Facepay в московском метро что такое
Систему Face Pay для оплаты проезда запустили на всех станциях метро
С 15 октября на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay. Он позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«По поручению Мэра Москвы мы запускаем Face Pay — оплату проезда при помощи распознавания лица. Москва — первый город в мире, где система заработала в таком масштабе. Это более чем 240 станций метро. Аналогов Face Pay по качеству и удобству использования для пассажира нет нигде в мире. Подчеркну, что Face Pay — это лишь еще один способ оплаты проезда. Подключение к сервису добровольное, только если пассажир посчитает этот способ оплаты удобным для себя. Другие способы оплаты никуда не денутся», — отметил Максим Ликсутов.
Чтобы воспользоваться Face Pay в метро, нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». Сделать это лучше заранее — регистрация может занять несколько часов. В департаменте транспорта рассказали, Вся информация будет надежно зашифрована — камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные.
Далее следует найти специальный турникет, на него укажет соответствующая наклейка на полу. Во время прохода нужно посмотреть в камеру на турникете. Деньги за проезд спишутся автоматически. Процедура аналогична проходу по банковской карте.
«Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года 10–15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Если потребуется, то будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймем, что спрос на него растет», — объяснил заммэра.
Вопросы и пожелания по работе нового сервиса можно направить чат-боту Александре или обратиться по номеру 3210.
Дептранс Москвы ответил на популярные вопросы о Face Pay
Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»
Столичный департамент транспорта ответил на пять самых популярных вопросов о системе бесконтактной оплаты проезда Face Pay.
В ведомстве напомнили, что со дня запуска технологии 15 октября москвичи почти пять тысяч раз спросили о работе сервиса.
Зачем привязывать карту банка для Face Pay
Сейчас оплатить проезд при проходе «по лицу» можно только дебетовой или кредитной картой. При этом пользователей просят привязывать тольку ту карту, где есть средства для оплаты проезда, чтобы она не была занесена в стоп-лист.
Учитываются акции по карте «Мир» при оплате по Face Pay
Сейчас нет, однако, если акция продлится до 2022 года, в ведомстве обещают проработать вопрос о кешбэке по карте «Мир» при оплате по Face Pay.
Одновременно пользователи сервиса могут воспользоваться акцией «Время ранних». Поездки на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с 07:15, 08:45 и до 09:15 по акции будут на 50% дешевле. Проезд будет стоить 23 рубля вместо 46.
Можно ли оплатить проезд по Face Pay «Тройкой» или социальной картой
Пока система работает только с банковской картой. Однако власти работают над тем, чтобы уже в следующем году к сервису подключили другие типы билетов.
Пытаюсь загрузить фотографию, а сервис пишет «Лицо не в кадре»
Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, надо убедиться, что лицо во время съемки попадает в специальную рамку на экране. Во-вторых, следует снять темные очки, маску, шапку, шарф, убрать волосы с лица. Фото должно быть сделано в анфас. В-третьих, фотография должна быть сделана в хорошо освещенном месте.
Можно ли бесплатно пересесть в МЦК, если сел в метро по Face Pay
Да, для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно использовать ту же банковскую карту, которая привязана к сервису.
Система оплаты проезда по лицу заработала на всех станциях столичной подземки 15 октября. Чтобы воспользоваться сервисом, минимум за несколько часов до первой поездки необходимо привязать к нему данные банковской карты, «Тройки», а также свою фотографию. Во время прохода через турникет нужно посмотреть в камеру, деньги за проезд спишутся автоматически.
Система оплаты Face Pay заработала на всех станциях метро
Как работает Face Pay в московском метро
В московском метро 15 октября 2021 года заработал сервис Face Pay. Пассажиры могут оплачивать проезд при помощи системы распознавания лиц. Разбираемся, как устроена эта система, насколько она удобна и безопасна.
Краткое содержание статьи
Что случилось
На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.
В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.
Что такое Face Pay
Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.
Как подключить Face Pay
Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы». В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:
При оплате Face Pay действуют скидки в рамках акции «Время ранних». По этой акции можно сэкономить до 23 ₽ при проезде на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15.
Как оплачивать проезд через Face Pay
Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.
На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.
Насколько безопасна оплата лицом
Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.
Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.
«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».
Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.
Не только Москва: картой «Тройка» можно оплачивать проезд уже в девяти регионах
Перспективы Face Pay
В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.
Оплачивать проезд выгоднее картой с кэшбэком
Facepay в московском метро что такое
Сегодня на всех станциях мосметро запустилась система оплаты проезда по биометрии
Всем привет, это Максим Ликсутов! Сегодня на всех станциях мосметро запустилась система оплаты проезда по биометрии при помощи камер на турникетах. Речь о технологии Face Pay, позволяющей проходить в метро «без рук», без «Тройки» и не прикладывая карту, только посмотрев в камеру. Теперь Москва — город с самым масштабным использованием технологии оплаты проезда с распознаванием лиц в мире. При этом все другие способы оплаты никуда не денутся.
Система тестировалась пассажирами и сотрудниками Транспортного комплекса с начала 2021 года и наконец готова для полноценного запуска. Алгоритм работы Face Pay прост: вы привязываете свою банковскую карту, на которой есть средства, и «Тройку» к приложению «Метро Москвы», смотрите в камеру перед турникетом, отмеченным стикером, деньги за проезд автоматически списываются. Даже руки из карманов не нужно доставать, или тяжелые пакеты перекладывать и искать в карманах карточку или смартфон. Не надо сокрушаться, если забыли «Тройку» дома, так как всё для оплаты у вас всегда будет при себе. При этом списание средств и все процедуры с платежом аналогичны тем, как при проходе с банковской картой.
Мэр Москвы поручил сделать поездки в столичном транспорте удобными, чтобы у пассажиров стало как можно больше вариантов, как заплатить за проезд. Во всем мире Московский метрополитен называют лидером по количеству способов оплаты проезда, и Face Pay поможет закрепить это звание. Благодаря разнообразию способов оплаты за 10 лет очереди в кассы метро стали меньше в 3,3 раза, а с появлением Face Pay они смогут еще сильнее сократиться. Да и в условиях эпидемиологической угрозы полностью бесконтактный способ оплаты – самый безопасный.
Кстати, на финальных этапах тестирования технологию Face Pay оценила международная премия TechFest и отметила её в шортлистах по двум номинациям: Лидер транспортной инфраструктуры и Лучшее использование технологий в сфере искусственного интеллекта. Именно последнее для Face Pay очень актуально: прозрачные очки и маски не станут помехой для распознавания лица пассажира, если хотя бы 40% его лица остаются открытыми. Если же закрыта большая часть лица, то потребуется чуть больше времени для распознавания пассажира. При проходе через турникет сдвиньте вниз маску – тогда система распознает вас быстрее. Также, например, когда вы используется Face ID для оплаты покупок или счета в кафе, вы также приоткрываете лицо, чтобы смартфон вас узнал.
При этом, особенно на открытых станциях при неярком, кое-где «историческом» освещении система может срабатывать несколько дольше, точно так же, как и камере вашего смартфона требуется больше времени, чтобы узнать вас в темноте или в плохо освещенном месте. Не выйдет и использовать фотографию лица для оплаты проезда: технология Liveness отличает живое лицо от изображенного на фото.
Для корректной работы сервиса ваше фото должно быть сделано анфас при хорошем освещении, лицо открыто. Мы подготовили для вас простую и понятную инструкцию. Если вы хотите пользоваться Face Pay, то зарегистрироваться лучше заранее, а не у турникета – за несколько часов.
По нашим прогнозам, в ближайшие 2-3 года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Мы будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймём, что спрос на новый сервис растёт. Сейчас по одному турникету установлено в каждом вестибюле станций, а на некоторых станциях их больше, так, на «Смоленской» Филевской линии турникетов с Face Pay уже три.
И, что больше всего беспокоит отдельных пассажиров, приватность будет на самом высоком уровне: все данные надежно зашифрованы. Камера на турникете считывает биометрический ключ. То есть сравниваются биометрические ключи пользователей Face Pay, а не изображение лица или другие персональные данные.
Так что, если вы еще беспокоитесь по поводу того самого «Большого брата», то можно быть спокойным — он не следит за нами, а служит вам и открывает все двери.
Нам очень интересно и важно ваше мнение: все комментарии и предложения можно написать нашему чат-боту Александре или позвонить по номеру 3210.
«Ваше личико будет зафиксировано». Что нужно знать о системе «оплаты проезда по лицу»
Лента новостей
Все новости »
С 15 октября ее внедрят на всех станциях московского метро. Чиновники уверяют, что система надежна, персональные данные защищены. Как работает эта технология и насколько далеко может зайти?
Мэр столицы Сергей Собянин на марафоне «Новое знание» объявил, что с 15 октября систему FacePay — «оплаты лицом» — внедрят на всех линиях московского метро. Эксперимент на трех станциях оказался удачным, свои фото загрузили 15 тысяч человек.
Выступал Сергей Собянин перед молодежью, в неформальной обстановке, без галстуков. Его лекция длилась час. Мэр Москвы рассказывал, насколько «поумнела» столица за последние годы в плане технологий и цифровизации. Тут и электронная запись к врачу, и онлайн-библиотеки, и мониторинг дорожной обстановки в реальном времени, и, конечно, система «оплаты по лицу» на станциях столичного метро. Вот как Сергей Собянин объяснил саму процедуру:
Чтобы оплатить проезд «лицом», нужно подойти к турникету, посмотреть в камеру и подождать пару секунд. Отличить нужный турникет можно по круглому черному стикеру на полу. Деньги за проезд спишутся с карты автоматически.
Сейчас эксперименты по считыванию лица можно встретить повсеместно — оплачиваются покупки на кассе, открываются двери подъезда, выдается пропуск в аэропорт или фитнес-клуб. Таким же способом ищут лиц в розыске, пропавших людей, следят, чтобы человек не уходил от станка на производстве.
Интересно, как далеко это может зайти: можно ли будет проверить, пришел ли ребенок в школу, или, быть может, отпадет необходимость в армейских перекличках?
Власти уверяют, что система надежна, персональные данные защищены и все, что нужно, — сделать одно селфи. В этом как раз и кроется слабое место, отмечает архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line Николай Князев:
Николай Князев архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line «В таких системах всегда очень важно, сколько людей мы между собой должны отличать. Если у нас, например, в такой системе всего два человека, отличить одного от другого довольно легко. Если мы говорим, например, о системах, где миллионы людей, отличить близнецов или нам, обычным зрителям европейской части России, отличить азиатов очень сложно и обратно, это верно. До сих пор пока в этой системе зарегистрированы десятки, сотни, может быть, даже тысячи людей. В принципе, небольшого количества, даже одной фотографии вполне может хватить. Например, берем распознавание лица на наших телефонах, там всегда телефон просит сфотографироваться больше одного раза».
Пока же пользователи соцсетей упражняются в названиях для новой системы распознавания лиц. Красиво перевести на русский язык название FacePay непросто. Business FM запустила опрос на эту тему в телеграм-канале. Больше половины принявших участие в нем решили все так и оставить; треть проголосовали за вариант «Оплата по лицу» или «Оплата лицом»; остальные предложили свои названия. Далеко не все результаты народного творчества подходят для эфира. Самые корректные: «Мордоплат», «Платилицо», «Рожепропуск», а также «Лицеплат» и «Некрасивым вход воспрещен». Лучший вариант, по мнению редакции, — это «МОСька». Кстати, о технических новинках, их названиях и некоторых других вариантах. В Сергиевом Посаде установили автомат по бесплатной раздаче яблок и над названием долго думать не стали — назвали «ябломат».