За счет чего увеличился вес растения

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 37 Рост и развитие – свойства живых организмов

Стр. 154. Вспомните

№ 1. Что такое рост?

Рост – это увеличение линейных размеров и массы особи, а также его отдельных органов за счет увеличения массы и числа клеток, а также неклеточных образований.

№ 2. Какие признаки свидетельствуют о росте организмов?

О росте организмов могут свидетельствовать увеличение их размеров и массы через определённый промежуток времени.

Стр. 154. Вопросы после параграфа

№ 1. Что лежит в основе роста организмов?

В основе роста любого живого организма лежит деление клеток способом митоза, при котором каждая дочерняя клетка получает набор хромосом, который идентичен материнской клетке, и как следствия – увеличения их количества.

№2. За счёт чего происходит рост корня и побега у растений?

Корень у растений растет за счет зоны деления клеток, который располагается на самом кончике корня и покрыт корневым чехликом, предотвращающим механическое повреждение делящихся клеток.

Рост побега растения также происходит за счет деления клеток, которые находятся в его верхней точке – конусе наращивания.

№ 3. Как зависит рост и развитие организмов от условий среды обитания?

Рост и развитие организмов напрямую зависят от условий, в которых они обитают. Например, семена у растений могут прорастать только при достаточной увлажненности почвы. А для размножения споровых растений обязательным условием является наличие воды на поверхности субстрата. Аналогично и фотосинтез в растениях возможен только при наличии достаточного количества света и, как правило, у большинства видов активнее происходит в теплое время года. Соответственно, именно весна и лето являются благоприятными для роста и развития растений. К осени все эти процессы утихают.

Стр. 155. Задание

№ 1. Прочитайте текст параграфа, составьте план ответа на вопрос: «Что лежит в основе роста организмов?»

Основа роста – деление клеток в живом организме.

Способы размножения: половой и бесполый.

Ядро как центр и начало в процессе деления клетки.

№ 2. Сравните особенности роста и развития организмов. Данные представьте в виде таблицы.

Свойства организмовРостРазвитие
Особенности свойствУвеличение массы и размеров организмов. Для растений характерен рост в течение всей жизни, для животных – неодинаковая скорость роста, его неравномерность и, как следствие, изменение пропорций тела с возрастом. Причина роста организмов – деление и рост клеток образовательной ткани.Является качественным изменением (упрощением или усложнением) особи с момента ее зарождения и до конца жизни. Может быть индивидуальным (онтогенез) или историческим (филогенез). Индивидуальное развитие происходит за счет обмена веществ, а потому является сложным процессом количественных изменений и качественных превращений, которые происходят в живом организме. Его закономерность это: периодичность, неравномерность, ритмичность.

Стр. 155. Подумайте

Почему рост и развитие взаимосвязаны?

Рост и развитие очень тесно связаны друг с другом и представляют разные стороны единого процесса – индивидуального развития, а потому являются неотъемлемой частью любого живого организма.

В одном и том же организме процессы роста и развития могут происходить в разном сочетании. Например, организм может расти, но в то же время развиваться медленно, или, наоборот, при замедленном росте быстро развиваться. Границу между этими двумя понятиями можно установить только условно, потому что она определяется исключительно чувствительностью средств, которые используются для изучения роста и развития – наблюдение, применение лупы и микроскопа, глазомерная оценка и т.д. При визуальном наблюдении может казаться, что растение в период кущения только растет. Однако при внимательном изучении можно увидеть закономерные отличия в каждом последовательно появляющемся листе на новом месте.

Глава 4.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пластиды, фотосинтез»

1. Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

1) В световой фазе фотосинтеза энергия солнечного света преобразуется в энергию возбужденных электронов, а затем энергия возбужденных электронов преобразуется в энергию АТФ и НАДФ-Н2.
2) В темновой фазе фотосинтеза энергия АТФ и НАДФ-Н2 преобразуется в энергию химических связей глюкозы.
3) Поскольку КПД фотосинтеза не 100%, на всех этапах часть энергии теряется в виде тепла.

2. В ХVII веке голландский учёный ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

Увеличение массы растения произошло за счет органических веществ, синтезированных в процессе фотосинтеза. Из внешней среды при этом забирались углекислый газ и вода.

3. В чём состоит значение фотосинтеза в природе? Укажите не менее трёх значений.

1) 1-2% энергии солнечного света превращается в энергию химических связей глюкозы. За счет этой энергии существуют все остальные организмы на Земле (все остальные члены пищевой цепи – травоядные животные, хищные животные, бактерии и грибы).
2) Атмосфера насыщается кислородом. Кислородное дыхание является самым выгодным способом энергетического обмена.
3) Кислородная атмосфера (за счет озонового экрана) защищает живые организмы от губительного ультрафиолетового излучения.
4) Из атмосферы поглощается углекислый газ, который мог бы вызвать парниковый эффект (перегрев Земли).

4. Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих (ограничивающих) факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

Свет необходим для возбуждения хлорофилла, он поставляет энергию для процесса фотосинтеза. Углекислый газ необходим в темновой фазе фотосинтеза, из него синтезируется глюкоза. Изменение температуры ведет к денатурации ферментов, реакции фотосинтеза замедляются.

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

5. Какой органоид растительной клетки изображен на рисунке? Назовите структуры, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, укажите их функции.

1) На рисунке изображен хлоропласт.
2) Цифрой 1 обозначен тилакоид, входящий в состав граны (стопки тилакоидов). На мембранах тилакоидов происходит световая фаза фотосинтеза, большое количество тилакоидов увеличивает поверхность для проведения этой реакции.
3) Цифрой 2 обозначена кольцевая ДНК хлоропласта. Она содержит информацию о некоторых белках хлоропласта.

6. Какие продукты световой фазы фотосинтеза используются в темновую фазу, а какие нет?

1) используется водород, полученный при фотолизе воды;
2) используются молекулы АТФ;
3) не используется полученный при фотолизе молекулярный кислород

7. На листьях водных растений видны скопления мелких пузырьков газа. Укажите, какой это газ, в результате какого процесса он образуется и из какого вещества.

1) это кислород;
2) он образовался из воды в процессе световой фазы фотосинтеза

8. Какую роль играют электроны молекул хлорофилла в фотосинтезе?

Электроны хлорофилла, возбужденные солнечным светом, проходят по электронотранспортным цепям и отдают свою энергию на образование АТФ и НАДФ-Н2.

9. Плоды садовой земляники, созревшие в солнечную и пасмурную погоду, отличаются по вкусу. В чем заключается это отличие? Как вы можете объяснить возникновение таких отличий?

1) плоды садовой земляники, созревшие в солнечную погоду, гораздо слаще, чем плоды, созревшие в пасмурную;
2) в солнечную погоду повышается интенсивность фотосинтеза, а тем самым синтез углеводов (глюкозы), имеющих сладкий вкус.

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

10. Рассмотрите предложенную схему классификации двумембранных органоидов клетки. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

11. В листьях растений интенсивно идет процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
2) по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.

12. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?

1) Углекислый газ является сырьем для производства углеводов в процессе фотосинтеза.
2) Увеличение концентрации углекислого газа в теплице приводит к повышению эффективности фотосинтеза и, следовательно, к повышению урожайности растений.

13. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Клетки зелёных растений, используя энергию солнечного света, способны синтезировать органические вещества. (2) Исходными веществами для фотосинтеза служат углекислый газ и азот атмосферы. (3) Процесс фотосинтеза как в прокариотических, так и в эукариотических клетках происходит в хлоропластах. (4) В световой стадии фотосинтеза происходит синтез АТФ и разложение воды — фотолиз. (5) В темновой стадии фотосинтеза образуются глюкоза и кислород. (6) Энергия АТФ, запасённая в световой стадии, расходуется на синтез углеводов.

2) Атмосферный азот не участвует в процессах фотосинтеза.
3) Только цианобактерии способны к фотосинтезу, остальные прокариоты к нему не способны. (ИЛИ: У фотосинтезирующих цианобактерий в клетках отсутствуют хлоропласты. Остальные прокариоты не фотосинтезируют.)
5) В темновой фазе фотосинтеза кислород не образуется. Этот газ образуется в световой фазе.

Источник

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

Рост и развитие растения

Рост и развитие растения обеспечивается за счет деления клеток. Изменение массы, размера и объема проростка семени можно наблюдать при его прорастании.

Рост растений. Вспомните строение клеток и тип тканей верхушечной почки и зоны деления корня. Как вы помните, там расположена образовательная ткань. Благодаря непрерывному делению ее клеток происходит рост корней и побегов. Рост растений связан с размножением — увеличением количества клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания.

При изучении корня, стебля и листа выяснялись способы роста этих органов: корень растет концом, и зона роста его не превышает 8-10 мм, в то время как стебель растет верхушкой и верхними междоузлиями. Зона роста стебля имеет несколько сантиметров, а иногда достигает 10 см и больше.

Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях. Их образовательная ткань расположена в основаниях листьев (узлах), поэтому рост стебля можно сравнить с тем, как раздвигается подзорная труба (вставочный рост) (рис.1).

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

Рис.1 Вставочный рост стебля злаковых растений

Если ежедневно в одно и то же время длину стебля фасоли измерять линейкой с миллиметровыми делениями, то можно заметить изменения на протяжении всего жизненного цикла растения. Сначала рост стебля идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Наблюдения показывают, что и все растения растут подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается, Но даже у старых деревьев образуются новые веточки и каждую весну распускаются и растут новые листья.

Человек может регулировать рост растения в нужном ему направлении. Например, можно остановить рост стебля в длину, удалив верхушечную почку. Такой способ называется прищипыванием (выщипыванием) (рис.2). Дерево станет сильнее ветвиться.

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

Рис.2 Метод прищипывания (удаление верхушки стебля)

Можно удалить кончик корня (пикировка), это стимулирует сильное развитие боковых корней (рис.3). В результате улучшится питание растения и увеличится его продуктивность. При окучивании (присыпании земли к стеблю) растений из-за притока дополнительного кислорода также улучшается рост и стимулируется развитие придаточных корней. При обрезании молодых стеблей у яблони, малины, огурцов рост в высоту приостанавливается и начинается развитие боковых стеблей. В связи с этим весной в парках и во дворах производится обрезка деревьев и кустов, таким способом регулируют их рост.

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

Рис. 3 Пикировка корня

На рост растений влияют различные условия: количество влаги в почве и воздухе, наличие минеральных веществ, состав воздуха, свет, температура. У растений, которые произрастают во влажной почве, стебли и листья более сочные, чем у растений, которые растут на сухой почве. В полутемных и темных местах длина растений увеличивается быстрее, чем на свету. Например, побеги картофеля при хранении в темноте могут вырасти до нескольких метров. Свет уменьшает рост растения в длину. Когда вы наблюдали за ростом семени, вы могли заметить, что этот процесс связан с температурой. Для многих растений самая благоприятная температура 25-30°С. Более высокая температура замедляет рост. Многие весенние растения (подснежник, безвременник) вырастают сразу же после таяния снега. У разных растений устойчивость к холоду и жаре разная.

Рост растений также зависит от минеральных солей, поступающих из корневой системы. Если нет хоть одного нужного вещества, рост растения останавливается.

Для роста также нужен кислород, так как рост напрямую связан с затратами энергии. Зная необходимые условия для роста растений, нужно вовремя поливать, обеспечивать питательными веществами, обрабатывать почву, охранять от вредителей.

Используя эти знания, можно получать хороший урожай культурных растений.

Развитие растений. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. В ходе развития формируются новые свойства, органы.

Развитие организма начинается с появления зародыша. Первый этап в развитии растений называется зародышевый. Он охватывает время от начала формирования зародыша до момента прорастания семян. В этот момент главными факторами, влияющими на прорастание растений, являются температура и влажность. При низкой температуре семена не прорастают. Так же не способны прорастать и сухие семена.

Второй этап в развитии растений — молодость. Он длится от момента прорастания семени до первого цветения. В этот период жизни растение активно растет, значительно увеличивая свою зеленую массу. Оно ветвится, образует новые молодые побеги (веточки) и листья, растет в высоту (рис. 4).

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

Рис.4 Развитие растения

Как только растение приступило к цветению, начинается третий этап — зрелость. В этот период растение обязательно образует плоды с семенами. Большинство многолетних древесных растений в период зрелости, так же как и в период молодости, продолжают активно увеличивать свой рост. А однолетние растения тратят питательные вещества в основном на формирование плодов и семян, поэтому в период зрелости они растут незначительно или вообще прекращают рост.

Четвертый и последний период в жизни растительного организма — старость. В это время почти полностью прекращается рост растения, его цветение и плодоношение. Растение переходит в пассивное состояние и постепенно отмирает.

Сроки жизни у разных растений неодинаковы. Как вы уже знаете, есть однолетние растения. У них все четыре этапа завершаются за один весенне-летний сезон. Это такие растения, как пшеница, редис, фасоль и многие другие. Есть двулетние растения, которые зимуют в виде корнеплодов, а зрелость (цветение и формирование семян) происходит только в следующее лето. Это такие растения, как свекла, морковь, капуста, редька и многие другие. Многолетние цветковые растения, живущие на территории нашей страны, переходят зимой в период «зимнего покоя», а весной их жизнедеятельность возобновляется. Большую часть своей жизни они находятся в состоянии зрелости. Это многие деревья (дуб, яблоня, урюк и др.) и кустарники (виноград, смородина и др.). Есть и многолетние травянистые растения: пырей, хрен, календула и др.

Растения являются целостными организмами. Все процессы в них взаимосвязаны и зависят как от самого растения (однолетнее или многолетнее), так и от условий окружающей среды.

Рост растения обеспечивает размножение клеток образовательной ткани. Рост в высоту — конус нарастания или верхушечная почка, рост в глубину — зона деления корня; рост деревьев в толщину — клетки камбия; рост в высоту у злаков — образовательняя ткань в основаниях междоузлий. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. Развитие имеет свои этапы: первый — зародышевый; второй — молодость (до полового размножения); третий — зрелость; четвертый и последний — старость. По срокам жизни растения подразделяются на однолетние (редис, пшеница, фасоль), двулетние (свекла, морковь, капуста) и многолетние (дуб, яблоня, виноград, смородина).

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения Побег и почка

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения Стебель

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения Строение семян двудольных и однодольных растений

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения Строение цветка

Источник

Методическая разработка по оценке естественно-научной грамотности обучающихся

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка по оценке естественно-научной грамотности школьников

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения2. Мотивационно-целевой этап.

Ксения прочитала в книге о растениях, что человека с давних времен интересовал вопрос о питании растений. Учёные ставили всевозможные опыты, пытаясь выяснить: «Чем питаются растения?» и «Из чего они строят своё тело?» Один из таких опытов проделал голландский естествоиспытатель Ян Батист ван-Гельмонт ещё в начале XVII века. Этот опыт описывался так: «В глиняный горшок с 80 кг почвы посадили саженец ивы, почва была накрыта, чтобы на её поверхность не поступала пыль и другие частицы из воздуха. В почву Ван-Гельмонт ничего не вносил, только регулярно поливал водой саженец ивы. Он стал расти и через пять лет вырос в достаточно большое дерево, масса которого увеличилась на 58 кг. Учёный взвесил почву и выяснил, что за эти годы её масса уменьшилась всего примерно на 60 грамм».

После описания опыта в книге был поставлен вопрос: «Как вы считаете, какой вывод мог сделать учёный из проведённого опыта? За счёт чего саженец превратился в дерево?». Дальше часть страницы была оторвана, и Ксения решила сделать вывод сама.

Как бы вы, вместе с Ксенией, ответили на вопрос:

За счёт чего за 5 лет настолько увеличилась масса растения?

В книге был описан еще один известный опыт, который Ксения решила повторить сама. В этом ей помог папа, потому что в опыте надо было использовать электрическую плитку и спирт. Их опыт состоял из следующих шагов.

1) Растение герани (пеларгонии) поставили в тёмный шкаф и продержали там несколько дней (3-4).

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения2) Растение выставили на свет, закрепив на одном из листьев с двух сторон полоску плотной бумаги.

За счет чего увеличился вес растения. Смотреть фото За счет чего увеличился вес растения. Смотреть картинку За счет чего увеличился вес растения. Картинка про За счет чего увеличился вес растения. Фото За счет чего увеличился вес растения

3) Через сутки срезали лист с полоской бумаги, сняли полоску и опустили лист в кипяток на 2-3 минуты; после этого весь лист, в том числе и там, где была полоска, остался зелёным.

4) Лист опустили на несколько минут в горячий спирт, в результате чего лист обесцветился, а спирт приобрел зеленоватый оттенок.

5) Лист промыли в воде, а затем в стеклянной чашечке залили слабым раствором йода. 6) Когда лист вынули, он имел такой вид:

В чем состоит цель этого опыта?

Выберите один ответ.

А. Показать, что хлорофилл, содержащийся в листе, растворяется в спирте.

Б. Показать, что лист в кипятке сохраняет зелёную окраску.

В. Показать, что в листьях на свету образуется крахмал.

Г. Показать, что под закреплённой бумажкой лист теряет хлорофилл

Каким был бы результат опыта, если бы лист срезали сразу после 4 дней в тёмном шкафу и, так же обработав в воде и спирте, положили в раствор йода?

Выберите один ответ.

Г. Из солнечного света.

3. Критерии оценивания заданий

Задание 1. Характеристики задания:

Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы. Компетентностная область оценки: Интерпретация данных для получения выводов;

Уровень сложности : средний

Формат ответа: развёрнутый ответ

Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

Говорится, что увеличение массы произошло за счёт воды и/или углерода (допускается: углекислого газа), который попадает в растение в результате фотосинтеза.

Не упоминается ни вода, ни углерод.

Задание 2. Характеристики задания:

Содержательная область оценки: процедурное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки: Понимание особенностей естественнонаучного исследования;

Уровень сложности: средний

Формат ответа: выбор одного правильного ответа

Объект оценки: распознавать и формулировать цель данного исследования.

Задание 3. Характеристики задания:

Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки : научное объяснение явлений;

Уровень сложности : высокий

Формат ответа: развернутый ответ

Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

Говорится, что весь лист был бы желтым (или того же цвета, как под бумажной полоской), потому что крахмал за 4 дня в темноте ушёл из листа, а новый не успел образоваться

Говорится только о том, что лист в йоде стал бы жёлтым, но не объясняется почему.

Не говорится о том, каким бы стал лист в растворе йода или говорится неправильно (например, стал бы весь синий).

Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы.

Компетентностная область оценки : Научное объяснение явлений;

Уровень сложности : низкий

Формат ответа: выбор одного правильного ответа

Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления.

Другие ответы. Ответ отсутствует.

4.Методические рекомендации для учителя по работе с данными заданиями.

Занятие проводится на основе системно-деятельностного подхода согласно ФГОС ООО.

В данной работе отслеживаются три компетенции естественнонаучной грамотности –

Ø научное объяснение явлений

— вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления (предлагается описание достаточно стандартной ситуации, для объяснения которой можно напрямую использовать программный материал)

— делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления (предлагается на основе понимания механизма (или причин) явления или процесса обосновать дальнейшее развитие событий) ;

Ø понимание особенностей естественнонаучного исследования

— распознавать и формулировать цель данного исследования (по краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель)

Ø интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

-анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы (предлагается формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в различных формах: графики, таблицы, диаграммы, фотографии, географические карты, словесный текст)

Содержательная область – живые системы. Форматы заданий –

ü выбор одного ответа;

ü множественный выбор;

ü развернутый ответ;

Уровни сложности заданий: низкий, средний, высокий

Список использованной литературы

2. Международная оценка образовательных достижений учащихся (PISA). Примеры заданий по естествознанию // Центр оценки качества образования ИСМО РАО. 2007. 115 с.)

3. pub_2941946 рекомендации по практикуму.pdf

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *