Fms система что это

СОВРЕМЕННАЯ

СИСТЕМА управления автопарком

Fleet Management System — это пакет приложений, ориентированный на компании, которые владеют собственным автопарком. Это может быть как парк грузового автотранспорта, выполняющего грузоперевозки, так и легкового, находящегося в пользовании у сотрудников компании.

Наличие собственного транспорта приводит к необходимости учета расходов на его содержание: закупку, продажу, обеспечение ГСМ, расходов, связанных с сервисным обслуживанием и страхованием. Необходимо также проводить отслеживание сроков прохождения техобслуживания и техосмотра, учитывать пробеги и нормативы по расходу ГСМ, хранить технические данные по каждой транспортной единице и многое другое. Компаниям с разветвленной организационной структурой важно понимать, на каких уровнях иерархии (филиалы, департаменты, службы, отделы), как часто и по каким статьям эти расходы возникают. В итоге необходимо проводить анализ затрат и на основе его принимать меры по их оптимизации.

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ,
КОТОРЫЕ РЕШАЕТ FMS

Хранение и обработка данных о транспорте

Объектами учета FMS являются транспортные средства. На уровне объектов хранятся самые разнообразные данные: типы транспортных единиц, марки и модели, даты выпуска, закупки и регистрации, принадлежность к элементу оргструктуры предприятия, технические характеристики, данные водителя или ответственного лица, регистрационные данные, информация об установленном дополнительном оборудовании, цена, копии любого рода документации, относящиеся к данному объекту и многое другое. Все эти данные могут использоваться в оперативных отчетах и печатных формах, а также в аналитике: обычно FMS-решения имеют ряд преднастроенных аналитических отчетов и встроенный функционал по их расширению и наращиванию.

Учет счетов

Существует возможность автоматической или ручной загрузки в систему счетов от любых контрагентов. Благодаря таким возможностям, как настройка иерархий для оргструктуры компании и структуры расходов, появляется возможность распределенного учета затрат в разрезе подразделений и расходных статей. Подключив аналитический модуль, удается получать развернутую картину транспортных расходов в любой момент времени и с любой степенью детализации.

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

Учет поездок и ДТП

На основе функционала учета поездок настраивается печать путевых листов и другая оперативная отчетность. Функционал учета ДТП позволяет собирать отчетность и проводить анализ произошедших инцидентов в разрезе транспортных единиц и водителей за любой промежуток времени.

Напоминания

Функционал напоминаний дает возможность получения от системы информации о приближении или наступлении даты, когда с тем или иным объектом должны быть проведены определенные действия: прохождение техосмотра или техобслуживания, замена или продление страхового полиса, продление водительского удостоверения для водителя. При этом момент напоминания может зависеть как от календарного планирования, так и от пробега.

Интеграция с GPS

Интеграция между FMS и навигационной системой позволяет автоматически загружать данные о пробегах. Это является как сильным элементом автоматизации, так и существенным образом повышает оперативность в получении необходимых аналитических отчетов.

Анализ проводимых ремонтов

Получая и занося в систему учета счета и спецификации от сервисных компаний, проводящих ремонт подвижного состава, имеется возможность вести базу данных со сведениями о том, какая машина, где и когда проходила ремонт, какие узлы и агрегаты были заменены или отремонтированы. Таким образом, появляется возможность анализа для определения наиболее надежных и наименее надежных марок / моделей, выявления ненадежных водителей.

Источник

Fms система что это

FMS (Fuel Monitoring System) — система, которая позволяет регистрировать и контролировать основные параметры использования транспортного средства.

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

Система FMS предоставляет реальную [источник не указан 354 дня] информацию о фактическом расходе топлива, режиме движения и пробеге автомобиля, фиксирует время и объемы заправок и сливов топлива, производит косвенный контроль технических неисправностей и комплексный анализ работы техники в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки транспорта.

Система FMS устанавливается на любые виды транспорта: спецтехнику (экскаваторы, автокраны, бульдозеры, тепловозы, генераторы, буровые установки, погрузчики), сельхозтехнику (трактора, комбайны), грузовой и легковой транспорт.

Содержание

Типы альтернативных систем расхода топлива

1. Cистемы аналитического типа — системы типа бортовых компьютеров. Принцип их работы заключается в вычислении объёма впрыснутого топлива в цилиндры двигателя.

Достоинство таких систем: возможность контроля текущего расхода топлива.

Недостатком этих систем является то, что вычисление производится на основании норм впрыска и по формуле, которая рассчитана на нормальные дорожные условия и среднюю температуру. Также системы этого типа не отмечают сливы топлива и заправки.

2. Системы проточного типа — системы, которые получают информацию от турбинки в топливопроводах автомобиля. Такие системы являются наиболее распространёнными.

Достоинством этих систем является то, что они показывают мгновенный расход топлива и приучают к экономному стилю вождения.

Недостатком является вмешательство в топливную магистраль.

3. Урезанные версии FMS. На рынке периодически появляются и исчезают подобия FMS — приборы, контролирующие расход топлива с помощью штатного датчика уровня топлива. Подобное оборудование не способно контролировать ни передвижение автомобиля, ни работу двигателя.

Достоинство систем этого типа: достаточно высокая информативность. Системы выдают список заправок и сливов. Можно просмотреть расход топлива за период времени.

Недостатками являются: невозможность проследить «левый» пробег машины; невозможность рассчитать расход на 100 км пути. Подобное оборудование легко вывести из строя.

Данные, получаемые с помощью системы FMS

Устройства FMS

Сигналы, получаемые с помощью устройств FMS:

Источник

Такси как бизнес: как организовать удаленное управление автопарком

Крупные предприятия и службы такси стремятся автоматизировать бизнес-процессы. Многие уже оценили возможности удаленного управления автопарками с помощью Fleet Management System (FMS) и виртуальной АТС.

По итогам 2020 года закономерно выросли объемы инвестиций в системы удаленного управления автопарками, которые также называют флит-системами. С одной стороны, многие офисные работники перешли на дистанционную работу, но с другой – осталась потребность контролировать работу автопарков и создавать условия, чтобы они приносили больше прибыли. В этой статье мы расскажем об организации удаленной работы автопарков и инструментах, которые вам в этом помогут.

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

Возможности FMS-систем

FMS-система – это программное обеспечение, которое помогает решать следующие задачи: ведение графиков техобслуживания, страхования и ремонта, подготовка отчетов и в целом обеспечение бесперебойной работы автопарка.

Что дает FMS-система владельцу бизнеса

Современные FMS-решения повышают эффективность работы диспетчеров, водителей, механиков, менеджеров и логистов, оптимизируют затраты на топливо, повышают безопасность перевозок и сокращают простои транспортных средств. А интеграция с популярными CRM-системами (например, 1C) и облачной телефонией упрощает как внедрение нового программного продукта, так и обучение работе с ним сотрудников.

Как виртуальная АТС может помочь в удаленном управлении таксопарком

ВАТС – незаменимый инструмент для службы такси. IP-телефония дает возможность организовать удаленную работу операторов из дома. Вам не потребуется приобретать дополнительное оборудование, так как сотрудники смогут использовать обычные смартфоны и компьютеры c установленным приложением Softphone. Подключение происходит за один день c помощью специалистов техподдержки «Нью-Тел».

Чем IP-телефония будет полезна для вашего бизнеса

Узнать больше о готовых решениях для бизнеса, условиях организации, возможностях виртуальных АТС и call-центров можно у специалистов компании «Нью-Тел». Если вы не знаете, какой тариф выбрать, подключите бесплатный тестовый период IP-телефонии для такси. В течение 5 дней вам будут доступны все услуги бесплатно.

Источник

Что такое FMS системы?

На современном производстве обеспечивается постоянное обновление конкурентоспособной продукции путем технического перевооружения предприятия и его реконструкции. Обычно приходится решать одновременно несколько главных задач, от которых зависит эффективность нового производства:

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

Комплексное решение этих задач обеспечивают так называемые гибкие производственные системы. Они применяются как в производственных модулях на базе одного станка с ЧПУ, так и на производственных участках и цехах, объединенных компьютерной системой.

FMS система или гибкая производственная система представляет собой метод, который позволяет приспособить производство к изменениям количества выпускаемой продукции или ее типа. Таким образом, данные системы повышают эффективность производственного процесса и снижают расходы компании. При использовании FMS системы в изготовлении на заказ клиенты могут выбирать разные виды продукции по своему предпочтению.

Гибкая производственная система представлена разнообразными конфигурациями, которые могут включать механические станки, интегрированные роботизированные модули, машины с компьютерным управлением, машины с числовым программным управлением, компьютеры, датчики, складские комплексы, измерительные приборы и устройства, управление материальным обеспечением и другие элементы. Благодаря применению роботов на обрабатывающих производствах обеспечивается высокая производительность труда и высокая степень загрузки.

Как правило, системы FMS включают 3 основные системы:

Особенности работы гибких производственных систем

Гибкая производственная система включает рабочие станции и компьютерные терминалы, которые тесно связаны между собой. Ее можно запрограммировать на изготовление продуктов одного типа в определенном количестве, а через время система автоматически переключится на изготовление другого набора продуктов. Их количество также может измениться.

В настоящее время гибкие производственные системы fms благодаря высокой степени автоматизации производства позволяют существенно уменьшить затраты на рабочую силу. Но для разработки и внедрения системы FMS необходимо привлекать квалифицированных специалистов.

Fms система что это. Смотреть фото Fms система что это. Смотреть картинку Fms система что это. Картинка про Fms система что это. Фото Fms система что это

Их основные преимущества заключаются в следующем:

Главное преимущество данного метода заключается в повышении эффективности производства, так как сокращается время простоя линии при настройке на изготовление другого продукта. В то же время на этапе внедрения системы потребуются высокие первоначальные затраты. Также необходимо больше времени для разработки технических характеристик системы и оплаты труда специалистов для запуска, обслуживания и мониторинга системы FMS.

Современное производств, должно динамично реагировать на изменения требований рынка. Системы FMS способны удовлетворить требования предприятий-заказчиков, обеспечить высокую рентабельность производства и конкурентоспособности продукции.

Источник

Fleet management systems (FMS)
Системы управления автохозяйством

В статье рассматриваются основные факторы, определяющие выбор системы управления автопредприятием (Fleet management systems, FMS).

Содержание

Предпосылки внедрения систем

Известно, что при любом строительстве определенную часть расходов имеет транспортная составляющая. Вывоз грунта и строительного мусора, доставка материалов на объект, а также работы по рытью котлованов, подъем груза и пр. связана с эксплуатацией автомобилей и специальной техники. В условиях финансового кризиса, когда строительная отрасль оказалась в достаточно тяжелом положении, вопросы повышения эффективности, рентабельности стали перед руководством компаний что называется «в полный рост». Стремясь улучшить бизнес-результаты, многие из них обратили свое внимание на информационные системы управления автохозяйством.

Недостатки иностранных решений

Казалось бы, отечественные, да и мировые производители предлагают широкую линейку различных систем управления предприятием. Однако, как показывает практика развертывания зарубежных ERP-систем на крупных промышленных предприятиях, в них не в полной мере реализованы разделы, связанные с российской спецификой транспортной отрасли. Этот пробел вытекает из разных традиций документооборота в нашей стране и других государствах.

Например, при изучении одной австрийской системы управления автопарком (Fleet Management System, FMS), выяснилось, что в ней отсутствует такой документ как путевой лист, который в нашей стране является основным при эксплуатации автомобиля предприятием. Таким образом, выявляется отличие в бизнес-процессах управления автотранспортной фирмой в западных странах и у нас. Более того, даже в широко известных у нас ERP-системах иностранного производства, при учете путевых листов не хватает параметров, чтобы описать бланк российской путевки.

Также следует отметить, что автотранспортная отрасль регулируется обширной нормативно-правовой базой. Например, нормы расхода топлива регламентирует Руководящий документ Минтранса АМ-23-Р, где предписывается использовать до 30 различных коэффициентов на различные условия эксплуатации. ТОиР также предписано проводить согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, в котором применяются поправочные коэффициенты.

Решения, представленные на рынке

В настоящее время в Интернет можно встретить различные предложения по системам управления автохозяйством. Однако, многие из них предлагают достаточно скромный функционал, ограничивающийся только ведением путевой документации. Конечно, для небольшой компании, имеющей 3-8 однотипных автомашин вроде ГАЗели, этого может быть и достаточно. Документооборот более чем скромный, особых требований к надежности тоже практически нет, сетевой работы, скорее всего, тоже не предусмотрено.

У крупных промышленных предприятий потребности в автоматизации автохозяйства, конечно, не ограничиваются выпиской путевых листов на компьютере. Как правило, им нужен полноценный учет ГСМ в разрезах по цехам, колоннам, бригадам. На специальной технике нередко бывает установлен дополнительный двигатель, расход топлива по которому надо учитывать отдельно. При этом полноценный учет путевых листов подразумевает и расчет пробегов для ведения наработок до ТО и по резине, и расчет доходов на оказываемые транспортные услуги, и учет времени работы водителей. Кроме того, следует понимать, что объем документации только по путевым листам может достигать 3000-7000 бланков в месяц для парков от 100 автомобилей и выше. С учетом маршрутных листов, ремонтных листов, заказ-нарядов объем данных может составлять довольно внушительный массив. Для его обработки нужны совершенно иные технологически решения, которые, как правило, работают по архитектуре «клиент-сервер» на базе SQL-серверов. Преимуществом таких систем является:

Из обзора литературных источников, таким техническим характеристикам соответствуют буквально несколько систем:

Решения имеют похожий функционал, что не удивительно, поскольку руководствуются одной и той же законодательной базой. При этом определенные отличия существуют в интерфейсе, т.е. дизайне окон и размещении управляющих элементов на них. В многих случаях это может оказаться решающим фактором при выборе системы, поскольку диспетчер, который обрабатывает документацию больших автопарков надо делать как можно меньше движений, чтобы выпустить машину на линию. В работах экспертов по ERP-системам отмечается, что в таких случаях заказчик производит замер скорость работы оператора с системой с помощью секундомера.

Фактор техподдержки при выборе системы

Немаловажным фактором при внедрении системы управления является доступность технической поддержки. Как правило, многие компании практикуют выезд специалиста для обучении и консультации пользователей. Естестественно, это стоит заказчику денег. Причем если заказчик находится в другом городе или регионе, то предполагается еще и оплата дороги и командировочных. Таким образом, техническая поддержка стоит чуть ли не больше, чем сама программа. Однако, с развитием глобализации весь мир уже давно применяет системы дистанционной поддержки пользователей через Интернет. Это существенно экономит время и деньги заказчика. Пользователь, где бы он не находился, всегда может получить квалифицированную помощь. Такие системы он-лайн поддержки еще пока слабо распространены у нас в стране, однако они коренным образом меняют скорость внедрения систем управления автохозяйством на предприятии. Таким образом, при выборе программы для автоматизации автопредприятия следует рассмотреть различные варианты, имеющиеся на рынке, изучить положительные и отрицательные стороны, оценить, во что выльется техническая поддержка во время эксплуатации.

Тенеденции в развитии систем управления автохозяйством

Четко прослеживается тенденция на уход от бумажного документооборота. Все параметры эксплуатации транспортного средства записываются в бортовой компьютер. Это и скорость движения а/м, обороты двигателя, заправки, остатки в баке, а также неисправности, которое определяются датчиками системы диагностики. Данные телеметрии предаются либо по спутниковому каналу GPS, либо записываются на магнитную карту в цифровом тахографе. Например, так происходит в FMS системе компании Siemens VDO.

В общественном транспорте широкую распространенность получили счетчики пассажиров (passenger counter, например компании Eurotech Group), которые в автоматическом режиме подсчитывают количество пассажиров в автобусах. Далее эти данные обрабатываются BI-системой, чтобы аналитики получили картину о пассажиропотках. В нашей стране уже существуют предложения из Минтранса, например, о вводе цифровых тахографов на междугородних маршрутах, а также о внедрении ГЛОНАСС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *