Жить или существовать сочинение в чем разница
Жить или существовать: в чём разница? Аргументы Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. К сожалению, не все люди её ценят. Они тратят жизнь впустую, ничего не добиваются и не меняют, они просто существуют. В моем понимании, существование — это бесцельное времяпрепровождение, когда человек не пытается поставить перед собой какие-либо цели и выполнить их. Такие люди в конечном счете ничего не оставляют после себя.
Так в чём же разница между жизнью и существованием?
Для ответа на этот вопрос обратимся к богатому литературному миру. Например, в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” показывается настоящая любовь к жизни, мужество и целеустремлённость. Алексей Мересьев — военный лётчик, который на одном из полетов потерпел крушение, его самолет сбили враги. К счастью, Алексею удалось выжить, но его ноги были перебиты. В течение двух недель он ползал по лесу, один, в поисках помощи. И он нашел людей, которые помогли лётчику отправиться в госпиталь, где ему, к сожалению, ампутировали обе ноги. Но Алексей даже и не думал сдаваться, его любовь к авиации помогла ему двигаться дальше, через ужасную боль и страдания. Алексей справился, он заново научился жить и даже смог снова летать. Таким образом, автор хотел показать, насколько Алексей любит жизнь, и всё это благодаря его любимому делу. Авиация — вот его цель и мечта, он сделал всё, лишь бы вернуться в самолёт и снова летать, хотя казалось, что это невозможно, но Алексей смог. Он не просто существовал, а наслаждался жизнью.
В качестве другого примера можно привести роман И. А. Гончарова “Обломов”. Илья был очень ленивым и апатичным человеком. Всё, чем он занимался — это лежал на диване и мечтал. У Ильи не было настоящей жизни, он ничего не делал, только откладывал дела и в итоге забывал про них. Илья как раз является тем человека, который не живёт, а существует. Он ничего не добился, не оставил после себя. Об Илье никто не будет вспоминать потому, что он не сделал и малейшего вклада в общество. Он проживал свою жизнь впустую.
Подводя итог, можно сказать, что разница между жизнью и существованием огромна и очень заметна. Жить — это значит иметь цель, стараться ради чего-либо и идти вперёд, а не мечтать, как Обломов. А существовать — это значит просто быть, не добиваться успехов и не двигаться дальше.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем разница между жизнью и существованием?
Мы часто живем и не думаем о том, что происходит в нашей жизни. Но иногда полезно посмотреть на себя со стороны и подумать: «Я зря трачу время?». Не расстраивайтесь, если это так, ведь изменить свою жизнь к лучшему никогда не поздно. Прежде всего, следует понять разницу между жизнью и существованием.
Что значит жизнь?
Термин «живое» применимо к любому организму, который проявляет характеристики живого существа. Живое существо — это организованная структура. Это может быть одноклеточная структура, такая как бактериальная клетка, или многоклеточная, такие как животные и растения, которые состоят из нескольких клеток. Живому существу требуется энергия для выживания. Живое существо способно воспроизводить себя. Живое существо растет. Оно метаболизирует. Живое существо реагирует на раздражители и приспосабливается к изменениям окружающей среды. Живое существо рождается и умирает.
Что значит существование?
Это термин применяется к так называемым «неживым» существам. Они не живут и могут просто существовать. Горы существуют, планеты существуют, звезды существуют. Существует Вселенная. Вещи просто существуют без причины, очевидно, им не нужно прилагать усилия для этого, они просто есть.
Вывод
Говоря чисто с философской точки зрения, живое существо без цели можно назвать просто «существующим». Живое существо, обладающее сознанием, осознает себя. У него могут быть цели, он может совершенствоваться, он может думать. Это то, что отличает его от простого существования.
Многие животные просто существуют, они просто бродят в поисках пищи, пытаются выжить и т. д. Похоже, они не обладают сознанием. Следовательно, «жить» — значит иметь самосознание, цели, устремления. Жизнь — это череда событий, которые надолго сохраняются в памяти. Жить полноценно — значит действовать, стремиться к достижению целей и использовать возможности, которые дает вам судьба.
«Существовать» — значить просто проживать свою жизнь впустую, выполняя биологические функции. Лень, бездействие, апатия к жизни делают человека неспособным воспринимать чувства, эмоции. Такие люди становятся безразличными к другим, и в первую очередь к себе. Жизнь для них идет своим чередом, и никакие события не могут раскрасить серое существование. Таким образом, после многих лет вы можете очень расстроиться, когда поймете, что у вас совсем нет приятных воспоминаний и ваша жизнь потрачена впустую. Поэтому многие философы и призывают человека жить, а не существовать.
Жить или существовать сочинение в чем разница
«Жизнь стала редким явлением. Большинство людей не живет, а существует». Пожалуй, на этой крылатой фразе Оскара Уайлда можно было бы остановиться. Несмотря на то, что с момента ее появления прошло уже более ста лет, она не просто не теряет актуальности, но с каждым днем все больше доказывает свою правоту. Как видно, проблема кризиса духовного бытия человека встала перед нами уже довольно давно, однако в наше время ее проявления приняли масштабы духовной пандемии. В чем причина этого явления? Кто находится в зоне особого риска? Как помочь другим избежать этой катастрофы и не допустить ее в свою жизнь?
Свое призвание я нашла в стенах обычной общеобразовательной школы. Не так давно я сама была ученицей, потом студенткой, аспирантом и вот сейчас, оставаясь в своей родной стихии знаний, вернулась в образовательный процесс в качестве учителя истории. Все чувства, ожидания от жизни и переживания современного подрастающего поколения мною еще не забыты, что помогает найти общий язык с ребятами и возможность достучаться до учеников. Однако в настоящее время появилась проблема, которой я коснулась в эпиграфе к своим рассуждениям. Еще 10 лет назад среди моих друзей и знакомых не было такого явного пессимизма, безнадежности и отторжения реальности, которое растет в юных сердцах в геометрической прогрессии.
Ежедневно на мои уроки приходит более 250 человек в возрасте от 11 до 16 лет. Как известно, это один из самых кризисных периодов в жизни каждого из нас, который неразрывно связан с процессами активной социализации, формирования личности и физиологической перестройкой. Время действительно, трудное как для самих подростков, так и для родителей и учителей. Но ведь наши дети не первые во всем мировом историческом процессе, кто переживает эти возрастные особенности. Подростки были всегда, так что же изменилось? На мой взгляд, можно выделить несколько самых краеугольных проблем, которые, так или иначе, касаются всех современных российских семей.
Начнем с проблемы, связанной с воспитанием. Как бы мы не говорили о том, что детям по разным причинам не хватает родительского участия, каждые мать и отец считают, что полностью выкладываются перед ребенком.
Да, действительно, есть такие семьи, в которых дети не растут, а воспитываются. С родительской жертвенной любовью возделывается каждая сторона жизни их драгоценного чада. Но таких семей, к сожалению, мало.
Это не значит, что остальные не любят своих детей. Но многие родители, особенно в неполных семьях, вынуждены работать в нескольких местах, чтобы обеспечить жизнь себе и ребенку. Поэтому измотанные и расстроенные своим положением, они уже не в состоянии заниматься должным образом воспитанием детей. И чаще всего все сводится к обычной проверке уроков.
Те родители, которым не нужно «в поте лица» зарабатывать на жизнь, часто считают, что воспитанием должны заниматься исключительно детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. А если что-то вдруг сходит с привычных рельс, то виноваты вышеуказанные инстанции: не доучили, не доглядели, не воспитали. При этом сами родители «сделали все, что могли»: заняли весь день ребенка от рассвета до заката различными занятиями, репетиторами, тем самым сняв с себя всю ответственность за чадо. Но духовного контакта с ребенком нет, неизвестно чем заняты его мысли, переживания. Нет желания не просто «расписать» его день, а разделить с ним жизнь, поделиться рассуждениями, заставить задуматься над чем-то. Предложить ему заняться каким-нибудь добрым делом, полезным для общества, и самим включиться в этот процесс. Не «прививаются» дети от нынешних «болезней» под родительским крылом. Не читаются вместе книги, не обсуждаются морально-нравственные проблемы современной молодежи, не посещаются театры, музеи, выставки.
У самих родителей нет желания стать для своего ребенка тем светлым идеальным образом любви, мудрости, опыта, в котором ребенок будет получать ответы на все вопросы и знать, что его будут любить всегда и всяким.
Одним словом, воспитание детей начинается с воспитания родителей. Много раз за мою еще пока небольшую практику приходилось слышать слова матерей: «А какие у нас там в школе кружки есть? А то он у нас совсем разболтался!». Начинаю рассказывать, и тут же прерывают: «Очень хорошо! Запишите его в любой, пусть ходит. Ему самому это ничего не надо, а Вы скажете, и пусть ходит. Только проследите, чтоб ходил!»…
Можно много рассуждать об упущении в педагогической деятельности. Но из этого выходит еще одна острая проблема: утрата детьми авторитета. Они не считаются ни с родителями, ни с учителями. Однажды, дежуря по школе, застала такую картину. Ребенок, 6-7 класс, склонился над раскрытым портфелем и отчаянно ругает кого-то по телефону. Я подошла, прислушалась. Спрашиваю, что случилось. Ответ: «Да мать мне, когда портфель собирала, тетрадь с контрольной не положила! Мне теперь из-за нее «два» поставят!»…
Абсолютно инфантильное отношение к своим поступкам и потребительское к окружающим. Этот подростковый нигилизм, при столкновении с первыми трудностями жизни, ведет к утрате ценности и смысла жизни.
И тут наших незрелых подростков подстерегают два страшных пути: бросить вызов правилам жизни, родителям, обществу и совершить проступок или преступление, либо же замкнуться, притвориться «нормальным» и закончить свой земной путь преждевременно, тем самым не давая себе возможности что-либо исправить. Часто бывает, что человек начинает с первого и заканчивает вторым.
Парадоксально, но во времена блокадного Ленинграда люди не задумывались о суициде, хотя знали что рано или поздно они, скорее всего, умрут, причем в муках. Им было трудно, но никто не жалел себя, все действовали на общее благо до последней своем минуты. В лагерях и ссылках люди боролись за жизнь, цеплялись мертвой хваткой за каждую соломинку, хотя измученные обморожением, дистрофией, тяжелыми болезнями и непосильным принудительным трудом с каждой минутой приближались к неминуемой гибели.
Мать известного советского писателя Василия Аксенова Евгения Гинзбург, обреченная на двадцать лет каторги и лагерей, писала в своих мемуарах о том, что почувствовала, когда узнала свой приговор. «Я старательно съедаю весь обед. Теперь я буду обязательно есть все, хорошо спать, делать по утрам гимнастику. Я хочу сохранить жизнь. Назло им! Я вся охвачена мощным чувством – желанием дожить до конца этой трагедии в нашей партии… дожить, дожить до этих дней. Сцепить зубы и дожить… Пусть в тюрьме! Все равно – жить!». И она дожила и пережила все эти страшные события, выпавшие на ее долю.
А сейчас, когда в мире есть все, ничего не угрожает никому из нас, кругом комфорт и цивилизация молодые люди … расхотели и разучились жить! Они существуют. Они видят мир жутким, опасным и несовместимым с жизнью. Хотя, как сказал английский писатель Уильям Теккерей: «Мир – это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение».
В чем разница между жизнью и существованием
Зачастую, мы живем и не задумываемся о том, что происходит в нашей жизни. Однако иногда полезно посмотреть на себя со стороны и подумать: «не трачу ли я свое время впустую?». Не расстраивайтесь, если это действительно так, ведь никогда не поздно поменять свою жизнь к лучшему. В первую очередь, нельзя пускать свою жизнь на самотек, чтобы она не стала простой чередой серых будней. Подумайте о том, многое ли вы можете вспомнить ярких моментов, которые произошли в последние годы.
Жизнь
Для начала нужно разобраться в том, что такое жизнь, а что существование. Жизнь – череда событий, которые надолго откладываются у нас в памяти. Полноценно жить – значит действовать, стремиться к достижению целей и использовать шансы, которые даются вам судьбой. Однако не нужно думать, что жизнь состоит только из белой полосы и сплошных развлечений. Это также проблемы и задачи, которые люди должны решать ежедневно. Это могут быть и трагические события, которые вам нужно прожить, чтобы стать сильнее. Итак, можно сказать, что жизнь – это деятельность и переживание эмоций.
Существование
Нельзя сказать, что если человек родился, то он уже живет. Иногда его бытие можно назвать только существованием. Леность, бездеятельность, апатия к жизни делают человека неспособным к восприятию чувств, эмоций. Такие люди становятся равнодушны к окружающим, и в первую очередь к самим себе. Жизнь идет своим чередом, и никакие события не могут привнести красок в серое существование. Таким образом, через много лет в старости вы можете очень огорчиться, когда осознаете, что у вас совсем не осталось теплых воспоминаний, и жизнь была прожита впустую.
Общие черты
Несмотря на то, что жизнь и существование можно назвать антонимами, у них есть самое главное сходство. Человек существует как биологическое существо. Он выполняет действия, которые помогают ему выживать в мире: ест, спит, размножается и т.д. Каждый решает сам, как использовать время, данное ему, однако именно эти действия выполняются каждым. Более того, даже самый активный человек иногда устраивает себе день отдыха, когда он может просто побыть биологическим существом.
Различия
Как уже было сказано, главное отличие жизни от существования заключается в активной позиции. Стремление к целям, успеху, желание каждый день узнавать новое и открывать для себя мир – черты полноценной жизни. Также стоит отметить, что многие люди делают вид, что им интересны те или иные вещи, и даже выдают себя за других людей. В таком случае можно сказать, что такая модель человеческого бытия – простое существование. До тех пор, пока вы подражаете кому-то, формируете свои взгляды с оглядкой на окружающих людей, вас нельзя назвать полноценной сформировавшейся личностью.
Если человек задается вопросом о смысле своего бытия, то это уже можно назвать первым шагом на пути к полноценной жизни. Регулярная постановка задач и их выполнение – еще одна отличительная черта. Это также связано с внутренними усилиями человека. Нужно быть готовым к тому, что на пути вам может встретиться множество проблем, с которыми нужно будет справляться. Хорошо это различие показал Лев Толстой, когда сказал: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Эмоциональные взлеты и падения, борьба с невзгодами и непрестанный труд – характеристика настоящей жизни.
Более того, чтобы избежать простого существования вы должны помнить о своем физическом и моральном здоровье. Как уже было сказано, равнодушие и смирение – черты пустого присутствия вас в этом мире. Поэтому нужно следить за своим состоянием, любить себя и заботиться о своем здоровье. Эти вещи сильно взаимосвязаны, так как болезни часто становятся причиной апатии и желания впустую проводить свои дни.
Можно ярко проиллюстрировать это различие одной ситуацией. Жизнь – это когда человек ложится спать с мыслью: «завтра еще один прекрасный день». А существование – когда человек просыпается и думает: «скорее бы этот день закончился». Однако дело в том, что после этого дня наступает другой, такой же серый, который также хочется пропустить. Если вы узнаете в этой ситуации себя, то вам стоит пересмотреть свое отношение к себе, своему делу и окружению.
Может ли один человек и жить, и существовать
Конечно же, может. Черная полоса может поглотить ваши жизненные силы, и тогда все, что вам хочется делать – лежать на диване, смотреть сериалы, поедая любимую пиццу. Однако стоит помнить, что из состояния апатии нужно рано или поздно выходить, иначе эта черная дыра может засосать вас окончательно. Небольшая фрустрация даже полезна для людей, но нужно понимать, что новый день – новая страница вашей жизни.
Однако существует отдельная категория людей, для которых пассивная жизнь становится идеалом. В основном это те, кто не реализовался в определенный момент и теперь решили, что на этом их жизнь закончилась. Даже если у вас случилась неудача, и вы думаете, что не сможете стать успешным, потому что слишком поздно, то думайте о тех людях, которые даже в зрелом возрасте смогли реализовать свои мечты. Но для этого нужно много работать, учиться новому и идти в ногу со временем. Иными словами, жить, а не существовать.
Вывод
Итак, несмотря на то, что на первый взгляд эти понятия кажутся синонимами, жизнь и существование — абсолютно разные вещи. Человек, который просто постоянно плывет по течению, отказываясь самостоятельно принимать решения и действия – всего лишь тень. Чтобы быть настоящей личностью нужно быть активным, решительным, но иногда позволять себе немного посуществовать.
«Истинное назначение человека — жить, а не существовать» (Дж. Лондон) (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании автор поднимает тему различий личности и индивида и их потребностей. Автор считает, что у настоящей личности, кроме первичных потребностей, есть ещё и вторичные.
Действительно, отличие личности от индивида огромно. Индивид — единичный представитель человеческого вида, со всеми ему присущими социальными и психическими чертами. Личностью же называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий социальными чертами, свойствами, качествами, которые он реализует в течение своей жизни.
Одним из главных отличий индивида от личности является разница в потребностях. Потребностями — мы называем то, без чего невозможно существование человека. Индивид стремится удовлетворить только свои первичные потребности, а у личности помимо первичных потребностей есть еще и В своем высказывании автор поднимает тему различий личности и индивида и их потребностей. Автор считает, что у настоящей личности, кроме первичных потребностей, есть еще и вторичные. К вторичным потребностям относят: уважение, самореализацию, самосовершенствование и др. Попробуем доказать точку зрения автора на примерах.
В качестве первого примера можно обратиться к истории жизни Илона Маска. В своей жизни целью Маска был научный прогресс во многих областях науки и технологий. Он создал множество компаний, которые занимаются различными проектами. Например: SpaceX — компания, осуществляющая полеты в космос, Tesla — компания, занимающаяся созданием электромобилей, Neuralink — компания, вживляющая чипы в мозг, для лечения различных заболеваний. На данном примере хорошо видно, что у человека есть очень важная для личности черта — самореализация. Его самореализация заключается помощи людям.
Второй пример можно привести из мультфильма «Маугли». В данном мультфильме рассказывается история мальчика, выращенного среди животных. По ходу мультфильма можно заметить, что у Маугли нет никаких вторичных потребностей, у него есть только биологические потребности, т. е. первичные, которые он старается удовлетворить. Этот пример хорошо показывает отличие личности от индивида. В данном случае назвать Маугли личностью невозможно, можно только сказать, что он является индивидом и не больше.
Таким образом можно сделать вывод, что автор был прав, говоря, что главным отличием личности от индивида является потребности в совершенствовании себя и самореализации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.