Еще чем является в предложении и как подчеркивается
Чем является ПОКА ЕЩЁ и как подчеркивается в предложении : На небе вызвездило, но веторок ПОКА ЕЩЁ гудел в ветвях и шумел в камышах?
Чем является ПОКА ЕЩЁ и как подчеркивается в предложении : На небе вызвездило, но веторок ПОКА ЕЩЁ гудел в ветвях и шумел в камышах.
Раздели на слоги и для переноса слова : ежи, иголки, камыши.
— Друзья звуко буквенный разбор?
— Друзья звуко буквенный разбор.
Пока Помидор ещё далеко.
Какое это предложение по цели.
Каким членом предложения является «ещё» в предложении Морозное дыхание метели ещё свежо?
Каким членом предложения является «ещё» в предложении Морозное дыхание метели ещё свежо.
Очень нужны схемы предложений, помогите пожалуйста?
Очень нужны схемы предложений, помогите пожалуйста!
Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
2. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
3. Солнце зашло, и начало смеркаться.
4. Безветрие, и все небо залито ровной синевой.
5. На небе вызвездило, но ветерок пока еще гудел в ветвях и шумел в проводах.
7. Вот крик, и снова все вокруг затихло.
8. Возок наш то и дело кидало с боку на бок, и уже не раз он опрокидывался совсем.
10. Дождя нет, хотя о нем объявили.
Как написать предложения во множественном числе чуть слышно шумела камыш?
Как написать предложения во множественном числе чуть слышно шумела камыш?
Пока ленивый соберется, усердный с работы вернется?
Пока ленивый соберется, усердный с работы вернется.
Это предложение ССП или СПП?
Слово пока чем является в предложении?
Какому русскому фразеологизму соответствуют слейдущие выражения : это ещё всё в воздухе(англ), это ещё не в кармане(франц), это пока написано на звёздах (нем)?
Какому русскому фразеологизму соответствуют слейдущие выражения : это ещё всё в воздухе(англ), это ещё не в кармане(франц), это пока написано на звёздах (нем).
После школы сходи в магазин, купи молоко. Сходи пожалуйста после школы в аптеку и купи лекарство. Пожалуйста сходи в аптеку и магазин после школы.
СпешИть, смешАть, жИть, шИть там же карандашом все написано).
Дождь сущ короче думай сам.
Мое любимое блюдо это мамин яблочный пирог. Мы готовим его вместе и всегда кладем много сладких яблок. Я вообще люблю сладости. Если мне предложат выбрать между картошкой фри, например, и карамельным мороженым я конечно же выберу второе. Многие у..
Опознать, собирать, полагать, замерить, выращивать, прочитаешь, разбрасываешь, возражать, засеял, копошишься, прополют, ликвидировать, приклеил, подпирает, сиять, увидел, пишите, реет, исказить, присутствовать, погромче, погромче.
Можешь блокировать меня, но ты даешь 13 баллов а не 25! Люди это видят.
Как подчеркиваются части речи в русском языке – правило, примеры
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Например, было предложение «Как красив лес ранней осенью!» и на интересует слово «ранней». Мы пишем: «осенью какой? ранней» и подчеркиваем «ранней» волнистой линией.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому он тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно фатально ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим пример с существительным.
Существительное в именительном падеже может быть только главным членом предложения.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть. (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Исключение – приложение, которое чаще всего стоит в том же падеже, что и определяемое существительное, то есть, если относится к подлежащему, то стоит тоже в именительном падеже.
Река Нева протекает по Ленинградской области. Нева – приложение (река какая? Нева)
Я прочитал статью. (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку. (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города. (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив глагола, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? что это? Каков? что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? чей? который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?
Наречие, деепричастие, существительной, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Проплакал (как долго?) весь день.
Как подчёркивается местоимение в предложении
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Проплакал (как долго?) весь день.
Как подчеркивается дополнение, определение, обстоятельство?
Дополнение подчеркивается штриховой линией, определение — волнистой линией, обстоятельство — линией «штрих-точка-штрих-точка».
Узнаем, как подчёркивается дополнение, определение и обстоятельство, какие вопросы следует задавать к этим второстепенным членам, чтобы правильно определить их в предложении.
В распространенном предложении, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены:
Каждый из этих видов второстепенных членов при выполнении синтаксического разбора предложения подчеркивается определенной линией. Уточним, как следует подчеркнуть дополнение, определение и обстоятельство, какие вопросы задавать к ним в предложении.
Какой линией подчеркивается дополнение?
Вспомним, что такое дополнение.
У костра Иван Петрович размешивал (чем?) ложкой (что?) кашу в котелке.
Нас (кого?) окружает зеленый мир растений (Д. Трайтак).
Как отличить дополнение от подлежащего?
Чаще всего дополнение выражается существительным или местоимением. Как отличить его от подлежащего, которое может быть выражено словами этих же частей речи?
Запомним, что подлежащее выражается существительным в форме именительного падежа, который называются прямым. Подлежащее со сказуемым составляют грамматическую основу предложения. Дополнение же обозначается существительными в форме косвенных падежей и зависит от сказуемого. Действие, обозначенное сказуемым, переходит на предмет, обозначенный существительным в форме косвенного падежа, например:
Как найти дополнение в предложении?
Чтобы найти дополнение в предложении, предпримем несколько последовательных шагов:
Котенок вылакал (что?) молоко из блюдечка.
Как подчеркивается определение?
На каменных (на каких?) ступенях многоэтажного (какого?) дома лежал (какой?) обычный серый кот (М. Пришвин).
Как выражается определение в предложении?
Определение выражается словами разных частей речи:
В зависимости от способа выражения этого второстепенного члена различают в предложении согласованные и несогласованные определения.
Определение может быть выражено прилагательным с зависимыми словами и причастным оборотом, например:
Как подчеркивается обстоятельство?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
А в конце зимы (когда?) мы своих снегирей выпускали (куда?) на волю (В. Песков).
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз;
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса;
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов: