Для чего ставят зеркала на дорогах

Зачем на дорогах устанавливают сферические зеркала?

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Каждый водитель хотя бы раз замечал установленное на обочине дороги круглое зеркало, в котором отражаются все проезжающие автомобили. Чаще всего их устанавливают на пересечениях главной дороги с второстепенной, но особенно много таких зеркал на горных серпантинах. Но вот для чего они нужны и как этими зеркалами пользоваться?

Никаких слепых зон

Сферические зеркала нужны для того, чтобы водитель мог лучше разглядеть едущий по дороге автомобиль. Иногда второстепенная дорога выходит на главную под таким углом, что водитель может увидеть едущие автомобили только после выезда, а это очень опасно. Чаще всего такое бывает при выезде из ворот, которые вплотную прилегают к краю дороги или при выезде из дворовой территории через арку. В этих случаях с правой стороны устанавливается сферическое зеркало, в котором отражается поток машин. Глядя в него, водитель может определить момент для безопасного выезда.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Просто и очень полезно

Также подобные зеркала устанавливают на крутых и узких поворотах, чтобы водители могли увидеть, нет ли на встречной полосе транспорта. Довольно часто сферические зеркала устанавливают на сложных пешеходных переходах там, где водители не имеют возможности оценить насколько безопасен проезд. Зеркала спроектированы таким образом, что в них всё хорошо видно даже ночью, а сферическая поверхность позволяет подробно разглядеть дорогу.

Изготавливают такие зеркала из пластика, на который наносится специальное зеркальное покрытие. В отличие от стеклянных, пластиковые зеркала дешевле и более стойки к механическим повреждениям и негативным погодным условиям. В особо ответственных местах внутрь сферического зеркала устанавливается подогрев, чтобы такое стекло не покрывалось инеем на морозе. Таким образом, если вам по дороге попалось такое зеркало, то не стоит его игнорировать и ехать наобум, обязательно притормозите и оцените дорожную обстановку в отражении.

Источник

Для чего ставят зеркала на дорогах

В целях соблюдения безопасности используются специализированные уличные зеркала для увел Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогахичения площади обзора на сложных участках дороги. Для эффективного функционирования дорожных зеркал должны быть выполнены утвержденные требования к их конструкции и правила установки, указанные в национальном стандарте ГОСТ Р под номером 52766-2007 с наименованием «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Дорожные зеркала, как средство улучшения условий видимости должны удовлетворять установленным техническим нормам по размерам, степени кривизны, свойствам отражения, конфигурации корпуса, материалу изготовления, в зависимости от табличных значений сопутствующих параметров и особенностей конкретного дорожного участка. Типоразмеры зеркал определяются исходя из принадлежности выбранной улицы или дороги к одной из категорий местного, районного или общегородского значения.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Решение об установке дорожного зеркала принимается в случаях:

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Выбирается максимально близкое месторасположение дорожного зеркала к зоне с недостаточной видимостью для пешеходов и водителей, мешающей обеспечению безопасности и исполнению правил дорожного движения, с размещением за пределами дорожного полотна на пешеходном покрытии или грунтовой полосе.

Уровень заглубления опорной стойки зеркала определяется в соответствии с его типоразмером и свойствами грунта, при соблюдении условия нахождения центра сферы на высоте 2,7 м над уровнем поверхности, и с учетом возможности дальнейшего доступа к корпусу устройства для проведения ремонтных и очистительных работ.

Дорожные зеркала купить можно в нашей компании с доставкой в любой населенный пункт России.

Источник

Сферические дорожные зеркала: зачем они нужны?

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогахДля безопасности движения на дорогах используются разные средства. В некоторых случаях они помогают просто снизить скорость, а в других ситуациях обеспечивают лучший обзор. Очень часто применяются и сферические дорожные зеркала в г. Набережные Челны, без которых никак не обойтись на опасных участках трассы или даже в городских условиях. Что они собой представляют и зачем вообще нужны?

Зачем нужно сферическое зеркало на дороге?

Что необходимо сделать водителю, который подъезжает к крутому повороту? Он должен обязательно притормозить, снизить скорость. Но не все автолюбители так поступают, что часто приводит к трагическим последствиям. А бывает и так, что водитель даже не подозревает, какая опасность впереди его поджидает. Особенно если по этой дороге он проезжает первый раз. Конечно, перед крутым поворотом должен стоять знать, предупреждающий про такую опасность. Но этого бывает недостаточно, поэтому часто устанавливают и сферическое зеркало.

При помощи такого зеркала удается увеличить обзор трассы. Например, есть ли впереди машины, не собирается ли кто-то обгонять? Такое зеркало поможет и на стоянке, где автомобили располагаются очень близко друг ко другу. Как выехать, чтобы не зацепить другую машину? Особенно если за рулем сидит не очень опытный водитель. Такие зеркала изготавливаются из очень прочных материалов. Важно и то, что они совершенно не бояться ни повышенной влажности, ни перепадов температуры. А это означает, что можно не бояться за их коррозию.

Выбор и крепление сферического зеркала

Следует обратить внимание и на то, что подобные зеркала могут устанавливаться не только на дорогах, но и в торговых центрах. В этом случае продавцы и менеджеры получают возможность лучше обозревать торговую площадку, чтобы зафиксировать процесс воровства товара. Поэтому нет ничего удивительного, что панорамные зеркала безопасности могут устанавливаться даже на потолке. Но как для этой цели, так и для монтажа на дороге их необходимо правильно выбрать.

Источник

Что такое слепая зона у автомобиля и как ее контролировать

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Главная » Блог » Слепая зона в автомобиле

17.11.2020
Комментариев нет

Обеспечение достаточности обзора из водительского места очень важно для безопасности дорожного движения. Правильное определение слепой зоны автомобиля поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Многие производители утверждают, что водительское место в современных моделях авто оборудовано таким образом, что водитель способен полностью контролировать положение окружающих объектов. Но это не совсем так, есть углы и некоторые варианты расположения машин на дороге, которые трудно заметить даже при помощи камер.

Что такое слепая зона автомобиля

Слепой зоной автомобиля называют часть окружающего пространства, не контролируемую с водительского места. Водитель обозревает обстановку на дороге следующим образом:

Но некоторая часть пространства сзади автомобиля остается без внимания, поскольку не отображается в зеркалах. А конструктивное исполнение кузова оставляет вне пределов зрения водителя сектора, закрываемые стойками.

Это может стать причиной аварии в ходе перестроения, если другая машина, которую не было видно до начала маневра, вдруг окажется по траектории движения.

Что такое мертвая зона руля

Еще одно схожее понятие, которое многие путают с не обозреваемым водительским пространством – мертвая зона руля. Под этим термином понимают угол поворота рулевого колеса, при котором направление движения не изменяется.

Этот люфт выполнен с той целью, чтобы исключить опасные ситуации от непроизвольной реакции системы управления автомобиля на случайные изменения положения руля. До определенного предела машина продолжает двигаться в прежнем направлении, выполняя поворот после того, как указанная мертвая зона преодолена.

Что такое опасная зона транспортного средства

Под опасной зоной транспортного средства понимают часть окружающего пространства, нахождение в которой другого объекта может стать причиной аварии. Если в непосредственной близости от машины оказывается другой автомобиль или стационарная преграда, необходимо предпринять действие по увеличению дистанции и обеспечению безопасного расстояния.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Слепые зоны автомобиля

В слепую зону автомобиля попадают:

Некоторые различия формирования слепой зоны следует учитывать, в зависимости от вида транспортного средства.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Слепая зона у легкового автомобиля

У современных легковых автомобилей система зеркал выстроена таким образом, что не обозреваемое пространство максимально сужено. Но все равно, зеркала не охватывают все окружение в полной мере.

Наибольшая часть вне пределов видимости водителя легковушки – с правой задней стороны, но и отдельные секторы слева и сзади не обозреваются с водительского места.

Современные производители, в стремлении повысить прочность кузова, увеличивают ширину передних стоек. Пространство, закрываемое этими конструктивными элементами, способно вместить пешехода, что также может стать причиной дорожного происшествия.

Слепые зоны грузовика

У грузового автомобиля не обозреваемые водителем зоны несколько шире, по сравнению с легковой машиной, в силу особенностей конструктивного устройства.

Заднее пространство полностью не контролируется водителем, поскольку кузов закрывает возможность обзора в этом направлении. Также не обозревается зона, непосредственно прилегающая к кузову с правой и левой стороны.

Поэтому при движении в непосредственной близости от грузовика не следует прижиматься к нему вплотную. Дополнительную безопасность обеспечит разумная дистанция, ведь водитель грузовика лишен возможности увидеть тех, кто движется позади него.

Слепые зоны фуры

У водителя фуры слепая зона увеличивается еще больше, по сравнению с обычным грузовиком по причине большей длины этого транспортного средства. Из водительского места через зеркала заднего вида обозревается только часть пространства, ограничиваемая началом кузова.

Учитывая большую протяженность фуры, водитель не в состоянии контролировать все, что находится за пределами сектора в 120 градусов в заднюю сторону.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Чем опасно нахождение другого автомобиля в слепой зоне зеркал

Опасность нахождения в зоне, не обозреваемой непосредственно и через зеркала заднего вида в том, что водитель другой машины не видит того, кто расположен рядом с ним.

При прямолинейном передвижении в границах занимаемого ряда непосредственной опасности нет. Но если в момент перестроения другая машина окажется в пределах непосредственной близости, неожиданно выскочив из слепой зоны, резко сократившаяся дистанция не всегда позволяет своевременно среагировать и избежать столкновения.

Как обнаружить слепую зону

Границы не обозреваемого пространства можно вычислить двумя способами:

При обнаружении слепой зоны, вне зависимости от избранного способа, важно понимать, что она начинается с момента, когда наблюдаемый объект исчезнет из поля зрения до его появления в пределах видимости.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Зеркала для слепых зон

Зеркала не смогут позволить полностью обозревать пространство вокруг авто. Но при правильной их установке и настройке, можно максимально сократить недоступный для наблюдения сектор пространства.

Расширить обозреваемые зоны можно за счет установки дополнительных зеркал. Эти оптические приборы относительно небольшого размера выполнены в виде линз, позволяющих расширить обозреваемый сектор.

Основные характеристики дополнительных зеркал представлены в таблице:

Вид зеркалаОсобенности
СферическоеКрепится к поверхности основного, во внешнем верхнем углу или выше него; выполняется в собственном корпусе
ПараболическоеОтражает окружающее пространство, искажая расстояния
ЭлектрохромноеРеагирует на свет фар окружающих машин, предохраняя зрение водителя от чрезмерного светового потока

Они наклеиваются на основные зеркала машины или устанавливаются рядом с ними, расширяя углы обзора.

Мертвая зона в зеркалах заднего вида

Боковое пространство частично обозревается из зеркал, расположенных с левой и правой стороны от водителя. Эти оптические приборы позволяют увидеть большую часть левого и правого сектора, вплоть до зоны, примыкающей к задним бамперам, и частично – заднее пространство.

Контроль мертвых зон автомобиля

У водителя имеется возможность в процессе движения обозревать через зеркала пространство, расположенное по бокам и сзади машины. Но важно учитывать оптические искажения, не всегда позволяющие визуально представлять дистанцию до объектов, и то, что часть окружения остается за пределами сектора зеркал.

Многие специалисты не рекомендуют пользоваться линзовыми зеркалами, в связи со значительным искажением расстояний, не позволяющими реально оценить дорожную обстановку. Поэтому каждый водитель должен принимать решение о необходимости использования дополнительных оптических приборов самостоятельно, исходя из собственного опыта.

Еще один важный недостаток дополнительной оптики в том, что она занимает часть полезной площади обычного зеркала, что иногда может представлять помеху для полноценного отображения окружающего пространства.

Как правильно установить зеркала мертвой зоны

Дополнительные зеркала мертвой зоны устанавливают в углу основного отражателя, фиксируя с помощью клея, или рядом, с помощью специального крепления. Важно тщательно зачистить поверхность стекла, на которую приклеивается дополнительное зеркало, и выполнить операцию максимально аккуратно.

Правильная настройка зеркал

Слепую зону можно предельно сузить, если правильно настроить зеркала.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

Настройка выполняется после установки автомобиля на ровной площадке. Порядок действий следующий:

При правильной настройке, задние стойки должны располагаться по краям изображения в зеркалах.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю. Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки. Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Чтобы избежать опасности ДТП, важно по возможности исключить нахождение в слепой зоне другой машины. Но если это невозможно, необходимо на какое-то время показаться соседнему водителю, чтобы нахождение в «мертвом» пространстве не стало причиной неожиданного появления в ходе перестроения или другого маневра.

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения.

Советы по «оживлению» мертвой зоны

Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

Если лицо водителя видно в отражении его зеркала, значит автомобиль не находится в слепой зоне. Это простое правило позволит лучше контролировать нахождение в секторе, не обозреваемом другими водителями.

Рискованные маневры, особенно если они начинаются из слепой зоны обгоняемого авто, нередко становится причиной серьезных ДТП. Даже правильная регулировка зеркал и использование самых современных технических средств не исключат аварию, если водитель не придерживается элементарных требований безопасности, что особенно актуально, если маневр начинается с зоны, не обозреваемой водителем соседнего авто.

Источник

Для чего ставят зеркала на дорогах

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Traffic mirrors. Technical requirements

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-технический институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 918-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33144-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401 Единая система защита от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их контроля

ГОСТ 515 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 3134 Уайт-спирит. Технические условия

ГОСТ 3282 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 5959 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15151 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия

ГОСТ 16337 Полиэтилен высокого давления. Технические условия

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожное зеркало: Устройство, предназначенное для обеспечения в пределах угла обзора транспортного средства минимального расстояния видимости на участках дороги, на которых видимость ограничена расположенными на дороге сооружениями или особенностями рельефа местности.

3.1.2 круглое дорожное зеркало: Выпуклое дорожное зеркало круглой формы [рисунок 1, а)].

3.1.3 прямоугольное дорожное зеркало: Выпуклое дорожное зеркало прямоугольной формы [рисунок 1, б)].

3.1.4 окантовка зеркала: Цветографическое изображение, выполненное в виде полосы сигнального и контрастного цветов и предназначенное для информирования участников дорожного движения о месте расположения дорожного зеркала.

3.1.5 световозвращающий элемент: Полосы красного цвета из светоотражающих элементов, равномерно нанесенные по периметру внешней кромки корпуса зеркала по ГОСТ 32945.

3.1.6 фиксирующий элемент дорожного зеркала: Элемент, которым крепят зеркала к опоре.

3.1.7 кронштейн дорожного зеркала: Конструкция, служащая для крепления дорожного зеркала к опоре и обеспечивающая поворот и фиксацию зеркала под определенными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях при установке.

3.1.8 опора дорожного зеркала: Элемент, на который устанавливаются зеркала (бесконсольные стойки, опоры светильников наружного освещения, опоры пролетных строений искусственных сооружений, специальные опоры с консолями, опоры светильников наружного освещения с консолями, стены зданий с прикрепленными к ним консолями, рамные, состоящие из стоек и соединяющего их ригеля).

3.1.9 защитный козырек дорожного зеркала: Элемент зеркала, предназначенный для снижения паразитной солнечной засветки.

3.1.10 радиус кривизны отражателя: Радиус кривизны, измеренный по отражающей поверхности.

3.1.11 угол обзора (обзорность) дорожного зеркала: Конструктивное свойство зеркала, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем или пешеходом визуальной информации, необходимой для обеспечения безопасности движения.

3.1.12 центр зеркала: Центр тяжести видимой зоны отражающей поверхности.

3.1.13 фокус отражателя: Расстояние от ее главного фокуса до ближайшей к нему главной точки.

3.1.14 коэффициент направленного отражения света: Отношение значения светового потока, отраженного от образца в заданном направлении, к значению светового потока, падающего на образец в заданном направлении, причем угол направления падающего потока равен углу направления отраженного потока.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

— угол обзора дорожного зеркала, град.

Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть фото Для чего ставят зеркала на дорогах. Смотреть картинку Для чего ставят зеркала на дорогах. Картинка про Для чего ставят зеркала на дорогах. Фото Для чего ставят зеркала на дорогах

4 Общие положения

4.1 Зеркала должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на зеркала конкретных видов по рабочим чертежам и технологической документации, утвержденным в установленном порядке.

5 Классификация, основные параметры и размеры

5.1 Зеркала в зависимости от формы подразделяют на:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *