Для чего нужен визуал в инстаграм

Создаём грамотный визуальный контент для брендов в Инстаграме

Рассказывает Александра Бакланова, контент-менеджер и визуальный ассистент, эксперт по визуальному оформлению Instagram.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Если вы владеете бизнесом, неважно, это кофейня, ресторан, бутик одежды или производство свечей и декора, вы точно когда-то думали о том, чтобы получать новых клиентов через Инстаграм. И, безусловно, понимаете, что для привлечения внимания потенциальных клиентов нужен оригинальный и красивый аккаунт. Визуальное восприятие работает намного лучше, чем аудиальное или текстуальное.

Что такое визуал в социальных сетях

Визуальная концепция в Инстаграме — это, если говорить простыми словами, раскладка ваших фото в ленте аккаунта. А также общий вид всего контента, который вы публикуете: лента, истории, актуальные (они же сохранённые истории). А если посмотреть на вопрос глубже — концепт, который создаёт и поддерживает имидж бренда в социальной сети.

Из чего строится визуал в Инстаграме:

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Правильно подобранные жанры и сюжеты для фотографии определяются стилем и предназначением ленты. То есть, если цель вашего аккаунта — раскрыть личность, в приоритете должна быть портретная съёмка. А если вы зарегистрировались в Инстаграме, чтобы повысить узнаваемость бренда, лучше не пренебрегать предметной съёмкой и концептуальным дизайном страницы.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Пример концептуального фото

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Пример интересной предметной макросъёмки

Использование шаблонов, инста-дизайна для сториз, ленты и актуального контента помогает поддерживать созданный стиль. Это нужно для того, чтобы ваш бренд запомнился: чтобы люди, увидя вашу фотографию в ленте, сразу поняли, что это вы. Тогда они прочитают публикацию и перейдут читать предыдущие посты, которые пропустили. Прочитав 7 постов о вашем товаре/бренде, они, согласно теории 7 касаний, задумаются о покупке. Но это всё не имеет смысла, если визуально ваш бренд не цепляет. Они вряд ли заметят пост в новостной ленте и вряд ли пойдут читать предыдущие посты.

Поэтому создание и поддержание своего стиля очень сильно влияет на продажи. Например, если вы ведёте экспертный блог, то в качестве акцентных фотографий под полезные посты могут быть шаблоны в едином стиле. Шаблоны можно создать в Canva, Over, Picsart, Bazaart.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Сториз

Очень важно не забывать публиковать истории. Сториз тоже необходимо вести в одном стиле. Они также входят в понятие «уникальное оформление профиля».

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Например, сториз выше выдержаны в едином стиле: одни шрифтовые сочетания, одна обработка фото- и видеоконтента. Хорошо видна продукция и, что немаловажно, подача сделана в разных форматах: раскладка продукта, видео с примеркой, фото с сайта, фото вещи на человеке и так далее.

Вы можете создать серию шаблонов в вышеупомянутых приложениях или обратиться к специалисту/агентству для того, чтобы ведение вашего аккаунта нигде не проседало.

Преобладание фирменных шрифтов и единой цветовой палитры тоже играет не последнюю роль в поддержании созданного стиля. Одни и те же цвета, используемые на постоянной основе, помогают запомниться и укоренить ваш образ в сознании потребителя. Например, замечая один и тот же цветовой оттенок, вы запоминаете, что чувствуете в эти моменты и с чем они у вас ассоциируются. Следовательно, видя одни и те же цветовые сочетания в аккаунте вашего бренда, клиент ассоциирует ваш товар с этими сочетаниями.

Хорошо, когда вы с самого начала в ленте и историях осознанно используете фирменные оттенки вашего бренда.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Моя работа для блога ресторанного критика @nosecretspice

То же самое относится и к выбору шрифта. Шрифт должен всегда быть в одном стиле: с засечками или без, курсивный или машинописный. Если вы один раз в дизайне использовали шрифт с засечками — теперь каждая надпись должна быть таковой. Это касается и оттенка шрифта: это может быть либо группа цветов, уже используемая в дизайне вашей ленты (как на фото выше), либо один цвет.

Хочу подчеркнуть, что лента и истории — это продолжение вашего дизайна, то есть логотипа и сайта. Все визуальные элементы должны сочетаться и быть продолжением друг друга.

Выбор грамотной обработки фотографий

Тут важно сказать, что для создания ленты в едином стиле вам НЕ понадобятся пресеты и фильтры, как многие думают. Я обязана донести, что пресетный период в мире Инстаграма прошёл. Сейчас в моде натуральные оттенки. Никто не отменяет яркость, если ваш бренд нуждается в такой стилистике. Но искажать глубину и насыщенность оттенков до неузнаваемости, как это делают пресеты — точно не стоит.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Что вы можете сделать: изначально выбрать до 5 оттенков для своего профиля и использовать в кадре и дизайне только выбранные оттенки. Выбирая оттенки, подумайте, какие эмоции и ценности транслирует ваш бренд. Если вы про что-то современное и высокотехнологичное — лучше отдать предпочтение белому цвету, сочетая его с чёрным, серым, тёмно-синим и тёмно-зелёным оттенками. Белый ассоциируется с передовыми технологиями.

Если ваш товар создан для юных девушек, он про нежность, комфорт и уют — советую выбирать нежные розовые оттенки в сочетании с бежевым и белым цветами. Тёмно-лиловые, красные, фиолетовые цвета будут искажать основную суть, убивать «девочковость». Тёмные оттенки больше подходят для продукта, ориентированного на взрослых женщин.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Компоновка ленты в едином стиле решает почти всё

Даже если вы заранее подготовились, подобрали цвета, жанры фото и все они в нужной вам стилистике, но вы не знаете, как компоновать их между собой, то лента вряд ли выйдет гармоничной.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Пример ленты, где фотографии хорошо подобраны по жанрам, но компоновка выполнена не по правилам

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Пример ленты, где есть стиль и учтены правила компоновки

Основные правила компоновки фото

Чередуем фотографии по крупности плана. Никогда не ставим рядом фотографии в одном ракурсе и одной крупности. Всегда смотрим, чтобы визуально фотографии отличались.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

В ленте обязательно оставляем воздух: цитаты, текстовые картинки, кадрированные снимки, снимки без людей и деталей внутри кадра.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Используем креатив: разбавляйте ленту коллажами, графикой, необычными фото, насколько это позволяет выбранный стиль.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Рассредотачиваем по ленте одинаковые яркие цвета — используем их как акценты, чтобы было немного хаоса.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Если используем шаблоны под рубрики, то только в формате единого стиля. То есть:

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Внедряем в визуал кодовые элементы, которые считывают поклонники бренда. То есть используем объекты/фигуры/оттенки/сочетания шрифтов, которые уже применялись вами ранее и могли запомниться вашей аудитории.

Например, сеть украинских кинотеатров Planeta kino в визуале использует собаку породы корги, которая в ролике перед показом фильмов рассказывает правила поведения в кинотеатре во время карантина.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

А в этом аккаунте в ленте постоянно применяются рисованные элементы и графика в едином стиле: собака, треугольник, шрифт и его расположение в дизайне.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Продумав все элементы единого стиля, можно сильно облегчить себе жизнь в Инстаграме.

Какие задачи решает качественный визуальный контент

Как я уже говорила, создание и поддержка единого стиля в Инстаграме укрепляет имидж вашего бренда. Если ваш аккаунт уникальный, интересный и соответствует философии вашего бренда — его запомнят и будут за вами следить.

Помогает продвижению

Есть много факторов, которые негативно влияют на результаты рекламных кампаний, но один из самых важных — плохо упакованный профиль. Пользователь Инстаграма (на секундочку, многомиллионная сеть) видит вашу рекламу, и у вас есть буквально 3 секунды, чтобы его зацепить. Если человек кликнул — цель рекламы выполнена. А вот дальше уже работа аккаунта.

Если ваш аккаунт не интересный, не уникальный, не попадает в вашу ЦА (да, и такое бывает, что реклама настроена правильно, а контент создан не под вашу аудиторию) — человек не подпишется и не купит. Он просто закроет ваш профиль и уйдёт к вашим коллегам.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Выше пример несоответствия контента ЦА. У нас салон бизнес-класса, но контент никак не намекает на принадлежность к люксовому сегменту, наоборот, ассоциируется с обычным экспресс-салоном со средним прайсом.

А вот если сначала упаковать профиль:

заказать компоновку ленты;

оплатить копирайтеру контент-план и посты на месяц;

заказать дизайнеру шаблоны историй;

подготовить актуальные (сохранённые истории) под запросы потенциального клиента и расписать в деталях ключевые моменты — наличие товара, спрос, УТП, прайс и варианты оформления заказа.

Как вариант вы можете самостоятельно изучить, как с визуальной точки зрения вести соцсети. Начать обучение нужно с азов:

основы выстраивания композиции в кадре;

анализ профилей популярных брендов. Отметить для себя, что вам в них нравится: оттенки, фигуры, текстуры, может быть, позирование моделей или сочетание жанров съёмки;

анализ цветовых сочетаний в ленте. Обратите внимание на расположение фото с яркими цветами и более тусклыми.

Повышает вовлечённость

Да, вы всё правильно поняли: качественные картинки и оригинальный дизайн побуждают людей комментировать, сохранять, лайкать и делиться с близкими. Клиенту быстрее посмотреть на картинку и поставить лайк, чем читать пост. Поэтому, используя интересный контент, вы повышаете шансы охватить большее количество пользователей.

«Для того чтобы воспринимать визуальное, не нужно обладать специальными знаниями. Например, не обязательно владеть французским языком, чтобы просмотреть рекламу во французском глянцевом журнале, хотя для прочтения сопровождающего рекламное изображение текста владение французским обязательно», — классик социологии Пётр Штомпка.

Фотография намного легче становится вирусной, нежели текст. А значит, лучше набирает лайки и комментарии. Часто слышу жалобы тех, кто обращается за моими услугами: «Нас не комментируют». У меня всегда встречный вопрос: «А что там комментировать? Вы бы сами тратили время на комментарий к такому контенту?». Я нет, если честно.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Сначала проанализируйте свой контент: есть ли в нём что-то цепляющее, интригующее? Есть какой-то смысл? Чаще всего, если контент соответствует всем вышеописанным составляющим, то он находит отклик у аудитории.

Способствует росту лояльности

Знаком грамотного контента для брендов является повышение лояльности. Как я писала выше, когда ваш контент создаётся не бездумно, а с целью «заполнить» ключевые смыслы в аккаунте, он работает на повышение лояльности аудитории.

Например, вы хотите донести посетителям своего кафе, что у вас нет дресс-кода и пафосной атмосферы, и тем самым привлечь соответствующую ЦА. Вы создаёте серию фотографий в определённой стилистике, с атмосферой простоты, удовольствия от еды, комфортного места, где люди собираются большими компаниями, чтобы посидеть в демократичной обстановке.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Пример демократичного кафе

Вы визуализируете желания аудитории через контент. Та часть аудитории, для кого запрос актуален, придёт к вам. Если образ из фотографии соответствует реальности — он станет поклонником бренда.

Каким брендам нужен визуальный контент

О том, что такое грамотный визуал и как он вам может помочь, мы уже поговорили. Теперь я расскажу, кому он нужен, а кому нет.

Сразу начинаем с анализа исходных данных. Нужно понимать, что визуал решает многое, но есть два нюанса, которые даже грамотный контент не перекроет: маржа и продукт.

Если у вас ежедневное или периодическое (раз в 2–3 дня) обновление ассортимента, а с каждой проданной единицы вы зарабатываете не больше 300 рублей — скорее всего, вам лучше делать фотографии самостоятельно или как-то вытягивать те кадры, которые присылает поставщик товара.

Фотографы берут от 4000–6000 рублей за съёмку, если говорить об оригинальных и интересных исполнителях. Выходит дорого, и в конечном итоге вы заработаете копейки. Плюс фотосессию нужно организовать: забронировать студию, подготовить модель, стилистику, нанять специалиста, чтобы потом это скомпоновать в ленту. Потом сама съёмка. Потом подождать, пока обработают. Минусов слишком много. Намного проще создать в офисе какой-то уголок для регулярных фотосессий. Или можно нанять в штат специалиста на фикс и всегда иметь под рукой человека, который будет вам ежедневно делать контент.

Моё мнение — красивый контент нужен многим. Но иногда, сопоставляя все факты, он действительно не выгоден для бизнеса. Если вы продаёте бетонные плиты, то ваша ЦА вряд ли сутками сидит в Инстаграме и читает посты. Тогда вам точно можно не заморачиваться с ежедневным обновлением контента. Оптимально будет сделать дизайн-сетку на 9–12 постов с нужной информацией и запостить их для опрятного внешнего вида.

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Аккаунт производителя воды: дизайн почти неизменный, состав — тоже

Сделаем выводы о том, когда нужен визуальный контент.

Если товар меняется редко, например, это уходовая косметика или вода, где дизайн баночек сохраняется годами. Или у вас с чёткой периодичностью выходит новая коллекция (например, раз в квартал). В этих случаях есть смысл делать профессиональные фотосессии и заморачиваться над контентом.

Фотограф за один день наделает вам кучу разнообразных фото. Потом визуальный ассистент составит раскладку на месяц-два, а у вас не будет болеть голова о том, что публиковать. Не говоря уже о том, сколько собственного времени вы освободите, ведь новички с такими вещами обычно разбираются крайне долго.

Если окупаемость продукта невысокая, а он меняется/дополняется часто, то проще (хотя и дольше) самому обучиться этим навыкам или нанять постоянного специалиста в штат. Но только не нанимайте фотографа: его услуги обойдутся вам крайне дорого. Лучше искать в нише визуальных менеджеров.

Кому точно нужен качественный визуальный контент в Инстаграме:

Сколько стоят услуги специалистов по визуальному контенту

Если вы всё же решились обратиться за помощью к специалисту, то нужно понимать, какой примерный бюджет на это стоит выделить. Вот примерные расценки.

Копирайтер

От 500 до 2000 рублей за пост. В месяц будет уходить на 15 постов минимум 7000 рублей, это в лучшем случае, и это расценки новичков.

Визуальный ассистент

Тут цены начинаются от 2000–3000 рублей за ленту на 15–30 фото. Это тоже прайс новичка. Опытные специалисты берут от 6000–8000 рублей за ленту на 15 фото.

Фотограф

Если вам нужна суперкачественная съёмка продукции (например, еду всегда снимают на профессиональную технику), то помимо специалиста по компоновке ленты вам понадобится фотограф. Цены начинаются от 3000–4000 рублей. Хорошие фотографы обойдутся вам минимум в 12 000 рублей за съёмку на 10–15 фото. Это, наверное, самая затратная часть профессионального Инстаграма. Скажу от себя, что шоурумам, салонам красоты, кофейням и стоковым магазинам косметики несказанно повезло — они действительно могут обойтись мобильной фотосъёмкой, которая стоит гораздо дешевле.

Продвижение в Инстаграме (таргетинг, SMM)

Примеры удачного и неудачного визуального контента в Instagram

Теперь рассмотрим на примерах, что такое хороший и не очень визуальный контент для брендов.

Один из моих любимых профилей @2moodstore:

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

Тут не просто посыл «купите нашу одежду». Тут создано целое комьюнити девушек и женщин со схожим мировоззрением. Им нравятся похожая одежда, стиль, шутки (о, это отдельная часть этого профиля, они выбирают лучшие видео на разную тематику).

Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть фото Для чего нужен визуал в инстаграм. Смотреть картинку Для чего нужен визуал в инстаграм. Картинка про Для чего нужен визуал в инстаграм. Фото Для чего нужен визуал в инстаграм

В роли моделей часто выступают создательницы бренда. Их образ пленил инстаграм-аудиторию: они уже создали свои символы, которые считываются клиентами за считанные секунды.

Весь контент профиля — олицетворение мироощущения этих двух девушек: лёгкость, стиль, утончённость, радость, счастье, улыбка. Своими фотографиями «в реальном мире», а не скопированными с обложек журналов, они визуализируют желаемый образ для клиентов. Который те потом покупают.

Источник

Заработать на визуале в Instagram: с чего начать и как продолжить

Модная профессия, которой (пока еще) не учат в институтах 😎

Instagram давно перестал быть просто развлечением: для многих это площадка, приносящая доход. Над созданием контента для блогеров и бизнес-аккаунтов трудятся целые команды: копирайтеры, контент-менеджеры, менеджеры по продвижению.

👉 Горячее направление — создание визуала в ленте и сторис. Качественный и гармоничный визуал привлекает внимание подписчиков и поэтому ценится среди профессиональной аудитории.

Как же стать востребованным специалистом по созданию визуала в ленте Instagram, и что для это нужно? Рассказывает Александра Занина ( @alexis_mode ), популярный блогер, эксперт по созданию визуала, основатель агентства по созданию визуала « Бложенька », автор книги «Как зарабатывать на визуале в Instagram» и создатель курса #навизуале для желающих освоить эту профессию.

Что такое визуал

Инстаграм — визуальная социальная сеть: подписчики оценивают оформление профиля или новое фото в ленте за несколько секунд и тут же принимают решение, остаться или пролистать.

Мы избалованы контентом, вокруг (и в том числе в нашем смартфоне) слишком много информации. Поэтому создатели контента тщательно подбирают слова и символы для описания профиля, прогоняют фото и видео через графические редакторы. Встроенными фильтрами Инсты мало кто пользуется — разработчики их не развивают. Потому сервисы вроде VSCO и Adobe Lightroom — важные рабочие инструменты для инстаграмщиков. Они помогают создать заметный визуал.

Инстаграм же занимается функционалом. Сначала это была соцсеть только с фотографиями, сегодня в ней есть истории с интеграцией ссылок, стикеров, опросов, с прямыми эфирами. В рекламные публикации можно встраивать спонсорские ссылки и даже товары.

Блогерам создали функциональную площадку, которую они должны наполнить ярким визуальным контентом.

С чего начать: кому это доступно и обязателен ли безупречный вкус

Заниматься визуалом может каждый, но чтобы создавать шедевры, нужны особые навыки. Чувству прекрасного можно обучиться: наши представления о нем кажутся субъективными, но основываются на математике — золотое сечение тому пример. Абстрактное мышление тоже можно развивать, а оно поможет тебе ловить красоту момента.

Всему этому можно обучиться, но требуются время и усилия. Как и в искусстве, ты можешь научиться создавать шедевры, которые будут завоевывать награды за креативность и выставляться в галереях будущего — но это потребует упорной работы. Но даже небольшой прогресс на этом пути позволит тебе лучше привлекать внимание и передавать мысль через визуал.

Путь к успеху состоит из маленьких шагов, первый из которых — тренировать насмотренность.

Это тот навык, который нарабатывается со временем.

У меня не было ни художественного образования, ни опыта рисования. Для тренировки насмотренности в начале своего пути я завела отдельный Instagram-аккаунт, где подписалась только на те профили, которые казались мне визуально привлекательными.

Я отмечала, что именно мне нравится в них: идеи для фото, обработка или цветовые сочетания. Так сформировалось мое представление о том, что такое стильный визуальный контент.

Дальше я практиковалась: повторяла идеи для фото, которые мне понравились, пробовала разные виды обработки и составляла ленту из того, что получилось.

Какая техника нужна для создания крутого визуала

На самом деле, не нужен ни штатив (его можно соорудить при необходимости из подручных предметов), ни дополнительный свет (все можно снимать при естественном дневном свете).

Все фотографии можно снимать на телефон. И я бы сказала, даже не «можно», а «нужно»: в 2021 году в тренде естественные, спонтанные кадры, сделанные будто случайно.

Постановочные и слишком продуманные фотографии, сделанные в студии на профессиональную камеру, — это то, что больше не актуально.

Сегодня я создаю контент для своего аккаунта с аудиторией более 500 тыс. человек, но до сих пор не использую фотоаппарат — только камеру IPhone.

Как сделать ленту Инстаграма гармоничной

Создание визуала — творческая работа, но в ней есть некоторые правила, которые со временем меняются.

Например, 3-4 года назад считалось, что гармоничная лента в едином стиле — та, что составлена из фотографий с одной обработкой (обычно очень активной и сильно меняющей цвета) 👇

или в одной цветовой гамме 👇

Сейчас понятие единого стиля в ленте стало шире и многограннее. Актуальная лента сегодня — живая, меняющаяся и разнообразная, которую выделяют уникальные фишки и стилистические приемы. Некоторые из них я опишу дальше.

К примеру, гармоничную ленту можно создать, используя от одного до четырех акцентных цветов на некоторых фотографиях 👇

Этот прием помогает сделать живую ленту, в которую можно вписать практически любую фотографию. Главное, чтобы оттенки акцентных цветов были похожи: так они будут объединять ленту в одну гармоничную картинку. А обработка и дополнительные цвета на фото могут меняться от снимка к снимку.

Еще один прием — составлять ленту из фотографий с одной насыщенностью, то есть из ярких или пастельных цветов 👇

Насыщенность оттенков можно менять обработкой. Такой формат единого стиля удобен тем, что можно использовать любые цвета, не подбирать одежду или локации по цвету и добиваться гармонии простой обработкой. Но важно не «перегнуть палку», не делать оттенки слишком яркими или слишком бледными.

Также в тренде натуральная обработка «без обработки». Чтобы добиться такого эффекта, используй фильтры максимум на 30% или меняй настройки яркости, контрастности, насыщенности и температуры вручную.

👉 Для планирования пользуйся приложением-планировщиком, чтобы посмотреть, как будет выглядеть лента.

Это поможет убедиться, что фотографии подходят друг другу по обработке, цветам и смотрятся гармонично вместе. Например, рядом не находятся фотографии с одинаковыми позами, ракурсами или цветами.

Где и как искать клиентов

Чтобы успешно находить клиентов, прежде всего стоит понять, кому нужны услуги специалиста по визуалу и для чего. Также стоит разделить потенциальных клиентов по уровню требований и начинать с того уровня, для которого у тебя есть убедительное портфолио.

Для новичка это будут блогеры, эксперты или бизнесы с небольшой аудиторией (3-50 тысяч подписчиков), уже имеющие заработок через аккаунт или, возможно, только начинающие свой коммерческий путь в Инстаграме.

Коммерческий — потому что клиенты, для которых Инстаграм всего лишь хобби, за редкими исключениями не испытывают потребности в профессиональном визуале и не готовы за него платить.

По моему опыту, те, кто не привлекает клиентов со своего аккаунта, даже если заказывают услуги по созданию визуала, достаточно быстро перестают тратить на это деньги. Потому что для них это становится неразумной тратой.

Поэтому при поиске потенциальных клиентов важно ориентироваться на тех, кто имеет заработок с Инстаграма через продажу своих услуг (маникюр, окрашивание волос, реклама в блоге, тренировки) или товаров (одежда, курсы, косметика).

Как привлекать клиентов

Существует два способа привлечения: исходящий и входящий. Первый требует от тебя активных действий, а второй строится на рекомендациях и в основном зависит от твоего опыта и портфолио.

привлечь целевых клиентов;

понять, на каких этапах привлечения потенциальные клиенты прекращают с тобой общаться. Это поможет тебе выяснить потребности целевой аудитории и улучшить навыки делового общения.

Первый шаг этого процесса — поиск. Здесь стоит понять, на какой уровень клиентов тебе стоит рассчитывать — прежде всего, исходя из твоего опыта и портфолио.

Не пытайся сразу начинать сотрудничество с крупными блогерами или магазинами, если у тебя в портфолио есть только работы для себя и для друзей. Ориентируйся на тех, кто начинает свой путь и еще не имеет сотен тысяч подписчиков.

60% наших учеников именно так нашли своих первых клиентов. Наверняка и среди твоих знакомых есть те, кто делает маникюр, преподает английский или открыл небольшой шоурум.

Если ты хочешь начать сотрудничать с бизнесами, то используй в строке поиска слова «шоурум одежды», «салон красоты».

Если хочешь работать с экспертами, то вбивай «стилист», «тренер», «танцор». Сохраняй тех, кто активно ведет свой инстаграм, монетизирует его, но пока еще не занимается оформлением визуальной части ленты.

Как вести переговоры с клиентом

Стоит рассказать кратко о себе, своих работах и результатах, это покажет, почему тебе как специалисту стоит доверять. Далее расскажи, какие услуги ты можешь оказать клиенту и чем они будут для него ценны.

Зачастую, даже если потенциальный клиент еще не осознает ценность визуала, ты можешь объяснить ему возможный эффект — начиная от экономии времени и заканчивая большим вниманием подписчиков.

Внимание подписчиков — это главный ресурс, который помогает добиваться целей в визуальной социальной сети.

Наконец, и это особенно важно на этапе, когда твое портфолио еще не говорит само за себя, ты можешь предложить потенциальному клиенту выполнить для него небольшое задание бесплатно. Это поможет повысить его лояльность и твою экспертность.

Воронка продаж помогает прогнозировать, сколько клиентов можно «заполучить», если работать системно. Например, если ты новичок, то, написав 100 людям, ты начнешь работать, как минимум, с одним. На начальных этапах поиск первых клиентов зависит не только от твоего портфолио, но и от количества отправленных сообщений и качества твоих коммуникаций.

Что же касается входящего поиска клиентов — он зависит от того, насколько твои текущие клиенты довольны сотрудничеством с тобой. Именно поэтому на всем протяжении сотрудничества, важно собирать обратную связь от клиентов: чем они довольны, а чем — нет, и стараться работать над недостатками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *