За что бопре был разжалован отцом гринева

Месье Бопре в романе «Капитанская дочка»: образ, характеристика, описание (учитель Гринева)

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева
Учитель Бопре
в исполнении актера Николая Колчицкого.
Фильм «Русский бунт» 1999 г.

Образ и характеристика месье Бопре в романе «Капитанская дочка», описание в цитатах

«. на двенадцатом году батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. «

«. Бопре в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour être outchitel*, не очень понимая значение этого слова. » (*быть учителем)

«. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. Главною его слабостию была страсть к прекрасному полу; нередко за свои нежности получал он толчки, от которых охал по целым суткам. «

«. К тому же не был он (по его выражению) и врагом бутылки, то есть (говоря по‑русски) любил хлебнуть лишнее. «

«. мой Бопре очень скоро привык к русской настойке и даже стал предпочитать ее винам своего отечества, как не в пример более полезную для желудка. «

«. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. «

«. и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. Но вскоре судьба нас разлучила, и вот по какому случаю. «

«. Доложили, что мусье давал мне свой урок. Батюшка пошел в мою комнату. В это время Бопре спал на кровати сном невинности. «

«. Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. «

«. проклятый мусье всему виноват: он научил тебя тыкаться железными вертелами да притопывать, как будто тыканием да топанием убережешься от злого человека. «

«. Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как‑то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусье, обольстившего их неопытность. «

«. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание. «

Это был цитатный образ и характеристика месье Бопре в романе «Капитанская дочка» Пушкина: описание героя в цитатах.

Источник

Тест по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

№1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

а) после того, как ему исполнилось 18 лет; б) после того, как ему исполнилось 16 лет; в) ещё до рождения; г) сразу после рождения.

№ 2. Кем приходился герою Савельич?

а) родным отцом; б) крестным отцом; в) дядькой; г) другом.

№ 3. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

а) он не имел диплома учителя; б) не знал никаких наук; в) пил и волочился за женщинами.

№ 4. О ком идет речь? «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

а) Петр Гринёв; б) Алексей Швабрин; в) Зурин; г) француз Бопре.

№ 5. Узнайте героя по описанию. «Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

а) Емельян Пугачёв; б) Савельич; в) Алексей Швабрин; г) Зурин.

№ 6. Узнай героя по описанию. «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

а) Зурин; б) Алексей Швабрин; в) Емельян Пугачёв; г) капитан Миронов.

№ 7. Узнай героиню по описанию. «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

а) Василиса Егоровна Миронова; б) Маша Миронова; в) Палашка; г) Екатерина II.

№ 8. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

а) интерьер; б) пейзаж; в) ремарка; г) портрет.

№ 9. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке? «Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

а) пейзаж; б) портрет; в) интерьер; г) символ.

№ 10. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?

а) Николай I и Стенька Разин; б) Екатерина II и Ермак; в) Екатерина II и Емельян Пугачёв; г) Пётр III и Емельян Пугачёв.

№ 11. Кто является повествователем в произведении?

а) А.С.Пушкин; б) автор; в) Маша Миронова; г) Пётр Гринёв.

№ 12. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:

«Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою»

№ 13. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:

«Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо»

а) «Незваный гость»; б) «Приступ»; в) «Пугачевщина»; г) «Разлука».

№ 14. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём. б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая! в) Береги честь смолоду. г) Береги платье снову, а честь смолоду.

№ 15. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице; б) о Соколе и Змее; в) о Вороне и Орле; г) о Буревестнике и Чайке.

№ 16. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?

а) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго. б) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном. в) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали. г) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

Тест по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

№1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом? а) после того, как ему исполнилось 18 лет; б) после того, как ему исполнилось 16 лет; в) ещё до рождения; г) сразу после рождения.

№ 2. Кем приходился герою Савельич? а) родным отцом; б) крестным отцом; в) дядькой; г) другом.

№ 3. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва? а) он не имел диплома учителя; б) не знал никаких наук; в) пил и волочился за женщинами.

№ 4. О ком идет речь? «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности». а) Петр Гринёв; б) Алексей Швабрин; в) Зурин; г) француз Бопре.

№ 5. Узнайте героя по описанию. «Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». а) Емельян Пугачёв; б) Савельич; в) Алексей Швабрин; г) Зурин.

№ 6. Узнай героя по описанию. «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». а) Зурин; б) Алексей Швабрин; в) Емельян Пугачёв; г) капитан Миронов.

№ 7. Узнай героиню по описанию. «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели». а) Василиса Егоровна Миронова; б) Маша Миронова; в) Палашка; г) Екатерина II.

№ 8. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи». а) интерьер; б) пейзаж; в) ремарка; г) портрет.

№ 9. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке? «Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота». а) пейзаж; б) портрет; в) интерьер; г) символ.

№ 10. Какие реальные исторические лица действуют в произведении? а) Николай I и Стенька Разин; б) Екатерина II и Ермак; в) Екатерина II и Емельян Пугачёв; г) Пётр III и Емельян Пугачёв.

№ 11. Кто является повествователем в произведении? а) А.С.Пушкин; б) автор; в) Маша Миронова; г) Пётр Гринёв.

№ 12. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки: «Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою». а) «Вожатый»; б) «Поединок»; в) «Крепость»; г) «Любовь».

№ 13. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки: «Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо». а) «Незваный гость»; б) «Приступ»; в) «Пугачевщина»; г) «Разлука».

№ 14. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению? а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём. б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая! в) Береги честь смолоду. г) Береги платье снову, а честь смолоду.

№ 15. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу? а) о Вороне и Лисице; б) о Соколе и Змее; в) о Вороне и Орле; г) о Буревестнике и Чайке.

№ 16. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву? а) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго. б) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном. в) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали. г) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

Источник

Тест по литературе на тему: Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка»(8 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по литературе. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». 1 вариант

1. Какие исторические события положены в основу повести:

1) русско-турецкая война

2) Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

3) Отечественная война 1812 г.

4) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)А.С.Пушкин; 2)автор; 3) Маша Миронова; 4) Пётр Гринёв

3. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

!) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

2) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

3) Береги честь смолоду.

4) Береги платье снову, а честь смолоду.

4. Когда Пётр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

1) после того, как ему исполнилось 18 лет

2) после того, как ему исполнилось 16 лет

4) сразу после рождения

5. Кем приходился герою Савельич?

1) родным отцом 3) дядькой

2) крёстным отцом 4) другом

6. Каким редким среди крепостных качеством обладал Савельич?

1) был добрым человеком 3) был экономным

2) был грамотным 4) был трезвенником

7.За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

1) он не имел диплома учителя 3) много спал и пил

2) не знал никаких наук 4) волочился за женщинами

8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?

1) Николай I и Стенька Разин 3) Екатерина II и Емельян Пугачёв

2) Екатерина II и Ермак 4) Пётр III и Емельян Пугачёв

«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

Пётр Гринёв 3) Зурин

Алексей Швабрин 4) француз Бопре

10. Узнайте героя по описанию?

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

Емельян Пугачёв 3) Алексей Швабрин

11. Узнайте героя по описанию.

«..молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно красивым, но чрезвычайно живым».

1) Зурин 3) Емельян Пугачёв

2) Алексей Швабрин 4) капитан Миронов

12. Узнайте героиню по описанию.

«..девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

Василиса Егоровна Миронова 3) Палашка

Маша Миронова 4) Екатерина II

13. Оказавшись в Белогорской крепости, Гринёв становится свидетелем учений, которые проводил капитан Миронов. В какой одежде он находился перед строем?

1) в военном мундире и треуголке 3) в китайчатом халате и колпаке

2) в сюртуке и шляпе 4) в камзоле и шляпе

14. Известно, что Пётр Гринёв писал стихи и песенки. Кто из русских писателей XVIII века дал высокую оценку литературным опытам Гринёва?

1) А.Сумароков 3) М.Ломоносов

2) В.Тредиаковский 4) Д.Фонвизин

15. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

1)интерьер 3) ремарка

2) пейзаж 4) портрет

16. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

17. Кто лечил Петра Гринёва после ранения на дуэли?

1) Савельич 3) попадья Акулина Памфиловна

2) полковой парикмахер 4) Маша Миронова

18. Перед приступом пугачёвцев капитан Миронов приказывает жене надеть на Машу сарафан. Для чего?

1) Чтобы не испачкать парадное платье.

2) Чтобы Маша выглядела более нарядно.

3) Чтобы Маша понравилась бунтовщикам.

4) Чтобы в ней не узнали дворянку.

19. Отказ Гринёва служить Пугачёву вызван тем, что

1) Гринёву не была предложена должность коменданта Белогорской крепости

2) он хотел поскорее уехать из крепости в Оренбург

3) он дворянин и присягал государыне императрице

20. Что изменилось во внешности Швабрина после того, как он перешёл на сторону пугачёвцев?

1) он постригся наголо 3) ничего не изменилось

2) он отрастил усы 4) он постриг волосы в кружок

21. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гринёву?

1) о Вороне и Лисице 3) о Вороне и Орле

2) О Соколе и Змее 4) о Буревестнике и Чайке

22. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?

1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живёт долго.

2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.

3)Пугачёв знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали.

4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

23. Пётр Гринёв был арестован «за службу Пугачёву» и посажен в тюрьму. Какого города?

1) Симбирск 2) Москва 3) Казань 4) Оренбург

24. Какой приговор вынесли Гринёву на суде?

2) Пожизненное тюремное заключение.

3) Пожизненная ссылка в Сибирь.

4)Оправдать и вернуть на прежнее место службы.

25.Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»?

1) Маша-человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания. И она их с честью выдержала.

2) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.

3) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.

4) Маша – самый важный герой в произведении.

26. Кому Маша Миронова в Царском Селе рассказала историю о встрече Гринёва с Пугачёвым?

2) придворной даме императрицы

3) императрице, которую Маша не узнала

27. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

1) автору; 2) Екатерине II ; 3) Петруше Гринёву; 4) Петру Андреевичу Гринёву- автору мемуаров; 5)Савельичу

28. Какова основная идея романа «Капитанская дочка»?

1) Счастливая любовь – главная ценность в жизни человека.

2) Не всякий разбойник – недостойный человек. Среди разбойников встречаются и порядочные люди (Емельян Пугачёв).

3) Основная идея – служение Отечеству и верность данной присяге, достойное поведение человека в любых ситуациях, верность своему слову.

4) Бедственное положение русского народа, его справедливый протест против самодержавия.

Тест по литературе. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». 2 вариант

1. Какие исторические события положены в основу повести:

1) русско-турецкая война

2) Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

3) Отечественная война 1812 г.

4) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)автор; 2) Пётр Гринёв; 3) Маша Миронова; 4) А.С.Пушкин

3. Укажите имя и отчество Гринёва-младшего?

1) Андрей Петрович; 3) Пётр Андреевич;

2) Пётр Александрович; 4) Андрей Андреевич

4. В каком возрасте Гринёва зачислили в Семёновский полк сержантом?

1) 16 лет; 2) 18 лет; 3) до рождения; 4) с момента рождения

5. Куда хотел попасть на службу Пётр Гринёв?

1) Москва; 2) Петербург; 3) Казань; 4) Оренбург; 5) Кавказ

6. Чему научил Гринёва встретившийся ему в Симбирске ротмистр Зурин?

1) рассказал об особенностях строевой службы;

3) правилам вызова на дуэль;

7. Где произошла первая встреча Гринёва с Пугачёвым?

1) В степи по дороге Гринёва к месту службы.

2) В имении отца Гринёва.

3) В Белгородской крепости.

4) В Оренбурге, когда Гринёв шёл определяться на место службы.

8. Куда направили служить Гринёва из Оренбурга?

1) Петербург; 3) Белогорская крепость;

2) оставили в Оренбурге; 4) Орловская крепость.

9. Какой чин получил Гринёв в Белогорской крепости?

1) юнкер; 3) офицер; 5) подполковник;

2) штабс-капитан; 4) полковник; 6) никакого

10. Почему не состоялась первая дуэль Швабрина и Гринёва?

1) Швабрин отказался драться.

2) Гринёв предложил помириться, чтобы не расстраивать Машу.

3) Комендант остановил дуэль, узнав о ней от Ивана Игнатьича.

4) Савельич помешал дуэли.

11.Чем закончилась дуэль Швабрина и Гринёва?

1) Швабрин ранил Гринёва. 3) Оба оказались ранены.

2) Гринёв ранил Швабрина. 4) Никто не пострадал.

12. В чём суть воззвания Пугачёва к военным Белогорской крепости?

1) Пугачёв предсказывал скорую гибель войску.

2) Пугачёв призывал не сопротивляться и переходить на его сторону.

3) Пугачёв требовал отдать ему всю провизию города.

4) Пугачёв предлагал всем явиться в назначенное время и место на его коронование.

13. Как погиб капитан Миронов?

1) Был убит в сражении за Белогорскую крепость.

2) Был зарублен казаками Пугачёва.

3) Застрелен Пугачёвым.

4) Был повешен после взятия Пугачёвым Белогорской крепости.

14. Что случилось с Василисой Егоровной после взятия Пугачёвым Белогорской крепости?

1)Василиса Егоровна скончалась из-за болезни.

2) Её зарубили шашками.

3) Её смертельно ранили во время обороны крепости.

4) Она уехала вместе с Машей из крепости.

15. Почему Гринёв отказался присягнуть Пугачёву?

1) Гринёв не стал принимать присягу, потому что на стороне Пугачёва оказался его заклятый враг Швабрин.

2) Он считал Пугачёва разбойником и бандитом и открыто ему об этом заявил.

3) Из-за того, что люди Пугачёва убили родителей Маши Мироновой.

4) Он уже присягнул императрице и не мог изменить клятве.

16. Что более всего, по словам самого рассказчика, поразило Пугачёва в Гринёве? За что зауважал Гринёва предводитель крестьянской войны?

1) храбрость; 3) добродушие; 5) мужество;

2) искренность; 4) верность данной присяге; 6) сердечность

17. О чём просила Маша Гринева в письме, которое он получил от неё из Белогорской крепости?

1) Похоронить её родителей по христианскому обряду.

2) Спасти её от насильственного брака со Швабриным.

3) Приехать за ней, потому что она боится оставаться в одиночестве.

4) Обратиться ещё раз к родителям Гринёва с просьбой дать благословение на их брак.

18. Что утаил от Пугачёва Гринёв, прося отпустить Машу?

1) Что она его невеста. 3) Что Маша-дочь капитана Миронова.

2) Что он любит Машу. 4) Что родители Гринёва не дали благословения на этот брак.

19. Куда отправилась Маша Миронова из Оренбурга?

1) Обратно в Белогорскую крепость.

2) В Москву к дальним родственникам.

3) В Петербург на приём к императрице.

4) В деревню к родителям Гринёва.

20. Кто выступал свидетелем против Гринёва на суде?

1) Савельич; 2) Хлопуша; 3) Маша; 4) Швабрин

21.Кому Маша Миронова в Царском Селе рассказала историю о встрече Гринёва с Пугачёвым?

1) отцу Гринёва; 3) императрице, которую Маша не узнала;

2) придворной даме императрицы; 4) Пугачёву

22. Где в последний раз встретился Гринёв с Пугачёвым?

1) В степи, когда Пугачёв бежал из-под ареста.

2) В имении Гринёвых.

3) Когда казнили Пугачёва на площади.

4) В Белогорской крепости после её освобождения войсками императрицы.

23. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

1)Екатерины II ; 2) Марии Мироновой; 3) Василисы Егоровны; 4) Авдотьи Васильевны

24. Каким показан в повести Савельич?

1) забитым, безгласным крепостным;

2) послушным, рабски преданным своим господам;

3) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;

4) любящим, верным, самоотверженным. Заботливым помощником и советчиком

25. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

2) проблема чести, долга и милосердия;

3) проблема роли народа в развитии общества;

4) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.

26. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

1) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

2) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

3) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина

4) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

27. Пётр Гринёв был арестован «за службу Пугачёву» и посажен в тюрьму. Какого города?

1) Симбирск 2) Москва 3) Казань 4) Оренбург

28. Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:

1) только злодеем, жестоким разбойником

2) только добрым, милосердным человеком

3) жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком

Тест по литературе. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». 3 вариант

1. Какие исторические события положены в основу повести:

1) русско-турецкая война

2) Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

3) Отечественная война 1812 г.

4) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)Маша Миронов; 2) автор; 3) А.С.Пушкин; 4) Пётр Гринёв.

3. Какова судьба братьев и сестёр Петра Гринёва?

1) Все братья и сёстры остались жить с родителями.

2) Братья пошли служить, а сёстры уехали с мужьями.

3) Все восемь детей умерли, Пётр остался у родителей один.

4) У Петра Гринёва было пятеро братьев, но из них трое умерли в детстве.

4. Сколько проиграл Гринёв Зурину в бильярд?

1) 20 рублей; 2) 50 рублей; 3) 200 рублей; 4) 100 рублей

5. Какие наставления дал отец Петру Гринёву, отправляя его на службу? (Возможны несколько ответов)

1) Беречь себя, не лезть в рискованные предприятия.

2) Служить верно и честно, не изменяя присяге.

3) На службу не напрашиваться и от службы не отлынивать.

4) Служить так, чтобы получать заслуженные похвалы.

5) Стараться как можно больше выполнить поручений по службе, проявлять инициативу.

6) Беречь честь смолоду.

7) Слушаться начальников.

8) Ещё в молодые годы отличиться так, чтобы получить повышение и хорошее звание.

6. Куда на службу отправил Гринёва его отец?

1) Петербург; 2) Белгород; 3) Оренбург; 4) Москва

7. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:

1) комендантом крепости; 2) Швабриным; 3) Пугачёвым; 4) попом Гаврилой

8. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь :

1) 100 рублей; 2) лисью шапку; 3) заячий тулупчик и полтину денег; 4) медвежью шубу; 5) валенки.

9. Узнайте героя по описанию:

«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были острижены в кружок.»

капитан Миронов; 3) Савельич;

10. Из-за чего Гринёв дрался со Швабриным на дуэли?

1) Из-за того, что Швабрин раскритиковал песню, написанную Гринёвым.

2) Из-за неуважительного отношения Швабрина к Маше Мироновой.

3) Из-за спора по тактике отражения нападения Пугачёва.

11. Откуда узнал отец Гринёва, что Пётр ранен на дуэли?

1) Отцу Гринёва сообщил об этом Швабрин.

2) Ему сообщил Савельич.

3) Отец лично приезжал к сыну в Белогорскую крепость.

4) Комендант крепости написал письмо отцу Гринёва.

12. Почему Швабрин злословил в адрес Маши?

1) Маша ему не нравилась.

2) Он имел привычку злословить обо всех знакомых.

3) Маша отказалась выйти за него замуж.

13. От кого жена коменданта крепости узнала о предстоящем наступлении Пугачёва?

1) от мужа; 2) от Швабрина; 3) от Гринёва; 4) от Ивана Игнатьича

14. Кому из героев повести принадлежат слова: «Вместе жить, вместе и умирать»?

1)Василисе Егоровне; 2) Палашке; 3) Маше Мироновой; 4) попадье

15. За что Пугачёв помиловал Гринёва?

1) За отвагу при сражении.

2)За уважительное отношение к Пугачёву.

3) За проявленную когда-то доброту (Гринёв подарил Пугачёву свой заячий тулуп).

4)Он помиловал Гринёва ради Маши Мироновой.

16. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

1) с радостью согласился примкнуть к войску Пугачева

2) умолял отпустить его

3) отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

4) просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

17. Как реагирует на эти слова Пугачев:

1) осерчал и приказал казнить Гринева

2) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…

3) приказал хорошенько высечь Гринева

4) дарит ему лошадь, шубу и деньги

18. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:

1) от проезжих солдат

2) от девки Палашки

3) из телеграммы Маши

19. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:

1) он вызвал Швабрина на дуэль и расстрелял его из пистолета

2) он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин

3) Гринев переоделся в разбойника и выкрал Машу

20.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:

1) о курице и петухе

2) об овце и баране

3) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)

21. Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:

1) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

2) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

3) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, но в неволе

22. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

1) разгневался и приказал высечь Гринева

2) рассердился и приказал казнить Машу

3) приказал Маше выйти замуж за Швабрина

4) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

23. За что Швабрин ненавидел Гринёва?

1) За то, что Гринёв отнял у Швабрина лидерство.

2) За прямоту и честность.

3)Гринёв мешал ему жениться на Маше Мироновой.

4) Швабрин по натуре был человеком злым и ненавидел всех.

24. За что Гринёв был арестован в Оренбурге?

1) Гринёва обвинили в том, что он служил Пугачёву.

2) За то, что не защитил своего капитана Миронова во время нападения Пугачёва на Белогорскую крепость.

3) За самовольную отлучку с места службы.

4) За дуэль со Швабриным.

25. Каким образом Маша Миронова обратилась к императрице с ходатайством за Гринёва?

1) написала ей письмо;

2) обратилась с просьбой о личной встрече;

3) искала в столице влиятельных знакомых, которые провели бы её к государыне.

26. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:

1) нет, так как он общался с Пугачевым

2) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести

3) не всегда, иногда он поступал против совести

27. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

1) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

2) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

3) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина

4) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

28. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении фактов, событий, героев:

1) метафора; 2) контраст; 3) гипербола; 4) олицетворение

Тест по литературе. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». 4 вариант

1. Какие исторические события положены в основу повести:

1) русско-турецкая война

2) Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

3) Отечественная война 1812 г.

4) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

2. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:

1) Савельич; 2) Емельян Пугачёв; 3) Гринёв; 4) Маша Миронова; 5) Швабрин

3. Кем были родители Гринева :

1) помещиками, имели 300 душ крестьян

2) крепостными крестьянами

3) городскими чиновниками

4. Кто положительно повлиял на воспитание Гринева, воспитывая в нем честность, искренность, доброту к людям:

1) дворовый дядька Савельич

3) гувернер француз Бопре

5. Сколько лет исполнилось Петру, когда он поехал на службу:

1) 25 лет; 2) 18 лет; 3) 16 лет; 4) 17 лет

6. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:

1) Спи подольше, береги свое здоровье.

2) Побольше гуляй на свежем воздухе.

3) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся.

4) Будь хорошим мальчикам.

7. Куда поехал служить Петр Гринев:

1) в Петербург; 2) в Оренбург; 3) в Белогорскую крепость; 4) в Москву

8. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь:

1) когда подарил бродяге, спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп

2) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд

3) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег

9. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:

1) комендантом крепости; 2) Пугачёвым; 3) попом Гаврилой; 4) Швабриным.

10. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную помощь:

4) заячий тулупчик и полтину денег

11.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:

1) Иван Петрович; 2) Павел Иванович; 3) Иван Кузьмич; 4) Кузьма Иванович

12. Кто такой Алексей Иваныч Швабрин:

1) слуга в доме коменданта

2) офицер, который служит в крепости

3) комендант крепости

13. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:

1) приехал в гости к Гриневу

2) сослан за участие в дуэли и убийство человека

3) пробрался шпионить по приказу Пугачева

4) приехал по приказу императрицы Екатерины проверить состояние дел в крепости

14. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина:

1) не поделили табак

2) Швабрин оскорбил грязным намеком достоинство Маши Мироновой

3) Гринев взял у Швабрина его шпагу

4) Швабрин посмеялся над стихами Гринева

15. Как в дуэли проявились характеры героев:

1) Швабрин проявил честность и признал свою клевету

2) Гринев попросил прощения у Швабрина

3) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

16. Кто из героев повести поступил так во время штурма крепости пугачевцами:

А) комендант Иван Кузьмич

17. Почему Пугачев не помиловал коменданта и Ивана Игнатьича, а Гриневу сохранил жизнь:

1) комендант Иван Кузьмич и Иван Игнатьич отказались присягать на верность Пугачеву

2) Гринев упал в ноги Пугачеву и просил прошения

3) Гринев отказался присягать Пугачеву, но тот помнил его подарок и простил его

4) за Гринева заступился Швабрин

18. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

1) с радостью согласился примкнуть к войску Пугачева

2) умолял отпустить его

3) отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

4) просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

19. Как реагирует на эти слова Пугачев:

1) осерчал и приказал казнить Гринева

2) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…

3) приказал хорошенько высечь Гринева

4) дарит ему лошадь, шубу и деньги

20. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:

1) от проезжих солдат; 3) из телеграммы Маши;

2) от девки Палашки; 4) из письма Маши.

21. Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:

1) он вызвал Швабрина на дуэль и расстрелял его из пистолета

2) он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин

3) Гринев переоделся в разбойника и выкрал Машу

1) о Вороне и Лисице 3) о Вороне и Орле

2) О Соколе и Змее 4) о Буревестнике и Чайке

23. Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:

1) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

2) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

3) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, но в неволе

24. Почему Гринев не понял смысла этой сказки:

1) он плохо его слушал и спал в кибитке, пока они ехали

2) он думал в это время о своем

3) Пугачев говорил на английском языке

4) Гринев сам вырос в богатой помещичьей семье и не испытал никакого горя в детстве

25. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

1) разгневался и приказал высечь Гринева

2) рассердился и приказал казнить Машу

3) приказал Маше выйти замуж за Швабрина

4) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

26. Куда отвез Гринев свою невесту:

1) в Оренбург; 2) к родителям в имение; 3) отдыхать в Петербург

27. Что делает Гринев после последней встречи с Пугачевым:

1) остался дома с родителями и Машей

2) вернулся в армию

3) в благодарность Пугачеву перешел в его армию

28. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован:

1) он служил на стороне Пугачева

2) на допросе Швабрин сказал, что Гринев служил Пугачеву

3) Гринев сам сказал, что он дружил с Пугачевым

4) офицер Зурин сказал, что Гринев ездил к Пугачеву

29. Кто помог освободить Гринева из-под ареста:

1) отец поехал к императрице просить помилования для сына

2) Швабрин заступился за Гринева

3) Маша поехала к императрице с письмом, чтобы она разобралась в деле Гринева

4) императрица Екатерина II выслушала Марью Ивановну и приказала отпустить Гринева

Ответы к тесту по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1, 5 12. 2 20. 4 29. 3

2 16. 1-АВД; 2-БГ 25. 4

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Номер материала: ДБ-900475

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

Время чтения: 1 минута

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть фото За что бопре был разжалован отцом гринева. Смотреть картинку За что бопре был разжалован отцом гринева. Картинка про За что бопре был разжалован отцом гринева. Фото За что бопре был разжалован отцом гринева

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *