Для чего нужен товарный чек если есть кассовый чек
Какие чеки приложить к авансовому отчету
Чек и товарный чек для авансового отчета — это документы, подтверждающие расходы подотчетного лица. Принять к учету допускается только те формы, которые отвечают новым законодательным требованиям.
Почему бухгалтерия требует подтверждающие документы
В п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 сказано, что подотчетные лица обязаны сдавать авансовые отчеты вместе с подтверждающей документацией, но какой чек нужен для отчета в бухгалтерию, в указаниях Центробанка не сказано. По сути, это любой финансовый формуляр, подтверждающий расходы и содержащий обязательные реквизиты бухгалтерской первички. В противном случае бланк нельзя принять к бухучету.
Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами. Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. Закон №54-ФЗ четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.
Есть всего три дня, чтобы отчитаться! Сделать это помогут образцы и инструкции КонсультантПлюс. Получите бесплатно доступ на 2 дня, чтобы воспользоваться.
Требования к документам, подтверждающим расходы
В пункте 6.1 ст. 4.7 Федерального закона №54-ФЗ регламентированы единые требования к чекам для авансового отчета 2021 года. Норматив устанавливает более 20 реквизитов, к ним относятся:
Законодатели предусмотрели некоторые особенности, характерные для каждого вида фискальной документации.
Кассовый чек
Еще в 2019 году с введением Федерального закона №129-ФЗ от 06.06.2019 стали действовать новые правила, какие чеки принимаются к авансовому отчету в 2021 году, поэтому проверьте, чтобы фискальный бланк содержал дополнительные реквизиты:
Какие реквизиты допустимо не указывать в бумажном ФКЧ, определяет ФНС (п. 1.1 ст. 4.7 закона №54-ФЗ). Например, в нем могут отсутствовать номер смены и номер ФКЧ за смену.
Товарный чек
Подотчетные лица, отчитывающиеся в бухгалтерию, обычно прикладывают кассовый и товарный чеки для авансового отчета, хотя при наличии фискального (кассового) товарный необязателен. А разрешено ли принять авансовый отчет, если работник предоставил только товарный?
Да, организация вправе учесть расходы по авансовому отчету, к которому приложен только ТЧ (письмо Минфина №03-01-15/52653 от 16.08.2017). Работодатель не несет ответственности за то, что продавец не соблюдает кассовое законодательство.
К тому же подотчетное лицо или его руководитель не уполномочены проверять, обязан ли продавец применять онлайн-ККТ. Следовательно, признайте расходы, даже если работник сдал товарный чек без кассового для авансового отчета в 2021 году, но обратите внимание, что такие документы могут повлечь налоговые риски в части признания расходов при налогообложении.
Чек, полученный в электронной форме
Если подотчетнику выдали электронный ФКЧ, то он тоже является фискальным документом, подтверждающим расходы. Достаточно ли чека для авансового отчета? Да, достаточно, но документ необходимо распечатать.
Для этого скачайте онлайн-чек по ссылке из сообщения, направленного продавцом на электронную почту или в СМС. Затем электронный документ распечатайте и приложите к АО. Цифровой бланк должен содержать все реквизиты, предусмотренные приказом ФНС №ММВ-7-20/229@ от 21.03.2017 (ред. от 29.08.2019). В противном случае документ не является подтверждением затрат по подотчету.
Бланки строгой отчетности
Вместо ФКЧ продавец вправе выдавать специализированные БСО. Платежная квитанция без кассового чека к авансовому отчету принимается на общих основаниях. Требования к реквизитам бланка строгой отчетности те же, они закреплены в п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона №54-ФЗ.
Какими документами нельзя подтвердить расходы
Представители Минфина и ФНС неоднократно указывали бухгалтерам на то, какие чеки нельзя принимать к авансовому отчету:
Электронный посадочный талон
Оплату проезда командированных работников учитывайте в налоговых расходах на основании распечатанного электронного билета, посадочного талона (письмо Минфина №03-03-06/1/4908 от 28.01.2020).
При потере электронного билета расходы на перелет подтвердит справка авиакомпании, что командированный летел рейсом, указанным в билете. Если нет справки, Минфин разрешает обосновать расходы билетом и документами, косвенно подтверждающими перелет (письмо Минфина №03-03-05/12957 от 28.02.2019), — отметкой в загранпаспорте и т. п.
Ликбез по чекам для бухгалтера: какие чеки сейчас можно принимать к учету, что в них обязательно что нет
Разберем, какие обязательные и дополнительные реквизиты должны быть в кассовом чеке. И как принять к налоговому учету чек, оформленный на физлицо, чтобы налоговики не сняли расходы и не доначислили налог.
Какие реквизиты в чеке надо проверить
Кассовый чек, как и любой первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты.
Если в чеке необходимых реквизитов нет, то расходы по нему нельзя учесть для целей налогообложения. Ведь получается, что документ оформлен с нарушением законодательства.
Обязательные реквизиты кассового чека перечислены в п. 1 ст. 4.7. закона 54-ФЗ. Этот пункт за последние годы чиновники неоднократно дополняли.
Сейчас основной перечень реквизитов кассового чека выглядит так:
Важно: до 01.02.2021 для ИП на спецрежимах действовала отсрочка — они могли не указывать в чеке наименование товара (работы, услуги), его количество и цену. Сейчас отсрочка истекла, поэтому чеки, содержащие наименование без детализации (например: «Свободная продажа») — некорректны, и не могут быть приняты к налоговому учету.
Налоговики регулярно указывают на тот факт, что при отсутствии в чеке обязательных реквизитов, подтвердить им расходы невозможно. Например, в письме Минфина от 05.03.2021 № 03-03-07/158191 чиновники разъясняют, что нельзя учесть расходы по чеку, в котором отсутствует QR-код.
Когда часть обязательных реквизитов в чеке может отсутствовать
Положения ст. 4.7 предусматривают ситуации, когда в чеке может отсутствовать часть обязательных реквизитов.
Так, например, платежным агентам разрешается не указывать в чеке ставку и размер НДС (п. 3 ст. 4.7).
А пользователям, использующим кассовую технику в отдаленных местностях, можно некоторые реквизиты не указывать в чеке (п. 2 ст. 4.7):
На бумажном чеке может отсутствовать часть реквизитов, обязательная для электронного. Состав реквизитов для разных форм чека ФНС утвердила в приказе от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.
Например, реквизиты «номер смены», и «номер чека за смену» обязательны только для электронного чека (причем только для форматов фискальных документов начиная с версии 1.05).
Адрес сайта ФНС нужно включать в чек при передаче документа в ОФД электронным способом (если ранее его оператору не передавали). А для печатной формы чека этот реквизит не обязателен (письмо ФНС от 02.04.2021 № АБ-4-20/4418).
ОФД Такском : гарантируем безопасную передачу данных чеков в ФНС по зашифрованному каналу связи.
Дополнительные реквизиты чека
В некоторых случаях положения ст. 4.7 предусматривают дополнительные обязательные реквизиты чека. Так, согласно п. 3 платежные агенты (субагенты), которые ведут деятельность по приему платежей у граждан, должны указывать в чеке:
Если чек был сформирован при расчетах между юрлицами и ИП, то в нем сверх основных обязательных реквизитов должны быть указаны (п. 6.1. ст. 4.7):
Важно: эти реквизиты должны быть в чеке даже тогда, когда покупка оформляется через подотчетное лицо по доверенности.
По собственной инициативе компании и ИП вправе добавлять в чеки необязательные реквизиты. Например, рекламные тексты: сведения об акциях, скидках и другую подобную информацию. Это не является нарушением и не влияет на корректность документа.
Кассовый чек оформлен на физлицо: как быть с расходами
Часто покупки для работодателя совершают сотрудники, но доверенности при себе у них нет. Означает ли это, что чек, который оформлен на физлицо нельзя принять на расходы для целей налогообложения?
По некоторым разъяснениям Минфина, для учета расходов в целях налогообложения необходимо, чтобы в чеке были отражены сведения о компании-покупателе. Но по нашему мнению, чек без дополнительных реквизитов принять к налоговому учету можно.
Когда сотрудник предприятия приходит в магазин, как физлицо, он совершает розничную покупку. А продавец выдает ему кассовый чек без дополнительных реквизитов, который сотрудник передает в бухгалтерию.
Не забываем, что только документа для принятия расходов в налоговом учете мало. Необходимо соблюдение еще одного условия: расходы должны быть экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Одного кассового чека не хватит для принятия к НУ, т.к. он подтверждает факт оплаты, но не обоснованность расходов. Однако обосновать расходы можно с помощью других документов. Например: приказа (распоряжения) руководителя о выдаче работнику средств в подотчет на конкретные нужды предприятия и авансового отчета этого работника.
Свою позицию по данному вопросу мы уже описывали в базе знаний Такском :
Аналогичное мнение высказала ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы» — подраздел «Федеральные вопросы» на портале nalog.ru:
Если продажа происходит с оптового склада, оформляется через отдел по работе с корпоративными клиентами, то и здесь необходимо оформить чек. Так как покупателем является не подотчетник, производящий покупку, а его работодатель — компания или ИП. Продавец в этом случае обязан оформить не только кассовый чек, но и накладную и счет-фактуру. Тогда покупатель может не только принять расходы для целей налогообложения, но и получить вычет по НДС.
Для чего нужен товарный чек если есть кассовый чек
Товарный чек — это приложение к основному документу, в котором перечисляются все приобретенные услуги и товары. С ними мы встречаемся каждый день, но далеко не все покупатели и продавцы полностью понимают их предназначение и важность.
Формат товарных чеков
Он не является фиксированным, поэтому каждое предприятие имеет определенную свободу в плане дизайна. Его можно выбрать из предложенных в свободном доступе или разработать собственный. Для этого можно обратиться в любую типографию или заказать проект у штатных специалистов. Многие типографии предлагают на выбор готовые образцы, а если у них есть собственный дизайнер, то вам могут разработать индивидуальный образец.
Документ не относится к бланкам строгой отчетности, но пренебрегать им не следует. Современные ККТ обычно печатают полную номенклатуру приобретаемого товара на кассовом чеке, но в старых образцах реализовать эту функцию невозможно, поэтому без чеков не обойтись. Для предпринимателей, работающие по ЕНВД или ПСН, чек является основным документом, который выдается покупателю.
Когда выдается товарный чек?
Российское законодательство дает предельно четкий ответ: обязательным условием выдачи чека является требование покупателя. При этом многие предприниматели и крупные компании выдают их каждому клиенту при совершении покупки.
Вместе с этим возникает и другой вопрос: в чем смысл кассового чека как такового?
Мы уже отмечали, что товарный чек является приложением, подтверждающим факт совершения покупки. При составлении отчетов они используются в качестве подтверждения целевого расходования средств. В результате для многих компаний выдача чека является обязательным условием сотрудничества. Его необходимо предоставлять при совершении продажи, а также предоставлять по первому требованию.
Что изменилось с появлением онлайн-касс?
Продавцы, зарегистрированные до принятия новой редакции Закона № 54-ФЗ, имеют право выдавать товарный чек вместо кассового. К таким продавцам относятся, в частности, ИП и юридические лица, которые уплачивают ЕНВД. Возможность не использовать онлайн-кассы для них сохраняется до 1 июля 2018 года, после чего они будут обязаны перейти на современные технологии, упрощающие документооборот.
Важно понимать, что товарный чек не будет альтернативой кассовому — в современной формулировке закона первое понятие полностью отсутствует.
Когда необходимы товарные чеки?
Товарный чек может использоваться в качестве дополнения к кассовому, а в некоторых случаях — заменять его, однако в ближайший год придется переходить на онлайн-кассы. О том, как правильно это сделать, читайте у нас на сайте.
Виды чеков, которые выдают покупателям
Есть несколько документов, которые продавец формирует после оплаты, но они не заменяют друг друга, а дополняют. Для чего нужен каждый из них, разъяснили эксперты Контур.ОФД.
Кассовый чек
Кассовый или фискальный чек — это первичный учетный документ. Его формируют на контрольно-кассовой технике (ККТ). Согласно ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, продавец обязан при осуществлении расчета сформировать и передать такой чек покупателю. С ним последний сможет вернуть товар, если нужно, или получить вычеты.
Обязательные реквизиты, которые должен содержать кассовый чек, перечислены в ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Среди них дата и время расчета, название товара или услуги, если получается его определить, QR-код и другие. Как выглядит правильный чек, смотрите в справочной.
QR-код самый крупный обязательный элемент кассового чека. Если его нет — скорее всего это другой документ. Проверить корректность чека и факт его отправки в налоговую можно в сервисе ФНС или на специальном сайте Контур.ОФД
У фискального чека есть еще и электронная версия. Если покупатель заранее попросил отправить ему чек на почту или по номеру телефона и продиктовал контакты, продавец обязан это сделать (п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Электронный чек приравнивается к бумажному и может служить подтверждением расчета.
Товарный чек
Товарный чек нужен для подтверждение розничной покупки товара. После перехода на ККТ его практически вытеснил кассовый чек. Теперь пользователи онлайн-касс обязаны оформлять товарный чек, только по просьбе покупателя, если в кассовом чеке недостает индивидуальных признаков товара, к примеру, наименования или артикула. Это правило распространяется на следующие товары:
Выдать товарный чек без кассового могут только продавцы, которые освобождены от ККТ, потому что ведут расчеты в отдаленных или труднодоступных местах (Постановление Правительства от 15.03.2017 № 296).
Слип-чек
Распространенная ошибка — выдать покупателю только слип без кассового чека. Это нарушение Закона № 54-ФЗ. Чтобы избежать штрафа, обязательно провести расчет на ККТ и выдать клиенту кассовый чек. Иначе предпринимателю или организации грозит штраф за неприменение кассы.
Не знаете, как отправить покупателю электронный чек? Подключите Контур.ОФД и пакет СМС.
Контрольно-кассовая дисциплина для ИП и ООО. Что изменилось в 2021 году
Кто обязан использовать кассовую технику?
Все организации и ИП, проводящие финансовые операции с наличными, обязаны придерживаться положений кассовой дисциплины.
Правовое регулирование контрольно-кассовой дисциплины
Все правила эксплуатации кассовой техники и порядок оформления отчётности закреплены в федеральном законе №54 « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации » от 22 мая 2003 года.
В законе содержатся:
Санкции за нарушение контрольно-кассовой дисциплины
Нарушениями в статье № 15.1. КоАП РФ расцениваются следующие действия.
Лимит 100 тысяч рублей актуален на 2021 год. Ограничение касается ИП, ООО и других типов организаций – при сделке на большую сумму придётся составлять несколько договоров (или оплачивать двумя разными способами, см. пример). Ограничиваются только расчёты наличными.
Примечание: ограничение для расчётов наличными по одному договору для МФО и ломбардов отличается – оно составляет 50 тысяч рублей на договор.
За перечисленные нарушения следует административный штраф:
То же наказание следует за нарушение порядка инкассации денег сверх установленного кассового лимита.
Упрощённая кассовая дисциплина
Право вести кассовую дисциплину в упрощённом порядке имеют индивидуальные предприниматели, микропредприятия и субъекты малого бизнеса.
Перейти на упрощённую кассовую дисциплину можно только если в организации или ИП ведётся налоговый учёт.
Операции с кассовым оборудованием
Выдача чеков за покупки
Существует два вида чеков: кассовый и товарный.
Кассовый чек – фискальный документ, необходимый для отчетности в налоговую инспекцию. Информация, зафиксированная в кассовом чеке, сохраняется на фискальном накопителе и передаётся по сети Интернет в налоговую службу.
Нужно помнить, что если организация получает на расчетный счет денежные средства от покупателей (клиентов) — физических лиц (не индивидуальных предпринимателей) за товары, работы и услуги, то эта организация обязана применять контрольно-кассовую технику и оформлять кассовые чеки. Сделать это необходимо не позднее момента выдачи товара покупателю, начала выполнения работ или оказания услуг.
За невыдачу чека статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрен штраф – 2 тысячи рублей для работника и 10 тысяч рублей для руководителя организации или ИП.
Штраф предусмотрен и за некорректное оформление чека, например отсутствие в нем требуемых реквизитов.
С февраля 2021 года все организации и предприниматели должны указывать в чеке детализированную информацию о проданных товарах или оказанных услугах – их названия и количество. Раньше можно было обойтись только общей суммой покупки в чеке.
Товарный чек – документ, который выдается либо вместе с кассовым чеком, либо вместо него, если предприниматель имеет право не применять контрольно-кассовую технику.
Выписывается по требованию покупателя при необходимости конкретизировать характер услуги, или характеристики товара, проданного за наличные деньги. Товарный чек не является бланком строгой отчётности и выдаётся по требованию покупателя.
Пример оформления товарного чека
Все правила оформления и выдачи кассового и товарного чека читайте в нашем материале
Приход и расход наличных из кассы. Кассовые ордеры
Работает с кассой специально назначенный для этого работник. Он же несёт ответственность за соблюдение контрольно-кассовой дисциплины. Если такой работник отсутствует, то его роль берёт на себя ИП или руководитель юридического лица.
Для приходного кассового ордера используется форма 0310001. Формы можно заполнять от руки или с помощью специальных программ:
Чтобы ордер считался действительным, необходимы подписи кассира, главного бухгалтера или доверенного лица.
В 2021 году выплаты наличными ограничиваются суммой, которая пришла в кассу с банковского счёта. Причём это ограничение затрагивает выплаты из кассы не только ИП и организациям, но и физическим лицам. Существует ряд исключений, на которые не действуют ограничения:
Есть несколько особенностей выдачи заработной платы работникам из кассы
Выплаты зарплат проводятся по расчётно-платёжным ведомостям (или просто по платёжным ведомостям). В них указаны:
Образец расчетно-платежной ведомости
Эти ведомости составляются на всех работников, а затем отправляются к бухгалтеру, который производит сами выплаты. При этом составляется единый расходный кассовый ордер, в котором указывается сумма всех выданных денежных средств.
Помимо этого, существует отдельный порядок выдачи наличных денег подотчётным лицам и выплат по доверенности.
Подотчётные лица получают из кассы деньги на нужды организации или ИП. Например:
За полученные деньги работник должен отчитаться в течение трёх дней после наступления срока, на который были выданы деньги. Для этого составляется авансовый отчёт. К авансовому отчёту прикладываются чеки или бланки строгой отчётности, подтверждающие факт траты.
Обычно иностранную валюту вносить в кассу запрещено. Единственным исключением является внесение валюты в кассу для выдачи командировочных работнику, отправляющемуся за границу. Соответственно, и возврат излишков иностранной валюты в кассу после командировки наказываться не будет.
Выплаты по доверенности используются в случае невозможности принимающим лицом получить деньги самостоятельно. Принимающее лицо может послать вместо себя своего представителя, который заберёт выплату. Но для этого у представителя должна быть доверенность. После выплаты, эту доверенность прикладывают к отчётным документам (РКО, ведомость).
Примечание: Несмотря на то, что деньги являются собственностью предприятия, даже его владелец не может взять их просто так из кассы на собственные нужды. Для этого предприниматель должен сначала внести их на расчётный счёт и снять. Исключение составляют ИП на УСН – они могут брать средства на личные цели под расходный кассовый ордер.
На что же можно тратить деньги прямо из кассы?
Финансовые организации и ломбарды.
Потребительские кооперативы (кредитные и сельскохозяйственные)
Какие деньги можно тратить прямо из кассы?
На указанные в таблице цели можно тратить наличные деньги от:
Лимит остатка кассы
Организации и ИП имеют право не инкассировать всё содержимое кассы по окончанию рабочего дня, а оставлять некоторую сумму на следующий рабочий день. Это называется лимитом остатка кассы. Лимит нужен для того, чтобы у предпринимателя было чем выдавать сдачу с наличных клиентам и для разного рода расходов на нужды предприятия.
Лимит остатка рассчитывается главным бухгалтером и закрепляется в учетной политике компании.
В дальнейшем организации нужно будет придерживаться этого лимита, ведь за его превышение следует штраф.
Существуют следующие исключения для соблюдения кассового лимита:
Представители малого и микробизнеса не должны назначать лимит остатка кассы и могут оставлять в кассе произвольное количество денег.
Примечание: микробизнесом считаются предприятия с численностью работников не более 15 человек и оборотом в год не более 120 млн рублей. Малый бизнес – от 16 до 100 сотрудников и оборот от 120 до 800 млн рублей.
Обычно лимит кассы рассчитывается на год, однако для сезонного бизнеса может считаться и на квартал, так как доход сильно варьируется в зависимости от сезона.
Хотя и можно устанавливать произвольный лимит кассы, советуем воспользоваться одним из распространённых и проверенных на практике способов расчёта лимита кассы.
Первый способ – по выручке
Подходит для предпринимателей, работающих в первую очередь с наличными. Рассчитывается следующим образом: (Приход в кассу / Расчётный период) * Период между инкассациями.
Приход в кассу это выручка, полученная за определённое время.
Расчётный период – количество рабочих дней, за которые была получена выручка.
Период между инкассациями – количество дней между сдачами денег в банк.
Для ИП и организаций установлен крайний срок инкассации: 7 дней для тех, у кого есть отделение банка, а там где его нет – 14 дней.
Приход в кассу мы возьмём 2 месяца: март и апрель. Допустим, в марте пришло 100000 рублей., а в апреле 80000 рублей.
Наши магазин в марте и апреле работал 44 дня. Период между инкассациями у нас будет 3 дня.
Теперь считаем лимит: (100 + 80) / (22 + 22) * 3 = 12,27 тысячи рублей., то есть 12270 рублей.
Второй способ – по выдаче
Данный способ будет эффективен для предпринимателей, которые часто выдают деньги под отчёт для покупок товаров или оплаты услуг.
Считается так: (Сумма выдачи / Расчётный период) * Период между инкассациями.
Предположим, что за лето подотчётникам были выданы такие суммы:
Считаем: (15 + 18 + 10) / (21 + 22 + 22) * 5 = 3,307 тысячи рублей, то есть 3 307 рублей.
Если предприниматель ещё не отработал достаточное количество времени, чтобы определить суммы выдачи или прихода в кассу, то можно их спрогнозировать на первое время, пока не появятся реальные данные.
Документация и отчётность об операциях
Кроме уже упомянутых документов (ПКО и РКО), отчётность по движениям финансов предприятия фиксируется в кассовой книге. Кассир заносит туда ордеры, остаток на начало дня и приход за день. В конце смены данные в книге сравниваются с фактическим наличием средств в кассе с помощью Z-отчёта.
Отчёты делаются только на полученную сумму наличных денег, полученные с покупок безналичные средства (в том числе суммы переведенные по эквайрингу) в приходных ордерах и кассовой книге не отражаются.
Кассир заполняет кассовую книгу и заверяет её после рабочей смены, а бухгалтер может проверять книгу за определённый промежуток времени, например – раз в неделю.
Ответственность за кассовую книгу ложится на главного бухгалтера, или того, кто исполняет его роль.
Кассовая книга может вестись в бумажном или электронном виде. В первом случае все отчётные документы печатаются и подшиваются в кассовую книгу. Во втором случае, большинство отчётов формируются автоматически, а кассиру и бухгалтеру нужно будет заверить данные в книге с помощью электронной подписи.
Оснащение кассы
Предприниматели при покупке кассового оборудования зачастую обращают внимание только на один параметр – стоимость устройства.
Такие приобретения впоследствии могут “радовать” своих владельцев невозможностью обновления под актуальное ПО или требуют дополнительных вложений для апгрейда. Что безусловно препятствует соблюдению кассовой дисциплины.
С кассами от МТС таких казусов точно не произойдёт. В Кассы МТС установлена бесплатная программа собственной разработки, которую разработчики регулярно обновляют под все изменения в законодательстве.
Наши кассы уже готовы к работе с новым форматом фискальных данных и отвечают всем требованиям закона.
Инкассация
Остаток средств сверх установленного кассового лимита подлежит сдаче в банк. Это и называется инкассацией. У предпринимателей и организаций есть несколько опций для инкассации:
Инкассация через отделение и банкомат обойдётся дешевле обычной инкассации банком: примерно в 0,3% от вносимой суммы. Столько же стоит содержание электронного инкассатора.
Самоинкассация не гарантирует безопасности, зато стоит дешевле и намного более гибкая по времени, что для предприятий с малым количеством сотрудников очень важно.