Final fantasy xv новая игра что дает
Почему мы ждем Final Fantasy XV
30 марта станет известна дата релиза Final Fantasy XV — игры, анонсированной целых десять лет назад. Чем она зацепила игроков тогда, давным-давно, и на что им стоит надеяться сейчас? Давайте разберемся.
Дух времени
Суть Final Fantasy — в экспериментах, и ее пятнадцатая часть по меркам серии кажется ну очень экспериментальной. Чем и ценна.
Когда его анонсировали в 2006 году, ролевой экшен от создателей Kingdom Hearts казался чем-то из ряда вон выходящим для номерной FF — и стал Final Fantasy Versus XIII. Сейчас, правда, ситуация уже обратная: пошаговые JRPG видятся реликтом прошлого, в то время как динамичные экшены с открытым миром востребованы как никогда. Final Fantasy XV имеет все шансы оказаться первой за долгое время частью Final Fantasy, которая найдет отклик у широких игровых кругов и станет мейнстримовой.
А в родной Японии от Final Fantasy XV и вовсе зависит судьба консольного рынка: все больше игроков перестает покупать домашние консоли и переходит на мобильные устройства, и пятнадцатая «Финалка» должна стать решающим аргументом в пользу приобретения PS4.
Уже по демоверсии Episode Duscae можно сказать, что по зрелищности и динамичности боев Final Fantasy XV равных мало. Но останется ли в них тактическая глубина лучших игр цикла, пока можно лишь гадать.
► В трейлерах показывались сражения невиданных масштабов. |
Fabula Nova
Final Fantasy XV знаменует собой новый подход не только к игровому процессу, но и к построению сценария. Конечно, многие выпуски Final Fantasy — возможно, даже большинство JRPG — можно назвать игровыми аналогами «роуд муви», но в них команда путешественников, как правило, состояла из по воле судьбы оказавшихся вместе чужаков разных полов, темпераментов и цветов волос.
В Final Fantasy XV же вся четверка героев — давние друзья, и это создает совершенно иную динамику отношений между ними. Не нужны знакомства, можно смело отбросить вопрос недоверия, а за неимением в команде девушек не будет нелепых и неловких ситуаций — во всяком случае, на регулярной основе. Тесный мужской коллектив из Final Fantasy XV обещает стать одной из самых необычных играбельных команд за всю историю жанра.
За такую подборку героев стоит благодарить Тэцую Номуру, дизайнера персонажей многих игр Square Enix и создателя цикла Kingdom Hearts, во многом посвященного крепкой мужской дружбе. Номура руководил разработкой Final Fantasy Versus XIII, но не смог довести ее до релиза, и вскоре после анонса Final Fantasy XV его убрали из проекта, доверив доделывать игру режиссеру Final Fantasy Type-0 Хадзимэ Табате.
С одной стороны, это внушает опасения: вдруг Табата исказит изначальное видение Номуры и мы не получим авторскую игру, на которую рассчитывали изначально? С другой же — интервью с Номурой сеяли сомнения сами по себе: в них он рассказывал о планах на создание целой саги из нескольких столь же масштабных игр, а также озвучивал желание поставить. мюзикл. Табата же, едва сев в режиссерское кресло, заявил, что Final Fantasy XV будет представлять собой законченную историю, и она не потребует продолжения.
Наконец, отметим, что известная на данный момент завязка напоминает о Final Fantasy XII. В обеих играх небольшое королевство протагониста оказалось вероломно захвачено империей. Главный герой, единственный наследник престола, объявлен мертвым и вынужден скитаться в надежде найти способ поквитаться с захватчиками. Интересно, насколько дальнейшая судьба принца Ноктиса будет походить на историю принцессы Ашелии?
This is a fantasy based on reality
В Final Fantasy XV будет большой открытый мир. Очень большой и очень открытый. Создатели замахнулись на то, чтобы создать огромный континент с правдоподобной экосистемой, разнообразными городами и культурами.
Ролики, демонстрирующие технологические достижения Square Enix, как правило, делали упор именно на мелкие детали, поражающие степенью проработки. Как тут не поддаться впечатлению, если мир выглядит настоящим даже с перспективы собачьего роста?
Переизбыток слова «реализм» тут неспроста: город, показанный в раннем трейлере тогда еще Final Fantasy Versus XIII, выглядел точь-в-точь как современный Токио, а сам ролик предварялся фразой «This is a fantasy based on reality». Ни одна часть прежде не заявляла так прямо, что основывается на реальности, — и это, скорее всего, означает принципиально новый подход к построению игрового окружения.
Выпусков Final Fantasy с подчеркнуто реалистичным окружением днем с огнем не сыщешь. Ближе всего к нему подобралась Final Fantasy VIII, но это было в 1999-м. А среди товарищей по жанру преобладает фэнтези.
Под стать реалистичному миру и средство передвижения героев — они колесят на шикарном кабриолете, который, однако, не застрахован от поломок (чему посвящен весь Episode Duscae). Да и топливо может кончиться, после чего принцу придется закатать рукава и толкать машину вручную.
Duke Nukem Versus XIII
Ну а последняя причина ждать Final Fantasy XV — конечно же, любопытство. Десять лет разработки — долгий срок, а игрой занимался не абы кто, а создатель одной из самых успешных серий японских ролевых экшенов. Что станет кульминацией наработок команды Тэцуи Номуры? Какую историю он придумал для принца Ноктиса? Чем мы сможем заняться в этом огромном мире? Все это невероятно интригует.
И еще — релиза Final Fantasy XV стоит ждать даже тем, кому она заочно не нравится. Ведь он ознаменует собой окончание долгого периода молчания о следующем выпуске цикла, который будет разрабатываться иной командой, а значит, имеет шанс угодить тем, кому FF XV не придется по вкусу.
А в том, что этот выпуск будет, можно не сомневаться. Ведь, как показали все эти годы, «Последняя фантазия» бывает какой угодно, но только не последней.
В ночь с 30-го на 31 марта, в ходе конференции, посвященной Final Fantasy XV, наконец-то официально объявят дату релиза. Конференцию можно будет посмотреть на нашем Twitch-канале, в прямом эфире и с комментариями «Игромании». Ну а 29 марта мы будем стримить демоверсию этой ожидаемой игры. Следите за новостями!
Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV
Близкие по духу
Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.
В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.
Моя любовь — «Регалия»
Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» — машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.
«Регалия» — это мобильный штаб нашей команды, где у каждого свое место и роль. Ноктис может вести машину собственноручно либо передать руль в руки умника Игниса. Ночные поездки возможны, но довольно рискованны: в это время на охоту выходят особенно мерзкие демоны, вылезающие буквально из асфальта. Либо дерись, либо поворачивай обратно. К счастью, вы можете прокачивать авто, устанавливая более мощный движок и слепящие фары, которых боятся даже исчадья ада. Если уж ездить по миру, так с комфортом!
Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт — это необходимость.
Новый мир
Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис — последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл — реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.
К слову, отдых нашей четверки — чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса — это рыбалка, у Игниса — кулинария, у Гладио — сбор предметов, а у Промпто — фотография).
Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь — все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».
Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.
Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.
Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.
Последнее, к слову, — обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное — не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.
Один за всех
Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0. Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.
Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.
Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше — не особо) и все придется начинать заново.
Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.
Кодекс братана
По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.
И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.
А однажды Ноктис надолго останется совсем один — это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.
Все это подводит к мысли, что самые запоминающиеся моменты новой «Финалки» не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях: радость от победы над секретным боссом, двухчасовое шастание по подземельям, язвительные комментарии и милые издевки товарищей.
В этом вся магия FF XV. На первый план выходит не псевдоэпичный сюжет, а дружба четырех ребят, ее становление и расцвет на фоне дикого, невообразимо красивого мира. Эту игру ни в коем случае нельзя рекомендовать ретроградным фанатам, но, если вы готовы к изменениям, у новой «Последней фантазии» есть все шансы стать вашей любимой частью.
Серия Final Fantasy меняется, эволюционирует. И это, как нам кажется, прекрасно.
В Final Fantasy XV появилась «Новая игра+»
Final Fantasy XV получила очередное обновление, хотя список исправлений не так богат, но размер патча внушительный, 3.2 GB. Данный патч помимо исправлений добавляет режим “Новой игры+”, о котором Square Enix сообщали ранее.
Впереди еще много контента, включающего возможность игры за новых персонажей, новые внутриигровые ролики, а также какие-то изменения, призванные исправить 13-ую главу.
Для Final Fantasy XV вышел патч 1.03, включающий режим «NG+»
я вот как увидел что будет переработка главы 13. сижу и жду когда!? не хочу её потом второй раз проходить. лучше дождаться патча.
Shimuto Полностью солидарен. Хотя лично для меня было бы интересно закончить сюжет сейчас а потом когда нибудь на нг+ пройти и посмотреть, что и как сделали 😉
За несколько лет,впервые вышла игра которую хочется перепроходить.
кто то эту нудату по второму кругу перепроходить будет?
grafonoman Представь себе, на свете не все такие, как ты
grafonoman те кто 5500 слил. (и я среди них к несчастью)
Final Fantasy XV: Windows Edition
Тем не менее, после того как стало известно, что Final Fantasy XV выйдет на самой православной платформе, я сразу решил, что обязательно попробую поиграть. Слишком уж заманчиво звучит описание, обещающее переход в открытый мир, динамичную боевую систему, отличную от Active Time Battle, многочисленные побочные квесты и другие новаторские для «Последней фантазии» вещи. Быть может, всё это изменит мое мнение о жанре JRPG, откроет передо мной новый дивный мир и заставит с упоением изучать и другие игры серии? Я, скажу честно, очень этого хотел.
Final Fantasy XV — это действительно стильно, но странно
Там, где авторы Kingdom Come: Deliverance прорабатывают сложную механику, связанную с разными слоями одежды, которая по-разному защищает, намокает и пачкается, авторы Final Fantasy XV предсказуемо заботятся в первую очередь о том, чтобы костюмчик сидел, то есть чтобы герои были модно и молодёжно одеты. Поэтому первая встреча с принцем Ноктисом и его друзьями человека неподготовленного повергнет, скорее всего, в лёгкий шок — все они выглядят как сладкие мальчики, сошедшие со страниц гламурных модных журналов. А первая же встреченная нами девушка, Синди, работающая на автостанции, естественно, одета как порнозвезда.
Понятно, что все японские ролевые игры пекутся о стиле и внешности своих персонажей, но в данном случае получается диссонанс между внешностью героев и тем, что происходит вокруг. Ноктис со товарищи ходят в берцах и кардиганах, используют смартфоны и разъезжают на модной «тачке», но при этом они сражаются с древними богами и гоблинами, машут огромными мечами, кидаются огненными шарами и периодически скачут верхом на каких-то страусах, точнее, на птичках чокобо, — местами от этого веет то ли комедией, то ли бредом. Особенно резок контраст между Ноктисом и его отцом, королём Регисом: сын выглядит как современный, модный парень азиатского происхождения, который оставляет большие деньги в салонах красоты, а его отец — как типичный средневековый король.
Не спорю, в итоге получается достаточно необычный, стильный сеттинг, но многим он может показаться, скажем так, странноватым…
Сюжет скроен из штампов, слёз и пафоса
Сюжеты в японских RPG бывают более или менее сложными, но, как правило, здесь всё достаточно прямолинейно, наивно и про очередное спасение мира. В какие-то сложносочинённые дебри на моей памяти залезали только авторы серии Persona, хотя я тут не специалист, поэтому ничего утверждать не буду.
В любом случае в Final Fantasy XV расклад становится ясен практически с самого начала. Всё чётко разделено на хороших и плохих. Хороший принц и его друзья из королевства Люцис, которое хранит какой-то там важный Кристалл, сражаются с плохой империей. Есть ещё хорошая и предельно симпатичная девушка Лунафрейя, местный оракул, обеспечивающий связь между людьми и богами, — на ней Ноктис должен жениться. Естественно, любимым так и не суждено быть вместе — готовьте носовые платочки!
Если здесь попадается таинственный незнакомец, то по всем законам жанра он окажется злодеем. Если на героев нападает полуголая наёмница в чёрном бронелифчике, то она в самый последний момент обязательно прокричит с ухмылкой: «Мы ещё встретимся, красавчики!» — и улетит восвояси. А уже буквально через час безо всякого объяснения причин будет сражаться плечом к плечу с Ноктисом и его друзьями — так и вижу, как сценаристы, гордо поглядывая на окружающих, восклицают, дескать, смотрите, какой у нас тут неожиданный ход…
Герои тоже скроены из штампов. Есть сильный здоровяк Гладиолус, весельчак Промпто и серьёзный «знайка» Игнис. Сам же Ноктис — типичный представитель вида героев молодых, избранных, которые ещё не осознают всей ответственности, но в итоге мужают, взрослеют и героически спасают мир. Самый живой из них — Промпто, но проблема в том, что он воплощает вполне узнаваемый образ чрезмерно эмоционального балабола-идиота, и достаточно быстро его неиссякаемый фонтан сомнительного юмора и придурковатых возгласов начинает раздражать.
История всё же может зацепить
В итоге концентрация слов «избранный», «спасение мира», «очищение звезды», «артефакты», «боги», «я в тебя верю, ты сможешь», «вся надежда на тебя» и так далее местами зашкаливает. А некоторые сцены и диалоги вызывают чувство неловкости за сценаристов. Когда погибает один из персонажей, мы слышим примерно такую беседу: «Мы ничего не могли сделать, это ужасно». — «Я обязательно отомщу». — «Мы должны что-то делать — нельзя же сидеть и ничего не делать». — «Они за всё ответят».
Иногда эта история, несмотря на всё вышесказанное, способна вызвать ответные чувства. И я не про чувство неловкости. Когда один из друзей Ноктиса потерял зрение, а сам он лишился Лунафрейи, у меня в груди что-то зашевелилось. Постепенно к героям всё-таки привыкаешь, им начинаешь сопереживать. Тем более что они живо общаются друг с другом (пусть и говорят при этом всякую банальщину), иногда даже ссорятся и переживают нечто, что можно было бы назвать кризисом отношений, — это, конечно, не уровень BioWare (в её лучшие годы), CD Projekt и Obsidian Entertainment, но хоть что-то.
Другое дело, что ощущать всё это начинаешь через несколько десятков часов игры, и, боюсь, редкий поклонник западных RPG выдержит до этого момента. И проблема тут не столько в клишированном сюжете, сколько в том, что…
Играть в Final Fantasy XV — скучно
Во-первых, в 15-й «финалке» очень скучный и неживой открытый мир. Абсолютно все побочные квесты тут сводятся к самым вопиющим и устаревшим жанровым шаблонам — мы охотимся на разных монстров, собираем какие-то детали для машин, драгоценные минералы, овощи да фрукты, ищем пропавшие грузы, фотографируем какие-то объекты, ищем разбежавшихся цыплят чокобо, сажаем семена, покупаем коллекционные предметы по просьбе знакомого мальчишки и всё в таком духе. Приехали на рынок, взяли квест на сбор растений на ферме, сдали его и тут же получили от того же персонажа ещё одно ровно такое же задание — а вот ты ещё иди, мол, горох мне собери. И никого не волнует, что этим заставляют заниматься наследного принца, на которого объявлена охота.
Это тоже в целом общежанровая проблема, когда герой, спаситель мира, работает мальчиком на побегушках. Но во многих западных RPG авторы стараются как-то интересно обыграть данный момент, чем-то его оправдать, сделать логичнее. А тут даже попыток таких нет: вот вам набор примитивных однояйцовых заданий — делайте с ними что хотите.
Друзья Ноктиса только добавляют масла в костёр авторской лени. Один из них постоянно бесит своими просьбами где-то остановиться и что-то там сфоткать, другой думает о новых рецептах и блюдах, а третий вдруг может попросить — а пошли мою любимую лапшу поедим. У нас тут игра или какой-то симулятор фотографа-кулинара.
Здесь просто нет баланса
Да и зачем они нужны, если уровни и очки способностей набираются очень быстро, денег всегда много, а в сражениях очень, ну очень трудно умереть? В боях, в которых мы управляем самим Ноктисом в реальном времени и лишь изредка активируем командные умения, всё решает атакующий телепорт — им можно уничтожать всех врагов, просто зажимая одну кнопку. Причём это работает и в драках с огромными «боссами». Всё, что от вас требуется, — вовремя подкармливать героев в кафешках, что даёт ощутимые бонусы к характеристикам, закупаться зельями и не гулять на начальных этапах игры по ночам, когда выползают демоны (лучше разбить лагерь или остановиться где-нибудь на ночлег). Денег же на всё это, как я сказал, всегда в достатке — собранные после драк трофеи можно продавать за очень приличные суммы, и никаких квестов, тем более скучных, для этого не надо.
Выглядит Final Fantasy XV эпично, но графика кажется устаревшей и плохо оптимизированной
Но помимо этого есть ещё и куча «копипастных» локаций — лесов, полей и рек, а также каких-то унылых подземелий, промзон и военных баз с размытыми текстурами и отвратительным дизайном. Поэтому в целом игра внешне выглядит несколько устаревшей — особенно на фоне графики, например, в Kingdom Come: Deliverance. Да ещё и оптимизирована отвратительно — fps постоянно проседает. Да, я в курсе про технические проблемы в Kingdom Come, но там хотя бы понимаешь, за что страдаешь…
В чём японским RPG не откажешь, так это в умении показать эпические драки с не менее эпическими «боссами». Такие эффектные сцены есть и в Final Fantasy XV — например, во время сражения с богиней вод Левиафан, которая обрушивает на город огромное цунами, а сама своей мордой занимает весь экран. Но и там за внешней красотой скрывается совершенно скудный геймплей — мы должны несколько минут реального времени просто зажимать пару кнопок, чтобы, зевая и практически не получая никакого урона и сопротивления, монотонно выбивать хитпоинты из перекачанной допингом тушки врага.
Я конечно люблю JRPG и много чего в этом жанре прошёл. Но Final Fantasy 15 — это что-то за предельно скучное. У ней какая-то странная манера волочить сюжет семимильными шагами (ну или почти). Гигантские скучные территории — Это дааа, согласен. Лучше бы сделали его более комплексным. С персонажами та же беда.
Вообще многим старым фанатам финалок даже эта часть не понравилась. Да что там. После 12 части вообще всё пошло на дно, одна из причин что от Squre ушёл Хиронобу Сакагути значимая личность в серии игр.
Кирилл Волошин, конечно jrpg очень специфичны. Но играть в jrpg ориентированные чисто для фанатов или восточной аудитории точно не стоит, чаще всего это покажется сомнительным продуктом. Однако я не знаю во что именно ты пытался сыграть, но есть хорошие jrpg. Но есть и очень специфичные. Я помню как мне понравился очень Chrono Trigger за свою историю, она конечно простая и о каких-то ролевых излишествах речи быть не может, она интересна другим. Или вспоминая Dragon Quest 8, где хоть в начале и придется гриндить, потом встречаются множество интересных персонажей, историй ролевая система уже чуток поинтереснее, хотя вот общий сюжет на фоне выглядит немного странно. Есть и множество совсем уж странных японщин, у этого дерьма очень узкий круг.
А уже буквально через час безо всякого объяснения причин будет сражаться плечом к плечу с Ноктисом и его друзьями
Причина простая и об этом говорилось достаточно прямо — бабло. Сначала было уплачено за присмотр за главнокомандующим, а потом за присмотр за нами.
Ноктису с самого начала выдают очень мощные королевские клинки, топоры и кинжалы.
Для людей, которые хотят попробовать жанр, уже есть Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Стопгейм ей, вроде, изумительно поставил.
15 — творение, вышедшее уже в эпоху «распада» Сворцов, да и золотой век жанра давно прошел. Эта часть хреново, весьма хреново подходит для того, чтобы новичку знакомиться с jRPG. Это как начать знакомство с Андромедой, если до этого каким-то чудом не играл в cRPG.
Сюжет скроен из штампов, слёз и пафоса
Это тоже в целом общежанровая проблема, когда герой, спаситель мира, работает мальчиком на побегушках.
Вижу главное различие между Japanise-RPG и Western-RPG не в боёвке (хотя многие утверждают, что если не пошагово, то не JRPG), а в способе самого roleplay’я.
В западных РПГ игроку позволяется в некоторых рамках решать, как разрешить ту или иную ситуацию (вариантами диалогов, характеристиками чара или другими способами — не важно), тем самым определяя своего персонажа и, собственно, отыгрываемую роль. Мы берём под контроль условного Шепарда и куда не придём — всем диктуем как будут они дальше жить, иногда против воли их и через применение силы (ах, старый добрый МЕ=)
В JRPG же выбора никакого обычно не предоставляют и всё крайне линейно. Вместо возможности придумать себе роль и отыгрывать её на тебя накладывают уже сформированную личину одного персонажа или делают незримым спутником партии, заставляют в неё вжиться/сопереживать.
И мне, субъективно, очень это импонирует (падок я на эмоциональные штуки), и тут FF XV, очень субъективно — эмоции всегда субъективны, работает как ни одно другое произведение в моей жизни (вообще у видеоигр потенциал в этой области огромный).
т.е. в середине игры, когда как по выстрелу (смерти Луны) у нас многое отбирают, в том числе и открытый мир, и уже некогда шутить, это бьёт настолько сильно как по героям, так и по игроку, что вторая линейная половина игры кажется очень плохой, но ИМХО это — лучшая, самая тягучая часть игры. не перевариваю всё, что после тайной комнаты. После сказочных первых фильмов вообще не тянет на мрачные и серые, пусть и более взрослые части. Но эт уже детская травма — никогда, наверное, не посмотрю.
Игра умеет менять геймплей в угоду повествованию/передаче сюжета, пусть и, признаю, не всегда удачно. Много где непонятно: это было продуманное решение или просто вырезка, потому что не успевали. Но со многими отмазками я смирился, принял и даже просмаковал. В гоночных моментах на Регалии (автомобиле бригады) не чувствуется скорость, потому что SquareEnix не умеет в гонки. Касательно машины-героя-короля вообще есть этот самый эпичный момент, который в игре, конечно, визуально поясняется (а там замут в том, что Ноктис-то батю любил, а машина батина — это ассоциация с отцовской заботой и опекой), но прямым текстом нормально проговаривается только в демке (!), которую уж и выпилили с PSNа. Есть интриги, повешенные в аниме-сериале/фильме. Но как минимум кинчик стоит просмотра, Даур не даст соврать.
А боёвка — классная. Мне зашла. Есть конечно вариант жать одну кнопку, но можно ведь и сконцентрироваться на магии, которую миксуешь сам. А можно ведь удариться в стремительные телепорты. А можно ведь специально на лоу-левеле ночью вылазить бить мощных мобов. И много ещё чего (теперь ещё и со сменой героя => геймплея в бою, хоть в шутер играй=). И она просто хореаграфически красивая.
А ещё тут злодей пятилетки, как выше уже отмечали! =)
И по итогу я думаю, Final Fantasy XV стоит попробовать каждому. Для кого-то она может стать билетом в серию или в жанр в целом, причем билетом нормального человека, с минимумом пресловутой “японщины”. Для кого-то просто предоставит приятную компанию четырех друзей. Кому-то подарит экшон и эпик. Каждый найдет что-то своё, несмотря на все недостатки. А для кого-то может и не зайти. Тут сорян, тут на вкус и цвет =(. Но риск влюбиться есть, и далеко не нулевой. Блоги на стопгейме «Как жить после Final Fantasy XV?» и положительные отзывы в стиме это подтверждают.