Есть ли что невозможное для меня
Книга пророка Иеремии, глава 32 Иеремия, гл 32
Слово, которое было от Господа к Иеремии в десятый год Седекии, царя иудейского. Этот год был восемнадцатым годом Навуходоносора.
Тогда войско царя вавилонского осаждало Иерусалим, и Иеремия, пророк, был заключен во дворе стражи, который был при доме царя иудейского.
Седекия, царь иудейский, заключил его туда, сказав: «Зачем ты пророчествуешь и говоришь: „Так говорит Господь: «Вот, Я отдаю город этот в руки царя вавилонского, и он возьмет его; и Седекия, царь иудейский, не избежит рук халдеев, но непременно предан будет в руки царя вавилонского и будет говорить с ним устами к устам, и глаза его увидят глаза его; и он отведет Седекию в Вавилон, где он и будет, доколе не посещу его, – говорит Господь. – Если вы будете воевать с халдеями, то не будете иметь успеха»“?» И сказал Иеремия: «Таково было ко мне слово Господа: „Вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «Купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его»“.
И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господа, во двор стражи и сказал мне: „Купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства – твое и право выкупа – твое; купи себе“. Тогда я узнал, что это было слово Господа.
И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребреников; и записал в книгу, и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей, и отвесил серебро на весах.
И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую, и отдал эту купчую запись Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, на глазах у Анамеила, сына дяди моего, и на глазах у свидетелей, подписавших эту купчую запись, на глазах у всех иудеев, сидевших на дворе стражи; и заповедал Варуху в присутствии их: „Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: «Возьми эти записи – эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую – и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни»“.
Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: „Дома, и поля, и виноградники будут снова покупаемы в земле этой“.
И, передав купчую запись Варуху, сыну Нирии, я помолился Господу: „О Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею, для Тебя ничего нет невозможного.
Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них, Боже великий, сильный, Которому имя – Господь Саваоф, великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его, Который совершил чудеса и знамения в земле египетской и совершаешь до сего дня и в Израиле, и между всеми людьми, и сделал Себе имя, как в сей день, и вывел народ Твой Израиль из земли египетской знамениями, и чудесами, и рукою сильною, и мышцею простертою, при великом ужасе, и дал им землю эту, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом.
Они вошли и завладели ею, но не стали слушать гласа Твоего и поступать по закону Твоему, не стали делать того, что Ты заповедал им делать, и за то Ты навел на них все это бедствие.
Вот, насыпи достигают города, чтобы взять его. И город от меча, и голода, и моровой язвы отдается в руки халдеев, воюющих против него. Что Ты говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это.
А Ты, Господи Боже, сказал мне: «Купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей», тогда как город отдается в руки халдеев“».
И было слово Господа к Иеремии: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти. Есть ли что невозможное для Меня?» Поэтому так говорит Господь: «Вот, Я отдаю город этот в руки халдеев и в руки Навуходоносора, царя вавилонского, и он возьмет его; и войдут халдеи, осаждающие этот город, зажгут город огнем и сожгут его и дома, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня.
Ибо сыны Израилевы и сыны Иудины только зло делали пред очами Моими от юности своей; сыны Израилевы только прогневляли Меня делами рук своих, – говорит Господь. – И как бы для гнева Моего и ярости Моей существовал город этот с самого дня построения его до этого дня, чтобы Я отверг его от лица Моего за все зло сынов Израилевых и сынов Иудиных, которое они, к прогневлению Меня, делали, – они, цари их, князья их, священники их, и пророки их, и мужи Иуды, и жители Иерусалима.
Они повернулись ко Мне спиной, а не лицом. И когда Я учил их, с раннего утра учил, они не хотели принять наставления и в доме, над которым наречено имя Мое, поставили мерзости свои, оскверняя его.
Устроили капища Ваалу в долине сынов Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоха, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду».
И однако же ныне так говорит Господь, Бог Израилев, об этом городе, о котором вы говорите: «Он предается в руки царя вавилонского мечом, и голодом, и моровою язвою»: «Вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их в гневе Моем, и в ярости Моей, и в великом негодовании, и возвращу их на место это, и дам им безопасную жизнь.
Они будут Моим народом, а Я буду им Богом.
И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, к благу своему и благу детей своих после них.
И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
И буду радоваться о них, благотворя им, и насажу их на земле этой твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей».
Ибо так говорит Господь: «Как Я навел на народ этот все это великое зло, так наведу на них все благо, которое Я изрек о них.
И будут покупать поля в земле этой, о которой вы говорите: „Это пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки халдеев“, будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды, и в городах нагорных, и в городах низменных, и в городах южных; ибо изменю участь их», – говорит Господь.
Есть ли что невозможное для меня
Отрывки ежедневных чтений: 3 Царств 6, Иеремия 32 и Марк 6.
В сегодняшнем чтении (Иеремия гл.32) Бог дает пророку необычное поручение. Это был десятый год правления царя Седекии, а осада Иерусалима вавилонянами продолжалась до сих пор. Осада началась еще в прошлом году и должна была закончиться в 11 год правления Седекии. Царь посадил Иеремию в темницу за то, что тот пророчествовал о захвате вавилонянами не только Иерусалима, но и самого царя. Это было бы концом царствования, концом Иерусалима и концом существования храма.
Иеремия передает царю необычное поручение от Бога в стихах 6-7. Родственник Иеремии, Анамеил, должен был прийти к Иеремии и предложить ему выкупить поле в Анафофе (родном городе Иеремии). Иеремия должен был сделать это. Конечно, все произошло именно так, как сказал Господь: «Тогда я узнал, что это было слово Господне» (стих 8). Они подписали все необходимые документы по купле-продаже участка при свидетелях, запечатали их и сделали об этом соответствующую запись. Иеремия заплатил необходимую сумму денег (9-10) и положил документы в земляной сосуд для сохранения (стих 14). Причину этому можно найти в стихе 15: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: домы и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей». Другими словами, после завоевания этих земель врагами, придет время, когда земли будут возвращены их законным наследникам; поэтому Иеремии понадобятся документы для подтверждения того, что он на самом деле владеет этим участком.
После выполнения Божьего поручения и приобретения участка Иеремия произносит молитву в стихах 17-25. Молитва начинается так: «О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного». Затем он вновь и вновь подчеркивает величие Бога: «Боже великий, сильный» (стих 18), «Великий в совете и сильный в делах» (стих 19) и «при великом ужасе» (стих 21). Для Бога нет ничего невозможного! Он спас Свой народ Израиля от рук египтян через Моисея (стихи 20-21). Он привел народ в землю, где течет молоко и мед (стих 22). И хотя народ позже был отдан в руки халдеям в качестве наказания за их непослушание, Бог вновь спасет их и вернет их в обещанные земли, в города и поля, некогда принадлежавшие им. Несмотря на то, что некоторые народы будут полностью уничтожены, Бог пообещал, что Он никогда не забудет Свой народ (37-42).
Иеремия уверен в этом, так как в конце своей молитвы, в стихе 25, он говорит: «Ты, Господи Боже, сказал мне: “купи себе поле за серебро и пригласи свидетелей, тогда как город отдается в руки Халдеев”». Как только Иеремия окончил молитву, Бог тут же ему ответил, в стихе 27: «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?»
РОЖДЕНИЕ СЫНА
Впервые тот факт, что для Бога нет ничего невозможного, встречается при рождении Исаака в Быт.18:14. Глава начинается с того, как девяностодевятилетний Авраам отдыхает в тени у своего шатра (стих 1). Он видит вдали трех приближающихся человек и, покинув свое прохладное место, он бежит, чтобы поприветствовать незнакомцев (стих 2). Он поклоняется им, предлагает отдохнуть от дороги и позволить ему принести воды и хлеба для них (стихи 3-5). Он убегает к Сарре, сообщает ей о странниках и убегает, чтобы выбрать теленка для приготовления (стихи 6-7). Таким образом, гостям был подготовлен пир, а сам Авраам стоял рядом с ними под деревом. Вскоре Авраам начинает понимать, что эти люди на самом деле являются ангелами и что они принесли весть от Бога – возможно, в отношении того, чего Авраам ждал очень давно – о рождении сына Сарой (стих 10). Сара смеется про себя, когда слышит эти невероятные новости в стихе 12. Один из ангелов, называемый «Господь» (по той причине, что он был посланником и представителем Бога), говорит Аврааму в стихах 13-14: «Отчего это рассмеялась Сарра, сказав: “неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?” Есть ли что трудное для Господа?»
Действительно, для Бога нет ничего невозможного – будь то восстановление израильского народа на их родной земле или дарование сына Аврааму и Сарре в их престарелом возрасте – нет ничего невозможного. В обоих случаях это являлось исполнением обетования, которое Бог дал людям. В этом заключается важный урок для нас – Бог обязательно исполнит то, что обещал, для Него нет ничего трудного! В стихах, приведенных выше, слово «трудное» также может переводится как «удивительное». Для Бога нет ничего удивительного, чего бы Он не мог сделать. К этому заключению пришел и Иов в конце своей книги: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал».
РОЖДЕНИЕ ДРУГОГО СЫНА
Несколько веков спустя необходимо было рождение еще одного сына, который бы мог спасти человечество. Это был Божий сын. И вновь для Бога не было чего-то трудного в осуществлении этого замысла. Этот факт подчеркивается ангелом, явившимся Марии. Ангел Гавриил является Марии и рассказывает о том, что она зачнет и родит Иисуса благодаря силе Святого духа. Ангел также рассказывает Марии о том, что и ее родственница Елисавета (подобно Сарре) зачала, несмотря на преклонные лета, и находится на 6 месяце беременности. Ангел заканчивает свое обращение к Марии следующей фразой: «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (стих 37). Для Бога не существует чего-то слишком трудного; Мария с верой отвечает в следующем стихе – «да будет Мне по слову твоему».
С самого начала Библии «слово Бога, которое исходит из уст Его, не возвращается к Нему тщетным, но исполняет то, что Ему угодно, и совершает то, для чего Он послал его» – Исайя 55:11. Удивительное рождение Его собственного Сына показало, что для Бога нет ничего невозможного, нет ничего слишком трудного.
Иисус высоко оценил это в Матф. 19:23-24, когда говорил своим ученикам о том, что легче верблюду пролезть через игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство. Ученики сильно изумились и спросили: «Так кто же может спастись?» Иисус отвечает в стихе 26: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно». Это может быть трудным для богатого человека, однако не трудно для Бога. Павел выражает ту же мысль в Ефес. 3:20-21: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».
Бог никогда нас не оставит, ведь для Него нет ничего невозможного. Божьи обетования будут исполнены. Когда мы в жизни сталкиваемся с проблемами, которые нам кажутся неразрешимыми, наша вера в Бога подвергается испытанию, ведь Бог может то, чего не можем мы! Наилучшим примером для нас является Господь Иисус, который прошел через самые трудные испытания в Гефсеманском саду. Иисус обращался к Отцу со следующими словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марк 14:36). Хотя и все возможно Богу, хотя для Него нет ничего трудного, но в этом случае было необходимо, чтобы Иисус пожертвовал своей жизнью. Это было Божьей волей, а Иисус был готов подчиниться ей. Давайте вспомним о нем сейчас чрез хлеб и вино. Из этого для нас вытекает ясное, сильное наставление: мы должны быть готовы подчинить себя воле Отца и принести свою жизнь в жертву чрез служение нашему Учителю.
Есть ли что невозможное для меня
Павел, такой спорный момент
Но с другой стороны ведь в слове ясно написано: НИЧЕГО нет невозможного
Показать полностью.
Получается противоречие
Может Богу это возможно, но просто не нужна такая любовь.
А новый Завет показывает наоборот свободу, любовь!
Бог думаю может, но не хочет заставлять любить. Он хочет научить любить!
Он показывает любовь!
Павел, я не спорю. Так и есть!
Поэтому и предполагаю, что слово верно и Он всё таки может!
Показать полностью.
Но верно, Он нас любит и дал нам волю и свободу выбора
Бог ведь не будет насильно менять нашу жизнь, для этого нужно наше желание и покаяние
Но тем не менее Он сделал нас со своей волей, как вы и написали. И Он уважает её, даже если мы не правы.
И прощает!
Его милость и любовь превыше суда!
Видимо только так можно осознать и понять и научиться любить, только сокрушившись.
А может и нет
Бог может совершить невозможное
Каждому из нас приходится встречать в своей жизни трудные ситуации, и всякий раз Бог спрашивает: «Думаешь ли ты, что твоя проблема является для Меня слишком трудной, чтобы Я мог ее разрешить? Или же веришь, что Я могу свершить чудо для тебя, даже если кажется, что это невозможно?»
Иисус говорит нам: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). Веришь ли ты этому слову от Господа? Принимаешь ли тот факт, что Бог может совершить невозможное в твоем браке, в твоей семье, на твоей работе, в отношении твоего будущего?
Мы смело провозглашаем Божью силу в жизнь других, но не в свою.
Верьте в Божьи чудеса
Недостаточно просто верить, что Бог – Творец и Создатель всего. Мы должны также веровать, что Он является Богом, Который жаждет совершать невозможное в нашей жизни. Библия очень ясно говорит: если не веруем в это, мы не верим Ему вообще.
По моему мнению, никакое обилие советов не принесет человеку пользы, если он сомневается в Божьих чудесах.
Как пастор, которому приходится консультировать, я знаю, что ничего не могу предложить супружеской паре, если та не верит, что Бог может спасти их отношения. Положение способно казаться абсолютно безнадежным: позади годы накопившихся обид и горечи. Но супруги должны быть убеждены в том, что Богу под силу совершить невозможное.
Ничто в вашей жизни не находится за пределами Его способности уладить и устроить. Ваше христианство тщетно, если вы верите в Бога только до определенного пункта. Вы не верите по-настоящему, что Он является Богом невозможного.
Освобождение бесноватого мальчика
В 9-й главе Евангелия от Марка рассказывается, как отчаявшийся отец привел своего бесноватого сына к ученикам Иисуса, ища избавления. Этот мальчик не был просто беспокойным или буйным. Он был одержим злыми духами, которые контролировали каждый его шаг. О его состоянии не раз слышала вся округа, так что, когда окружающие видели его приближение, они, вероятно, поспешно загоняли своих детей в дом.
Когда отец стоял перед учениками, сатана начал проявляться в теле мальчика. Тот стал испускать пену и кататься по земле, изгибаясь и дико крутясь. Писание говорит, что ученики молились над ним, возможно, долгое время, но ничего не происходило.
Вскоре собралась толпа сомневающихся книжников, спрашивающих: «Почему не исцеляется мальчик? Этот случай слишком труден для вашего Господа? Неужели дьявол более силен?»
Но затем появился Иисус Христос. Когда Он спросил, что происходит, отец ответил: «Я привел моего сына к Твоим ученикам, но они не могли исцелить его. Это безнадежный случай». Иисус просто сказал в ответ: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23).
Христос говорил присутствующим: «Вам кажется, что Я могу справиться с любой ситуацией, кроме тех, что контролирует дьявол? Говорю вам: нет такой проблемы или обстоятельств, с которыми Я не мог бы совладать».
Затем одним только словом Иисус сделал невозможное возможным: «. (Он) запретил духу нечистому, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мк. 9:25). В этот момент мальчик упал на землю как мертвый. Но Писание говорит: «Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (Мк. 9:27).
Можете ли вы вообразить радость наблюдавших за этой сценой? Должно быть, мальчик после освобождения подбежал к своему отцу и обнял его. Сердце отца ликовало от радости. Бог все уладил.
Нет неразрешимых проблем
Почему эта история включена в Евангелие? Возможно, для того чтобы каждый родитель знал, что Бог способен совершить невозможное с их детьми.
Возможно, вы думаете, что ваш неспасенный муж безнадежен, что он никогда не придет к Иисусу. Или уже отказались от всякой надежды удержать жену, что уходит от вас. Но я знаю многих супругов-христиан, которые сегодня свидетельствуют: «Я годами молился/молилась за свою вторую половинку. Затем однажды, когда я уже потеряла надежду, вмешался Бог. Он спас моего дорогого мужа/дорогую жену и восстановил нашу семью».
Мы никогда ни от кого не должны отказываться, потому что с нашим Господом нет ничего невозможного.
Бог может вернуть к жизни умершее
Пятая глава Марка повествует об Иаире, отчаявшемся начальнике синагоги, который просил Иисуса исцелить его дочь. Двенадцатилетняя девочка находилась при смерти, и Иаир умолял Христа прийти в его дом и возложить на нее руки.
Иисус согласился пойти с ним. Но вначале Он остановился на пути, чтобы исцелить одну женщину, страдавшую кровотечением. В это время пришел вестник с трагической новостью: дочь Иаира уже умерла. Вестник сказал начальнику синагоги: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?» (Мк. 5:35).
Сердце Иаира сжалось от горя. Он подумал: «Если бы мы только пришли туда вовремя. А теперь слишком поздно. Моя дочь умерла». Но Иисус ободрил его: «Не бойся, только веруй» (Мк. 5:36).
Когда они приблизились к дому Иаира, то услышали причитания и плач. Это были домашние и близкие Иаира, скорбящие над девочкой. Представьте себе нелепость сцены: там находился Бог во плоти, Творец Вселенной, способный совершить все, что только можно вообразить, – а они вопиют в Его присутствии. Своим плачем эти люди как бы говорили: «Бог может помочь только тогда, когда остается хоть какой-то признак надежды. Но когда вся жизнь ушла, нет больше нужды звать Его. Даже Он не смог бы помочь в такого рода ситуации».
Иисус порицал подобное неверие. Он сказал той плачущей толпе в доме Иаира: «Что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит» (Мк. 5:39). Затем Он вошел в комнату, где лежала эта маленькая девочка, и одним простым словом вернул ребенку жизнь: «И девица тотчас встала, и начала ходить. » (Мк. 5:42).
Эта история включена в Евангелие от Марка для того, чтобы показать нам: ничто не является настолько «мертвым» или слишком далеко зашедшим, чтобы Бог не мог вернуть его к жизни. Он говорит: «Положитесь на Меня в разрешении вашей проблемы. Для Меня никогда не бывает слишком поздно, чтобы действовать».
Наш Бог – Бог чудес
Вы имеете финансовые проблемы, не в состоянии оплачивать ваши счета? Так было с учениками Господа – и Он сверхъестественным образом уладил эту ситуацию. Иисус послал Петра ловить рыбу и сказал ему, что тот найдет монету во рту первой же пойманной им рыбы и эта монета покроет сумму взимаемого налога.
Я верю, что Иисус действовал здесь сверхъестественным образом, чтобы показать Своим детям, что может уладить любую финансовую проблему, любой семейный кризис, любую самую большую нужду.
Он хотел, чтобы мы знали: Он является Тем же Богом, Который повелел ворону кормить Илию. Который сделал так, что мука в кадке у вдовы не истощалась. Который спас другую вдову от ее кредиторов, наполнив большие сосуды маслом из небольшого кувшина. Который накормил пятитысячную толпу, а позже еще одну толпу из четырех тысяч человек несколькими рыбками и хлебами. Бог знал: в нашей жизни будут такие времена, когда не поможет ничего, кроме чуда. И Он хочет заверить нас, что может сделать невозможное.
Одно время я махнул рукой на гомосексуалистов, считая, что они не способны измениться. Все наши программы реабилитации наркоманов и алкоголиков работали, но я видел очень мало побед среди гомосексуалистов.
Затем Господь начал присылать мне свидетельства гомосексуалистов, которые были избавлены от своего рабства. Я также получал известия о других людях, что становились свободными от немыслимых сексуальных извращений.
Сегодня говорю каждому, кто глубоко и сердечно влюблен в Иисуса: если хотите свободы, то Бог силен дать ее, каким бы сильным ни было противостояние. Господь может сломить порочную привычку и освободить вас.
Однако вы должны верить, что в жизни нет ничего для Бога невозможного. Нет такой дьявольской хватки, которую Он не мог бы разорвать.
Итак, дорогой друг, верь, что Бог полностью изменит и преобразит твою жизнь. Если Он обеспечил бедную вдову, освободил бесноватого мальчика и воскресил дочь Иаира, Он может помочь и тебе. Наш Бог способен совершит невозможное и восстановить абсолютно все. Аллилуйя!
По проповеди Давида Вилкерсона
«Бог может восстановить все», напечатано в сокращении
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 19:26
Свт. Иоанн Златоуст
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прп. Макарий Великий
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
(Совсем иначе обстоит дело), если мы, повинуясь Слову Божию, доверяя разуму Священных Писаний и уповая на силу Божию, исповедуем истинность того, что невозможное человекам обетованному Богу все возможно. Ибо и в «Деяниях» сказано: «Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?» (Деян. 26:8.) Ведь если (Бог) воскрешает мертвых, то Он может, (естественно), и искоренить страсти у ревностно подвизающихся во всех добродетелях, чисто и от всей души верующих (в Него), поскольку нет ничего невозможного у Бога.
Великое послание.
Прп. Иустин (Попович)
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Прав. Иоанн Кронштадтский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Значит, Господь и богатого легко может спасти, хотя для людей кажется и невозможным, чтобы богатый вошел в Царствие Небесное, когда вход этот для него так тесен, как для каната иглины уши. Но канат, сказано, удобнее может пройти сквозь ушко иголки, чем богатый войдет в Царство Небесное. Да, Господи, Тебе вся возможна суть, не возможно же Тебе ничесоже. Это утешает меня. Я верую, что Твоя благость, премудрость и всемогущество найдут средства спасти меня, грешного.
Дневник. Том I. 1856.
Блж. Иероним Стридонский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Блж. Феофилакт Болгарский
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Евфимий Зигабен
Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна
Сначала кротким взором успокоил волнующиеся их мысли, а потом сказал, что богатым людям это, т.е. спастись, невозможно. Крепко связанные узами любостяжания, они не могут собственными силами освободиться от его господства; Бог может не только спасти их, но может и все другое сделать. Итак, Он спасет их, если только они со своей стороны приложат старание, будут раздавать свое богатство бедным, потушат в себе страсть любостяжания и призовут Его, как помощника и защитника свободы. Вся эта речь показала, что любостяжательному человеку невозможно спастись, если только он, прилагая со своей стороны усилие, как сказано, не будет иметь Бога помощником в освобождении от этой опаснейшей страсти. Некоторые говорят, что если Богу все возможно, то Ему возможно и делать зло. Против таких скажем, что зло служит доказательством не силы, а немощи. Поэтому и Давид грехи назвал немощами, говоря: умножишася немощи их (Пс. 15:4), – и апостол Павел говорит: сущым нам немощным, т.е. грешникам (Рим. 5:6). Еще иначе: по словам Григория Богослова, началом зла служит пренебрежение благом; каким же образом пренебрежет благом Тот, Кто есть Сама Благость.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Прот. Иоанн Бухарев
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Лопухин А.П.
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Троицкие листки
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter