Food retail что это
Новые стандарты food-ритейла
В ритейле последние три года происходят огромные изменения. Это связано со сменой модели поведения покупателей и ростом ожиданий. Успешными остаются компании, которые «держат руку на пульсе». О каких трендах нужно помнить и что уже интегрируют ритейлеры — в этом материале.
Альтернативнее
Покупатели уделяют все больше внимания здоровью. Это является главной причиной поисков замены хлебу, красному мясу и продуктам из коровьего молока. Поиск альтернативных белков приводит к росту покупок чечевицы, нута, орехов и семян. По той же причине растет запрос на полезные перекусы. Среднегодовой прирост продаж «еды на ходу» составляет 10%. В последние 5 лет эта категория стала одной из самых популярных.
Многие российские ритейлеры сейчас меняют концепцию, внедряют и предлагают готовую еду, быстрые перекусы, кафе внутри магазинов. Для многих региональных сетей качественная готовая еда — один из немногих способов дифференциации от федералов.
Среди наиболее преуспевших в этом тренде — «АВ Daily», SPAR Middle Volga, ГиперГлобус и «Добрянка».
Приятнее
Процесс покупок всегда связан с эмоциями. Мы эмоционально взаимодействуем с дизайном. Наши инстинкты направляют нас и влияют на наши решения. Опыт реконцепций магазинов доказывает, что для покупателя являются неоспоримыми преимуществами уютная атмосфера, хорошая музыка, правильное освещение, доброжелательные продавцы.
Быстрее
Время становится все более ценным ресурсом для людей. Крупные ритейлеры начали активно инвестировать в быструю доставку. Ритейлер 7-Eleven Japan запустил приложение с гарантированной доставкой в течение 2 часов. Тестовым регионом для новой системы был выбран остров Хоккайдо. За два года сеть нарастила количество точек с доставкой с 25 до 1 000, куда привозится ассортимент из 2 800 товаров.
Американский Walmart делает ставку на открытие небольших пунктов продаж в крупных городах и пригородах для тех покупателей, которые хотят самостоятельно забрать интернет-заказ. За 2019 год Walmart планирует открыть 3000 pick-up пунктов.
Самостоятельнее
Сети активно тестируют концепции магазинов без персонала. В Китае уже работает 800 магазинов «Ашан минута», которые полностью работают на самообслуживании и предлагают 500 SKU самых необходимых продуктов.
Amazon Go в США запустил 18 магазинов площадью до 200 кв. метров без касс. «Пятерочка» и «Фасоль» анонсировали открытия точек без персонала и тестируют концепции.
Ближе
Нехватка времени, бешеный темп жизни, желание правильно питаться, развитие онлайн-торговли приводит к тому, что в мегаполисах покупатели предпочитают готовую еду в кафе или ресторане, хороший магазин рядом с домом или альтернативную доставку домой. Это существенно меняет ритейл-ландшафт.
Под серьезным ударом находится формат «гипермаркета», куда покупатели уже не готовы ездить, как 10 лет назад, затрачивая на поездку полдня и больший бюджет.
По словам Исмаэля Жермена, директора по продажам сети «Ашан», «покупатели больше не хотят ехать часами до гипермаркета. Ритейлеру важно быть рядом с каждым». В России «Ашан» планирует запуск магазинов нового формата «у дома», который включает продажу бакалеи и выдачу заказов из гипермаркетов. В магазине площадью 130 кв. м. половину помещения будет занимать dark store (место сбора заказов). Сеть планирует предоставить покупателям выбор из 10 000 SKU по цене на 5–10% ниже, чем магазины в ближайшем окружении, и добиться среднего чека в 3 000 рублей. Таким образом, «Ашан» делает ставку на формат «у дома», прогнозируя, что маржа покроет стоимость аренды.
Отвечая этим изменениям в поведении покупателей, продуктовые магазины в России меняются и проводят реконцепции — предлагают полезную еду, которую можно съесть прямо в магазине; стремятся вызвать приятные эмоции с помощью дизайна и обслуживания; доставляют продукты домой или в ближайший магазин и, в целом, становятся ближе к покупателю.
Какие топы нужны фуд-ритейлу?
Опытные участники рынка и эксперты по большей части едины во мнении, всего один год жизни CEO — это явный управленческий кризис. А ведь столь укороченный срок теперь не редкость! Но в среднем, по оценкам заведующего лабораторией Института психологии РАН Анатолия Занковского, консультирующего ритейлеров в вопросах HR, сейчас более распространен разброс в 2,5-4 года до увольнения или ухода. А ведь раньше, по его словам, главные управленцы «задерживались» на высоких постах в среднем лет на восемь.
Хаос в целях и в умах
Олег Высоцкий, генеральный директор сети магазинов «Верный», характеризует текущий момент следующим образом: «люди мечутся, все больше перебежчиков, а это напрягает акционеров, способствует нервозности и недоверию».
HR-аналитика ценится все больше именно потому, что топы стали работать в исключительно сложных и нестабильных условиях. Но и хед-хантеры со специализированными психологами, как показывает практика, далеко не всегда ослабляют «текучесть мозгов», еще больше обостряющую спрос на умные головы. Да и умные головы, как показал кризис, порой не так уж умны… Все-таки главное в успешном развитии компании — это конъюнктуры рынка, хитрость тут довольно проста и давно сформулирована: оказаться в нужное время в нужном месте.
«У вас очень высокий человеческий потенциал, много отличных и разноплановых управленцев, — рассказывает гендиректор российской части сети «Гипер Глобус» Йоханнес Толай. — Одни из них в кризисном управлении ставят в центр внимания деньги, другие — людей, обеспечивающих эти самые деньги. Я не критикую ни один из подходов, правильный принцип — это когда в дирекции люди с разными взглядами». С этим согласен гендиректор сети «Верный» Олег Высоцкий: «очень плохо, когда все решения принимаются в одиночку или угодливыми единомышленниками — слишком велик риск единообразно ошибиться».
В поисках лидера
На пути к успеху любой сети нужен драйвер с лидерскими качествами, а их, как считает г-н Толай мало в живой природе. Таких топов очень непросто найти, им многое позволяется. «Например, — продолжает он, — в гигантском «Ашане» гендиректор — это лишь немного меньше, чем бог. Задача топа коммутировать совершенно разных людей друг с другом — молчуна-айтишника и эмоционального менеджера, причем без кнута».
«Раньше увольняли по причине неважных финансовых результатов, — рассказывает Анатолий Занковский. — Сейчас же всё чаще с формулировкой «недостаток лидерских качеств». И в самом деле, многие практики рынка жалуются на нехватку лидеров, способных поспевать за ускоренными переменами. Раньше периоды турбулентности и стабильности сменяли друг друга. Для нынешнего же бизнеса характерен перманентный хаос, а неопределенность для руководителя — большое испытание и дискомфорт. А тут еще мультикультурность коллег и персонала.
«Мы задавались вопросом, — продолжает Анатолий Занковский, — как быстрая смена топов влияет на результативность деятельности компании. Провели исследования — оказалось, что в подавляющем большинстве случаев — никак. От смены лидеров почти ничего не меняется. Должна меняться сама управленческая среда, система. То есть нужен не просто новый лидер, а новая управленческая среда, в которой он будет действовать». Психолог Занковский называет пять стилей управления — пять слов, характеризующих действия топа: конкуренция, уступка, уход, компромисс и, наконец, сотрудничество. Именно последнее — самое рациональное, а авторитаризм в управлении — уже прошлый век. «У государств есть так называемая мягкая сила, так и у управленцев должна быть мягкая власть, — рассуждает Анатолий Занковский. — Этот подход мы с Йоханнесом Толаем десять лет интегрировали в российской части «Гипер Глобуса» и, как считается, достигли успеха».
Раньше полагали, что топ-менеджер должен обладать множеством компетенций. Теперь же пришли к мнению, что лидер это тот, кто принимает решения, основываясь на мнениях специалистов.
Способности людей меняются по жизни, не всегда в лучшую сторону. Недалекие в своей массе бизнес-тренеры любят вспоминать, что Генри Форда считают лучшим предпринимателем 20-го века. Но у этой в целом правдивой истории есть продолжение: в конце жизни старина Генри взял вице-президентом своего охранника, который утверждал, что «на трудные переговоры лучше брать два пистолета». А потом дела в автомобильной империи пошли так криво, что встал вопрос о национализации «Форда». «Авторитарный стиль, — заключает Анатолий Занковский, — ведет к тому, что подчиненные не раскрывают начальству свои идеи и пути решений копящихся на их участках проблем. Креативный потенциал персонала остается во многом не реализованным компанией, задействуются только исполнительские способности».
Для компании хорош тот руководитель, который имеет мужество не убегать от ответственности, а формировать команду, отвечающую новым вызовам. «У нас есть корпоративные девизы для менеджеров, — продолжает Олег Высоцкий. — Приведу примеры: «Трусов и паникеров расстреливать на месте»; «Откат — конец карьере»; «Не выдумывайте вечный двигатель, лучше снимите вечный тормоз». А в углу моего кабинета стоят вилы…. Можно делать умнейшие исследования по умнейшим human relations, но главная-то проблема — банальное воровство».
В сети «Верный» ставка делается на молодых руководителей, нередко выпускников Высшей школы управления. «Для того, чтобы понять увольнять ли очередного топа нужно год-два, — делится своим опытом Олег Высоцкий. — Не надо слушать пятилетние объяснения. Можно много рассуждать о высоких миссиях того или иного бизнеса, но главная цель — зарабатывать деньги. В наш магазин покупатель может прийти в тапочках, поскольку он в шаговой доступности. И это несмотря на то, что мы строим свой бизнес отнюдь не ради комфорта покупателя, не ради горячего желания платить налоги нуждающемуся в них государству, не ради создания рабочих мест. Нет, мы строим бизнес, чтобы заработать. А все вышеперечисленные «благородства» прикладываются к корыстной цели.
Статья подготовлена с использованием материалов форума Food Retail Russia 2017.
Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru
Бывший генеральный директор «Ашан Ритейл Россия».
Опытные участники рынка и эксперты по большей части едины во мнении, всего один год жизни CEO — это явный управленческий кризис. А ведь столь укороченный срок теперь не редкость! Но в среднем, по оценкам заведующего лабораторией Института психологии РАН Анатолия Занковского, консультирующего ритейлеров в вопросах HR, сейчас более распространен разброс в 2,5-4 года до увольнения или ухода. А ведь раньше, по его словам, главные управленцы «задерживались» на высоких постах в среднем лет на восемь.
Хаос в целях и в умах
Олег Высоцкий, генеральный директор сети магазинов «Верный», характеризует текущий момент следующим образом: «люди мечутся, все больше перебежчиков, а это напрягает акционеров, способствует нервозности и недоверию».
HR-аналитика ценится все больше именно потому, что топы стали работать в исключительно сложных и нестабильных условиях. Но и хед-хантеры со специализированными психологами, как показывает практика, далеко не всегда ослабляют «текучесть мозгов», еще больше обостряющую спрос на умные головы. Да и умные головы, как показал кризис, порой не так уж умны… Все-таки главное в успешном развитии компании — это конъюнктуры рынка, хитрость тут довольно проста и давно сформулирована: оказаться в нужное время в нужном месте.
«У вас очень высокий человеческий потенциал, много отличных и разноплановых управленцев, — рассказывает гендиректор российской части сети «Гипер Глобус» Йоханнес Толай. — Одни из них в кризисном управлении ставят в центр внимания деньги, другие — людей, обеспечивающих эти самые деньги. Я не критикую ни один из подходов, правильный принцип — это когда в дирекции люди с разными взглядами». С этим согласен гендиректор сети «Верный» Олег Высоцкий: «очень плохо, когда все решения принимаются в одиночку или угодливыми единомышленниками — слишком велик риск единообразно ошибиться».
В поисках лидера
На пути к успеху любой сети нужен драйвер с лидерскими качествами, а их, как считает г-н Толай мало в живой природе. Таких топов очень непросто найти, им многое позволяется. «Например, — продолжает он, — в гигантском «Ашане» гендиректор — это лишь немного меньше, чем бог. Задача топа коммутировать совершенно разных людей друг с другом — молчуна-айтишника и эмоционального менеджера, причем без кнута».
«Раньше увольняли по причине неважных финансовых результатов, — рассказывает Анатолий Занковский. — Сейчас же всё чаще с формулировкой «недостаток лидерских качеств». И в самом деле, многие практики рынка жалуются на нехватку лидеров, способных поспевать за ускоренными переменами. Раньше периоды турбулентности и стабильности сменяли друг друга. Для нынешнего же бизнеса характерен перманентный хаос, а неопределенность для руководителя — большое испытание и дискомфорт. А тут еще мультикультурность коллег и персонала.
«Мы задавались вопросом, — продолжает Анатолий Занковский, — как быстрая смена топов влияет на результативность деятельности компании. Провели исследования — оказалось, что в подавляющем большинстве случаев — никак. От смены лидеров почти ничего не меняется. Должна меняться сама управленческая среда, система. То есть нужен не просто новый лидер, а новая управленческая среда, в которой он будет действовать». Психолог Занковский называет пять стилей управления — пять слов, характеризующих действия топа: конкуренция, уступка, уход, компромисс и, наконец, сотрудничество. Именно последнее — самое рациональное, а авторитаризм в управлении — уже прошлый век. «У государств есть так называемая мягкая сила, так и у управленцев должна быть мягкая власть, — рассуждает Анатолий Занковский. — Этот подход мы с Йоханнесом Толаем десять лет интегрировали в российской части «Гипер Глобуса» и, как считается, достигли успеха».
Раньше полагали, что топ-менеджер должен обладать множеством компетенций. Теперь же пришли к мнению, что лидер это тот, кто принимает решения, основываясь на мнениях специалистов.
Способности людей меняются по жизни, не всегда в лучшую сторону. Недалекие в своей массе бизнес-тренеры любят вспоминать, что Генри Форда считают лучшим предпринимателем 20-го века. Но у этой в целом правдивой истории есть продолжение: в конце жизни старина Генри взял вице-президентом своего охранника, который утверждал, что «на трудные переговоры лучше брать два пистолета». А потом дела в автомобильной империи пошли так криво, что встал вопрос о национализации «Форда». «Авторитарный стиль, — заключает Анатолий Занковский, — ведет к тому, что подчиненные не раскрывают начальству свои идеи и пути решений копящихся на их участках проблем. Креативный потенциал персонала остается во многом не реализованным компанией, задействуются только исполнительские способности».
Для компании хорош тот руководитель, который имеет мужество не убегать от ответственности, а формировать команду, отвечающую новым вызовам. «У нас есть корпоративные девизы для менеджеров, — продолжает Олег Высоцкий. — Приведу примеры: «Трусов и паникеров расстреливать на месте»; «Откат — конец карьере»; «Не выдумывайте вечный двигатель, лучше снимите вечный тормоз». А в углу моего кабинета стоят вилы…. Можно делать умнейшие исследования по умнейшим human relations, но главная-то проблема — банальное воровство».
В сети «Верный» ставка делается на молодых руководителей, нередко выпускников Высшей школы управления. «Для того, чтобы понять увольнять ли очередного топа нужно год-два, — делится своим опытом Олег Высоцкий. — Не надо слушать пятилетние объяснения. Можно много рассуждать о высоких миссиях того или иного бизнеса, но главная цель — зарабатывать деньги. В наш магазин покупатель может прийти в тапочках, поскольку он в шаговой доступности. И это несмотря на то, что мы строим свой бизнес отнюдь не ради комфорта покупателя, не ради горячего желания платить налоги нуждающемуся в них государству, не ради создания рабочих мест. Нет, мы строим бизнес, чтобы заработать. А все вышеперечисленные «благородства» прикладываются к корыстной цели.
Статья подготовлена с использованием материалов форума Food Retail Russia 2017.
10 мировых трендов food-ритейла для успеха
1. Мир превращается в один большой супермаркет (Все покупают всё и везде)
Сегодня люди могут совершать покупки везде – под землей в метро, на борту самолета, в многочисленных ТЦ. В рамках этой тенденции выявляется еще одна – каждый магазин стремиться продавать все: вы можете купить игрушки в продуктовом магазине и купить компьютер в универсаме. Границы между форматами размываются. Даже в дискаунтере Алди, который очень распространен в Западной Европе, можно купить предметы искусства. И они даже очень хорошо зарабатывают на этом. В магазине дрогери можно купить кофе. В магазине с продуктовым рядом вы можете купить одежду и т.д. 2. Простота
Потребители пожилого возраста с каждым днем ведут все более «молодой» образ жизни. В то время как молодые потребители хотели бы стать более взрослыми как можно скорее. Производители, которые заметили эту тенденцию и используют в своей работе возрастное восприятие своих потребителей, имеют большое будущее. Молодые потребители часто имеют больший независимый бюджет, а также рано становятся приверженцами определенных брэндов. Потребители более старшего возраста хотят покупать продукты, пропагандирующие общество, в котором старение отрицается. Продолжительность жизни увеличивается, соответственно увеличивается и группа покупателей пожилого возраста – производители и ритейлеры должны учитывать это фактор, если хотят быть успешными. Для пожилых людей придумываются такие решения как: специально сконструированные тележки, специальная еда для пожилых людей, специальный раздел на Интернет-сайте магазина и т.д. Таким образом, ритейлер объясняет своим покупателям, что его магазин открыт для всех покупателей ( Everyone welcome into store ).
5. Дополнительные ценности – emotional concept
Одними из основных ценностей для покупателя являются цена и ассортимент. Интернет помогает современным покупателям точно ориентироваться в стоимости продуктов. Это создает дополнительные трудности для ритейлера. Поэтому сегодня ритейлеры вынуждены создавать дополнительные ценности для своих покупателей и позиционировать себя в определенном свете, ориентируясь на своего покупателя. Хорошие примеры – Икеа, МедиаМаркт. Эти магазины успешно работают, совмещая элементы конкурентноспособной цены с элементами полного комплекса обслуживания. Это позволяет покупателю рассчитывать на низкие цены, а также на нормальный ассортимент без потери качества обслуживания. Ритейлеры, работающие с новыми ценностями больше не делают традиционный выбор в сторону одного из элементов торгового треугольника «цена, ассортимент, ценность». Они хотят представить все три элемента – обслуживание, широкий и доступный ассортимент, хорошую цену. И они это делают, создавая дополнительные конкурентные преимущества в имидже своих магазинов.
6. Эмоциональная жизнь покупателя
7. Брендинг
Собственный бренд очень важен для ритейлера. Сейчас большие бренды становятся все меньше и меньше, а собственные бренды ритейлеров все больше. Сильная СТМ будет сама привлекать покупателей в ваш магазин. Таким образом, собственный бренд создает лояльность покупателя.
8. Роскошь
Жизнь современного человека наполнена стрессами и тревогами. Потребители все чаще используют премиальные продукты питания, чтобы избежать давления ежедневной рутины и стресса. Большинство потребителей используют вкусные полуфабрикаты и свежие деликатесы, чтобы доставить себе маленькую радость хотя бы на короткое время. Ритейлеры должны использовать это желание покупателей. Например, в европейских магазинах к рождеству появились бутылки вина, дизайн которых разработал Жан-Поль Готье. Превратите обыкновенный продукт в роскошный – и его продажи вырастут!
9. Группы
Несмотря на стремление к индивидуализму, модель потребления многих клиентов сводится к тому, чтобы быть частью определенной группы со своими стандартами и ценностями, которые их привлекают. Это сказывается на увеличении продаж этнической продукции – халяль, индийская, китайская еда и т.п. Другой пример – вегетарианство. Сегодня 1/3 молодежи Голландии – вегетарианцы и через 5 лет они станут основными потребителями в стране. Ритейлеры должны это учитывать, если хотят выжить.
10. Сегментация
Единственный бренд ритейлера сегодня может быть представлен в нескольких форматах. В будущем эта тенденция будет развиваться: сети будут открывать магазины разных форматов под одним брендом. Форматы будут создаваться под определенные целевые группы. Например, магазины для семейных людей, для молодежи, для пожилых людей и т.п. Магазины для определенной местности и т.п. Уже сейчас сеть Sainsbury развивает форматы Central и Lo с al – это пример сегментации рынка. Удивительно, но мы наблюдаем у европейского потребителя падение привязанности к определенному бренду магазина. Современный потребитель идет за покупками (если это еда) просто в ближайший магазин. В этих условиях сегментация помогает ритейлерам занять свою долю рынка.
Благодарим российское представительство компании Jos De Vries за помощь в подготовке материала.
Ритейл: что это такое в торговле, как работают компании, чем занимаются ретейлеры
В последнее время очень динамично развивается практика продажи товаров широкого потребления, бытовой техники, продуктов питания, строительных материалов и других групп в одном месте, то есть в супермаркете. Все сделано для удобства потребителей, чтобы они смогли закупиться всем необходимым в большом помещении, а не искать маленькие точки по всему городу. Экономика диктует свои правила, поэтому владельцам приходится обеспечивать покупателей как можно большим ассортиментом и предоставлять услуги, удобные для посетителей. Давайте вместе рассмотрим, что это такое — ритейл (ретейл, retail) в торговле, определение слова.
Обозначение
С английского retail обозначает розничную торговлю. Значит, если объяснить простым русским языком, то индивидуальными предпринимателями или компаниями закупается на оптовой базе большая партия товара, затем она разбивается на мелкие части, которые и вывозятся в конечные пункты для реализации.
До сих пор французы ведут спор с англичанами по поводу значения термина. Первые утверждают, что они стали первопроходцами в этой области и слово переводится, как «дробить». Но суть от этого не меняется, получается, что ретейл означает «мелкий бизнес». Но по объему полученных товаров все-таки сопоставим с оптовыми продажами.
Теперь разберемся, что значит ритейлер. Дословно можно перевести, как продавец или реализатор. К понятию ритейлинг можно отнести супермаркеты, салоны сотовой связи, магазины по продаже автомобильной техники, обуви, одежды, розничные точки, финансовые учреждения, предоставляющие населению различные услуги.
В чем экономическая выгода
Важно знать, что такой метод ведения дел распространился во всем торговом сегменте и охватывает не только огромные корпорации, но и мелкие точки, лавочки. Значение розницы неоценимо на всей планете, так как благодаря ей люди могут приобретать то, что им хочется.
Помимо продаж за наличный расчет, в схему включены разные методы оплаты и получения:
Благодаря инновационному подходу у потребителя появляется индивидуальный выбор, этим самым он определяет предпочтения в торговой сфере и повышает качество жизни людей в государстве.
Большим преимуществом для экономики является обеспечение людей трудовыми местами. Как оказалось в рейтинге самых востребованных профессий является ритейлер. В России с каждым годом увеличивается сегмент розничной торговли, которая по некоторым оценкам в 1,5 раза превышает рост ВВП.
Разделы
Во всем мире в приоритете стоят четыре категории продаж:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Покупатель идет в розничный магазин с конкретно поставленной задачей: купить продукты питания, холодильник, стиральную машину, планшет или приобрести одежду. И он находит для реализации своей цели определенного типа торговую точку или направляется в целый комплекс, если хочет приобрести несколько разномастных позиций.
Поэтому современные здания стараются разделить на несколько форматов для удобства покупателя во время выбора товара. Рассмотрим каждый вид розничной торговли.
Продуктовый
Люди, несмотря на экономическую ситуацию в стране и личный доход, стремятся закупить продукты питания, являющиеся жизненно необходимыми для ежедневного потребления. Индивидуальные предприниматели и компании, занимающиеся продуктами, не стоят на месте и через короткое время обустраивают все новые и новые магазины по всему городу. Даже маленький павильон с минимальной торговой площадью и одним-двумя сотрудниками окупает вложенные средства через три месяца, и в дальнейшем становится рентабельным.
Сетевой
Под данным видом понимается то, что все объекты объединены одним лицом и реализуют продукцию под одной маркой. Имеется своя транспортная компания, которая осуществляет доставку по всей стране. Также сеть сосредоточена на единой ценовой политике. То есть, например, в гипермаркете «Ашан» Воронежа будут такие же ценники, как и в Волгограде. За счет внутренней экономии ресурсов такие комплексы могут составить хорошую конкуренцию различному мелкому бизнесу.
Другая торговля
Главная особенность состоит в том, что на одном участке разрешено продавать любые виды продукции за исключением продуктов. Если вы заметите, что рядом с промышленными товарами на полке стоят съестные припасы, то об этом можно смело заявить в соответствующие проверяемые органы. Это является прямым нарушением закона РФ.
Что это такое retail через интернет
Это такая же торговля любыми видами товара только через глобальную сеть.
Преимущества покупки при помощи сайтов для потребителя очевидны:
Для продавцов также имеется один, но существенный плюс: им не надо платить большие средства сотрудникам-консультантам и за аренду помещения.
Как работает рынок
Начиная от производителя и кончая конечной точкой продаж, каждое звено этой цепочки намерено получить свой процент. Иначе нет смысла работы в этой области.
Прежде чем подключится ритейлерская компания, товар проходит два этапа:
После этого к делу подключаются ритейлеры, закупают продукцию у дистрибьюторов и оптовиков, и развозят по мелким розничным точкам.
Какие используются методики
В своей работе профессионалы для высокой эффективности используют различные технологии, применяемые во время торговых операций:
Как происходит сетевая продажа
Юридическое лицо регистрирует свою компанию, дает определенное название. И под своей маркой и с помощью собственного автопарка продает продукцию с идентичной ценой в различных точках города. Получаемая прибыль в сетевых магазинах позволяет бизнесу расшириться практически по всей стране.
Доходность
Прежде чем начать торговую деятельность, вам стоит изначально просчитать все риски. Что это в сфере ритейла: в стоимость наценки на полученный от оптовиков, дистрибьюторов товар вы должны включить не только прибыль, но и аренду занимаемого помещения, транспортные расходы, заработную плату сотрудникам, затраты на рекламу различного вида (телевидение, газеты, промоутеры, создание сайтов).
Имейте в виду, что обычно к первоначальной цене прибавляют от 25 до 30 процентов. А на предметы старины (антиквариат), искусства и роскоши доходность может увеличиться в два раза.
Успешность предприятия зависит от того, в каком месте будет находиться точка, сколько покупателей будет ежедневно проходить через нее, и уровня доходности (он зависит от количества клиентов или от завышенной наценки на сопутствующие товары).
Собственное имя — что это в ритейле
В условиях конкуренции предпринимателям и компаниям приходится придумывать название, которое впоследствии станет брендом, отличающееся какими-нибудь нюансами от других. Как правило, марка не должна быть плагиатом, иначе за использование чужого имени грозит судебное разбирательство и, как следствие, высокие штрафные санкции. И также она должна отражать то направление в торговле, которое вы изначально выбрали. Чтобы потребитель мог запомнить название, сделайте его лаконичным. Емкое наименование будет «на слуху» у клиента, и тот, в свою очередь, сможет его разрекламировать другому человеку. «Сарафанное радио» до сих пор является эффективным видом рекламы.
Некоторые нюансы
Ритейлер имеет право вести свою деятельность, только основываясь на основной документ «Закон о защите прав потребителя». Он не только защищает клиентов от недобропорядочных предпринимателей, но и регулирует все процессы между обеими сторонами (продавцом и покупателем).
Для успешной работы необходимо помнить три «золотых» правила:
Принцип работы
Часто люди в поисковой строке интернета задают вопрос: что это означает, ритейлер или ритейлинговая компания. Термин в последнее время стал очень популярен среди населения, занимающихся торговой деятельностью. А обычным обывателям он незнаком и непонятен. Это обычная розничная продажа продукции любой категории, которые поэтапно поступают от производителя до оптовой базы, а далее и в магазины. Положительный результат (получение прибыли) зависит от технологий, направленных на увеличение продаж.
Методы
Как правило, во всем мире используются различные способы доведения до массового покупателя:
Таким образом, мы разобрались, что это — ритейл-компания, ее принципы и особенности, а также методы работы.
Сетевой способ
Здесь вырабатывается единая концепция торговли, где все комплексы создаются одним человеком или юридическим лицом, придумывается название. И под этой маркой обустраиваются гипермаркеты или небольшие павильоны по всей стране. Как правило, они управляются одним руководителем, имеют собственную логистику, одну систему закупки и ценовую политику.
Прибыль
Теперь о том, как формируется цена в ритейле и что это. Для успешной работы применяют метод маржи. Это формирование стоимости между закупочной и продажной ценой. Целесообразно не завышать ценник. Так как в условиях конкуренции жадность приведет к обратному результату. Таким действием вы отпугнете клиентов, что приведет к снижению торговли и, соответственно, к банкротству. Остановитесь на двадцатипроцентной накрутке на товары массового потребления, в том числе на продукты. Предметы, которые можно долго хранить и их стоимость от этого не уменьшится, можно продать и подороже. К ним относятся вещи роскоши, искусства и раритет.
Чистая прибыль у компании складывается так: из суммы маржи вычитаются расходы. К издержкам относятся: аренда помещения, выдача сотрудникам заработной платы, транспортные и клининговые услуги, проведение различных рекламных акций и связь. В продуктовом сегменте прибыль может составить от 20 до 30 процентов, а для сетевого – хорошим параметром считается 1—3%.
Брендинг-ритейл, что это значит
Это разработка и создание графических и вербальных компонентов марки розничной сети. Каждый человек, попавший в магазин, должен не просто купить определенный товар. Для него необходимо создать такое пространство, где будет приятно находиться, и не захочется побыстрее закрыть за собой двери. Дизайн помещений, залов и офисов, реклам, ценников, плакатов – всем этим занимаются специалисты компаний по оформлению.
В итоге вы получите уникальный фирменный стиль, который раскроет ваш бренд, прекрасное цветовое решение, подробную схему зонирования и правила выкладки товаров на стеллажах. А применение ароматерапии позволит вам получить дополнительную прибыль, так как определенные запахи влияют на подсознание голодного человека. Такой способ можно использовать в различных продуктовых группах.
Особенности
Если вы никогда не работали в этой сфере и не имеете представления о нюансах торговли, то вам перед принятием решения необходимо взвесить все за и против. Продумайте все до мелочей:
Если приняли решение по открытию своего дела, то постарайтесь минимизировать риски. Для этого не поленитесь и купите специальную программу от компаний-разработчиков ПО. Как пример, специалисты «Клеверенс» помогут вам оптимизировать рабочий процесс и не допустить фатальных ошибок. Программные продукты компании подходят для оптимизации работы и ведения товарного учета как в крупных, так и маленьких магазинах, складах, в работе курьерских служб.
Заключение
Мы постарались вам подробно рассказать, что это — ритейл, способы ведения дела, нюансы, правила торговли и политику применения лучшей цены. Для усвоения материала просмотрите видео: