Fms система что это
СОВРЕМЕННАЯ
СИСТЕМА управления автопарком
Fleet Management System — это пакет приложений, ориентированный на компании, которые владеют собственным автопарком. Это может быть как парк грузового автотранспорта, выполняющего грузоперевозки, так и легкового, находящегося в пользовании у сотрудников компании.
Наличие собственного транспорта приводит к необходимости учета расходов на его содержание: закупку, продажу, обеспечение ГСМ, расходов, связанных с сервисным обслуживанием и страхованием. Необходимо также проводить отслеживание сроков прохождения техобслуживания и техосмотра, учитывать пробеги и нормативы по расходу ГСМ, хранить технические данные по каждой транспортной единице и многое другое. Компаниям с разветвленной организационной структурой важно понимать, на каких уровнях иерархии (филиалы, департаменты, службы, отделы), как часто и по каким статьям эти расходы возникают. В итоге необходимо проводить анализ затрат и на основе его принимать меры по их оптимизации.
НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ,
КОТОРЫЕ РЕШАЕТ FMS
Хранение и обработка данных о транспорте
Объектами учета FMS являются транспортные средства. На уровне объектов хранятся самые разнообразные данные: типы транспортных единиц, марки и модели, даты выпуска, закупки и регистрации, принадлежность к элементу оргструктуры предприятия, технические характеристики, данные водителя или ответственного лица, регистрационные данные, информация об установленном дополнительном оборудовании, цена, копии любого рода документации, относящиеся к данному объекту и многое другое. Все эти данные могут использоваться в оперативных отчетах и печатных формах, а также в аналитике: обычно FMS-решения имеют ряд преднастроенных аналитических отчетов и встроенный функционал по их расширению и наращиванию.
Учет счетов
Существует возможность автоматической или ручной загрузки в систему счетов от любых контрагентов. Благодаря таким возможностям, как настройка иерархий для оргструктуры компании и структуры расходов, появляется возможность распределенного учета затрат в разрезе подразделений и расходных статей. Подключив аналитический модуль, удается получать развернутую картину транспортных расходов в любой момент времени и с любой степенью детализации.
Учет поездок и ДТП
На основе функционала учета поездок настраивается печать путевых листов и другая оперативная отчетность. Функционал учета ДТП позволяет собирать отчетность и проводить анализ произошедших инцидентов в разрезе транспортных единиц и водителей за любой промежуток времени.
Напоминания
Функционал напоминаний дает возможность получения от системы информации о приближении или наступлении даты, когда с тем или иным объектом должны быть проведены определенные действия: прохождение техосмотра или техобслуживания, замена или продление страхового полиса, продление водительского удостоверения для водителя. При этом момент напоминания может зависеть как от календарного планирования, так и от пробега.
Интеграция с GPS
Интеграция между FMS и навигационной системой позволяет автоматически загружать данные о пробегах. Это является как сильным элементом автоматизации, так и существенным образом повышает оперативность в получении необходимых аналитических отчетов.
Анализ проводимых ремонтов
Получая и занося в систему учета счета и спецификации от сервисных компаний, проводящих ремонт подвижного состава, имеется возможность вести базу данных со сведениями о том, какая машина, где и когда проходила ремонт, какие узлы и агрегаты были заменены или отремонтированы. Таким образом, появляется возможность анализа для определения наиболее надежных и наименее надежных марок / моделей, выявления ненадежных водителей.
Fms система что это
FMS (Fuel Monitoring System) — система, которая позволяет регистрировать и контролировать основные параметры использования транспортного средства.
Система FMS предоставляет реальную [источник не указан 354 дня] информацию о фактическом расходе топлива, режиме движения и пробеге автомобиля, фиксирует время и объемы заправок и сливов топлива, производит косвенный контроль технических неисправностей и комплексный анализ работы техники в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки транспорта.
Система FMS устанавливается на любые виды транспорта: спецтехнику (экскаваторы, автокраны, бульдозеры, тепловозы, генераторы, буровые установки, погрузчики), сельхозтехнику (трактора, комбайны), грузовой и легковой транспорт.
Содержание
Типы альтернативных систем расхода топлива
1. Cистемы аналитического типа — системы типа бортовых компьютеров. Принцип их работы заключается в вычислении объёма впрыснутого топлива в цилиндры двигателя.
Достоинство таких систем: возможность контроля текущего расхода топлива.
Недостатком этих систем является то, что вычисление производится на основании норм впрыска и по формуле, которая рассчитана на нормальные дорожные условия и среднюю температуру. Также системы этого типа не отмечают сливы топлива и заправки.
2. Системы проточного типа — системы, которые получают информацию от турбинки в топливопроводах автомобиля. Такие системы являются наиболее распространёнными.
Достоинством этих систем является то, что они показывают мгновенный расход топлива и приучают к экономному стилю вождения.
Недостатком является вмешательство в топливную магистраль.
3. Урезанные версии FMS. На рынке периодически появляются и исчезают подобия FMS — приборы, контролирующие расход топлива с помощью штатного датчика уровня топлива. Подобное оборудование не способно контролировать ни передвижение автомобиля, ни работу двигателя.
Достоинство систем этого типа: достаточно высокая информативность. Системы выдают список заправок и сливов. Можно просмотреть расход топлива за период времени.
Недостатками являются: невозможность проследить «левый» пробег машины; невозможность рассчитать расход на 100 км пути. Подобное оборудование легко вывести из строя.
Данные, получаемые с помощью системы FMS
Устройства FMS
Сигналы, получаемые с помощью устройств FMS:
Такси как бизнес: как организовать удаленное управление автопарком
Крупные предприятия и службы такси стремятся автоматизировать бизнес-процессы. Многие уже оценили возможности удаленного управления автопарками с помощью Fleet Management System (FMS) и виртуальной АТС.
По итогам 2020 года закономерно выросли объемы инвестиций в системы удаленного управления автопарками, которые также называют флит-системами. С одной стороны, многие офисные работники перешли на дистанционную работу, но с другой – осталась потребность контролировать работу автопарков и создавать условия, чтобы они приносили больше прибыли. В этой статье мы расскажем об организации удаленной работы автопарков и инструментах, которые вам в этом помогут.
Возможности FMS-систем
FMS-система – это программное обеспечение, которое помогает решать следующие задачи: ведение графиков техобслуживания, страхования и ремонта, подготовка отчетов и в целом обеспечение бесперебойной работы автопарка.
Что дает FMS-система владельцу бизнеса
Современные FMS-решения повышают эффективность работы диспетчеров, водителей, механиков, менеджеров и логистов, оптимизируют затраты на топливо, повышают безопасность перевозок и сокращают простои транспортных средств. А интеграция с популярными CRM-системами (например, 1C) и облачной телефонией упрощает как внедрение нового программного продукта, так и обучение работе с ним сотрудников.
Как виртуальная АТС может помочь в удаленном управлении таксопарком
ВАТС – незаменимый инструмент для службы такси. IP-телефония дает возможность организовать удаленную работу операторов из дома. Вам не потребуется приобретать дополнительное оборудование, так как сотрудники смогут использовать обычные смартфоны и компьютеры c установленным приложением Softphone. Подключение происходит за один день c помощью специалистов техподдержки «Нью-Тел».
Чем IP-телефония будет полезна для вашего бизнеса
Узнать больше о готовых решениях для бизнеса, условиях организации, возможностях виртуальных АТС и call-центров можно у специалистов компании «Нью-Тел». Если вы не знаете, какой тариф выбрать, подключите бесплатный тестовый период IP-телефонии для такси. В течение 5 дней вам будут доступны все услуги бесплатно.
Что такое FMS системы?
На современном производстве обеспечивается постоянное обновление конкурентоспособной продукции путем технического перевооружения предприятия и его реконструкции. Обычно приходится решать одновременно несколько главных задач, от которых зависит эффективность нового производства:
Комплексное решение этих задач обеспечивают так называемые гибкие производственные системы. Они применяются как в производственных модулях на базе одного станка с ЧПУ, так и на производственных участках и цехах, объединенных компьютерной системой.
FMS система или гибкая производственная система представляет собой метод, который позволяет приспособить производство к изменениям количества выпускаемой продукции или ее типа. Таким образом, данные системы повышают эффективность производственного процесса и снижают расходы компании. При использовании FMS системы в изготовлении на заказ клиенты могут выбирать разные виды продукции по своему предпочтению.
Гибкая производственная система представлена разнообразными конфигурациями, которые могут включать механические станки, интегрированные роботизированные модули, машины с компьютерным управлением, машины с числовым программным управлением, компьютеры, датчики, складские комплексы, измерительные приборы и устройства, управление материальным обеспечением и другие элементы. Благодаря применению роботов на обрабатывающих производствах обеспечивается высокая производительность труда и высокая степень загрузки.
Как правило, системы FMS включают 3 основные системы:
Особенности работы гибких производственных систем
Гибкая производственная система включает рабочие станции и компьютерные терминалы, которые тесно связаны между собой. Ее можно запрограммировать на изготовление продуктов одного типа в определенном количестве, а через время система автоматически переключится на изготовление другого набора продуктов. Их количество также может измениться.
В настоящее время гибкие производственные системы fms благодаря высокой степени автоматизации производства позволяют существенно уменьшить затраты на рабочую силу. Но для разработки и внедрения системы FMS необходимо привлекать квалифицированных специалистов.
Их основные преимущества заключаются в следующем:
Главное преимущество данного метода заключается в повышении эффективности производства, так как сокращается время простоя линии при настройке на изготовление другого продукта. В то же время на этапе внедрения системы потребуются высокие первоначальные затраты. Также необходимо больше времени для разработки технических характеристик системы и оплаты труда специалистов для запуска, обслуживания и мониторинга системы FMS.
Современное производств, должно динамично реагировать на изменения требований рынка. Системы FMS способны удовлетворить требования предприятий-заказчиков, обеспечить высокую рентабельность производства и конкурентоспособности продукции.
Fleet management systems (FMS)
Системы управления автохозяйством
В статье рассматриваются основные факторы, определяющие выбор системы управления автопредприятием (Fleet management systems, FMS).
Содержание
Предпосылки внедрения систем
Известно, что при любом строительстве определенную часть расходов имеет транспортная составляющая. Вывоз грунта и строительного мусора, доставка материалов на объект, а также работы по рытью котлованов, подъем груза и пр. связана с эксплуатацией автомобилей и специальной техники. В условиях финансового кризиса, когда строительная отрасль оказалась в достаточно тяжелом положении, вопросы повышения эффективности, рентабельности стали перед руководством компаний что называется «в полный рост». Стремясь улучшить бизнес-результаты, многие из них обратили свое внимание на информационные системы управления автохозяйством.
Недостатки иностранных решений
Казалось бы, отечественные, да и мировые производители предлагают широкую линейку различных систем управления предприятием. Однако, как показывает практика развертывания зарубежных ERP-систем на крупных промышленных предприятиях, в них не в полной мере реализованы разделы, связанные с российской спецификой транспортной отрасли. Этот пробел вытекает из разных традиций документооборота в нашей стране и других государствах.
Например, при изучении одной австрийской системы управления автопарком (Fleet Management System, FMS), выяснилось, что в ней отсутствует такой документ как путевой лист, который в нашей стране является основным при эксплуатации автомобиля предприятием. Таким образом, выявляется отличие в бизнес-процессах управления автотранспортной фирмой в западных странах и у нас. Более того, даже в широко известных у нас ERP-системах иностранного производства, при учете путевых листов не хватает параметров, чтобы описать бланк российской путевки.
Также следует отметить, что автотранспортная отрасль регулируется обширной нормативно-правовой базой. Например, нормы расхода топлива регламентирует Руководящий документ Минтранса АМ-23-Р, где предписывается использовать до 30 различных коэффициентов на различные условия эксплуатации. ТОиР также предписано проводить согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, в котором применяются поправочные коэффициенты.
Решения, представленные на рынке
В настоящее время в Интернет можно встретить различные предложения по системам управления автохозяйством. Однако, многие из них предлагают достаточно скромный функционал, ограничивающийся только ведением путевой документации. Конечно, для небольшой компании, имеющей 3-8 однотипных автомашин вроде ГАЗели, этого может быть и достаточно. Документооборот более чем скромный, особых требований к надежности тоже практически нет, сетевой работы, скорее всего, тоже не предусмотрено.
У крупных промышленных предприятий потребности в автоматизации автохозяйства, конечно, не ограничиваются выпиской путевых листов на компьютере. Как правило, им нужен полноценный учет ГСМ в разрезах по цехам, колоннам, бригадам. На специальной технике нередко бывает установлен дополнительный двигатель, расход топлива по которому надо учитывать отдельно. При этом полноценный учет путевых листов подразумевает и расчет пробегов для ведения наработок до ТО и по резине, и расчет доходов на оказываемые транспортные услуги, и учет времени работы водителей. Кроме того, следует понимать, что объем документации только по путевым листам может достигать 3000-7000 бланков в месяц для парков от 100 автомобилей и выше. С учетом маршрутных листов, ремонтных листов, заказ-нарядов объем данных может составлять довольно внушительный массив. Для его обработки нужны совершенно иные технологически решения, которые, как правило, работают по архитектуре «клиент-сервер» на базе SQL-серверов. Преимуществом таких систем является:
Из обзора литературных источников, таким техническим характеристикам соответствуют буквально несколько систем:
Решения имеют похожий функционал, что не удивительно, поскольку руководствуются одной и той же законодательной базой. При этом определенные отличия существуют в интерфейсе, т.е. дизайне окон и размещении управляющих элементов на них. В многих случаях это может оказаться решающим фактором при выборе системы, поскольку диспетчер, который обрабатывает документацию больших автопарков надо делать как можно меньше движений, чтобы выпустить машину на линию. В работах экспертов по ERP-системам отмечается, что в таких случаях заказчик производит замер скорость работы оператора с системой с помощью секундомера.
Фактор техподдержки при выборе системы
Немаловажным фактором при внедрении системы управления является доступность технической поддержки. Как правило, многие компании практикуют выезд специалиста для обучении и консультации пользователей. Естестественно, это стоит заказчику денег. Причем если заказчик находится в другом городе или регионе, то предполагается еще и оплата дороги и командировочных. Таким образом, техническая поддержка стоит чуть ли не больше, чем сама программа. Однако, с развитием глобализации весь мир уже давно применяет системы дистанционной поддержки пользователей через Интернет. Это существенно экономит время и деньги заказчика. Пользователь, где бы он не находился, всегда может получить квалифицированную помощь. Такие системы он-лайн поддержки еще пока слабо распространены у нас в стране, однако они коренным образом меняют скорость внедрения систем управления автохозяйством на предприятии. Таким образом, при выборе программы для автоматизации автопредприятия следует рассмотреть различные варианты, имеющиеся на рынке, изучить положительные и отрицательные стороны, оценить, во что выльется техническая поддержка во время эксплуатации.
Тенеденции в развитии систем управления автохозяйством
Четко прослеживается тенденция на уход от бумажного документооборота. Все параметры эксплуатации транспортного средства записываются в бортовой компьютер. Это и скорость движения а/м, обороты двигателя, заправки, остатки в баке, а также неисправности, которое определяются датчиками системы диагностики. Данные телеметрии предаются либо по спутниковому каналу GPS, либо записываются на магнитную карту в цифровом тахографе. Например, так происходит в FMS системе компании Siemens VDO.
В общественном транспорте широкую распространенность получили счетчики пассажиров (passenger counter, например компании Eurotech Group), которые в автоматическом режиме подсчитывают количество пассажиров в автобусах. Далее эти данные обрабатываются BI-системой, чтобы аналитики получили картину о пассажиропотках. В нашей стране уже существуют предложения из Минтранса, например, о вводе цифровых тахографов на междугородних маршрутах, а также о внедрении ГЛОНАСС.