Ezs mercedes что это
Восстанавливаем EZS Mercedes E320 кузов W211 в Липецке. Привязываем замок, прописываем второй ключ в Mercedes.
Автомобили Mercedes, даже 10-15 летней «выдержки» при правильном обслуживание и заботе владельца — это лучший автомобиль из всего что возможно приобрести.
Великолепно продуманный интерьер и экстерьер, превосходное оснащение, мощные и надежные двигатели.
А самое главное Мерседес всегда на 7 шагов впереди всех в технологиях и «примочках». Как говорит Джереми Кларксон — «То что стоит на S-Класс нынешнего поколения, Вы увидите на своем Ford лет через 15»
Но не все новшества Mercedes надежны. В дористайленге W211 по мимо «мелочевки» — есть две головные боли. 1) SBC — «Сенсотроник Брейк Контрол» и 2) EZS — электронный замок зажигания с ключем «Рыбка»
Мне попала машина и с первой и со второй проблемой…
Особенно часто на дорестайлинге выходит из строя блок управления зажиганием EIS, и система санкционирования допуска FBS3 — в которую входит — 1) Замок, 2) Ключ, 3) Электронная защелка рулевой рейки, 4) Блок управления двигателем — не даст Вам завести автомобиль.
Самая большая проблема, то что Mercedes у которого накрылся замок — невозможно буксировать, грузить на некоторые виды эвакуировать, да и просто толкнуть на другое место стоянки.
Для того что бы расщелкнуть «электронную защелку» — нужно спецоборудование.
И вот тут у владельца подержанного «Немца» начинаются трудности…
К Mercedes привезли уже с разблокированным рулем. Сняли замок зажигания, немного «колдовства» и EZS был отремонтирован.
Так же прописали в замок Mercedes второй ключ зажигания типо — «Рыбка». У нас есть возможность записывать новые ключи в автомобили Mercedes до 2012 года выпуска.
Проверка пробега Mercedes-Benz CLS-Klasse 250 D 4M★TIC
Приветствую всех в моем блоге!
Довольно часто меня спрашивают: «А можно ли проверить Мерседес и определить его пробег без оригинального дилерского оборудования?»
Ответ: Конечно можно! В немецких автомобилях доступно большое количество полезной информации, особенно если рассматриваемый вариант довольно свежего года выпуска. В нашем случае мы будем определять пробег дизельного Mercedes-Benz CLS 2016 года выпуска в кузове С218 купе и поможет нам в этом мультимарочный сканер Launch X431 Pro. Сразу предупреждаю: Картинок будет много))
✔ Двигатель: OM 651 DE 22 LA, Дизель 2.1 л Turbo / 204 л.с.
✔ Год: 2016
✔ Пробег: 40 051 км
✔ Цвет: Серебристый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: 4Matic
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 2
💰 Цена: 3 000 000 руб.
Первым делом при осмотре б/у автомобиля сверяем VIN номер находящемся на кузове автомобиля с указанным в Паспорте Транспортного Средства (ПТС). На мерседесе вин расположен в трех местах:
1) В нижней части лобового стекла в окошке под Вин номер находится полицейский стикер. Лобовое стекло кстати родное — 2015 года выпуска, оно не менялось.
2) Дублирующая табличка на правой средней стойке авто с VIN-номером и другими характеристиками. Табличка защищена голографическими знаками Mercedes.
3) Основной VIN у мерседес-бенц расположен на полу под пассажирским сиденьем в специально вырезанном в ковролине окошке.
Шикарный белоснежный салон находится в отличном состоянии. Следы эксплуатации выдает лишь кожа сиденья водителя, которая со временем немного окрасилась от одежды.
Кожаное сиденье как новое, без трещин, не продавлено, нитки не махрятся.
Накладки на педалях не затерты.
Кожа на руле немного потерта, имеются небольшие загрязнения.
Внимательно осматриваем рулевую колонку, а точнее оборотную сторону рулевого колеса, на предмет выявления проколов для снятия подушки безопасности водителя. На этом мерседесе все в заводском исполнении, проколов нет, подушка SRS водителя не снималась.
Вот так выглядит мульти руль мерседес с перфорированной кожей после пробега 40000 км.
Фиксируем показания пробега на главном одометре — 40051 км.
Компьютерный ассистент на приборной панели показывает нам, что после последнего сброса наш Mercedes накатал 21200 километров, а дизельный мотор BlueTEC проработал 735,24 часов. Теперь математически вычислим среднюю скорость автомобиля, она нам потребуется в дальнейшем:
Пробег 21200 км делим на 735,24 моточасов, получаем среднюю скорость 28,83 км/ч.
Средняя скорость авто отображаемая на приборке — 29 км/ч.
Подключаем диагностический сканер Launch X431 Pro к OBD разъему Mercedes-Benz. Проверяем VIN code в мозгах (ЭБУ), видим что он совпадает с вин кодом на кузове. Пробег указанный на одометре (IC) — 40 051 км.
Реальный пробег мы можем увидеть в блоке электронного замка зажигания (EZS), последнее сохраненное значение одометра — 40 051 км.
В современных дизельных моторах в угоду экологии обязательно наличие сажевого фильтра. В модуле двигателя EMC можно найти пробег и последнюю регенерацию сажевого фильтра.
Часы работы правой и левой ксеноновой фары находятся в блоке XALWA_L_R. Умножив часы работы фары на среднюю скорость автомобиля, можно узнать примерный пробег авто.
1525,38 часов * 29 км/ч = 44248,2 км. Этот пробег, соответствует максимальному времени работы ламп головного света, что очень близко к пробегу на одометре.
Еще пробеги на Мерседес фиксируется при возникновении ошибок. Это так называемый «замороженный» кадр. На этом авто последняя «заморозка» по датчикам давления в шинах происходила на пробеге 32832 км. То есть пробег при падании давления в шине не превышает показания главного одометра. Это еще одно косвенное подтверждение того, что пробег на авто не корректировался.
В заключении проверим наш мерин по базам техосмотра через телеграмм бота AVinfoBot. Проверка по базам также подозрений не вызывает. Владелец сохранял госномер с прежнего авто, поэтому в отчете подгрузилось фото прежнего автомобиля. Ремонт был только один, это косметический окрас заднего крыла у дилера по КАСКО.
Сегодня я показал, как должна выглядит честная дизельная купэшка Mercedes-Benz CLS с настоящим пробегом 40000 км.
В заключении хочу сказать, что конечно можно скрутить (откорректировать) пробег на любом автомобиле и в том числе на Мерседесе. Разница только в количестве электронных блоков управления в которых он хранится и соответственно от этого будет зависеть конечная стоимость «смотки» пробега. Могу лишь заметить, что в этом плане более дорогие авто готовят к продаже как правило лучше, при этом не жалея денег. Поэтому найти реальный пробег после такой подготовки скорее всего не получится, даже применяя дилерское диагностическое оборудование. В этом случае придется ориентироваться только на косвенные признаки и общее состояние автомобиля.
Надеюсь было интересно, всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Дооснащение: переключатель режимов коробки E-S-M-A
Все владельцы W166 и X166 знают, что с завода данные кнопки переключения режимов были только на двух моделях: это дизельный ML250 и версия AMG ML63
Не совсем понятна логика Даймлера в этом плане, обделив другие модели! И сделали по умолчанию только! режим E, который работает всегда.
Очень не хватало переключателя режимов иногда!
В общем дошли руки установить данные кнопки. Кнопки были куплены на Авито.
Далее нужно снять полностью консоль, чтобы заменить кнопки.
Кнопки пришлось немного переделать, так как данная машина без пневмы. Получилось вот так)
Ну, а далее нужно было закодировать коробку, чтобы кнопки заработали) Спустя пару минут все уже работало)
На следующий день поехали тестировать.
В двух словах в Standart (S) и Sport (A) машина ведет себя по другому при резком разгоне. Видео смотрите ниже)
Режим M- «Полноценный ручной»
Тут видео не заснял. Суть его такая, что это режим для езды по «гавну»)) Держит нужную передачу, никуда не сбрасывает и не скидывает обратно в эконом. Очень удобен для легкого бездорожья, но не для города.
Больше всего порадовал режим Спорт, но он только для быстрых разгонов.Для городской езды отлично подходит обычный Стандарт режим, так как в Экономе машина очень вяло себя ведет! Стартует она с первой передачи, а не со второй как в E.
Mercedes engine 112,113, 137 — блоки управления ME2.8 и ME2.7 (тонкие) — отключение иммобилайзера, перевод на МККП, запуск. Эмулятор иммобилайзера и активатор клеммы 50.
Делал записи тут о Тойотах, Ниссанах и о Меседесе с толстым ME2.0. И вот некоторое время назад попросили сделать устройство для автономного запуска моторов 113, 112 и 137 с «тонким» блоком управления двигателем ME2.7(137) и ME2.8(113 и 112). Были нюансы — но в итоге все решилось. Поделюсь этим в данном сообществе.
Блоки управления двигателем выглядят так:
137 двигло — ME2.7. Тут Бош с Даймлером не запариваясь собрали два блока управления в одном корпусе :), ибо цилиндров многовато.
137 мотор канешь не верх надежности, но люди просят — надо делать.
113 и 112 моторы — ME2.8.
Теперь о сложностях и нюансах.
1) ME2,7 и ME2,8 имеют несколько разное подключение на уровне даже диагностической линии:
Далее — для получения статуса Start Enable — Yes, моторный должен получить от замка (EZS или EIS) или блока WSP, или блока DAS что вокнут в блок EAM на 163 рестайловом кузове валидный хеш ( hash ).
О хешах и иммобилизации системы FBS3. Попробую рассказать без лишних умностей:
-Если упростить, то в каждом рабочем ключе(рыбке) содержится
200 тысяч кодов запуска. От нулевого N=0 до N=200000. Коды запуска являются хеш-функцией от 8-ми байтного числа N=0, и каждое следующее N+1 является результатом хеш функции RipeMD = то есть из основы с N=0 можно получить любое следующее число, но нельзя получить обратное (Из 8-ми байтного числа N=200000 нельзя получить N=199999, а из N=199999 можно получить N=200000. Ну точнее почти 🙂 нельзя = нынче на GPU видеокарт построена херова туча радужных таблиц и по таблицам можно = поэтому мерседес нынче перешел на FBS4 систему, где хеши вместо 8-ми байтных стали 16-ти байтными — а тут жопа и с GPU ). В замке, в моторном, в селекторе, в блокировке руля(по наличию — у WDB220 блокировки руля нет), в ISM и коробке лежат текущие хеши. К примеру N=200000. При втыкании 🙂 ключа в замок — ключ выдает N-1 — то есть N=199999. Замок, получив этот хеш от ключа, делает с ним операцию хеша и получает код N+1, то есть N=200000 и сравнивает его с тем, что лежит в его еепроме (ну он там на самом деле не один, — а 4-ре, и на каждый ключ(из 8-ми 🙂 )) — если все ок, то рассылает по кан-шине этот хеш и в моторный. Моторный тоже хранит ранее использованные хеши, и так же, делая операцию хеширования, получает N+1 хеш и если он совпадает с тем, что лежит в его еепроме — запуск разрешен. Видно, что к разработке сей системы привлекали и математиков и криптографов, — есть и хеш и соль ( так называемый пароль в системе fbs3), есть 4х байтный кейсет ид с номером ключа в одном нибле(переехало из систем FBS1 и FBS2), есть возможность деактивации компонента через тот же расчёт хеша(хотя тут надо считать те самые радужные таблицы — хеш надо N-минус).
В еепроме ключа старого на hc05e6 мотороле еепрома немного, да ключ работает на частоте 2МГц, и для ускорения расчётов (дабы каждый раз не проделывать операцию хеша 200 тысяч раз) весь диапазон хешей разбит на 4-ре части (то есть лежат 4-ре хеша с интервалом примерно
50 тысяч операций хеширования), есть указатели-индексы используемого сейчас диапазона, и далее ключ каждое пятое вставление в замок рассчитывает 4-ре(или 2 с интервалом — от версии софта) ближайших используемых хеша(назовём их младшими). Так же есть рассчитываемые ключем и индексируемые хеши с разницей
4000 и 127. Разработчики этой системы иммобилизации реально свершили трудовой и математический 🙂 подвиг. ( В пору скандировать — Славься Джей! (с) Люди в чёрном). Вот такая затейливая математика 🙂
Надеюсь — это обьяснение хоть как то раздвинуло тучи о FBS3.
Этот вопрос удалось решить и кроме того сильно упростить. Вот результаты ковыряния — скрин из DAS:
Далее — на одном из форумов несколько человек упирались рогами, утверждая что 113 мотор не умеет работать с МКПП и точка. Все это фигня — и так как заказчики просили на разных блоках от 112 и 113 моторов сделать мкпп то тоже пришлось поковыряться:
Простыми словами о ABS ETS ESP BAS
Закидываю сюда из форума:
Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.
Жду критики! Поправляйте!
ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.
Система состоит:
1. тормозная система,
2. датчики скорости вращения колёс,
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.
BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены
ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP
Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч
Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.
Дополнение отvvs_omsk
В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.
Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.
Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.
Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.
Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.
ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:
— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:
При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.
А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
— надежность 😉 ;
— знак мерседес:D.
— не так сильно падает в цене.
А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D:
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: 😉
На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D
Добавил:
Добавляю ещё немного информации:
Недостатки 4ETS:
-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;
— жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).
Пониженная передача:
— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);
— так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;
— не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).
Недостатки ESP:
— конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))
Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.
Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.