Fable lost chapters или anniversary что лучше
Fable lost chapters или anniversary что лучше
О да, тот самый спор. Правда, чаще всего он заканчивается «бери TLC и не парься», но здесь не всё так однозначно, как мне кажется.
Одна из вещей, о которой мало ещё кто говорил. Замечали ли вы, что в Anniversary версии игры как будто другая пора года? Если говорить о Fable TLC то в ней как будто
Плюсы Anniversary Версии:
+ Лучше качество текстур
+ Большее количество полигонов в моделях, оттого гораздо меньше «угловатостей»
+ Улучшены тени, многие эффекты и освещение
+ Анимации лиц
+ Добавлен хардкор режим
+ Улучшена система сохранений
+ Дальность обзора гораздо лучше
+ Родная поддержка геймпадов Xbox 360/One
Плюсы ТЛС версии:
+ Более «родная» атмосфера
+ Нету размытия вдали, не всем по нраву такое.
+ Меньше системные требования
+ Больше фанатских модификаций
+ Многим нравятся лица персонажей именно из ТЛС версии
+ Меньшее кол-во багов, в Анни добавились свои
Спорные моменты:
+- Меню игры и инвентарь. Для консолей/геймпада действительно лучше Anniversary версия, но многим ПК-игрокам нравится именно ТЛС версия инвентаря
+- Пора года. Тут кому что по нраву.
+- Сам факт наличия русской озвучки, в ТЛС она шла изначально, на Анни её придется устанавливать. При этом с субтитрами она будет разнится.
+- Нормальная ТЛС версия по-сути есть только у владельцев PC. Владельцы Xbox 360/Xbox One/Xbox One X всё равно нормально поиграют только в Anniversary. На 360 запускался оригинал, но о его качестве в сравнении с PC и говорить не приходится.
Почему серия Fable ушла в небытие?
Жил в мире один сказочник, который очень любил рассказывать детям небылицы о том, какие чудеса он может творить. И растущие в реальном времени деревья, и тяжелые последствия от вашего выбора и тысячи интересных квестов. Имя тому сказочнику Питер Молинье. У него двоякая репутация в игровом мире, с одной стороны он отличный геймдизайнер, но с другой – патологический врун.
Все это вылилось в то, что если он обещал нам очень крутые вещи в своей будущей игре – их там не было, но каким-то образом игра все равно выходила крутой. Такой была и серия Fable – потрясающая сказка про туманный Альбион, которая, увы, никогда не продолжится. Сегодня мы разбираем, почему серия Fable ушла в небытие? Детально рассмотрим ее восхождение и падение с Олимпа игровой индустрии.
Сказка длинною в жизнь
Начало серии было крайне многообещающим. В 2004 году аудитория была более доверчивой, и когда Питер Молинье [который приложил руку к созданию Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White, The Movies], вешал нам лапшу на уши про растущие в реальном времени деревья, про NPC, которые будут нашими конкурентами и могут отобрать у нас задания – мы в это верили. А когда игра вышла, и там не оказалось ничего подобного, мы не огорчались, а просто приговаривали: «Эх, дядя Петя [это его народное прозвище], опять обманул нас, старый негодник».
Первые полтора часы игры проходили очень динамично. Вначале мы просто бегаем и зарабатываем деньги на подарок сестре, делая незамысловатые выборы. Например, сдать изменщика мужа его жене или молчать за деньги, помочь маленькой девочки найти ее плюшевого медведя или нет, сражаться с хулиганами или присоединится к ним. И вот неожиданно случается набег разбойников, нашу деревню разрушают, наших родителей убивают, сестру похищают, а мы сами попадаем в гильдию героев и начинаем проходить все этапы взросления.
Справедливо заметить, что уже до Fable в игровом мире было куча игр, которые реализовали механику выбора и его последствия намного лучше, однако тот факт, что наш герой растет у нас на глазах – делал всю историю более личной. Этому помогают и маленькие детали как мгновенная карма и репутация героя. Вас могут осуждать и бояться за плохие поступки, или же боготворить за геройства. А в зависимости от наших поступков меняется внешность героя. Это влияет на погружение, а такие вещи как шрамы от пропущенных ударов или ожирение от переедания – увеличивают его многократно.
При всей своей сказочности Fable не была детской игрой. Часто нас вырывали из уютного сказочного мира и бросали в мрачную реальность, где жестокие бандиты убивают людей, перед этим поиздевавшись, а в темных чащах бродят оборотни и истребляют всех заблудившихся. В этом была прелесть первой игры – вы совершаете героические поступки, а потом из-за желания спасти близкого человека вас бросают в тюрьму, где годами пытают и мучают.
Я еще молчу про хорошую боевую систему и прокачку, интересные второстепенные квесты, симуляцию жизни в городах и действительно душевную историю. Да, многое из того, что обещал Мулиньо мы не получили, например, вместо конкурентов героев у нас есть одна Уиспер, которую мы и то встречаем только в сюжетных моментах. Карта была в разы меньше, а локации постыдно маленькими. Так же из минусов выделяют кривое автоприцеливание для магии и лука.
Я так много уделил внимание первой части, чтобы вы осознали масштаб того, насколько важной стала эта игра, и какой потенциал у нее был. Это сказка длинною в жизни, которая время от времени не забывала быть суровой, мрачной, в меру развратной, но прекрасной.
Сиквел без вранья
После критики первой части за не выполненные обещания, Питера видимо успокоили, и он не делал громких заявлений насчет игровых фич в сиквеле. Вторая часть продолжала историю оригинала, но спустя 500 лет. Средневековье сменил этап нового времени, на котором до сих пор весит отпечаток минувших веков, а о наших прошлых подвигах сложены легенды. В этот раз мы играем за беспризорника на улицах большого города.
Градус мрачности увеличился и уже через 20 минут игры одни господин предложит вашей сестре оказать ему совсем недетские услуги, чтобы заработать. Сама игра же смогла выдержать баланс между сказкой и жестокой реальностью начала нового времени, что существенно отличает ее от первой игры, где наличие гильдии героев все же делало ее более фентезийной. Тут гильдия давно закрыта.
Каждая локация приобрела свое лицо и была сделана с особым трепетом. Но главное, что они менялись. По сюжету мы попадаем в плен на долгие годы, а когда возвращаемся – мир становится другим. Где-то на пустыре появилось новое поселение, а какие-то города обветшали, маленькая секта стала культом, а где-то трущобы разрослись и впали во власть преступников. И во многом то, насколько сильно поменяются локации, будет зависеть от наших решений до плена. Вы потратите много часов, чтобы посетить уже знакомые места и найти отличия. И все это делало историю личной.
Что сказать, игра вышла настоящим идеальным сиквелом, которые расширял идеи оригинала, добавлял больше шмота, второстепенных квестов [качество их также выросло] и механик. Не зря в свое время игра стала самой продаваемой РПГ на Xbox 360. Единственное, в чем сиквел проигрывал первой части – основной сюжет и DLC. В Fable 2 они были слабее.
Переломный момент
Проблема была в третьем акте игры [забыл сказать, спойлеров в материале нет, поэтому не бойтесь]. В нем нам предстоит сделать много выборов, у которых будут явно большие последствия – вокруг тебя все нагнетается, и ты ждешь кульминационную развязки, но по итогу завышенные ожидания играют злую шутку и концовка выходит невнятной и скучной, как и последний босфайт.
Fable 3 была неплохой игрой, но все же складывается впечатление, что разработчики немного устали от нее, сделав ставку на юмор и систему выбора. Проблема в том, что между участием в разных конфликтах и выборах – играть было не интересно.
Это было бы полноценное завершение, но не для Microsoft.
Эксгумация трупа
После третей части вышло два непонятных проекта, первый из которых Fable Heroes – Beat ’em up для всей семьи на четырех человек. В ней мы путешествовали по знакомым локациям, но непонятно зачем. Она не имела смысла, и была совсем не той игрой серии Фейбл, которую мы заслужили.
Затем в 2012-том вышла Fable: The Journey – эксклюзив для кинекта. На презентации игры уже было понятно, что серия катится коту под хвост – Молинье был довольно тих, не вдохновлен и рассказал об игре лишь сухие факты, даже не пообещав нам чего-то грандиозного. Наш герой – молодой юноша, который должен спасти мир. Мы катаемся на лошади по этому миру, и в перерывах зачищаем пещеры или лагери. Это весь геймплей. Сюжет был, но он даже не стоит нашего внимания. Чем была игра? По сути, только хорошим проектом для кинекта с технологической точки зрения, но не больше.
После выхода этой игры Питер Молинье покинул студию, и это уже было приговором. Всего за пару лет труды над оригинальной трилогией были смыты в унитаз двумя странными играми. Но это было начало конца.
Вот и сказке конец, а кто слушал – можете всплакнуть
В 2013 году анонсировали продолжение игры под названием Fable Legends, показывая нам красочные трейлеры, рассказывая какой у проекта большой бюджет, и что Microsoft лично следит за ним. Выглядело все странно, и мы не зря сомневались. Увидев геймплейный трейлер, мы поняли, что нам пытаются продать игру, которая ни как не связана с оригиналом кроме сетинга. Она предлагала некое подобие командного сражения, где с одной стороны четыре героя, которым с другой противостоит злодей, расставляющий ловушки и врагов.
В скором времени после многих изменений концепта – игру отменили, а студия была закрыта. Так и настал конец серии Fable, а так же Lionhead Studios.
Да, в 2014 году вышел ремейк первой части Fable Anniversary, который порадовал фанатов, и дал повод вновь вернутся в любимый мир, но эта не была новая Фейбл.
Первая часть игры была прекрасной и подарила нам все, от отличной истории и квестов, до механик и музыки. Вторая часть расширила идеи оригинала и взяла на себя более серьезный тон, не утратив очарования. Третья игра хоть была слабей своих предшественников, смогла стать хорошим завершением серии, и наверно тогда бы я не писал подобный материал. Издатель не хотел отпускать франшизу, что в целом дало результат, который мы имеем. Вместо возможного духовного наследника от оригинальных создателей, мы получили посредственные, странные проекты, которые убили серию Fable и она ушла в небытие.
На наших глазах пример того, как франшиза скатывается из-за того, что ей не дают временно кончиться. Это довольно грустный конец этой сказки, начало которой было потрясающим.
Сказка на все времена | Обзор Fable Anniversary
Питер Молиньё, человек, который внёс огромный вклад в игровую индустрию, разным людям запомнился по-разному. Для кого-то это основоположник жанра симулятора бога, для кого-то самый главный… кхм… обманщик всея игровой индустрии, ну а лично для меня – это мужик, подаривший игрокам замечательную игровую сказку, в которой можно и нужно было жить. Магия и мечи в камне, пророчества, приключения, герои и злодеи, честь и тщеславие, свадьбы и умопомрачительные половые акты, разводы посредством убийства жены – всё это про Fable, один из главных ролевых экшенов нулевых, который позволил взглянуть на жанр под несколько иным углом. Этому чуду из середины нулевых я и посвящаю данный пост. И, как всегда, сопровождаю его видеоверсией обзора для тех, кого пугают подобные стены из текста. Приятного чтения\просмотра 🙂
В тридевятом царстве, тридесятом государстве, в далёкой-далёкой галактике, жил был один мальчик. Простой деревенский мальчик без имени, но с великим будущим! С малых лет мечтал он стать величайшим героем, хотя и жил обычной, но спокойной и размеренной сельской жизнью в среднестатистической крестьянской семье. Однажды на его деревню совершается нападение. Парнишка вовремя прячется, а всех остальных жесточайшим образом предают мечу. Оказывается, что разбойники пришли не ради грабежа и смертоубийств, а для того, чтобы отыскать мальчика. Они убивают его отца, пытают мать и сестру, чтобы выведать его местонахождение, но те им ничего не рассказывают, тогда бандиты забирают их с собой. Когда они уходят, не в силах более смотреть на творящийся беспредел, будущий герой бежит к дому, чтобы отыскать родных, но обнаруживает только тело отца. Вдруг из ниоткуда появляется чародей по имени Мейз и забирает его в телепорт.
Маг предлагает ему вступить в Гильдию Героев, которую Мейз сам же и возглавляет, чтобы научить мальчика боевым искусствам и всякого рода колдунствам прежде, чем тот начнёт осуществлять свою месть. У паренька выбора особого не было, так что он соглашается и начинает своё обучение. И вот спустя годы потного обучения приходит время выпускаться из школы. Перед повзрослевшим героем открывается большой, полный приключений и опасностей мир. И можно сказать, что на этом заканчивается вступление и наконец-то начинается основная часть.
В Fable наш подопечный не был очередным немым протагонистом. Когда надо он голос подать мог, но только не при разговоре с людьми. Такой вот стесняшка.
Если вам показалось, что завязка беспардонно тривиальная, то… да, это действительно так, и я вам больше скажу, весь сюжет Fable представляет собой одно большое клише, и авторы никак этого не скрывают. Главгерой узнаёт, что его мать в прошлом тоже была Героиней; что он с сестрой – наследники древнего королевского рода, который в старину правил объединёнными землями Альбиона (так называется мир игры), когда всё было сладко и прекрасно, «раньше было лучше» и всё такое; а теперь появился новый суперзлодей по имени Jack of Blades (Валет Мечей), который вознамерился завладеть супермощным древним мечом, чтобы захватить и подчинить себе весь Альбион. А остановить его может по традиции только наш избранный главный герой.
На протяжении всей сюжетной линии нет ни единого события, которое можно было бы назвать неожиданным поворотом, более того, все те глупости, которые происходят в подобных сказках, есть и в Fable. Было бы понятно, если бы разработчики таким образом выстроили этакую сатиру на стандартную фэнтези-сказку, высмеяли клише, обыграли банальные эпизоды в неожиданном ключе, в общем, сделали то, что через несколько лет сотворили Triumph Studios в своей Overlord. Но в Fable такого нет. Конечно, немного юмора в абсурдном стиле в игру завезли, но его настолько мало, что на общую картину он никак не влияет, и следить за сюжетом в Fable лично мне было вообще не интересно.
Lost Chapters дополнила старую историю новым приключением. Но кто бы мог подумать, что снова нам придётся биться с тем же Вальтом, пусть и в Драконьем обличьи. Сказочные злодеи просто так не сдаются.
Я тоже в детстве смотрел, читал и слушал сказки, и этого в мои ранние годы было не мало. Но в то же время я вырос на таких вещах как Властелин колец, Забытые королевства, Драконье копьё, всякие там Готики с Elder Scrolls’ами. И не удивительно, что поиграв ещё тогда в Fable в первый раз, я не запомнил из сюжета вообще ничего, потому что запоминать там было и нечего, мне даже спойлерить сейчас все эти события лень. История – это далеко не главная сторона Fable, поэтому предлагаю этот момент уже оставить, у вас и так там уже наверняка начинает пригорать… В общем, геймплей!
Вообще если проходить игру строго следуя основной линии, не отвлекаясь ни на побочные квесты, коих тут множество, ни на что-либо ещё, то могу с уверенностью сказать, что вы просто упустите все прелести Fable, все её интересности, забавы и мелочи, на которых строится весь шарм этой игры. И в сухом остатке вы получите очень средненькую экшн-ролёвку. Говорю я это, потому что, как только начинается основная часть игры, нам предоставляют полную свободу действий, и никто не заставляет тебя силой ознакомиться с какой-то конкретной деталью, не будет тыкать носом «вот, мы такую-то крутую штуку придумали, не смей проходить мимо!». Кстати, напишите в комментариях какая из особенностей игры больше всего вас удивила в своё время.
Начну с квестов, это то, что подталкивает игрока на поиск новых приключений на свою задницу, создаёт стимулы для исследования мира, и, в общем-то, это двигатель истории. И как я уже говорил, в случае с Fable отнюдь не стоит пренебрегать сайдквестами. Порой они куда интереснее, чем основные сюжетные задания, и именно в них и заключается практически весь юмор игры. А иногда нам выпадает возможность сделать выбор. Стражник нанимает героя, чтобы прикончить одного очень уж зловредного бандита, но когда вы находите свою жертву, выясняется, что этот бандит – родной брат стражника, и тот желает его смерти не из-за преступлений оного, а просто потому что не потерпит, чтобы в роду были такие негодяи. И мы можем всё же прикончить его и получить от стражника награду, или наоборот, вернуться к стражнику и насадить на катану уже его седалище, и тогда бандит даст нам вдвое больше золота.
И вот тут-то мы подобрались к ещё одному интересному моменту: система мировоззрения, попросту говоря хороший ли ваш герой или плохой. Ваш выбор в вышеописанных квестах влияет не только на исход этих мини-историй и вашей награды, но и на то, куда качнётся маятник морали главного героя: в сторону рыцаря света или воина зла. Порой в игре встречаются задания, которые выпадают парами и выбор одного или другого уже будет подразумевать, какие очки мировоззрения вы в итоге получите: поможете бандитам отбить у стражников заключённого или наоборот, поможете стражникам перевезти его из города на место казни, отбиваясь от атак разбойников; спасти торговцев в определённой локации или перебить их, и всё в таком духе. В результате начнёт меняться внешний облик персонажа: добряк будет походить на ангела, даже нимб над головой засветится, а вот злодей начнёт превращаться в настоящего чёрта с рогами и адским пламенем в глазах.
Любишь тёмные делишки проворачивать, люби и рожки носить
Население Альбиона будет относиться к вам соответствующе, ведь никому не хочется иметь дело с «ацким сотоной», а вот с белобрысым (странно, но ваше «мировоззрение» влияет и на цвет волос) ангелком-паладином другое дело. Тут в дело вступают ещё два показателя: привлекательность и ужасность, на которые влияют ваши доспехи, причёска, борода с усиками и татуировки. Но ничто не мешает вам стать грозным симпатяжкой, девки всё равно начнут на вас западать, но об этом позже.
Есть так же и такая вещь как слава, чем она будет выше, тем более узнаваемым становится ваш протеже, его будут всюду чествовать, аплодировать, ну а вы можете подстёгивать восторги публики, выставляя на обозрение трофей с поверженного монстра. Однако, как и в случае с мировоззрением, слава ни на что глобальным образом не влияет, разве что только собственное самолюбие потешить можно. За показатель добра\зла особенно обидно: как и в побочках в сюжетных квестах тоже иногда надо делать выбор, но на развитие сюжета это вообще никак не влияет, даже на концовку. В каком бы стиле вы не проходили Fable, в конце всё равно будут доступны оба исхода и хороший, и плохой, ну хоть так…
Как и в любой другой игре с открытым миром, выполнение квестов не ставится во главу угла. Можно просто путешествовать из одной локации в другую, рубить монстров в колбаску, прокачивать персонажа, вскрывать сундуки и заниматься поиском всевозможных игровых секретов. Можно разгадывать загадки демонов-стражей, охраняющих двери в новые места, собирать серебряные ключи для особых сундуков… Никто вас не остановит, кроме вас самих: рано или поздно это дело может наскучить, ведь Альбион, хоть и кажется большим, но на самом деле это не совсем так.
Герой демонстрирует окружающим голову спиленную с хребта особого противника. Забавно, что даже из этого разработчики сделали этакую мини-игру
При взгляде на карту игры со всеми открытыми точками локаций, вас может охватить чувство маленького человека в большом мире, однако стоит учитывать один факт. Локаций-то действительно много, но абсолютно все они представляют собой перекрёстки из нескольких узких тропинок, с которых нельзя ступить и шага в сторону, на совсем небольших площадях. Исключения составляют города, где хоть как-то можно разгуляться, однако и в них хватает узких лабиринтообразных улочек, да и сами города достаточно малы. И когда тебе каждые полминуты приходится лицезреть медленное затемнение в момент, когда начинается переход, а затем экран загрузки – это вызывает негатив. Fable вышла в 2004-м, ну хорошо, 2005-м, учитывая дополненную версию Lost Chapters, но тогда ведь уже были игры и с открытыми мирами и «рельсовые», в которых локации даже если и состояли из кучи коридоров, но они были большими, и к тому же не вызывали скуки. А в Fable редко когда встречаются живые уголки, и, пожалуй, все они выпадают на поселения.
Бывает пробегаешь ты очередной участок, а он абсолютно пустой и мёртвый. Конечно, мир игры очень красив, но ты ведь не будешь вечно им любоваться и залипать каждый раз ступая в одну и ту же локацию. Где-то иногда спавнятся случайные путешественники и торговцы, и это плюс, а где-то всякий раз, когда ты возвращаешься в локацию, тебя встречают постоянно возрождающиеся монстры, и вот это уже минус. Причём в одних локациях респаун происходит только после того, как Герой покинет локу и вернётся обратно, а есть, к примеру, кладбище, на котором нежить вылезает с подземли непрерывно, и как раз где-то на этом этапе я начал забивать на убиение врагов и просто стал пробегать карту напрямик, изредка уворачиваясь и получая стрелы в спину. Ну никакого желания уже не было в который раз умертвлять одних и тех же мобов.
Каким бы большим мир игры ни казался, сколько бы красных точек на карте (собственно метки локаций) на карте не было, в реальности Альбион образца первой Fable очень ограничен
Может только у меня такие ощущения, но действительно очень раздражает, когда в играх работает бесконечное возрождение противников, это как будто нивелирует все твои старания по их изничтожению ранее. Есть игры, в которых этот приём используется грамотно, например, во второй Готике локации пополнялись чудовищами только при переходе в новую главу, когда ты сделал что-то важное по сюжету, что повлияло на расстановку сил в Хоринисе, злодеи тебя заметили и начали высылать своих агентов и подталкивать орков к более активным действиям. Вот, а в Fable это выглядит тупо, ИМХО.
Прокачка в Fable довольно интересная, я бы даже сказал уникальная на тот момент. В играх типа Готики мы набирали опыт, получали уровень и прокачивали навыки за счёт специальных очков. В Elder Scrolls мы прокачивали навыки непосредственно используя их в деле, и уже за счёт их повышения брали новый уровень и вкладывались в характеристики. В Fable же всё иначе, просто и со вкусом. Уровней у героя нет, есть только 4 вида накапливаемого опыта: общий опыт, получаемый за выполнение заданий и убийство противников, боевой опыт, который даётся только при сражениях в ближнем бою, магический опыт при колдовстве и так называемый «опыт умений» за использование лука. Древо прокачки персонажа представляет собой три ветви: в первой мы прокачиваем хиты, силу героя и его сопротивляемость урону; во второй – урон от стрел, скорость атаки, а также очень интересный навык под названием «хитрость», который снижает цены у торговцев, делает героя более незаметным, когда тот крадётся, и позволяет безнаказанно воровать пироги с прилавка. Ну а в ветви магии можно увеличить полосу очков маны и изучить целый ворох всевозможных магических способностей. И каждое из направлений прокачивается за счёт соответствующих очков опыта, но общий опыт можно тратить на любую из этих ветвей.
Вот в какую машину может превратиться ваш персонаж… Это если вы будете прокачивать первую ветку, а увлёкшись второй, вы превратите своего героя в высокого тощего проныру
Процесс улучшения героя происходит непосредственно в Гильдии, куда нам всякий раз приходится возвращаться, благо в каждой третьей локации есть телепорт, да и тот искать не обязательно: герой может в любой момент телепортироваться куда-угодно, правда я не совсем понял бесплатно ли это или что-то незаметно кушало из моего героя. В самой Гильдии есть особая каменная печатка, от которой исходит зелёный свет, и для того, чтобы начать процесс прокачки, необходимо было просто встать на неё. Ещё одной уникальной деталью Fable было старение. Всякий раз, когда персонаж улучшает тот или иной показатель, он начинает стареть, так что под конец игры, если вы будете прямо очень активно качаться, то можете превратить его в седого деда. Было бы круто таким образом свести ГГ прямиком в могилку, но по достижению 65 лет, он переставал дряхлеть и оставался таким. Можно только позавидовать герою Fable, ведь делая пожертвования в несколько десятков тысяч золотых рублей в местный храм, он может снова стать молодым.
Возраст не единственное внешнее отражение улучшений героя. Прокачивая ветку силы, то есть первую ветку, персонаж визуально становится больше, причём, качая его постепенно ты этого даже не замечаешь. В начале повзрослевший герой не отличается от всех остальных, но под конец игры он становится тем ещё бодибилдером – высокий, мясистый, широкий, а в случае, если вы будете очень часто жрать, то ещё и толстый.
Магия — это круто, не все заклинания в Fable были полезны, но всё же совсем пренебрегать ими не стоило.
Вот, например, было задание спасти археолога. Захожу я в нужную локацию, и там появляется новый вид врагов – и эти черти постоянно блочили мои атаки, и при этом они были неуязвимы к нокауту, когда бы их можно было быстренько добить. Так вот их в этом задании очень много и сколько же времени нужно было, чтобы уложить каждую из этих тварей (а в том задании ещё и таймер до смерти археолога шёл). Треш и угар… хотя нет, без угара, только треш и раздражение. Так что я очень скоро пожалел, что особо не вкладывался в развитие магических способностей, и с тех пор вливал весь накопленный опыт только в них, чтобы жарить ублюдков и не оставлять камня на камне!
Красиво, но до эффективности уровня Палпатина очень далеко
Вообще у мага полно всевозможных полезных штук: молнии, файерболлы, режим берсерка, замедление времени, исцеление, призыв, всё я перечислять не буду, но, думаю, вы уже поняли, что забить на ветку волшебства было очень неразумно – так и играть интереснее, и с противниками проще и быстрее расправляться. Чего я не могу сказать о луке. Стрельба как раз мне показалась совсем необязательной, ею начинаешь пользоваться только там, где это необходимо и по-другому просто никак, то есть во время некоторых боссфайтов. Кстати, о них.
Пожалуй, ни один босс (за исключением Валета в двух ипостасях) меня не зацепил
Но ладно, оставим бедных супостатов в покое, и обратимся к жителям городов. О да, их мы тоже можем истреблять. Правда из-за этого у героя появятся проблемы с законом, но… Допустим, понравился вам какой-то дом, а он занят, а вы бы хотели его приобрести. Что для этого нужно сделать? Правильно, собственноручно заставить его хозяина исчезнуть навсегда. И тогда дом можно будет купить. А что делать с купленным домом? Ну, например, можно оставить его себе, и периодически отдыхать перед камином и любоваться трофеями на стенах… Но это, конечно, дело на любителя. А можно сдавать домик в аренду и получать пассивный доход. Но подобного рода занятия, я имею ввиду воровство, порчу общественного имущества и нападения на жителей городов, влекут за собой последствия. На вас начнут нападать стражники, которых также можно поубивать, а можно откупиться. Вот касательно РПГ я вообще большой любитель вломиться в чужую хату и поспать там до утра. В Fable за спаньё в чужой постельке придётся платить штраф. И это я уже не говорю о морали, которая очень быстро покатится к чертям при нарушении закона. Угадайте, за какое действие будет самый крупный штраф к морали? За развод. В Fable можно как жениться, так и разводиться, и кто бы мог подумать, что развод – это вообще самое злостное преступление, которое может совершить игрок. Перебейте население половины Альбиона и не получите столько штрафа к морали, как за возвращение в статус холостяка.
В Fable очень много всевозможных мини-игр, все они простенькие, но всё же время скоротать за ними можно… и пару золотых шекелей заработать тоже
Однако это не все забавы, которым может придаваться наш герой в Fable. И я сейчас не про кулачные бои и поиски сокровищ. Да, они тоже есть, но есть также и кое-что поинтереснее…
Хочу ли я? Да разве не ради этого я потратил столько времени и сил?!
И вот, наконец, дело дошло до… тела. Экран темнеет, я уже вознамерился увидеть сцену а-ля горячая ночь с Надей из Красного фонаря в Хоринисе… Но в итоге получил чёрный экран и два попеременных сэмпла стонов новоиспечённой жёнушки, да и таких стонов, что в первой Diablo незримые демоницы, дополнявшие своими стенаниями саундтрек были более сексуальными. И ради этого я покупал дом, кольцо, цветы, каменья… С другой стороны, даже этого для такой сказочной игры этого уже было достаточно.
Ладно уж, так и быть, покажу вам бордель Fable. Без этого с такими капризными жёнами никак.
И напоследок о музыке. Саундтрек в Fable я не могу охарактеризовать никакими словами, кроме как назвать его волшебным. Музыка прямо проникнута сказкой и доводит атмосферу игры до необходимой кондиции. Её композиции просто приятно слушать, даже в отрыве от игры. Ставишь саундтрек на фон и идёшь собирать рубины, чтобы потом задарить жене, у неё появится зелёная аура и…
Fable – это отличная игра, местами противоречивая, а местами инновационная, если рассматривать её в контексте жанра экшн-RPG. И стыдно не иметь её в своей игровой коллекции, хотя бы в Steam’е. Я далеко не из тех законопослушных игровых граждан, которые покупают каждую понравившуюся им игру, но Fable в своё время я приобрёл и вообще не жалею.
Впервые я поиграл в Fable: Lost Chapters больше десяти лет назад и с тех пор я многое успел забыть, да и не скажу, что ещё тогда я сумел прощупать все особенности этой игры. Даже сейчас не факт, что я обнаружил их все. Вновь окунуться в этот мир было безумно приятно, даже не смотря на то, что сюжет мне не понравился. Fable очаровывает и подолгу не отпускает, в нём хочется заниматься маловажными делами, которые созданы только для развлечения игрока независимо от основного геймплея, здесь хочется просто жить.
Уникальность этой игры состоит в том, что она даёт почувствовать героя, что это не просто моделька с характеристиками, как в настольной игре, а развивающаяся, изменяющаяся фигура, взаимодействующая с окружением. В какой другой игре было бы столько различных возможностей для деятельности игрока как в Fable? Где ещё мы можем пройти путь героя от мелкого деревенского засранца до 65-летнего старперца, при том, что возраст, начиная с юношества и заканчивая старостью, меняется не по сценарию, а исключительно в результате НАШИХ действий. Где герой бы менялся внешне по ходу прокачки, зарабатывал шрамы в боях, становился жирным или зарабатывал несварение после многочисленных застолий, где он мог стать добрым веганом или злым мясоедом, завоёвывал сердца толпы и местных лэйди. И это только часть тех прелестей, что предлагает нам Fable. Спасибо Lionhead за то, что подарили нам эту сказку, а спустя почти десяток лет запилили hd-переиздание, с которым приятно играть в Fable даже в 2020-м. И если вы по какой-либо причине до сих пор не играли в старую добрую Fable — самое время это исправлять. Кто знает, каким окажется грядущий перезапуск.