот кто залезал, видимо посчитал себя «очень умным» и решил смазать датчик силиконом.
Достав старый, мы увидели что он ОБИЛЬНО залит силиконом. Предпологаю, что именно это и вызывало глюки.
Все протерли и поставили новый.
Вот и наступил долгожданный день проверки.
Лампочка больше не загорается, сама по себе.
Все отлично! Мы победили!)))
Огромное СПАСИБО мастеру Дмитрию.
Спасибо всем кто читает. Спасибо что заглянули. Успехов Вам!)