Двигатель tce что это

Двигатели Renault TCe

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Первые двигатели Renault TCe появились еще в 2007 году на модели Клио третьего поколения и на первых порах представляли из себя старые моторы компании, оснащенные турбонаддувом. Однако затем эта серия пополнилась новыми силовыми агрегатами современной разработки.

Двигатели Renault TCe первого поколения

К моменту массового внедрения турбомоторов на гражданских моделях концерн Рено не имел собственных разработок и решено было оснастить турбонаддувом существующие двигатели и первыми силовыми агрегатами TCe стали 1.2-литровый мотор D4F и 2.0-литровый мотор F4R.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

В каталогах компании данные двигатели встречаются под теми же индексами и чтобы отличить турбомотор от атмосферника нужно знать его трехзначный код. Но во многих неофициальных источниках часто принято обозначать наддувные моторы латинской буквой t в конце индекса.

Всего к первому поколению относят два двигателя, однако у них был целый ряд модификаций:

Много информации по двс собрано в Club-Renault.ru

Двигатели Рено TCe второго поколения

В 2009 году появились первые двигатели серии TCe, созданные специально для этой линейки. Так как эти наддувные двигатели по большей части проектировали японские инженеры Ниссан, то чугунный блок цилиндров и ремень ГРМ тут уступил место алюминиевому блоку и цепи ГРМ. Первое и второе поколение турбомоторов ТЦе оснащали распределенным впрыском топлива.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Всего во второе поколение входят три силовых агрегата, из них первые два трехцилиндровые:

Хорошая подборка мануалов собрана на Renault-Atlas.ru

Двигатели Рено TCe третьего поколения

В 2011 году начали выпуск двс третьего поколения, отличающихся прямым впрыском топлива. И это были как клоны существующих силовых агрегатов Ниссан, так и совместные разработки, включая самые современные двигатели линейки, созданные в альянсе с компанией Мерседес.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

К третьему поколению относят лишь четыре двигателя, но линейка еще в стадии расширения:

Анимационный ролик о перспективном моторе TCe

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Бензиновые двигатели Рено серии TCE (конструкция, проблемы, ресурс)

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

F4Rt 2.0

Этот мотор был представлен в 2001 году в двух версиях сразу. Спортивный F4Rt RS мощностью 225 л.с. предназначался «заряженному» Megane RS, обычный же 163-сильный мотор ставили на популярные модели Scenic, Laguna, Vel Satis, Espace, Megane.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Конструктивно двигатель представляет собой модернизацию чугунного F4R. Благодаря установке турбины, усилению конструкции блока цилиндров и замене шатунно-поршневой группы, инженерам удалось удвоить изначальную мощность мотора. Чугунный блок, алюминиевая 15-клапанная головка и ременный привод ГРМ остались.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

M5Mt 1.6

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Конструктивно французский агрегат повторяет японский: алюминиевый блок, система прямого впрыска топлива, цепь в качестве привода ГРМ, фазорегуляторы и турбина Mitsubushi. Отличие кроется в измененном впускном коллекторе, фирменном электронном дросселе и системе зажигания. Конечно, мотор получил собственную электронную прошивку.

В зависимости от модификации, двигатель развивает мощность от 150 до 220 л.с.:

Для спортивного Clio RS предлагались две версии мотора, мощностью в 200 л.с. (240 Нм) и 220 л.с. (280 Нм).

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Мотор особо распространенным не назовешь, но редкие владельцы очень хвалят 1.6 TCE за отменную динамику, быстрое ускорение. Правда, эти же моменты оборачиваются интенсивным топливным расходом, свыше 15 л. на 100 км и достаточно шумной работой.

При аккуратном вождении и своевременном обслуживании, ресурс агрегата составляет порядка 250 тыс. км.

D4Ft 1.2

Этот 1,2-литровый TCE появился в 2007 году и ставился на компактные модели концерна, пока инженеры разрабатывали новый алюминиевый агрегат. Ставили D4Ft на Renault Clio, Modus, Twingo с 2007 по 2013 годы.

Двигатель D4Ft 1.2 является «младшим братом» чугунного D4F. Это промежуточное решение дало руководству альянса Рено-Ниссан время на разработку нового малолитражного турбо-двигателя с нуля.

Конструктивно, инженеры в 1.2 TCE предложили новую 16-клапанную ГБЦ, новую прочную шатунно-поршневую группу и добавили турбонаддув с интеркулером. Единственный распредвал, отсутствие фазорегуляторов и ременный привод ГРМ оставили без изменений.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Шумная работа считается особенностью мотора, но сильные стуки говорят о необходимости регулировки клапанов. Мелкие неисправности вроде внезапного пропадания тяги и невозможности запуститься в мороз решаются посредством перепрошивки блока управления.

Двигатель очень не любит холод, трудности с пуском на холодную стали его фирменным знаком. Ресурс же достигает 200-250 тыс. км. при нормальном обслуживании.

H5Ft 1.2

Наибольшую известность этот двигатель получил в качестве базового для Nissan Qashqai. Среди моделей Рено, его c 2013 года ставят на Scenic, Grand Scenic, Kangoo, Megane.

Чтобы вписаться в эко-требования стандарта Евро-6, двигатель оснастили также системой старт-стоп, рекуперацией энергии при торможении, масляным насосом с электронным управлением.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Ресурс данного 1.2 TCE составляет порядка 200 тыс. км без капремонта. Раньше он выходит из строя разве что из-за масляного голодания, так что качественное обслуживание и аккуратный стиль вождения могут существенно продлить его жизнь.

H4Bt 0.9

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Для снижения топливного расхода, электронное управление масляным насосом регулирует давление в зависимости от нагрузки. Система старт-стоп и рекуперации энергии при торможении дополняют оснащение. Оптимизация воздушных потоков внутри цилиндра позволила добиться максимального сгорания топлива и вписать мотор в строгие нормы Евро-6.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Не пропусти другие обзоры бензиновых двигателей Рено:

Источник

Двигатель Renault H5Ht

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

1.3-литровый турбо двигатель Renault H5Ht или 1.3 TCe 150 производится в Испании с 2017 года и устанавливается на такие модели как Аркана, Каптур и Дастер, а еще на Ниссан как HR13DDT. Данный мотор разработан совместно с концерном Daimler и на его моделях известен как М282.

Технические характеристики двигателя Renault H5Ht 1.3 TCe 150

Описание устройства мотора H5Ht 1.3 турбо

В самом конце 2017 года дебютировал новый 1.3-литровый турбомотор совместной разработки концерна Renault-Nissan и Daimler известный как H5Ht, HR13DDT, а также M282 соответственно. Здесь алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенках цилиндра вместо гильз, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на впуске и выпуске, система прямого впрыска, цепной привод ГРМ и турбина Garrett NGT1241MKSZ с интеркулером.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Номер двигателя H5Ht находится спереди на стыке с коробкой

Также из интересных особенностей отметим масляный насос переменной производительности, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, маслофорсунки охлаждения поршней.

Русскоязычный мануал для мотора H5Ht выложен здесь

Источник

H5Ht 1.3 TCe 150 л.с — двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Сегодня мы подробно рассмотрим бензиновый двигатель H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, который наравне с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с устанавливается под капот Рено Аркана (Рено Каптур и Рено Дастер). Из статьи вы узнаете о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, распространенных неисправностях, плюсах/минусах нового турбомотора от альянса Renault-Nissan.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Впервые турбированный 1.3-литровый двигатель с 16-ю клапанами версии TCe 150, разработанный французскими инженерами при участии немецких конструкторов Даймлер, был продемонстрирован общественности в 2017 году на автосалоне в Париже, после чего сразу направился в производственные цеха на сборку. Силовой узел H5Ht 1.3 изготавливается с 2017 года и по настоящее время во французском городе Клеон на главном заводе компании «Cleon Plant». Основными рынками реализации турбомотора Renault серии H5Ht являются страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Восточной Европы (Россия, Беларусь и Украина).

Обозреваемый бензиновый турбомотор предназначается, как для переднеприводных, так и для полноприводных модификаций автомобилей, а устанавливается в моторном отсеке только в поперечном расположении. На сегодняшний день французский двигатель серии H5Ht 1.3 TCe 150 является базовым силовым агрегатом для таких автомоделей, как Рено Аркана 1-го поколения, Рено Сценик 4-го поколения, Рено Клио 5-го поколения, Рено Меган 4-го поколения, с недавних пор Рено Каптур 1/2-го поколений и Рено Каптюр 2-го поколения. Кроме того, заметим, что этот же двигатель под заводским номером М282, успешно использует компания Mercedes-Benz, устанавливая на свой модельный ассортимент.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает двигатель H5Ht 1.3 TCe 150?

Сперва для справки заметим, что первыми автомобилями, на которых была испытана силовая установка серии H5Ht объемом 1.3 литра стали европейские модели французского концерна Renault Scenic и Renault Captur, которые в 2017 году получили дефорсированные версии этого двс на 115 и 140 лошадиных сил соответственно.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Итак, а теперь перейдем к истории создания и конструктивным особенностям французо-немецкого мотора. Силовой агрегат 1.3 TCe 150, больше известный, как двигатель Рено Арканы и нового Рено Дастер, был совместно разработан компаниями Renault и Daimler в еще 2015 году. Вся верхняя часть рассматриваемого мотора создавалась в немецком бюро Даймлер. Голова блока цилиндров оснащается однорядной цепью ГРМ, двумя фазовращателями для изменения фаз газораспределения (один на впуске, а другой на выпуске) и роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в первых версиях обозреваемого двс производителем предусмотрены не были, в связи с чем тепловые зазоры клапанов автовладельцы должны были настраивать каждые 40-50 тысяч километров пробега подбором толкателей. Однако с середины 2019 года производитель стал оснащать данный мотор облегченными автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые лишили владельцев машин периодических трудностей, связанных с регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, четырехцилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2.0, который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Насколько экономичен бензиновый турбодвигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe?

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоРено Аркана

На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1.3 TCe на 16 клапанов?

Какими плюсами и минусами славится бензиновая силовая установка Рено 1.3 TCe?

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Какие поломки, хронические болячки и неисправности характерны для турбомотора H5Ht 1.3 TCe?

На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

1. Прогрессирующий расход смазки. Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор. Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневую группы и недоработанные маслосъемные кольца.

2. Сбои в работе заводской прошивки. Также начали выплескиваться жалобы определенной доли автовладельцев, которые непосредственно связаны с глючной прошивкой силового агрегата, что иногда сказывается на плавающих оборотах, внезапном выключении турбокомпрессора при подъеме в гору под нагрузкой и плохой заводки в мороз. Как утверждает производитель, компания Renault, проблемы с прошивкой будут решены в ближайшее время. Для справки заметим, что у французского автоконцерна проблема с прошивками в новых версиях двс была всегда (компания каждый год обновляет версии «мозгов» в своих TCe), поэтому быстрее всего в очень скором времени эта неполадка будет полностью исправлена.

3. Высокая требовательность к ГСМ. Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.

4. Высокий риск растягивания цепного привода. В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что этоH5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Интервал регламентного технического обслуживания турбомотора H5Ht 1.3 TCe

В завершении отметим, что со слов завода изготовителя, компании Renault, минимально заложенный ресурс бензинового 1.3-литрового турбо мотора серии H5Ht TCe с непосредственным впрыском бензина, составляет не менее 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. В реальности же, если исходить из отзывов владельцев, которые систематично в соответствии с регламентом завода-изготовителя обслуживают свой двигатель, то некоторые экземпляры французо-немецкой силовой установки 1.3 TCe уже успели пробежать порядка 260-300 тысяч километров пробега и капиталка у них до сих пор не наступила.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Апсайзинг: компания Renault представила новый двигатель 1.3 TСe

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Давно ли отшумел перевод европейских автомобилей на моторы Евро-6? А на дворе уже новый виток: альянс Renault-Nissan-Mitsubishi начинает выпуск двигателей, разработанных совместно с фирмой Daimler в расчете на нормы Евро-7.

Любопытно, что рабочий объем новых четырехцилиндровых бензиновых моторов 1.3 TСe семейства Energy с заводским индексом Н5х увеличен: 1330 кубических сантиметров вместо 1197 кубиков у двигателей 1.2 TСe, которые постепенно уйдут в отставку. То есть идея уменьшения рабочих объемов себя изжила? Впрочем, эксперты предупреждали об этом давно, а весной Ален Репосо, глава разработок моторного подразделения альянса, объявил во всеуслышание: даунсайзинг мертв! Причина очевидна: новые процедуры оценки топливной экономичности WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure) и RDE (Real Driving Emissions) делают бессмысленными подгонки расхода топлива под прежний цикл NEDC.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Мотор 1.3 TСe с непосредственным впрыском и турбонаддувом использует также технологию плазменного напыления на стенки цилиндров, заимствованную у двигателя спорткара Nissan GT-R: это позволяет снизить трение и улучшить отвод тепла. Кроме того, мотор имеет фазовращатели на впуске и выпуске и повышенное на 250 бар давление впрыска. Компания обещает больший крутящий момент на низких оборотах, более плавную кривую момента и, разумеется, сниженный расход топлива.

Впрочем, это нетрудно проверить. На сегодняшний день объявлено о трех версиях двигателя: ТСе 115, ТСе 140 и ТСе 160 (цифры соответствуют мощности в лошадиных силах). Самый слабый мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой», остальные два могут работать в паре с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями. Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Двигатель tce что это. Смотреть фото Двигатель tce что это. Смотреть картинку Двигатель tce что это. Картинка про Двигатель tce что это. Фото Двигатель tce что это

Более компактный Scenic с мотором 1.2 TСe 115 выдавал максимальную мощность на 4500 об/мин, а максимальный момент (190 Нм)— на 2000 об/мин и расходовал в комбинированном цикле 6,2 л/100 км. У нового двигателя с мощностью ничего не изменилось, а момент 220 Нм достигается при 1500 об/мин. Расход топлива в цикле NEDC снизился до 5,4 л/100 км, правда, уменьшилась и максималка (со 185 до 182 км/ч), зато время разгона до «сотни» сократилось с 11,7 до 11,3 с.

Renault Scenic 1.2 ТСе 130 выдавал 132 л.с. при 5500 об/мин и 205 Нм при 2000 об/мин. Показатели нынешней версии 1.3 ТСе 140 — 140 л.с. при 5000 об/мин и 240 Нм при 1600 об/мин. Максимальная скорость выросла на 10 км/ч (195 км/ч), разгон сократился на 1,3 с (10,1 с), а расход топлива — на 2,1 л (5,4 л/100 км).

Минивэны Renault Scenic и Grand Scenic с новыми моторами, изготовленными на заводе в испанском Вальядолиде, европейцы уже могут заказать: первые машины придут к покупателям в середине января. Дальнейшую схему внедрения двигателей 1.3 ТСе компания не детализирует, однако ожидается, что следующей моделью с новым мотором станет обновленный Renault Megane. Несомненно, такой двигатель получит и Mercedes А-класса нового поколения, а также другие автомобили марок Renault, Nissan, Mitsubishi и Dacia.

Россия вряд ли входит в число приоритетных рынков для новых моторов, хотя их появление на машинах российской сборки лет через пять не исключено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *