Flanker press что это
В России впервые построили настоящий гиперкар! Мощность мотора – 640 л.с.
Он прекрасен.
После провала громкого проекта «Маруси» про производству суперкаров и одноименной команды «Формулы-1» к постройке топовых машин в пределах России обычно относятся максимально иронично. Но и у нас все-таки существуют энтузиасты, способные не только поставить перед собой амбициозную цель, но и довести ее до реализации.
Именно так до треков и престижных фестивалей добрался первый отечественный гиперкар Flanker F с мотором V8 объемом 7,6 литра и мощностью 640 л.с. Его полностью разработали и собрали на территории России: даже двигатель скомпоновали из цилиндров Mast Motorsport и впуска Plazmaman Pro Series, а потом настраивали в московской компании GoshaTurboTech.
Но чего там в цифрах можно увидеть — лучше полюбуйтесь на фото этого красавца.
К слову, их даже два.
Первый экземпляр собрали и обкатали в чемпионате России по дрифту RDS еще в 2018-м, а теперь машина оформила полноценный большой дебют на фестивале MY.TECH 8 июня.
Если вы знаток самых редких суперкаров мира и хотите написать в комментариях гневное «Да это же пародия на Zenvo ST1!», то воздержитесь — да, на самом деле дизайн Flanker не полностью оригинальный.
Создатели изначально не собирались разрабатывать машину с нуля самостоятельно, а хотели предложить датской компании создать уникальный продукт — первый в мире переднемоторный гиперкар. Фирма Zenvo отказалась, и проект пришлось доводить до релиза своими руками.
Именно поэтому он отдаленно похож на ST1, но «начинка» совершенно другая — силовая установка (в датском гиперкаре мотор на 1090 л.с.), пятиступенчатая коробка передач (довольно странный выбор для гиперкара — у Zenvo, например, их семь), алюминиевая подвеска собственной разработки, кузов из гибрида углеволокна и кевлара, а также полностью карбоновый монокок.
Авторы и цели создания
Идею Flanker F подал и раскрутил до реализации Сергей Кабаргин — он же ddkaba, главный дрифт-пилот команды Evil Empire. Стартовал новатор совсем не с автомобилей: в начале 2000-х он работал в Санкт-Петербургском институте огнеупоров и на Сухоложском огнеупорном заводе, а потом ушел в предпринимательство.
В Evil Empire и профессиональный дрифт Кабаргин пришел в 2012-м и за семь лет успел посоревноваться в российской RDS, чемпионате Восточной Европы по дрифту, арабскому Drift UAE и американскому «Формула-Дрифт». Но ddkaba не только накручивал пончики, но еще строил и апгрейдил кучу разных машин — от «Жигулей» разной степени мощности до всевозможных «Супр» и даже «Корветта» CV6R.
Flanker F стал вершиной его автодеятельности: Сергей просто захотел сделать новый шаг в российском дрифте, превзойти зарубежных звезд вроде Дайго Сайто, построившего чудо-машину из «Ламборгини», и создать гиперкар сразу по правилам одной из топовых дрифт-серий. Именно так машина и получила переднемоторную компоновку: средне- и заднемоторная традиционно (и небезосновательно) считаются более подходящими для самых быстрых болидов, но правила D1GP, RDS и «Формулы-Дрифт» в этом смысле весьма однозначны. Потому у команды не осталось другого пути — только инновационный.
«В моем понимании, что такое гиперкар? Первое: наличие центрального монокока, – объяснил на собственном ютуб-канале ddkaba. – Второе: полностью кастомно разработанная подвеска, а не пространственная рама. Третье: экстерьер, который имеет вау-эффект. Ну и одна лошадиная сила на один килограмм веса.
Все ныне существующие гиперкары нигде не едут: фактически это шоу-кары. Никакая запчасть из этих автомобилей не выжила бы в дрифте — это однозначно. Подвеска Koenigsegg и Zenvo не подошла бы дрифту. Наша машина должна была поехать в серии. Она должна была пройти технический регламент. Это усложняло задачу, ведь переднемоторных гиперкаров не существовало».
Кстати, название машины выбрали путем опроса подписчиков ютуб-канала Кабаргина. Больше всего создателям и зрителям понравилось кодовое название НАТО для экспериментального истребителя Сухого СУ-37 — потому первый российский гиперкар и называется Flanker F.
Ждать ли в серийном производстве?
Сейчас Кабаргин соревнуется на своем детище RDS – правда, попасть на подиум Сергею мощное авто не помогло: четвертая позиция стала лучшей и в 2018-м, и в 2019-м.
Вот как он выглядит в деле.
Пресс-релизы фестивалей не исключают, что рано или поздно Flanker F появится не только на автодромах, но и на обычных дорогах. Впрочем, для этого нужно много официальной сертификации, и еще больше тестов безопасности.
Да и риторика ddkaba в принципе противоречит такой возможности.
«Макларены», «Ламборгини», «Феррари», «Мерседесы», «БМВ» – это все неинтересно по той самой причине, что это штамповка, конвейерные автомобили, – рассказал Кабаргин в одном из своих роликов. – Нам интересно то, что создается в гараже такими же энтузиастами, как мы. И машина должна представлять эстетическую ценность.
«Бугатти» – слон. Реально слон. Он весит под две тонны. Его нет смысла рассматривать для внедрения в какой-то спорт. Он гипертрофирован по всем пониманиям, особенно по весу. Эту болезнь уже не исправить. Каждый автомобиль должен вызывать какие-то эмоциональные ассоциации — и вот «Бугатти» вызывает у меня ассоциацию Октоберфеста. Когда закинул три килограмма мяса с кислой капусткой и залил сверху тремя ведрами пива, раздулся, вышел на улицу — и такая смачная отрыжка: «Бу-Гатти!».
«Ламборгини» – ####, как трактор звучит! («Ламборгини» выпускает трактора с 1948 года — Sports.ru). «Макларен» – везучий сперматозоид. Его бы живучесть — нашему ЗИЛу или «Москвичу»! Может, все было бы как-то иначе.
Англики — красавчики. «Астон Мартин», «Рейндж Ровер» – тумана напустят, солидола. Круто все, когда бла-бла-бла. А потом этот завод как кусок говна втюхают индусам либо арабам. Ну не красавчики?».
Да уж, кажется, на серийный Flanker с таким отношением к элитным фабрикам можно точно не надеяться.
Flanker F – переднемоторный монстр для дрифта из России
Согласно классификации НАТО, который, как известно, присваивает имена собственные всем типам вооруженной техники, “Фланкером” называется сверхзвуковой тяжелый истребитель Су-37. С английского это слово переводится, скажем так, с трудом. Flanker – нечто “заходящее с фланга”. Довольно странное имя для самолета, если не знать, что натовцы всем истребителям дают названия на букву F. Выходит Flanker еще не самое обидное погонялово. Например, МиГ-19 когда-то называли Farmer, то есть “Фермер”. Вот это действительно фейл…
В мире автомобилей тоже есть свой Flanker. Он тоже из России, и он тоже супер-пупер величина. Речь о проекте 54-летнего Сергея Кабаргина из Санкт-Петербурга, также известного как ddKaba. Разработанный его фирмой Flanker F действительно уникален. Вы сможете вспомнить другой гиперкар переднемоторной компоновки, который способен в боевом режиме отжигать на дрифтовой трассе?
Крутыми автомобилями Кабаргин бредил с ранних лет. Хотя вряд ли мог представить куда в конце-концов заведут его детские мечты. Сам Сергей родом из Узбекистана, а его долгая дорога к Flanker F начиналась с увлеченного ковыряния в гаражах. Тогда автомобилем-мечты для него была обычная “шестерка” – реальное воплощение успешности человека советской эпохи.
Потом будут переезд в Питер после окончания школы, служба армии и робкие попытки заняться собственным бизнесом. Кабаргин начинал фарцовщиком на Невском проспекте, но смог подняться до уровня более чем успешного и удачливого бизнесмена. Ведь за его плечами не только серьезные заработанные деньги, но даже пережитые покушения.
К детской мечте об уникальных автомобилях, Кабаргин вернулся сравнительно недавно. В 2012-м он увлекся сначала нелегальными гонками, а затем и автомобильным тюнингом. В конце-концов хорошенько натренировавшись на кошках, Сергей перешел к действительно масштабному проекту. По другому Flanker F и не назовешь.
В начале русский гиперкар замышляется как коллаборация между фирмой Кабаргина и датчанами из Zenvo. Сергей предложил сделать из широко известного в узких кругах суперкара ST1 переднемоторный вариант. Идея была по хорошему нетрадиционной и достаточно инновационной. Так что поначалу все вроде шло хорошо. Но затем датчане передумали и Flanker F пришлось допиливать собственными силами. По сути от Zenvo ST1 остался только дизайн. На этом сходства между датским и русским гиперкаром заканчиваются и начинаются различия.
Одно из главных это, конечно же, компоновка. Если Zenvo ST1, как и большинство суперкаров, это среднемоторный автомобиль, то у Flanker F двигатель расположен спереди. На самом деле, уникальных фишек в суперкаре Сергея Кабаргина еще множество. Например, колесные диски собственной разработки или кузовные панели из карбона собственного производства.
Первый Flanker F был представлен еще в 2018-м году. И сразу продемонстрировала потенциал. Переднемоторный гиперкар принимал участие в российской дрифт-серии RDS, а еще установил рекорд России. На экстрим-фестивале «Байкальская миля» весной прошлого года, сам Кабаргин пустил Flanker F в занос на 246 км/ч!
Долгое время Сергей обещал, что впоследствии вместе с чисто гоночными версиями появится и Flanker F легальный для использования на дорогах общего пользования. И этот миг уже совсем близок. Мы детально познакомились с дорожным русским гиперкаром и сняли для вас всего его главные фишки и фишечки. Гоу смотреть! Заодно узнаете сколько вся эта красота стоит ))
FLANKER-F Первый российский дрифт гиперкар
Flanker-F: Российский гиперкар на базе Chevrolet Corvette от Evil Empire.
Специально разработанная подвеска с возможностью подруливания задних колёс.
Карбоно-кевларовый корпус, карбоновый монокок, усиленный каркас безопасности. Масса ≈ 1 тонна
Мотор- LS7 от MAST атмосферный 7л. (800 л.с.)
Кпп секвентальная Samsonas перенесена назад для улучшения развесовки.
The Evil Empire одна из самых старых дрифт команд в России, базирующаяся в Санкт Петрбурге. Благодаря пилоту Сергею Кабаргину (#ddKaba) команда успела запомниться несколькими выдающимися проектами, но на этот раз ddKaba решил вывести свои идеи на новый уровень.
Сергей четко знал чего именно он хочет и команда смогла воплотить проект в реальность всего за 12 месяцев. После того как модель рамы и шасси создали в CAD машину полностью воссоздали в виде 3Д модели и примерили все кузовные части.
Все кузовные части были произведены из композитных материалов — карбон для интерьера и карбон-кевлар для экстерьера, там где необходимо больше прочности. И всего из примерно 100 частей машина обрела свои формы.
В дизайне экстерьера — эта машина стала более яркой, ее покрасили в оранжевый, а местами просто оставили чистый карбон.
Кастом продолжился и на дисках — тут мы видим 20×9.5 катки спереди и 20×12 сзади. Если присмотреть повнимательнее то можно увидеть лого ddKaba выштампованные на дисках.
Мотор построен на блоке RHS (Racing Head Service) алюминиевый LS V8 блок обьемом 7.6-литра (800 л.с.). Мотор получил головы Mast Motorsport и впуск от Plazmaman Pro Series.
We are the FLANKERS
Первый российский гиперкар Flanker F
The Evil Empire — одна из самых старых дрифт-команд в России, базирующаяся в Санкт-Петербурге. Благодаря пилоту Сергею Кабаргину, команда успела запомниться несколькими выдающимися проектами, но на этот раз DD Kaba решил вывести свои идеи на новый уровень.
Сергей четко знал чего именно он хочет и команда смогла воплотить проект в реальность всего за 12 месяцев. После того как модель рамы и шасси создали в CAD машину полностью воссоздали в виде 3Д модели и примерили все кузовные части.
Все кузовные части были произведены из композитных материалов — карбон для интерьера и карбон-кевлар для экстерьера, там где необходимо больше прочности. И всего из около 100 частей машина обрела свои формы.Кастом продолжился и на дисках — тут 20×9.5 катки спереди и 20×12 сзади.
Двигатель построен на блоке RHS (Racing Head Service): алюминиевый LS V8 блок объёмом 7.6-литра. Мотор получил головы Mast Motorsport и впуск от Plazmaman Pro Series.
После сборки силовой агрегат отправился на настройку в Москву в компанию GoshaTurboTech (GTT), где из мотора добыли 640 л.с. и 760 Нм крутящего момента.
Также можно заметить койловеры Kenetica Suspension. Тормоза Wilwood 6-типоршневые спереди и 2-х поршневые сзади.
Что касательно самого имени авто — на YouTube канале DD Kaba был проведен опрос среди подписчиков и выбрано имя ‘Flanker-F’ — кодовое название НАТО для экспериментального истребителя КБ Сухго — СУ-37.
#ddkaba #evilempire
Приятного просмотра )
Западные СМИ признались в страхе перед «русским «Фланкером»
Уже четыре десятилетия самолеты, классифицируемые НАТО как «Фланкер» (Flanker), считаются лучшими истребителями четвертого поколения в России, а также в двух самых густонаселенных странах мира — Китае и Индии. Большой двухмоторный истребитель, который является российским аналогом американского F-15 Eagle, обладает большой дальностью, высокой скоростью, внушительным запасом вооружения, передовой авионикой и превосходной маневренностью.
Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «Фланкер»: русский самолет, породивший много версий и много страха» (Flanker: The Russian Jet That Spawned Many New Versions (And Lots of Dread), опубликованной 14 мая в издании The National Interest. Автор: Себастьян Роблин (Sebastien Roblin).
В этой статье мы разберем несколько наиболее важных моделей типа «Фланкер», расскажем, для чего и в каких странах они используются.
Су-27, по классификации НАТО Flanker A, B: советский ответ американскому F-15
В 1970-х годах Соединенные Штаты развернули свои первые самолеты четвертого поколения — F-14, F-15 и F-16. В конце 1960-х годов Советский Союз также приступил к разработке тяжелого истребителя дальнего радиуса действия, который, в отличие от перехватчиков того времени, мог бы противостоять маневренным самолетам противника.
Советский «ответ F-15» предназначался для сопровождения бомбардировщиков на дальние расстояния, а также для перехвата самолетов НАТО, прежде, чем они смогут проникнуть в советское воздушное пространство. Су-27 кроме того был сверхманевренным.
Однако после распада Советского Союза большую часть Су-27 России пришлось продать Китаю.
Сейчас на вооружении России остаются триста или четыреста Су-27, многие из которых модернизируются до новых моделей Су-27СМ 1-3 за счет новой авионики, радаров и ракетно-технического обеспечения для ракет дальнего радиуса действия. Военно-воздушные силы Анголы, Казахстана, Узбекистана, Вьетнама, Эфиопии, Эритреи и Монголии также до сих пор эксплуатируют Су-27.
Су-30МКК Flanker-G: китайский истребитель-бомбардировщик
Китай приобрел семьдесят шесть Су-30МКК — двадцать четыре из которых были Су-30MK2, модификацией, оптимизированной для операций по срыву морских перевозок противника — а также выпустил свою модернизированную копию с радаром с АФАР, J-16 Red Eagle. Венесуэла, Вьетнам, Уганда и Индонезия также эксплуатируют Су-30МКК и МК2.
Су-30МКИ и Су-30СМ Flanker-H: передовой индийско-российский истребитель
В 1990-х годах Индия также проявила интерес к многоцелевому «Фланкеру», но индийские ВВС были даже более амбициозны — они хотели еще и улучшенные возможности ведения воздушного боя. Корпорация «Иркут» предложила проект самолета с технологией векторной тяги, впервые представленной на демонстрационном варианте Су-37.
Получившиеся в результате истребители Су-30МКИ отличаются передним горизонтальным оперением — это второй небольшой набор крыльев ближе к носу, которые обеспечивают улучшенную маневренность и управляемость ЛА на низких скоростях, хотя это несколько негативно сказывается на скорости и дальности полета.
В Индии насчитывается около 270 Су-27МКИ, которые, наряду с тридцатью шестью заказанными истребителями Дассо «Рафаль», являются самыми передовыми истребителями индийской армии. Они неоднократно вступали в тренировочный бой с американскими самолетами и часто выходили победителями.
Российские военные разработали для себя собственную версию Су-30СМ, оснащенную только российской авионикой. Более 100 из них сейчас находятся на вооружении ВВС России, двадцать — у военно-морской авиации, несколько из них воевали в Сирии. Алжир и Малайзия также эксплуатируют свои собственные модели Су-30 на базе МКИ, в то время как Су-30СМ находятся на вооружении Казахстана и Мьянмы, а также скоро поступят в Белоруссию.
Су-33: палубный Flanker-D
В 1980-х годах Москва начала строительство более крупных авианосцев с полетной палубой с трамплином, на которой можно было разместить «Фланкер», обозначенный сначала Су-27К, а затем как Су-33.
Китаю удалось приобрести у Украины прототип Су-33 и создать собственный экземпляр с модернизированной авионикой, который назвали J-15 Flying Shark.
Су-34 Fullback: «Фланкер»-бомбардировщик
Россия все еще эксплуатирует сверхзвуковой двухместный легкий ударный бомбардировщик Су-24, предназначенный для проникновения в воздушное пространство противника на малой высоте, аналогичный отставному американскому F-111 Aardvark. Тем не менее, шансы Су-24 на выживание при столкновении с вражескими истребителями очень малы, поэтому уже в 1980-х инженеры в ОКБ Сухого начали проектировать более совершенный ЛА, который может выполнять роль бомбардировщика. Так появился Су-34, Fullback — по классификации НАТО.
Пока Россия закупила 114 Су-34 из 200 запланированных и использовала их в Сирии, при этом их лазерная система наведения «Платан» обеспечивает точность прицеливания, которой не хватает большинству российских истребителей. Алжир — единственная страна, которая тоже использует Су-34.
Су-35С Flanker E: «Фланкер» всех «Фланкеров»
В далеком 2003 году КнААПО начало разработку одноместного многофункционального «Фланкера». В результате появился Су-35С. Он оборудован турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-41ФС, который обеспечивает самолету необычайную маневренность. Конструкторы также незначительно сократили эффективную поверхность рассеяния Су-35С до примерно одного-трех квадратных метров, увеличили число узлов подвески вооружения до четырнадцати и обеспечили совместимость с новейшими высокоточными боеприпасами и ракетами «воздух-воздух», такими как Р-77. Су-35С также может похвастаться комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и системой поиска и сопровождения цели с приемником инфракрасного излучения дальнего радиуса действия.
Несмотря на дороговизну по сравнению с предыдущими российскими истребителями, Су-35 были приобретены Суданом и Индонезией. Китай также приобрел двадцать четыре Су-35, вероятно, для того, чтобы научиться делать такие же двигатели. Российские ВВС приобрели около семидесяти Су-35 из 100 заказанных и развернули несколько в Сирии.
Последняя версия «Фланкера» позволяет понять разницу между американской и российской доктриной воздушного боя. Американские военные считают, что скорость, малозаметность и дальность действия вооружения важнее маневренности. Россия же продолжает создавать высокоманевренные реактивные самолеты, полагая, что радиоэлектронная война снизит смертоносность ракет, работающих за пределами прямой видимости, и что наземные радары с низкой пропускной способностью помогут переправлять истребители четвертого поколения в диапазон малозаметных противников.