Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста

Кто мечтает быть пилотом,
Очень смелый, видно, тот,
Потому что только смелый
Сам полезет в самолёт.

Потому что только смелых
Уважает высота,
Потому что в самолёте
Всё зависит от винта!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

У пилота есть работа —
Он летает самолёт.
У пилота есть забота —
Если вдруг пилот уснёт.

Потому когда, приятель,
Ты надумаешь летать,
Не забудь, что ты летатель,
И не смей в кабине спать!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Сон полезен для здоровья,
А здоровье нужно всем,
Но когда ты в самолёте,
У тебя мильон проблем.

Под тобою километры,
Над тобою облака,
И вздремнуть ты можешь, только
До земли летишь пока!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Потому что в самолёте всё зависит от винта! От винта! От винта! От винта! От винта! От винта!

— Надвигается область низкого давления,
Возможны небольшие осадки.
— Сбрасывай, сбрасывай!
Да что же-то такое?
— Ёлки-иголки, это что это такое тут происходит?
— Любезный, объясните нам!
— Я сам ничего не понимаю!
— Феноменально!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Кто мечтает быть пилотом,
Очень смелый, видно, тот,
Потому что только смелый,
Сам полезет в самолёт.

Потому что только смелых
Уважает высота,
Потому что в самолёте,
Всё зависит от винта!

— Да-а, староват я стал для таких \»полётов\».

Источник

Кто мечтает быть пилотом,
Очень смелый, видно, тот,
Потому что только смелый
Сам полезет в самолёт.

Потому что только смелых
Уважает высота,
Потому что в самолёте
Всё зависит от винта!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

У пилота есть работа —
Он летает самолёт.
У пилота есть забота —
Если вдруг пилот уснёт.

Потому когда, приятель,
Ты надумаешь летать,
Не забудь, что ты летатель,
И не смей в кабине спать!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Сон полезен для здоровья,
А здоровье нужно всем,
Но когда ты в самолёте,
У тебя мильон проблем.

Под тобою километры,
Над тобою облака,
И вздремнуть ты можешь, только
До земли летишь пока!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Потому что в самолёте всё зависит от винта! От винта! От винта! От винта! От винта! От винта!

— Надвигается область низкого давления,
Возможны небольшие осадки.
— Сбрасывай, сбрасывай!
Да что же-то такое?
— Ёлки-иголки, это что это такое тут происходит?
— Любезный, объясните нам!
— Я сам ничего не понимаю!
— Феноменально!

От, от, от винта!
От, от, от винта!

Кто мечтает быть пилотом,
Очень смелый, видно, тот,
Потому что только смелый,
Сам полезет в самолёт.

Потому что только смелых
Уважает высота,
Потому что в самолёте,
Всё зависит от винта!

— Да-а, староват я стал для таких «полётов».

Источник

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните. ГДЗ. Упр. 70, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите предложения, найдите фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Сделайте вывод об их грамматической функции в предложении. При затруднениях обращайтесь к фразеологическому словарю.
Выполните лексико-фразеологический разбор шести предложений (по вы­бору).

1. Один Бог разве мог сказать какой был характер М..нилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе ни то ни сё, ни в городе Б..гдан ни в селе Сел..- фан. (Н. Гоголь) 2. «Кирпич ни с того ни с сего, — вну­шительно перебил неизвес(?)ный, — никому и никогда на голову не свалит(?)ся». (М. Булгаков) 3. Светить всегда светить везде до дней последних донца светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! (В. Маяковский) 4. Потерял б..ец кисет заискался, — нет и нет. Посмотрел (с)тоской вокруг: — Без кисета как без рук. (А. Твар­довский) 5. Вот уж третий год заключил он как живу я без Дуни и как об ней ни слуху ни духу. Жива ли, нет ли, Бог её ведает. (А. Пушкин) 6. Марья Кириловна сидела как на иголках. (А. Пушкин) 7. Каштанка брос..­лась (в)перёд потом назад ещё раз перебежала дорогу но столяр точно сквозь землю провалился. (А. Чехов) 8. На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. (А. Пушкин) 9. [Лиза:] и Чацкий как бельмо в глазу; вишь, пок..зался ей он где(то) здесь (в)низу. (А. Грибоедов) 10. Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квар­тира была на втором этаже. (Н. Гоголь) 11. Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь». (А. Пушкин) 12. «За­чем вечор так рано скрылись?» — был первый Оленькин вопрос. Все чувства в Ленском помутились, и молча он повесил нос. (А. Пушкин)

Источник

Урок обучения грамоте (технология А.М. Кушнира) «В гости к зимушке-зиме». Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

Цели: формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного, беглого чтения; учить определять черты характера героя по его поступкам; умение объяснять смысл пословиц; способствовать развитию фонематического слуха; воспитывать наблюдательность, сознательное отношение к поведению.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока.

I. Позитивный настрой на рабочий лад.

— Мы начнём наш день с добрых пожеланий друг другу.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

— Я вижу, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что на уроке вы будете внимательными и активными учениками. Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

1. Артикуляционная гимнастика.

— Ребята, скажите, что необходимо делать каждое утро, проснувшись.

— На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку для язычка.

Дети берут зеркальца.

— Посмотрели, улыбнулись. Покажем, как скачут лошадки.

— Мама сварила вкусное варенье, оближем губки.

— Время для зарядки закончилось, покажем язычком «часики».

— Чтобы красиво говорить, давайте, выполним следующее упражнение. Прочитайте предложение. /Дети читают по слайду/.

У ёлки иголки остры и колки.

— Что это? (Скороговорка).

— Какие звуки повторяются? Прочитайте не спеша, выделяя эти звуки.

— Прочитаем под счёт, прохлопывая ритм.

— Прочитаем тихо (по секрету), громко, очень громко.

— Прочитаем, выделяя голосом подчёркнутые слова?

Учитель: У ёлки иголки остры и колки?

Ученики: У ёлки иголки остры и колки.

Учитель: У ёлки иголки остры и колки?

Ученики: У ёлки иголки остры и колки.

Учитель: У ёлки иголки остры и колки?

Ученики: У ёлки иголки остры и колки.

3. Понятие о многозначности.

— О каких иголках говорится в скороговорке? (О листьях ёлки)

— Какие ещё иголки вы знаете? (колючки у ёжика, инструмент для шитья)

— Сколько значений у слова иголки? (3)

— Чем похожи все эти иголки?

— Как называются слова, которые имеют несколько (2 и более) значений?

Микроитог: Какое слово многозначно? (Иголки) Почему? (У него 3 значения).

— Для чего мы с вами изучаем буквы?

Кому из вас хочется научиться читать для того, чтобы прочитать много-много интересных книг?

— Сегодня мы будем читать слова и предложения с изученными буквами.

1. Упражнение в соотношении слов и схем.

— Мы хорошо подготовили свой речевой аппарат к работе. Сейчас будем читать слова, и выполнять следующее задание: узнать задуманное слово по его определениям. /Дети читают по слайду/.

Белый, пушистый, искрящийся : снег

Снег, снежок, снега, снеговик, снежинка.

— Прочитайте слова. Назовите лишнее слово. Почему?

Колючая, мохнатая, зелёная : ель

— На какой вопрос отвечает слово «ель»? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос «что»? (неодушевлённые предметы)

Ледяная, тающая, остроконечная : сосулька

— Установите соответствие между количеством букв и звуков.

Хрупкий, прозрачный, бесцветный : лёд

— Какая орфограмма встречается в этом слове? Подберите проверочное слово

Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)

Ученик: В народе о нём говорят, что декабрь хвостик года.

— У декабря есть родные братья. Отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь)

Ученик: О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает, весне дорогу показывает.

-Прочитайте пословицы, объясните их значение.

Январь году начало, зиме середина.

Вьюги да метели под февраль налетели.

— Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Физминутка «Кабы не было зимы» (дети поют песню под караоке и выполняют танцевальные движения).

— Снеговик перемешал схемы слов и слова. Давайте поможем ему подобрать к каждому слову нужную схему. /Дети выполняют задание на карточке/. Проверка по слайду. Оценивание (смайлики).

2. Чтение рассказа (с диктором).

— Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным, зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать. Сейчас, мы прочитаем сказку «Угощение для Медведя» (с диктором).

Угощение для Медведя.

Зимним утром вышел Волк на охоту. Спустился к реке и увидел на берегу Кота. Сидит Кот на берегу, рыбу ловит. Целое ведёрко наловил. Только хотел Волк у Кота рыбу отнять, а тут, откуда ни возьмись Лиса:

— Ты что, Волк? От голода совесть потерял? Кот и так с нами рыбкой поделится.

Разделила Лиса рыбу на три кучки. Одну, что поменьше, Волку оставила, а две других побольше, в мешок сложила. Подхватила мешок, вильнула хвостом и убежала в лес.

Подошёл тогда к Волку Кот и говорит:

— Эх ты, простофиля! Лисе поверил : Медведь-то зимой в берлоге спит, не до рыбки ему сейчас.

Бросился Волк за лисой и до сих пор поймать не может.

Вот что значит чужим умом жить.

4. Повторное чтение (по цепочке).

5. Беседа по содержанию.

— Назовите главных героев сказки? (Лиса и Волк)

— Что можно сказать о характере Лисы? (Лиса хитрая, лживая, коварная).

— А что можно сказать о Волке? (Волк глупый, доверчивый)

— Объясните, что «значит чужим умом жить»? (Слушать других и выполнять то, что они хотят, не иметь своего мнения)

— Чему учит эта сказка?

Я вам, ребята, желаю успехов,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

Источник

Колючие истории: почему у ели и других хвойных деревьев вместо листьев иглы? (2 фото)

Почему у елки иголки, как и у сосны, кедра, пихты, и какие преимущества обеспечивает хвойным деревьям такой покров?

Строение и особенности хвои

Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста. Смотреть фото Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста. Смотреть картинку Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста. Картинка про Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста. Фото Елки иголки это что это такое тут происходит любезный объясните нам пожалуйста

По сути, хвоинки – это видоизмененные листья. Форма каждой отдельно взятой иглы напоминает по строению стебель. Внешний клеточный слой покрыт особым восковым слоем. Смола защищает и почки, которые представляют собой покрытые чешуйками верхушки побегов. Они имеются у большей части представителей хвойных пород. За внешним слоем располагается подкожица или гиподерма. Ее клетки обладают толстыми стенками, обеспечивающими надежную защиту от повреждений. Если сравнить со стволом дерева, то у гиподермы такая же функция, как и у древесины. У ели, как у других ее хвойных собратьев, гиподерма одревесневает. Ее иголки практически невозможно согнуть, не приложив существенных усилий.

За гиподермой находится еще один слой – паренхима. Это одна из важнейших тканей игл, поскольку именно она включает хлоропласты. За счет находящегося в них хлорофилла идет процесс фотосинтеза. Помимо хлорофилла в паренхиме находятся специальные смоляные ходы в окружении плотных клеток. Их задача – выработка смолы.

По центру хвои располагаются сосудистые волокнистые пучки. Смоляные ходы и внутренняя ткань действуют как хорошо налаженная система водопровода. От ветки и по всей длине иглы по клеткам движется вода, а по тем, что не одревесневели – органические вещества. В сосудистых пучках есть и паренхима. Обычно она одревесневшая и играет роль своего рода стержня. Но встречается и зеленая паренхима. Этот цвет обозначает, что она действует на синтез.

Чтобы иголочка могла дышать, в ней природа предусмотрела специальные устьица. Они находятся под эндодермой. За счет глубокого залегания достигается минимальный расход испарения влаги в холодный сезон, а также в период сильной засухи. Из-за уникального строения хвои деревья таких пород испаряют минимум влаги, что позволяет им безболезненно переносить длительное время холодов и ненастья. Именно листья-иглы обеспечили возможность хвойным деревьям существовать в северных областях, где очень холодно практически весь год. Эвкалипту, произрастающему на засушливых территориях, хвоя помогает сохранить столь ценную для дерева влагу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *