Есть одно о чем плачу я горько

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Стихи классиков о любви. Валерий Брюсов

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Есть одно, о чем плачу я горько

Есть одно, о чем плачу я горько:
Это прошлые дни,
Это дни восхитительных оргий
И безумной любви.

Есть одно, что мне горестно вспомнит.
Это прошлые дни.
Аромат опьяняющих комнат
И приветы любви.

Есть одно, что я проклял, что проклял:
Это прошлые дни,
Это дни, озаренные в строфах,
Это строфы мои.

Мечты о померкшем

Мечты о померкшем, мечты о былом,
К чему вы теперь? Неужели
С венком флёрдоранжа, с венчальным венком,
Сплели стебельки иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,
К чему вы на брачной постели
Повисли гирляндой во мраке ночном,
Гирляндой цветов иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,
К чему вы душой овладели,
К чему вы трепещете в сердце моем
На брачной веселой постели?

О доблестях, о подвигах, о славе

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

Люблю мне шепнула она

В тиши задремавшего парка
«Люблю» мне шепнула она.
Луна серебрилась так ярко,
Так зыбко дрожала волна.

Но миг этот не был желанным,
Мечты мои реяли прочь,
И все мне казалось обманным,
Банальным, как лунная ночь.

Сливая уста в поцелуе,
Я помнил далекие сны,
Другие сверкавшие струи,
Иное мерцанье луны.

В будущем

Я лежал в аромате азалий,
Я дремал в музыкальной тиши,
И скользнуло дыханье печали,
Дуновенье прекрасной души.

Где-то там, на какой-то планете,
Без надежды томилася ты,
И ко мне через много столетий
Долетели больные мечты.

Уловил я созвучные звуки,
Мне родные томленья постиг,
И меж гранями вечной разлуки
Мы душою слилися на миг.

Туманные ночи

Вся дрожа, я стою на подъезде
Перед дверью, куда я вошла накануне,
И в печальные строфы слагаются буквы созвездий.
О, туманные ночи в палящем июне!

Там, вот там, на закрытой террасе
Надо мной склонялись зажженные очи,
Дорогие черты, искаженные в страстной гримасе.
О, туманные ночи! туманные ночи!

Вот и тайна земных наслаждений…
Но такой ли ее я ждала накануне!
Я дрожу от стыда — я смеюсь! Вы солгали мне, тени!
Вы солгали, туманные ночи в июне!

Женщине

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты — в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Есть одно, о чем плачу я горько…

Есть одно, о чем плачу я горько:
Это прошлые дни,
Это дни восхитительных оргий
И безумной любви.
Есть одно, что мне горестно вспомнит.
Это прошлые дни.
Аромат опьяняющих комнат
И приветы любви.
Есть одно, что я проклял, что проклял:
Это прошлые дни,
Это дни, озаренные в строфах,
Это строфы мои.
2 октября 1896

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Статьи раздела литература

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть фото Есть одно о чем плачу я горько. Смотреть картинку Есть одно о чем плачу я горько. Картинка про Есть одно о чем плачу я горько. Фото Есть одно о чем плачу я горько

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Брюсов: «Есть одно, о чем плачу я горько»

Валерий Брюсов: Есть одно, о чем плачу я горько

Есть одно, о чем плачу я горько:
Это прошлые дни,
Это дни восхитительных оргий
И безумной любви.

Есть одно, что мне горестно вспомнит.
Это прошлые дни.
Аромат опьяняющих комнат
И приветы любви.

Есть одно, что я проклял, что проклял:
Это прошлые дни,
Это дни, озаренные в строфах,
Это строфы мои.

Дата создания: 2 октября 1896 г.

Анализ стиха «Есть одно, о чем плачу я горько» Брюсова

Стихотворение «Есть одно, о чем плачу я горько» Брюсова можно отнести к раннему периоду творчества поэта. Тема стихотворения – утрата поэтом привлекательности жизни, горькое сожаление о прошлом, которое невозможно вернуть. В произведении преобладает пессимистическое настроение.

Автор не говорит ничего конкретного, мы можем лишь по намёкам догадываться о том, что он переживает. Такой приём характерен для поэтов-символистов. Брюсов был родоначальником русского символизма.

В стихотворении есть ещё один признак символизма – два мира, настоящее и прошлые дни. Также у стихов необычное содержание. Автор только плачет, горюет, сожалеет и проклинает прошлые дни и больше ничего не ясно.

Почему он так говорит, чем он обижен на прошлое? Читателю приходится додумывать самому. Поэт использует эпитеты: плачу горько, восхитительных оргий, безумной любви, горестно вспомнит, опьяняющих комнат.

Одна строфа повторяется трижды с определённой периодичностью: «это прошлые дни». Эмоциональный накал растёт раз от раза. Состояние лирического героя в стихотворении печальное, горестное, на душе его темно.

Мне лирический герой Брюсова чем-то напоминает Демона. Автор безумно одинок. Он возвысил себя над миром, у него неудовлетворенная потребность в страстной любви, в дружеском понимании, но вокруг пустота.

Герой стихотворения словно одинокий путник. Когда-то его путь озаряла любовь. Он полон воспоминаний о восхитительных оргиях. Может, воспоминания от того так горьки, что былое ушло безвозвратно.

Мучительные страдания от приближающейся старости настолько невыносимы поэту, что он проклял прошлое, которое когда-то воспевал в своих строфах. Получается, что он проклял и сами строфы. Стихотворение производит нерадостное впечатление.

Читать стих «Есть одно, о чем плачу я горько» Брюсова.

Источник

Есть одно о чем плачу я горько

«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»

«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»

«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»

«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»

«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»

«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»

«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»

«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»

«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»

«Хороших стихов мало у кого много.»

«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»

«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»

«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»

«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»

«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»

Александр Александрович Бестужев:

«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»

Георгий Валентинович Плеханов:

«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»

«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»

Томас Стернз Элиот:

«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»

«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»

«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»

«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»

«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»

«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»

Михаил Аркадьевич Светлов:

«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»

Томас Бабингтон Маколей:

«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»

«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»

«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»

«Поэты — непризнанные законодатели мира.»

«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»

«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»

Владимир Галактонович Короленко:

«Стих прежде всего — гармония.»

Ханс Георг Гадамер:

«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»

«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»

«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»

Валерий Яковлевич Брюсов:

«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»

«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»

«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»

«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»

«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»

«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»

«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»

Мигель де Сервантес Сааведра:

«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»

«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»

«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»

«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»

««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»

«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»

«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»

«Маловысокохудожественные стихи.»

Федерико Гарсиа Лорка:

«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»

«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»

«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»

«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»

«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»

Сэмюэл Тейлор Кольридж:

«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»

Владимир Галактионович Короленко:

«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»

«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»

«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»

«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»

«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»

Анна Андреевна Ахматова:

«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»

Георг Кристоф Аихтенберт:

«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»

«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»

«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»

«Поэзия стала повседневностью.»

«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»

«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»

Джеймс Дуглас Моррисон:

«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»

Томас Стернз Элиот:

«Поэзия — превращение крови в чернила.»

«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»

«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»

«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»

«Все поэты — безумцы.»

«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»

Ралф Уолдо Эмерсон:

«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»

«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»

Константин Георгиевич Паустовский:

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»

«Негодование делает поэтом.»

Эмиль Мишель Чоран:

«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»

«Поэзия — музыка души.»

Мигель де Сервантес:

«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»

Источник

Сергей Есенин — Мне осталась одна забава: Стих

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

Анализ стихотворения «Мне осталась одна забава» Есенина

Последние годы жизни Есенина были очень тяжелыми. Поэт испытывал трудности в личной жизни, нарастал его конфликт с советской властью. Пристрастие к алкоголю становилось зависимостью, от которой он уже был вынужден лечиться. Периоды просвета перемежались с тяжелой депрессией. Парадоксально, но в это время он создает прекрасные стихотворения. Одним из них является «Мне осталась одна забава…» (1923 г.).

Есенин сразу же заявляет о своей славе похабника и скандалиста. Его буйное поведение в пьяном виде было известно всей Москве. «Веселый свист» — типичное поведение для поэта, находящегося уже в достаточно зрелом возрасте. Но Есенину уже абсолютно все равно. Он перешел ту грань, за которой еще можно остановиться. Испытав множество страданий и неудач, поэт потерял надежду на лучшее будущее. Сравнивая свою дурную славу со «смешной потерей», он утверждает, что терял в жизни и гораздо больше.

Единственное, что волнует Есенина, это стыд за прошлую веру в Бога. При этом он испытывает горечь от того, что стал неверующим. В этом противоречивом заявлении заложен глубокий философский смысл. Чистая и светлая душа поэта, столкнувшись со всей грязью и мерзостью мира, не смогла дать достойного отпора. Есенин поступил по принципу: «С волками жить – по-волчьи выть». Но, опустившись на самое дно, поэт понял, что потерял что-то очень важное, помогающее в жизни.

Есенин утверждает, что его безумные выходки были направлены на то, «чтобы ярче гореть». Настоящий поэт должен быть виден всему миру. Его творчество обязано зажигать сердца людей. Только так можно пробиться через человеческое равнодушие. Чтобы тонко чувствовать окружающий мир, душа поэта должна быть полна противоречий. Вместе с чертями там непременно присутствуют ангелы.

Есенин использует очень яркие образы для описания своего высшего призвания – венчания «розы белой с черною жабой». Он считает, что не смог соединить вместе эти абсолютно противоположные образы, но стремился к этому.

Известны заявления поэта о полной переоценке своих убеждений. Он стал автором целого ряда произведений, в которых отрицает патриархальность и религию и выступает сторонником атеизма и технического прогресса. Но в последних строках стихотворения «Мне осталась одна забава» становится видно то, что Есенин прятал глубоко в душе, бережно хранил от чужого вмешательства. Последнее желание «хулигана» — умереть «в русской рубашке под иконами». В этом поэт видит искупление всех своих грехов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *