Etc в авто что это

Простыми словами о ABS ETS ESP BAS

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Закидываю сюда из форума:
Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.

Жду критики! Поправляйте!

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.
Система состоит:
1. тормозная система,
2. датчики скорости вращения колёс,
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

Дополнение отvvs_omsk
В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.
Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.
Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.
Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.
Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.

ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:
— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
— надежность 😉 ;
— знак мерседес:D.
— не так сильно падает в цене.

А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D:
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: 😉

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

Добавил:
Добавляю ещё немного информации:
Недостатки 4ETS:
-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;
— жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).
Пониженная передача:
— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);
— так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;
— не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).
Недостатки ESP:
— конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))
Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.
Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.

Источник

Про кнопку ECT на АКПП (может кому то пригодится)

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Нашёл в интернете статейку про кнопку ECT на АКПП решил поделится записью надеюсь кому нибудь пригодится =)))

Основная задача дополнительных режимов АКПП Toyota Camry, сделать автоматическую трансмиссию гибче в адаптации к различным ситуациям в движении автомобиля, а также к поведению водителя.
Как правило, дополнительные режимы активируются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Toyota Camry имеет систему электронного контроля, которая называется ECT. С ее помощью осуществляются следующие режимы работы автоматической трансмиссии.

Режим «NORM» — Этот программный режим способствует минимальному потреблению топлива автомобилем. Экономия реализована выбором оптимального количества оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей.

Режим PWR — В этом программном режиме автомобиль по полной использует мощность двигателя. Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, когда достигается максимальную мощность. При движении в этом режиме происходит стремительны набор скорости. При включенном PWR на щитке приборов должен загореться индикатор «ECT PWR»
Переключение на повышенную передачу происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Но это ни коем образом не означает, что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.

Когда включен режим PWR а рычаг переключения передач установлен а положении 2, то автомобиль будет трогаться со второй скорости и никогда не буде включатся первая передача
Минусом данного режима является — максимальны расход топлива.

Если на АКПП Toyota Camry не предусмотрен режим «SNOW», то реализовать его можно в режиме «PWR» и положении 2 на селекторе передач.

Режим «SNOW» — Этот режим предназначен для управления автомобилем на заснеженных дрогах. Трогание происходит со второй передачи. Чтобы его включить вам необходимо включить переключатель «ECT SNOW».
Режим «SNOW» будет уместен при езде по песку и мокрой траве. При использовании этого режима в зимний период, максимальный эффект будет достигнут только при наличии зимней резины.

Режим «MANU» — Этот программный режим также предусмотрен для использования в зимний период. Он поможет максимально снизить пробуксовку колес на скользкой дороге. Так же как и режим «SNOW» автомобиль трогается со второй передачи, но переключение скоростей происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000 о/м, 2500-3000 о/м).

Важно помнить: Использовать режим «MANU» в летний период на асфальте не рекомендуется, так как уменьшается время разгона, что опасно во время обгона транспортных средств. Также при включенном «MANU» автоматически отключается режим PWR и принудительно фиксируется выбранная передача, что делает не возможным переключения на повышенную скорость. А вот расход топлива в этом режиме значительно уменьшается.

Источник

Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Статьи

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Кармашек вместо ETC — ожидания и реальность )

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Видел на D2 решение как избавиться от ненужного в России блока ETC (Electronic Toll Collection System) – электронная система оплаты платных дорог.

И это — парам-пам-пам! — Карман /держатель для карт Toyota 55548-52030-B0

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

В очередной раз увидев в ленте запись Bagatyr, решил что и мне эта штука просто жизненно необходима )

Стоит он (карман) сейчас 641 рубль и 16 рабочих дней доставки.
Да, если вот надо-надо, то придется ждать т.к. вещица уникальная, знают как делать её только в Японии и про запас для наличия на складах их не везут))

Заказал. Подождал. Получил. Побежал ставить )

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Короче что я вам скажу – хрень эта вообще непонятная )

Имеет смысл ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ — если блок ETC выходит в салон, а не находится в таком «мини бардачке» как у меня на Majesta, Mark X, Crown 200х и других.

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Кстати, есть и ВТОРОЙ СЛУЧАЙ – когда этот самый блок ETC уже кто-то украл до нас и на его месте зияет космоса черная дыра 😉

Может я чего не догоняю и эта приблуда зашибись пипец какая нужная? — ОК, проверим на деле — почти как MythBusters на Discovery channel 🙂

Сколько карт влезает в эту прорезь?

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Может в неё можно засовывать Smart card или электронный пропуск от работы?

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

А сколько же карт влезает в прорезь ETC?

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

на машинах где ETC-шка стоит в отдельном бардачке карточки ИДЕАЛЬНО по размеру ложатся в этот ящичек не мешая дверце закрываться и кармашек этот не нужен даже на день рожденья, ну честно 🙂

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Т.е. получается за 641 рубль мы получаем возможность хранить в этом кармашке на ОДНУ карту больше! Вотэтда! ))

Но… тут из рукава вываливается козырь — неоспоримое преимущество ETC над этой “пластиковой щелью +1 одна карта” – это кнопка EJECT )))))

Кстати! Если вы уберёте ETC-шку, то лишите себя приветливого голоса японской девушки, каждый раз при старте машины приятно говорящего Вам что-то «Етиси катака парам-пам-пам» — а это дорогого стоит, на мой взгляд 🙂

Короче, как уже очевидно из данного обзора, мне эта штука не зашла 😉 Значит буду потом реализовывать крепление в эту нишу блока контроллера пневмы.

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Нужно будет немного поработать напильником и придумать систему его фиксации и отщелкивания из отверстия – он имеет встроенную батарейку и можно управлять положением пневмы находясь у вас в руках рядом с машиной по радио! каналу 🙂 XXI-век на дворе всё-таки ))

P.S. тут пара фоток осталось лишних

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Ой, нет, не всё! 🙂 Могу задарить кому надо сей девайс 🙂 Отдам даром, только за пересылку договоримся что да как 😉

Toyota Crown Majesta 2010, engine Gasoline 4.3 liter., 280 h. p., AWD drive, Automatic — accessories

Comments 22

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Вроде кто-то переделывал ЕТС в пару USB разьемов. Всяко будет полезнее, чем место для пары карточек. Воспользуетесь поиском.

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

С япии карман почему-то. Забрал наверно в следующую машину…

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

ну либо вообще не ставили изначально ETCшку — где-то в стандартной комплекстации, а где допом идут они, как я понял

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Эта ж штука для одной карты etc, для тех кто в японии расплачиваться в ручную на платных дорогах (да такие еще остались). И да ты правильно написал, ставить её нужно у кого дырка вместо etc, как и в моем случае)

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Заберу писклявую тёлку к себе в японца)))

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Она не писклявая! 🙂 И она уже вчера вернулась домой 😉 А вот чудо карман могу подарить 🙂

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Карман не разговаривает)

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Ну что могу сказать… MEVIUS — отличные сигареты) Перед тем, как бросить, их курил. А ещё Краун захотелось, очень. И курить)

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Слушай…
А как там а Москве.
Crown воспринимается?

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Источник

Словарь автомобильных терминов и сокращений (Технический лексикон)

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

Etc в авто что это. Смотреть фото Etc в авто что это. Смотреть картинку Etc в авто что это. Картинка про Etc в авто что это. Фото Etc в авто что это

4 Motion – Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей Volkswagen
4 Matic – Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей Mercedes-Benz
4WS (4 Wheel Steering) – Система рулевого управления всеми колесами
4ETS – Электронная система управления тяговым усилием
7G-Tronic – Семиступенчатая автоматическая коробка передач

AFS (Active Front Steering) – Система активного рулевого управления
AFS (Aluminum Foam Sandwich) – Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении
АРС (Accelerometer Pilot Control) – Система следящей обратной связи
Activ Select
Activ Steering – Активное рулевое управление
ASC (Anti-Slip Control) – Система предотвращения срыва колес в скольжение
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – Противобуксовочная система
ACC (Active Cornering Control) – Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах
ACC (Adaptive Cruise Control) – Адаптивный круиз-контроль
ACC (Automatic Climate Control) – Автоматическая система управления слимат-контролем
ACE (Active Cornering Enhancement) – Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими приводами
ATTS – то же, что ESP
ABS (Anti-Brake System) – Антиблокировочная система
ADK (Abstandsdistanzkontrolle) – Система контроля дистанции при парковке
ADR (Abstanddistanzregelung) – Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги
ATTS (Active Torque Transfer System) – Система автоматического распределения крутящего момента
AWD (All Wheel Drive) – Полный привод. Дословно – Все Ведущие Колеса
ALS (Anti-Lag System) – Технология, позволяющей значительно уменьшить так называемую «турбояму», т. е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом
ATD (Active Torque Dynamics) – Система отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости
AVS – Адаптивная подвеска переменной жесткости
AdaptiveDrive – Система изменения жестковти стабилизаторов
AI Shift – Переключение передач с искусственным интеллектом
ACIS – Система впуска с переменной геометрией.» AАC (Advanced Activity Concept) – Расшифровка аббревиатуры концепта Volkswagen AAC
ATC (Automatic Traction Control) – Автоматическое управление тягой
AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) – Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач
ARS (Active Rear Steering) – Система управления всеми колёсами
AAR (Automatic Air Recirculation) – в BMW автоматически включает рециркуляцию воздуха при обнаружении вредных примесей
ABC (Active Body Control) – так называемый активный контроль в автомобилях Mercedes-Benz регулирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет
ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал Mitsubishi с тремя режимами настройки: «асфальт», «гравий» и «снег»
ADB-X (Automatic Differential Brake) – электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Входит в DSC
AWC (All Wheel Control) – комплексное устройство для полноприводных автомобилей Mitsubishi, контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле
AYC (Active Yaw Control) – дифференциал Mitsubishi, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами и компенсирующий тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость
AS-Tronic – автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения фирмы ZF для грузовиков и автобусов
AirMatic – пневматическая подвеска с автоматической регулировкой жесткости на представительских Mercedes-Benz

Brake by Wire – Торможение по проводам
BA (Brake Assist) – Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов.
BAS (Brems Assistant) – Система динамического контроля за торможением.
BMS (Battery Management System) – Система контроля аккумуляторной батареи.
BCS – Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах.
Bi-Xenon – Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет.
Boxermotor – Конструкция двигателя.

CBC (Cornering Brake Control) – Система контроля тормозного усилия в поворотах
CATS – то же, что ACC
CVVT – то же, что VVTi
CAI (Compression Auto Ignition) –
CFI (Central Fuel Injection) – Система центрального впрыска (моновпрыск)
CDI (Compression ignition Direct Injection) – Система непосредственного впрыска (дизель)
CVT (Continuous Variable Transmision) – Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
CTX (Continuously variableTransaXle) – то же, что CVT
Common-Rail –
Comand APS – Система управления и индикации
CTI (Central Tire Inflation System) – Система централизованной подкачки шин автомобиля
Carbon – Искусственный материал из углеродных волокон
CAN (Controller Area Network) – Система, связывающая все электронные функции в автомобиле
CR-V (Compact Recreational Vehicle) – Компактный автомобиль для отдыха
CW (Collision Warning) – Система предупреждения столкновений
CMBS – Система предотвращения столкновений
C-Brake – Так называются мощные тормозные диски из керамики
CGI (Stratified-Charged Gasoline Injection) – Послойный впрыск бензина
CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей BMW и записывает данные на встроенный в ключ микрочип
Cargofix – направляющие с подвижными крюками позволяют зафиксировать поклажу в багажнике Volvo
Climatronic – двухзонный климат-контроль в автомобилях Volkswagen

DBC (Dynamic Brake Control) – Система динамического контроля за торможением
DI-D (Direct Injection Diesel) –
Distronic – Активный радарный круиз-контроль
DAC (Downhill Assist Control) – Система помощи при спуске с горы
DAC (Drivers Alert Control) – Система слежения за разметкой
DSC (Dynamic Stability Control) – Система динамического контроля устойчивости
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – то же, что ESP
Dynamic Drive – Активная ходовая часть
DOHC (Double Over Head Camshaft) – ГРМ с 2-мя распредвалами, расположенные в головке блока
DSG (Direct Shift Gearbox) – Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями
DVVT (Dynamic Variable Valve Timing) – Система изменяемых фаз газораспределения
DRC (Dynamic Ride Control) – механическое устройство Audi, изменяющее характеристику амортизаторов в зависимости от дорожных условий
DSP (Dynamic Shift Program) – благодаря этому устройству автоматическая коробка передач адаптируется к стилю водителя и внешним условиям
DTC (Dynamic Traction Control) – программа в DSC. Контролирует крутящий момент на ведущих колесах, исключая пробуксовки на старте и при переключении передач
Dynamic Response – контролирует крены кузова Range Rover Sport, изменяя жёсткость подвесок
Durashift – роботизированная коробка, которую Ford устанавливает на модели компакт-класса

EBS (Electronic Braking System) – Электронная система торможения
EBD (Electronic Brake Distribution) – Электронная система распределения тормозных сил
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – Электронный распределитель тормозных сил (РТС)
ECT (Super ECT) (Electronically Controlled Transmission) – Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения
ESPPlus – Система динамической стабилизации
EHPS – Гидроэлектрический усилитель руля с электронным контролем
ETC – то же, что ASC
ESP (Electronic Stability Programme) – Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой
ETCS (Electronic Throttle Control System) – Электронная система управления положением дроссельной заслонки
EDS (Elektronische Differentialsperre) – Электронная блокировка дифференциала
ECCS (Electronic Concentrated Engine Control) – Электронная система управления двигателем
EFI (Electronic Fuel Injection) – Электронный впрыск
ECM (Electronic Control Module) – Модуль электронного контроля
ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов
ECU (Electronic Control Unit) – Блок электронного управления работой двигателя
EDC (Electronic Damper Control) – Электронная система регулирования жесткости амортизаторов
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) – Электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя – распределителя)
EDL (Electronic Differential Lock) – Система электронной блокировки дифференциала
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – Система рециркуляции отработавших газов
ECVT (Electric Continuously Variable Transmission) – Бесступенчатая трансмиссия с электрическим управлением
ETCS-i – Система электронного управления акселератором
EMV – Электронный дисплей множественного обзора
EMV (Extended Mobility Vehicle) – Автомобиль повышенной мобильноcти
EMT (Extended Mobility Tires) – Шины повышенной мобильности
ECD – Электро-хроматическая панель
E-Four – Интеллектуальная система полного привода
ECB – Тормозная система с электронным управлением
EBS – электронный блок следящий за напряжением, силой тока и температурой аккумулятора
EPB (Electronic Parking Brake) – автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа
Easytronic – принципиально такие же коробки передач, как и у Durashift, но у Opel. Работают как в ручном, так и в автоматическом режиме

FSI (Fuel Stratified Injection) – Многослойный впрыск топлива
FWD (Front Wheel Drive) – Передние ведущие колёса автомобиля
FlexiBoard – Система трансформации багажника
FlexRay – Система обмена данными между датчиками, блоками управления и исполнительными механизмами
FM (Front Mid-ship) – Платформа, на которой построены Infiniti M и FX
FSD (Frequency Selective Damping) – Демпфирование, которое зависит от частоты. (Амортизаторы Koni)
F.I.R.S.T (Fully Integrated Road Safety Technology) – Система, обеспечивающая всеобъемлющую защиту водителя и пассажиров
FPS (Fire Prevention System) – противопожарная система на Alfa Romeo, перекрывающая при аварии подачу топлива

GT Grand Touring-авто (приспособленное для дальних поездок)
GTR это гранд туризмо ралли
GDI (Gasoline Direct Injection)
Gradient Release – на вседорожниках Land Rover помогает при движении по склону. На спуске удерживает заданную скорость, а при трогании на подъеме не допускает отката назад

HAH (Handbrake with Automatic Hold) – Стояночный тормоз c автоматической функцией
HPI (High Pressure Injection) – Система питания с гидравлическим управлением насос-форсунками
HPI (High Precision Injection) – Высокоточный впрыск
HAC (Hill-start Assist Control) – Система помощи при подъеме в гору
HDC (Hill Descent Control) – Система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов
Haldex – Название муфты, используемой на полноприводных модификациях автомобилей VW
HSD (Hybrid Synergy Drive) – Гибридный синергический привод
HID – Разрядные фары высокой интенсивности
HEV (Hybrid Electric Vehicle) –
HDI (High Pressure Direct Injection) – Непосредственный впрыск под высоким давлением
HHC (Hill Hold Control) – Система помощи трогания в горку
Hydroactive III – третье поколение активной гидропневматической подвески на автомобилях Citroen

ITM (Interactive Torque Management) – Система полного привода
INVECS-II – 4-ступенчатый “автомат”
IDS (Interactive Driving System)
IAD (Integrated Activ Drive) – Система управления работой: системы стабилизации, полного привода, электроусилителя руля
i-AFS (Intelligent Adaptive Front-lighting System) – Поворотные ксеноновые прожекторы
i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – Еще более сложная система регулировки фаз газораспределения, чем VTEC
iDrive – Инновационная концепция управления различными системами автомобиля
IDIS (Intelligent Driver Information System) –
ICM (Integrated Chassis Management) –
iBolt – Датчик определяющий массу и положение человека, сидящего в кресле
Isofix – универсальное жесткое крепление специального детского сиденья к кузову автомобил

Jatco – Многодисковая муфта

Keyless Access – Система запирания дверей автомобиля
Keyless Go – система сама распознает ключ-брелок в кармане владельца и открывает двери. Двигатель в таких автомобилях обычно заводится кнопкой

LED – Светодиодные индикаторы
LEV (Low Emission Vehicle) – Автомобиль с малыми выбросами в атмосферу
Level Control – Контроль дорожного просвета
Low Range – Многоуровневый передаточный механизм
Linguatronic – позволяет водителю Mercedes-Benz управлять телефоном, «музыкой» и навигацией с помощью голосовых команд

MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control System) –
Multec DCR 1400 – Система топливоподачи
Multijet – Турбодизель
MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – Регулятор торможения двигателем
MASC (Mitsubishi Active Stability Control) – Система динамической стабилизации Mitsubishi
MATC (Mitsubishi Active Traction Control) – Активная противобуксовочная система Mitsubishi
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) – Система контроля за торможением двигателем
MFV (Modern Family Vehicle) – Современный семейный автомобиль. Новая аббревиатура для обозначения однообъемников на платформах автомобилей гольф-класса (Renault Scenic)
MPV (Multi-Purpose Vehicle) – Обозначает более крупные, «классические» минивэны (Renault Espace, Volkswagen Sharan)
MAV (Multi-Activity Vehicle) –
MSV (Multi-Sports Vehicle) –
MPS (Mazda Performance Series) –
Magnetic Ride – Амортизатор, заполненный магнито-реологической жидкостью
MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) –
Multitronic – Бесступенчатый вариатор
Multimode – роботизированная коробка передач Toyota

Nivomat – Система автоматического поддержания уровня кузова
NVCS – то же, что VVTi

Optitron – Система подсветки комбинации приборов
OBD (On Board Diagnostic) – Система бортовой диагностики автомобиля
OHC (Overhead Camshaft) – Расположенный сверху распределительный вал
OnStar – помощник при чрезвычайной ситуации, устанавливают на Chevrolet. Нажатием одной кнопки можно послать сигнал бедствия, а при аварии автомобиль сам вызовет спасателей

Park Pilot (Система парковки) – так Opel называет свою парковочную систему
PA (Park Assist) – Система помощи при парковке
PABS – то же, что BA
PDC (Parking Distance Control) – Система контроля дистанции при парковке
Parktronic – Система контроля дистанции при парковке
PCCB (Porsche Ceramic Composite Brakes) – Керамические композитные тормоза
PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) – Система управления жесткостью стабилизаторов
PTS – (Parktronic System) – Система контроля дистанции при парковке
PSM (Porsche Stability Management) – Систему стабилизации Porsche
PASM (Porsche Active Suspension Management) – Активное управление подвеской Porsche

QuadraSteer – Система управления всеми колёсами
QLEM (Quadricycle Leger a Moteur) – Легкий квадрицикл с мотором
QDIS (Quality Diagnostics System) – Система определения качества моторного масла в поддоне картера с помощью радара
Quickheat – дополнительный отопитель с электронным управлением в автомобилях Opel. В холодную погоду быстро прогревает салон и удаляет наледь со стекол
Q-Tronic – адаптивная автоматическая коробка передач Alfa Romeo

RoadSnoop –
RDC (Reifen Druck Control) – Система контроля за давлением воздуха в шинах
RWD (Rear Wheel Drive) – Задние ведущие колёса автомобиля
RFW (Remote Free Wheel) –
Renesis – роторный двигатель Mazda RX-8

SS Chevrolet Camaro SS это означает, что двигатель без клапанный
SVC (Saab Variable Compression) – Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия
SCC (Saab Combustion Control) –
SPI (Spark Plug Injector) – Свеча-форсунка
SVA (Smart Valve Actuation) – Устройство электромагнитного привода клапанов
SensoDrive – Система электрического управления переключением передач
Selespeed – Роботизированная коробка передач Alfa Romeo
STC – то же, что ASC
SLS (Self-Levelizing Suspension) – Система самовыравнивания подвески
SRS (Supplementary Restraint System) – Система пассивной безопасности
Steptronic – так изначально инженеры BMW называли дополнительную функцию автоматической коробки, позволяющую переключать передачи вручную
Servotronic – Рулевое управление с изменяемым передаточным усилием
SIPS (Side Impact Protection System) – Система защиты при боковых ударах
STR (Sport Throttle Response) – Система электронной педали газа
SUS (Sport Utility Sedan) – Legacy SUS – то же самое, что и универсал Legacy Outback, только с кузовом седан
SMG (Sequential Manual Gearbox) – МКПП с последовательным переключением
SMG Drivelogic (Sequential Manual Gearbox Drivelogic) – Секвентальная механическая коробка переключения передач SMG II с системой Drivelogic
SUV (Sport Utility Vehicle) –
SWT (Side Wall Torsion) – Встроенная в шину сенсорная система, которая сообщает компьютеру о степени своей нагрузки
Sequentronic – Роботизированная коробка передач Mercedes-Benz с автоматическим и ручным режимами
Sensotronic – Тормозная система на моделях Mercedes-Benz, которая заранее прижимает колодки к дискам для уверенного трогания в горку или экстренного торможения, а также «просушивает» колодки в сырую погоду
Stabilitrack – Система курсовой устойчивости на моделях Chevrolet

TCS (Traction Control System) – то же, что ASC
TRACS – то же, что ASC
TRC – Антипробуксовочная система
Twincharger – Последовательно расположеные механический нагнетатель и турбокомпрессор
Torsen – Механический самоблокирующийся дифференциал
TPWS – Система оповещения о давлении в шинах
Tiptronic – Трансмиссия Volkswagen с секвентальным переключением
Ti-VCT (Twin Independent Variable Cam Timing) –
T-FSI (FSI-Turbo) – Двигатель FSI с турбонаддувом
TSI – Двигатель FSI с «двойным турбонаддувом»
TDCI (Turbo-Diesel mit Common-Rail-Injection) – Турбодизель с непосредственной впрыском и принципом Common Rail
Thermotronic – 4-зонная климатическая система
TDI (Tire Damage Indicator) – не путайте с аналогичным обозначением дизельных модификаций «фольксвагенов»! Устройство отслеживает давление воздуха в шинах, предупреждая о возможной утечке
Twin Spark – семейство двигателей Alfa Romeo, в которых на каждый цилиндр приходится по две свечи
TeleAid – кнопка SOS на автомобилях Mercedes-Benz и Maybah. При возникновении критической ситуации с помощью встроенного телефона позволяет одним нажатием вызвать спасательные службы, при аварии срабатывает автоматически
Terrain Response – интеллектуальная система полного привода на вседорожниках Land Rover с четырьмя режимами работы – основной, трава–щебень–снег, грязь–колея, песок
Tempomat – так некоторые фирмы, например BMW, называют круиз-контроль
Thermotronic – автоматическая 4-зонная климатическая установка на Mercedes-Benz
Flex Organazer – набор перегородок, сеток и контейнеров для багажа в Opel Zafira
Flexfuel – общее название моторов Volvo, работающих на биоэтаноле Е85 (смесь – 85% этанола и 15% бензина).

ULEV 2 (Ultra Low Emission Vehicle) –
UAV (Urban Activity Vehicle) –

Valvetronic – Система контроля перемещения клапанов
VTM-4 (Variable Torque Management) – Система полного привода
VDC (Vehicle Dynamic Control) – Система курсовой устойчивости автомобиля
VSC (Vehicle Stability Control) – Система курсовой устойчивости автомобиля
VVT-i (Valve Variable Timing-Intelligent) – Система изменения фаз газораспределения
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – Электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов
VANOS – Система изменяемых фаз газораспределения
VIC – то же, что VVTi
VAAC (Volvo Ambient Air Cleaner) – Система очистки отработашших газов и воздуха, поступающего в салон
VIRTTEX (Virtual Test Track Experiment) – Симулятор, имитирующий процесс управления автомобилем в различных условиях
VCP (Virtual Test Track Experiment)
VGRS – Рулевое управление с переменным передаточным числом
VIS – Система изменяемых фаз газораспределения
VSA (Vehicle Stability Assistant) – Система курсовой устойчивости
VTG (Variable Turbolader Geometrie) – Система изменения геометрии турбины

WHIPS (Whiplash Protection System) – Система защиты шейного позвонка
WIL (Whiplash Injury Lessening) – на Toyota система защиты водителя и пассажиров при ударе сзади

XL (eXtra Length) – Удлиненный
xDrive – Система полного привода
Xtronic – вариатор с шестью «виртуальными» ступенями фирмы Nissan

YRV (Young Recreational Vehicle) – Молодежный автомобиль для отдыха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *