Единственное что я знаю это
«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю» (Сократ) пример (ЕГЭ обществознание)
Древнегреческий философ Сократ в данном высказывании затрагивает проблему познаваемости мира. В условиях современного общества, характеризующегося динамичным развитием технологий и появлением новых способов получения знаний, тема возможности познания мира остаётся по-прежнему актуальной.
Позиция автора соответствует взглядам агностицизма — философской концепции, согласно которой мир не познаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей.
Рассмотрим высказывание с точки зрении философии. Познание — процесс отображения объективной действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания. Учёные выделяют два его уровня. Чувственное познание происходит при помощи органов чувств, проявляется в форме ощущения, представления и восприятия. Рациональное познание подразумевает использование разума и мышления человека и проявляется в форме понятия, суждения и умозаключения.
При чувственном познании создаётся образ объекта, при рациональном — происходит постижение сущности предметов и явлений. Однако достижение истины — достоверного объективного знания о мире — возможно только при взаимодействии обоих уровней. Абсолютная истина представляет собой исчерпывающее знание об объекте, относительная — ограничена текущими возможностями к его изучению и в дальнейшем может быть существенно дополнена либо скорректирована.
Познаваем ли мир? Помимо агностицизма существуют и другие философские концепции, среди которых гностицизм (мир познаваем при единстве чувственного и рационального уровней познания), сенсуализм (ведущую роль играет чувственное познание), эмпиризм (наибольшее значение имеет опыт) и рационализм (приоритет рационального уровня познания).
Я не могу полностью согласиться с мнением Сократа, потому что по прошествии двух тысячелетий мир сильно изменился. То, что раньше считалось невозможным, на сегодняшний день стало обыденным явлением. На мой взгляд, современная наука доказывает несостоятельность позиций агностицизма. Следующие факты общественной жизни это подтверждают.
Галилео Галилей ещё в Средние века выдвинул теорию о том, что Земля — круглое небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. Однако его предположение противоречило религиозным взглядам того времени, и на гелиоцентризм был наложен церковный запрет. Тем не менее, благодаря развитию технологий в середине двадцатого века был совершён первый полёт человека в космос, что окончательно подтвердило истинность теории Галилея. Однако наука не стоит на месте и на современном этапе её развития считается, что форма нашей планеты — геоид. Разумеется, со временем это знание может быть дополнено. Данный пример доказывает, что мир познаваем, и с каждым новым открытием человечество узнает о нём всё больше.
Ещё древнегреческие философы выдвигали теорию существования атомов — мельчайших неделимых частиц, каким-то образом сцепленных друг с другом. С развитием физики было выявлено, что атомы состоят из нейтронов, протонов и электронов, позже было обнаружено более 400 элементарных частиц, среди которых нейтрино, мезоны и мюоны. И до сих пор не известен точный механизм работы атома, не выяснено, почему одни материи живые, а другие нет. Действительно, чем больше человек узнаёт о мире, тем больше у него появляется вопросов. Однако это не значит, что познать мир невозможно.
Таким образом, можно сделать вывод, что мир познаваем. Каждое новое открытие делает человечество на шаг ближе к абсолютным истинам мироздания. Разумеется, при получении новых знаний у исследователей возникают новые вопросы. Вероятнее всего, этот
процесс бесконечен. Однако именно благодаря ему человек с каждый годом узнаёт всё больше и больше о себе и о мире.
Я знаю, что ничего не знаю
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration
Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.
Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю (Сократ)
В словах Сократа есть смысл, хотя, как может показаться на первый взгляд, в них нет логики. Ведь, по сути, автор отрицает любое знание, считая, что все его знания – относительны. Пожалуй, с этой мыслью можно согласиться. Ведь все, что мы знаем наверняка в этом мире, верно лишь относительно чего-то. Как говорится, с какой стороны посмотреть. Даже то, что мы, люди, все разные, по-разному воспринимаем этот мир, говорит о том, что каждое знание одного из нас лишь относительно верно того, как мы видим действительность. Для другого же наша истина будет ложью. На эту тему можно рассуждать очень много, но актуальность ее будет вечной, как и имя автора данной мысли.
Я думаю, стоит дать определение понятию знание. Знание можно рассматривать как факт реальности, существование которого можно подтвердить рациональными аргументами. То есть, это убеждение, которое можно обосновать и проверить с точки зрения рационализма и эмпиризма.
Многие философы разделились в мнениях: одни считали и считают, что у знания рационалистическая природа, другие утверждают, что знание основано лишь на эмпиризме. Но более приемлемое мнение компромиссно – знание основано на двух этих составляющих, которые не исключают друг друга, а наоборот взаимно дополняют. Ведь человеку свойственно не только логически мыслить, но и чувствовать. Невозможно отделить разум от чувств – эти два компонента объединяются в человеке и делают нас теми, кто мы есть.
В данной теме стоит упомянуть понятия абсолютной и относительной истины, что поможет подтвердить правдивость слов Сократа. Итак, абсолютная истина подразумевает под собой четыре аспекта, но лишь один из них делает ее абсолютной – полное и актуальное и исчерпывающее знание о каком-либо предмете, который, в свою очередь, является сложно организованной естественной системой. Отсюда вытекает, что относительная истина – это знание о том же самом предмете, но не полное.
Понятия абсолютной и относительной истины тесно переплетаются между собой: каждое полное знание складывается из неполных истин, но в каждом относительном знании есть часть абсолютного знания. В диалектике абсолютное и относительное знание рассматриваются как объективные истины. Но считается, что абсолютная истина есть понятие не достижимое, которое никогда не сможет целиком сложиться. Что и есть подтверждением словам автора – можно знать наверняка лишь то, что ты ничего не знаешь, ибо абсолютное знание объективно невозможно.
Почему ученые всех времен и народов непрерывно искали ответы и вели споры по поводу уже открытых кем-то истин? Почему открытия совершались, но другие учёные опровергали эти открытия своими достижениями? Да, среди открытий есть знания, которые можно считать абсолютными и они считаются таковыми. Например, закон всемирного тяготения, закон Ома, Паскаля, и другие знания, которые приняты за абсолютные.
Но, если подумать, то эти знания есть всего лишь абсолютная составляющая более глобальной относительной истины. Лишь песчинка в океане мироздания, которой уже определили свое место, но она лишь часть огромной системы, а не великое абсолютное знание. Таким образом, абсолютным знанием можно считать лишь полное знание об окружающей действительности, ответы на все вопросы, которые не дано получить, потому что вопросов слишком много.
Человек усиленно пытается разгадать загадки мироздания, отправляюсь далеко за пределы нашей планеты. И чем больше мы осваиваем космос, тем более маленькими и незначительными мы себя чувствуем. Чем дальше продвигаются наши исследования во Вселенной, тем больше сведений и утверждений о ее бесконечности. Люди строят гипотезы, делают расчеты, запускают аппараты с целью отыскать ещё какой-то разум помимо нас, землян.
Но пока все эти попытки безуспешны. И многие считают, что это не оттого, что мы одни, а от того, что Вселенная настолько велика, что нам не добраться до тех мест, где может быть жизнь и разум, а им – возможно существующим разумным существам, также не представляется возможным добраться до нас. Эти расстояния сложно представить и оценить их величины. Но это в сотый и тысячный раз доказывает, что до абсолютной истины нам двигаться, как до других Галактик.
Поэтому я соглашусь с мнением великого философа античности. Возможно, это его утверждение и является единственной абсолютной истиной нашей жизни. Ведь я также точно знаю, что наверняка не знаю ничего. Я думаю, это чувство знакомо каждому. А тот, кто считает себя Всезнайкой, глубоко заблуждается в лабиринте своих относительных истин.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration
Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.
«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю» (Сократ) (ЕГЭ обществознание)
В этом высказывании Сократа я вижу идею непостижимости знания для человека, но не для одного только древнего философа, в том объёме, в котором оно существует. И я полностью согласен с его высказыванием, потому что считаю, что человеческий разум не способен вместить в себя все знания мира, который, как мы знаем, настолько огромен, что исследована лишь малая его часть. Также это крайне актуальное высказывание, ведь в наше время новые знания появляются каждый день. За десять лет в 21 веке люди узнают больше нового, чем за 100 лет в 19.
На самом деле, чем больше человек узнает, тем больше он открывает неизвестного. Это называют парадоксом познания. А что такое познание? Познание — это процесс, направленный на получение знаний. И делится этот процесс на рациональную и чувственную составляющие.
А сами знания — это объективная информация об окружающем мире и себе, полученная путем познания. Формами знаний выступают гипотезы, теории, идеи, мысли и т. д.
Например создание пенициллина Александром Флемингом в 1928 году открыло ранее недоступные возможности в медицине, но также открыло людям множество других, ранее не изучаемых и неизвестных болезней. Например, предположительно инфекционные заболевания не поддавались лечению антибиотиками. В таких случаях медикам нужно было исследовать природу болезни и они открывали всё больше и больше заболеваний, ранее неизвестных миру. В этом и заключается парадокс познания. Все знания постичь невозможно.
Также примером человека, который доказал людям, что иногда то, что они знаю о мире не правда, для меня стал Галилео Галилей. Этот ученый открыл гелиоцентрическую систему мира, вместо устаревшей и неверной геоцентрической. Это открытие хоть сначала и было отвергнуто церковью, позже стало общепринятым. И уже на его основе другие ученые делали значимые открытия, которые сильно сказывались на науке того времени и сформировали и классифицировали все научные знания.
В заключение всему вышесказанному я хочу сказать, что обладаю той же точкой зрения что и Сократ по этому вопросу. Ведь по-настоящему умный человек никогда не признает, что обладает всеми знаниями, ведь перед ним огромное количество нераскрытых секретов природы и только дурак, который в своем познании остановился, может утверждать, что знает всё.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.