Жилет компенсатор плавучести для чего

Компенсатор плавучести. Виды и устройство. Как выбрать. Применение

Компенсатор плавучести — обязательная составляющая современного снаряжения для дайверов и аквалангистов. В зависимости от глубины погружения, количества воздуха в резервуаре сила выталкивания и, соответственно, плавучесть изменяются, поэтому их необходимо компенсировать. Вот для этого и предназначено данное устройство. Кроме того, на него навешивают разнообразное оборудование, которое может понадобиться под водой.

Устройство

Первые устройства были очень простыми и внешне напоминали обыкновенный спасательный жилет. Дизайн и функционал современного оборудования намного более совершенны.

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Любой компенсатор плавучести состоит из:
Инфлятор – главная деталь в системе, поскольку именно он отвечает за регулировку плавучести. В нем имеется:

При помощи клапана и шланга можно осуществить поддув, тем самым регулируя плавучесть. Аварийный клапан предназначен на тот случай, если воздушная камера окажется повреждена — клапан воспрепятствует выходу воздуха.

Система для крепления включает в себя спинку и крепежные ремни. На спинку навешивается баллон, а ремни (застегивающий и страхующий) удерживают его.

Компенсатор плавучести оснащается также ремнями для пристегивания его самого к аквалангисту, а также разнообразными кольцами для навешивания инвентаря (камеры, фонаря, датчиков и пр.).

Виды компенсаторов
Оборудование бывает 3-х типов:

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.

Нагрудный компенсатор

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Такой вариант считается классическим, он прост и надежен в использовании. Он не предусматривает крепления резервуаров с воздухом, поэтому чаще всего применяется дайверами.

Обладает следующими достоинствами:
Недостатки классического компенсатора:
Жилет

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Может быть с надувными или регулируемыми плечевыми ремнями. В первом случае воздух беспрепятственно перемещается внутри жилета при движении его владельца, что способствует хорошему удержанию на поверхности и поддерживает необходимый объем компенсатора.

Во втором случае ремни обеспечивают удобное надевание и снятие жилета, позволяют подогнать его по размеру, снижают эффект переворота на поверхности воды.

Плюсы компенсатора-жилета:

К минусам можно отнести то, что он может подойти не всем дайверам в зависимости от индивидуальных особенностей телосложения, например, при наличии большого живота или объемной грудной клетки.

Компенсатор плавучести «крыло»

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Воздушная камера в таком оборудовании находится целиком на спине и имеет большой объем. Это обеспечивает максимально возможную плавучесть в разных условиях. На крыловидный компенсатор можно крепить несколько резервуаров с воздухом и большое количество разнообразного снаряжения.

А вот находится на поверхности в таком компенсаторе неудобно, поскольку он наклоняет корпус владельца вперед.

Из чего делают компенсаторы

Основным материалом изготовления является нейлон, покрытый полиуретаном. Такое сочетание делает оборудование прочным и герметичным. При производстве компенсаторов плотность нейлона варьирует от 420 до 1000 Den, что определяет характеристики устройства и условия его использования.

Так, новичкам в дайвинге подойдут изделия небольшой плотности. Они мало весят и не доставляют неудобств в эксплуатации. Профессионалы выбирают плотные и тяжелые компенсаторы, поскольку на них ложатся серьезные задачи.

Как выбрать систему компенсации плавучести

Выбор устройства определяется в первую очередь условиями его эксплуатации. Для обычного дайвинга оптимальным вариантом станет жилет, для профессиональных погружений — крыло, а для снорклинга и подводной съемки — нагрудный.

Следующим важным параметром выступает удобство снаряжения. Чтобы компенсатор плавучести не создавал дискомфорта под водой, необходимо:

Для женщин разработаны изделия, учитывающие особенности фигуры, с мягким и приятным внутренним слоем.

Выбирая компенсатор плавучести, следует присмотреться к следующим нюансам:
Важной характеристикой является также подъемная сила, зависящая от объема камеры с воздухом. Чтобы определиться с этим параметром, необходимо учитывать условия эксплуатации оборудования:
Правила эксплуатации и хранения

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Перед погружением необходимо проверить работоспособность системы. Для этого компенсатор плавучести подключается к резервуару и нажатием соответствующей кнопки оценивается исправность клапана поддува. Подобным пробным нажатием следует проверить все клапаны, предназначенные для сброса воздуха.

Чтобы проверить аварийные клапаны, необходимо надуть компенсатор и понемногу добавлять воздух до срабатывания клапанов. Ручной поддув проверяется посредством надувания компенсатора ртом.

В обязательном порядке проверяются и все детали крепежа (ремни и кольца).

Опускаясь на глубину, можно выполнять поддув как посредством специального клапана из баллона, так и через загубник пульта управления из собственных легких. Поддувая компенсатор ртом, можно сэкономить воздух в резервуаре. Воздух из камеры пригоден для дыхания в случае аварии. Но дышать посредством камеры можно в течение непродолжительного времени, поскольку в ней соберется углекислый газ.

Выпустить воздух из системы можно по-разному:

Способ зависит от конкретного вида изделия. Но основополагающий принцип заключается в том, что клапан, через который сбрасывается воздух, должен располагаться выше всех остальных, так как воздух движется всегда в направлении от более высокого давления к низкому, в данном случае к поверхности.

Слив воды необходимо производить через клапаны. Это препятствует накапливанию соли в системе. Перед тем, как отправить оборудование на хранение, его следует хорошо промыть пресной водой, тщательно вымывая соль. В противном случае детали устройства могут выйти из строя. Особенное внимание следует уделить промывке инфлятора.

Хранят компенсатор плавучести надутым, повесив его на удалении от солнечных лучей и отопительных приборов.

Источник

Для чего нужен компенсатор плавучести

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Одним из общепринятых компонентов современного легководолазного оборудования является компенсатор плавучести – специальное устройство, компенсирующее отрицательную плавучесть аквалангиста, создаваемую грузовым поясом. Согласно правилам всех международных любительских федераций подводного спорта, компенсатор является обязательным элементом снаряжения аквалангиста. Исключения допускаются лишь при использовании сухого гидрокостюма с воздушным поддувом – такой костюм сам выполняет роль компенсатора.

Первые модели компенсаторов повторяли принцип надувных спасательных жилетов, крепились они на груди ныряльщика, для упрощения процесса поддува их снабжали небольшими баллончиками со сжатым воздухом. Огромным прорывом стало подсоединение компенсатора к аквалангу, благодаря этому для поддува стал использоваться воздух из акваланга, и необходимость в дополнительных баллонах отпала. Следующим принципиальным усовершенствованием стало создание компенсаторов именно в форме жилета: новая форма позволила ощутимо увеличить объем компенсатора и наиболее выгодно распределить положительную плавучесть, кроме того, такие компенсаторы значительно удобнее крепятся на теле ныряльщика. Со временем компенсаторы-жилеты стали снабжать жесткой спинкой для крепления баллонов с дыхательной смесью. На сегодняшний день компенсаторы, выполненные в виде жилетов, практически полностью вытеснили нагрудные модели.

Современные жилеты-компенсаторы делятся на два основных типа – с надувными и регулируемыми ремнями.

Компенсаторы с надувными ремнями

Воздушная камера в таких компенсаторах полностью повторяет форму жилета: плечевые ремни являются частью камеры, благодаря этому воздух наиболее равномерно распределяется вокруг туловища. При отдыхе на поверхности воды такие жилеты поддерживают тело ныряльщика в максимально комфортном положении, за счет этого они считаются оптимальным выбором для новичков.

Регулируемые компенсаторы плавучести

Плечевые ремни в таких моделях не надувные, они снабжены регулируемой пряжкой, позволяющей менять длину ремня, не снимая жилет. Помимо удобства при одевании и регулировке, такие ремни имеют еще одно серьезное отличие от надувных: при погружении с регулируемым компенсатором центр плавучести гораздо меньше смещен к голове ныряльщика, что менее удобно при отдыхе, зато гораздо практичнее при плавании – за счет снижения вертикальной устойчивости аквалангист значительно выигрывает в маневренности.

Компенсаторы с задней камерой (крыловидные)

Существует еще одна разновидность данного устройства – так называемые крыловидные компенсаторы. В компенсаторах типа «крыло» воздушная камера располагается на спине аквалангиста, при наполнении воздухом она плотно облегает баллон акваланга. Такая форма гораздо удобнее для плавания в горизонтальном положении, но плохо подходит для отдыха на поверхности. Этот тип компенсаторов широко используется при глубоководных погружениях и в техническом дайвинге.

Комфорт каждого погружения находится в прямой зависимости от правильной комплектации оборудования и снаряжения. Выбирая оборудование для дайвинга лучше отдавать предпочтение тем брендам, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, прошли испытание временем и заслужили положительные отзывы специалистов. Качественное легководолазное оборудование дает дайверу ту уверенность в собственных силах, без которой лучше не погружаться на глубину. Желаем вам захватывающих погружений, хорошей погоды и спокойной воды!

Источник

Компенсатор плавучести

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Основным назначением компенсатора плавучести, или BCD (англ. Buoyancy Control Device) является стабилизация сил выталкивания и отрицательной плавучести, создаваемых дайвером, как при погружении, так и на поверхности.

В связи с тем, что плавучесть изменяется в зависимости от глубины погружения (обжатие гидрокостюма при изменении давления и соответственно изменение его выталкивающей силы), израсходования дыхательной смеси в баллонах (они становятся легче и соответственно начинают обладать большей плавучестью), ее необходимо компенсировать, с чем успешно справляется компенсатор плавучести.

Кроме того, в его функции входит крепление баллонов и другого навесного оборудования. Как прикрепить баллон для дайвинга к жилету — компенсатору можно почитать в статье Учимся надевать гидрокостюм и снаряжение для дайвинга

Исторически сложилось, что первые компенсаторы были предназначены больше в качестве автономного спасательного жилета — ABLJ (англ. Adjustable Buoyancy Life Jacket — регулируемый спасательный жилет), нежели для других целей. Однако с течением времени и развитием технологического прогресса они в полной мере стали выполнять возложенные на них функции.

Существует несколько типов компенсаторов плавучести:

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Главными плюсами нагрудных (классических, подковообразных) компенсаторов являются простота и надежность. Они удобны для отдыха на поверхности, потому как ориентируют тело лицом вверх и поддерживают голову над водой. Кроме того не испытывают значимых механических нагрузок при снятии и надевании акваланга на суше так как не выполняют функции крепления баллонов.

Минусы: сильно смещают центр плавучести дайвера вперед и вверх, что неудобно при плавании под водой, ограничивают нижний сектор поля зрения и подвижность головы;

Второй тип (компенсатор – жилет) сочетает модели с надувными и регулируемыми плечевыми ремнями.

Плюсы: плотно облегают тело дайвера и равномерно передают на него поддерживающее усилие при надувании, не стесняют движений, практически не смещают центр плавучести дайвера, позволяют достичь большего объема (а соответственно и возможности использования большего веса оборудования), чем нагрудные компенсаторы.

Модели с надувным плечевыми ремнями позволяют воздуху свободно циркулировать из нижней части жилета в верхнюю и обратно при любом положении дайвера, что обеспечивает максимальный объем компенсатору и наилучшее поддержание ныряльщика на поверхности.

Компенсаторы с регулируемыми (не надувными) плечевыми ремнями, помимо удобства при надевании, снятии и регулировке размера, в меньшей степени сдвигают центр плавучести дайвера вверх и, следовательно, уменьшают переворачивающий эффект.

Минусы: возможные анатомические особенности телосложения дайвера (большой объем грудной клетки, «пивной» живот, и прочее)

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

В крыловидных компенсаторах камера плавучести полностью расположена в спинной части, что позволяет достичь максимальной балансировки плавучести при плавании. Широко используются в техническом дайвинге так как могут иметь довольно большой объём воздушной камеры, возможность крепления двух и более баллонов а также дополнительного оборудования.

Минусы: неудобны для отдыха на поверхности, так как в надутом состоянии наклоняют дайвера вперед.

Наибольшее распространение получили компенсаторы второго типа, потому дальнейшее рассмотрение коснется именно их.

Устройство компенсатора плавучести:

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Устройство компенсатора плавучести

Компенсатор плавучести представляет собой жилет с жесткой или мягкой спинкой (18) в который встроены одна или несколько герметичных воздушных камер (1), и имеет систему крепления баллонов (14).

В качестве узла управления плавучестью используется инфлятор (2) состоящий из пульта управления плавучестью (4), оснащенного кнопками клапана поддува (8), травящего клапана (9) и загубником (10), и гофрированного соединительного шланга (3) верхним концом подключенного к камере (1). В современных моделях компенсаторов используются инфляторы с двумя клапанами: поддува и стравливания. Клапан поддува, управляемый кнопкой поддува, подключен через шланг среднего давления (6) к первой ступени регулятора и необходим для поддува компенсатора воздухом из баллона. С целью спуска избыточного воздуха используется травящий клапан управляемый соответствующей кнопкой.
Под габариты дайвера компенсатор подгоняется регулируемыми ремнями (15) и широким поясом на липучке (16).

Некоторые компенсаторы имеют паховый (брасовый) ремень, пропускаемый между ног подводника, необходимый для ограничения смещения компенсатора вверх.

D-кольца (17) и карабины (19) на жилете используются для крепления дополнительного оборудования и снаряжения, как то: фото- и видеокамеры, фонари, катушки, стэйдж-баллоны и т.п.

Обязательно на компенсаторе присутствует предохранительный клапан (11) который служит для аварийного стравливания воздуха, во избежание разрыва воздушной камеры.

Выбор компенсатора плавучести.

Первое что необходимо определить для себя при выборе компенсатора это условия, в которых Вы будете погружаться. Для большинства случаев подойдет компенсатор – жилет как наиболее универсальный, в случае занятий техническим дайвингом выгоднее использовать крыловидный, нагрудный же в настоящее время применяется в основном для снорклинга а также видеооператорами, использующими камеры с большой отрицательной плавучестью.

Основным критерием при выборе компенсатора плавучести является удобство его использования. Независимо от того, какого размера типа или формы баллоны Вы собираетесь использовать, комфортность имеет первостепенное значение, потому существует несколько правил:

Также при выборе следует обратить внимание на некоторые особенности конкретного компенсатора:

Ремни должны иметь регулируемые пряжки с замками, что позволит, отрегулировав компенсатор один раз по фигуре, в дальнейшем пользоваться только быстроразъемными замками.

Дополнительную комфортность придает грудной ремень, предотвращающий расхождение боковых воздушных камер или плечевых ремней в стороны.

Для женщин рекомендуются специальные модели компенсаторов, в конструкции которых учтены особенности женской фигуры, а внутренняя поверхность сделана более мягкой и эластичной.

Инфлятор может присоединяться к компенсатору плавучести в районе левого плеча дайвера впереди или сзади, причем заднее расположение позволит более эффективно стравливать воздух из камеры.

Расположение кнопок на инфляторе — достаточно немаловажный фактор при выборе. Их удобное расположение и возможность независимого нажатия без перемещения кисти руки, обеспечит комфорт в управлении плавучестью.

Удобство также придает травящий клапан установленный в месте соединения инфлятора с компенсатором, потому как для стравливания воздуха достаточно просто потянуть от себя сам пульт управления.

Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор плавучести должен иметь несколько травяще — предохранительных клапанов, которые при превышении давления в воздушных камерах сверх нормы, автоматически стравливают излишки воздуха.

Немаловажным в плане удобства является наличие дополнительных карманов как для размещения аксессуаров дайвера, так и для размещения грузов. В последнем случае карманы должны быть оборудованы системой, обеспечивающей их быстрое удаление.

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен компенсатор. Самым распространенным является нейлон с нанесенным на него слоем полиуретана. Полиуретановое покрытие обеспечивает герметичность воздушных камер, а нейлон придает ткани высокую механическую прочность. Для недорогих компенсаторов обычно применяется нейлон прочностью 420 DEN, в высококачественных моделях — 840 DEN, в спортивных элитных и в профессиональных моделях нейлон плотностью свыше 1000 DEN. Чем выше плотность нейлонового слоя, тем меньшая нагрузка приходится на слой полиуретана, и тем долговечнее и безопаснее компенсатор плавучести.

Эксплуатация.

Проверка работоспособности компенсатора должна проводиться перед каждым погружением вместе с проверкой акваланга. Подключите компенсатор к аппарату (если это предусмотрено моделью) и проверьте исправность клапана поддува нажатием на соответствующую кнопку.

Обязательно проверьте исправность всех стравливающих клапанов пробными нажатиями.

Для проверки предохранительного клапана (клапанов) надуйте компенсатор полностью и аккуратными нажатиями на кнопку автоматического поддува добейтесь срабатывания клапана. Если Ваш компенсатор не подсоединяется к аппарату, добейтесь срабатывания предохранительного клапана, обжав компенсатор руками.

Независимо от того насколько современен Ваш компенсатор, обязательно проверьте ручной поддув компенсатора путем надувания его ртом.

Проверьте целостность и исправность всех крепежных элементов.

Во время погружения

Поддувать компенсатор во время погружения можно двумя способами: воздухом из первой ступени регулятора нажатием кнопки клапана поддува или из собственных легких через загубник пульта управления, нажав при этом кнопку травящего клапана. Второй способ применяется в основном с целью экономии воздуха в баллоне. В аварийных случаях можно на короткое время использовать камеру компенсатора для дыхания, делая вдох и выдох в камеру, однако, помня, что при этом в ней накапливается углекислый газ.

Стравливать воздух из компенсатора (в зависимости от модели) можно несколькими способами.

Основная идея такова, что используемый клапан должен находиться в самом верхнем положении по отношению к остальным, потому как воздух стремится из области высокого давления в область низкого, т.е. к поверхности.

Ежедневный уход.

В процессе эксплуатации старайтесь не нагружать компенсатор весом акваланга, переносите его за ручку баллона, не пренебрегайте возможностью надевать его в положении сидя.

После погружения слейте воду из компенсатора, для чего поддув его, расположите таким образом, чтобы один из стравливающих клапанов оказался в нижнем положении, и, открыв клапан, слейте воду. Закончить процедуру желательно стравливанием воздуха через инфлятор, тем самым продув его от капель влаги.

Желательно после погружения (особенно в соленой воде) промыть компенсатор пресной водой как снаружи, так и изнутри, для чего опустить его (слегка поддув) в емкость с пресной водой и открыть один из стравливающих клапанов, после чего слить набравшуюся внутрь воду.
Опресненный компенсатор необходимо просушить в надутом состоянии, не подвергая действию прямых солнечных лучей.

Если же опреснить компенсатор на месте не представляется возможным, не высушивайте его; аккуратно сложите в сумку до появления такой возможности.

Хранение.

Перед длительным хранением необходимо тщательным образом промыть компенсатор в пресной воде, добившись того, чтобы вода после внешней и внутренней промывки была пресной на вкус.

Сливать воду лучше через клапаны, чтобы в них не осталось соли.

Особое внимание надлежит уделить промывке инфлятора.

Хранить компенсатор желательно в надутом состоянии, повесив его вдали от прямого солнечного света и отопительных приборов.

Правильный выбор и эксплуатация компенсатора плавучести сделают ваши подводные приключения значительно безопаснее, менее утомительными и, безусловно, приятными.

P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Источник

Подбираем жилет-компенсатор

Как выбрать жилет, чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система и т.д.?

Вы, конечно, уже знаете, что BCD является не менее важным элементом снаряжения, чем регулятор. Комфорт во время погружения определяется именно жилетом-компенсатором, и если он не подходит по каким-то причинам, вы испортите себе отдых.

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чегоЖилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Поэтому производители тратят огромные средства на исследования в этой области и разработали значительное количество систем в конструкции жилета.

Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых необходимо иметь ясное представление.

Рассмотрим основные три и прокомментируем их.

Современный жилет-компенсатор выполняет множество функций, но главным его предназначением является управление плавучестью.

Важной при выборе жилета является его подъемная сила. Считается, что емкость воздушной камеры жилета должна соответствовать весу самого дайвера, ведь это может быть хрупкая девушка или взрослый упитанный мужчина. Именно поэтому практически все жилеты в зависимости от размера имеют камеру меньшего или большего размера.

Жилет-компенсатор является интегрирующим ядром снаряжения дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, аксессуары. Важнейшей функцией жилета-компенсатора является оптимальное размещение снаряжения на теле дайвера, обеспечивающее простое и надежное фиксирование и удобство пользования.

Система крепления баллона практически идентична на жилетах разных производителей и представляет собой одну или две стропы с пряжкой.

Маркетологи заставляют инженеров придумывать новые «более удобные» и простые системы крепления баллона, но до сих пор нет ничего надежней классической системы крепления баллона стропой через трех-щелевую пряжку, которая бывает металлической (реже) или пластиковой (в основной массе).

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Многочисленные D-кольца служат для пристегивания дополнительных аксессуаров. Как правило их количества хватает на любом жилете.

Инфляторы имеют простую и надежную конструкцию, некоторые из них оснащены функцией быстрого стравливания воздуха через клапан, расположенный на самом компенсаторе. Специальный тросик протянутый через трубку, активирует клапан при натяжении инфлятора.

Также плавучесть можно регулировать путем стравливания воздуха через дополнительный клапан расположенный в нижней части камеры.

Грузовые карманы должны иметь надежную систему крепления, вместе с тем позволяющую мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Наиболее распространена система крепления на «клипсах». Груз, размещенный в карманах, значительно влияет на балансировку тела дайвера в толще воды.

Очень полезно, если конструкция грузовой системы предусматривает наличие дополнительных карманов с несбрасываемыми грузами, расположенных в спинной части жилета, например на баллонном ремне. Это позволяет отрегулировать правильный баланс центра тяжести и центра плавучести снаряжения дайвера.

Следующая функция жилета-компенсатора является следствием предыдущей.

Размещенное на жилете снаряжение имеет значительный вес и придает ощутимую инерционность дайверу не только на поверхности, но и под водой. Удобство пользования компенсатором в большой степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера.

Подвесная система жилета, отвечающая за эту функцию, может быть проста, как у школьного ранца, но чем больше она похожа на ремни рюкзака альпиниста, тем лучше и удобнее можно будет ее использовать. Обращайте внимание на «мелочи»:

До сих пор нигде не упоминался конкретный тип жилета. Классический жилет или «крыло» выполняют одни и те же функции. Разница между ними определяется разными концепциями дизайна воздушной камеры.

В 1985 году была предложена и запатентована конструкция BCD в форме жилета с регулируемыми разъемными плечевыми ремнями (ADV), т.е. в привычном нам классическом виде.
Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего
Такая форма воздушной камеры обеспечивает ее равномерное распределение вокруг пояса, на спине и плечах, что дает большую подъемную силу и позволяет дайверу при отдыхе на поверхности воды находиться в вертикальном положении.

К сожалению, технология изготовления камеры плавучести, используемая большинством производителей, не позволяет применять трехмерный крой. Объем камеры, а, следовательно, и ее подъемная сила ограничены и существенно зависят от размера жилета. Кроме того, BCD классического дизайна имеет довольно большую парусность. При активном движении большое количество энергии дайвера расходуется на преодоление сопротивления воды.

В конце 90-х годов появились компенсаторы типа «крыло» с задней камерой плавучести.

Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть фото Жилет компенсатор плавучести для чего. Смотреть картинку Жилет компенсатор плавучести для чего. Картинка про Жилет компенсатор плавучести для чего. Фото Жилет компенсатор плавучести для чего

Они оказались востребованы для технически сложных погружений в пещеры, затонувшие корабли, для глубоководных декомпрессионных погружений. Причин тому несколько:

Однако такая функциональная насыщенность приводит к некоторым проблемам во время погружения.

Возможности балансировки размещенных на жилете элементов снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, что приводит к смещению центра тяжести вперед. Находиться на поверхности в таком жилете можно, лишь опрокинувшись назад, фактически лежа спиной на «крыле».

Из вертикального положения жилет стремится опрокинуть дайвера лицом вниз. При всей незаменимости «крыла» в ряде ситуаций, жилет этого типа предназначен для опытных дайверов, способных воспользоваться всеми преимуществами BCD, справившись с его управлением.

Выбор между классическим жилетом и «крылом» для рекреационных дайверов, определяется, в первую очередь, модой. Как правило, производители создают компенсатор плавучести с камерой типа «крыло», держа в голове не технодайверов, а рекреационных дайверов, которые хотят выглядеть как технодайверы.

В абсолютном большинстве случаев начинающему дайверу будет проще и удобнее в классическом жилете компенсаторе, однако, при желании, освоить «крыло» можно достаточно быстро.

Если вы разобрались с основными функциями, которые должен выполнять компенсатор плавучести, и определились с типом воздушной камеры, то, значит, готовы отправиться в магазин и сделать свой выбор. Если не повезет встретить хорошего продавца, то приведенные ниже соображения помогут прояснить наиболее часто возникающие вопросы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *