За что бездомный хотел наказать канта

1/ За что Бездомный хотел наказать Канта? За левый уклон.
За немарксисткий подход к философии.
За мелкобуржуазную эстетику.
За доказательство существования Бога.

2/ Кто из названных персонажей романа «Мастер и Маргарита» не входил в свиту Воланда?
Коровьев
Понырёв
Гелла
Фагот

3/Какое из этих крылатых выражений пришло в русский язык из романа «Мастер и Маргарита»?

Человек — это звучит гордо.
Тварь ли я дрожащая или право имею.
Рукописи не горят.
Браки совершаются на небесах.

4 Где познакомились мастер и Иван Бездомный?
В тюрьме
В Массолите
На балу у Воланда
В сумасшедшем доме

6 Кто виноват в том, что мастер попал в сумасшедший дом?
Бездомный
Берлиоз
Могарыч
Коровьев

7 Кто претерпевает самую радикальную эволюцию на страницах романа?
Иешуа
Бездомный
Воланд
Скабичевский

8 Какая буква была вышита на шапочке мастера?

9 Кого больше всех ненавидит Маргарита?

Латунского
Панаева
Варенуху
Азазелло

10 Какое официальное объяснение случившегося во время пребывания Воланда со свитой в Москве придумывают для москвичей?

В Москве действовали люди со сверхъестественными
В Москве были настоящие чёрные маги.
Это был сеанс гипноза.
Никакое: всё было слишком загадочно, придумать ничего невозможно.

Ответы

-твёрдый в своих суждениях,настырный(«не чистите кирпичом ружья! «)

-справедливый,способен постоять за правду любым способом(платов украл микроскоп).

-великий мастер и умелец(блоху подковал).

-верующий,благочестивый.(поклоняется николе чудотворцу).

-верный слову: сказал сделал.

-патриот,душевно предан отечеству(не остался в ).

2.черты левши абсолютно не соответствуют этим персонажам.

3.»не чистите ружья кирпичом! «

«мало того, что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит, вот что обидно! чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши.

в конце пьесы звучит гневная обличительная тирада городничего со словами «над кем смеетесь? над собой «

жил был на марсе один человек и звали его

есть такие учителя, которых не забывают. которые заменяют нам друзей,, поддерживают. учительница в этом рассказе мальчику выжить, просто потому что он прежде всего человек и не важно ученик он её или нет.играя с ним в игры она не думала какие могут быть после этого последствия.

Источник

ЗА ЧТО КАНТУ ГРОЗИЛИ СОЛОВКИ?

Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) — это самый общий закон мироздания; ему подчиняется и человек, но в том-то и дело, что — не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Речь не идет о нашей полной независимости. Вопрос в том, всё ли определяется этими зависимостями, исчерпывается ли человек этими зависимостями — или хотя бы на одну сотую и он убегает от них. Как часто он пользуется своей свободой — это уже другой вопрос. Мы по шею стоим в зависимости от нынешнего мира — это есть. Но есть и свобода.

признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность — я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я могу стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою…

Кантовский императив задает совершенно определенную онтологию, в которой весь внешний мир рассматривается как абсолютно проницаемый для нравственного деяния, как не имеющий собственной аксиологической плотности, которая могла бы привести к неустранимым отклонениям моего поведения. У этого мира нет собственного напряжения, способного внести возмущение в поле нравственного поступка. Такой мир полностью прозрачен для оценивающего человека: деятель, взвешивая последствия выбранного поступка, способен как бы сквозь мир видеть самые отдаленные его последствия. Эта аксиологическая бессубстанциальность мира означает, что в каждом решении человек выбирает весь мир.

Каждое человеческое действие может описываться двояко: как результат некоего причинного ряда и как его начало. Оно может рассматриваться как суммирование наличности, как ее равнодействующая — или как прорыв за ее пределы, творение нового. Возможно такое действие, которое становится причиной последующих событий, но само оно свободно, беспричинно. Возможно причинение через свободу.

Итак, в рамках практического разума, то есть в морали, мы не можем описывать поведение человека исключительно в категориях детерминизма. Как не осуждают луну за то, что ее не видно днем, так нельзя винить и того, чья человечность не проявилась в некий день, самый важный для него и его ближних. Как не награждают Волгу за то, что она впадает в Каспийское море, так же нелогично награждать соответствующей медалью хорошо воспитанного и генетически благополучного молодого человека за отвагу при пожаре.

К сожалению, эти позитивистские описания прочно укоренились в сознании общества, дерзающего назвать себя “постхристианским”. Девушка ушла в публичный дом — и, конечно, мы понимаем, почему: крушение коммунистической идеологии, духовный вакуум, влияние улицы, плохое воспитание, недостаток культуры. Девушка ушла в монастырь. Нам и здесь все ясно: крушение коммунистической идеологии, духовный вакуум, недостаток культуры, плохое воспитание, влияние улицы.

Так Кант выходит к фундаментальной идее всякой серьезной метафизики — к утверждению иерархии, наличия разных по своей значимости и основательности уровней бытия. Есть объекты онтологического минимума, есть точка омертвения свободы, а есть вершины онтологической напряженности. Человеческая свобода — реальность, философски более значимая, чем мир явлений. Но основной закон иерархии гласит, что низшее не может породить высшее. Свобода не может быть понуждена к бытию миром детерминизма. Если свобода есть способность исходит из самого себя, то у свободы не может быть причины, и мир не мог породить свободу. Если причина необходимым образом произвела свободу, то слово свобода к результату не приложимо. Свобода не понуждается к бытию миром детерминизма, свобода получается из небытия. Она может возникнуть только “из ничего” — таков один из смыслов христианского креационизма. Но мир свободы и мир детерминизма все же находятся в единстве, в связи. Если эта связь идет не от мира детерминизма к миру свободы — значит, мир свободы послужил причиной для возникновения мира детерминизма. Это значит, что мир причин может быть только порождением мира свободы. “В начале была Свобода”. А потому — “среди благодеяний укажем на избавление от необходимости, на неподчинение господству природы, на возможность свободно располагать собой по своему усмотрению” (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека, 16).

Итак, свобода человека может быть обоснована лишь в случае, если у него есть надмирное, надматериальное происхождение. Только имея точку опоры в горнем, можно быть свободным от всецелой тирании снизу. Если есть только поток феноменов, то у меня нет свободы. Право не соблюдать основные законы страны имеют только послы. Вот «и живем мы в этом мире послами не имеющей названья Державы» (Александр Галич). «Понял теперь я: наша свобода – только оттуда бьющий свет» (Николай Гумилев).

«Мастер и Маргарита»: Евангелие от Воланда?

Интервью журналу «Град Духовный» (Санкт-Петербург, 2004, № 4)

Что объединяет режиссера Владимира Бортко и диакона Андрея Кураева? Они оба очень тщательно и досконально изучили роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Оба хотят предложить нам с вами свой вгляд на эту книгу. Один снимает 10-серийный фильм, другой пишет труд, представляющий собой религиоведческое исследование. В августе месяце два этих именитых человека решили встретиться для того, чтобы познакомиться и просто потому, что обоих волнует одно и тоже – сам роман и его восприятие современным обществом.

Источник

Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание (Иван Понырев)

За что бездомный хотел наказать канта. Смотреть фото За что бездомный хотел наказать канта. Смотреть картинку За что бездомный хотел наказать канта. Картинка про За что бездомный хотел наказать канта. Фото За что бездомный хотел наказать канта
Иван Бездомный
в ресторане «Грибоедов».
Художник Николай Королев

Иван Бездомный является одним из ярких второстепенных персонажей выдающегося романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Иван Бездомный (Понырев) в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Иван Бездомный является известным поэтом. Его фотография и стихи печатаются на первой странице «Литературной газеты»:
«. известный поэт Иван Бездомный. »
«. Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. »
«. Помилуйте, Иван Николаевич, кто же вас не знает? – здесь иностранец вытащил из кармана вчерашний номер «Литературной газеты», и Иван Николаевич увидел на первой же странице свое изображение, а под ним свои собственные стихи. Но вчера еще радовавшее доказательство славы и популярности на этот раз ничуть не обрадовало поэта. «

Внешность Ивана Бездомного:
«. плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. »
«. уставив на него свои бойкие зеленые глаза. »
«. Рыжеватый, зеленоглазый. «

У Бездомного сиплый голос:
«. Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный. «

Бездомный любит выражаться вычурно и фигурально:
«. На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. «

– Бесспорно, – согласился неузнаваемый Иван. «

Иван Бездомный имеет вредные привычки (он курит папиросы и любит выпить):
«. мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились. »
«. Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный. »
«. Нет, выпивал, но не так, чтобы уж. »
«. А тут еще алкоголизм. «

Бездомный является атеистом: он не верит в Бога. Также он не верит в дьявола:
«. Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. »
«. Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз. «

Он умеет держать свое слово:
«. Я ведь слово свое сдержу, стишков больше писать не буду. «

Бездомный любит трогать предметы без надобности:
«. По привычке трогать предметы без надобности, Иван нажал ее. «

Иван Бездомный и Воланд

Однажды поэт Иван Бездомный и литератор Берлиоз знакомятся с сатаной Воландом:
«. Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед. » (о Воланде)

Воланд с помощью Коровьева и других членов своей свиты наказывает Ивана Бедомного за то, что тот не верит ни в Бога, ни в дьявола:
«. Это он свел с ума бедного поэта Ивана Бездомного, он заставлял его грезить и видеть в мучительных снах древний Ершалаим и сожженную солнцем безводную Лысую Гору с тремя повешенными на столбах. » (о Коровьеве)
«. Вы были одним, по‑видимому, из первых, кто от него пострадал. » (о Воланде)

После встречи с Воландом и смерти Берлиоза Бездомный сходит с ума:
«. И вы и я – сумасшедшие, что отпираться! Видите ли, он вас потряс – и вы свихнулись, так как у вас, очевидно, подходящая для этого почва. »
«. Товарищ Бездомный успокойтесь! Вы расстроены смертью всеми нами любимого Михаила Александровича. нет, просто Миши Берлиоза. «

Бездомного помещают в сумасшедший дом:
«. меня, здорового человека, схватили и силой приволокли в сумасшедший дом. «

Иван Бездомный лежит в комнате (палате) №117 в сумасшедшем доме:
«. Ванна, сто семнадцатую отдельную и пост к нему, – распорядился врач, надевая очки. »
«. Дверь Иванушкиной комнаты N 117 отворилась под вечер пятницы. «

Иван Бездомный и Мастер

Бездомный знакомится с Мастером и клянется ему, что больше не будет писать стихи:
«. Нет, – тихо ответил Иван, – я больше стихов писать не буду. »
«. вспомнившиеся ему тут же собственные его стихи показались почему‑то неприятными. »
«. – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван. «

Жизнь и судьба Ивана Бездомного

«. плывет над бывшим поэтом, Иваном Николаевичем. «

«. лет тридцати или тридцати с лишним. Рыжеватый, зеленоглазый, скромно одетый человек. Это – сотрудник института истории и философии, профессор Иван Николаевич Понырев. «

«Его жена притворяется, что не замечает его состояния. «

«Да, это еще одна жертва, вроде меня.» (Иван о себе и Николае Ивановиче, соседе Маргариты)

«Он знает, что в молодости он стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился. Но знает он также, что кое с чем он совладать не может. Не может он совладать с этим весенним полнолунием.»

«И когда наступает полнолуние, ничто не удержит Ивана Николаевича дома. Под вечер он выходит и идет на Патриаршие пруды.»

«Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек. «

«И возвращается домой профессор уже совсем больной. Его жена притворяется, что не замечает его состояния, и торопит его ложиться спать. Но сама она не ложится и сидит у лампы с книгой, смотрит горькими глазами на спящего. Она знает, что на рассвете Иван Николаевич проснется с мучительным криком, начнет плакать и метаться.»

«После укола все меняется перед спящим. От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом.»

Почему Иван Понырев испльзует псевдоним «Бездомный»?

Такие псевдонимы, как «Бедный» или «Бездомный», указывают на народные корни поэта, его простое происхождение, возможную «нищету» и «бездомность». Иван Понырев очевидно воплощает в себе образ «крестьянского» поэта, человека «из низов», поэтому выбирает себе такой псевдоним.

По словам исследователей, Булгаков также предполагал дать Ивану такие псевдонимы, как Антоша Безродный, Иванушка Безродный и др.

Псевдоним «Бездомный» взят Булгаковым из жизни: такой псевдоним использовал коллега Булгакова по газете «Гудок». По другой версии, это псевдоним самого Булгакова времен его работы в газете «Гудок».

Источник

За что бездомный хотел наказать канта

…Ведь я хочу только одного — быть понятым.

И. Кант. Предисловие к «Критике практического разума»

Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг. — Именно, именно, — закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, — ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что‑то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Беседа Воланда с Кантом — не вымысел и не фантазия, а сущая правда. И за завтраком они сидели, и о философии беседовали. Говорили о только что вышедшей «Критике практического разума» и о счастье. «Блаженства нельзя достигнуть в этом мире под именем счастья», — уверял Кант. Ведь счастье — «это такое состояние разумного существа в мире, когда все в его существовании происходит согласно его воле и желанию». Воля свободна и следует заповедям, а счастье повинуется законам природы, незнакомой с моралью. Мы можем быть сколь угодно праведны, но это не спасет нас от сумы и тюрьмы. Творец не награждает за праведность и не наказывает за преступления. Если бы дело обстояло иначе, мы стали бы автоматами: исполнил заповедь — получи награду, нарушил — получи наказание. Покой мы находим в сознании собственной праведности, но счастья это не приносит. Пушкин, «поклонник Канта и поэт», перевел стихами: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». На этом свете нет. На том свете, может, и есть, но наверняка знать об этом нам не дано. И вообще о будущем знать не дано, чтобы воля оставалась свободной, чтобы не стать нам автоматами. Таково шестое доказательство бытия Бога, упомянутое Воландом в разговоре на Патриарших прудах. Именно по поводу этого доказательства Иван Николаевич Бездомный «неожиданно бухнул»: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!»

За что бездомный хотел наказать канта. Смотреть фото За что бездомный хотел наказать канта. Смотреть картинку За что бездомный хотел наказать канта. Картинка про За что бездомный хотел наказать канта. Фото За что бездомный хотел наказать канта

Рисунок А. С. Пушкина в рукописи «Евгения Онегина». 1824

Как стальными кондукторскими щипцами, я весь изрешечен и проштемпелеван собственной фамилией. Когда меня называют по имени‑отчеству, я каждый раз вздрагиваю — никак не могу привыкнуть — какая честь! Хоть бы раз Иван Моисеич в жизни кто назвал. Эй, Иван, чеши собак! Мандельштам, чеши собак! Французику — шер‑мэтр, дорогой учитель, а мне: Мандельштам, чеши собак! Каждому свое. Я — стареющий человек — огрызком сердца чешу господских собак — и все им мало, все им мало…

А если мы всмотримся в текст «Четвертой прозы» внимательно, то из‑за хвостиков слов нам подмигнет Фагот‑Коровьев, безработный регент, мрачный рыцарь из свиты Воланда:

Бородатые студенты в клетчатых пледах, смешавшись с жандармами в пелеринах, предводительствуемые козлом регентом, в буйном восторге выводя, как плясовую, вечную память, вынесут полицейский гроб с останками моего дела из продымленной залы окружного суда.

И приперся регент‑козел без всякого на то права в Дом писателей. Вместе с котом‑бегемотом и примусом. «Было дело в Грибоедове», в Доме Герцена на Тверском бульваре. Мандельштам (в «Четвертой прозе») хотел всех писателей «посадить за стол в Доме Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю и дав каждому в руки анализ мочи Горнфельда». И истерика Мандельштама, и его жалобы в жанре Иова, и его «Четвертая проза» с Домом Герцена и Фаготом‑козлом — все внутри романа Булгакова, как орешек внутри скорлупы. Поэт не действует, а только страдает; действие разворачивается вокруг него. Он — автор романа в романе. Он — «Мастер». Даже Воланд звонил Пастернаку, чтобы спросить: «Но ведь он же мастер, мастер?» Анна Ахматова об этом свидетельствует в листочках из дневника. Пастернак якобы ответил: «Это не имеет значения». Воланда звали Сталин.

Двадцать пять лет назад мне повезло. Жизнь моя качнулась вправо, когда жизнь многих других качнулась влево. Тогда и состоялся памятный разговор в особняке стиля ар‑нуво на Патриарших прудах. Мой собеседник был талантлив и молод. Грассирующим голосом он говорил мне то, что человек попроще не сумел и не решился бы сказать. «Для вас Советский Союз, — говорил он мне, — это империя зла. А для меня — Родина. В Советском Союзе я стал бы академиком, получал бы продукты из распределителя, лечился бы и умер в отдельной палате. У меня забрали все это». Он не был антисемитом и ко мне относился снисходительно, но знал мою чуждость, мое еврейство. Он умер рано, не успев достроить свой философский миф.

Источник

«Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!»

Цитата из романа «Мастер и Маргарита» (1929 — 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова. Часть 1, Глава 1 «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Фраза сказанная поэтом Иваном Бездонным в разговоре с Берлиозом и Воландом (которого они считали иностранцем) на Патриарших прудах в Москве:

— Но, позвольте вас спросить, — после тревожного раздумья спросил заграничный гость, — как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?

— Увы! — с сожалением ответил Берлиоз, — ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования бога быть не может.

— Браво! — вскричал иностранец, — браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!

— Доказательство Канта, — тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, — также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.

Берлиоз говорил, а сам в это время думал: «Но, все-таки, кто же он такой? И почему так хорошо говорит по-русски?»

Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! — совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.

— Иван! — сконфузившись, шепнул Берлиоз.

Но предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг.

— Именно, именно, — закричал он, и левый зеленый глаз его, обращенный к Берлиозу, засверкал, — ему там самое место! Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».

Берлиоз выпучил глаза. «За завтраком… Канту. Что это он плетет?» — подумал он.

— Но, — продолжал иноземец, не смущаясь изумлением Берлиоза и обращаясь к поэту, — отправить его в Соловки невозможно по той причине, что он уже с лишком сто лет пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас!

— А жаль! — отозвался задира-поэт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *