Деловой имидж что это
Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит
Что такое имидж делового человека: Pexels
Человек в строгом костюме ассоциируется с уверенностью, эффективностью и профессионализмом. Он создает впечатление успешного делового человека, который всегда остается на высоте и все успевает. Как сформировать такой имидж и для чего он нужен, знает психолог Михаил Гончаров и опытный специалист по деловому имиджу Мария Беляева.
Что такое имидж делового человека и зачем он нужен
Правильно выстроенный имидж помогает деловым людям добиваться желаемого на переговорах, продвинуться по службе или найти новых партнеров в бизнесе.
Что такое имидж делового человека? Под этим понятием подразумевают созданный искусственным путем образ личности, с помощью которого человек показывает себя окружающим и привлекает к себе внимание. Такая самопрезентация выгодно подчеркивает деловые и личные качества, маскирует отрицательные свойства характера и способствует достижению поставленных целей.
Правильно сформированный имидж — залог успеха современного делового человека. О его важности для политиков, государственных лиц и чиновников писал в труде «Государь» Николо Макиавелли. Созданием имиджа приходится заниматься не только государственным деятелям, но и большинству людей, которые вращаются в деловых кругах.
Когда нужен имидж делового человека: Pexels
Для чего нужен имидж делового человека? По мнению автора учебного пособия «Основы делового имиджа» Т. Гаришиной, формирование удачного делового имиджа позволяет:
На успех в бизнесе и деловом мире оказывают влияние гендерные, этнические, возрастные и другие социальные стереотипы восприятия. Чтобы добиться желаемого и получить поддержку коллег и партнеров, необходимо учитывать этот аспект при формировании имиджа делового человека.
Имидж делового человека: Pexels
Из чего состоит имидж делового человека и как его сформировать
Основатель компании Apple Стив Джобс ходил на переговоры, пресс-конференции или университетские лекции в джинсах и свитере. Чтобы добиться хоть сотой части его успеха, большинству людей приходится уделять массу времени своему облику и созданию делового образа.
Что же входит в имидж делового человека? К его основным компонентам относят:
Психолог Михаил Гончаров утверждает, что создание позитивного образа во многом способствует успеху в делах и продвижению по карьерной лестнице.
Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит: Pexels
Как сформировать имидж делового человека? В первую очередь уделите внимание внешнему виду и подберите правильный гардероб. Если в шкафу еще нет деловых костюмов, самое время отправиться за покупками. Помните, что одежда не только подчеркивает индивидуальность, но и характеризует человека.
Автор пособия «Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории» Мария Беляева считает, что для коллег, руководства и потенциальных партнеров костюм служит своеобразным подтверждением респектабельности, надежности, уверенности в себе, трудолюбия.
Внешний вид позволяет создать правильное первое впечатление и настроить окружающих на деловое общение. Но не забывайте о других аспектах образа делового человека. Чтобы сформировать правильный имидж:
Деловой имидж ― комплекс характеристик, дающих впечатление об успешности, работоспособности, решительности и других личных качествах человека. В него входит речь человека, его манера одеваться и другие элементы. Очень важно, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Деловой имидж
Деловой имидж
Некоторые считают, что имидж человека — это исключительно его внешний вид. Отчасти это так. Но имидж, как говорят психологи, это совокупность нескольких составляющих.
Основные составляющие имиджа делового человека:
Отдельно хочется поговорить о том, что же представляет из себя имидж деловой женщины. Конечно, все вышесказанное применимо и к женщине, но, все-таки, имидж деловой женщины можно назвать умением сочетать «мужской рык» в бизнесе с женской хитростью и обаянием.Имидж должен соответствовать выбранной сфере деятельности. Например, владелицам салонов красоты можно позволить себе некоторые отступления от делового стиля в пользу женственности. Ведь именно своим ухоженным видом эта бизнес-леди будет демонстрировать качество услуг своего салона и восприниматься, как живая реклама собственного бизнеса. А вот главе медицинского центра не стоит увлекаться изысканностью во внешнем облике, лучше предпочесть здоровый румянец и естественный макияж. То же самое касается не только вашего внешнего вида, но и визиток компании, бланков, конвертов и прочих атрибутов серьёзного бизнеса.
Имидж включает не только вашу одежду, но и поведение. Подчёркивая своё уважение, сдержанность и корректность по отношению к собеседнику, вы производите на него крепкое положительное впечатление. Уважительное обращение нередко оказывается важнее цены вашего костюма. Необходимо приучиться к такому общению во всей своей жизни. Обращайтесь с подчинёнными, соседями и даже с продавщицами в магазине, как со своими лучшими бизнес-партнёрами. И тогда вежливость станет для вас нормальным и привычным явлением, будет казаться естественной и не пропадёт в самый ответственный момент. Навсегда выбросьте из своего лексикона сленг и простонародные выражение. Случайно вырвавшееся в деловой беседе сленговое слово способно серьезно подпортить вашу репутацию.
Не забывайте про изысканный дорогой парфюм — он значительно влияет на первое впечатление. Некоторые чувствительные к ароматам люди именно его замечают в первую очередь, и только потом обращают внимание на костюм.
Ещё один аспект успешного имиджа — ваше настроение. Научитесь оставлять свои душевные проблемы за порогом комнаты переговоров. Доброжелательное позитивное настроение чрезвычайно располагает к себе и вызывает у клиентов положительные ассоциации. Особенно важно контролировать свои эмоции женщинам, так как одно неверное движение и в мужском мире бизнеса вас окрестят «стервой», «плаксой» и прочими обидными эпитетами.
Помните, что решение сотрудничать с вами многие люди принимают на подсознательном уровне. Поэтому все вышеперечисленные мелочи в сотню раз важнее для успешного бизнеса, чем это может показаться.
Статьи по теме:
Обратите внимание на нашу программу:
Составляющие имиджа делового человека
Помните известную народную мудрость, что, как правило, человека встречают по одежке? А ведь это действительно так: первое впечатление, которое создается о вас в глазах других людей, играет достаточно важную роль для дальнейшего общения.
Вот почему у знающих людей так много внимания уделяется созданию собственного имиджа – своеобразной визитной карточки, которая помогает правильно воспринимать образ конкретного человека его собеседниками (см. «Деловой имидж мужчины и женщины»).
На самом деле имидж – очень интересная «вещь»! Это некий определенный визуальный образ, даже своеобразная картинка, которая создается специально с определенной целью. Очень часто бывает и так, что имидж очень сильно отличается от настоящей, реальной личности.
В современном мире вопрос правильного формирования имиджа стоит очень остро, а все потому, что тот внешний облик, который мы демонстрируем окружающим, оказывает решающее значение на мнение о нас других людей. Грамотный подход к этому образу является решающим фактором успешности многих мероприятий.
Особенно актуальна проблема создания нужного имиджа для людей, которые занимаются деятельностью определенного рода, например, известных политиков, руководителей высокого ранга, директоров организаций и компаний, различных бизнесменов.
Составляющие имиджа
Поскольку имидж – понятие обширное и достаточно многогранное, то необходимо остановиться на всех его составляющих.
1. Внешнее восприятие
Сюда входят удачная прическа, уместная и элегантная одежда и другие атрибуты, которые могут создать сильнейшее впечатление о своем владельце – пирсинг, тату, шрамы.
Одежда должна быть четко подобрана согласно обстановке, в которой вы планируете появиться или находитесь. И это действительно важно, ведь она буквально способна «сказать» несколько слов за своего владельца, гораздо раньше, чем говорить начнет он сам. Вопросы личной гигиены решают очень многое во внешнем имидже.
Ногти обязательно должны быть чистыми и аккуратно подстриженными, перхоть на голове просто недопустима, также нужно всегда помнить о свежем запахе изо рта. Что касается мужчин, то лицо должно быть гладко выбрито, а если вы женщина, то использование подобающего макияжа только подчеркнет вашу природную красоту.
Именно внешний вид в первую очередь создает положительный имидж человеку, поэтому о себе нужно регулярно заботиться и помнить о том, что на вас постоянно смотрят посторонние люди, а впечатление, производимое на них, действительно важно.
2. Мимический имидж
Его составляют доброжелательное выражение лица, мимика и улыбка. Очень часто именно взгляд и мимика отражают чувства, бушующие в душе человека. Вот почему нужно знать степень вашего владения собственной мимикой, насколько правильно она выражает именно то, что вы действительно хотите показать своему собеседнику.
Обязательно изучите свое лицо, с целью понять, что может происходить со лбом, бровями и губами в те моменты, когда вы произносите самые разные по своей эмоциональной окраске фразы – веселые, печальные, доброжелательные, трагические, смешные и презрительные. Проследите за своей реакцией на определенные эмоции с помощью зеркала и выясните, соответствует ли ваша мимика сказанному.
3. Вербальное восприятие
Оно выражается в манере разговаривать, в самом голосе и употребляемых оборотах речи. На самом деле очень многое в разговоре зависит именно от выбранной интонации и нужных слов.
Старайтесь использовать такие фразы, которые указывают на вашу добросовестность и особую надежность, научитесь интонационно выделять самые важные слова. Вашу речь должны характеризовать определенная логичность, обоснованность, убедительность и призыв к размышлению.
4. Кинетический имидж
Он включает в себя осанку, походку, различные движения и элементарные жесты. Те люди, которые ходят с чрезмерно напыщенным видом, сутулятся, скачут вприпрыжку, громко шаркают ногами, на других производят ужасное впечатление.
Аналогичное впечатление производят и те, кто сидит в кресле, излишне развалившись или, наоборот, скукожившись, а также задрав ноги на стол или закинув их через подлокотник, или в иной неподобающей позе.
Старайтесь избегать подобных излишеств или чрезмерностей. Контролируйте свою походку – она должна быть прямой и без напряжения. Если же вы заметили, что ваш кинетический имидж далек от идеала, тогда нужно заняться его коррекцией с помощью спортивных упражнений.
5. Ментальный имидж
Его составляют моральные принципы, личное мировоззрение, этические установки, социальные стереотипы, религиозные убеждения. Практически всех людей можно разделить на определенные группы по способу бинарного членения на:
6. Вещественное восприятие
Его образуют наличие или отсутствие личного автомобиля, мебель, среди которой вы живете, посуда на вашей кухне. Сюда входят ваш домашний интерьер, определенные родовые ценности, ваши книги, личная фильмотека, семейные фотоальбомы, картины на стенах вашего дома. Все эти детали рассказывают о вас настоящем.
Поэтому, прежде чем приглашать чужих людей в гости к себе домой, хорошо подумайте, возможно, ваше жилище способно как-то существенно изменить имидж, созданный вами ранее.
7. Фоновый имидж
Это привычная всем информация из СМИ, от других деловых партнеров или просто знакомых. Кроме того, это именно то, что о вас говорят люди. В этом случае подтверждается истинность другой народной мудрости: сначала вы создаете себе имидж и работаете на него, а потом он плодотворно работает на вас.
По сути своей имидж представляет собой единство всех своих составляющих, и очень важно, чтобы все они органично соседствовали друг с другом и были четко согласованы между собой.
Определенное представление человека, в котором его видят окружающие, успевает сформироваться за короткий промежуток времени, а чтобы потом его изменить, нужно будет изрядно постараться.
Поэтому нужно приложить максимум сил, чтобы создать себе хорошо продуманный и действительно осознанный образ, который поможет вам в будущем значительно развить, а затем и укрепить достигнутый успех в обычных межличностных отношениях.
Вид и имидж делового человека. Как завоевать доверие?
Именно внешний вид человека задает темп ходу переговоров, бесед и иных встреч. Экономить на создании своего собственного неповторимого образа не стоит, хотя это удовольствие и не из дешевых. Но имидж очень важен.
Современный деловой человек
В обществе деловых людей есть одно главное правило: выступающий должен выглядеть чуть лучше, нежели его слушатели. Но здесь главное не переборщить, вряд ли кому из обычных рабочих понравится Ваш дорогой итальянский костюм, швейцарские часы и иные детали образа, цена которых порядочно превышает заработную плату целевой аудитории.
Но и продешевить здесь никак нельзя, ведь Ваша главная задача – вызвать к себе уважение и доверие окружающих.
Имидж состоит из деталей
Подробнее об этом ниже:
Следует учитывать, что Ваши руки, лицо и волосы всегда в центре внимания, поэтому необходимо тщательнее ухаживать за ними и всегда приводить в порядок.
Успешный человек всегда должен быть в хорошей, если не сказать идеальной физической форме. На сегодняшний момент это престижно, модно и актуально.
В каждом элементе одежды должен прослеживаться единый стиль, создающий впечатление уверенного в себе человека. Не стоит выбирать слишком яркие или же вызывающе роскошные образы. Отдайте предпочтение черному и белому цветам, в дополнение к которым допускается использование темных оттенков синего, коричневого, бордового, серого или оливкового. Что до светлых тонов, то здесь имеет место быть бежевый и голубой цвета.
Как правило, деловые люди преимущественно используют строгие классические костюмы. Женщины могут носить как брючные, так и юбочные варианты. Второе сочетание более предпочтительно. Следует четко понимать, что при невысоком росте костюм должен иметь однотонный низ и верх, невысокие или полные мужчины не должны использовать в своем гардеробе двубортные пиджаки.
Ни в коем случае нельзя выбирать одежду, не подходящую Вам по размеру. Костюм должен сидеть идеально, не указывая при этом на Ваши недостатки.
Обратите внимание на длину брюк — она ни в коем случае не должна заканчиваться в районе щиколотки или слишком сильно собираться в гармошку. Идеальное соотношение – запуск на половину каблука ботинка. По костюму человека оценивают степень его надежности и стабильности, учтите это.
Дорогая, но немного консервативная одежда прекрасно подойдет грамотному человеку, прекрасно владеющему своей речью и умеющему вести себя в обществе. Невозможно не сказать о качестве гардероба. Оно должно быть высочайшим, иначе ни одни переговоры не увенчаются успехом.
Безупречный внешний вид делового человека невозможен без использования косметических средств. Мужчине считается недопустимым идти на деловую встречу плохо выбритым или с неухоженным лицом.
Женщина должна придерживаться нейтральных, не вызывающих оттенков теней и помады. Румянами пользоваться не рекомендуется.
Уделите особое внимание аромату, исходящему от Вас. Он должен быть приятным, свежим и не сильно резким.
Любое средство должно иметь одинаковое стилистическое направление, гармонировать друг с другом и быть наиболее предпочтительным для Вашего типа кожи.
Деловой человек не может иметь растрепанные, нестриженые или немытые волосы. Прическа в его образе занимает не последнее место.
В настоящий момент количество мужских стрижек и укладок поражает воображение. Они способны придать образу элегантность, шарм и респектабельность.
Женщина, обладающая длинными волосами, должна убрать их в хвост или пучок на затылке. Громоздкие вызывающие укладки делать не рекомендуется.
Короткие стрижки без челки способны открыть и омолодить лицо, к тому же, они достаточно практичны и удобны.
Уделите особое внимание галстуку, туфлям и другим имеющимся аксессуарам. Они должны не только быть хорошо подобраны под весь Ваш гардероб, но и быть строгими и современными. Цвет и текстура каждого элемента должны быть выполнены в одном стиле.
Есть смысл приобрести обувь дорогой торговой марки, она должна быть на невысоком каблуке и иметь классическую форму.
Носки следует подбирать таким образом, чтобы они были в тон или чуть светлее обуви и имели достаточную длину, дабы Ваши ноги не оголились в момент принятия сидячего положения.
Полные женщины не должны выбирать туфли на высоком каблуке, желательно, чтобы он к тому же был еще и достаточно устойчивыми. Надевать чулки с босоножками или туфли без чулок – недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Сумки-визитки, чересчур дорогие часы, огромные перстни или печатки из благородных металлов, старомодные галстуки, громоздкие пряжки кожаных ремней с камнями – это верх безвкусицы. Помните об этом, что бы ни случилось.
Поведение делового человека
Неплохо бы было поднабраться светских манер и изучить деловой этикет, только в этом случае Вам удастся без труда установить контакт и наладить взаимоотношения с нужными для Вас людьми.
Имидж делового человека
Психологические науки
Похожие материалы
В современном мире, внешний вид имеет большое значение. А в деловой сфере – правильно подобранный имидж, просто незаменим. Каким же всё-таки должен быть деловой человек? Попробуем разобраться, каковы пути его создания, какие существуют виды имиджа, какие есть рекомендации по созданию делового образа.
Дословный перевод слова имидж означает не что иное как образ, т.е. представление, которое сложилось у окружающих о данном человеке. Причем в понятие имиджа делового человека входит как внешность, так и его речь, личностные и профессиональные качества. В общем – все, что позволяет говорить о человеке, как об индивидуальности. Формирование имиджа делового человека проходит в несколько этапов. И в конечном итоге в идеальном состоянии должна быть каждая деталь вашего образа [1; 2].
Встречают, как известно по одежке. Да и первое впечатление о вас начнут складывать, как только вы появитесь в поле зрения. Поэтому важно помнить несколько правил хорошего внешнего имиджа делового человека:
О человеке может сложиться хорошее внешнее впечатление, но до тех пор, пока он не откроет рот. Стоит сказать пару неправильных выражений и первое впечатление будет испорчено. Поэтому деловому человеку важно уметь правильно говорить:
Доказать, что вы разбираетесь в той сфере, где начали делать карьеру вы можете не столько дипломами и сертификатами, сколько своими знаниями и действиями. Не обсуждайте с окружающими то, что вы знаете и умеете. Лучше докажите им своими достижениями, что вы профессионал своего дела.
Существует прекрасное изречение – сначала мы работаем на свое имя, а затем имя начинает работать на нас. Составляющие имиджа делового человека – это и есть те области, в которых нужно хорошо потрудиться, чтобы они начали работать на пользу.
Какие же можно дать рекомендации по созданию имиджа делового человека?
Во-первых, необходимо выбрать стиль одежды, изучить общество, где придется находиться, или аудиторию, перед которой вам нужно выступить. Необходимо помнить, что людям нравятся те, кто похож на них, поэтому старайтесь соответствовать по стилю той атмосфере, где вскоре окажетесь.
Во-вторых, одежда не должна отвлекать от сути дела, поэтому лучше одеться сдержанно и солидно, а не небрежно или эффектно. Готовьте свой костюм для выступления заранее, а не решайте все в последний вечер.
В-третьих, имидж должен быть подвижным, динамичным и изменяться в зависимости от веяний моды, но, конечно, в разумных пределах. Сегодня актуален стиль кэжуал – повседневный, созданный специально для деловой жизни. Здесь каждая мелочь продумана, все вроде бы «произвольные» детали четко выверены для создания завершенного образа делового человека [7].
Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта, следовательно, и для достижения нужного нам имиджа с деловыми партнерами можно и нужно применять следующие приемы:
Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступно уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком. «Открытый» человек:
Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.
В большинстве случаев человек воспринимает другого человека по впечатлению о его внешнем виде, особенно о его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего концентрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению [8].
В заключение статьи можно сделать следующие выводы:
Список литературы
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.