Есть вагоны с разным временем прибытия что это
Есть вагоны с разным временем прибытия что это
Конечно, на этот вопрос лучше ответят специалисты по системе АСУ «Экспресс», я лишь выскажу своё предположение.
Видимо, физический состав разбивается на группы (в группе 1 и более вагонов), для которых отличается принцип формирования тарифа и (или) продаж.
Ну, скажем, случается, когда в составе находятся вагоны приписки разных дорог. Соответственно деньги за плацкарту должны автоматически при продаже билетов распределяться по этим дорогам.
Вы заметили, что группы вагонов имеющие признак фирменности и их не имеющие тоже имеют разные литеры. Понятно почему. Для фирменных поездов и вагонов ведётся отдельный учёт в рамках всей сети ОАО «РЖД».
Ну и, наконец, для различных вагонов состава поезда может применяться разный режим продажи билетов.
Скажем, для первой группы применяется режим «лето». Это значит, что купить билеты с промежуточных станций можно только после отправления поезда со станции отправления, да и то информация о свободных местах становится доступной где-то за 2 часа до прибытия поезда. В этой системе пассажиры в начале маршрута следования поезда имеют преимущество перед пассажирами последующих станций. Т.е. ваше место в Адлере будет оставаться свободным до самого момента отправления и пассажир в Горячем Ключе и Краснодаре не сможет его выкупить, потому что на его запрос терминал будет выдавать «мест нет», однако если Вы в Адлере место не купили и оно уехало в Краснодаре оно уже появится на терминале.
В другой группе может применяться режим «зима», когда все станции по маршруту следования имеют одинаковый приоритет в продаже билетов. Вы удивляетесь почему ушёл поезд из Москвы на Симферополь с пустыми местами, а в кассе сказали, что «мест нет». Так их скупили туляки, орловчане, курчане и т.д.
В третьей группе может применяться комбинированный режим «зима» лето.
В общем нюансов много, о них и билетные кассиры не всегда знают.
Сплошные ребусы!
Вагон беспересадочного сообщения
В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция и другими), с отдалёнными окраинами страны (Советская Гавань), с достаточно крупными городами, находящимися на непротяжённых тупиковых ответвлениях от магистральных линий (например, Бийск, Нижневартовск, Усть-Илимск или Чегдомын), с небольшими городами (Весьегонск, Углич).
Самые протяжённые беспересадочные маршруты в системе РЖД — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочные вагоны к поезду № 053/054 Харьков ↔ Владивосток) (отменены в 2010 году).
Также превышали рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны, которые курсировали до отмены в 2010 году: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 «Харьков ↔ Владивосток»).
По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, утверждённым МПС России в 2002 году, проездные документы (билеты) в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.
Беспересадочные сообщения организуются как целыми поездами, так и отдельными вагонами. Беспересадочные сообщения могут осуществляться и при разной ширине рельсовой колеи путем соответствующей перестановки колесных пар (тележек) вагонов.
Вагоны могут иметь одну или несколько переприцепок. Также вагоны имеют самостоятельное освещение и соответствующий вид сцепки для удобства постановки вагонов в хвостовую часть поезда.
В зависимости от размеров пассажиропотока между теми или иными пунктами назначаются для обращения несколько пар пассажирских поездов ежедневно, одна пара или только группа вагонов. Если пассажиропоток невелик, то группа вагонов или даже один вагон может назначаться не каждый день, а через день или ещё реже.
В пунктах формирования и оборота поездов и включения в них вагонов прием заказов и предварительная продажа билетов прекращаются за 24 часа до отправления поезда.
На станциях формирования и оборота местных и дальних поездов и включения в них вагонов в суточных кассах билеты продаются за 24 часа до отправления поезда, а на промежуточных станциях, через которые следуют транзитные поезда, продажа билетов начинается с момента получения сведений о наличии свободных мест в поезде, но не позднее чем за один час до прибытия поезда.
Для проводников, истопников вагонов, багажных раздатчиков и смазчиков, обслуживающих в две смены поезда прямого сообщения и вагоны, в виде исключения, время нахождения в пути в оборудованных отделениях вагона (купе) в свободное от дежурства время считается отдыхом и засчитывается в счет нормального отдыха.
Билет предъявляется начальнику вокзала, дежурному по вокзалу или начальнику станции в течение 24 часов пассажиром, следовавшим в пути следования, в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, в котором он приехал.
Транзитные поезда могут проходить станцию: без смены локомотивов с набором или без набора воды; без смены локомотива с набором воды и чисткой топки; со сменой локомотива; с отцепкой и прицепкой вагонов и с переменой головной части поезда на хвостовую при изменении направления движения.
Для наиболее полного удовлетворения запросов населения составляют план пассажирских перевозок. При расчете пассажирских перевозок учитывают также их неравномерность в различное время года, загруженность поездов разных категорий, обеспечение, дальность поездок.
Установлен порядок продажи проездных билетов, в котором определён перечень лиц, которые пользуются правом преимущественного (внеочередного) приобретения билетов, имеющихся в продаже. Транзитные пассажиры пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в поездах, следующих через железнодорожные узлы, где они должны сделать пересадку. В вагоны билеты продаются в первую очередь пассажирам, следующим до станций назначения этих вагонов или до станций, расположенных на участках, по которым следуют эти вагоны после отклонения от главных направлений. Для остальных пассажиров билеты в эти вагоны продаются только при наличии в них свободных мест.
Сроки годности проездных билетов зависят от того, каким пассажирам они проданы. Билеты, выданные пассажирам, следующим в беспересадочном сообщении, действительны только на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым пассажир следует до пункта назначения, в соответствии с компостером, наложенным на билете. Срок годности билетов, выданных транзитным пассажирам, указывается на самом билете. Он исчисляется с 0:00 часов.
Своевременное прибытие согласованных поездов имеет значение не только для транзитных пассажиров, но и для пассажиров, следующих в вагонах. При прибытии поезда, в составе которого находится вагон беспересадочного сообщения, после отправления согласованного с ним поезда, к которому должен быть переприцеплен этот вагон, он может быть прицеплен к другому поезду. Здесь нет необходимости в продлении срока годности билета, поскольку билет не является транзитным и действителен в течение всего времени следования вагона беспересадочного сообщения. В этом случае срок годности билета должен быть продлен, поскольку пассажир по существу становится транзитным.
По какому времени отправляются поезда в России
Если вы путешествуете на поезде по России от Москвы до Владивостока или едите заграницу, то возникает вопрос о том, какое время отправления поезда написано в билете. Стоит разобраться по порядку, ведь продаются билеты с разными вариантами времени отправления.
С 4 мая по 31 июля информация об отправлении и прибытии указывается по разному.
Как указывалось в России раньше
Часовые пояса впервые появились в 19 веке в Великобритании благодаря ЖД. Из-за сложности расписания поездов, в 1847 году был введён единый часовой пояс страны. В Россииподобное появилосьпосле революции в 1919. С того времени расписаниеРЖД в СССР указывается по Москве, таким же оно оставалось в России. Исключение составляют международные поездки, в этом случае часы прибытия на станцию в другой стране пишутся по местному времени.
В билетах на поезда до 1 августа написан московский пояс.
Время в билете становится местным
Авиакомпании давно стали использовать единое время для внутренних технических нужд, но в билетах указывать местное. В 2018 году РЖД решило последовать их примеру. С 1 августа информация изменится, отправление и прибытиеначнёт указываться по местному времени даже на электронных табло в зданиях вокзалов. Продажа билетов на рейсы с использованием новых правил началась 4 мая. На поезда, которые отправляются до 1 августа, распространяются старые условия.
С 1 августа все поезда отправляются по местному времени.
Чтобы не запутаться, стоит посмотреть на нижнюю строкупосадочного документа, старый и новый вариант отличаются:
Непонятки с РЖД
Вчера покупали для мамы билеты в Питер.Туда на 20 мая билет купили без проблем,а обратно на 23 мая выбрали прекрасный поезд «Арктика» который выезжает из Санкт-Петербурга в 22.41,а прибывает в 6.50
Оплата прошла успешно и я стала распечатывать билеты.И вдруг вижу что время прибытия другое.
Думаю,ладно,возможно я не туда нажала и поэтому купила билет не на тот поезд.Оформляю возврат,у меня забирают 200 рублей.И после по новой начинаю покупать билет на тот же поезд.И что же было дальше?Правильно!Время прибытия снова изменилось!
Оформляю возврат.У меня снова забирают 200 рублей.Тут до меня доходит что нужно позвонить на горячую линию РЖД и спросить:»А в чём собственно дело?»
Звоню,объясняю ситуацию.На заднем плане в разговоре орёт какой-то мужик.Девушка сначала изображает бурную деятельность,а после отвечает что у них профилактические работы и «позвоните попозже».Ну ладно,чё.
Звоню сегодня.Всё по новой объясняю.Спрашиваю можно ли вернуть мне деньги.Жду пару минут и наконец(!)получаю ответ.Внимание!Оказывается этот поезд прибывает в 6.50 в Москву Октябрьское,а после едет дальше и прибывает на конечную Москва Курское в 9.45.Поэтому время изменилось.
Мозг от натуги начал плавится,и я стала мямлить что-то типа что я же не в курсе и что это при покупке билетов не написано.Оператор на это счёт просто промолчал.Далее объяснил что в данном поезде вагоны с 21-24,прицепные и если билеты куплены на них,то время прибытия 9.45 Москва-Курская,а все остальные вагоны прибывают в 6.50 Москва-Октябрьская.
Спрашиваю про деньги.И конечно! Мне их не вернут.400 рублей улетели в трубу!
В общем.Не будьте такой как я.Будьте внимательны с РЖД.
Ответ pobedimow в «Не прокатило»
Случаи из практики 112
— Внимательно вас слушаю.
— Вы встретили там свою первую клиентку?
— Это была жена хозяина: довольно симпатичная дамочка слегка за сорок, считающая себя владычицей всего нашего района и разъезжающая на черном джипе. Как-то раз она приехала на работу и потребовала у завсклада чтобы кто-нибудь из парней помыл ей машину. Выбор пал на меня, а я и рад был – возиться с губкой всяко проще чем таскать огромные ящики с овощами. Через какое-то время я понял, что она за мной наблюдает – походу ей доставляло удовольствие смотреть на обливающегося потом полуголого мужчину.
— И после этого у вас начались отношения?
— Но долго это продолжаться не могло, верно?
— Именно так: где, как не здесь, можно было найти себе новую даму? Причем, как оказалось в последствии, целей тут было хоть и много, но и конкуренция имелась нешуточная. Однако меня это не смутило, и я взялся за дело в серьез: спортзал пять раз в неделю, уход за кожей и все остальное, – даже не обсуждается, а в дополнение к этому я начал поднимать свой культурный уровень и заодно разведывать охотничьи угодья.
— И как долго вы искали себе новую пассию?
— Вы не поверите – всего две недели. Можно сказать, она сама ко мне подошла. Дело было в одном небольшом ресторанчике за городом. Пара бокалов шампанского, чувственные взгляды и «правдивые» рассказы о моих приключениях в Англии сделали чудо и уже к концу вечера я понял, что птичка в клетке…
— И вы хотите, чтобы я убедила вас бросить?
РЖД переходит на местное время: немного разъяснений.
Сначала новость, которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.
Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.
То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.
Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.
Причина №1. Формальная.
«. движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности.«
То есть есть постановление правительства, которое нужно выполнять. Это закон. Странно только, что, как оказалось, РЖД его игнорировали более 25 лет. Впрочем, в России много чего странного с законами.
Причина №2. Борьба за клиента.
Табло на пригородном вокзале Челябинска. Московское время и 0 (ноль) электропоездов ближайшие часы.
Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.
А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?
Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:
1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.
Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя «кухня» железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.
фото Андрея Яблонского
3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что «жертвы ЕГЭ» не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.
4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.
5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и «прыгает» то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?