За счет чего снижается рентабельность
Почему такая низкая рентабельность?
Часто руководитель, рассчитав рентабельность, задает вопрос, а почему такая низкая? Давайте разберемся, как можно провести анализ, используя возможности программы «1С:Управление нашей фирмой».
Что такое рентабельность?
Для анализа результатов деятельности компании используют как абсолютные показатели: выручка, расходы, прибыль, так и относительные — рентабельность.
Рентабельность характеризует эффективность работы компании, измеряется в процентах.
Говоря о рентабельности, в большинстве случаев подразумеваем рентабельность продаж.
Рпр = Прибыль/Выручка*100%
Рентабельность продаж показывает, сколько рублей прибыли получаем на каждый вырученный от продаж рубль.
Для расчета и анализа рентабельности используем информацию Отчета о прибылях и убытках (доходах и расходах).
Исключение составляет рентабельность активов, которая рассчитывается на основании баланса.
Расчет рентабельности
Для расчета рентабельности продаж за выбранный период используем показатели: выручка от реализации (на какую сумму продали) и величина чистой прибыли (прибыль, остающаяся в распоряжении компании после выплаты всех обязательств).
Расчетная величина рентабельности продаж составляет 16%. Т.е. компания получает 16 коп. прибыли с каждого вырученного рубля.
Но рассчитанная величина без дополнительной информации не дает ответ на вопрос, насколько высокого или низкого уровня рентабельности мы достигли.
Переходим к сопоставлению со средней величиной рентабельности по отрасли. Далее с плановыми показателями и показателями предыдущих периодов.
Сравнение рентабельности
Наша компания производит и продает мебель через свой магазин. Средний уровень рентабельности в деревообработке составляет 11%, в розничной торговле — 2%.
Наша рентабельность 16% выше данных по отрасли. Анализируем дальше.
Сравниваем с показателями прошлого периода. Прошлыми периодами могут быть предыдущие годы или месяцы. Для нашей задачи сравним с предыдущим месяцем.
Видим, что в апреле рентабельность была на уровне 22%. В мае рентабельность сократилась до 16%.
Т.к. мы планировали по данным прошлого месяца и не получили желаемый уровень, то переходим к анализу возможных причин внутри компании.
Анализ рентабельности
Для проведения анализа посмотрим на составляющие рентабельности: выручка, расходы, прибыль.
Для этого нам нужен полный вариант Отчета о прибылях и убытках.
Для проведения анализа рассчитаем разные виды рентабельности в зависимости от вида прибыли.
Сравним рассчитанные показатели с теми же показателями за предыдущий месяц.
Разница в величине видов прибыли позволит выявить причины снижения рентабельности.
Валовая прибыль
Показывает эффективность операционной деятельности.
Валовая прибыль = Выручка от реализации — Себестоимость
Воспользуемся отчетом Валовая прибыль по категориям номенклатуры:
Если видим, что снижается валовая прибыль, анализируем продажи и состав себестоимости.
В нашем примере валовая прибыль (3) увеличивается на 15%.
А рентабельность по валовой прибыли (16) снизилась с 65% до 60%. Почему такое произошло?
Результат увеличения валовой прибыли достигнут за счет увеличения выручки (1) на 25% с 800 000 руб до 1 000 000 руб. Рост объема производства и продаж обеспечила покупка собственного оборудования.
Почему же снизилась рентабельность?
Анализируем себестоимость (2), видим, что она увеличилась на 43%.
Обычно себестоимость представляет собой прямые переменные расходы, которые изменяются пропорционально росту продаж.
Что произошло в нашем случае. Появилась дополнительная статья расходов — амортизация (2.3). Стоимость нового оборудования переносится на стоимость продукции через амортизацию. Поэтому вложения в новое оборудование, с одной стороны, позволили нарастить объем производства и продаж на 25%.
С другой стороны, увеличили себестоимость на 43%, что повлекло снижение рентабельности на 5%.
В итоге расходы на закупку оборудования увеличили расходы больше, чем получили эффект от роста продаж.
Рассмотрим следующий вид прибыли.
Прибыль от реализации учитывает и понесенные косвенные расходы, которые чаще всего постоянные.
Прибыль от реализации = Валовая прибыль — Коммерческие расходы — Управленческие расходы.
Формируется в программе отчетом Доходы и расходы по статьям (по отгрузке).
Если Прибыль от реализации (8) снижается более высокими темпами, чем Валовая прибыль (3), то важно обратить внимание на соотношение прямых (2) и косвенных расходов (5+6).
Если косвенные постоянные расходы составляют более 30%, то у компании большая зависимость от объема продаж. Такая ситуация характерна, например, для розничной торговли и общественного питания с высокими платежами за аренду помещений.
Чем выше объем продаж, тем меньше косвенных постоянных расходов (коммерческие (5) и управленческие (6)) будет в одном вырученном рубле.
Если объемы продаж увеличить невозможно, то анализируем каждую статью и сокращаем косвенные расходы.
В нашем случае прибыль от реализации выросла больше (на 36%), чем валовая прибыль (15%). Вызвано ростом выручки на 25%, при сохранении той же величины коммерческих и управленческих расходов.
Постоянные расходы (коммерческие и управленческие 300 000 = 100 000 + 200 000) распределились на больший объем продаж (1 000 000). Поэтому в одном вырученном рубле их стало меньше.
В то же время, видим, что ранее не было амортизации. Закупили собственное помещение и машину для доставки продукции. Величина амортизации составила столько же, сколько расходы за аренду помещения и машин до покупки. Поэтому и рентабельность по прибыли от реализации (17) выросла на 3%.
Рассмотрим следующий вид прибыли.
Чистая прибыль показывает оставшуюся прибыль после выплаты всех обязательств.
Давайте разберемся в причинах. На величину чистой прибыли повлияли появившиеся обязательства по кредиту и сумма налога на прибыль. Часть основных средств была закуплена за счет привлечения кредита, и поэтому повлекла за собой обязательства по его обслуживанию в виде процентов (10).
Кроме привычных значений прибыли и рентабельности по ним заимствовали из международной практики и часто используют показатель EBIDTA и рентабельность по EBIDTA.
Почему используют этот показатель?
EBITDA — прибыль до выплаты процентов, налогов и без учета износа и амортизации. Показатель отражает привлекательность компании без учета выплачиваемых обязательств и амортизации.
EBIDTA = Чистая прибыль + Налоги + Амортизация + Проценты
Т.е. сколько прибыли может генерировать компания.
В нашем случае EBIDTA (15) выросла на 82%, а рентабельность по EBIDTA (18) на 13%.
Показатель EBIDTA, с одной стороны, хорошо использовать для экспресс-анализа работы компании. Чтобы оценить, насколько эффективна операционная деятельность. И в нашем случае мы видим рост.
Но, с другой стороны, не следует пользоваться только этим показателем. Т.к. не учитывается, а за счет чего мы достигли таких результатов. А это могут значительные вложения в активы и привлечение кредитов.
Важно сравнить эффект от вложений с самими вложениями.
Итоги анализа рентабельности
На основе проведенного анализа делаем вывод, что основная доля расходов, которая повлияла на снижение рентабельности продаж, заключается в привлечении кредита и расходов по нему, а также покупке основных средств, которые повлекли расходы по амортизации.
Необходимо учитывать, что всегда перед закупкой оборудования составляется инвестиционный план. В этом плане мы рассчитываем, за какое количество времени вложения окупятся на основании планируемого объема продаж. И далее каждый месяц сравниваем показатели инвестиционного плана с фактом. Тем самым отслеживаем отклонения, чтобы оперативно вносить изменения.
В нашей компании, с одной стороны, видим, что компании все также эффективно работает и даже лучше без учета кредита и амортизации. Но с другой стороны, видим, что вложения в основные средства и привлечение кредита, не дали прироста прибыли, достаточного для выхода на тот же уровень рентабельности продаж.
Давайте рассчитаем, сколько должны быть продажи, чтобы выйти на тот же уровень рентабельности продажи по чистой прибыли. В нашей задаче объем продаж в 1 231 000 руб. обеспечит тот же уровень рентабельности с учетом выплачиваемых процентов за кредит и увеличившейся амортизации.
Но т. к. такие инвестиции долгосрочные, то очень важно контролировать динамику прибыли и рентабельности каждый месяц.
Что нам делать дальше? Следить за тем, чтобы вложенные средства привели к снижению себестоимости. И наращивать объем производства и продаж, используя имеющиеся собственные производственные мощности. Оказывать дополнительные услуги клиентам, наращивая выручку от реализации за счет использования собственного помещения и собственной доставки.
Проводить анализ и делать выводы только по показателю рентабельности продаж недостаточно.
Т.к. показатель относительный, то необходимо всегда дополнительно смотреть и абсолютные показатели прибыли. Незначительное снижение рентабельности на фоне роста продаж в несколько раз даст гораздо больший эффект в росте прибыли компании.
Для видения общей картины бизнеса полезно иметь три отчета: Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств и Баланс. Все отчеты доступны для использования в «1С:Управление нашей фирмой».
Отчет о движении денежных средств в нашем случае показал бы в денежном потоке по инвестиционной деятельности вложения в основные средства. А в денежном потоке по финансовой деятельности мы бы увидели привлечение заемных средств.
В балансе можно увидеть величину активов и за счет чего они сформировались — задолженность по кредиту. На основании данных баланса может рассчитать рентабельность активов и отслеживать ее динамику.
Проводите анализ, используя «1С:Управление нашей фирмой», и предлагайте новые практические решения.
Если вам интересны эти темы, пишите и ждем ваших практических решений!
Что влияет на рентабельность продаж и как ее повысить
Из этого материала вы узнаете:
Для оценки того, что влияет на рентабельность продаж, нужно оперировать не только ее показателями. Деятельность предприятия сопряжена со многими факторами, каждый из которых может в той или иной степени изменять цифры прибыли. К примеру, для предприятий сельхозотрасли таким фактором может быть сезонность, а для стартапов – практическая неустойчивость спроса.
Игнорировать силу их воздействия нельзя, так как они помогают скорректировать стратегию продаж. О том, что влияет на рентабельность и как это можно использовать для более эффективной деятельности компании, расскажем далее.
Формула расчета рентабельности продаж
В первую очередь необходимо определиться с терминологией.
Рентабельность представляет собой один из экономических показателей, позволяющих определить эффективность использования ресурсов организации, которыми она обладает. Ресурсы бывают материальные, финансовые, природные, трудовые.
Проанализировать рентабельность компании можно, только зная ее коэффициенты за несколько периодов. Определить их несложно. Достаточно просто разделить сумму прибыли на величину активов и потоков, которые ее образуют. В ситуации, когда показатели рентабельности увеличиваются, можно говорить о прибыльности бизнеса. В противном случае речь идет об убыточности предприятия, и требуется разработка мер по увеличению показателя.
Формулу рентабельности в самом простом варианте можно записать следующим образом:
Прибыль / все затраты на создание продукции * 100 %.
Определение рентабельности позволяет:
Не стоит считать рентабельность, если ваша компания существует меньше двенадцати месяцев. Это нецелесообразно, поскольку на оборот первоначально авансированного капитала требуется не один год.
Основываясь на размере рентабельности продаж, собственники бизнеса могут определить долю прибыли в выручке компании. Нельзя оценивать эффективность организации исходя только лишь из показателей рентабельности. Бывают ситуации, когда выручка фирмы растет, но параллельно с ней растут и ее расходы. Тогда компания рискует получить убытки. В случаях же снижения выручки с одновременным сокращением издержек нередко можно достичь роста прибыли.
Высокая рентабельность продаж свидетельствует о том, что собственники бизнеса эффективно управляют расходами компании или реализуют свой продукт по цене, превышающей стоимость его производства в несколько раз. А это значит, что ими выбрана правильная ценовая политика, а баланс между затратами и доходами соблюден.
Порог рентабельности продаж и его расчет
В экономике существует еще один показатель, характеризующий рентабельность бизнеса. Это порог рентабельности, или так называемая точка безубыточности. Она определяется как объем товара, который компания должна продать, чтобы компенсировать все понесенные для его создания расходы. Организация, находящаяся на пороге рентабельности, не получает прибыли, но при этом не несет убытки.
Чтобы определить точку безубыточности, необходимо знать величину совокупных расходов компании и ее выручку за анализируемый период. Совокупные расходы включают в себя постоянные затраты организации (не зависят от количества производимой продукции) и переменные (зависят от количества выпускаемого продукта). Первая группа затрат существует всегда, даже если работа предприятия остановилась. К ней относят плату за аренду помещения, амортизацию станков, налоговые платежи, зарплату руководящему составу и вспомогательному персоналу (бухгалтерам, уборщикам) и др.
Вторая группа включает в себя плату за оказание компании транспортных услуг, расходы на электроэнергию, на покупку сырья и материалов, на приобретение запчастей для оборудования, сдельную заработную плату рабочим и т. д.
ROS = (NP / TP) x 100 %,
где NP (net profit) — чистая прибыль, TP (total profit) — общая выручка от реализации товара.
Рассчитав рентабельность продаж по этой формуле, собственник бизнеса получит представление об эффективности ведения деятельности в количественном выражении. Допустим, показатель рентабельности фирмы равен 40 %. Это значит, что ее настоящая прибыль составляет 40 копеек с одного заработанного рубля. Эти деньги предприниматель может смело инвестировать.
Данный показатель не поможет бизнесмену выявить узкие места в деятельности компании и найти пути их устранения.
ROS(вп) = (GP / TP) x 100 %,
где GP (gross profit) — валовая прибыль, TP (total profit) — выручка от продаж.
Коэффициент используется для анализа динамики результатов и их сопоставления с цифрами конкурентов. При стабильном росте коэффициента, когда его величина выше, чем у аналогичных фирм, можно утверждать, что руководство компании грамотно управляет своим бизнесом и использует прогрессивные методики в своей деятельности.
ROS(бп) = (EBITDA / TP) x 100 %,
где EBITDA (Earnings before interests and taxes) — прибыль до вычета налогов и процентов по кредитам, TP (total profit) — выручка от продаж.
Позволяет проанализировать деятельность компании без учета влияния на нее кредитов, заемных средств и налоговых платежей. Показатель необходим для сравнения разных фирм.
Нельзя говорить о единых нормах этого показателя для всех компаний. Они относительны и зависят от вида бизнеса, стадии его развития, величины рынка и т. д. Приблизительно используются следующие цифры:
Если показатель равен или меньше нуля, значит, фирма убыточна и в любой момент может обанкротиться.
Показатель используется для:
Факторы, влияющие на рентабельность продаж организации
Основными факторами, оказывающими влияние на величину рентабельности, являются те, которые связаны с размером затрат, товарным ассортиментом и ценами.
Что влияет на рентабельность продаж?
Другими словами, рентабельность снижается в тех случаях, когда размер выручки уменьшается, а расходы увеличиваются. Снижение цен, увеличение норм затрат и уменьшение ассортимента напрямую влияют на рентабельность.
Сложно сказать, что не влияет на рентабельность продаж. К таким факторам однозначно не относятся:
Действенные способы повышения рентабельности продаж
Прежде чем приступить к разработке стратегии, направленной на повышение рентабельности организации, необходимо выявить причины ее падения. Это могут быть: кризисные явления в экономике, снижение покупательной способности клиентов, высокая конкуренция, недостаточная компетенция сотрудников, отсутствие необходимых технологий, высокие издержки.
Для того чтобы поднять объем выручки, собственники бизнеса нередко идут на повышение цен на свой продукт. Это оправданно лишь в том случае, когда в стране нет кризиса и покупательский спрос постоянен. Если состояние отдельного рынка и экономики в целом нестабильно, если лояльность потребителя недостаточно высока, а конкуренция большая, то этот метод не принесет ожидаемого результата.
Сергей Азимов убойные фишки в продажах!
Низкая окупаемость свидетельствует о наличии больших издержек, связанных с производством и реализацией товара. Целесообразно их сократить. Для этого можно уменьшить количество персонала, оптимизировать логистическую цепочку, перестроить производство. Тогда компания сможет снизить расходы и сохранить своих клиентов.
При росте стоимости сырья у постоянных поставщиков стоит инициировать поиск новых контрагентов, уровень цен которых позволит снизить (или хотя бы сохранить) стоимость производимого продукта. При этом качество сырья не должно снижаться.
Проанализировав продуктовую линейку, можно выявить самые перспективные и самые убыточные направления. Усилия предприятия необходимо сконцентрировать на том ассортименте, который пользуется неизменным спросом и приносит наибольшую прибыль.
В ситуациях, когда снижение рентабельности обусловлено уменьшением покупательского спроса, необходимо разработать (пересмотреть) маркетинговую стратегию организации. Можно использовать недорогие методы продвижения товара: предоставить скидки постоянным клиентам, использовать различные акции. Грамотно выстроенная стратегия продвижения окажет положительное влияние на размер прибыли.
Количество проданного товара зависит от компетенции и заинтересованности сотрудников отдела продаж. Следовательно, они должны быть правильно замотивированы. Внедрение сдельной оплаты, выплата стимулирующих премий, бонусы – все это позволит увеличить объемы реализации.
Несомненно, качественный сервис ведет к росту продаж. Потребитель, получающий хорошее обслуживание, всегда остается верен компании, лоялен к ней. Если фирма ставит своей целью увеличение объемов реализации, ей необходимо стать более клиентоориентированной. Для этого можно внедрить бесплатную доставку, предложить различные бонусы и т. д.
Не стоит вносить корректировки в работу бизнеса наобум. Необходимо всесторонне проанализировать деятельность компании, изучить циклы производства, каналы сбыта и на основе полученной информации разработать грамотный и эффективный план развития бизнеса.
Подведем итоги. Рентабельность продаж (ROS) — это универсальный показатель, с помощью которого можно определить прибыльность и доходность компании. Для расчета используются различные виды прибыли: валовая, операционная, чистая. Роста показателя можно добиться путем снижения стоимости изготовления продукта или с помощью проведения рекламной кампании, увеличивающей объем продаж.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Узнайте, как рассчитать рентабельность продаж и следуйте рекомендациям, чтобы повысить этот показатель
Рентабельность продаж — это показатель прибыльности бизнеса, который позволяет узнать, какой процент чистой прибыли имеет компания из общего объема продаж. Расчет рентабельности дает понять, насколько эффективно развивается ваш бизнес, приносит доход или убыток, и что нужно сделать, чтобы увеличить доход.
Разделы
Почему важно знать коэффициент рентабельности продаж?
Каждая компания должна контролировать рентабельность. Она свидетельствует о том, насколько хорошо работает бизнес, а также помогает понять следующие показатели:
Расчет рентабельности даст вам объективную оценку развития бизнеса, а также понимание причинно-следственных связей. Например, если затраты растут быстрее, чем выручка, причина может быть в резком их повышении, снижении цен, изменениях в ассортименте. Проанализируйте вашу стратегию ценообразования и ассортимент.
Изменение ассортимента продаж и рост их количества позволит выручке расти быстрее, чем затраты. При позитивной динамике, когда затраты снижаются быстрее, чем выручка, причина может быть в ассортименте товаров или в росте цен на продукт.
При самой благоприятной тенденции затраты снижаются, а выручка повышается. Этого можно добиться с помощью повышения цен, изменения ассортимента товаров, пересмотра норм затрат и эффективного управления. Это означает, что компании удается продавать услуги по цене, которая значительно превышает себестоимость, что позитивно сказывается на рентабельности продаж.
Низкая рентабельность говорит о том, что стоит пересмотреть ценообразование, затраты на производство, а также стратегию управления бизнес-процессами. Если рентабельность сокращается, снижаться будет спрос и падать конкурентоспособность.
Теперь, когда вы знаете, почему этот показатель так важен и на что он влияет, давайте узнаем, как его рассчитать.
Как рассчитать рентабельность продаж?
Используйте формулу ниже.
Рентабельность = (Чистая прибыль/Выручка) *100%
Чаще всего этот показатель отображают в процентном соотношении. Это помогает понять, сколько прибыли получила фирма из каждого заработанного ею рубля от общей выручки. Например, если рентабельность ваших продаж составляет 20%, это значит, что чистый заработок вашей компании — 20 копеек из каждого рубля выручки. Эти деньги вы можете с легкостью инвестировать в расширение и развитие вашего бизнеса.
Инвесторам нужна информация о рентабельности продаж прежде, чем они профинансируют стартап. Компании, которые занимаются производством и реализацией сезонных товаров, также рассчитывают этот показатель, поскольку холодное лето может привести к снижению прибыли от продаж систем охлаждения воздуха.
Предприниматели и владельцы бизнеса оценивают его эффективность с помощью этого показателя. Поскольку, если прибыли нет или она отрицательная, это значит, что большая часть бюджета уходит на расходы производства. Улучшить ситуацию можно путем снижения стоимости аренды или сокращения персонала.
Как повысить рентабельность продаж?
Для того, чтобы определить наилучший способ повышения рентабельности продаж, проанализируйте причины снижения этого показателя в вашей компании. Ниже мы предоставили несколько эффективных приемов повышения рентабельности.
Повысьте цену товара
Этот метод может показаться самым легким, однако, не все так просто. Реакция ваших клиентов на повышение цен зависит от того, как давно вы на рынке, пользуетесь ли авторитетом, имеете ли кредит доверия, какой товар продаете. Ваши постоянные и лояльные клиенты наверняка не откажутся от любимого магазина из-за незначительного роста цены. Для того чтобы, повысить стоимость правильно, проанализируйте ваших конкурентов. Будьте готовы честно и открыто рассказать клиентам, почему вы повышаете цены. Для начала повысьте цену на самые популярные товары вашего магазина.
Для того чтобы рост цен не оказался слишком болезненным для покупателя, сделайте выгодное предложение. Например, предупредите о предстоящем повышении и предложите небольшую кратковременную скидку. Клиентам, которые заказывают несколько единиц товара, доставляйте бесплатно.
Понизьте себестоимость
Проанализируйте все расходы, которые формируют себестоимость вашего товара, и решите, как их можно сократить. Ниже мы рассмотрели несколько вариантов.
Мотивируйте отдел продаж
Обязательно вознаграждайте персонал. Выплачивайте премии за выполнение и перевыполнение плана. Таким образом, у сотрудников будет хорошая мотивация работать лучше. Обучайте ваш персонал: регулярно отправляйте сотрудников на тренинги и конференции для повышения их квалификации.
Повысьте чек клиента
Этого можно достичь с помощью двух самых популярных методов: апселл и перекрестные продажи. Первый помогает увеличить прибыль путем продвижения клиенту более модернизированного и дорогого товара, чем выбранный им изначально. Метод перекрестных продаж помогает заставить клиента купить больше товаров, чем он планировал. Таким образом продают чехлы и наушники вместе с телефоном, например. Эти методы наиболее популярны в B2C продажах, поскольку цикл продаж короткий и клиенты покупают на эмоциях.
Например, магазин “Алло” предлагает купить утюг и гладильную доску вместе, чтобы сэкономить. Это пример использования перекрестных продаж.
Интернет-магазин Comfy мотивирует пользователей тратить больше с помощью апселла. На карточке товара клиенту предлагают доплатить за улучшенный товар — телефон с большим объемом памяти.
Генерируйте больше лидов
Чем больше каналов коммуникации с клиентами вы используете, тем больше лидов вы сможете привлечь. Обязательно рассмотрите социальные сети: Facebook и Instagram. Большую часть времени онлайн пользователи проводят именно на этих платформах. Здесь они ищут больше фото, видео, отзывы клиентов, а также хотят общаться с компанией.
С помощью чат-ботов от SendPulse вы можете автоматизировать общение с пользователями. Создавайте чат-ботов для Facebook, Telegram, ВКонтакте, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов, консультировать по выбору товара, информировать о предстоящих распродажах. Таким образом, вы сократите расходы на службу поддержки и сможете обслуживать больше клиентов с помощью автоответов. Вы можете создать чат-бота совершенно бесплатно. Детальнее о создании чат-ботов читайте в нашей Базе Знаний.
Ниже вы видите чат-бот в Telegram медицинского центра красоты и здоровья. Пользователь может прочитать информацию о центре, услугах, специалистах, косметике. Все это возможно благодаря кнопкам — каждая из них ведет на отдельную цепочку. Создать такую в SendPulse вы можете бесплатно и без любых технических навыков.
Продвигайте товары на разных каналах
Если рентабельность упала из-за снижения продаж товаров, задумайтесь об улучшении вашей маркетинговой стратегии и вложении средств в продвижение. Это поможет вам не только повысить продажи, но и узнаваемость бренда, а также вы сможете выстраивать прочные взаимоотношения с вашими клиентами.
В SendPulse вы можете продвигать ваш бренд бесплатно через email рассылки, web push уведомления и в мессенджерах. Создавайте профессиональные email кампании без любых технических навыков. Вы можете использовать готовые бесплатные шаблоны писем. Информируйте клиентов о новой коллекции и предстоящей распродаже, собирайте отзывы и отправляйте персонализированные предложения. Читайте подробнее о том, как создавать продающие рассылки.
Вы также можете отправлять бесплатные рассылки в Facebook Messenger и ВКонтакте, или создать чат-бота, чтобы он поддерживал и консультировал пользователей круглосуточно без вашего вмешательства.
Теперь вы знаете, что такое рентабельность продаж, почему стоит отслеживать этот показатель, и как его рассчитать. Воплотите в жизнь вашу маркетинговую стратегию вместе с SendPulse, чтобы повысить рентабельность.