Для чего нужен процессор в играх
Что делает процессор в играх
Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.
Роль процессора в играх
Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:
Обработка команд пользователя
Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.
Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.
Генерация случайных объектов
Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.
То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.
Поведение NPC
Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.
Объекты и окружающая среда
Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.
Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.
Какие настройки в играх влияют на процессор
Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.
GTA 5
Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.
Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.
Watch Dogs 2
Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.
Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.
Crysis 3
Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.
Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.
Battlefield 1
В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.
Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.
Выводы
Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.
В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12538 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Выбор процессора для игр
Выбор процессора — это серьёзное дело, и необходимо учесть все нюансы, влияющие на его будущее функциональное предназначение. Крайне полезно сразу определить, для чего именно будет использовано приобретаемое ЦПУ: решение офисных задач, монтаж видео, работа с графикой, сложные вычисления или же запуск видеоигр и гейминг. В рамках данной статьи будут даны обобщённые рекомендации по выбору процессора для игрового компьютера.
Подбор игрового процессора
Для заядлых геймеров, наряду с видеокартой, CPU имеет первостепенное значение, а порой он даже важнее, ведь есть целый ряд процессорозависимых игр, которые не грузят GPU. Выбор ЦПУ в таком случае нужно подчинить согласованности критериям максимальной производительности и потенциала разгона и при этом не дать себя обмануть маркетологам и ушлым производителям.
Роль процессора в играх ровно такая же, как и в иных приложениях: просчёт и вычисление всего и вся, то есть генерация окружающей среды, объектов, которые её наполняют, управление поведением NPC и обработка команд пользователя, не говоря уже об обеспечении взаимосвязи всего вышеперечисленного.
Частота
Современные видеоигры запрашивают высокие частоты для комфортного игрового процесса. Обычно требования начинаются где-то от 2 ГГц, являющихся минимально допустимым значением, при котором игру можно запустить и довольствоваться ею на низких настройках. Рассмотрим требования эталонной процессорозависимой игры – Grand Theft Auto V:
Рекомендованные требования хоть и начинаются от 3,2 — 3,5 ГГц, однако всё же стремятся к 4 ГГц, а то и больше. Не стоит забывать, что кроме выдачи данных для прорисовки самой картинки процессор также ответственен за сам факт движения картинки и за наличие поведения и логики, если говорить об игровом персонаже. Высокие частоты жизненно необходимы для отсутствия «фризов» и полного зависания игры. Конечно, не одной частотой CPU берёт игровые задачи, но и количеством ядер. Тем не менее, учитывая, что многие игры не умеют эффективно задействовать больше 4 ядер, частота остаётся приоритетной характеристикой процессора. При этом следует обратить внимание на наличие технологии «Turbo boost» у Intel и «Turbo core» у AMD, благодаря которым ЦПУ способно само немного и ненадолго разогнать себя, безо всякого риска.
Количество ядер и потоков
Когда частоты процессоров упёрлись сначала в потолок в 4 ГГц, а сейчас в 5 ГГц, начали наращивать производительность за счёт реальных и виртуальных ядер CPU. Первые многоядерные решения от Intel и AMD в 2000-х годах были встречены фурором, хоть и пионерами в этой области была компания IBM. И с тех самых пор программы и игры стараются оптимизировать так, чтобы они эффективно использовали больше одного ядра. Порой это получается, и в игре одно ядро или поток, например, отвечает за прорисовку мира, а другое – за траекторию движения транспортных средств, условно говоря. Но не во всех видеоиграх удаётся так красиво распараллелить выполняемые процессы.
На данный момент минимально-оптимальным количеством считается 4 ядра для комфортного времяпрепровождения в играх, решения на 6 ядрах – уже для тех, кто готов доплатить за получение максимальной гладкости и отображения видео на максимальных настройках, а 8 ядер – для настоящих энтузиастов, но мало какой игре действительно потребуются они все. Чаще всего игры используют от 1 до 4 ядер, если мы говорим о шутерах, и нагрузка на остальные остаётся незначительной. Лучше с распараллеливанием у стратегий и песочниц, где присутствует множество объектов различных видов и процессов вроде создания юнитов, которые должны не только инициироваться и взаимодействовать с игроками, но и масштабироваться.
Прекрасным примером, когда игре нужно большое количество ядер, это Star Craft II. При более чем скромных требованиях в некоторых кампаниях они оказываются крайне необходимы. Количество зергов на экране иногда способно перевалить за грани разумного, и даже если до того игра работала без всяких нареканий, вот тут-то и понадобятся несколько мощных ядер, чтобы истреблять полчища врагов без подвисаний. Хотя и в мультиплеере игроки способны создать удручающе большое для CPU войско.
Тут же необходимо отметить, есть ли у комплектующего технология «Hyper-Threading» или «SMT», которая позволяет создавать несколько потоков на базе одного ядра. CPU, имеющие данное преимущество, будут более предпочтительны для использования в области гейминга. При этом не стоит гнаться за количеством ядер. Серверный процессор, например, из линейки Xeon, с 12 и больше количеством ядер не будет демонстрировать лучшую производительность в играх, разве что в каких-то довольно специфических, умеющих по максимуму нагружать все ядра компьютера и строиться вокруг обработки множества потоков данных.
Разгонный потенциал
Никто не гарантирует, что текущий флагманский процессор от «синих» или «красных» будет на пьедестале долгие годы. В 2007 выход первой части Crysis уничтожил это представление, да так, что и до сих пор некоторые современные модели не справляются с требовательным «старичком». Потому важно учитывать наличие разгонного потенциала у приобретаемого процессора, ведь игры будут становиться всё более «капризными», а каждый год покупать процессор – совершенно необоснованные траты.
Понять, что устройство поддерживает разгон, то есть имеет разблокированный множитель, можно по его индексу. Так, у Intel это буква «K» в окончании названия CPU, например: Intel Core i7-8700K.
С AMD в этом плане всё ещё лучше – вся продукция «красных» имеет свободный множитель. Единственное что нужно учитывать, так это чипсет материнской платы, поскольку тот же А320 не поддерживает разгон.
Таким образом, благодаря должному охлаждению и осторожности вы сможете выжать из своего «камня» максимум производительности в играх, спокойно и без дискомфорта дождавшись процессоров, которые действительно стоит покупать.
Ко всему прочему, надо оценивать разгонный потенциал объективно, пользуясь опытом и заметками уже состоявшихся оверклокеров, не думая категорично: «У этого процессора и без того высокая тактовая частота, значит, я смогу разогнать его ещё больше!». У лимитированного издания Intel Core i7-8086K декларируется максимальная тактовая частота в 5 ГГц, однако для того чтобы заставить процессор стабильно работать на ней и не плавиться, нужно использовать мощную СВО и жидкий металл, чего не каждый юзер может себе позволить.
Прочие характеристики процессора
Такие параметры, как архитектура, его техпроцесс, объём кэша, энергопотребление и тепловыделение и наличие встроенного графического ядра уже не столь важны для игр как таковых.
Следует подытожить, что при выборе игрового процессора можно отдавать приоритет высоким частотам и большому количеству ядер. При этом не надо покупаться на условные 5 ГГц у такой модели, как i7-8086K, или на 16 ядер у CPU серии Xeon. Кроме того, учтите, что на итоговую производительность также влияют характеристики видеокарты и оперативной памяти.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12538 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Влияние центрального процессора в играх и многое ли от него зависит?
Всем привет! Сегодня поговорим о том, на что влияет процессор в играх — на производительность в целом, влияет ли на FPS и сильно ли. А также, какое оптимальное количество ядер и мощности нужны на популярные игры. Еще рекомендую почитать отдельную статью, про то, как выбрать ЦП для игрового ПК, но и здесь тоже информация будет полезна.
На что CPU не влияет
Многие геймеры ошибочно полагают, что ЦП в игровом процессе вообще не задействован, а все события в игре обрабатываются видеокартой. Это не вполне верно: видеоадаптер на ПК отвечает за обработку графики. Однако любое приложение, и игры в этом плане не исключение, требует и других различных вычислений, которые выполняются именно процессором.
Относительно того, сильно ли тактовая частота процессора в компьютере влияет на ФПС и прочие параметры графики, то это, в первую очередь, зависит от самой игры, а точнее от того, насколько хорошо код оптимизирован разработчиками. Вот так навскидку сразу не угадаешь, есть ли резон покупать более мощный ЦП чтобы, улучшить графику: все проверяется «Методом тыка» или тестированием.
А вообще, разработчики не зря указывают системные требования для игр. Если мощность процессора им соответствует, то лагов, скорее всего, не будет — по крайней мере, после пары сервисных патчей.
На что влияет процессор
А теперь детальнее о том, чем занят в видеоиграх ЦП и какие параметры он однозначно вычисляет.
А вот в какой-нибудь казуалке процессор дает команду убрать ряд из трех камушков одного цвета.
Пожалуй, самый требовательный к вычислительной мощности процесс. В зависимости от игры пользователь может использовать различные устройства — мышь, клавиатуру, игровой руль, штурвал, джойстик или геймпад.
И если задержек в отрисовке нет, так как видеокарта отлично справляется со своей задачей, то при недостаточной мощности процессора могут наблюдаться лаги и задержка реакции между вводом команды и ее выполнением.
Во многих играх есть своеобразная «фишка» — случайно встреченный НПС(не игровой персонаж) может дать какое-нибудь интересное задание, при быстром перемещении по миру на вашего персонажа могут напасть бандиты, в разных местах игрового мира появляются рандомные предметы. Реализовано это благодаря процессору, который использует генератор случайных чисел.
Хотя НИПы действуют по заранее написанным скриптам, в современных играх они создают иллюзию живого мира. Например, гипотетический кузнец днем будет работать в мастерской, вечером пойдет в корчму пропустить кварту эля и сыграть пару партий в «Гвинт», а ночью вернется домой и ляжет спать.
Надо отметить, что в случае с НПС не происходят события, которые бы не увидел протагонист. Например, городские сплетницы будут молчать, пока ваш герой не пройдет мимо — только тогда они «по секрету» начнут обсуждать сплетни, о которых вы непременно должны узнать.
Также для вас будут полезны инструкции «Процессоры для стрима: какие варианты выбирать при различных играх» и «Что такое технология CUDA в видеокартах Nvidia и что она дает?». Поделитесь, пожалуйста, этим постом в социальных сетях — это меня порадует. До завтра!
Что важнее для игрового компьютера: процессор или видеокарта? Апрель 2020
Оглавление
Вступление
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух ведущих платформ: Intel и AMD. В тестах примут участие процессоры Core i7-9700KF, Core i3-9350KF, Ryzen 7 3700Х, Ryzen 5 2600X и видеокарты GeForce RTX 2080 Super 8192 Мбайт, GeForce RTX 2060 Super 8192 Мбайт, Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт, Radeon RX 590 8192 Мбайт.
реклама
Сами конфигурации выглядят следующим образом:
Целью исследования стала проверка производительности как систем с мощной видеокартой и слабым процессором, так и их противоположностей. Список использованных приложений составили актуальные и процессорозависимые игры.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, поскольку каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920 х 1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
Результаты тестов: сравнение производительности
Режимы работы игровых компьютеров:
Assassin’s Creed Origins
реклама
Borderlands 3
реклама
Gears 5
реклама
Grand Theft Auto V
реклама
Rage 2
реклама
The Witcher 3: Wild Hunt
реклама
Total War: Three Kingdoms
World War Z
Среднегеометрические результаты систем в восьми играх
Заключение
По диаграмме производительности систем в восьми играх видно, что связки с мощными видеокартами были немного быстрее систем со старшими процессорами. С учетом текущей подборки игр можно утверждать, что процессор играет не менее важную роль для игрового компьютера, чем видеокарта.
Однако давайте углубимся в детали.
В случае с видеокартами компании AMD связки «Core i3-9350KF + Radeon RX 5700 XT» и «Ryzen 5 2600X + Radeon RX 5700 XT» были быстрее конфигураций «Core i7-9700K + Radeon RX 590» и «Ryzen 7 3700Х + Radeon RX 590» на 45-50%.
В случае с графическими ускорителями компании NVIDIA системы «Core i3-9350KF + GeForce RTX 2080 Super» и «Ryzen 5 2600X + GeForce RTX 2080 Super» опередили связки «Core i7-9700K + GeForce RTX 2060 Super» и «Ryzen 7 3700Х + GeForce RTX 2060 Super» на 5-11%.
Налицо следующая зависимость: чем мощнее процессор, тем сильнее он «прокачивал» производительность младшей видеокарты. Правда, данная закономерность актуальна для видеокарт NVIDIA. Разрыв в результатах между ускорителями Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 590 был настолько велик, что процессоры оказывали на их производительность минимальное влияние.
Теперь подробнее рассмотрим противостояние конфигураций с видеокартами NVIDIA в отдельно взятых играх. Наблюдалось три сценария:
Лидерство связок со старшей видеокартой и слабым процессором наблюдалось в пяти проектах. В оставшихся трех играх важную роль играл мощный процессор.
Итак, в данной подборке игр важную роль сыграла мощная видеокарта. Однако в 38% проектов не менее важную роль сыграл процессор. Поэтому при сборке игрового компьютера необходимо уделять внимание подбору как мощной видеокарты, так и производительного процессора.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Нужен ли мощный процессор для компьютерных игр?
Не обзорами едиными. Именно так стоит начать сегодняшнюю статью, которая станет еще одной полезной ссылкой в нашей рубрике «Технологии», в которой мы редко, но все же проводим исследования не конкретных продуктов, а полезных возможностей, которые несут в себе подобные устройства.
Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему.
Мы помним про тройку ключевых девайсов в персональном компьютере, которые необходимы каждому геймеру: процессор, ОЗУ и видеокарта. Сейчас мир ИТ движется в сторону снижения мощностей и миниатюризации ПК, однако мощные системы и производительные игры еще никто не отменял. А значит заложенные в каждом энтузиасте правила сбора грамотной машины будут жить еще долгое время.
Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер. Чем он мощнее, тем большее разрешение и детализацию картинки может себе позволить пользователь. Здесь все более-менее просто.
С оперативной памятью также все ясно, ибо ее количество, да и таковая частота (почти в 100% случаев), никак не влияют на игровой fps. Золотой стандарт сегодня — это 8 Гбайт, однако мы смеем вас заверить, что и 4 Гбайт вполне достаточно для запуска ваших любимых игр.
Гораздо важнее в 2015 году иметь побольше видео мозгов (и вот здесь 4 Гбайт уже не достаточно, особенно для GTA 5).
И наконец сердце системы — процессор, так много умеющий и так много значащий, но до сих пор остающийся некоторой темной темой для игроков.
Два, четыре или шесть ядер; три, четыре или все же два с половиной гигагерца? Вопросов к ЦП существует достаточно (а тут еще и пресловутое раскрытие потенциала мощных видеокарт), а вот ответов в СМИ дается не так много, самое главное, что всплывают они не так часто, как того требуют пользователи.
Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер.
Какой же процессор необходим для современных игр? И какую видеокарту для него стоит выбрать? В этом мы и решили разобраться.
Участниками сегодняшних ответов на вопросы стали процессоры от Intel разных поколений (четвертого, пятого и шестого). Почему нет устройств от AMD? Да потому что и самой AMD уже практически нет. Вспомните ли вы когда в последний раз эта компания выпускала производительные десктопные процессоры? Напоминаем, что это было в 2011 году, архитектура Bulldozer (AMD K11) на 32 нм. Нам обещают AMD Zen (AMD K12) в 2016 году, но можно ли доверять имеющейся скудной информации? Время покажет.
Итак, перед нами три разных процессора, три разные платформы и три различных сокета (даже стандарты памяти варьируются).
Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений.
Однако видеокарта для всех систем у нас одна — ASUS STRIX GTX 980 Ti, — ключевой аспект сегодняшнего тестирования, который и уровняет все три платформы между собой, дав искомый ответ в заглавии. И именно ей предстоит обрабатывать картинку во всех тестовых играх.
Разрешение экрана в приложениях — Full HD (пожалуй, до сих пор это самый популярный и стандартный формат вывода игровой картинки). Настройки качества графики — максимальные.
Для чистоты экспериментов каждый из процессоров даже разгонялся, чтобы еще более детально отразить влияние мощности ЦП на итоговый кадр/с (или отсутствия этого влияния). Хотя после первых результатов стало очевидно, что разгонять Intel Core i5-6400 смысла нет, да это оказалось и невозможно.
Тестовый стенд:
Первая система:
Вторая система:
Третья система:
Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему. От дополнительных физических ядер нет никакого толка, как и от тактовой частоты (что сводит на нет открытый множитель в процессорах с суффиксом «К» для озвученной цели). Ключевым фактором по-прежнему остается видеокарта.
Как видите, один из самых мощных одночиповых адаптеров в состоянии раскрыть даже Intel Core i5 начальной серии. Действительно, можно наблюдать некоторую разницу в кадр/с между разогнанным процессором и дефолтным или шестиядерным и четырехядерным, однако она во всех играх и бенчмарках не превышает и 15%. Исключением стала лишь игра GTA V (эта линейка всегда славилась бешеной процессорозависимостью), но и в ней 50-60 кадр/с достаточно для любого игрового маньяка. Вряд ли найдутся пользователи, способные заметить разницу на глаз между 70 и 100 кадр/с.
Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений. Ситуация несколько напоминает связку AMD CrossfireX с двумя адаптерами, толку от которых по сравнению с одним, но мощным трехмерным ускорителем, фактически не заметно, зато мороки с настройкой хоть отбавляй.
Игры — не те задачи, где важно количество, тут важнее оптимизация и задумка разработчиков (как правило они стараются ориентировать свои продукты на как можно более широкую аудиторию пользователей, в том числе со слабыми системами).
Если вы геймер и до сих пор стоите перед дилеммой выбора необходимого процессора, не спешите тратить лишние сотни долларов на мощный ЦП (и уж тем более с разблокированным множителем). Лучше присмотритесь к более производительной видеокарте или функциональной материнской плате. Толку от такой покупки будет гораздо больше.