Для чего нужен электронный дневник

Что такое электронный дневник школьника

Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.

В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.

Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.

Как получить доступ к системе

В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.

Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.

Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.

После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.

Как настроить электронный дневник

Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.

Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.

Как открыть дневник школьника

Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.

Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.

Как пользоваться системой

Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.

Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.

В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.

Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.

Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.

Как установить дневник школьника на телефон

Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.

Как установить дневник школьника на компьютер

Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.

Источник

Зачем нужны электронные журналы и дневники в школе

Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать в Электронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Посмотрите видео-презентацию электронного журнала, в которой мы собрали мнение учителей и директоров школ.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Источник

Зачем ввели электронный дневник учащегося

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

С 2012 года планы Президента и Министерства образования и науки осуществились, электронные дневники стали повсеместно внедряться в школах. Регионы страны постепенно переходят на новую систему организации данных. Нарабатывается опыт общения с электронной системой, устраняются выявленные недочеты.

Электронный дневник школьника – это система для взаимодействия между школьниками, учителями, родителями и администрацией образовательных учреждений. С его помощью родители могут следить за успеваемостью своего ребенка, узнавать расписание занятий, отслеживать прогулы и отметки. Теперь можно также заблаговременно узнать о времени проведения родительского собрания. Для этого достаточно подписаться на соответствующую sms-услугу.

Для школьника система удобна тем, что позволяет в любой момент уточнить расписание занятий и заданный на дом учебный материал. При желании можно просмотреть статистику своих оценок и их рейтинг за любой выбранный период.

Для учителя электронный дневник – быстрый и удобный способ общения с родителями учеников. Поможет такая форма и при подготовке отчетов по успеваемости в классе. В некоторых случаях дневник позволяет проводить электронное тестирование учеников даже в отсутствие их в школе по уважительным причинам. Вне всякого сомнения, понадобится определенное время, чтобы система полностью интегрировалась в образовательный процесс. Со временем электронный дневник войдет в общую систему документооборота российских школ.

Источник

Электронный дневник: Вы спрашивали? Мы отвечаем!

Сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради. Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника. Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

Зачем электронный дневник нужен школьникам?

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор. Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения. Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, «осадочек останется».

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания. Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки. Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение, разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты. Однако каждую, даже самую надежную защиту можно «обойти», и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может «взломать» электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, «заразить» вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора. Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию. В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно. А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов. Данный факт позволяет надеяться, что в самом скором времени во всех электронных журналах будет только достоверная и актуальная информация, а сами электронные системы будут надежно защищены и безопасны.

Источник

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневникПрошло больше трех месяцев с той поры, когда начались настойчивые просьбы классного руководителя о подписании некоего «Соглашения на обработку персональных данных родителей обучающегося», в котором предлагалась «передача данных третьим лицам«, включая данные паспорта, адреса проживания и места работы, а также социального положения. Целью подобного соглашения указывалось «обеспечение наиболее полного исполнения образовательным учреждением своих обязанностей, определенных законом«.

Тем временем, размышляя о новизне степени отчужденности, вводимой электронной учетностью, я наткнулся на интересную новость: «Ростелеком» и Дневник.ру завершили внедрение системы «Контингент-регион» в трех субъектах РФ».

Из нее следует, что система «Контингент-регион» начала разрабатываться и внедряться в рамках «Распоряжения Правительства РФ №2125-р от 25 октября 2014 года об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

Судя по комментариям на различного рода площадках, система эта располагается по адресу http://46.61.224.79/ и может быть задействована из любого региона. «Дневнику» отводится роль интегратора всей системы.

Для чего нужен электронный дневник. Смотреть фото Для чего нужен электронный дневник. Смотреть картинку Для чего нужен электронный дневник. Картинка про Для чего нужен электронный дневник. Фото Для чего нужен электронный дневник

При этом, как заявляется на той же заглавной странице, к проекту уже подключены 31 626 школ, 5 633 912 учеников, 668 584 учителей, 2 935 891 родителей.

Как в этом свете нужно рассматривать пилотное внедрение этого проекта в регионах, пусть даже под брендом «Ростелекома», который на самом деле частно-государственный?

Однако, вчитываясь в текст того самого распоряжения №2125-р, начинаешь понимать, в какую западню ведут все эти красивые картинки.

Для начала зафиксируем, что указанное распоряжение утверждает некую «концепцию создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

Что это за система, поясняется далее: «Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, содержащих персональные данные несовершеннолетних«.

То есть вы не просто оказываетесь в некоем безобидном «электронном дневнике». Ваших детей «пришивают» к уже существующим ведомственным информационным системам, включая известные многим «госуслуги». Предпосылками создания подобной системы по мнению правительства является следующее:

отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся различных возрастов, проживающих на территориях и нуждающихся в образовательных услугах, негативно сказывается на решении задач управления сетью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;

недостаточно эффективно решаются задачи территориального планирования строительства дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, не решена проблема выравнивания нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность;

наличие информации о числе родившихся и зарегистрированных по месту жительства обучающихся способствует значительному повышению эффективности решения указанных проблем, однако такая информация сконцентрирована в различных ведомствах и зачастую недоступна в оперативном режиме;

отдельный интерес представляют сведения обо всех этапах обучения детей, в частности данные о прохождении обучения в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включающие в себя общую информацию об организациях, о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, об успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении;

известно, что образовательный процесс существенно влияет на такие факторы, как состояние здоровья, будущая социализация и профессиональная успешность обучающихся. Данная информация необходима органам власти при принятии управленческих решений, родителям и обучающимся при выборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При этом проблему представляет не только получение этих данных из другого ведомства, но и связь данных о здоровье с данными об обучающихся и их этапах обучения;

несмотря на значительный прогресс информатизации деятельности органов власти всех уровней, существует множество разрозненных ведомственных информационных систем, содержащих различную информацию об обучающихся разных возрастных групп. Не решена проблема единой идентификации обучающихся в различных ведомственных информационных системах. Отсутствие единого эталонного источника персонифицированной учетной записи гражданина значительно усложняет задачу корреляции данных о нем из различных источников. Создание межведомственной системы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем, содержащих информацию об обучающихся.

Ведь совсем не зря принципами создания этой межведомственной системы являются:

учет обучающихся в межведомственной системе со дня государственной регистрации рождения и начала обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— обеспечение условий для персонифицированного учета данных об обучающихся;

— наполнение межведомственной системы данными из информационных систем различных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов в объеме, необходимом для достижения целей, определенных Концепцией;

— обеспечение доступа заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов к единым механизмам доступа к данным об обучающихся;

— использование страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве единого идентификатора обучающегося для осуществления межведомственного информационного взаимодействия.

Все это дополнятся вот таким вот перечнем персональных данных учащихся, хранимых в системе:

— фамилия, имя и отчество (при наличии)обучающегося;
— пол обучающегося;
— место рождения обучающегося;
— дата рождения обучающегося;
— номер записи акта о рождении обучающегося;
— дата государственной регистрации рождения и наименование органа,который произвел государственную регистрацию рождения;
— гражданство;
— серия и номер паспорта обучающегося (после его получения) или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность;
— адрес регистрации обучающегося по месту жительства (по месту пребывания);
— страховой номер индивидуального лицевого счета обучающегося;
— сведения о родителях или законном представителе обучающегося (фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, адрес регистрации, адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания), серия и номер паспорта или реквизиты иного основного документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета);
— общие сведения, данные об этапах обучения, о достижениях и иную информацию, необходимую для решения задач межведомственной системы.

Естественно, что кроме персональной информации система будет содержать «данные о периодах обучения, об освоенных образовательных программах, успеваемости, о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и о сертификатах«.

Это все конечно верно. Но! Глава VII указанной концепции предполагает возложить на Министерство образования и науки РФ «подготовку проектов о внесении в законодательство Российской Федерации в сфере образования изменений, необходимых для создания и функционирования межведомственной системы«, а так же «подготовку при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами предложений о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих установление полномочий федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов по предоставлению персональных данных граждан Российской Федерации, и предложений, касающихся порядка получения, обработки, хранения и уничтожения персональных данных граждан Российской Федерации«.

Так-то! И всем понятно, что если есть заинтересованные лица, то новые законопроекты будут и создаваться и лоббироваться.

Что в итоге? В итоге мы видим попытку, под вывеской «эффективного решения задач обучения», создать систему тотального контроля за ребенком и его родителями. При участии (и под давлением) частных лиц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *