Для передачи чего предназначена опора шарошки
Конструкции опор шарошечных долот и их классификация
· Роликоподшипникимеет высокую несущую способность. Требует значительно больше места для размещения в опоре. Наблюдаются случаи заклинивания роликов в беговых дорожках при износе опоры;
· Шарикоподшипникимеет малую несущую способность. При износе и перекосах шарошки заклиниваний не наблюдается. Сравнительно быстро нагревается и может служить источником выхода из строя соседних элементов опоры;
· Подшипник скольженияимеет самую высокую несущую способность.
При высоких скоростях вращения возникают очаги перегрева, что может вызвать выход из строя всей опоры.
Конструктивно опоры могут быть открытыми или маслонаполненными герметизированными.
Опора шарошки предназначена для фиксирования положения шарошки на цапфе с возможностью вращения и передачи осевой нагрузки и крутящего момента от корпуса долота к вооружению с минимальными внутренними потерями энергии и включает от двух до пяти подшипников.
В опорах используются следующие подшипники:
1) качения радиальные с цилиндрическими роликами 1 (рисунок 7.7). Подшипник не имеет ни колец, ни сепараторов.
Функции внутреннего кольца выполняет цапфа 2, а наружного – сама шарошка 4. Положение роликов на цапфе определяется бортами, которые выполняются на цапфе (рисунок 7.7, а) или в шарошке (рисунок 7.7, б). В шифре опоры подшипник обозначается буквой Р;
2) качения шариковые радиально-упорные (рисунок 7.7, позиция 3). Если подшипник двойного действия, т.е. воспринимает нагрузку вдоль оси подшипника в обоих направлениях, то он называется замковым. В шифре опоры обозначается буквой Шз. В опорах возможно выполнение двухрядных замковых подшипников (см. рисунок 7.7). Замковый подшипник собирается через отверстие в лапе и цапфе, которое после сборки закрывается пальцем. После сборки палец приваривается к лапе;
3) скольжения радиальные (рисунок 7.7). Поверхность скольжения на цапфе 1 армирована твердым сплавом. Малый подшипник армируется по всей поверхности цапфы, а большой подшипник – только с нижней стороны цапфы (на рисунке 7.8 показано пунктиром). В шарошке 5 поверхности скольжения выполнены запрессованными в нее втулками 2 и 3. Втулка 2 большого радиального подшипника выполняется в виде гильзы с внутренним слоем из композиционного материала. Эти подшипники в шифре опоры обозначаются буквой С;
опор шарошек. Подшипники скольжения в составе опоры типа АУ
4) скольжения упорные (см. рисунок 7.8, позиция 4) на цапфе представлены наплавкой твердого сплава на торцовой поверхности, а в шарошке запрессованным в нее подпятником. Возможна наплавка торца борта замкового подшипника, по которому скользит внутренний торец шарошки (на рисунке 7.8 не показан). Эти подшипники в шифре опоры обозначаются буквой Су.
Особенностью подшипников качения является то, что они не имеют ни сепараторов, ни колец, а беговые дорожки выполняются непосредственно в шарошке и на цапфе.В долотах малых диаметров подшипники скольжения могут быть образованы неармированными поверхностями шарошки и цапфы.
Запись шифра опоры ведется последовательно от периферии к оси долота, например, РШз ССу и читается: опора включает подшипники радиальный роликовый, замковый шариковый, радиальный скольжения со специальным покрытием цапфы и упорный скольжения со специальным покрытием цапфы.
Шариковый подшипник имеет малую несущую способность, но он хорошо работает в условиях перекоса шарошки и незаменим для замкового подшипника качения.
Роликовый подшипник имеет среднюю несущую способность (рисунок 7.9)
Рисунок 7.9 – Роликовый подшипник – составные части.
Основной недостаток – при износе тел качения и беговых дорожек в условиях перекоса шарошек имеет тенденцию к самозаклиниванию в результате поворота ролика.
Подшипники скольжения имеют высокую несущую способность и наименьшие габаритные размеры. Но эти подшипники нельзя эксплуатировать при повышенных частотах вращения из-за выделения большого количества тепла и опасности изнашивания схватыванием поверхностей трения.
Рисунок 7.10 – Роликовый подшипник.
Рисунок 7.11 – Фрикционный подшипник – составные части.
Задачи: защита трущихся поверхностей, снижение трения.
Опоры шарошек и их подшипники
6.6.1. Опора шарошки предназначена для фиксирования положения шарошки на цапфе с возможностью вращения и передачи осевой нагрузки и крутящего момента от корпуса долота к вооружению с минимальными внутренними потерями энергии и включает от двух до пяти подшипников. В опорах используются следующие подшипники:
1) качения радиальные с цилиндрическими роликами (рис. 6.10).
|
Подшипник не имеет ни колец, ни сепараторов. Функции внутреннего кольца выполняет цапфа 2, а наружного сама шарошка 4. Положение роликов на цапфе определяется бортами, которые выполняются на цапфе (рис. 6.10,а) или в шарошке (рис. 6.109,б). В шифре опоры подшипник обозначается буквой Р;
2) качения шариковые радиально-упорные (рис 6.10, позиция 3). Если подшипник двойного действия, т.е. воспринимает нагрузку вдоль оси подшипника в обоих направлениях, то он называется замковым. В шифре опоры обозначается буквой Шз. В опорах возможно выполнение двухрядных замковых подшипников (рис. 6.1). Замковый подшипник собирается через отверстие в лапе и цапфе, которое после сборки закрывается пальцем 6 (см. рис. 6.1). После сборки палец приваривается к лапе;
4) скольжения упорные (рис. 6.11, позиция 4) на цапфе представлены наплавкой твердого сплава на торцовой поверхности, а в шарошке запрессованным в нее подпятником 4. Возможна наплавка торца борта замкового подшипника, по которому скользит внутренний торец шарошки (на рис. 6.11не показан). Эти подшипники в шифре опоры обозначаются буквами Су.
|
В долотах малых диаметров подшипники скольжения могут быть образованы неармированными поверхностями шарошки и цапфы.
Запись шифра опоры ведется последовательно от периферии к оси долота, например, РШ3ССу и читается: опора включает подшипники радиальный роликовый, замковый шариковый, радиальный скольжения со специальным покрытием цапфы и упорный скольжения со специальным покрытием цапфы.
Шариковый подшипник имеет малую несущую способность, но он хорошо работает в условиях перекоса шарошки и незаменим для замкового подшипника качения.
Подшипники скольжения имеют высокую несущую способность и наименьшие габаритные размеры. Но эти подшипники нельзя эксплуатировать при повышенных частотах вращения из-за выделения большого количества тепла и опасности изнашивания схватыванием поверхностей трения. Варианты опор будут рассмотрены во время лабораторных работ.
6.6.2.Смазывание и охлаждение опор.Опоры долот выполняют как открытыми (см. рис. 6.10), так и герметизированными (см. рис. 6.11). Открытые опоры смазываются и охлаждаются буровым раствором, который свободно проникает во внутреннюю полость опоры.
Промывка скважин осуществляется преимущественно водой и водными растворами, которые имеют высокую охлаждающую, но низкую смазывающую способность. Кроме того, промывочная жидкость в призабойной зоне содержит большое количество шлама, который, попадая в опору долот, увеличивает сопротивление вращению и вызывает абразивное изнашивание ее опоры. В результате долговечность открытых опор весьма мала. При высокооборотных способах бурения она редко превышает 5…8 ч, а при низкооборотных – 20…30 ч.
В настоящее время в связи с широким использованием твердого сплава для вооружения шарошек увеличение долговечности опор стало одной из основных задач повышения производительности долот.
|
Серийно выпускаются долота с компенсатором давления в лапе долота (рис. 6.12), основным элементом которого является резиновая диафрагма . Для установки компенсатора со стороны спинки лапы выполняется полость, в которую вставляется стакан, ограничивающий деформацию диафрагмы. Лубрикатор закрывается крышкой, удерживаемой упругим разрезным кольцом. Полость над диафрагмой через отверстия в крышке сообщается с внешней средой. Полость под диафрагмой через полость 3, канал 5 и полость, образованную проточкой и лысками на пальце сообщается с полостью подшипников.
Компенсатор давления работает следующим образом. При спуске долота в скважину давление промывочной жидкости передается через диафрагму на смазку, находящуюся в полости под диафрагмой, и далее в полость подшипников. Таким образом, происходит выравнивание давления с внутренней и наружной сторон уплотнения. В процессе бурения происходят колебания шарошки относительно цапфы и связанные с ними колебания объема полости подшипников. При уменьшении этого объема избыток смазки вытесняется в компенсатор, а при увеличении объема возвращается в опору. Для работы при повышенных частотах вращения долот этого недостаточно, так как подшипники перегреваются. В настоящее время ведутся работы по созданию систем смазки с продавливанием и циркуляцией масла через подшипники, обеспечивающих надежное смазывание и охлаждение рабочих поверхностей опоры.
Проблема охлаждения опор шарошек особенно остро стоит при бурении с продувкой скважины воздухом. В долотах, предназначенных для бурения с продувкой воздухом, делается специальный канал 10 в лапе и цапфе, соединяющий внутреннюю полость долота 7 с полостью шарошки (см. рис. 6.1). Задача смазки опоры решается распылением масла, залитого в установленный над долотом лубрикатор-переводник, потоком воздуха. Воздух, выходя из шарошки у основания цапфы, препятствует попаданию шлама в опору и защищает ее от абразивного изнашивания.
Герметизация опор серийных долот осуществляется резинометаллическими уплотнениями (манжетами) и резиновыми кольцами круглого сечения. Положение резинового кольца на цапфе показано на рис. 6.12.
Резинометаллическое уплотнение (рис. 6.13) представляет собой кольцо, состоящее из стальной конической пружины 1 и привулканизированной к ней резиновой обкладки 2.
|
Уплотнение размещено в полости, образованной расточкой в шарошке 3, торцами роликов 4 большого подшипника качения и поверхностями борта 5 и лапы 6. Уплотнение установлено на борте 5 у основания цапфы с радиальным натягом. При монтаже шарошки на цапфе создается осевой натяг уплотнения усилием около 0,7 кН, обеспечивающей герметизацию полости опоры. Из схемы на рис. 6.13 следует, что под действием избыточного давления в опоре уплотнение может раскрываться, как обратный клапан. Давление раскрытия уплотнения составляет 0,5…1,0 МПа. Эта способность уплотнения к раскрытию используется для заправки опоры смазкой путем продавливания ее со стороны компенсатора давления.
Полость для размещения уплотнения выполняется за счет уменьшения размеров большого радиального подшипника. Поэтому габариты герметизированной опоры, ее механическая прочность и запас на износ всегда меньше, чем открытой опоры, что составляет ее основной недостаток.
6.6.3. Классификация опор.По виду радиальных подшипников выделятся три группы опор, каждая из которых делится на типы. Обобщенные сведения о типах опор и области их применения (рекомендуемые частоты вращения долот) приведены в табл. 6.4.
Таблица 6.4
Типы опор, их классификационные характеристики и область применения
Группы опор | Тип опоры | Радиальные подшипники | Система смазки | Рабочие частоты вращения долота, об/мин |
В | B ВУ | Два подшипника качения | Открытая Автономная | > 450 до 300 |
Н | H НУ | Один подшипник качения и один скольжения | Открытая Автономная | 300 – 450 до 300 |
А | А АУ АУП АУЛ | Два подшипника скольжения | Открытая Автономная Автономная Автономная | до 110 до 140 до 180 |
Основная опора типа В собирается по схеме РШзР. Возможны сборки опор по схемам ШзШзР (см. рис. 6.1), а также ШШзШ и др.
Опоры типа Н собираются по схемам РШзССу и РШзСуССу. Опоры типов В и Н открытые и предназначены для работы с забойными двигателями.
Опоры типа НУ собираются по тем же схемам, что и опоры типа Н и отличаются от них наличием автономной системы смазки.
Опоры типа АУ собираются по схемам СШзССу (см. рис. 6.11) и СШзСуССу (см. рис.6.12). Опоры АУП и АУЛ отличаются от опоры типа АУ наличием плавающих элементов в подшипниках скольжения.
Опоры шарошек и автономная система их смазки
для низких частот вращения долот;
для средних частот вращения долот;
для высоких частот вращения долот.
Опоры для низких частот вращениявыполняются на двух радиальных подшипниках скольжения и делятся на четыре типа: А, АУ, АУП и АУЛ. Типы опор могут обозначаться латинскими буквами соответственно A, AU, AUP, AUL.
|
Опоры типа Апредназначены для частот вращения долот до 100 об/мин, выполняются открытыми и применяются в долотах диаметром до 93 мм. Конструкция опоры типа А показана на рис. 3.19. Опора состоит из двух радиальных подшипников скольжения – большого (БПС) и малого (МПС) и одного радиально-упорного шарикового подшипника качения двойного действия (замкового подшипника). Замковый подшипник собирается через отверстие в лапе, которое после сборки закрывается пальцем, а основание пальца приваривается к лапе. Этот подшипник фиксирует
положение шарошки на цапфе и является обязательным во всех типах опор. Рабочие поверхности подшипников скольжения в опорах типа А не имеют специального покрытия.
Опора типа АУ (AU)является типовой для этой группы. Она выполняется в долотах диаметром от 120,6 до 311,1 мм, предназначенных для бурения с частотой вращения до 110 об/мин. Конструкция опоры и автономная система ее смазки показаны на рис. 3.20.
Опора АУ содержит пять подшипников: два радиальных подшипника скольжения, два упорных подшипника скольжения и замковый подшипник. В некоторых конструкциях долот один из упорных подшипников может отсутствовать. Все поверхности скольжения на цапфе наплавлены твердым сплавом. В шарошку запрессована втулка, внутренняя поверхность которой выполнена из композиционного материала. Поверхность скольжения малого радиального подшипника (МПС) на цапфе наплавлена твердым сплавом со всех сторон.
Упорные подшипники скольжения в шарошке представлены подпятником и внутренним торцом шарошки, а на цапфе – наплавленными твердым сплавом ее торцевыми поверхностями.
Основным элементом автономной системы смазки является эластичная диафрагма, которая устанавливается в стакане, предназначенном для ограничения деформации диафрагмы. Стакан и диафрагма устанавливаются в гнезде, выполненном в лапе, и закрываются крышкой. Крышка фиксируется в гнезде разрезным пружинным кольцом. Компенсатор давления соединен с опорой смазкоподводящим каналом, полостью вокруг пальца и далее сверлениями в цапфе. Для подвода смазки непосредственно к замковому подшипнику на передней части пальца выполнены лыски. Опора АУ герметизирована эластичным кольцом (уплотнением) круглого сечения, установленным у основания цапфы.
|
Опора заполняется смазкой в атмосферных условиях. При спуске долота в скважину растет наружное избыточное давление, которое равно давлению столба промывочной жидкости на глубине спуска. Промывочная жидкость проникает через отверстия в крышке в полость над диафрагмой и давит на нее. Поэтому давление в полости под диафрагмой (в смазке) и в полости опоры практически совпадает с наружным избыточным, т.е. имеет место компенсация наружного давления, а уплотнение работает как разделительный элемент.
Опора типа АУП (AUP)так же, как и опора АУ, имеет автономную систему смазки, новыполняется в долотах диаметром до 171,4 мм и для повышенных частот вращения долот (до 140 об/мин). Отличительной особенностью опоры является втулка БПС, выполненная из бериллиевой бронзы, и плавающая упорная шайба из такой же бронзы. Шайба установлена между торцом цапфы и внутренним торцом шарошки с возможностью скольжения как относительно цапфы, так и относительно шарошки. Такая установка элемента подшипника называется плавающей.
Опора типа АУЛ (AUL)выполняется в долотах диаметром от 200 до
311,1 мм и так же, как и опора АУП, предназначена для повышенных частот вращения (до 180 об/мин). Отличительной особенностью опоры АУЛ от опоры АУП является то, что втулка БПС, выполненная из бериллиевой бронзы, сделана разрезной плавающей, т.е. установлена с возможностью скольжения как относительно поверхности цапфы, так и относительно поверхности шарошки.
Опоры для средних частот вращениявыполняются на одном большом радиальном подшипнике качения, как правило, роликовом, и на одном малом радиальном подшипнике скольжения. Опоры готовят в открытом исполнении типа Н и в герметизированном исполнении с автономной системой смазки типа НУ. Эти типы опор могут обозначаться латинскими буквами N и NU соответственно.
Опора типа Н (N)(рис. 3.21,а) предназначена для частот вращения долот от 300 до 450 об/мин.Главной отличительной особенностью опор Н и НУ по сравнению с опорами группы А, является то, что вместо большого радиального подшипника скольжения выполнен большой радиальный (роликовый) подшипник качения. Отличительной особенностью подшипников качения шарошечных долот является отсутствие сепараторов и колец. Функции внутреннего кольца выполняет цапфа, а наружного – шарошка. Малый подшипник скольжения (МПС) на цапфе представлен наплавкой твердого сплава, а в шарошке – втулкой. Кроме того, имеется упорный подшипник скольжения, аналогичный выполняемому в опоре АУ.
Опора типа НУ (рис. 3.21,б) отличается от опоры Н наличием уплотнения, автономной системы смазки, подобной системе смазки опоры АУ, и двух упорных подшипников скольжения.
Для герметизации опоры типа Н применяется резино-металлическое уплотнение (манжета). Уплотнение размещается в расточке шарошки (см. рис. 3.21) между торцами шарошки и лапы. При сборке опоры создается натяг в осевом направлении, который обеспечивает герметизацию опоры и запас уплотнения на износ. Уплотнение выдерживает избыточное давление в опоре около одного МПа, а при бóльшем давлении раскрывается как клапан. Это свойство уплотнения используется при заправке опоры смазкой путем продавливания, а также при замене смазки в опоре на долотной базе.
|
Опоры для высоких частот вращенияизготавливаются на двух радиальных подшипниках качения, как правило, роликовых, в открытом исполнении типа В и герметизированными типа ВУ. Эти опоры могут обозначаться латинскими буквами V и VU соответственно.
Опора типа В(V) предназначена для частот вращения до 600 об/мин (рекомендуемый диапазон использования 450…600 об/мин). Конструкция опоры долот, выпускаемых заводом «Волгабурмаш», показана на рис.3.22,а. Опора содержит пять подшипников: большой роликовый, шариковый замковый, большой упорный скольжения, малый роликовый и малый упорный скольжения, подобный выполняемым в опорах типа Н. На цапфе поверхности скольжения наплавлены твердым сплавом.
Опора типа ВУ(VU)(рис. 3.22,б)отличается от опоры типа В тем, что она герметизирована эластичным кольцом (уплотнением) круглого сечения, большой роликовый подшипник выполнен увеличенного диаметра за счет врезания его в шарошку, но в этой опоре отсутствует малый упорный подшипник скольжения.
Шарошка по металлу на дрель их виды назначение и применение
Для обработки металлических деталей используются напильники, абразивные круги и шарошки. Среди этих всех инструментов мало известна шарошка, применяемая в паре со специальными электроинструментами, в том числе и дрелью. Шарошка по металлу для дрели предназначается для зачистки, шлифования, а также дробления и доводки деталей до необходимых размеров и форм.
Шарошки что такое для чего применяются
Шарошки еще называют борфрезами и бурами шарового, конусного, цилиндрического и других типов, в зависимости от формы насадки. Конструктивно насадка состоит из двух частей — это хвостовая часть цилиндрической формы для фиксации в патроне дрели, а также рабочая область или головка. Если с хвостовиком насадки все просто, то с рабочей частью нужно разобраться подробно, так как форма головок бывает разной, от чего зависят способности инструмента по достижению конечного результата.
Шарошки служат для применения совместно со специализированными электроинструментами, которые способны развивать скорость вращения шпинделя до 60 тысяч оборотов в минуту. К таковым инструментам относятся станки ЧПУ. Дрель развивает скорость до 7-8 тысяч оборотов в минуту, поэтому применение борфрез в этом инструменте является неправильным, но возможным. Если необходимо обработать металлическую заготовку, то в единичных случаях применение дрели допустимо.
Шарошки по металлу для дрелей имеют упрощенные формы головок, что позволяет обеспечить их функциональность в патроне маломощных инструментов. Для изготовления борфрез используются разные материалы, обладающие высокой прочностью. Это легированные и инструментальные сорта стали, которые положительно влияют на функциональность, а также имеют продолжительный срок службы.
Где применяются насадки
Рассматриваемые устройства нашли свое применения не только в сфере обработки металла, но еще и в строительстве, автомобильном и машинном строении, а также горнодобывающей промышленности. Кроме того, шарошки применяются в медицине, где с их помощью выполняется просверливание зубов. В ювелирном деле борфрезы используются для обточки и изготовления украшений из золота и серебра.
Кроме специализированных направлений, борфрезы применяются и в хозяйстве. Выполняя работы, которые связаны с обработкой металла, купить шарошки понадобится, чтобы произвести обточку, отделку или высверливание соответствующей формы заготовки. Кроме подготовки металла, насадки можно использовать также для обработки дерева, пластика и стекла.
Применение шарошек дает возможность получения ровных и аккуратных поверхностей в металлических заготовках. О точности обработки шарошками в патроне дрели говорить не приходится, однако произвести черновую обработку материала вполне возможно. Если необходимо получить максимально-качественный, точный и аккуратный способ обработки, то для этого насадки нужно применять совместно со специальным оборудованием — бормашинки. Только цена таких бормашин очень высокая, и покупать их рационально в одном случае, если заниматься обработкой металла на профессиональном уровне.
Виды шарошек на дрели
По своим конструктивным параметрам, шарошки классифицируют на три основных вида:
Классифицируются на виды рассматриваемые насадки по форме головок. Эти головки бывают конусной, цилиндрической, шаровидной, овальной и полуовальной форм. Перед тем, как купить насадку на дрель для металла, понадобится выяснить, каких форм бывают головки. Все зависит от запланированного технологического задания. Кроме конструкции и формы головки борфрез, они также классифицируются на виды по материалу, из которого сделаны. Производители выпускают насадки из таких составляющих:
Для чего предназначены борфрезы, описано ниже.
Шарошки из углеродистой стали что можно обрабатывать
Насадки, изготавливаемые из углеродистой стали, нашли свою широкую популярность по применению в паре с дрелями и шуруповертами. С их помощью производится обработка не только металла, но и древесины. Углеродистая сталь является одним из самых не дорогостоящих материалов, поэтому цена насадок является доступной.
Применяются насадки, сделанные из углеродистой стали для обработки углублений, которые имеют сложную геометрическую форму. Кроме того, металлическими шарошками можно удалить, и зачистить острые края на металлических деталях, а также создать ровные и аккуратные отверстия. Часто случается так, что просверленное отверстие не удовлетворяет технологическим задачам, поэтому для рассверливания и увеличения диаметра отверстия, надо воспользоваться борфрезой.
Шарошки по металлу с алмазным напылением
Алмаз — это дорогой и самый прочный материал на планете, поэтому и насадки с напылением из алмаза стоят достаточно дорого. Такие насадки также можно применять совместно с дрелью и даже шуруповертом, производя расточку, шлифовку и зачистку. Помимо металла, борфрезы с алмазным покрытием служат для обработки керамики, стекла и иных хрупких материалов.
Главное преимущество шарошек с нанесением алмаза в том, что они справляются с разными материалами — от дерева до пластика, от металла до гранита. Напыление из алмаза позволяет получать насадки с минимальными показателями шероховатости. Это означает, что ими можно проделывать чистовую обработку поверхностей.
Шарошка абразивная по металлу назначение
Абразивные шарошки служат непосредственно для обработки металлических материалов, но также они отлично справляются с пластиком, стеклом, керамикой, кирпичом и даже гранитом. Изготавливаются они при помощи метода напыления, поэтому имеют одинаковые параметры шероховатости с алмазными борфрезами.
Головки абразивных насадок имеют разные формы, и изготавливаются двумя способами: напылением на металлическое основание, а также путем применения целого абразива, в качестве которого служит зачастую электрокорунд. Достоинство таковых насадок в том, что они стоят недорого, а также отлично справляются с поставленными задачами по обработке разного рода материалов.
Твердосплавные насадки по металлу
Кроме абразивных, алмазных и углеродистых фрез, производители также выпускают насадки из твердосплавных составов. Если предыдущие варианты можно применять для обработки разных материалов, то оснастку из твердых сплавов используют для работы с чугуном, нержавеющей и жаропрочной сталью, а также титановыми сплавами. Эти все материалы отличаются своей высокой твердостью, поэтому применять борфрезы необходимо исключительно в паре с высокомощным электрооборудованием.
Для обработки сварных швов рекомендуется применять именно такие виды шарошек из твердосплавных материалов. К достоинствам рассматриваемых материалов можно отнести то, что они имеют продолжительный эксплуатационный ресурс, если их использовать по назначению.
Зная основное назначение насадок, можно сделать вывод о том, что для применения в хозяйстве подходят устройства конического типа из абразивов и углеродистой стали. Именно такие насадки должны быть у мастера, которому необходимо произвести обработку стального материала.
Как правильно пользоваться шарошками на дрели
Шарошки не предназначены для применения их в конструкции дрелей поэтому, чтобы не снизить ресурс инструмента, к применению борфрез необходим соответствующий подход. Если учитывать советы и рекомендации по применению шарошек в патроне дрели, то можно предотвратить преждевременный выход из строя электроинструмента.
Шарошки изготавливают разные производители, но особенно ценят мастера насадки из Германии. Такие насадки отличаются не только надежностью, но и высокой точностью, однако и цена у них не слабая. Прежде чем купить борфрезы, и работать ими в паре с дрелью, нужно понять, какие технологические задачи планируется выполнять.
О правильности выбора шарошек по металлу на дрель
Для достижения высокой эффективности от применения шарошек на дрели, необходимо принять во внимание такие сведения, как технологическая задача, тип и геометрические параметры материала, который предстоит обрабатывать насадками. Именно отталкиваясь от этих факторов, и необходимо делать соответствующий выбор.
Борфрезами на дрели можно выполнять черновую обработку материалов, качество выполнения которой во многом зависит от типа режущих зубьев на насадке. По этому признаку шарошки бывают таких типов:
Чтобы выбрать правильно шарошки по металлу под дрель, нужно учитывать такие рекомендации:
Если предстоит обработка материала в труднодоступном месте, то для этого рекомендуется использовать насадки с длинными хвостовиками.
Полезные рекомендации при обработке разных материалов борфрезой
Не только металл, но и другие материалы можно обработать борфрезой, закрепленной в патроне инструмента. Только перед выполнением соответствующей обработки, надо учитывать некоторые правила и рекомендации. В зависимости от типа материала, действуют соответствующие правила и рекомендации:
Шарошки разных производителей могут отличаться по цене, что вполне нормально. Цена зачастую является показателем качества. При работе с шарошками нужно учитывать такой немаловажный критерий, как применение защитных средств. К таковым относятся защитные очки, перчатки и наушники. Шарошки для дрелей по металлу пригодятся всегда, поэтому позаботиться о покупке этого расходного материала необходимо прямо сейчас.