Fashion food что это
Модная еда: 8 фуд-трендов года
В мире гастрономии существует множество направлений, которые определяют развитие международного ресторанного бизнеса, технологии приготовления блюд и производство новых продуктов питания. Например, увлечение чаем привело к созданию чайных баров и появлению новых профессий, крупные рестораны начали приглашать на работу чайных барменов и сомелье. Актуальные гастрономические предпочтения отражают наше отношение к себе и миру.
Поиск альтернатив мясу
Сегодня вегетарианство и его строгая форма — веганство — набирают огромную популярность во всем мире. Люди все более осознанно относятся к своему рациону и все чаще отказываются от употребления продуктов животного происхождения. Поэтому рестораны, магазины и пищевые производства стараются предлагать своим посетителям здоровое и этичное меню, в основе которого — овощи. Теперь вместо стейков и сочных бургеров можно заказать котлеты из нута, киноа или смеси гороха, картофеля и пшеницы. А вместо обычного кофе со сливками — капучино на растительном молоке или матча-латте. Благодаря постоянным экспериментам шеф-поваров вегетарианские и веганские блюда становятся все более изысканными.
Новый взгляд на чай
В кофейнях и ресторанах чаю уделяют все больше внимания. Рестораны обзавелись обширной чайной картой. Например, можно попробовать чай с грибами, сырный чай, нитрочай, чайный купаж или алкогольный коктейль на основе чая. В крупных городах открываются атмосферные тематические кафе с самоварами и даже появляются специальные профессии, такие как чайный бармен. Интересно, что в заваривании напитка все чаще используются инструменты, предназначенные для кофе. А люди все активнее интересуются форматами и ритуалами чаепития, предпочитая традиционной чашке кофе бодрящий травяной настой. Кстати, это отличное средство от осеннего сплина.
Ферментированные продукты богаты пробиотиками — полезными бактериями, которые восстанавливают микрофлору кишечника и повышают защитные функции организма. Это и квашеная капуста, и соленые огурцы, и кимчи, и обычный кефир — все то, что получается путем брожения. Благодаря гастрономическому тренду на ферментированные продукты в прошлом популярный шипучий напиток из чайного гриба, комбуча, вернулся на прилавки магазинов. Дело в том, что в процессе брожения пища меняет состав и обогащается полезными веществами. Поэтому ферментированные продукты улучшают настроение, быстрее усваиваются и эффективно очищают организм от токсинов и тяжелых металлов.
Белки служат основой всех жизненно важных процессов в организме. Больше всего протеина содержится в мясе, но далеко не все его употребляют: одни отказываются от мяса из соображений этичного отношения к животным, другие из заботы об экологии, а кто-то таким образом рассчитывает снизить вес и улучшить самочувствие. В качестве альтернативного источника белка ученые предлагают есть насекомых, из которых съедобными считаются почти 2 тыс. видов. Беспозвоночные содержат незаменимые жирные кислоты омега-3. Одна из задач шеф-поваров сегодня — научиться готовить из насекомых нечто питательное, красивое и приятное на вкус. Например, сахарные леденцы и конфеты.
Использование на кухне только натуральных продуктов от местных фермерских хозяйств — тренд, который сохраняется на протяжении нескольких лет. Это не только дань моде, но и свидетельство того, что люди стали чаще задумываться о качестве питания. Фермерская продукция значительно полезнее и вкуснее магазинной, поэтому именно ее предпочитают многие повара-профессионалы. К тому же из-за короткого срока годности продукты в частных хозяйствах, как правило, готовят на заказ. Овощи и фрукты, выращенные без гербицидов и пестицидов, можно заказать в интернете или купить на рынке. Кроме того, их продают в магазинах полезного питания. Например, в сетях LavkaLavka, «ВкусВилл» и «Город-сад».
Владельцы сетей быстрого питания вкладывают большие деньги в разработку быстрой и полезной пищи. В меню фастфуд-ресторанов появляется все больше блюд с полезными и свежими ингредиентами. Например, картошку-фри и жареные пирожки заменяют овощные салаты, морковные палочки и яблочные дольки, в меню появляются сэндвичи с тунцом и гамбургеры без глютена, консервантов и искусственных добавок. Скорость приготовления при этом остается прежней, а цены такими же. Концепцию здорового фастфуда называют fast casual.
Еда и благотворительность
Кулинарное сообщество ведет активную благотворительную деятельность. Одни рестораторы открывают рестораны для бездомных, другие создают фонды исследования рака, третьи устраивают забеги и другие акции по сбору средств для нуждающихся. Еще одно популярное явление — социальное предпринимательство. Это тот случай, когда проект существует на стыке бизнеса и благотворительности. Например, в Москве несколько лет работает ресторан «В темноте?!», где можно поужинать без света. Персонал — незрячие и слабовидящие люди. Благодаря этому проекту инвалиды получают рабочие места, а посетители — возможность испытать новые ощущения.
В последнее время стало модно ходить в кафе, рестораны и магазины, которые заботятся о сохранении окружающей среды. Например, заменяют одноразовые пластиковые трубочки на многоразовые аналоги, производят упаковку из биоразлагаемых материалов или вовсе отказываются от нее. Некоторые кофейни начали поощрять скидкой, бонусом или десертом тех покупателей, кто приходит со своим стаканом. Список таких заведений можно посмотреть на сайте движения My cup, please. А известные шеф-повара все чаще выступают в качестве экоспикеров и поднимают вопросы загрязнения окружающей среды. Как начать путь к осознанному потреблению? Пройдите тест «РБК Стиль».
В ПЕРЕКРЕСТЬЕ FOOD & FASHION
Современный мир моды и стиля «подцепил» в интернете сленговое словечко «Look», которым молодежь обозначает в Инстаграме и Твиттере понятие «внешний вид». (Прошлое, «безхэштеговое» поколение модников использовало выражение «стильный прикид»). И вот, что удивительно, именно это безалаберное, «вирусное» словечко наиболее подходит к эпатажному стилю одежды и аксессуаров, в дизайне которых используются мотивы еды fast food.
С 80-х годов стилисты одежды пользуются термином «fast-fashion» (быстрая мода), в котором слово fast (быстро) стоит на первом месте, что создает впечатление чего-то поспешного, сделанного наспех. На самом деле, термин указывает на давний лейтмотив в истории моды — симбиоз пищевой индустрии и модельного бизнеса. Идеология экстравагантной моды заложена еще в «Манифесте сюрреализма» (1924), составленном его основателем — Андре Бретоном. Она описывается его же афоризмом: «Искусство начинается, когда швейная машинка встречается с зонтиком на операционном столе«.
Жизнь в розовом цвете
Идеи сюрреалиста Бретона полностью разделяла парижский модельер-самоучка Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). Сотрудничая с такими художниками, как Сальвадор Дали, Жан Кокто, Альберто Джакометти и музой сюрреалистов — швейцарской художницей Мерет Оппенгейм, она заложила основы сюрреалистического направления в области «высокой моды» (Haute couture). На творчество Скиапарелли также влияло близкое знакомство с такими известными дадаистами, как Марсель Дюшан и Ман Рэй. Поэтому, в 1920-30-х годах она затмевала диковинными костюмами свою соперницу — кутюрье Коко Шанель.
Эльза шокировала публику своими коллекциями, а газеты подливали масла в огонь, печатая фотографии авангардных нарядов, вроде мрачного и пугающего «платья-скелетон«, в дизайне которого угадывался один из фетишей Дали — лобстер с клешнями. Сюрреалистическими выглядели и дамские шляпки Shoe Hat. Поклонники фрейдизма считали, что такими головными уборами с фаллическим образом каблука, феменистка Эльза как бы уравнивала эмансипированных женщин в правах с мужчинами. Позже, поп-культура выхолостила всякую идеологию, эксплуатируя ее находку для подчеркивания экстравагантности женских персонажей, как например, это сделано в фильме «Бразилия» (1985).
Среди отчаянных модниц, кто носил такие шляпки, была жена Сальвадора Дали, сама Скиапарелли и Дейзи Феллоуз. Последняя была наследницей швейного магната Исаака Мерритта Зингера и обладала потрясающим ярко-розовым бриллиантом «Голова барана», весом более 17 карат. Его эффектный цвет Эльза выбрала в качестве своего « фирменного цвета «. Ярко-розовой была упаковка линейки духов «Shocking!», которую она запустила в 1937 году, такой же была обложка книги ее мемуаров, и даже шелковый костюм, в котором ее хоронили в 1983 году.
Скиапарелли была не только поклонницей идей сюрреализма, а еще и неплохой бизнес-вумен. Словно Леди Гага 30-х годов, она умело превращала дефиле в незабываемое шоу, чем делала пиар своему бренду. Однажды получив крупный заказ на спортивную одежду от фирмы Strauss, она открыла модное ателье под вывеской Pour le Sport и занялась созданием удобных нарядов для спорта, пляжного отдыха, верховой езды и даже полетов на планере. На много опередив время, бизнес-леди освоила скрытую рекламу (Product Placement), договариваясь с производителями о продвижении своих пластиковых застежек-молний. Изобретениями Эльзы были также купальный костюм со встроенным бюстгальтером, прозрачный плащ-накидка, вечерний жакет и раздельная юбка-кюлот, ставшая предшественницей современных шорт. (В 1931 году многократная чемпионка по теннису Лили де Альварес появилась в такой юбке на корте Уимблдона чем вызвала шок у солидной публики).
В конце 90-х по следам Скиапарелли пошел 19-летний американский дизайнер и модельер Джереми Скотт (Jeremy Scott). Он дебютировал в Париже дерзким и вызывающим по своей манере Pink Show, где модели, облаченные в розовые брюки, платья и шубы, дефилировали по подиуму под веселую музыку, в сопровождении розовых пуделей. Цвет нарядов и гротескный стиль были явным оммажем революционерке-Скиапарелли. Впрочем, теперь вещи из коллекции 1999 года считаются винтажными. Пару лет назад в одной из коллекционных шуб Скотта была замечена певица-модница Рианна.
Задор и «модное веселье» Джереми пригодилось, когда в 2013 году он стал креативным директором миланского дома моды Moschino. На его показах публике бывает сложно понять, смотрят ли они на что-то умозрительно-ироничное или на самом деле присутствуют на празднике красок и буйства фантазии. Зато его китчевые коллекции, в дизайне которых использованы культовые логотипы, сделали бренд дома моды Moschino актуальным для поколения, погруженного в Instagram. Одна из них названа Food Fight и посвящена фаст-фуду.
На афтепати Met Gala-2019 он нарядил певицу Кэти Перри ( Katy Perry) и ее подругу Тейлор Свифт в костюмы «неразлучников» — гамбургера и картошки фри. (Очевидно, так он иронизировал над их примирением после 7 лет вражды из-за общего бой-френда). А поп-звезду Lizzo одел для выхода на красную ковровую дорожку Brit Awards-2020 в платье, дизайн которого отображал графику шоколада Hershey. При этом, стиль платья пышки- Lizzo одновременно напоминал и платье мультяшной певички Джессики Рэббит, и сексуальный наряд эпатажной Мэй Уэст (кинозвезды начала 20-го столетия).
На показе коллекции Moschino осень/зима — 2020 пуэрториканская топ-модель Джоан Смоллс выглядела как «девушка из торта«. Она дефилировала в многоярусном кремовом платье-торте. И хотя в интервью журналу Vogue Скотт говорил, что ставил себе задачу просто немного повеселить публику, пышное «кондитерское убранство» Смоллс намекало на фразу экстравагантной супруги французского короля Людовика XVI, ставшей символом отрешённости монархов от проблем народа: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!».
Высококалорийная мода
Очевидно, что продукты питания в эпоху интернета стали не только пищей, но и вышли на другой уровень. Изображения причудливых блюд и десертов в Instagram-блогах теперь не менее популярны, чем модные новинки одежды. Пользователи соц.сетей бросаются на любую красочную штуку, тут же ее ретвитят и делятся. Производители, рекламщики и стилисты ощущают этот тренд времени, поэтому вступают в коллаборации (союзы/сотрудничество). Пример использования узнаваемых символов McDonald в дизайне женских аксессуаров (сумочек и клатчей).
Мода и еда высочайшего качества — такой подтекст очевидно заложен в коллаборациях Домов высокой моды с производителями пищевых продуктов. Поэтому подарочные коробки для Macarons знаменитой кондитерской фирмы Ladurée разрабатывал французский дом моды Lanvin, а дизайном упаковок спагетти Pastificio Di Martino занимался итальянский дом моды Dolce & Gabbana. Для дизайна упаковок пасты Di Martino криэйторы D&G использовали изображения итальянских городов, сицилийских кукол, средиземноморской керамики. Каждая упаковка стала похожа на открытку из Италии либо на сувенир фирменной расцветки D&G, наполненный 100%-ной итальянской пастой.
Если дома высокой моды еще как-то стараются держать уровень, то производственные компании в своих коллаборациях особо с идеями не «заморачиваются». Результатом сотрудничества американских компаний Crocs и KFC стали босоножки-кроксы, поступившие в продажу летом 2020 года. Их экстравагантный «lооk» говорит сам за себя.
Пару лет назад знаменитая американская кофейня Dunkin’ Donuts воплотила в жизнь свой слоган «Америка держится на Dunkin’». В преддверии ежегодного Бостонского марафона, империя пончиков месте с брендом спортивной обуви Saucony запустила линию кроссовок с легко узнаваемым дизайном — цветной присыпкой пончиков Dunkin’. (Думаем, вряд ли было запланировано то, что в тесной связи между жирными пончиками и бегом усматривается определенная ирония).
Как эволюционировали фаст-фуд и фаст-фэшн
Меняется ли мода и пищевые привычки, какие прогнозы ждут нас в будущем и действительно ли общество начало вести более экологичный образ жизни.
Культура быстрого питания начала развиваться с 1950-х годов, а быстрая мода зародилась в 1990-х. Благодаря потребностям общества в комфорте, следованию трендам и широкому доступу к разным услугам эти феномены получили огромное значение в современной культуре.
Скоростное производство одежды низкого качества и обилие пищи, которая не имеет надлежащей питательной ценности, быстрыми темпами вторглись в нашу жизнь.
Многие потребители не задумываются над тем, что за всем этим стоит жестокое обращение с животными, ущерб окружающей среде, 14 часовой рабочий день, плохие условия труда и даже современное рабство, которому подвергаются швейники в Юго-Восточной Азии.
Что не так с низкими ценами?
Недорогая цена не так привлекательна в действительности. Еда или футболка стоимостью пять долларов являются результатом той или иной формы эксплуатации. Например, одно расследование доказало, что работникам швейной промышленности, которые шили одежду для магазина быстрой моды Boohoo, платили всего 3,50 фунта стерлингов в час при минимальной заработной плате в 8,72 фунта стерлингов. За переворачивание гамбургеров на кухне тоже платят мало, и почти 80% сотрудников фастфуда получают множественные травмы на работе.
А одежда быстрого пошива не только изготавливается из синтетических материалов, но и обрабатывается канцерогенными химическими веществами, такими как формальдегид, который провоцирует дерматит и рак легких. Разглядывая этикетки одежды, можно заметить надпись «не требует особого ухода» или «немнущаяся ткань» — чаще всего это может означать то, что изделие обрабатывалось формальдегидом, который нельзя смыть водой и даже моющим средством.
Для удовлетворения потребностей клиентов за последние 15 лет массовое производство устойчивой женской одежды удвоилось, и более половины покупок в быстрой моде были выброшены менее чем за год.
Эта форма потребления не только привела к изменению климата, но и увековечила капиталистическую культуру, которая позволила людям не оглядываться на негативные социальные и экологические последствия.
Что происходит сейчас?
В 1980-е, в ответ на развитие фаст-фуда, зародилось движение медленного питания, которое продвигает устойчивые продукты, сельское хозяйство и разведение животных в местных фермах. Они поддерживают малый бизнес, концепцию «качество важнее количества», борются за защиту местных фермеров от крупного сельского хозяйства.
Изначально фаст-фуд и фаст-фэшн были разработаны с целью заполнить пробелы в своих отраслях. Однако сейчас они вводят различные новшества, которые позволяют улучшить качество услуг. Эта тактика помогла изменить восприятие потребителей, и сейчас рестораны с «быстрым обслуживанием» вовсе не ассоциируются с низким качеством.
Ярким примером является A&W — первая в мире сеть ресторанов быстрого питания, известная своим фирменным корневым пивом, коктейлем «Поплавок» и бургером Beyond Meat, сделанным из белка гороха, дрожжевого экстракта, сока свеклы и кокосового масла.
Если раньше во многих местах было одинаковое меню — гамбургеры и картофель фри, то с 2019 года фаст-фуд начал включать в себя веганскую еду, палео-блюда и другие варианты здоровой пищи.
Сегодня потребители диетического меню, любители калорийной пищи или те, кто предпочитает разнообразие, имеют возможность выбрать то, что им нравится по доступной цене. Подобные изменения ранее не поддерживались брендами быстрого питания. Однако сейчас люди начали более осознанно подходить к выбору пищи, что только увеличивает число продаж.
При этом подобные изменения не коснулись фаст-фэшна в широком масштабе. Сейчас на рынке можно встретить экологичные локальные бренды, но их присутствие не так массово, чтобы полноценно сделать сферу производства устойчивой. Наиболее существенное различие между быстрым питание и фаст-фэшном — это разные подходы, которые они предприняли для адаптации к новым привычкам потребителей.
Что ожидать в будущем?
Неудивительно, что экологическая устойчивость будет занимать лидирующую позицию в двух отраслях. В ресторанах это приведет к разнообразию меню на растительной основе, компостируемой упаковке и другим инициативам в области устойчивого развития.
Сегодня потребители все больше интересуются вопросами происхождения выбираемой продукции. Для них в первую очередь важно знать, откуда берутся те или иные продукты, поддерживаются ли они местным бизнесом, и не причиняют ли они вред экологии. Сейчас недостаточно иметь на прилавках хороший продукт, потому что покупатели хотят видеть весь путь, который проделал товар, чтобы попасть им на руки.
Fashion food что это
FASHION & FOOD запись закреплена
ЧТО ДЕЛАТЬ В ГОСТЯХ, ЕСЛИ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕСТЬ, А ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ?
Вот вы пришли в гости, а там, внезапно, ЕДА! А ты сыта, или ты вообще это фу не ешь (оно же жирное), а отказаться как-то неудобно, обидятся ведь! Попробую хоть чуть-чуть, а там еще алкоголем запью, чувство насыщения нафиг потеряю и утоплю грусть в торте. Я утрирую, но суть ясна.
АКСИОМА 1: любой человек в любой момент времени делает то, что ему ВАЖНО. С этим бесполезно спорить. Даже если ты сидишь, залипаешь в соц сети, вместо того, чтобы работать, значит, тебе важны соц сети прямо сейчас. Возможно, ты так отдыхаешь или тянешь время.
СЛЕДСТВИЕ: если ты приходишь в гости и ешь вопреки своему желанию, значит тебе это важно. По-крайней мере важней, чем твои собственные желания.
НЕ ХОЧЕШЬ ОБИДЕТЬ. (Хотя, какого черта? Когда ко мне приходят гости и не хотят есть, я порадуюсь, что не надо лишний раз мыть посуду и вообще не расценю это как обиду).
РАДИ ПРИЛИЧИЯ. (Да кто, блин, установил эти нормы приличия?) Хозяйка так старалась, столько приготовила. (Слушай, ну если ты знала, что там будет такой званый ужин, неужели ты не смогла спланировать свой день так, чтобы прийти в гости голодной? Тогда вопрос отпал бы сразу).
Все эти важные вещи слишком переоценены! Вам не кажется? Вот при чем здесь мое уважение к человеку и моя способность поглотить определенный объем пищи?
Первое, что нужно сделать — разобраться с тем, что тебе важно. Ты или мнение окружающих. И нет, ты не станешь после этого эгоисткой, просто твое решение НЕ ЕСТЬ, когда не голодна — будет твердым и честным.
Я еще не видела ни одного случая, когда человек по-честному уверенно отказался от еды и ему продолжали пихать под возгласами «ты меня обидишь». Вы не думаете, что вам запихивают еду в гостях только потому, что вы сами не уверены, что не хотите её? Ты вроде и съела бы… но оно же жирное.. но вкусное.. ну не знаааю.. Люди это чувствуют и продавят тебя.
Как только ты принимаешь твердое решение внутри себя — все моментально перестают давить! И уже не важно, какими фразами ты отказываешься.
Слоган: «To be perfect»
10 СЕКРЕТОВ УСПЕХА ПО ВЕДАМ
1. ПОМОЩЬ ДРУГИМ
Есть два вида помощи: облегчить страдания и помочь в достижении успехов. По мере возможности мы должны помогать людям (не только родным и близким) в решении их психологических, социальных, физических и духовных проблем, то есть стараться облегчить их страдания. Также нужно помогать им и достигать успехов в перечисленных четырех сферах жизни.
Показать полностью. Однако чтобы помощь была эффективной, нужно обладать разумностью и не делать «медвежьих услуг»; тогда это пополнит наш запас благочестия, а не запас греха. Помогая другим, мы тем самым притягиваем успех в собственную жизнь, потому что Бог (или Жизнь) воздает нам по заслугам. Что излучаем, то и получаем. Одним из секретов успеха является распространение мудрости, так как это духовная помощь, и это самое полезное, что только можно сделать для человека, позабывшего свою истинную природу.
2. ПОМОЩЬ СТАРШИМ
Этот секрет успеха является продолжением предыдущего пункта, расширяя его. Рассмотрим подробнее, так как это важный момент.
Можно выделить три вида помощи старшим: это помощь родителям, помощь учителям и помощь другим людям, которые старше нас. Родителям нужно помогать, необходимо также следовать их наставлениям (если эти наставления разумны). Также нужно помогать тем, кто дал нам образование, и особенно это касается духовных учителей. Само собой разумеется, что таких людей нужно уважать. Нужно воздерживаться от непочтительности, грубости или оскорблений старших, даже если они не правы. Можно попытаться вразумить такого человека, если он неправ, но делается это в подходящее время в подходящей обстановке, с уважением и почтением.
3.БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Это действия по оказанию помощи тем, кто реально в ней нуждается. Как уже говорилось, отличить настоящую помощь от медвежьей услуги может только человек, обладающий разумностью, а разумность повышается по мере изучения мудрости, применения ее в жизни и наблюдении последствий, то есть результатов. Всего существует двенадцать видов благотворительности: сажать деревья, рыть колодцы, оказывать медицинскую помощь, освещать темные общественные места, кормить нуждающихся, давать кров (крышу над головой), обеспечивать образование, строить нужные дороги, делиться едой, раздавать предметы первой необходимости, выдавать дочь замуж. Каждый из этих пунктов подробно описан в ведических материалах. Благотворительность – это большой секрет успеха, не стоит им пренебрегать.
4.ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ
Человек, который пришел в гости, по Ведам, считается гостем от Бога, поэтому его нужно принять, как принимают посланников Бога. Если к нам в дом пришел человек, измученный жаждой, нужно дать ему напиться. Если голодный – накормить. Уставшему нужно дать отдохнуть. Здесь тоже нужна разумность, как и при попытке применить любые другие секреты успеха. Если к вам регулярно заходит сосед(ка), чтобы попросить денег на выпивку, или поболтать о новостях, политике, обсудить кого-то, будьте осторожны, так как вы в этот момент на волоске от греха. Каждый, кто к нам приходит таким образом, приходит только потому, что мы являемся его должником по прошлым жизням, и он не прекратит свои «хождения», пока мы с ним не рассчитаемся должным образом. Лучше всего накормить такого гостя освященной пищей, поговорить на духовные темы и мысленно искренне пожелать ему счастья – возможно, это лучшая помощь, которую вы можете ему оказать в такие моменты.
5.ПОДДЕРЖАНИЕ ЧИСТОТЫ
Внешняя чистота заключается в поддержании чистоты своего тела, одежды и жилища. Каждый день нужно принимать омовение (в идеале – утром, днем и вечером), ходить в чистой одежде и принимать благостную пищу. Если же мы прикасаемся к чему-то грязному или нехорошему, нужно как можно скорее вымыть часть тела, которая касалась к грязи. Человек должен поддерживать чистоту в своих частных владениях, а также, совместно с другими людьми, заботиться об охране среды обитания. Это тоже важный секрет успеха.
Что касается внутренней чистоты, то она поддерживается благочестивыми поступками и отсутствием грехов. Сюда относится, в частности, умеренное питание, рекомендуется вегетарианская пища, которая была предложена Богу (можно в домашних условиях выполнить несложный ритуал освящения пищи путем предложения ее Богу).
Исключаются продукты, которые содержат в себе энергию насилия и убийства (рыба, мясо, яйца), как и продукты, которых касались явно греховные люди, потому что благодаря такой пище наш ум оскверняется дурными энергиями, и затем наш оскверненный ум притягивает неприятности.
Самый сильный метод внутреннего очищения – это всегда стараться помнить о Боге. Это один из самых важных секретов успеха. Также мы очищаемся, когда совершаем омовение в священных источниках или реках, а также когда созерцаем образ Господа в храме. Очищению способствует духовная музыка, воспевание имен Бога, воскуривание благостных или священных смол или эфирных масел. Человек обретает огромное благочестие, совершая паломничество и общаясь со святыми людьми, духовными учителями и мудрецами, что сильно способствует очищению и избавлению от греховных желаний. В момент внутреннего очищения человек зачастую испытывает облегчение и успокоение. Другие способы очищения описаны в священных писаниях различных религий.
6.ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
Есть три вида праздников – семейные, общественные и религиозные – и все их нужно помогать достойно организовывать и проводить. Особенно это касается религиозных праздников, так как они связаны с Богом, благодаря чему создают атмосферу благочестия и чистоты. Веды особенно рекомендуют принимать активное участие в праздниках, насыщенных преданностью Богу, так как в них задействованы самые могущественные духовные энергии, а любой успех в немалой степени зависит именно от таких духовных энергий.
7.СОБЛЮДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Различают три вида дисциплины: телесная, духовная и социальная. Телесная дисциплина подразумевает следование режиму дня, режиму питания, соблюдение постов, телесные практики (полезные для поддержания тела в оптимальном состоянии). Также пополнению запаса благочестия способствует воздержание от бесполезных и неразумных занятий и обуздание чувств. С этим секретом успеха знакомы многие известные люди.
К духовной дисциплине относится духовная практика, которая рекомендована духовным учителем в соответствии со священными писаниями. Ее целью является исключительно духовное развитие, хотя материальный успех вполне может стать приятным бонусом такой деятельности. Один из важных секретов успеха – это духовная практика во время поста, позволяющая направить высвобождающуюся энергию в правильное русло – сосредоточение на Боге тем или иным образом. В конечном итоге, причиной всех причин является Бог, Творец, поэтому сосредоточение на нем – это очень благоприятное занятие для каждого человека.
Социальная дисциплина подразумевает следование правилам, обрядам и церемониям, которые приняты в обществе.
8.ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ
Животные, как и другие формы жизни, играют важную роль в поддержании жизни на планете, и неоправданное их истребление (будь то в пищу, ради развлечения или с какой-либо еще целью) является грехом, который сжигает накопленные запасы благочестия. Особенно это касается коров, которые дают молоко, с которого можно делать столько полезных продуктов, а также навоз – естественное удобрение, лучше которого еще никто из людей не придумал. Что касается молока, то следует знать, что большинством людей оно не усваивается днем в сыром виде, поэтому его лучше пить вечером или рано утром, или же днем готовить на нем блюда. В Индии корова считается священным животным и находится под защитой. А коровье молоко, согласно священным писаниям, способствует развитию тонких тканей мозга, что обеспечивает возможность постижения духовной мудрости.
9.ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОТОМСТВА
Это является благочестивой деятельностью, но только при следующих условиях:
— дети появляются на свет в результате законного брака,
— они получают соответствующую заботу и воспитание,
— детям помогают «встать на ноги» и обзавестись семьей,
— им обеспечивают духовное образование.
Если эти условия не выполняются, воспроизведение потомства не приносит должного благочестия родителям.
10. ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
Сюда относится: вежливость, честность, правдивость, великодушие, милосердие, здравомыслие, благодарность, выполнение своих обязанностей, воздержание от воровства (любых его видов), отрешенность от материального (непривязанность), уважение к священным писаниям и истинным священнослужителям, паломничество в святые места (включая общение со святыми людьми и настоящими духовными учителями) и поклонение Богу (в любой религии).