Для чего облегчают клапана
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.
Для чего облегчают клапана
Облегченный клапан
В борьбе за повышение мощности и стабильной работы на высоких оборотах двигателей легковых автомобилей инженеры и конструктора постоянно разрабатывают всё новые и новые модификации тех или иных деталей моторов современного автомобиля. С момента своего появления на свет в 1768 году автомобиль становится всё быстрей, мощней и легче. Чем меньше вес автомобиля по отношению к мощности двигателя, тем быстрее машина набирает обороты, а значит, становится более быстрой в сравнении со своими собратьями. Это неоспоримое правило обоснованно простыми законами физики – чем меньше масса тела, тем слабее усилия необходимо для придания ему ускорения. Этот закон распространяется не только на соотношение веса машины и мощности двигателя он применим и к деталям, из которых изготавливаются двигателя современных автомобилей. Одной из важнейших деталей мотора является клапан и его вес играет немаловажную роль при работе как при штатной работе двигателя, так и тогда, когда мотор работает на максимальных оборотах. Рассмотрим, чем отличаются стандартные клапаны от облегченных:
1) Стандартные клапаны выпускаются с повышенным запасом прочности, что приводит к неминуемому увеличению массы клапана. Облегченные клапана изготавливаются с таким расчетом, что обеспечивают необходимую надежность, но с минимальным весом.
2) Стандартные прекрасно работают практически во всех необходимых режимах работы двигателя, и только на очень больших оборотах происходит так называемое «залипание». Облегченные также прекрасно работают во всех режимах, а на высоких оборотах эффекта «залипания» не наблюдается.
3) Третье и, пожалуй, самое главное форма облегченных клапанов позволяет пропускать через себя намного больше газовой смеси, что увеличивает мощность двигателя, а значит, машина с облегчёнными клапанами будет более быстрой.
4) Избыточный вес стандартных клапанов быстрее изнашивает направляющие втулки и, в общем, всю систему газораспределения. Облегченные клапана, напротив, увеличивают ресурс работы газораспределительной системы.
Из всего перечисленного видно, что использование облегченных клапанов дает ряд преимуществ таких как – сохраняя долговечность, как и серийные они, обеспечивают прирост мощности двигателя, устраняют «залипание» на высоких оборотах, увеличивают срок службы деталей, которые имеют с ними непосредственный контакт. Таким образом, замена клапанов серийных на облегченные очень и выгодное решение, и многие автомобилисты делают свой выбор в пользу облегченных клапанов.
Заменив клапана, вы сразу почувствуете, насколько резвей стал ваш автомобиль. А со временем обратите внимание, что обращения в автосервис по поводу ремонта системы газораспределения стали более редкими и благоприятно скажется на вашем кошельке.
Зачем ставить облегченные клапана на ВАЗ 2108?
Для улучшения динамических и скоростных характеристик переднеприводных автомобилей «Лада» принято устанавливать облегченные клапана ВАЗ 2108 вместо штатных (стоковых). Данное решение представляет интерес для тех автомобилистов, кто всерьез интересуется тюнингом авто и готов вкладывать в него свое время и средства. О какой-либо окупаемости вложений здесь речи не идет, ведь затраты на экстремальную езду априори выше, чем при эксплуатации машины в обычных условиях.
Что дает замена деталей?
Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.
Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.
Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:
Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:
В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.
Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.
Разновидности элементов
На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:
Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.
Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.
Дополнительные мероприятия
Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.
Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.
Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:
Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.
Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.
Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.
Для чего облегчают клапана
Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?
Теоретически должна увеличиться мощность.
Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.
В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM
Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.
Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.
Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.
Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.
Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.
Для чего облегчают клапана
Серийные клапана изготавливаются с большим избыточным запасом по металлу, вследствие чего обладают не оптимальной формой и весом. Для серийного двигателя их вполне достаточно, но потребностей тюнинговых и высокофорсированных ДВС такие клапана уже не удовлетворяют. Облегчение по весу серийных клапанов позволяет решить большой круг задач.
В частности, для бесперебойной работы на высоких оборотах с верховыми распредвалами требуется облегчать подвижные массы в ГРМ. Облегчение подвижных масс в ГРМ может производится по следующим направлениям — облегчение клапана (оптимизация серийных или замена на титановые), облегчение верхней тарелки пружин (доработка или замена на дюралевую или титановую), облегчение толкателя клапана или его принципиальная замена.
Замена серийных клапанов на титановые клапана проблематична, в виду высокой стоимости таких клапанов и некоторых технических проблем при сборке ГРМ, так же стоит упомянуть про проблемы с ресурсом (титан плохо совмещается с другими материалами). В данном разделе рассмотрим облегченные клапана.
Замену серийных клапанов на большие рассмотрим в следующей статье.
Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа «Шрик». Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.
«Приталенный» профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).
Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.
Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из «Поднебесной») ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки.
Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия «Самарского завода клапанов«. Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем.
Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме «педаль газа до упора», обороты в красной зоне.
Из возможных форм следует упомянуть:
1) «Т-образные» клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода «стержень-тарелка».
2) «Тюльпаны» — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.
Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов:
1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам
2) Снижение износа направляющих втулок
3) Снижение нагрузок на детали ГРМ
4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности
5) Снижение требований к клапанным пружинам
6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин
7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя
В разделе Справочник публикуются данные по весу серийных и облегченных клапанов.
Изготавливаем облегченные клапана для двигателей 1111\11113 (4 клапана), для двигателей 2108\21083\2110\2111 (8 клапанов), ВАЗ классика. Возможна доработка клапанов двигателя 2112 (16 клапанный). Для 16 клапанного 406 двигателя ЗМЗ — два комплекта клапанов от 21083.
Вы можете заказать клапана для любого двигателя, в любых комплектациях. Возможно восстановление и обработка ваших клапанов б\у, при условии удовлетворительного состояния стержней (фаски восстанавливаются на специальном станке).
Далее приводим фотографии различных комплектов облегченных клапанов.
Облегченные клапана «ВАЗ Классика», форма «тюльпан»
Для чего облегчают клапана
Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?
Теоретически должна увеличиться мощность.
Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.
В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM
Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.
Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.
Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.
Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.
Что будет если поставить облегченные клапана
доработанные клапана
Облегченные клапана ваз – именно так звучит один из самых популярных запросов в Яндексе на данную тематику. Я предпочитаю название – доработанные клапана, но идти наперекор народу незяяя, затопчут и задавят массой, поэтому пусть будут облегченные. В обязательном порядке рекомендую перед прочтением данной статьи, прочитать материал про стандартные клапана.
История
У всех ведущих автостроительных и уважающих себя фирм, как правило есть две линейки машин. Обычная и «заряженная». Причем это могут быть как отдельные модели, так и серийные модели, внешне ничем не отличающимися от своих родных братьев и сестер. А вот двигатель, подвеска и трансмиссия будут капитально доработаны. У BMW это серия М, у Renault и Audi это серия RS. Мне всегда нравились конструкции моторостроителей из Штутгарта (Ауди), как наиболее логичные и просчитанные. Конечно кроме «гениальной» серии TSI, но это отдельный вопрос. В 2015 году мне довелось ремонтировать гбц, одной из таких машин. Некоторые вещи я взял на вооружение, в частности форму доработанных клапанов.
В копилку знаний
В клапанном механизме есть такое интересное понятие, как «кинематическая связь». Напомню кое-что из средних классов школы. У предмета есть масса, и есть вес. Массу мы видим на весах, вес – это масса + движение, ускорение и инерция. Доведем ситуацию до абсурда. Тяжелые клапана, очень мягкие клапанные пружины. Кулачок распредвала толкает рокер, тот передает движение клапану, большая масса порождает сильную инерцию. Кулачок уже прошел свой пик, а клапан висит внизу (так называемое зависание). Распредвал вращается дальше, и тут клапан с рокером «вспоминают» что надо вернуться, и ударяют или по тыловой части кулачка или вообще по базовой поверхности распредвала. Это называется разрывом кинематической связи. Моторостроители с этим борются увеличением жесткости клапанных пружин или уменьшением массы клапанов. Итак, когда мы делаем или ставим облегченные клапана ваз, мы решаем две основные задачи:
Облегченные клапана ваз, конкретика
Самое главное в доработанных клапанах – это донор. Говоря русским языком: из говна, конфетку мы не сделаем. Один раз я повелся на «плач клиента» и попробовал сделать доработанный вариант из «челябинского донора». Единственный плюс челябинцев, это жаропрочная сталь. Остальное….туши свет и сливай воду. Первичные замеры показали, что осевое биение фаски на некоторых клапанах достигало 2-3 соток, а это означает, что притирать клапана можно будет потом до посинения. Пришлось дорабатывать еще и фаску. Когда сложили вместе все затраты, цена превысила, конечный продукт, если бы донором был качественный немецкий или польский клапан. Наши «тюнингеры» обычно берут за основу самарские клапана. Конечно основной аргумент: ну это же конвейерный поставщик. Спорить не буду. В качестве «стандартной запчасти» я еще готов их рассмотреть, но в качестве донора, никогда.
Изготовление
Клапана делаются по моим чертежам и под моим контролем. Основной момент: в силу сложности формы клапана (зонтик), сделать вручную одинаковые клапана фактически невозможно. Поэтому изделие делается на ЧПУ небольшими партиями. У мастеров чпу, есть понятие – работа на одной заточке. Резец в процессе работы тупеет и «садится», потом его надо править. Опытным путем было найдено оптимальное количество клапанов, которое режется «на одной заточке», потом или инструмент правится, или ставится другой резец. Ценообразование с учетом оборудования и зарплаты станочника, получается соответствующее.
Установка
При доработке клапанов, я совершенно сознательно не стал менять угол рабочей фаски. Конечно по всем канонам доработки двигателя, «зонтик» можно было сделать фактически без углов. Но вмешалось понятие «наша Раша». Человек получает клапана, идет в моторную фирму фрезеровать седла, а там и говорят: или мы с доработанными клапанами не работаем или наценка +50% за не стандарт. В данном случае, все что надо сказать: «не выёживайтесь», фаска имеет стандартный угол, фрезеруйте седло по стандарту.
Еще один частый вопрос. Стоит ли ставить облегченные клапана ваз на стандартную гбц нивы, шнивы или классики. Поставить можно, хуже точно не будет, но и эффекта можно не почувствовать. Нужен комплексный подход к доработке: распил каналов гбц (портинг), распил седел клапанов, совмещение каналов ресивера и каналов гбц и ряд других мероприятий. Данные клапана естественно подходят для нивы, нивы шевроле и всей линейки классики, от «копейки до семерки».
Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.
Что будет если поставить облегченные клапана
Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?
Теоретически должна увеличиться мощность.
Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.
В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM
Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.
Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.
Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.
Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.
Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.
Облегченный клапан
В борьбе за повышение мощности и стабильной работы на высоких оборотах двигателей легковых автомобилей инженеры и конструктора постоянно разрабатывают всё новые и новые модификации тех или иных деталей моторов современного автомобиля. С момента своего появления на свет в 1768 году автомобиль становится всё быстрей, мощней и легче. Чем меньше вес автомобиля по отношению к мощности двигателя, тем быстрее машина набирает обороты, а значит, становится более быстрой в сравнении со своими собратьями. Это неоспоримое правило обоснованно простыми законами физики – чем меньше масса тела, тем слабее усилия необходимо для придания ему ускорения. Этот закон распространяется не только на соотношение веса машины и мощности двигателя он применим и к деталям, из которых изготавливаются двигателя современных автомобилей. Одной из важнейших деталей мотора является клапан и его вес играет немаловажную роль при работе как при штатной работе двигателя, так и тогда, когда мотор работает на максимальных оборотах. Рассмотрим, чем отличаются стандартные клапаны от облегченных:
1) Стандартные клапаны выпускаются с повышенным запасом прочности, что приводит к неминуемому увеличению массы клапана. Облегченные клапана изготавливаются с таким расчетом, что обеспечивают необходимую надежность, но с минимальным весом.
2) Стандартные прекрасно работают практически во всех необходимых режимах работы двигателя, и только на очень больших оборотах происходит так называемое «залипание». Облегченные также прекрасно работают во всех режимах, а на высоких оборотах эффекта «залипания» не наблюдается.
3) Третье и, пожалуй, самое главное форма облегченных клапанов позволяет пропускать через себя намного больше газовой смеси, что увеличивает мощность двигателя, а значит, машина с облегчёнными клапанами будет более быстрой.
4) Избыточный вес стандартных клапанов быстрее изнашивает направляющие втулки и, в общем, всю систему газораспределения. Облегченные клапана, напротив, увеличивают ресурс работы газораспределительной системы.
Из всего перечисленного видно, что использование облегченных клапанов дает ряд преимуществ таких как – сохраняя долговечность, как и серийные они, обеспечивают прирост мощности двигателя, устраняют «залипание» на высоких оборотах, увеличивают срок службы деталей, которые имеют с ними непосредственный контакт. Таким образом, замена клапанов серийных на облегченные очень и выгодное решение, и многие автомобилисты делают свой выбор в пользу облегченных клапанов.
Заменив клапана, вы сразу почувствуете, насколько резвей стал ваш автомобиль. А со временем обратите внимание, что обращения в автосервис по поводу ремонта системы газораспределения стали более редкими и благоприятно скажется на вашем кошельке.
Двигатель 126 как сделать чтобы не гнуло клапана
Чтобы получить оборотистый мотор обьём двигателя нужно брать не более 1.6 литра, если брать более 1.6, то получиться тяжелый неохотно набирающий обороты двигатель. Из классического мотора 1.6 можно получить около 150 л.с в домашних условиях.
ГБЦ 1. Все инструменты для разборки и сборки. 2. Электрическая дрель 3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм. 4. Паста для полировки.
Нужно обработать каналы ГБЦ там, где идёт топливо от вп. коллектора шарошкой диаметром 31мм. Эти каналы нужно сделать с плавным переходом и большим сечением, самое главное, чтобы все каналы были одинаковыми после доработки. С выпуском то же самое что и со впуском только шарошкой диаметром 29мм.Теперь установка клапанов 39 впуск и 34 выпуск. Каналы нужно отполировать. Клапаны подходят от Mitsubishi Pajero только их стержни нужно слегка доработать до размера родных которые вы сняли. Также нужно доработать тарелки клапанов. Слева стандартный справа доработанный. При этом он становиться легкче. Все клапана нужно подогнать по весу. С клапанами разобрались теперь про распредвал т.к. движок должен быть оборотистым то лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Разрезная шестерня обязательна для точной настройки фаз газораспределения. Вп. Коллектор нужно расточить и отполировать. Затем доработать карбюратор писать я этого не буду т.к. об этом можно найти много информации. Воздушный фильтр лучше нулевого сопротивления т.к. оборотистому двигателю нужно дышать. Выпуск надо такой 1-паук 4-2-1. 2-трубу без резонатора. 3-прямоточный глушитель. Всё остальное. Желательно поставить гоночные шатуны такого же размера, как и стоят у вас. Поршни, конечно же, кованные каждый с двумя Т-образными кольцами. Подшипники более надежные выдерживающие 10000RPM. В масляном насосе нужно уменьшить зазор. В распределителе зажигания надо увеличить угол опережения зажигания. Что повысит мощность на 10л.с. При данных доработках можно получить 150 л.с. Всё зависит от того как вы это будете делать (как аккуратно).
Клапана увеличенные ВАЗ 2110, 2111, 2112 выпускные 29 мм (комплект 8 шт)
Клапана выпускные ВАЗ 2112 увеличенные, диаметр 29мм
Установка позволяет увеличить наполнение цилиндров двигателя, что способствует повышению мощности автомобиля.
В нашем интернет-магазине tuningprosto.ru представлен широкий выбор как стандартных, так и облегчённых клапанов для двигателей ВАЗ. Мы продаем только оригинальные клапана, произведенные на ОАО «Автоваз». Доработка (облегчение) клапанов производится на высокоточном немецком оборудовании, что позволяет достигать минимальной погрешности в весе в процессе облегчения.
Итак, облегчение серийных клапанов в большинстве случаев является выгодным и эффективным действием при доработке ГБЦ. Правильное облегчение клапана позволяет значительно снизить инерционные массы в ГРМ, отодвинув порог зависания клапанов вверх по оборотам. Это весьма критично для верховых распредвалов. Легкие клапана менее критичны к клапанным пружинам, во многих случаях грамотное облегчение клапанов позволяет отказаться от применения дорогостоящих клапанных пружин типа «Шрик». Например, спортивные распредвалы М11 и М21 на специально подготовленной ГБЦ Оки с облегченными клапанами 37х31 позволяют выходить на обороты ДВС более 8000 без зависания клапанов на серийных 2108 пружинах, без применения цельных толкателей.
«Приталенный» профиль головки клапана позволяет увеличить пропускную способность клапанной щели, увеличив отдачу ДВС практически во всём диапазоне оборотов (эффект сравним с установкой нестандартного распредвала с несколько увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами относительно серийного).
Кроме того, легкий клапан снижает нагрузку и уменьшает износ деталей ГРМ. Особенно стоит отметить рост ресурса направляющих втулок, особенно при применении высококачественных бронзовых направляющих.
Конечно, отдельное внимание следует уделить ресурсу самого клапана. При неправильном подборе клапанов для последующего облегчения (например, продукция из «Поднебесной») ресурс может исчисляться буквально тысячами километров до поломки. Мы для облегчения используем только подобранные и проверенные клапана. Из отечественных упомянем продукцию ВАЗа, поставляемую на конвейер, и более качественные по материалу изделия «Самарского завода клапанов«. Из импортных успешно поддаются облегчению и работают с высоким ресурсом изделия фирм Кольбеншмидт, TRW и некоторых других. Мы уверены в качестве предлагаемых нами облегченных клапанов и даем гарантию на собранные нами ГБЦ, включая и клапана. Редко кто из тюнинговых контор дает гарантию на свои ГБЦ. Мы даем. Мы исходим из соображений, что качественный облегченный клапан способен работать с большим ресурсом. И практика это подтверждает. Один лишь пример — на 11113 двигателе облегченные выпускные и впускные клапана прошли в самом экстремальном режиме 100 тыс.км. И ходят по сей день. Режим работы ДВС — постоянная эксплуатация в режиме «педаль газа до упора», обороты в красной зоне.
Из возможных форм следует упомянуть: 1) «Т-образные» клапана с максимально приталеной головкой. Имеют весьма небольшой радиус перехода «стержень-тарелка». 2) «Тюльпаны» — более плавный радиус перехода, дополнительная выемка на торце головки клапана.
Кратко подытожим плюсы применения облегченных клапанов: 1) Сдвиг порога зависания клапанов вверх по оборотам 2) Снижение износа направляющих втулок 3) Снижение нагрузок на детали ГРМ 4) Повышение наполнения цилиндров, а следовательно и рост кр.момента и мощности 5) Снижение требований к клапанным пружинам 6) Дополнительная возможность уменьшения преднатяга пружин 7) Исходя из п.6 — дополнительная экономия бензина и повышение КПД двигателя
В разделе Справочник публикуются данные по весу серийных и облегченных клапанов.
Изготавливаем облегченные клапана для двигателей 1111\11113 (4 клапана), для двигателей 2108\21083\2110\2111 (8 клапанов), ВАЗ классика. Возможна доработка клапанов двигателя 2112 (16 клапанный). Для 16 клапанного 406 двигателя ЗМЗ — два комплекта клапанов от 21083.
Вы можете заказать клапана для любого двигателя, в любых комплектациях. Возможно восстановление и обработка ваших клапанов б\у, при условии удовлетворительного состояния стержней (фаски восстанавливаются на специальном станке).
Далее приводим фотографии различных комплектов облегченных клапанов.
Облегченные клапана «ВАЗ Классика», форма «тюльпан»
Облегченные клапана для двигателей 2108\21083\2110\2111, ОКА и 406 ЗМЗ, форма «тюльпан»
Облегченные клапана для двигателя 11113 ОКА, Т-образная форма + лунка
Серийные клапана 21083, импортные AMP и TRW (Колбеншмидт) для сравнения
Облегченные клапана для двигателя 2112 (1.5) / 21124 (1.6) / 21126 (Приора)(наиболее оптимальный вариант с точки зрения вес\ресурс)
Статья написана: 13 ноября 2008 г. Обновление: 7 июля 2010 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала
Установка прокладки
Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.
Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.
Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.
История
У всех ведущих автостроительных и уважающих себя фирм, как правило есть две линейки машин. Обычная и «заряженная». Причем это могут быть как отдельные модели, так и серийные модели, внешне ничем не отличающимися от своих родных братьев и сестер. А вот двигатель, подвеска и трансмиссия будут капитально доработаны. У BMW это серия М, у Renault и Audi это серия RS. Мне всегда нравились конструкции моторостроителей из Штутгарта (Ауди), как наиболее логичные и просчитанные. Конечно кроме «гениальной» серии TSI, но это отдельный вопрос. В 2015 году мне довелось ремонтировать гбц, одной из таких машин. Некоторые вещи я взял на вооружение, в частности форму доработанных клапанов.
Разновидности элементов
На данный момент для переднеприводных автомобилей ВАЗ можно приобрести такие разновидности продвинутых клапанов:
Клапаны в виде тюльпанов или буквы «Т» изготавливаются из прочной легированной стали и отличаются между собой только конфигурацией. В «тюльпанах» место примыкания толкателя к «тарелке» имеет больший радиус, а с торца сделано дополнительное углубление. По весу и эксплуатационным характеристикам эти детали практически идентичны.
Титановые клапаны наиболее надежны и долговечны, а по весу — самые легкие. Поскольку титан, в отличие от легированной стали, обладает пониженной стойкостью к трению, то на всю поверхность детали наносится специальное сверхтвердое покрытие. Его задача — противостоять износу от трения и высоких температур в камере сгорания. Состав покрытия — карбид титана, нитрит титана и нитро-алюминат титана. Облегченные титановые клапаны имеют лишь один значительный недостаток — высокую стоимость.
Дополнительные мероприятия
Автомобилистам, собаку съевшим на тюнинге моторов, хорошо известна простая истина: заменой 1 винтика не добьешься заметного улучшения результатов в работе всего механизма. Хотя клапаны — это не винтики, но принцип действует тот же.
Ошибочно считать, что установка облегченных клапанов сразу же сделает вашу машину ракетой.
Чтобы добиться существенных результатов, попутно следует выполнить еще ряд мероприятий:
Как нетрудно заметить, здесь приводятся способы модернизации газораспределительного механизма ВАЗ 2108. Выполнив эти мероприятия, вы получите ощутимый плюс к скорости и оборотам за счет снижения потребления энергии самим двигателем. Это значительная часть энергии от сжигания топлива, уходящая на вращение валов и перемещение деталей.
Поэтому потребление можно снижать и далее, если провести глубокий тюнинг: поставить титановые шатуны, легкие кованые поршни и облегченный коленчатый вал.
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Автор темы Plyuh, 4.7.2005, 8:51