Fhd монитор что это
Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920×1080 (16:9)
WQHD, 2560×1440 (16:9)
UltraHD, 3840×2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
Разрешение Full HD: что это такое и чем оно отличается от HD, 4K
Выбирая телевизор, потребитель всегда обращает внимание на маркировку, технические характеристики. Особый предмет для дискуссий — разрешение экрана. Переплатить за ТВ с поддержкой 4К или сэкономить, купив Full HD-модель? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов: бюджет, характер использования телевизора, ожидаемые результат. Мало кто знает, что такое Full HD, поэтому самое время разобраться в этом. Только так можно принять грамотное и взвешенное решение.
История Full HD
Разрешение отражает размеры транслируемого на экран изображения. Этот параметр измеряется в точках, то есть пикселях. Чем больше разрешение, тем выше качество и лучше детализация картинки. Сегодня выпускаются модели, поддерживающие HD-формат — «высокая четкость»: аббревиатура HD расшифровывается как High Definition. Под этот стандарт подпадают разрешения начиная с 720×576 пикселей.
С течением времени был принято негласное правило, что разрешение стандарта HD — 1280×720 пикселей. Качество дисплеев, экранов, матриц и техники в принципе увеличивалось, разработчиками внедрялись в производственный процесс инновационные технологии. Закономерный итог технической революции — появление в 2007 году Full HD.
Разрешение экрана нового стандарта — 1920×1080 пикселей. Плотность пикселей существенно возросла, что позволило улучшить качество изображения. Стандарт начал активно внедряться с 2007 года. Улучшение детализации позволяет рассмотреть даже незначительные элементы изображения.
Существует такое понятие, как аморфный Full HD. Разрешение экрана — 1440×1080 точек, но пиксели не квадратные. В нормативной документации этот стандарт упоминается в качестве аббревиатуры HDV. Разрешение используется с 2003 года. Маркировка HDV довольно часто встречается в различных моделях видеотехники. Интересный факт: первые фильмы с высоким разрешением, которые вышли на Blu-Ray и HD DVD, представлены в HDV.
Главное отличие Full HD от других стандартов — разрешение, которое непосредственным образом влияет на детализацию изображения. Разработчики постоянно работают над тем, чтобы улучшить этот параметр, обеспечив полноценное погружение в просмотр.
Что значит формат Full HD
Картинка стандартной четкости (SD) имеет разрешение 720×576 пикселей. Разрешение Full HD — 1280×720 точек, это изображение высокой чёткости. Разрешение нового стандарта практически вдвое больше, чем предыдущего. Разрешение формата HD 1080 — 1920×1080 пикселей. Существует также несколько подгрупп формата HD 1080: progressive, interlace.
Особенность подформата progressive заключается в том, что вывод видео осуществляется моментально, а не последовательно. Вывод контента по такому принципу предотвращает проявление эффекта гребёнки, сохраняется максимальная детализация изображения. Full HD — это формат видео высокой чёткости. Базовое разрешение экрана — 1920×1080 пикселей. Соотношение сторон составляет 16:9.
Сравнение HD и Full HD
Full HD тяжело назвать независимым стандартом. Это маркетинговый инструмент, которым воспользовалась компания Sony в 2007 году для привлечения внимания целевой аудитории к своей продукции. Другие производители поддержали эту инициативу и начали активно эксплуатировать рекламную бирку. Поэтому, когда вы видите маркировку HD Readу, значит, размер разрешения экрана составляет 1280×720 пикселей, а если Full HD — то 1920×1080 точек.
Придерживаясь точки зрения, что Full HD не является полноценным стандартом, можно назвать его модификацией HD, которая имеет лучшее качество картинки. Заметно выше плотность пикселей. Пользователи всегда ориентируются на разрешение экрана: чем оно больше, тем выше чёткость изображения. Увеличение количества пикселей матрицы действительно позволяет транслировать максимально проработанную картинку.
За Full HD придётся заплатить больше, нежели за SD или HD. Результаты проведённых исследований подтверждают, что FHD характеризуется улучшенным качеством картинки, которое превосходит предыдущие стандарты примерно в 4 раза.
Full HD-техника может также использоваться для воспроизведения контента с другими разрешениями. Матрицы автоматически пытаются подтянуть низкое разрешение до оптимальных показателей. Телевизоры, не поддерживающие Full HD, не способны воспроизвести изображение в формате высокой чёткости.
Чем отличается Full HD от других стандартов? Есть несколько принципиально важных моментов. Например, реализовано одновременное использование 2 типов развертки:
Если говорить о популярности техники, уровень продаж выше у моделей с маркировкой Full HD. Впрочем, производители не отказываются от HD, поскольку такие телевизоры стоят на порядок дешевле, на них также есть спрос. Это разрешение также поддерживается многими бюджетными смартфонами.
Большая часть востребованных ТВ-приставок — это модели Full HD или 4К. Устройства этого типа можно подсоединить к HD-телевизору для воспроизведения контента в высоком качестве.
Что общего между форматами HD и Full HD
Разрешение Full HD — 1920×1080 пикселей, что является главным отличием от предыдущего стандарта, но есть целый ряд схожих аспектов:
В чем принципиальное отличие HD от Full HD
4K наступает на пятки
В 2012 году начали появляться первые модели техники, поддерживающие 4К Ultra HD. Ключевые преимущества — максимальная детализация, высокое разрешение экрана (3840×2160 пикселей). Ещё несколько лет назад именно Full HD техника была приоритетным вариантом для среднестатистического потребителя, но сейчас ситуация меняется в пользу Ultra HD. Разработчикам удалось решить сразу две проблемы, которые сдерживали массовое использование 4К. Во-первых, упала цена. Во-вторых, стало гораздо больше контента.
С технической точки зрения стандарт 4К существенно превосходит Full HD. Пользователю предлагается полное погружение в просмотр за счёт трансляции качественного изображения с максимальной детализацией. Со временем Ultra HD полностью вытеснит своего предшественника с рынка. Впрочем, абсолютно точно, произойдет это не сегодня.
Появилась новая проблема — телевизоры с большой диагональю и поддержкой 4К стоят чрезвычайно дорого. Поэтому некоторые пользователи по-прежнему пользуются техникой Full HD. Не исключено, что в ближайшее время этот барьер также будет преодолен. Если ваш бюджет позволяет, можете смело покупать телевизор с 4К: такие инвестиции чрезвычайно быстро оправдают себя.
Как выбрать игровой
монитор
Однажды вы проснулись и твёрдо решили, что станете охотником за головами в Call of Duty: Warzone или Counter-Strike: Global Offensive. Ну или хотя бы успешным космонавтом в The Sims 4, в который со всей сотней дополнений вы хотите играть в полном комфорте. Быть геймером — значит обладать геймерской техникой, и не в последнюю очередь монитором. Но, как его выбрать, если из всех характеристик: FRC, G-Sync, Гц и дюймы, вы поняли только последнее?
Не беспокойтесь. Вместе с «Эльдоблогом» вы разберетесь, как выбрать игровой монитор.
Содержание
Чем отличаются игровые мониторы от обычных
Типы экранов
Удобная диагональ
Тип матрицы
Соотношение сторон
Разрешение экрана
Частота обновления
Скорость отклика
Битность матрицы
Что такое FRC?
Монитор и игры
Дополнительные фишки игровых мониторов
Цены и популярные бренды
Итоги
Чем отличаются игровые мониторы от обычных
Прежде, чем решить, какой игровой монитор выбрать, нужно понять, а что такое, собственно, игровой монитор. Если вы ищете модель для работы или просмотра фильмов, то ряд особенностей, которые есть у игровых мониторов, вам просто не нужны. Есть три важных параметра, которые отличают геймерский гаджет: частота обновления экрана, задержка ввода (input lag) и отклик матрицы. Игровой монитор должен быть быстрее обычного, потому что для геймеров (особенно фанатов динамичных игр: гонок и шутеров) важно, чтобы передаваемая картинка обрабатывалась максимально быстро, и при этом была плавной. Рассмотрим подробнее, но чуть позже. Давайте сначала посмотрим на то, что важно при выборе любого монитора, как игрового, так и обычного.
Типы экранов
ЭЛТ-мониторы, в основе которых лежит электронно-лучевая трубка. Да, мы вставили этот пункт только для того, чтобы пошутить про котиков, которые раньше любили лежать на больших мониторах. Если вам нет двадцати, то вы, наверное, даже не знаете, что это такое и как здорово на них смотрятся тканевые салфетки бабушки. Канули в Лету.
Жидкокристаллические (LCD) мониторы. В основе таких мониторов лежит технология жидких кристаллов. В зависимости от направления электромагнитного поля они пропускают определенный цвет.
В зависимости от типа матрицы обладают достаточной яркостью и контрастностью. IPS экран подойдёт для работы с графикой, TN — бюджетный вариант для всех пользователей.
Плазменные мониторы. В их основе лежат мелкие колбы, заполненные инертным газом. Сами колбы изнутри покрыты люминофором — специальным веществом, благодаря которому мельчайшие точки засвечиваются нужным цветом под воздействием плазменного разряда в среде инертного газа. Разряд возникает после подачи напряжения на электроды.
Плазменные мониторы хорошо передают чёрные цвета. Ранее обладали лучшим контрастным изображением, но технологии позволили LCD и LED-моделям приблизиться к плазме. Рекомендуется тем, кто любит смотреть кино.
LED мониторы, в основе которых лежит технология LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Каждый пиксель этого монитора является одним или несколькими LED-диодами.
Плюсы технологии: экономит электроэнергию, не содержит вредных веществ (например, ртути), выдерживает низкие температуры. Достаточно распространены, подходят для любых нужд, в том числе для геймеров.
OLED мониторы, в основе которых лежит технология OLED (organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод). Такие мониторы состоят из нескольких очень тонких органических плёнок, которые заключены между двумя проводниками. Дисплей излучает свет после подачи небольшого напряжения на полупроводники.
Обладают всеми преимуществами OLED, но при этом цвета таких мониторов более насыщенны. Рекомендуется для просмотра видео и работы с графикой.
QLED мониторы. Эти мониторы похожи на OLED, у них также есть органическая плёнка на углеродной основе, что помещается между двумя проводниками. Нюанс в том, что свет излучается каждым пикселем в отдельности.
По мере нашего перечисления типов экранов, растёт их цена. Наиболее популярным и доступным выбором являются жидкокристаллические мониторы. Их покупают и для работы в офисе, и для игр — распространены больше всех.
Удобная диагональ
Какой монитор лучше выбрать для игр, если речь идёт о диагонали? Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен — он зависит от вашего бюджета. Давайте по порядку.
Один дюйм — это 2,54 см. Современные мониторы обычно имеют диагональ 17-35 дюймов. Наиболее распространенные категории:
Однако диагональ — не единственная характеристика монитора, которая влияет на его цену. Определяет его стоимость ещё и тип матрицы.
Разбираемся, что означают разрешения видео: HD, Full HD, Quad HD, Ultra HD, 6K, 8K
Привет, уважаемый читатель канала Свет!
Вы наверняка слышали, хотя бы несколько из следующих обозначений: HD, Full HD, Quad HD, Ultra HD, 6K, 8K.
Возможно, из уст консультанта в магазине электроники, или от кого-то из знакомых, которые разбираются в технологиях.
Эти аббревиатуры относятся к размеру и качеству разрешения экранов у различной электроники, например компьютеров, смартфонов или телевизоров.
Также эти обозначения показывают в каком качестве можно посмотреть видеоролик.
Например, в Ютьюбе и других видео платформах можно выбрать разрешение видео при просмотре, оно зависит от того, в каком разрешении автор загрузил видеоролик:
Для обозначения качества разрешения дисплея и видео используются как аббревиатуры, так и цифры.
Аббревиатуры проще запомнить, поэтому они широко используются в описании характеристик для телевизоров, смартфонов и других гаджетов имеющих дисплей.
Чтобы разобраться во всех этих разрешениях мы по порядку обсудим каждый из них далее.
Сейчас в этом формате транслируется большинство видео и для экранов смартфонов или планшетов, это разрешение вполне устраивает.
Однако оно уже уступает более высокому разрешению, потому что экраны стали больше, а пользователь более привередлив к качеству картинки.
Такое разрешение используется в кинематографии, многие современные проекторы воспроизводящие видео в кинотеатре имеют такое разрешение.
Такое разрешение особенно хорошо показывает себя на больших экранах, и разницу видно подходя к такому экрану ближе. Чем выше разрешение экрана, тем более четкое изображение мы будем видеть приближая экран к глазам и наоборот.
Я решил поискать видео в Ютьюбе с разрешением 8К и такие видео там есть, они сняты на профессиональные камеры, которые могут записывать видео в таком разрешении.
Только дело вот в чем, у меня просто не на чем смотреть видео такого разрешения и я попросту не смогу увидеть разницы в качестве изображения. Хотя, некоторые новинки смартфонов уже могут снимать видео с разрешением 8К, а это немного-немало 33 миллиона пикселей на экране.
Для кого востребовано высокое разрешение?
Колоссальное разрешение 8К! Мне кажется, что на данный момент разрешения видео и дисплеев выше Full HD не нужно и в основном это маркетинговая уловка для повышения продаж, именно для большинства простых пользователей. Почему?
Так как в основном, мало кто использует очень большие телевизоры с высоким разрешением и экраны для просмотра видео контента. Такая техника очень дорогая, да и видео в таком высоком разрешении специфическое и такого контента не так то уж и много.
В основном, разрешения 4К, 6К и 8К востребованы для домашних и коммерческих кинотеатров, или для просмотра специального видео контента на телевизорах с таким разрешением.
Также дисплеи мониторов и планшетов с такими высокими разрешениями необходимы графическим дизайнерам и создателям видео контента, для них это необходимость в работе.
Простым же пользователям смартфонов и компьютеров разрешения Full HD будет достаточно ещё в течении нескольких лет, пока дисплеи с более высоким разрешением не подешевеют, а аккумуляторы смартфонов не будут работать дольше.
Спасибо за чтение. Если было интересно, поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов