Естественные ссылки что это
Естественные ссылки: что такое и чем отличаются от покупных?
Внешние ссылки на сайт являются показателем авторитетности. Если на ресурс ссылается много источников, поисковые роботы это видят и ставят сайт на более высокие позиции. При этом ссылки можно покупать (в свете последних событий – не советуем) или же наращивать естественными способами.
Считается, что естественные ссылки – более качественные по сравнению с покупными. Продвижение при помощи естественных ссылок на длительный срок улучшает индексацию, а сами ссылки получают одобрение от поисковых роботов.
Что такое «естественные ссылки»?
Как бы банально это не звучало, но это ссылки, которые созданы людьми для людей. Если пользователи будут ссылаться на ваш сайт, естественные ссылки помогут закрепить его престиж.
Понятно, что ссылки в Сети не подписаны – естественные они или нет. Но поисковые роботы уже научились определять это качество по косвенным характеристикам. Вот несколько признаков естественных ссылок:
Сравним, чем отличаются естественные ссылки от покупных
Естественные | Покупные |
1. Бесплатные | 1. Платные |
2. Для их получения требуется большое количество времени для продвижения определенных запросов | 2. Для их получения не требуется затрачивать время для продвижения определенных запросов |
3. Обязательно учитываются поисковыми роботами | 3. В последнее время роботы воспринимают их как накрутку |
4. Размещаются навсегда | 4. Могут исчезнуть в любой момент, если на счету закончились деньги |
5. Размещаются на тематических сайтах | 5. Размещаются на нетематических сайтах |
6. Не контролируются оптимизатором | 6. Контролируются оптимизатором |
1 естественная ссылка по значимости = 10 покупным.
Как получить естественные ссылки?
Если ваш ресурс хороший, интересный, популярный, то ссылочная масса наберется естественным образом. Но что делать, если сайт только вышел в свет? И чтобы пользователи его увидели и оценили, его надо продвинуть в поиске? Тогда наращивайте ссылочную массу, но действуйте осторожно:
1. Работайте с самим сайтом.
Заполняйте свой ресурс интересным контентом (например, статьями, фотографиями), который будет привлекать и пользователей, и роботов. Можно написать тексты самостоятельно, а можно заказать их у профессиональных копирайтеров.
2. Подключайте сайт к социальным сетям.
Кстати, ссылки из социальных сетей пользуются большим доверием у поисковых роботов. А в свете стремительного роста популярности данных сервисов, работа с социальными сетями приносит хороший результат.
3. Проводите регистрацию в каталогах.
При помощи регистрации в каталогах статей и регистрации в каталогах сайтов также можно получить естественные ссылки. Причем, работы проводятся разово, а ссылки на сайт появляются постепенно – от 1 недели до 6 месяцев.
Да и поисковые системы к каталогам относятся более чем лояльно. Каталоги – это по сути электронные справочники сайтов или интересных статей, собранных по тематикам. Они полезны людям. Мало кто знает, но например, каталог сайтов Яндекса ежемесячно посещает более 22000 человек, а каталог статей Pisali.ru имеет более 50 000 просмотров ежемесячно.
И, кстати, если делать обе регистрации сразу, то ссылки получатся разнородными по типу и источникам, что повысит уровень доверия к ним поисковиков.
Естественные ссылки
Естественные ссылки – это ссылки, размещенные на сторонних ресурсах по собственному желанию веб-мастеров (авторов). То есть безвозмездно.
Если контент, публикуемый на страницах сайта, будет действительно полезным и интересным для пользователей, то они будут им делиться со своими друзьями, знакомыми, подписчиками, размещая ссылки на сторонних ресурсах (на форумах, в комментариях, публикациях, в социальных сетях и т. д.). Такие линки и будут считаться естественной ссылочной массой.
Особенности естественных ссылок
Как известно, SEO-продвижение сайта подразумевает работу с внешней ссылочной массой, которая непосредственным образом влияет на ранжирование страниц в поисковой выдаче. Если раньше достаточно было закупиться определенным количеством ссылок и сайт попадал в топ, то сегодня ссылочную массу желательно наращивать естественным образом (то есть за счет увеличения числа естественных линков).
Неестественная ссылочная масса, в свою очередь, наращивается искусственным путем. То есть размещение осуществляется не по собственному желанию публикующего, а за определенное вознаграждение. Например, за деньги или за взаимное размещение линков.
Главное отличие естественных ссылок от неестественных – это то, что первые появляются регулярно с постепенным увеличением их количества. Если контент нравится людям и им делятся, то он начинает нравиться еще большему количеству людей и им делятся еще больше. Вторые же могут появляться хаотично, в зависимости от того, как их закупают. Например, на этой неделе их купили 100 штук, а на следующей – 0.
Поисковики не хотят показывать в выдаче сайты с искусственно наращенной ссылочной массой. Для них, если ресурс не может естественным путем пробиться в топ выдачи и понравиться людям, значит он некачественный и, следовательно, его не нужно показывать.
Поисковые роботы научились отслеживать качество ссылочной массы ресурса. Они смотрят на тематику статей и сайтов, где размещены линки, на текст, расположенный вокруг них и т. д. Если они заподозрят сайт в купле-продаже ссылок или других подобных операциях, на него будут наложены штрафные санкции (попадание под фильтры, не позволяющие страницам ранжироваться). Поэтому важно, чтобы продвижение осуществлялось за счет наращивания именно естественной ссылочной массы.
Где брать естественные ссылки
Конечно, получить естественные линки не так уж и просто. Именно поэтому большинство веб-мастеров прибегает к покупке. Но все-таки это возможно.
Как нарастить естественную ссылочную массу:
Любая естественная ссылка будет лучше любой покупной, даже если вы подобрали самых качественных доноров. Ведь естественное появление линков на сторонних ресурсах говорит о том, что контент интересен и нравится людям, а значит, им будут делиться и другие.
Линкбилдинг: продвижение сайта в топ естественными ссылками
Как часто Вы слышите, что внешнее ссылочное теряет свою актуальность или ручной линкбилдинг больше не работает? Новый виток отрицания важности наращивания ссылочной массы начался, когда Яндекс отказался от привычного ТИЦ и ввел комплексный показатель качества ИКС. В тот момент многие отказались от наращивания внешних ссылок, ссылаясь на то, что алгоритмы поисковых систем при ранжировании сайтов теперь рассматривают множество других факторов, но никак не ссылки на сайт.
В выигрыше оказались только те, кто понял, что правила игры меняются, принял их и продолжил кропотливо работать над ссылочным профилем, но теперь уже беря не количеством, а качеством проставляемых ссылок.
В отличие от Яндекса Google никогда не пытался отрицать роль внешних ссылок в ранжировании сайтов и даже подтверждал, что сайты не получают переходов из выдачи Google по двум причинам: отсутствия внешних ссылок и спроса на тему. Яндекс хоть и пытается бороться с влиянием внешнего ссылочного, но их действия до сих пор не привели к желаемому результату. Ссылки, как влияли, так и продолжают влиять на ранжирование.
Методы ссылочного продвижения очень изменились и сейчас важно качество, разнообразие и естественность. Необходимо задействовать все имеющиеся источники ссылок, обращать внимание на тематику страницы, околоссылочный текст, скорость наращивания ссылочной массы и, конечно, уметь оценивать качество донора, чтобы ссылки приносили максимум пользы, а не вредили продвигаемому сайту.
Естественный анкор-лист должен быть разнообразным
Прежде, чем браться за составление анкор-листа, надо проследить логику появления анкоров в естественных условиях. Предположим, существует полезный сайт и блогеры в своих статьях упоминают новый сервис линкбилдинга.
Первый блогер поставит ссылку с анкором “Linksly.ru”, второй “ссылки от Linksly”, третий блогер поставит “Тут” (Подробнее о продвижении сайтов в топ естественными ссылками Вы узнаете ТУТ).
Из этого можно сделать вывод, что ссылки, появляющиеся естественным путем, очень разнообразны. Если же из 100 ссылок, которые ведут на Ваш сайт, 90 будут с одним и тем же анкором, то алгоритмы воспримут это, как искусственную манипуляцию, за чем может последовать пессимизация в поиске и другие санкции поисковиков.
Естественный анкор-лист не может быть переоптимизированным. Поисковые системы отлично видят, когда пользователи пытаются нашпиговать тексты коммерческими ключами и анкорами. Они понимают, что делается это лишь для искусственного повышения релевантности страниц и наращивания ссылочной массы.
Контролируйте, чтобы в анкор-листе не были использованы только коммерческие анкоры, ведь такие ссылки редко возникают в естественных условиях. Роботы классифицируют эти ссылки, как спамные. После достижения критической массы коммерческих анкоров, поисковики применят санкции к Вашему сайту.
Например, в статью, содержащую обзор на помадки для бровей и описывающую, как правильно ею пользоваться, нельзя вставлять ссылку под анкор “помадка”, ведущую на кулинарный сайт с рецептами шоколадной или сливочной помадки для тортов.
Пользователь, кликнувший по ссылке с анкором “продвижение сайта в топ естественными ссылками linksly.ru” должен попасть на страницу, которая описывает эту услугу, а не с перечнем инструментов для продвижения сайта в топ или прочих услуг сайта. Ведь от того, как ведет себя пользователь на посадочной странице, зависит оценка качества этой страницы и релевантность ссылки.
Околоссылочный текст очень важен и особенно для таких анкоров, как “тут”, “по ссылке”, “здесь”, спрятанными за знаками препинания, смайликами и картинками. В этом случае роботы определяют релевантность ссылки по тексту, окружающему ее. Поэтому текст надо проработать так, чтобы подводка к ссылке была предельно понятной, как для пользователей, так и для роботов поисковиков.
Разобравшись с анкорами хотим обратить Ваше внимание и на типы ссылок. Использовать для наращивания ссылочной массы одних и тех же доноров нет никакого смысла, впрочем, как и проставлять ссылки с однотипных сайтов. Например, покупать ссылки только у блогеров, публиковать статьи со ссылками на тематических сайтах и новостных порталов или проставлять ссылки только с форумов.
Типы ссылок должны быть максимально разнообразными. Если Вы хотите ссылки с форумов, то пусть они будут анкорными и безанкорными, замаскированными под знаками препинания или в смайликах, оставленными в тексте комментария, в подписи или в профиле форумчанина.
Не пренебрегайте справочниками организаций, каталогами сайтов, досками объявлений и агрегаторами услуг. Они отлично разбавят ссылочный профиль и предадут вес Вашему сайту. На этих сервисах так же есть возможность проставить анкорные и безанкорные ссылки.
При проставлении ссылок важно учитывать и атрибуты, которые указывают поисковикам, надо ли индексировать конкретные ссылки или передавать ей вес.
Атрибут nofollow дает сигнал поисковику, что ссылку не нужно индексировать и учитывать. Атрибут dofollow имеет противоположное значение и указывает поисковикам, что эту ссылку надо проиндексировать и передать ее вес. Атрибут прописываю крайне редко, так как его отсутствие имеет тоже самое значение для роботов, как и его наличие. Атрибут noindex предложен Яндексом в качестве альтернативы атрибуту nofollow и имеет то же значение, что и nofollow.
Многие сервисы закрывают ссылки от индексации атрибутами noindex и nofollow, чтобы обезопасить сайт от наплыва спамеров, но это не значит, что nofollow-ссылки бесполезны. Nofollow-ссылки действительно не передают веса, но влияют на позиции сайтов в выдаче и приносят им трафик. Поэтому если Вы до сих пор избегали nofollow-ссылок, то пора это изменить. Ведь даже в справочнике Google есть упоминание о том, что «как правило» их роботы не переходят по этим ссылкам, но есть исключения, да и наши эксперименты подтверждают, что даже Яндекс учитывает эти ссылки, причем с анкорами.
Для проверки внешних ссылок в поисковиков есть собственные сервисы, это Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
В Яндекс.Вебмастер можно смотреть динамику ссылок за последний год, сколько появилось новых, а сколько удалили, а также количество неработающих ссылок. В Яндекс.Вебмастере есть и показатели качества каждой ссылки.
Google Search Console уступает Яндексу в информативности, так как динамики ссылок и времени их размещения в панели нет. Но можно также смотреть на какие страницы сайта ссылаются чаще всего, сайты, ссылающиеся на Вас и самые популярные анкоры внутренних и внешних ссылок.
Также можно использовать Ahrefs, Serpstat, Majestic, Linkpad, MegaIndex, semrush и п.р.
Естественные ссылки
Тема сегодняшней статьи — ссылки. Да не простые, а естественные ссылки. Поговорим о типах и видах таких ссылок, рассмотрим их признаки, а также рекомендации по размещению.
Естественные ссылки на сайт
Естественные ссылки это ссылки, которые появляются в интернете естественным путем.
Их размещают пользователи на свое усмотрение, когда считают страницу полезной, интересной и заслуживающей внимания — словом, достаточно качественной чтобы предложить другим пользователям ознакомиться с ней. Размещение таких ссылок обычно происходит в контексте какой-то темы, диалога или обсуждения в сети.
Такие ссылки как бы говорят поисковым системам, что сайт, который добровольно рекомендует пользователь, является самым настоящим СДЛ.
Помимо этого, такие ссылки могут быть источником естественного трафика на сайт (и не просто трафика, а самой настоящей целевой аудитории), если посещаемость страницы (или обсуждения) достаточно высока, а ссылка является релевантной (что это означает?) контексту упоминания и существенным образом дополняет статью, либо удовлетворяет интерес посетителей к более подробной и качественной (может быть экспертной) информации. Не говоря уже про развлекательный аспект.
Естественные ссылки в 2016-2017 годах очень важны для продвижения всех типов сайтов. Учитывая, что отношение поисковых машин к ссылкам, размещенным в интернете естественным образом, — строго положительное — такие ссылки хорошо влияют на позиции страниц-акцепторов в выдаче.
По опыту оптимизаторов и аналитиков поисковых систем, естественные ссылки не всегда содержат анкор, поэтому принимается во внимание околоссылочный текст. Яндекс также учитывает тематику сайта, а Гугл — тематику статьи.
Как получить естественные ссылки на свой сайт
Господа, так или иначе, настоящие естественные ссылки на сайт можно получить только когда пользователи самостоятельно рекомендуют ваш контент. Как правило такой контент должен быть:
Последнее — основной критерий. Информация может быть и неуникальной, но хорошо скомпонованной или систематизированной.
Пользователи любят делиться ссылками на:
Конечно же, эта информация учитывается поисковыми системами. Более того, многие оптимизаторы уже давно научились манипулировать ссылочной массой и размещать на сайт ссылки всех типов, в том числе «естественные» в глазах поисковика.
В некоторых тематиках, владельцам сайтов часто бывает обидно, что контент и полезный, и подробный, и качественный, и вроде бы всем хорош. Но: не вирусный, не развлекательный, словом, тот которым в приличном обществе не принято делиться.
Ну вот взять например статью про лечение геморроя. Вы будете делиться такой ссылкой с друзьями? Нет, разве что в контексте обсуждения на медицинском или женском форуме. Но не все сидят на медицинских и женских форумах. Остальные профессиональные статьи (взять например интернет-маркетинг) тоже будут интересны только в той среде, которая близка к этому — на профильных форумах, в тематических сообществах.
Т.е. круг, где можно естественно поделиться ссылкой развлекательной и медийной тематики, заведомо шире того круга, где обсуждаются какие-то узкопрофессиональные вещи.
Поэтому надо способствовать увеличению естественного ссылочного профиля и мотивировать пользователей, иногда добавлять некоторые хитрости. Например, добавление в буфер обмена ссылки на страницу, откуда пользователь копирует текст — отличные естественные ссылки для статейных и новостных сайтов, энциклопедий.
Это способствует накоплению естественной ссылочной массы, ссылающейся на сайт, что в глазах поисковых систем — несомненный плюс. Размещение «естественных ссылок неестественным путем» — трудоемкий, сложный и кропотливый процесс. Не говоря уже о том что долгий.
Особенно если вы хотите размещать нормальные ссылки с нормальных сайтов, а не с помоек.
Самые распространенные ресурсы, где размещаются естественные ссылки или где при помощи линкбилдинга можно разместить их самому:
Основная рекомендация, правило — тематичность и качество площадки. Оптимизаторы вынуждены уделять этим свойствам особое внимание, если хотят отобрать нормальные площадки для размещения «естественных» ссылок. Также, с точки зрения СЕО-оптимизации, ссылки не должны быть размещены где-то за пределами контента (статьи, комментариев), скрываться при помощи CSS и уж тем более «мигать».
Проблема в том что оптимизаторы ленятся и закупают ссылки в биржах, иногда даже чуть ли не наугад, и только поисковая система знает какой вес передает подобная ссылка, естественная ли она или подозрительная, не вредит ли и не создает ли предпосылок для наложения санкций на сайт. О правильной покупке ссылок читайте тут.
Поэтому, в 2016-2017 годах вопрос линкбилдинга и естественного ссылочного профиля очень актуален. Давайте, подводя итог, расскажу вам о тех признаках, которым должна удовлетворять ссылка, чтобы быть максимально «естественной» в глазах поисковой системы.
10 признаков естественной ссылки
Обратите внимание, что важно смотреть на совокупность признаков в целом, не только на каждый по отдельности. Если ссылка отвечает большему числу признаков, шансы на ее «естественность» повышаются (а значит и «работоспособность» будет лучше). И наоборот. Если размещаемые на ваш сайт ссылки не соответствуют хотя бы половине пунктов, нужно пересмотреть стратегию продвижения и линкбилдинга.
Естественная ссылка характеризуется следующими признаками и свойствами:
1. Естественная ссылка размещается на странице до момента индексации (при первой индексации).
Неестественная и подозрительная ссылка — такая, которая добавляется на страницу сильно позже и ведет на сайт, никак не связанный с текущим донором.
2. Естественная ссылка хорошо видна для пользователя на странице и не закрывается.
Неестественная исходящая ссылка — закрытая, спрятанная от пользователя. Ведет к санкциям и вредит остальным владельцам ресурсов, размещающим ссылки на свои сайты.
3. Естественная ссылка расположена в основной части страницы, в контенте.
Неестественная ссылка — размещена в сквозных блоках: сайдбар, футер.
4. Естественная ссылка часто содержит в себе один лишь адрес (либо повторяет заголовок страницы-акцептора). При естественном размещении ссылок в интернете люди практически не ставят коммерческие анкоры, поэтому при формировании естественного ссылочного профиля ссылки на сайт имеют вид просто анкоров страницы.
Неестественные ссылки, наоборот, имеют ярко-выраженную анкорную принадлежность.
5. Естественные ссылки периодически закрываются в тег nofollow. Это может говорить роботам, о том что ссылка размещена для пользователей, а не поисковых машин.
6. Естественная ссылка может принимать вид баннера или картинки. Изображения, заключенные в ссылку считаются более естественными для SEO-продвижения т.к. больше ценятся поисковыми системами.
7. Ссылка которая поставлена естественно, чаще всего соседствует с другими такими же тематическими ссылками в контенте.
Неестественные ссылки — размещенные по соседству с такими же ссылками на один и тот же сайт. Это говорит поисковым роботам о том, что статья искусственная и заказная.
8. Заголовок страницы-акцептора должен пересекаться с контентом на странице-доноре, где размещается ссылка. Подобная близость тематики контента на обоих сайтах — зеленый свет, хорошо сигнализирующий роботам о качестве ссылки.
9. Страница-донор, где размещена естественная ссылка должна набирать свой вес — значит на нее должны ссылаться другие ресурсы, должен расти трафик из поисковых систем. Тогда ссылка размещенная на такой странице будет более ценной для ПС и передавать больше естественного веса, а заодно и трафика в виде целевой аудитории.
10. Сайт-донор, где размещаются ссылки должен быть хорошо модерируем, не являться заспамленной общетематическими ссылками «ссылкопомойкой». Ссылки с такого сайта должны быть строго тематическими.
Друзья, основное свойство естественных ссылок, красной нитью проходящее сквозь все вышеперечисленные признаки такое:
Естественная ссылка это ссылка, которую добавляет в контент человек для пользы другого человека.
Как получить естественные ссылки на сайт: 4 способа
Привет! Сегодня я расскажу о том, как получить естественные ссылки на сайт. Это поможет вам увеличить ссылочную массу, прокачать свой бренд, а также продвинуть свой проект в поисковой выдаче. Многие не отличают естественные ссылки от обычных. Мы также рассмотрим этот момент. Итак, давайте начинать!
Что такое естественные ссылки
Естественные линки потому и называются естественными – пользователь разместил их в естественных обстоятельствах – например, чтобы поделиться какой-то интересной записью или для ответа на вопрос другого пользователя. То есть ссылка, которая была размещена не с целью рекламы или наращивания ссылочной массы, а просто ради того, чтобы кто-то получил ответ на свой вопрос. Как говорится, от людей и для людей.
Естественные линки ценятся поисковыми системами, за них не дают никаких фильтров или блокировок. Наоборот, естественные линки могут в значительной мере продвинуть ваш проект в поисковой выдаче.
Сейчас все большую популярность приобретает крауд-маркетинг – с его помощью люди наращивают естественную ссылочную массу, посредством размещения рекомендательных линков на всевозможных площадках.
Среди этих площадок могут быть социальные сети, форумы, отзовики, сайты-вопросники и прочие ресурсы, где есть целевой трафик. Помимо наращивания базы естественных линков, вы получаете целевую аудиторию, которая улучшает показатели поведенческих факторов.
По этой причине крауд-линки – один из лучших способов наращивания ссылочной массы. Вы получаете релевантные линки с тематическим текстом.
Естественные линки можно получить не только с помощью крауд-маркетинга. В идеале их будут распространять ваши пользователи – если им понравится статья, они могут разместить ее у себя на странице в социальной сети или в какой-то тематической группе.
Также возможен вариант форумного размещения – человек приходит на тематический форум в определенный раздел, видит там предмет обсуждения и делится линком на актуальный материал, который размещен у вас на сайте.
Сейчас поисковые системы научились видеть даже nofollow-линки. Поэтому размещение на всяких форумах (где все внешние линки закрываются по умолчанию), социальных сетях и сервисах будет актуально. Не надо думать, что котируются только dofollow-линки. Теперь поисковые системы работают на поведенческие факторы, а естественные ссылки – очень важный элемент хороших поведенческих факторов посетителей вашего сайта.
Как получить естественные ссылки
Далее мы поговорим о том, как можно получить эти самые естественные линки. Это можно сделать самыми разными способами: от покупки для ручного размещения под фейковыми аккаунтами.
Важно понимать, что такой вид бэклинка должен соответствовать определенным критериям. То есть абы какая ссылка, размещенная посреди нетематического текста – считаться релевантной не будет.
Именно поэтому я выделю несколько критериев естественности.
Например, тематический текст – комментарий и прямая безанкорная ссылка.
Почему безанкорная? Вряд ли простой пользователь будет оставлять линки внутри текста. Скорее всего он просто вставит ее из адресной строки. Исключения, конечно, бывают, поэтому данный критерий не всегда актуален.
Если мы говорим о размещении на форуме, то логично, что линк должен быть в тематическом обсуждении или топике. Например, если где-то обсуждают заработок в интернете – вы можете зайти и оставить ссылку на статью про этот самый заработок в интернете. Будто бы вы пользователь, который решил поделиться интересным материалом. Без каких-либо задних мыслей.
То же касается и информационных порталов/сайтов. Чтобы ссылка была естественной, она должна выглядеть либо как реклама – за рекламу поисковые системы не банят, либо как рекомендация – обмен постовыми и т. д.
Но если вы думаете, что площадка, которая размещает очень много “рекламы” подойдет – спешу вас разочаровать. Поисковые системы видят сайты, которые занимаются продажей ссылок. И если они не банят их, то “берут на карандаш”.
Как правило, у таких проектов очень низкий траст. Это говорит о том, что нужно выбрать другого донора для покупки ссылки. Естественной она выглядеть точно не будет.
Совет, суть которого вытекает из предыдущих, – лучше выбрать такую площадку, на которой бы кто-то действительно мог разместить линк на ваш проект. То есть должна пересекаться тематика либо же целевая аудитория.
Случайные площадки не подойдут. Нужно тщательно отбирать наиболее подходящие сайты, форумы или группы в соцсетях. Это нужно не только для переходов целевых пользователей (об этом далее), но и для идентификации поисковыми системами.
Они могут “видеть” тему сайта, форума или группы. Если будет слишком много ссылок с нетематических источников – ПС выкатят фильтр или санкции.
Чтобы линк выглядел натурально, он должен использоваться. То есть должны быть переходы от пользователей той площадки, на которой он был размещен. Это не только улучшает поведенческие факторы, но и показывает поисковым системам, что линк действительно размещена в нужное время и в нужном месте.
По случайным линкам ходить никто не будет. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы ваш профиль и сообщение выглядели прилично. Если соблюсти все правила и нюансы – комментарий, топик или пост будут выглядеть максимально натурально. Вопросов ни у кого не возникнет.
Теперь поговорим о конкретных способах получения естественных бэклинков. Есть бесплатные и платные, более эффективные и менее.
Крауд-маркетинг
Есть сервисы, которые занимаются крауд-продвижением сайтов. Они размещают естественные ссылки на всевозможных площадках. Делают все максимально натурально и профессионально. Как правило, вопросов не возникает ни у пользователей, ни у администрации этих площадок.
С каждым днем крауд-бирж становится все больше. Я уже рассматривал этот вид сервисов для продвижения. Рекомендую ознакомиться.
В чем суть крауд-маркетинга и ссылок: вы заходите на сервис, создаете там аккаунт. Далее специалисты сервиса связываются с вами для уточнения деталей и формирования технического задания.
В процессе составления ТЗ вы обговорите тематику проекта, наиболее интересные источники, посмотрите на те материалы, если мы говорим о статейнике, которые могут привлечь потенциальных читателей – целевой трафик.
После этого вы должны будете сделать заказ, пополнить баланс и просто ждать результатов. Сотрудники сервиса в течение какого-то определенного промежутка времени начнут “посев” ссылок на разных площадках. Желательно выбрать оптимальную частоту размещения. Например, 10 – 20 ссылок в месяц.
Крауд-биржи делятся на несколько типов: с постоянными сотрудниками и фрилансерами. Последние просто берут заказы и выполняют их – то есть размещают ваши бэклинки по площадкам в соответствии с техническим заданием. Первые же делают все по отлаженной стратегии – риск получить некачественное размещение значительно снижается.
По стоимости тут тоже все варьируется в достаточно широких пределах. Исчисляется все в цене за единицу – одну ссылку. Цена может быть и 50, и 200 рублей. Все зависит от конкретной биржи. Более высокие или наоборот низкие цены встречаются реже. Поэтому для грамотного крауд-продвижения может хватить бюджета в 5 – 10 тысяч рублей. И это несомненный плюс.
Биржи ссылок
Как бы это странно ни звучало, но получить естественные бэклинки можно даже на биржах. Таких как GoGetLinks или Sape. Только есть один небольшой нюанс – нужно очень тщательно подходить к отбору сайтов, на которых будут размещаться бэклинки. Один просчет и все – усилия пойдут коту под хвост, а сайт получит фильтры.
Впрочем, если придерживаться верной стратегии покупки вечных и арендных линков – бана или фильтров не будет. Нужно просто составить определенное техническое задание и следить, чтобы сайты-доноры выполняли его.
Сейчас рынок продажи/покупки ссылок переживает на самые лучшие времена. По этой причине всякие сеошные безанкорные линки, которые размещались по 300 штук на странице, ушли в бездну, больше такое никто не практикует. По крайней мере в здравом уме.
То есть покупка бэклинков на биржах – это, своего рода, тоже получение естественных ссылок. Нужно быть осторожнее, не рубить с плеча, не думать, что чем больше, тем лучше. Тогда все будет хорошо.
Комментирование блогов
Один из очень популярных вариантов получения бэклинков. Я решил выделить его в отдельный пункт, чтобы показать актуальность и эффективность такого способа.
Суть заключается в комментировании блогов с полем для ввода url сайта. Это встречается не везде, но есть сайты, блоги и информационные порталы, где доступно отдельное поле “Сайт”. Именно такие нам и нужны.
Вероятнее всего, ссылки будут закрытыми – nofollow. Но по своему опыту могу сказать, что поисковые системы все равно замечают такие бэклинки и считают их естественными. По сути, это бесплатный способ, который помогает наращивать качественную ссылочную массу.
Лишних вопросов у поисковых систем не возникнет – ссылка была добавлена в специализированное поле, которое как раз и было создано для этих целей. К тому же очень часто комментарии смотрят другие пользователи. Они активно переходят по таким ссылкам, тем самым доказывая поисковикам, что бэклинки релевантные и пользуются спросом.
Этот вариант подойдет почти для всех вебмастеров, которые хотят прокачать ссылочную массу своего сайта. Вы можете заниматься этим самостоятельно либо же воспользоваться услугами какого-нибудь фрилансера. Он будет раскидывать ссылки по базам блогов и сайтов, а вы – получать трафик и наращивать ссылочную массу.
Отзовики, вопросники и другие платформы
Размещать бэклинки можно в самых разных местах – сервисах-отзовиках, вопросниках или прочих платформах, которые предполагают пользовательское участие в формировании контента. Те же vc.ru или Пикабу. Если сделать все грамотно, то ссылку не удалят.
Чтобы делать грамотно, вы должны понимать ход мышления местной аудитории. Не надо быть гением, чтобы понять, что при наглом размещении бэклинка внутри статьи вы не встретите радушного приема. Аудитория быстро определит в вас рекламщика и позовет администрацию. Та быстро удалит ссылку, а вас забанит.
А если вы сначала пообщаетесь на площадке недельку-другую, обзаведетесь некоторым доверием, научитесь писать посты в таком стиле, чтобы никто ничего не заподозрил – проблем не будет. Люди подумают, что вы просто порекомендовали ресурс, и даже не будут подозревать вас в рекламе или причастности к созданию этого сайта.
Принцип тот же, что и при крауд-продвижении. Только вы делаете все своими руками. Но я все равно решил выделить это в отдельный пункт, чтобы вы лучше понимали суть ручного размещения ссылок на всевозможных площадках.
Она проста: нужно сделать так, чтобы никто ничего не понял. Например, написать какую-нибудь увлекательную историю и аккуратно, как бы невзначай, оставить ссылочку с упоминанием. Дескать, посмотрите и это тоже, полезный материал.
Заключение
Получение естественных бэклинков – одновременно простая и сложная задача. Простая в том, что надо просто и честно размещать ссылки на платформах под видом реальных пользователей. Сложная – что притвориться простым пользователем не каждый сможет – в процессе размещения будут блокировки от администрации, удаления ваших постов и т. д.
Можно, конечно, доверить все полуавтоматическим сервисам. Они все сделают за вас, и это все будет верным и правильным. Но и здесь есть загвоздка – финансы. Не у каждого вебмастера есть свободные 5 – 10 тысяч на продвижение. И это только если брать в пример крауд-маркетинг. Чтобы купить вечные ссылки, нужны большие бюджеты.
Я привел некоторые примеры площадок, где можно размещать бэклинки под видом простых пользователей. Если у вас есть время, то вы можете заняться этим самостоятельно. Придется тратить пару часов в день, но зато никаких финансовых затрат. Также при ручном размещении вы сможете прокачать свои навыки общения и маркетинга. Ведь разместить рекламную ссылку под видом обычной – это надо очень постараться.
Также вы можете заняться комментированием блогов – быстрый и бесплатный способ наращивания ссылочной массы. Кстати говоря, целую базу открытых блогов для комментирования собрал в своем курсе Василий Блинов. Тот самый курс, где Василий рассказывает о том, как создать свой собственный проект для заработка на контекстной рекламе и партнерских программах. Обязательно переходите по ссылке выше, чтобы получить более подробную информацию.