Eurospar spar в чем разница

Spar и Eurospar Чем Отличаются

Евроспар — Официальный сайт супермаркета Spar

На данный момент многие сети супермаркетов запускают собственные программы лояльности, и компания Спар предоставляет своим клиентам такую услугу. К тому же, на сайте активировать карту Евроспар не займет у Вас много времени. Акции и каталог товаров являются неотъемлимой часть клиентского сервиса. В чем же плюсы и преимущества этой бонусной системы?

При вступлении покупатель получает скидку до 10% на товары из ассортимента, Spar и Eurospar Чем Отличаются

Как получить карту

Клубная карточка приобретается в любой торговой точке за 50 рублей.
Пользователем может стать клиент, достигший возраста 18 лет
Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Активация карты Eurospar

Осуществленная на www.spar-nn.ru процедура регистрирования данных позволит стать полноправным участником в системе лояльности.
Порядок прохождения посредством личного кабинета:

Второй метод – СМС-сообщение на номер 3434. Формат текст: «слово СПАР_пробел_номер продукта_пробел_имя клиента_пробел_день рождения из 8 цифр без пробелов».
Стоимость предоставления услуги бесплатна на территории РФ.

Обратите внимание, что регистрация карты Спар не отличается от активирования – это идентичные процедуры

Вход в личный кабинет Евроспар

Для доступа в пункте меню «Войти» на московском официальном сайте Евроспар введите логин (номер пластиковой карточки) и пароль.
Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Восстановление пароля производится при указании сотового номера либо email, указанных при активации.

Если возникают проблемы с входом в раздел, советуем сменить браузер и попробовать снова.

Как посмотреть баланс на карте Евроспар

Накопления легко проверить с помощью чека, полученного при любой покупке с использованием клубной карточки – в нем будет отображена вся информация о балансе и расходе баллов.

Также о начислениях консультируют в колл-центре по номеру 8-800-500-72-04. Чтобы получить сведения, звонок должен исходить с телефона, привязанного к карте.

При звонке на телефон, указанный выше, также можно восстановить утерянный пластик.

Как использовать бонусы

Списание очков доступно после активирования пластика.

На алкогольную и табачную продукцию процедура не действует.

Как накопить баллы

На чек от 350 рублей начислят бонусы в виде процентов от суммы:

Сумма покупки (руб.)Начисление баллов% от суммы покупки
350.00-499.993.50-4.991%
500.00-999.9910.00-19.992%
1000.00-1499.9930.00-44.993%
1500.00-1999.9960.00-79.994%
от 2021.00от 100.005%

На табак, товар по акции и купленный за очки система премирования не распространяется.
Для сайта Spartula.ru действует другая система начислений, с ней можно ознакомиться на clubspartula.ru

Преимущества программы

Официальный сайт

На данный момент в зависимости от региона, доступны 4 официальных сайта Спар:

Чем отличаются Spar от Eurospar

На самом деле существуют 4 вида торговых площадок:
Отличительная особенность – площадь и широта ассортимента. В гипермаркете, на площади от 3000 метров, для покупателя представлены разнообразнейшие и продовольственные и непродовольственные товары. Затем по убыванию площади и выбору продукции идут Евроспар и Спар.

А вот СпарЭкспресс – магазин совсем небольшой, 100-200 метров и чаще всего расположен на АЗС.

Клиенты также озадачены вопросом «Чей магазин Евроспар» и «Чей магазин Спар».

Вся сеть принадлежит голландской корпорации «SPAR INTERNATIONALE B. V.». Она охватывает 38 стран и насчитывает 13000 торговых точек.

Комментарии

Так что в среднем если пользуетесь только одним сервисом, то и пользуйтесь, не надо дергаться.
Я лично пользуюсь «Лети». С китайских магазинов самое оно! Наталия Танчило

Источник

Содержание

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

История рождения бренда

«Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» – все выигрывают от сотрудничества. Этот лозунг в 1932 году лег в основу идеи нидерландского оптовика Адриаана ван Велла объединить местных оптовых и розничных продавцов в добровольную сеть, получившую название по первым буквам девиза – «DЕSPAR». Адриаан был потомственным торговцем. Его дед открыл продуктовый магазин еще 1880 году, сын Луи, унаследовавший его бизнес, закупал товары уже оптом – поставляя их еще и другим бакалейщикам региона. Адриаан также пошел по пути отца, но в 30-е годы двадцатого века, когда уже началась мировая глобализация, чтобы выжить в конкуренции с пришедшими на рынок крупными торговыми сетями требовались инновационные решения. Идею альянса Адриаан позаимствовал из статьи в американском журнале для оптовых торговцев, где описывался подобный опыт. В результате снижения издержек и получения наиболее выгодных условий от поставщиков члены кооператива, работая под общим брендом, сотрудничая в сфере продаж и рекламы, смогли заметно увеличить свою прибыль. В итоге в июне 1932 года 16 розничных торговцев из Южной Голландии приняли предложение работать совместно. А поскольку слово Spar на голландском – «ель», то изображение дерева, которое остается зеленым круглый год и было выбрано в качестве символа новой кампании. Благодаря кооперации и экономии на общих расходах за счет полученной участниками партнерства прибыли уже в 1934 году был открыт совместный головной офис.

Завоевание Европы и… мира

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

SPAR сегодня: «Вместе – лучше!»

Сегодня SPAR – это более 12 500 магазинов в 44 странах на 4-х континентах, в которых более 200 000 сотрудников обеспечивают передовой сервис ежедневно для 13 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2016 году составил 33 миллиарда евро. Новая стратегия кампании – «Вместе – лучше!» по сути продолжает концепцию, заложенную 80 лет назад в основу союза бакалейщиков Голландии – «Все получают выгоду от сотрудничества». Но если тогда в этом надо было убеждать, то сегодня для местных ритейлеров вход в партнерство часто чуть ли не единственный вариант для выживания и развития. Учитывая огромную конкуренцию в ритейле, особую ценность сегодня имеют инновационные решения и инсайты, генерируемые партнерами кампании, которые в случае успеха становятся достоянием всех членов семьи SPAR. В итоге сеть магазинов SPAR прирастает буквально чуть ли не ежедневно.

SPAR в России

В Россию компания SPAR начала пришла в 2000-м году. В настоящее время российская сеть состоит из почти 500 магазинов, расположенных во многих населённых пунктах страны, преимущественно, в Северо-Западном ФО, Москве, Московской, Тульской, Нижегородской, Челябинской областях, а также в республиках Удмуртия и Марий Эл. В некоторых других регионах магазины сети также присутствуют, но в небольших количествах (менее 5 в регионе).
Розничная выручка сети в 2016 г. составила 95,04 млрд. руб., на 7,7% превысив аналогичный показатель 2015 г.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Поддержка бренда: спонсорство, благотворительность

Уже более 20 лет SPAR выступает спонсором различных спортивных состязаний на международном и местном уровне, в частности Чемпионата Европы по легкой атлетике. Соревнование, прошедшее в июле 2016 года в Амстердаме, где почти полторы тысячи лучших легкоатлетов Европы из 50 стран выступали в спортивной форме с логотипом SPAR, посмотрели, кроме десятков тысяч болельщиков на стадионе, более 110 миллионов телезрителей. Партнеры SPAR поддерживают эффект от спонсорства международных соревнований, оказывая в своих странах поддержку национальному, локальному и районному спорту, включая спонсорство благотворительных пробегов и местных спортивных команд. В России работающая в Приволжском Федеральном округе кампания СПАР Миддл Волга, в качестве спонсора хоккейного клуба «СТАРТ» Нижнего Новгорода в 2014 выделила на развитие клуба 5 миллионов рублей. Также по всему миру партнеры SPAR поддерживают различные благотворительные инициативы и фонды. К примеру, в Великобритании на помощь в деятельности Национального общества защиты детей от жесткого обращения ими было собрано более пяти миллионов фунтов стерлингов.

Онлайн-ритейл с человеческим лицом

SPAR Голландия успешно запустил свой онлайн-магазин в 2014 году. С тех пор он был интегрирован в более 150 физических магазинов SPAR, благодаря чему персонализированные онлайн-покупки доставляются из местных магазинов SPAR. Оценили преимущества онлайн-покупок в SPAR и россияне. К примеру, в Нижнем Новгороде местный EUROSPAR предлагает купить прямо из дома более десяти тысяч товаров по ценам магазина с оплатой при получении товара после проверки.

Для того, чтобы, с одной стороны, сделать централизованное предложение клиентам, а с другой – сохранить при этом независимую структуру розничных магазинов, партнеры SPAR используют подход, получивший название «онлайн-ритейл с человеческим лицом». Когда клиент делает заказ в сети, его направляют в магазин, который находится ближе всего к точке доставки, выбранной клиентом, благодаря чему товарооборот сохраняется за ритейлером. В то же самое время, клиент получает персональный сервис.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Кадры: подбор и обучение

В дополнение к консультационной поддержке, которую партнеры союза получают на местах, в 2016 году был запущен новый образовательный онлайн-проект: обучающая платформа, адаптированная к потребностям в обучении и развитии сотрудников кампании со всего мира. Обучающая академия SPAR размещает готовые к использованию онлайн-курсы на многоязыковой платформе, а партнеры SPAR используют и корректируют их согласно своим потребностям. Также востребованы HR-аудиты, углубленное обучение по программе «Легенды клиентского сервиса SPAR» и обучение брендингу работодателя.

Форматы магазинов

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Новые тренды – новые форматы

В 2016 году SPAR International расширил ассортимент продукции за счет разработки новых продуктов, а также включил в него товары под собственными торговыми марками SPAR из разных стран. Благодаря координированной логистике они сразу выводятся на большое количество рынков. Примером успеха такого подхода является тот факт, что сразу после открытия магазин SPAR Албания мог предложить своим клиентам более 2 тыс. собственных торговых марок SPAR, закупаемых у SPAR International и у DESPAR Италия.
Почти треть товаров, реализуемых в сети магазинов SPAR – собственного производства, что дает гарантию свежести и низкой цены. Учитывая рост в мире покупки готовой еды, ее ассортимент постоянно увеличивается. Сегодня в магазинах SPAR клиентам предлагают набор продуктов, сопоставимый с меню хорошего ресторана. Это и копченая продукция, и сырокопченые деликатесы, и блюда, запеченные на гриле, а также приготовленные по традиционным рецептам суши и роллы, пицца и знаменитый Подовый хлеб, выпекаемый на камне. Гурманов порадует разнообразная выпечка, большой ассортимент тортов, пирожных; сторонников здорового питания заинтересуют свежевыжатые соки и салаты. Отдельная «фишка» – блюда на заказ для банкетов и семейных торжеств. Запеченные утка с яблоками, молочный поросенок или форель, доставленные из SPAR вместе с букетом цветов в шляпной коробке, который по представленным образцам можно также заказать в магазинах сети, поразят и гостей, и хозяев.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Требования к партнёру

Чтобы стать партнером SPAR, необходимо, кроме наличия документов на право ведения предпринимательской деятельности, иметь опыт ведения и развития бизнеса в своем регионе; а также собственные средства или возможности привлечения заемных средств, достаточных для финансирования франчайзингового проекта. Еще обязательно наличие полного пакета прав собственности или аренды на помещение, в котором планируется открыть магазин. И, конечно, необходимо соблюдение правил отчетности и финансовой дисциплины.

Предполагаемый срок окупаемости – от 18 месяцев. Вступительный взнос – 22 тысячи рублей. Роялти – от 1.7% до 2% в зависимости от выбранного формата. Приблизительные инвестиции в развитие: мини-маркет SPAR express – от 500 тысяч рублей, супермаркет SPAR – от 3 миллионов рублей, супермаркет EUROSPAR – от 12 миллионов рублей, гипермаркет INTERSPAR – от 50 миллионов рублей.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Отзывы участников партнерства

Дебби Робинсон, Управляющий директор, SPAR Великобритания:
– Бренд SPAR – то, что объединяет отдельных членов в единую семью, и это самый важный ингредиент из всех, которые у нас есть. Собственные торговые марки SPAR – то, что отличает нас от остальных и позволяет нам конкурировать на рынке, стимулируя лояльность клиентов.

Андрей Волков, ТГ «Ижтрейдинг», Россия:
– Сотрудничество со SPAR приносит выгоду всем производителям, работающим с «Ижтрейдингом» с момента его основания. Политика международного кооператива здесь отличается предельной лояльностью и гибкостью. В магазинах SPAR в Удмуртии широко представлена продукция агропромышленных предприятий республики, давно и справедливо заслужившая репутацию качественной и экологически чистой. Кроме того, любой поставщик (и региональный, и федеральный), пройдя сертификацию, автоматически попадает в каталог поставщиков SPAR, что дает возможность региональным поставщикам «Ижтрейдинга» получить доступ на рынок всего SPAR-сообщества и расширить свой рынок сбыта до масштабов мирового. Переходя под бренд SPAR, «Ижтрейдинг» сохраняет все свои преимущества, а также подтверждает и закрепляет статус сильного ритейлера, работающего в нескольких регионах, и лидера розничной торговли в Удмуртии.

Франчайзинговый пакет

Франчайзинговый пакет сети SPAR включает: передачу торговой марки, разработку проекта магазина; предоставление полного пакета аудиовизуальных коммуникаций, передачу технологий работы магазина, описанных в виде руководств по бизнес-процессам: поставки, ассортимент и ценообразование, стандарты фирменного стиля, оперативное управление, информационная система, управление персоналом, сопровождение проектных работ по организации и открытию, набор, обучение, стажировки, повышение профессионального уровня персонала, проведение тренингов и обучающих семинаров, стажировку в действующих супермаркетах сети, корпоративные договоры поставки, возможность получения скидок у поставщиков оборудования и услуг, систему формирования ассортиментной матрицы, технологию поставок товара, консалтинговые и информационные услуги со стороны центрального офиса, в том числе юридическую поддержку, единую маркетинговую и сбытовую политику сети, рекламные, промо акции.

Прямая лицензия SPAR

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Автор: Михаил Арензон
При подготовке статьи были использованы материалы из открытых источников сети Интернет
(Википедия, сайты компании SPAR, издание «Деловой Квадрат».)

Источник

Чем отличаются магазины Спар и Евроспар?

В первой половине прошлого века стали появляться крупные сетевые магазины. Своей деятельностью они начали вытеснять с рынка частных лавочников и бакалейщиков, поставив под угрозу существования всего мелкого бизнеса Нидерландов. Ответным ходом стало появление компании SPAR.

Особенности магазинов СПАР

Идеологом появления серьезной конкурентной силы стал Адриан ван Велл. Он основал в противовес сетевикам компанию «De SPAR» в 1932 году. Предприимчивый нидерландец поставил целью сохранить коммерцию между частными оптовыми поставщиками и розничными покупателями.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Наименование компании в переводе с нидерландского языка означает «ель». Именно это растение является логотипом организации. Название является аббревиатурой заглавных букв «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmating», означающих «Все мы выигрываем от сотрудничества».

После второй мировой войны организация начинает распространяться за пределы страны. Первым иностранным государством, на чей рынок вышла СПАР, стала Бельгия. В 50-х гг концепция SPAR находит отклик по всему европейскому континенту. С этого времени начинают различать спар и евроспар. В 1953 создается SPAR International, в структуру которого на сегодняшний день входят:

Основная разница магазинов spar заключается в поле их деятельности. Собственно, СПАР имеет относительно маленькие торговые площади — от 200 до 1000 квадратов. Они предназначены для обслуживания жителей микрорайонов и предлагают в основном продукты питания.

Особенности магазинов ЕвроСпар

EUROSPAR является семейным супермаркетом большого формата. Его деятельность нацелена на удовлетворение еженедельных потребностей. Торговые площади ЕвроСпар составляют от 1000 до 3000 м/кв. Они располагаются в торговых городских центрах в шаговой доступности для большинства жителей населенного пункта. Супермаркеты ориентированы на розничную торговлю и несколько отличаются от СПАР.

На российском рынке формат появился в 2004 году. Сейчас число торговых точек в России перевалило за 500. Покупателям предоставляется широкий ассортимент по умеренным ценам. Кроме того, компания регулярно устраивает акции и скидки, предлагает воспользоваться накопительной системой баллов с помощью фирменной карты. Схожесть форматов вызывает вопрос: спар и евроспар в чем разница?

Основные отличия

Основное, чем отличается спар от евроспара — это масштаб деятельности. Евроформат не имеет своей отдельной официальной страницы, зато более емкий, имеет большие площади, следовательно, ассортимент товаров в нем гораздо шире. Посетители могут приобрести не только продовольственные товары, но и купить предметы быта и повседневной деятельности.

Источник

Как сэкономить в SPAR и EUROSPAR

Мы продолжаем серию статей, в которых рассказываем, как сэкономить в популярных продуктовых магазинах. На этот раз мы изучили все скидки, акции и предложения в магазинах SPAR и EUROSPAR. Рассказываем, как они работают.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Это статья из цикла «Как сэкономить». Мы не берём деньги за эти публикации и ищем лайфхаки по экономии в магазинах честно и непредвзято.

Существуют магазины SPAR и EUROSPAR, которые отличаются только масштабом: торговая площадь SPAR — 500–1000 м², EUROSPAR — 1000–3000 м². Ассортимент и там, и там одинаковый, и все товары можно заказать на одном официальном сайте.

Скидки

Чтобы получать все скидки, нужно оформить карту клуба. Магазины SPAR, EUROSPAR, SPAR Express и EUROSPAR Express относятся к одной торговой сети и имеют единую систему клубных карт «Клуб SPAR».

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Оформить карту клуба можно онлайн здесь. Для этого нужно развернуть вкладку «Вступить в Клуб SPAR», нажав «Подробнее», а далее — на зелёную кнопку «Выпустить виртуальную карту». Активировать карту можно либо здесь же во вкладке «Активация на сайте», либо через приложение «Мой SPAR» (iOS/Android).

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Есть и другие способы активации, подробно обо всех вариантах написано здесь.

Основное достоинство карты: по ней предоставляются скидки до 40% на самые популярные товары, ассортимент которых обновляется каждые две недели (ссылка на товары со скидкой для держателей активированных карт).

Правила карты «Клуб SPAR» действуют во всех магазинах Москвы, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской областей, а также Республики Чувашия, Марий Эл, Мордовии и Татарстана.

Каждую пятницу на весь ассортимент мяса действует скидка в 10%.

SPAR предлагает ветеранам покупать товары со скидкой в 7% в любом магазине сети каждый день. Чтобы получить скидку, нужно до совершения покупки предъявить на кассе удостоверение ветерана.

Скидки в SPAR доступны не только держателям клубных карт. Спецпредложения для всех покупателей можно найти здесь. Для удобства продукты разбиты на категории. В каждой категории есть продукты со скидками до 35–55%.

Сезонные акции

В продуктовой сети бывают сезонные акции. Следить за ними можно здесь.

На момент написания текста действовало 3 спецпредложения:

Сейчас при покупке пачки корма Perfect Fit весом 650 граммов пачка лакомства для кошек Dreamies с курицей идёт в подарок.

При оформлении в доставку батончиков BE-KIND вы получите в подарок в два раза больше, чем заказали. Вкус может быть сюрпризом — он определяется наборщиком в момент сбора заказа. Акция проводится только при оформлении доставки по Москве и Московской области.

Чтобы воспользоваться этой акцией, достаточно ввести при первом заказе через приложение «Мой SPAR» промокод ИЮНЬ, и чек станет меньше на 10%.

Бонусы

Бонусы — это виртуальные баллы, которые зачисляются на карту «Клуб SPAR». Один бонус равен одному рублю.

Количество начисляемых бонусов зависит от суммы покупки — от 1 до 4%. Начисляются они так:

Бонусы не начисляются:

Правда, воспользоваться бонусами можно только при офлайн-покупке в магазине.

Карта «Клуб SPAR» действует и сохраняет бонусы в течение года после оформления. Если за год ни одной покупки в (EURO)SPAR совершено не было — карта блокируется, а бонусы аннулируются.

Дополнительные бонусы в день рождения

В SPAR действует специальное предложение для именинников: дополнительные баллы на карту «Клуб SPAR» в размере 7% от суммы разовой покупки в этот день и за 2 дня до него.

Онлайн-заказы и доставка

Заказать доставку можно либо через приложение, либо на сайте.

Eurospar spar в чем разница. Смотреть фото Eurospar spar в чем разница. Смотреть картинку Eurospar spar в чем разница. Картинка про Eurospar spar в чем разница. Фото Eurospar spar в чем разница

Доставка осуществляется 10:00 до 22:00 ежедневно. Пока для доставки доступны:

Минимальная сумма заказа для доставки по Москве — 2000 ₽, для других городов — 1000 ₽, в Пензе — 700 ₽. Доставка бесплатная.

Также есть функция «Закажи и забери», кнопка находится на сайте рядом с кнопкой «Доставка» (доступно также в приложении). Здесь можно выбрать ближайший к вам магазин SPAR, чтобы самостоятельно забрать собранный заказ. Заказы на эту услугу принимаются с 8:00 до 20:00 каждый день, а забирать их нужно в тот же день, но не ранее чем через 2 часа с момента оформления. Уже собранные заказы хранят не более одного часа. Это тоже бесплатно, и нет минимальной суммы заказа.

Источник

Отличие спар от евроспар в чем

Предлагаю обсудить Eurospar — супермаркет, который я посещаю редко, потому что рядом с моим домом в Москве таких магазинов нет. Однако, данные маркеты люблю и, бывая в Европе, и в Калининградской области, часто отдаю им предпочтение, хотя в Европе ассортимент, конечно, другой.

Торговая сеть Spar распространена по всему миру. Магазины SPAR есть в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах.

Кому принадлежит Spar

Сразу вопрос про Спар — чья сеть магазинов, какая страна или город являются родиной данного бренда?

Товарный знак зарегистрирован в Амстердаме (Нидерланды). На официальном сайте в разделе «Контакты» также указаны координаты столицы Нидерландов, и первый магазин сети появился в 1932 году в Нидерландах.

Но если углубиться, то сказано, что сегодня — это международная организация разных торговых компаний, которые объединились и работают под единым названием (брендом). В описании фигурирует слово «добровольных» торговых компаний и подчёркивается, что именно объединение независимых торговцев и оптовиков в 1932 году позволило им не разориться и противостоять растущей монополии больших супермаркетов.

Если как-то очень сложно расшифровать аббревиатуру SPAR, то получится примерно «все выгоды от сотрудничества». А название магазина SPAR в переводе с голландского языка значит «ель», теперь понятно откуда на фирменном знаке компании взялась ёлочка.

Пройдёмся по цифрам Spar: супермаркеты данной сети можно найти в почти пятидесяти странах мира и на четырёх континентах! Среди стран, где представлен Spar: Нидерланды и Дания, Словения и Венгрия, Польша и Хорватия, Германия и Австрия, Италия и Франция, Португалия и Испания, Швейцария и Бельгия, Замбия и Зимбабве, Нигерия и Намибия, ОАЭ и Катар, Китай и Индия, Австралия и ЮАР. Страны бывшего СНГ, где представлена торговая сеть Spar, — Беларусь, Украина, Грузия.

Количество магазинов сети Spar в мире в последние годы увеличилось. Стратегическая экспансия компании последних лет «завоевала» Шри-Ланку, Грецию, Кипр и Мальту. Интересно, что бизнес-стратегия компании рассчитывается на пять лет (вспомнились советские пятилетки).

Магазины сети появились в России в 2004 году: сначала в Туле, потом в Рязани, Липецке и Тамбове. Отмечу, что за несколько последних лет количество магазинов увеличилось и в нашей стране, много Spar я встречал в Нижнем Новгороде. Сегодня на территории Российской Федерации представлено более пятисот магазинов сети разных форматов.

Чем отличаются Spar и Eurospar

Различают четыре формата торговых точек сети на территории нашей страны:

Среди общих преимуществ магазинов сети выделяют спокойный и удобный формат покупок (часто говорят — «европейский уровень обслуживания»), оптимизированный ассортимент, широкий выбор «готовой еды» собственного производства, вкусный хлеб.

Не только автомобильные, но и велопарковки.

Правда, с автопарковками дела обстоят не совсем хорошо. Бесплатных парковок именно в EUROSPAR по ул. Чертановской 45 А катастрофически не хватает, многие автолюбители вынуждены ставить на платные места, которых, кстати, тоже немного. И вот такие «велосипедисты» переодически фотографируют номера…

Покупатели отмечают наличие экспресс-касс и фирменные лёгкие бесшумные тележки!

В разных российских городах я видел магазины Cпар и Eвроспар, чем отличаются эти супермаркеты, разберём ниже. Оказывается всё просто, давайте по порядку:

Магазины формата Спар — расположены в жилых районах, их торговая площадь составляет от двухсот до тысячи квадратных метров. Стратегия магазинов Спар рассчитана на удовлетворение спроса локальных клиентов определённой территории. Практически всегда это «магазины у дома», основной ассортимент — товары повседневного спроса. Считается, что данный формат — продуктовый магазин Spar является преобладающим на территории Российской федерации.

EUROSPAR

Супермаркеты Евроспар ориентированы на так называемые еженедельные закупки, торговая площадь таких магазинов больше — от тысячи до трёх тысяч квадратных метров. Товарная матрица Евроспар широкая, ассортимент — глубокий. Магазин Евроспар предлагает также большой выбор сопутствующих товаров, в том числе — игрушки, печатная и канцелярская продукция. В Евроспар регулярно проводятся различные гастрономические мастер-классы, для этого на торговой площади выделяют специальную зону.

INTERSPAR

Есть ещё INTERSPAR. Это большие гипермаркеты, площадь которых больше трёх тысяч квадратных метров. В таких больших магазинах половину пространства занимают непродовольственные товары. Считается, что в странах Центральной и Восточной Европы подобный формат — самый распространенный.

SPAR Express

Формат Спар-экспресс — это небольшие магазины, площадь которых от ста до трехсот метров. Такие магазины, скорее всего, встретятся на городских улицах и перекрестках, на автозаправках, в аэропортах и вокзалах. Такой формат предлагает ёмкий ассортимент и предназначен для тех, кто ценит время и быстрые покупки. В ассортименте Спар-экспресс на непродовольственные товары приходится всего до пяти процентов ассортимента, остальное отдано продуктам, в том числе на товарной подгруппе «готовая еда». Много SPAR Express я встречал в Польше.

В основном многих интересует магазины Спар и Евроспар, и в чём разница между данными форматами торговых точек. Эти два вида супермаркетов чаще всего встречаются на территории нашей страны.

Напоследок, обсудим, как правильно произносить — Спар или Шпар? А действительно, как нужно произносить это слово — SPAR? Ведь первая буква, если это не английское слово (а это не английское слово!), в произношении должна звучать как «Ш».

Окей, Гугл. Обратимся к переводчику. Выбираем язык «голландский/нидерландский», пишем слово «spar», перевод на русский язык будет «ель», всё верно. Теперь тестируем перевод: нажимаем микрофон, идёт озвучивание слова голосом. Согласно услышанному, «spar» звучит как «спар».

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2020; проверки требуют 36 правок.

SPAR — нидерландская компания, специализирующаяся на супермаркетах SPAR, SPAR Express и EUROSPAR.

История[править | править код]

Был основан в 1932 году Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «De SPAR». Основная цель — сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и розничными торговцами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети сложилось из первых букв девиза: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». Само слово spar на нидерландском (голландском) языке означает «ель», это дерево изображено на логотипе компании.

Концепция SPAR начала распространяться за пределами Голландии (Нидерландов) только в конце 1940-х годов, второй страной стала Бельгия. В течение 1950-х концепция SPAR быстро распространилась по всей Европе. В 1953 году был создан SPAR International, первым президентом которого стал Адриан ван Велл, а в 1957 году в Голландии состоялся первый международный конгресс SPAR.

Деятельность[править | править код]

«SPAR International» объединяет под своей вывеской более 13 100 магазинов в 48 странах мира (в основном страны Европы, но также и ЮАР, Австралия, Аргентина). Основные форматы: «Spar» (торговая площадь 500-1000 м²) и «EuroSpar» (1000-3000 м²). Официальный сайт компании: https://spar-international.com/

Общий товарооборот сети — свыше 27 млрд евро в год.

Также компания является официальным спонсором некоторых спортивных команд, в частности, итальянского СПАЛа.

В России[править | править код]

Первый магазин SPAR в России в 2000 году. Для поддержания роста числа магазинов, в 2008 году головная компания SPAR International B.V. и российские партнеры открыли компанию SPAR Russia B.V., зарегистрированную в Нидерландах с филиалом в Москве.[1]

На конец 2020 года, число магазинов под данным брендом составило 395. Розничная выручка за 2020 год составила 125,1 млрд. руб. [2] В настоящее время, магазины размещены в Москве и МО, большей части ПФО и ЦФО, Калининграде, Омске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Хабаровском крае и в Приморском крае. [3] Бренды, которые развиваются в России: «SPAR», «EUROSPAR», «INTERSPAR», «SPAR EXPRESS».[4]

На начало 2021 года, ООО «Спар Миддл Волга» активно расширяет количество своих магазинов в ЦФО.[7]

Статистика по странам[править | править код]

Страны присутствия магазинов SPAR

СтранаПродажи, млн[8]Число магазинов[8]Общая площадь

магазинов, м²[8]

Средняя площадь

магазина, м²[8]

Год начала работыМестный франчайзи
Австралия€200.713046,1053551994SPAR Australia
Австрия€6,700.015561,178,4297571954Spar Austria Group[9]
Азербайджан€19.475,4667812014AZretail MMC
Албания€37.63020,5366852016Balfin Group[10]
Ангола2014The SPAR Group Ltd.
Багамские Острова1999SRAR Bahamas
Белоруссия8[11]2017ЗАО «Юнифуд»
Бельгия€988.2320155,4084861947Colruyt and Lambrechts
Бермудские Острова€865.555,09851987SPAR Bermuda
Ботсвана€161.1303,0921,0312004The SPAR Group Ltd.
Великобритания€3,236.92620384,0941471959SPAR UK
Венгрия€1,817.3519416,0798021992SPAR Austria Group[9]
Германия€318.246637,310801953Edeka
Греция (2014)€525.6184141,1077671969Veropoulos
Грузия€27.0426,5191552014Foodmart
Дания€487.514795,7376511954Spar Denmark
Замбия€53.21427,6141,9722003SPAR Zambia
Зимбабве€115.73526,0117431969Originally SPAR Rhodesia now SPAR Zimbabwe
Индия€158.01882,4534,5812014Max Hypermarkets
Индонезия€45.62342,2761,8382015Ramayana Lestari Sentosa
Ирландия€1,237.8453116,4522571963BWG Foods
Испания€1,389.51088438,1814031959SPAR Española
Италия€3,375.71218738,8906071959SPAR Austria Group[9]
Камерун€8.43242,4002014Spar Cameroon
Катар22015Al Wataniya International Holding
Кипр2017
Китай€1,836.84081,090,3462,6722004Spar China
Малави€6.5328509502014SPAR Malawi
Мальта2017
Мавритания€24.465,7009502000Casino
Мозамбик€40,1910,2411,1382012The SPAR Group Ltd.
Намибия€160,92931,9671,1022004The SPAR Group Ltd.
Нигерия€115.51239,3853,2822009SPAR Nigeria
Нидерланды€471,926194,5473621932SPAR Holding B.V.
Новая Каледония€920.161616, 067162001SPAR New Caledonia
Норвегия€1,534.3291180,3256201984NorgesGruppen
ОАЭ€130.82523,7149492011SPAR United Arab Emirates
Оман€27.3248,2863452014Khimji Ramdas
Пакистан22017Galaxy Group[12]
Польша€244.525067,6482711995SPAR Polska
Португалия€72.313132,3952472006Novo Retalho
Россия€1,713.3466376,0498072000SPAR Russia
Саудовская Аравия42016SPAR Saudi Arabia
Сейшельские Острова€5.318958952015
Словения€783.9115161,3161,4031992SPAR Austria Group[9]
Суринам€721.202020, 099201994SPAR Suriname
Таиланд€5.2334,8101462016
Украина€6.3113,4113102001SPAR Luhansk

SPAR Kharkiv

Франция€961.1860251,2042921955Casino
Хорватия€596.7103142,3851,3822004Spar Austria Group[9]
ЦАР1991SPAR Central African Republic
ЮАР€4,836.2839976,1971,1641963The SPAR Group ltd

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

О компании

SPAR — We Love Fresh

Крупнейшая в мире сеть супермаркетов SPAR в переводе с голландского означает ель — изящное вечнозеленое растение, священное дерево европейских народов, символ долгой жизни.

Из первых букв названия родился девиз: «Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig» — обещание, которое дал своим покупателям голландский предприниматель Андриаан ван Велл. На открытии первого магазина он заявил, что это будет «сотрудничество, от которого выигрывают все!». Уже почти 90 лет компания SPAR следует этому принципу, открывая супермаркеты свежих продуктов по всему миру.

Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig»

Сотрудничество, от которого выигрывают все

Адриан ван Велл, основатель SPAR

Выбирать лучшее

Первый российский SPAR распахнул свои двери в 2001 году в Нижнем Новгороде. Бескомпромиссное качество товара, строгий подход к выбору поставщиков и международный ассортимент определили выбор покупателей.

Сегодня в 12 регионах России открыто 200 супермаркетов наиболее удобных форматов.

регионов страны, в которых есть SPAR

Супермаркет свежих продуктов повседневного спроса

Большой супермаркет для семейных покупок

Магазины лаконичного ассортимента и быстрого обслуживания

Магазины лаконичного ассортимента и быстрого обслуживания

Жить со вкусом

Мы в SPAR знаем, что питание — основа здоровой жизни и хотим, чтобы каждый день на вашем столе была только качественная еда

Наша пекарня готовит для вас каждый день ароматный и вкусный хлеб. Мы печём 5 раз в день, поэтому наша выпечка будет всегда свежей — когда бы вы её не купили.

Широкий ассортимент вкусных и сытных блюд: полезные завтраки и полноценные бизнес-ланчи, оригинальные салаты и закуски, разнообразные гарниры, блюда русской, европейской и азиатской кухни.

Насладитесь восхитительным вкусом тортов

и пирожных собственного производства. Всегда свежие и мягкие, с натуральными ингредиентами и богатой начинкой.

Быть вместе

Чтобы освободить ваше время для общения с близкими мы создали сервис SPAR Online. Мы выберем для вас товары так, как сделали бы это сами, бережно доставим их, соблюдая товарное соседство и температурный режим.

Закажи и забери из магазина

Возможность получить товар в пунктах самовывоза «Закажи и забери»

Оформление доставки домой

Удобный интернет-магазин и доставка свежих продуктов прямо к вам домой

Загрузите приложение «Мой SPAR»

Виртуальная карта Клуба SPAR

Все акции магазина под рукой

Оплачивайте бонусами до 100% покупки

Наведите камеру телефона на QR-код, чтобы скачать приложение

Покупать выгодно

Приглашаем в Клуб SPAR — место выгодных покупок и персональных предложений. Получите карту Клуба SPAR в супермаркете, а вместе с ней — доступ к отличным скидкам.

Копите бонусы и расплачивайтесь ими за покупки. Теперь вы сможете позволить себе больше и наполнить жизнь радостью вкуса.

Карта всегда в вашем телефоне

Начисляем бонусы за каждую покупку по карте

и специальные предложения участникам Клуба

Ошибки резидентов: почему Spar лихорадит в России

Spar первым из международных ретейлеров вышел на российский рынок, но, похоже, так и не научился работать на нем стабильно.

Накануне нового, 2020 года в магазины розничной сети Spar в Санкт-Петербурге было страшно войти: горы овощей и фруктов на полу, бутылки с алкоголем, раскиданные по всему залу детские игрушки. Один из крупнейших российских партнеров голландского ретейлера Spar Мушвиг Абдуллаев решил устроить в своих магазинах тотальную распродажу со скидкой до 80%, и покупатели ожидаемо «разнесли» эти магазины в считаные часы. Это был прощальный подарок: 9 января Абдуллаев официально объявил о закрытии супермаркетов. Под вывеской Spar у него работало более 180 магазинов в Северо-Западном федеральном округе и Москве, в 2018 году компания «Интерторг» # 139 (владелец лицензии Spar) получила более 70 млрд рублей выручки, прибыль при этом падала, долги росли. Увлекшись развитием бизнеса, Абдуллаев активно привлекал кредиты, к началу 2020-го долг перед банками и поставщиками достиг 15 млрд рублей. Справиться с выплатами он не смог, попытки Spar International помочь одному из главных партнеров в России не принесли результата.

Spar первым из международных ретейлеров вышел на российский рынок, но, похоже, так и не научился работать на нем стабильно.

Кооперативное движение

«Около часа дороги по вечно перегруженной шестиполосной магистрали мимо бесконечных типовых московских многоэтажек, и вы окажетесь перед ослепительно новым флагманским супермаркетом Spar на Варшавском шоссе», — восторженно описывал британский отраслевой еженедельник The Grocer открытие первого супермаркета голландской сети в России в августе 2001 года. «Мы опередили немецкий Metro Cash & Carry на два месяца. На открытии были люди из правительства Москвы и много западной прессы», — вспоминает Дмитрий Маслов. Именно он привел бренд Spar в Россию.

В 1990-е у Маслова с партнерами была дистрибьюторская компания «Русмед», торгующая продукцией Unilever и P&G. Но, посмотрев на стремительное развитие российских торговых сетей «Перекресток» и «Копейка», Маслов решил попробовать себя в рознице. Директор российского филиала Unilever посоветовал ему бренд Spar, который работал по нетипичной для международных ретейлеров схеме. «Компания основана в 1932 году в Нидерландах как кооператив независимых ретейлеров. Средние и крупные предприятия могут приобрести лицензию на регион или страну, которая дает право использовать бренд, открывать под ним магазины и зарабатывать», — описывает принцип работы Spar International Сергей Локтев, генеральный директор Spar в России.

Первый российский Spar открылся в Москве в августе 2001-го·DR

На получение лицензии может претендовать любая региональная розничная или оптовая компания, торгующая продуктами питания и сопутствующими товарами. «Работа по лицензии со Spar означает право на использование бренда, головная компания может только что-то рекомендовать своему партнеру и дает возможность познакомиться с международными практиками магазиностроения. Это целая наука, а как применить эти знания в своем регионе, решает каждый партнер, — объясняет Сергей Иноземцев из компании «СВА-Трейдинг», ранее владевшей лицензией Spar в Подмосковье. — Это сильно отличается от франшизы, которая дает возможность пользоваться технологиями и строго их соблюдать, как у «Макдоналдс», например».

Сейчас для получения лицензии в России у компании должен быть оборот минимум 3 млрд рублей в год (основную деятельность компания должна вести на территориях, на которые выдана лицензия).

Новые динозавры: как сервисы доставки еды перевернут розничную торговлю

Получив отказ от американцев, Трефилов начал работать с другой европейской сетью — Rewe Group (сети Billa, Rewe, miniMAL, Penny). Так в России появилась Billa, бренд второй по величине (после Metro) торговой компании Германии. В «Спар Ритэйле» тогда заявили: «Объемы закупок мы восстановим за полгода. Никаких санкций из-за расторжения договора к «Марте» мы применять не собираемся». «Марта» обанкротилась в 2009 году, в 2010-м Трефилов был объявлен в международный розыск по обвинению в мошенничестве, предприниматель перебрался в Великобританию, где живет и сейчас.

Магазины без будущего: куда и почему уходят гипермаркеты

Новыми партнерами «Спар Ритэйла» стали компании в Туле, подмосковном Жуковском и Электростали. В Поволжском регионе лицензию Spar (такую же, как у Маслова с партнерами) приобрел молодой предприниматель Альберт Гусев. Его бизнес начинался с торговли сладостями на городском рынке в Нижнем Новгороде, в 1992 году Гусев организовал с товарищами оптовую компанию «Сладкая жизнь» # 74. Сегодня это крупнейший продуктовый дистрибьютор в Волго-Вятском регионе с выручкой почти 100 млрд рублей, входящий в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes.

В 2005 году Альберт Гусев вернулся к голландцам уже без американских партнеров. «После продажи в его распоряжении оказался капитал, достаточный для самостоятельного развития без участия консервативных партнеров из американского инвестиционного фонда», — объясняет знакомый предпринимателя. «У «Спар Миддл Волга» было сильное желание сотрудничать с всемирно признанным брендом и четкое соответствие нашим принципам и ценностям, — говорит представитель голландского офиса Spar. — Предпринимательский дух и деловые амбиции сделали бизнес идеально подходящим для Spar International». Сам предприниматель отказался от комментариев для Forbes.

В итоге нижегородский предприниматель стал самым успешным партнером Spar в России. За 15 лет он построил сеть почти из 200 магазинов в Нижегородской, Пензенской, Саратовской областях, в Чувашии, Марий Эл, Мордовии и Татарстане. В 2012-м во многом благодаря «Спар Миддл Волга» Россия впервые вошла в десятку крупнейших стран-партнеров Spar International с суммарным оборотом €1,13 млрд (под вывеской сети тогда работало в России 300 магазинов). «Со времени открытия первого супермаркета и по сей день история роста Spar была историей энтузиазма и стремления отдельных людей создать отличные магазины», — подчеркивается в одном из глобальных отчетов Spar.

Сеть развивается в четырех форматах торговли: супермаркет Spar, супермаркет покрупнее Eurospar, гипермаркет Interspar и магазины быстрого обслуживания Spar Express·Петр Антонов для Forbes

В истории голландской сети в России отметились и российские миллиардеры, правда, не так успешно, как Гусев. В июле 2006 года Delta Capital продала свой пакет «Спар Москоу Холдингс» фонду «Ренова Капитал» Виктора Вексельберга # 20. В 2009 году 61% акций компании приобрел Александр Мамут # 65 через структуру ANN, 36% осталось у фонда Russian Retail Growth Мамута и Вексельберга, 3% — у Дмитрия Маслова.

Весной 2015-го X5 Retail Group полностью выкупила «Спар Ритэйл» и на 26 магазинах компании заменила вывеску Spar на «Перекресток». Годом ранее под «Азбуку вкуса» «ушли» восемь подмосковных магазинов Spar компании «СВА-Трейдинг» и «СВА-Регион» Сергея Иноземцева. А самые существенные потери голландцы понесли на Северо-Западе.

«Интерторг» без торга

В конце декабря 2019 года Мушвиг Абдуллаев был в отчаянии. На протяжении нескольких месяцев владелец 500 магазинов под брендами «Народная 7Я», «Идея» и Spar безуспешно пытался договориться с банками о реструктуризации долга. «Все банки отказывались его перекредитовывать, якобы по команде основного кредитора — Сбербанка», — рассказывает знакомый Абдуллаева. 31 декабря бизнесмен начал процедуру ликвидации основной компании — торгового дома «Интерторг». В тот же день в Петербурге прошел шумный митинг его сотрудников, которым компания задолжала зарплату, а самого Абдуллаева задержали в Пулково при посадке на рейс в Дубай. Силовики настоятельно рекомендовали предпринимателю расплатиться с сотрудниками. В интервью «Фонтанке» 9 января 2020 года Мушвиг Абдуллаев пообещал обязательно это сделать и заявил, что «Спар СПб» будет ликвидирован: «Столько грязи за последний месяц — моя психика не выдержала». От интервью для этой статьи он отказался.

Двадцатого января Сбербанк подал семь исков к компаниям Абдуллаева на сумму более 8 млрд рублей, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил арест на имущество «Интерторга». «Исковые заявления Сбербанком были поданы в арбитражный суд с целью защиты своих интересов в судебном порядке. Ранее от клиента не поступали обращения о рефинансировании задолженности. Со стороны банка не было публикаций о намерении банкротить компанию», — заявила пресс-служба банка. Еще около 7 млрд рублей компания задолжала поставщикам.

Сумерки гипермаркетов: почему Metro Сash & Carry сдает позиции в России и меняет форматы

Девять лет назад о таком партнере, как «Интерторг», Spar International мог только мечтать: на момент покупки лицензии у Абдуллаева было 160 магазинов в Петербурге, Москве, Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Мурманской областях и в Карелии. В 2011 году «Интерторг» получил эксклюзивное право на развитие Spar в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть под голландским брендом росла стремительно: за первый год Абдуллаев открыл 10 магазинов, через год — вдвое больше. 2015 год Spar завершил уже с 77 магазинами на Северо-Западе, выручка за год выросла на 28%, через год сеть увеличилась еще на 43 магазина. Развитие нового партнера помогло российскому подразделению Spar компенсировать потери в Московском регионе. В 2018 году общая выручка голландской сети в России увеличилась на 27,8% и превысила €2 млрд. Под брендом Spar работало 534 магазина, поволжский «Спар Миддл Волга» и «Интерторг» Абдуллаева владели по 180 из них. «Абдуллаев был абсолютным лидером среди нас по темпам развития новых магазинов. Работал по принципу «пятилетка за год», — отмечает в беседе с Forbes партнер Spar в Челябинске Дмитрий Бухарин (у компании работает в регионе 64 супермаркета Spar).

Spar International и Сергей Локтев официально банкротство сети не комментируют, но отмечают: «Бренд Spar и других российских партнеров это не затронуло». «Проблемы «Интерторга» стали заметны весной 2019 года», — рассказывает Forbes один из партнеров Spar в России. Согласно внутренней отчетности, которую российский Spar подает в штаб-квартиру в Амстердам ежеквартально, «Интерторг» начал терять доходность и закрывать магазины год назад. «Собственник объяснял это «временными финансовыми трудностями» и усилением конкуренции в домашнем регионе», — уточняет источник Forbes, знакомый с ситуацией. По его словам, голландские коллеги пытались разобраться и помочь Абдуллаеву, даже приезжали в Россию и исправляли ошибки в конкретных магазинах: работали с позиционированием товаров и брендов, где-то пересматривали локации.

Петр Антонов для Forbes

Самая сложная ситуация была в гипермаркетах. Абдуллаев сделал ставку на крупный формат магазинов, и в этом была его главная ошибка: гипермаркеты все менее и менее востребованы у покупателей. «Гипермаркеты во всем мире чувствуют себя плохо. Carrefour, Casino, Walmart сокращают торговые площади. В их традиционном формате нет будущего», — уверен директор по стратегии X5 Retail Group Владимир Салахутдинов. Вложения в запуск одного гипермаркета Spar составляют в среднем 500 млн рублей. «Абдуллаев за короткий срок купил шесть таких гипермаркетов. Это огромные деньги, такой прибыли у них точно не было», — говорит Дмитрий Бухарин. По итогам 2018 года чистая прибыль ТД «Интерторг» составила 721,5 млн рублей, на 315 млн рублей меньше, чем годом ранее. В 2016 году прибыль компании превышала 1,7 млрд рублей.

«Надо было быстрее делать ребрендинг и переводить магазины других брендов «Интерторга» под бренд Spar, а не вливать миллиарды в гипермаркеты», — считает Михаил Бурмистров, глава «line-Аналитика». По его мнению, голландская марка остается привлекательной для России. Правда, проблемы отдельных партнеров сказываются на всем российском бизнесе ретейлера.

По словам Сергея Иноземцева, «Интерторг» всегда успешно развивал дискаунтеры и был в этом профессионалом. «Spar — совершенно другой формат, это современные вкусные супермаркеты западного образца. Перейти от дискаунтера к полноценному супермаркету «Интерторгу» не удалось».

За пару месяцев до краха своего бизнеса Абдуллаев решил внедрить систему лояльности, раздал покупателям пластиковые карты, которыми теперь негде воспользоваться. Пока кредиторы разбираются с остатками его бывшей торговой сети, голландцы уже ищут партнера ему на смену. Тем временем у Spar в России прибавилось два новых партнера — на Дальнем Востоке и в Бурятии. Требования невысокие — голландскую вывеску можно заказывать при обороте от 3 млрд рублей.

10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes

10 стартапов, за которыми нужно следить в 2020 году. Выбор Forbes

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *