Field marshal edition что нового
Вашингтонский обком. Обзор Hearts of Iron IV
Близкие по духу
«Граф Цепеллин» не взорвался в клочья, век дирижаблей продолжается. Лейба Давидович Троцкий забил ледорубом убийцу из НКВД. На выборах в США победил «Серебряный легион Америки», и в стране разразилась гражданская война. Пиво «Фронтовое» в пабах Лондона и Бирмингема всего по 15 копеек за кружку (членам Коммунистической партии Великобритании — 10 копеек).
Вы из тех, кто хотел бы сделать резервное сохранение и посмотреть, «что было бы, если»? Тогда Hearts of Iron IV вас приятно удивит. Но если вы видите игру впервые, она будет к вам почти так же жестока, как и предыдущие три части.
Недоступная война
Долгие годы чудесные симуляторы государства от Paradox разъедает один и тот же недостаток: посторонний человек бьется головой о порог вхождения и падает ниц в ужасе перед монументальной механикой, напоминающей структуру сложного полимера. Шведы давно мечтали поменять местами слова в известной пословице (hard to learn, easy to master), ведь на остальных фронтах их серия и раньше достигала всех возможных высот.
Эта серия ближе широкому кругу игроков, чем остальные проекты Paradox (Stellaris мы не считаем, она столь же приветлива и ясна, как Civilization V). Почему? Потому что Hearts of Iron — или «День Победы» в нашей локализации — призывает к привычным для рядового стратега вещам. Выбери страну поближе к своим идеалам, будь то Советский Союз, Великобритания или — свят-свят! — Третий Рейх, да хоть Уругвай, никто не ставит ограничений. Построй заводы, обучи отряды, отправь в атаку. Звучит просто.
Но Paradox не умеют делать просто.
В основном потому, что война в HoI — это не «А + ЛКМ». Нужно выбрать удачные направления для дивизий, подготовить будущие «котлы», свериться с картой местности (чтобы танки не продирались сквозь чащу) и с метеосводками (чтобы штурмовики не попали в грозу). Не атаковать, черт возьми, через реку самый мощный форт в Восточной Европе. Прикрыть своих солдат авиацией и не профукать ее, потому что в регион влетают две тысячи истребителей врага.
А еще эту ораву надо вооружить, вовремя перевооружить, снабдить и поставить во главе нужного человека.
В Hearts of Iron IV обещали все эти процессы сделать понятнее и удобнее, а то в третьей части можно было сойти с ума от одной только иерархии войск. В сравнении с безумно сложной Hearts of Iron III вышло отлично, без сравнения — привычная для Paradox картина: оригинальная всеобъемлющая механика, которую тяжело постичь.
Польша уже сдалась
Идея о том, что управлять каждой дивизией вручную — это не так уж удобно и прогрессивно, дошла до Paradox не сразу. Первые две части никак не облегчали эту задачу, и партии в них состояли преимущественно из напряженных стратегических пауз. Hearts of Iron III достигла кое-какого прогресса: группы армий можно было поручить компьютеру, и если вы добились значительного численного и технологического преимущества, то он даже побеждал.
Hearts of Iron IV доводит идею до логического конца. Выбрали армию, ткнули в линию границы, чтобы обозначить фронт, провели стрелку-другую, нарисовав план наступления. А войсковая иерархия из третьей части отправилась в костер: хоть она и была правдоподобной, но в том виде лишь обеспечивала мигрень. Теперь даже вооруженные силы чудовищных размеров управляются на раз-два. Значит ли это, что стало проще воевать?
Едва ли. Хотя бы благодаря обновленной логистике для авиации и флота. Ваши ребята отважно прут вперед в регионе, где вы содержите полтора десятка картонных истребителей? Значит, их порежут на открытки, а ваши войска крепко застрянут. Решили пересечь залив и коварно захватить чужое побережье? Тогда будьте добры отправить в те края солидный флот, иначе вторжение захлебнется. При этом системы управления самолетами и кораблями устроены куда удобнее и нагляднее, чем прежде: направили эскадрилью или флотилию, выбрали задание, и все, теперь приглядываем, чтобы вашим капитанам не оторвали головы.
План выполняется на отлично только при заметном превосходстве над врагом. Стоит нескольким дивизиям пострадать, утратить организацию и понести потери, как весь фронт встает и ждет то ли пополнения запасов снаряжения, то ли восстановления личного состава. Если выделить их вручную и отправить в атаку — успех все равно будет на вашей стороне.
Почему так происходит? Не очень понятно. Видимо, компьютерный полководец не находит свои дивизии готовыми к наступлению, и это мешает наполеоновским планам: приходится снисходить до уровня отдельных дивизий и направлять их собственноручно. Игре не помешал бы комплект настроек для операций: предельный уровень готовности, снабжения и всего остального.
Куем победу
Потребность армий в снаряжении и машинах меняется постоянно, и постоянно же за ней приходится следить. И здесь, что печально, — никакой автоматизации или делегирования полномочий ИИ. Несомненно, такая схема производства куда правдоподобнее старой, где дивизии клепались на станках, и в ней кроется приятный элемент микроменеджмента. Но и внимание она требует повышенного.
К счастью, модификация подразделений идет с помощью общих шаблонов, никто не заставляет бегать за каждой пехотной дивизией с двумя бригадами САУ. Подберите состав, а игра сама подсчитает, сколько новых машин придется заказать.
Что это все значит? Если вы, начав партию, слепо выберете группу армий и отправите ее воевать — быть беде. Если удосужитесь разобраться во всех вопросах, связанных с промышленностью, логистикой и поддержкой с воздуха и моря, — тогда быть победе, а сквозь усталость вы ощутите сладость триумфа. И сам триумф, и процесс его достижения больше не требуют бухгалтерской возни со штабами и штурма безумного технологического древа, как в Hearts of Iron III. А командование войсками — если опустить детали — действительно сводит на нет часть тоскливой рутины.
Hearts of Iron IV не боится глобальных перемен, и почти все они — к лучшему. Жаль, что случайный патриот, соблазнившийся названием «День Победы», не оценит весь масштаб замысла. если, конечно, не запасется терпением и вниманием.
Керенского — в генсеки
История не знает сослагательного наклонения, зато мы знаем и любим. Потому Hearts of Iron всегда привлекала людей, неравнодушных к музе Клио. Много ли на свете игр, позволяющих вывернуть мир наизнанку?
В Hearts of Iron IV эту жажду «перемен задним числом» наконец оформили юридически. Помните национальные идеи из Europa Universalis IV? Paradox перенесли их с рельс долгосрочной политики в русло политики конкретной и сиюминутной, выдав каждой стране кучу вариантов развития. Выбор фокуса — это выбор долгосрочной стратегии развития, как в техническом, так и в политическом плане. Выглядит и работает как древо технологий, только каждый из национальных фокусов дает мощные модификаторы или к отраслям науки, или к внешней политике — будь то повод для войны, взрывной рост поддержки нужной партии или нечто особое. Больше всех повезло, конечно, «мажорам» — великим нациям.
Германии, например, досталось несколько взаимоисключающих ветвей — как и остальным странам. Вместо вторжения в Скандинавию она может выбрать развитие морского флота и принудить северные страны к дружбе. Вместо требования польского города Данциг себе немцы могут предложить его обмен на Словакию (если прежде вы ее приговорили, а не предложили союз). Одна из ветвей вообще распускает ось Берлин-Рим-Токио, заменяя ее на ось Берлин-Москва. Кошмар, а? Все ваши сумасшедшие идеи непременно найдут здесь воплощение, и никаких препон игра не чинит.
А отступление от реальной истории теперь не карается отсутствием политических событий и удивленными взглядами со всего мира. Мало того, уберите перед началом партии галочку с пункта об историческом подыгрывании со стороны ИИ, и мир с удовольствием вкатится на страницы книг в жанре фантастики. Будет и польский альянс Междуморье, и восстание троцкистов в СССР (не очень понятно, влияет ли на него выживание самого Троцкого в ходе скриптового события), и англо-американская война.
ЭТО ВАЖНО: кое-какой регулятор агрессии все же остался. Уровень мировой напряженности — это примерный процент готовности человечества к новой глобальной войне. Агрессивные действия повышают ее, а миролюбивые страны не могут принять весомых мер, пока напряженность не достигнет пугающих величин. Занятная обоюдоострая штука: чем активнее вы развязываете войну, тем скорее апологеты демократии приплывут вам мстить. Прежде тут играл роль параметр угрозы для каждой отдельной страны.
«Минорам» же такую роскошь не подарили: все страны за пределами «Большой семерки» делят один-единственный набор национальных фокусов. Хоть он и дает определенную политическую гибкость (выбор идеологии, альянса, тактики войны), но специфических идей в нем нет. Почему Ирландии не разрешают, скажем, взять реванш в противостоянии Великобритании? Понятно, что на проработку всех стран в игре ушло бы нерационально много усилий, но цена экономии — не столь глубокая игра за малые державы. Хотя какие уж малые! Испания, Канада, Турция — весьма могучие страны при правильном развитии.
Безусловно, Paradox достигла новой вершины в отношении дружелюбности своих игр: Hearts of Iron IV значительно приятнее, сочнее и ярче, нежели прошлая часть. А процесс ведения войны наконец-то стал близок к тому, каким его обычно представляют. Просто чертим линии на карте, ждем, когда генерал соберет всех в кучу, и жмем кнопку «Начать выполнение плана».
Но Hearts of Iron IV опять требует недюжинного внимания к деталям и концентрации. В ней обновлена система производства, обучения, воздушных и морских операций — серия не стоит на месте. Однако к людям за пределами аудитории Paradox она все так же беспощадна. Крепитесь.
Скачать игру Hearts of Iron IV: Field Marshal Edition v1.11.1 [Новая Версия] на ПК (на Русском)
by DEMA · Published 24.11.2021 · Updated 24.11.2021
Добавлено дополнение No Step Back
Информация о игре Год выпуска: 2016
Жанр: Симуляторы, Стратегии
Разработчик: Paradox Development Studio
Версия: Field Marshal Edition v1.11.1 Полная (Последняя) + Все дополнения (DLC) + No Step Back
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует
Важно
Как играть по сети:
** Единоразово устанавливаем сетевой фикс из папки Multiplayer в папку с уже установленной игрой.
2.1) Запускаем Steam и входим в любой аккаунт.
2.2) Запуск игры осуществляется файлом launcher-v2.2020.11 => Paradox Launcher.exe
Создание сервера к Игре:
3.1) Сетевая Игра => Сервер => Пишем название сервера, описание и метки => Выбираем сценарий, страны и прочие настройки (тут же можно включить совместный режим) => Ждём входа других игроков и начинаем игру.
Подключение к серверам:
4.1) Сетевая Игра => Обновить Онлайн => Ищем игру соответствующую вашей версии и входим.
Купить Hearts of Iron IV: Cadet Edition
Includes Poland: United and Ready DLC, Forum Avatar and Wallpapers
Купить Hearts of Iron IV: Starter Pack НАБОР (?)
Купить Hearts of Iron IV: Mobilization Pack НАБОР (?)
Купить Hearts of Iron IV: Ultimate Bundle НАБОР (?)
Контент для этой игры Просмотреть все (16)
Рецензии
“Hearts of Iron 4 wields complexity like a swift armor division during the blitzkrieg, allowing it to serve the idea of layered, cerebral, strategic warfare instead of letting it needlessly bog down the experience.”
9/10 – IGN
“It captivates me because—imperfectly, impressionistically, and perhaps a little amorally—it lets me orchestrate the most titanic armed struggles in history, from the fussy economic details to the cut-and-thrust of mechanized warfare. There are other great strategic-level wargames out there. But I have never played anything like Hearts of Iron 4”
8.8/10 – PC Gamer
“For now, after many dozens of hours, I’m taking a break from Hearts of Iron 4. Not because I’m sick of it; quite the contrary, in fact. What I need to do is some serious reading, some careful planning on what my vision for the United States should be in 1936. And when I’ve done that planning — when I’ve formulated my character sheet, as it were — I have the utmost confidence that Hearts of Iron 4 will be ready for me to play a role in world affairs.”
8/10 – Polygon
Популярный дополнительный контент
Game book
Вот как можно получить доступ к игровой книге.
Об этой игре
От самого пекла сражений до командного центра, вы будете вести свою страну к славе и воевать, садиться за стол переговоров или организовывать вторжение. Вы можете склонить баланс в свою пользу в ходе второй мировой войны. Настало время продемонстрировать свои способности в качестве величайшего военного лидера в мире. Вы возродите или измените историю? Измените ли вы судьбу мира, достигнув победы любой ценой?
Основные характеристики
Тотальная стратегическая война
Подлинное моделирование войны в реальном времени
Возглавьте любую страну
Выберите одну из величайший держав, борющихся за победу, или возглавьте маленькую страну, силящуюся «пережить шторм».
Превратите мир в поле боя: переживите все время второй мировой войны на топографической карте с учетом времен года, погоды и местности. Снег, грязь, штормы могут быть как вашими беспощадными врагами, так и мощными союзниками.
Ведите переговоры или диктуйте свою волю
Дайте своей стране уникальное преимущество
Используйте гибкую технологическую систему, в которой все крупные державы имеют свое лицо. Разрабатывайте исторические танки и самолеты путем исследований и получения армейского опыта.
Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Обновление 1.10 «Колли»
Выход Battle for the Bosporus состоится уже завтра, и, надеюсь, дополнение вам понравится. Сегодня я покажу список изменений, отмечу несколько крутых бесплатных новшеств и расскажу о небольшом эксперименте, который мы проведём в ближайшее время. Поехали!
Обновление 1.10.1 «Колли»
Набор стран Battle for the Bosporus
Особенности
Исправления ошибок
Баланс
Стабильность и производительность
Моддинг
База данных
Набор тяжёлых крейсеров теперь бесплатный для всех!
Когда мы перестали продавать Colonel Edition и перекинули большую часть косметики из него в новые наборы бронетехники, оказалось, что нам некуда деть набор тяжёлых крейсеров. Так что мы решили, что будет неплохо просто раздать его всем игрокам в рамках этого обновления, что мы собственно и сделали! Теперь он интегрирован в игру.
В набор входят следующие трёхмерные модели кораблей:
Рубрика «Эксперименты»
Hearts of Iron — это не та игра, что славится лёгкостью освоения. и скорее всего, в дальнейшем всё останется так же. Но мы уверены, что можем помочь новым игрокам. У нас есть множество мыслей о том, чтобы улучшить начальное обучение, добавить больше контекстной помощи, помочь вам узнавать об изменениях в патчах и ещё много о чём, но до всего этого ещё далеко. Сейчас же мы заручились поддержкой нашей экспериментальной группы в Paradox Arctic, чтобы протестировать кое-что на вас. Ну, по крайней мере, на некоторых из вас.
Мы внесём эти изменения, чтобы посмотреть и сравнить, как они повлияют на новых игроков, так что система автоматически включит их для некоторых людей на следующей неделе. Поэтому не беспокойтесь, если вдруг увидите что-то, чего ваши друзья не видят, или наоборот.
Так что же мы делаем? Мы включили в игру короткие видео, связанные с оповещениями, чтобы помощь игрокам разобраться с ними. Их также можно посмотреть из главного меню. Стоит отметить, что это пока не полное описание особенностей, но мы надеемся, что этого будет достаточно, чтобы увидеть какие-то изменения в поведении новых игроков. И если всё сработает хорошо, мы, скорее всего, запишем больше таких видео и добавим в игру, если соберёмся выпустить эти изменения для всех.
Вот примеры того, как это выглядит:
Не пропустите релиз завтра и дневник на следующей неделе. До скорого! Ну и раз уж вы всё равно спросите. Выход запланирован завтра днём, но у нас на дворе 2020 год, так что я не рискну указать конкретное время.
Hearts of Iron 4
Несмотря на то, что Hearts of Iron 4 славится своим реализмом, в новой части было полностью переработано дерево фокусов отдельных стран и национальностей. Стратегия, посвященная Второй Мировой Войне, предлагает вам сыграть в таких странах, как Италия, Эфиопия, Испания, Япония и Китай. Два сценария, которые разнятся своими датами: 1936 и 1939 года. В одном из них вы будете принимать участие во Второй Итало-Эфиопской Войне и Гражданской Войне в Испании, а во втором увидите, как Япония вторгалась на территорию Китая, а также велась Вторая Мировая война.
Продвигаясь по сюжетной кампании, вы будете прокачивать отдельные бонусы для стран — Великобритания, Франция, Германия, США, СССР, Япония и Италия. Многие бонусы будут взаимоисключающими, поэтому внимательно следите за их развитием. Также в игру на ранних стадия были добавлены Польша и Венгрия, но они просто принимают участие в войнах. За них нельзя вести войну. В начале каждой кампании вы выбираете сюжетную сторону. Она определяет все последующие действия вашего лидера и страны в целом. Вы сможете выбрать нейтралитет, фашизм, коммунизм или демократию.
В моменты вашего развития многие страны смогут объявить вам войну, а вот реакция зависит исключительно от идеологии. Тотальная стратегическая война идет не только на суше, а также в море и в воздухе. Помните это, когда новый союзник вдруг оборачивается участником коалиции, созданной против вас. Вы сможете возглавить любую страну, но помните, что взяв Италию, ваши солдаты будут тонуть в грязи весной, а летом умирать от жары; выбрав СССР, вам придется преодолевать снег, грязь, непогоду и превосходящие силы противника. В игре также доступно перемирие между многими странами, за исключением Германии и всей Атланты. Многопользовательский режим поддерживает геймплей на сервере, где может быть до 32 участников баталии.