Есть что то веселое радостное русское в этом деревце основная мысль
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 13
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 13
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
всегда (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
заморозки (2)
за- — приставка
-мороз- — корень
-к- суффикс
-и — окончание
(3) Морфологический разбор
(крестьяне) собирали (3)
1) (крестьяне) собирали — глагол существительное, обозначает действие предмета; крестьяне (что делали?) собирали;
2) начальная форма — собирать; несовершенный вид, I спряжение; во множественном числе, в прошедшем времени;
3) в предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор
Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: хозяйки (подлежащее), варили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (варили) из рябины — дополнение; (варили) варенье — дополнение; (варенье) горьковатое — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Задание 4
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Ответ
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Давайте, ребята, внимательно прочитаем задачу.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Ответ
Прошло жаркое лето, и наступила осень.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) У Кати было два зелёных карандаша. (2) А у Лены ни одного. (3) Вот и просит Лена Катю:
— (4) Дай мне зелёный карандаш.
(5) А Катя и говорит:
(7) Встречаются обе девочки на другой день. (8) Спрашивает Лена:
(10) А Катя вздохнула и говорит:
— (11) Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12) Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13) Приходит Катя на другой день.
— (14) Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16) Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17) Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18) Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19) Это много, — говорит Катя.
(20) Стоит она и брови хмурит. (21) И лицо у неё недовольное. (22) Даже немного обиженное. (23) Посмотрела на неё Лена и отошла. (24) Не взяла карандаш. (25) Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26) Ну, что ж ты? (27) Бери!
— (28) Не надо, — отвечает Лена.
(29) На уроке учитель спрашивает:
— (30) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31) Карандаша зелёного нет.
— (32) А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33) Молчит Лена. (34) А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35) Я ей давала, а она не берёт.
(36) Посмотрел учитель на обеих:
— (37) Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Жадничать не хорошо.
Задание 9
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш?
Ответ
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20-22 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
Ответ
Задание 12
В предложениях 33-37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою.
Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьёв звонкоголосые соловьи.
Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.
Надо найти слова с безударной гласной и проверочное слово.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ ДАЮ 30 БАЛЛОВ!
Надеюсь чем нибудь помогла.
Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное затем прочитайте текст без зависимых слов прилагательных что изменяется сделайте вывод?
Выпишите из текста словосочетания прилагательное плюс существительное затем прочитайте текст без зависимых слов прилагательных что изменяется сделайте вывод.
Я очень люблю это скромное ветвистое деревце.
Люблю его перистые зеленые листочки.
А не шелестят даже при легком ветре.
Это веселое радостное деревце всем улыбается.
Издавна русские крестьяне сажали рябину около дома.
Цветет рябина поздней весной.
1. выпишите из текста словосочетания прил?
1. выпишите из текста словосочетания прил.
Я очень люблю это скромно деревце.
Люблю его зелёные листочки.
Они шелестят даже при лёгком ветре.
Это веселое деревце всем радостно улыбается.
Издавна русские крестьяне сажали ветвистую рябину около дома.
Цветёт рябина в мае.
Помогите пожалуйста?
Определите стиль каждого текста, тему и основную мысль.
Ствол покрыт серой гладкой корой.
Цветки мелкие, белёсые, с сильным запахом, плоды сочные.
Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корою.
Цветёт рябина поздней весной, когда оденутся в зелёную одежду леса, поют, заливаются на опушках и на берегах рек и лесных ручьёв звонкоголосые соловьи.
Летом на рябине начинают краснеть гроздья небольших круглых ягод.
2. Из первого текста выпишите слова, в корнях которых есть орфограмма.
Выпиши все глагольные словосочитания(главное слово глагол + существительное)и(наречие + главное слово глагол)Я очень люблю это скромное деревце?
Выпиши все глагольные словосочитания(главное слово глагол + существительное)и
(наречие + главное слово глагол)
Я очень люблю это скромное деревце.
Люблю его зелёные листочки.
Они шелестят даже при лёгком ветре.
Это весёлое деревце всем радостно улыбается.
Издавна русские крестьяне сажали ветвистую рябину около дома.
Цветёт рябина в мае.
Тонкая рябина напиши проверочное слово?
Тонкая рябина напиши проверочное слово.
Синтаксический разбор предложения : Растёт рябина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек?
Синтаксический разбор предложения : Растёт рябина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек.
Пунктуционный разбор предложения : Растёт рябина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек?
Пунктуционный разбор предложения : Растёт рябина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек.
Выпишите все глагольные словосочетания гл + сущ и нареч + гл?
Выпишите все глагольные словосочетания гл + сущ и нареч + гл.
Я очень люблю это скромно деревце.
Люблю его зелёные листочки.
Они шелестят даже при лёгком ветре.
Это веселое деревце всем радостно улыбается.
Издавна русские крестьяне сажали ветвистую рябину около дома.
Цветёт рябина в мае.
Ствол у РЯБИНЫ чистый и гладкий.
Цветёт РЯБИНА поздней весной.
Какими членами предложения являются выделенные существительные.
Выпишите предложения с причастными оборотами, расставьте знаки препинания Я очень люблю это скромное ветвистое деревце, почти повсюду растущее в наших лесах?
Выпишите предложения с причастными оборотами, расставьте знаки препинания Я очень люблю это скромное ветвистое деревце, почти повсюду растущее в наших лесах.
Люблю ее перистые зеленые листочки, шелестящие даже при легком ветерке.
Поздней осенью, когда опадает с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, когда начнутся первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
В деревнях тронутые морозом гроздья красной рябины собирают поздней осень.
Ее промерзшие ягоды не только вкусны и ароматны, но имеют и лечебные свойства.
ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 13
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
всегда (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
заморозки (2)
за- — приставка
-мороз- — корень
-к- суффикс
-и — окончание
(3) Морфологический разбор
(крестьяне) собирали (3)
1) (крестьяне) собирали — глагол существительное, обозначает действие предмета; крестьяне (что делали?) собирали;
2) начальная форма — собирать; несовершенный вид, I спряжение; во множественном числе, в прошедшем времени;
3) в предложении является сказуемым.
(4) Синтаксический разбор
Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: хозяйки (подлежащее), варили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (варили) из рябины — дополнение; (варили) варенье — дополнение; (варенье) горьковатое — определение.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Давайте, ребята, внимательно прочитаем задачу.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Прошло жаркое лето, и наступила осень.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) У Кати было два зелёных карандаша. (2) А у Лены ни одного. (3) Вот и просит Лена Катю:
— (4) Дай мне зелёный карандаш.
(5) А Катя и говорит:
(7) Встречаются обе девочки на другой день. (8) Спрашивает Лена:
(10) А Катя вздохнула и говорит:
— (11) Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— (12) Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13) Приходит Катя на другой день.
— (14) Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— (15) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— (16) Я осторожненько, — говорит Лена.
— (17) Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.
— (18) Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.
— (19) Это много, — говорит Катя.
(20) Стоит она и брови хмурит. (21) И лицо у неё недовольное. (22) Даже немного обиженное. (23) Посмотрела на неё Лена и отошла. (24) Не взяла карандаш. (25) Удивилась Катя, побежала за ней:
— (26) Ну, что ж ты? (27) Бери!
— (28) Не надо, — отвечает Лена.
(29) На уроке учитель спрашивает:
— (30) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— (31) Карандаша зелёного нет.
— (32) А почему же ты у своей подружки не взяла?
(33) Молчит Лена. (34) А Катя покраснела как рак и говорит:
— (35) Я ей давала, а она не берёт.
(36) Посмотрел учитель на обеих:
— (37) Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Жадничать не хорошо.
Задание 9
Для чего Лене нужен был зелёный карандаш?
Ответ
Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20-22 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
Ответ
Задание 12
В предложениях 33-37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.
Есть что то веселое радостное русское в этом деревце основная мысль
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?
(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.
(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.
(Из книги «Что такое? Кто такой?»)
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром? Запишите ответ.
Что люди интересовались окружающим их миром, подтверждают следующие факты: они ставили опыты, отправлялись в опасные путешествия, даже гибли, пытаясь узнать ответы на интересующие их вопросы.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.
В предложениях 2—4 найдите слово со значением «быстро ехать». Выпишите это слово.
В предложении 3 есть слово «проносятся», которое имеет значение «быстро ехать».
Ответ: проносятся или проноситься.
В предложениях 6—8 найдите синоним к слову «часто» и выпишите его.
Антонимы — это слова с противоположным значением.
В предложении 7 есть слово «нередко», которое является синонимом к слову «часто».
Определим основную мысль текста.
Человек всегда находится в научном поиске, потому что хочет познать постоянно изменяющийся мир.
Есть что то веселое радостное русское в этом деревце основная мысль
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)Это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. (4)Мы испугались за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно:
наша осина лежала, и вокруг её пня валялось множество пустых еловых шишек.
(5)Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил.
(6)Около пня, на срезанной осине, отдыхали два паренька, которые пилили лес.
— (7)Эх вы, проказники! — сказали мы и указали им на срезанную осину.
— (8)Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?
— (9)Дятел дырки наделал, — ответили ребята. — Всё равно пропадёт.
(10)Стали все вместе осматривать дерево. (11)Оно было совсем свежее, и только на
небольшом пространстве внутри ствола прошёл червяк. (12)Дятел, очевидно, постукал
дерево своим клювом в некоторых местах, нашёл червя, извлёк его и спас осину.
(13)Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея.
— (14)Видите, — сказали мы ребятам, — надо впредь быть внимательнее, не губить то, что спасает сама природа. (15)Дятел — это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что дятел лечит деревья? Запишите ответ.
В Тайницкой башне есть тайный колодец и, возможно, тайный подземный ход к Москве-реке.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.
Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.
В предложениях 12−13 найдите слово со значением «предмет, выставляемый на выставке, в музее». Выпишите это слово.
В предложениях 3−4 найдите антоним к слову «рано» и выпишите его.
Антонимы — слова с противоположным значением.
Надо впредь быть внимательнее к природе, не губить то, что она сама спасает. ИЛИ Дятел — это лесной доктор, он спас осину от червя, а люди её погубили.