Для чего нужны семена растениям
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
валентина кочетова
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
Программные задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: баночки, семена подсолнечника, фасоли, гороха, впитывающая воду бумага.
• Во влажную баночку кладутся набухшие семена подсолнечника, фасоли, гороха. Такие же сухие семена помещаются в баночку без воды. Ёмкости ставят в одинаковые условия (например, на подоконник). Через пару дней семена в первой банке, где была вода, прорастают, а в банке без воды – нет.
Вывод: для проращивания семечка нужна вода.
• По аналогии проводится опыт, показывающий роль света в развитии растений.
• В две баночки кладутся набухшие семена. Одна из них помещается на подоконник, а другая выставляется на холод. Через несколько дней дети увидят, что в тепле семена проросли, а на холоде – нет.
Вывод: для проращивания семечку нужно тепло.
• В высокий прозрачный стакан вставляется свёрнутая в трубочку хорошо впитывающая воду бумага. Между стенкой стакана и бумагой помещаются 2-3 фасолины. В стакан наливается небольшое количество воды (слоем 2-3 см). Ёмкость ставится на освещённое место. Периодически в неё добавляется небольшое количество воды.Дети фиксируют наблюдения: как появляется корешок, стебелёк, листочек. Выросшие растения можно посадить в ёмкость с почвой и наблюдать за их ростом.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Фотоотчет «У каждого плода свои семена» Фотоотчет «У каждого плода свои семена».В рамках проекта «Огород на подоконнике», сцельюформирование навыков коллективного труда, с ребятами.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.
Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.
Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на различных этапах.
Задачи: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать с семенами.
Ожидаемый результат: увидеть конечный результат, полученный путем эксперимента, достижение положительных эмоций.
Участники проекта: Воспитатель, дети.
Направление работы: Исследовательская.
Внутренние связи: Дети старшего дошкольного возраста.
Формы работы: Опыт, наблюдение, ухаживание, полив, пересадка.
Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть семена подсолнечника, фасоли, гороха, помидор, огурцов. Разделить их пополам, одни семена замочить, в разных баночка или емкостях, постоянно подливая воду, другие же остаются сухими. Поместить их на окно или в уголок природы, где много света. Через несколько дней семена в первой банке начнут прорастать, а без воды нет. Дети делаю вывод, что им нужна вода, свет. Затем проводится следующий эксперимент, набухшие семена, делят одни ставят опять же на подоконник где тепло, а вторые убирают в холодное место. Через несколько дней дети видят, что семена которые находились в тепле проросли и у них появляются корешки и стебелек, а у других нет никаких изменений. Вывод семенам нужно ещё и тепло.
Предложить детям рассмотреть проросшие семена, сравнить их с непроросшими. Что изменилось? Какими они стали? Похожи ли ни друг на друга? Предложить посадить семена в разные прозрачные горшочки. В каких горшочках появятся всходы быстрей? Как вы думаете, семена проросли, у них появился корешок, стебелек, что происходит с семечком? (Оно растет, так же как и мы). Значит оно живое? Если оно растет, пьет воду, ему нужно тепло? (Да, оно живое). Если оно живое значит, оно должно дышать? Как можно узнать дышит растение или нет? (Высказывание детей, если они не знают предложить им прикрыть всходы маленькими банчками, баночка была сухая и чистая, а через некоторое время она покроется испарением внутри, растение дышит). Дети фиксируют наблюдение, делая зарисовки каждый в свой блокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитие корневой системы. Пока идет процесс роста посаженных семя предложить детям с помощью родителей в течение недели собирать дома различные семена фруктов, овощей, ягод, которые они ели дома. А также семена злаков из которых делают каши. Если дома есть желуди или каштаны, шишки можно предложить принести их в детский сад. Все это размещается в коробке в маленьких ячейках, или полителеновых пакетиках.
Ход занятия
Умеете ли вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
Они растут на ветке
В моем большом саду,
К осени поспеют, и я их соберу.
В них много витаминов,
Полезны и вкусны,
Сочные и сладкие, отгадай кто мы? (Фрукты).
Предложить детям разрезанные яблоки, груши. Чем они похожи и чем различаются? У всех ли есть семена? Одинаковы ли они по цвету и запаху, вкусу? Что произойдет если кусочки этих фруктов положить на бумажную или полотняную салфетку? (Дети высказывают предположение и проводят опыт.) Остается мокрый след, делают вывод, что в них есть вода или сок. Какой сок получится из груш, яблок, дыни, арбуза, персика, апельсина? Игра “Определи на вкус” Послушайте, про что я хочу вам рассказать…
Как на нашей грядке, выросли загадки.
Зеленые и красные,
Кислые и сладкие,
Скоро в огород пойдем,
Урожай весь соберем..
Что это за загадки такие выросли на грядке? (Овощи).
Предложить внимательно рассмотреть овощи, что у них есть? Из чего они состоят? Сверху семена покрыты кожицей или плотной кожурой, затем мякоть в ней есть семена. Какую часть можно употреблять в пищу? (Вкусную, сочную мякоть, семена надо удалить). Чем овощи и фрукты похожи и чем отличаются? Предложить положить овощи на салфетки, что получилось? Что у овощей лучше всего употреблять в пищу? А у фруктов? (Тоже лучше всего мякоть). Можно ли из овощей делать соки также как и из фруктов? Как эти соки будут называться?
Предложить вынуть семена и рассмотреть их через лупу. Какие семена на ощупь? Постараться раскрыть семена руками, какое из семян удастся раскрыть? (Дети говорят, что они твердые, покрыты прочной кожурой). У всех ли семян кожура одного цвета? Дети рассматривают разрезанные семена фруктов и овощей, которые можно разрезать. Почему мы не можем разрезать Семены помидора? Оно мелкое и тонкое. Объяснить детям, почему кожура семян такая толстая, там прячется будущее растение только оно такое крошечное, что его трудно рассмотреть. А кожица сохраняет его, не дает высохнуть. Вспомните, как мы наблюдали за проросшими семенами, что сначала появилось, что происходило потом. Идет обсуждение результатов по проращиванию семян. Дети делают вывод: что для растений нужно тепло вода, свет и любовь. Обратить внимание детей что семена, которые мы с вами собирали все разные; попадаются очень крупные и очень мелкие, с толстой оболочкой и нежной кожицей, они разные по форме. Можно предложить детям классифицировать семена на основе сравнений и выделенных признаков. Для каждой группы семян может быть применен свой признак объединения. Например, могут быть созданы коллекции гадких (шершавых), крупных (мелких), светлых (темных), съедобных (несъедобных) семян и т.д. Игра
“ Разложим по величине”. Дети раскладывают семена по величине. От самого маленького к самому крупному, от самого гладкого к самому шершавому. Я хотела бы узнать может кто знает стихи про овощи и фрукты? Чтение стихов.(по желанию педагога).
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло.
Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка, и не кислая совсем.
С жёлтой кожицей лимон
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей –
Станешь выглядеть бодрей.
Жёлто-красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Будем пить мы круглый год.
Абрикосовый компот.
Принесли из магазина
Фруктов целую корзину,
В ней для Саши и для Зины
Золотые ….. апельсины.
Персик сочный, ароматный;
Южным солнцем он согрет.
Сладок вкус его приятный,
В яркий бархат он одет.
Сами сеяли горох,
Урожая ждали.
Чтоб горох наш не засох,
Землю поливали.
На грядке в теплый солнечный денек
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать,
Но нельзя ему на грядке зимовать.
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец
Этот овощ настоящий
Длинный, сладкий …. огурец.
Всем известен тот сеньор,
Он растет в теплице.
Краснощекий помидор
Важный, круглолицый.
Овощ это или фрукт –
Я не знаю даже.
Может кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-жёлтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять –
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны.
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшенную добавит кашу.
В конце занятия предложить детям сделать обобщение: у всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме. Внутри семечка находится будущее растение. Оно совсем маленькое и беззащитное. Когда семена проросли нужно быть очень аккуратным при посадке его в землю, чтобы не повредить стебелек и корешок, а то оно может погибнуть, и обязательно надо за ним ухаживать и разговаривать. Растение вырастет большим и сильным, оно сможет угостить нас вкусными плодам, а листья растений дают нам еще и чистый воздух, поэтому растения нужно беречь и ухаживать за ними и не коем случае не обижать.
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
валентина кочетова
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
Экспериментирование «Для чего нужны семена»
Программные задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: баночки, семена подсолнечника, фасоли, гороха, впитывающая воду бумага.
• Во влажную баночку кладутся набухшие семена подсолнечника, фасоли, гороха. Такие же сухие семена помещаются в баночку без воды. Ёмкости ставят в одинаковые условия (например, на подоконник). Через пару дней семена в первой банке, где была вода, прорастают, а в банке без воды – нет.
Вывод: для проращивания семечка нужна вода.
• По аналогии проводится опыт, показывающий роль света в развитии растений.
• В две баночки кладутся набухшие семена. Одна из них помещается на подоконник, а другая выставляется на холод. Через несколько дней дети увидят, что в тепле семена проросли, а на холоде – нет.
Вывод: для проращивания семечку нужно тепло.
• В высокий прозрачный стакан вставляется свёрнутая в трубочку хорошо впитывающая воду бумага. Между стенкой стакана и бумагой помещаются 2-3 фасолины. В стакан наливается небольшое количество воды (слоем 2-3 см). Ёмкость ставится на освещённое место. Периодически в неё добавляется небольшое количество воды.Дети фиксируют наблюдения: как появляется корешок, стебелёк, листочек. Выросшие растения можно посадить в ёмкость с почвой и наблюдать за их ростом.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Фотоотчет «У каждого плода свои семена» Фотоотчет «У каждого плода свои семена».В рамках проекта «Огород на подоконнике», сцельюформирование навыков коллективного труда, с ребятами.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.
Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.
Для чего нужны семена растениям
Функции семени
Отделяясь от материнского организма, семя может прорасти и дать начало новому растению.
Благодаря семенам, некоторые из которых имеют воздушные мешки, дочерние растения могут расти на расстоянии десятков километров от материнского. Прорастая на новых территориях, они занимают их и распространяются.
Семя выживает при таких неблагоприятных факторах, где листостебельное растение погибло бы. Именно семя дает возможность выжить зародышу растения во время зимнего холода, недостатка влаги, летнего зноя.
Строение семени
Прорастание семени
При этом вода поступает через семявход внутрь семени. Как только это происходит, питательные вещества начинают растворяться в воде, и становится возможным их усвоение для зародыша. При полном погружении в воду, в которой мало растворенного кислорода (кипяченая вода), семена могут погибнуть из-за нехватки кислорода.
Как видно из картинки выше, удаление семядоли значительно замедляет рост и развитие растения (у 1 и 2 растения слева). У растения справа (3) сохранены обе семядоли, оно опережает в росте и развитие растение (2).
В данном случае руководствуются общим правилом: чем меньше семена, тем более поверхностно их закладывают. Семена фасоли закладывают на 4-5 см, а очень мелкие семена, не закапывая, сеют на самой поверхности почвы: семена земляники, мака, мяты, наперстянки, подорожника.
Типы прорастания семян
При надземном типе прорастания семядоли с почкой выносятся в воздушную среду над поверхностью почвы и становятся первыми фотосинтезирующими листьями (зародышевые листья). Такой тип прорастания имеется у редьки, тыквы, фасоли, огурцов, лука, капусты, томатов.
Семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней. Поверхности почвы достигает только почка с первыми листьями. Характерно для гороха, дуба, лещины, пшеницы.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Конспект занятия «В каждом семени прячется растение»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(ознакомление с миром природы)
«В каждом семени прячется растение»
(возрастная группа детей 6-7 лет)
г. Красноярск 2015 г.
Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская; коммуникативная; восприятие художественной литературы, продуктивная.
— Формирование умений сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена по форме, цвету, величине.
— Научить детей взаимосвязывать живую и неживую природу (на примере распространения семян).
— Развивать логическое мышление, внимание.
— Воспитывать бережное отношение к природе в процессе ухаживания за растениями.
Материал и оборудование:
-Семена овощей, фруктов, злаков, деревьев, цветов.
— Картинки с изображением семян
Содержания организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
А как вы узнали, что наступила весна?
Да, весна, она уже вступила в свои права, и смело шагает по земле.
К нам весна шагает
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Скоро зазеленеют поля, лужайки. Леса. Могучие деревья наденут свои зеленые наряды.
Еще осенью растения рассеяли свои семена на землю. Чтобы сохранить свое потомство, растению нужно распространять свои семена на большой территории. Кто помогает это делать?
— ВЕТЕР: А как помогает ветер? (ответы детей)
(дети рассматривают картинки с изображением семян. Семена должны быть легкие, летучие. Это крылатки (клен, тополь, береза, одуванчик)
— ПТИЦЫ: распространяют те семена, которыми птицы питаются или которые спрятаны в плодах. (Ягоды)
— ЗВЕРИ: распространяют те семена, которые идут в пищу или могут прицепиться к шерсти (шишки, репейник).
— ЧЕЛОВЕК: распространяет те семена, которые цепляются за одежду.
Воспитатель предлагает детям, распределить между «садовниками» семена, которые на столе. (шишки, ягоды, семечки, крылатки,)
Воспитатель: А скажите, все ли семена прорастают? Если нет, почему? (не все попадают в плодородную почву, какие- то будут склеваны птицами или съедены животными, некоторые семена окажутся поврежденными червяками). Может, быть поэтому у каждого растения так много семян?
Семена у растений очень разные. Есть большие, есть маленькие, есть крошечные.
Подойдите к столу и выберите семена :
Когда растение прорастает, что появляется первым? (корень или стебель)— корень, потому, что сначала растению нужно закрепиться на почве.
Через поле, через сад
Семена летят, летят.
Дети, которые остались, садятся на корточки, обхватив руками колени. Из «съеденных» детей выбирается СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ.
Воспитатель: Вот беда! Семена попали на асфальт. В маленьком семени спряталось растение. Что должно произойти, чтоб оно могло расти? Что же нужно семенам? (ЗЕМЛЯ)
Дети- семена: ВЕТЕР, ВЕТЕР, помоги,
Нас с асфальта унеси!
«ВЕТЕР сдувает» семена, дети слегка перемещаются.
Воспитатель: Что же вы не растете?
Дети- семена: Нам нужен свет и тепло!
СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ помоги,
чтобы мы расти могли!
Выходит СОЛНЦЕ и обегает всех детей, касаясь каждого. Семена растут.
Воспитатель: Что же вам еще нужно?
ДОЖДИК, ДОЖДИК помоги!
Чтобы мы расти могли!
ДОЖДИК обегает всех детей, касаясь каждого.
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас тепло и свет-
пора вам прорастать!
— Вот наши семена и проросли!
Воспитатель : А теперь давайте вновь подойдем к столам.
(на столах приготовлены: земля в ящиках, леечки, тряпочки – салфетки)
Что вы видите? А для чего я все здесь приготовила (ответы детей).
Наверно у многих из вас есть дачи. Что ваши мамы, дома, садят в ящички уже сейчас?
Я вам предлагаю посадить семена цветов. Чтобы потом мы могли украсить свои участки в детском саду.
Что нам нужно для начала?
Сначала мы приготовим землю, она должна быть теплой, прогретой.
Семена мы посадим неглубоко в землю, чтобы они быстрее проросли. Для каждого семечка сделаем лунку, на глубину ноготочка.
Землю заровняем. Осторожно польём, чтобы семена не появились на поверхности земли.
Рефлексия: А теперь я предлагаю вам вспомнить, как семена размножаются? Кто помогает рассеивать семена в породе? Что нужно для того, чтобы семена хорошо прорастали и росли?
Конспект беседы по экологии во второй младшей группе: «Как поливать растение». Тема: «Как поливать растение». Пр. сод: Закрепить знание структуры трудового процесса. Учить детей практическим навыкам поливки. Развивать.
Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.
Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье?». Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».
Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.