Если семья это постройка то какая потому что

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что Ирина Бортулева
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Родительское собрание

(старшая группа №5 «Знайки»)

Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к вашим детям.

Итак, тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании ребенка» Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

— Если семья – это постройка, то она…. (крепость, шалаш….)

— Если семья – это цвет, то она….(нежно-розовая…

— Если семья это музыка, то она…. (игра на скрипке….)

— Если семья – это геометрическая фигура, то она… (круг…

— Если семья – это название фильма, то она…. (

— Если семья – это настроение, то она…. (радость…

-зачитываются и обсуждаются…

В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно. Как сказал М.Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

— Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить :»Я тебя люблю».

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями.Существует много других способов ее выражения:

— танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в тесном контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его;

— порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете;

— используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна;

— залезьте с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь;

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.

1. Начинайте утро с улыбки.

2. Не думайте о ребенке с тревогой.

3. Умейте «читать» ребенка.

4. Не сравнивайте детей друг с другом.

5. Хвалите часто и от души.

6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности.

7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13. Если хотите развивать у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

Предлагаем вам игру «Закончи предложение».

2. 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

3. 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

4. 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

5. 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

6. 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

7. 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

8. 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

9. 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

10. 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

11. 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

12. Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

— Давайте вспомним пословицы о семье. Я начинаю, вы заканчиваете.

— В гостях хорошо, а …. дома лучше.

— Не красна изба углами, а…красна пирогами.

— Каково на дому, таково и …самому.

— Дети не в тягость, а …. В радость.

-Когда семья вместе, и …сердце на месте.

-Всякой матери свое …дитя мило.

-На свете все найдешь, кроме…. Отца и матери.

— Мать кормит детей, как ….земля людей.

— Нет человека добрее….отца с матерью.

А теперь послушаем притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитываюсь в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и одним селом.Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том. что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стаю быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писа7 долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передач лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится за ухом,и спросил:

-Да, — ответил старик, —это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав,добавит: — И мира тоже.

Предлагаю обсудить притчу!

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом. » Себастьян. Брант.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Источник

Разработка классного часа «Семейные ценности»

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности»

Классный руководитель: Хайрутдинова Гузель Фоатовна

1. Показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья;

2 Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

3. Создать информационное поле о благополучной семье.

Ход классного часа.

Учитель. Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»?

Ответ. Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка. Мама — это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.

Учитель. А что для вас значит слово отец?

Учитель. А что для вас значит слово брат?

Ответ. Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник. Брат — это второе крыло.

Учитель. А что значит сестра?

Ответ. Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.

Учитель. Молодцы. Сейчас я хочу прочитать отрывок из стихотворения И.Яворовской осемье.

И, быть может, четвёртый,

В желанном конверте,

Если машет разлука

2. Упражнение «Ассоциация»

Учитель. У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

3. Формирование понятия «семья»

Учитель. Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова?

Ответ. «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

Учитель. В Большом энциклопедическом словаре даётся такое толкование этого слова: «Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».

Учитель. В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?

Ответ. Взглядов, интересов, ценностей…

4. Формирование понятия «ценности».

значимость, польза, полезность (Ожегов)

Психологи выделяют такие семейные ценности:

К ценностям относятся обычаи и традиции

Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.

5. Строительство дома из основных ценностных категорий

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание. Ответ. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство. Ответ. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. Ответ. (Всей семьёй мы способны на многое.)

• Компромисс. Ответ. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. Ответ. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. Ответ. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. Ответ. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. Ответ. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. Ответ. (Прислушиваться друг к другу.)

• Доверие. Ответ. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. Ответ. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. Ответ. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Учитель. Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

6. Пути формирования ценностей в семье.

Учитель. Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску.Теперь он должен был есть из неё.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Ответ. Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас.

Ответ. Родителей надо уважать и оберегать их старость.

Ответ. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

Учитель. Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму –смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

Учитель. Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке?

Ответ. Убеждение, назидание, ласка, личный пример.

Учитель. Какие из них вы считаете наиболее действенными?

Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.

Как появилось слово «семья»?

Когда – то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платья сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя.

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Источник

Семья и семейные ценности

Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ» (учащимся 11 класса)

У каждого свое представление о семье. Какие словосочетания с этим словом возникают у вас?

1. Если семья – это постройка, то какая……

2. Если семья – это цвет, то какой…..

3. Если семья – это музыка, то какая….

4. Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

5. Если семья – это название фильма, то какого…

6. Если семья – это настроение, то какое…

Обсуждение возникших ассоциаций.

Добрый день, честной народ!

Приглашаем в хоровод,

Хоровод – то не простой,

Папа, мама, я с сестрой,

Старший брат, любимый дед,

Бабушка – всему душа, в общем,

В этом дружном хороводе

Разговор мы поведем

О родном для нас народе, о семья, и как живем.

Педагог: «Семья начинается с детей.

Дети, как гласит народная

мудрость «Благодать Божья».

АНКЕТА «Знаю ли я свою маму»:

1. Назовите дату рождения мамы.

2. Какой размер обуви у мамы?

3. Какие песни любит твоя мама?

4. Какого цвета глаза у твоей мамы?

5. Любимый цвет мамы?

6. Какие фильмы любит твоя мама?

7. Любимый фрукт мамы?

8. Сколько братьев и сестер у твоей мамы?

9. Где родилась твоя мама?

10. Как училась твоя мама?

АНКЕТА «Знаю ли я своего папу?»

1. Какие конфеты папа любил в детстве?

2. Любимые песни папы?

3. Увлечения папы в детстве?

4. Какие школьные предметы были у папы самыми нелюбимыми?

5. Какая кличка была у папы в детстве?

6. Как звали лучшего друга папы?

7. Какие любимые группы, певцы были у папы в детстве?

СЛОВАРЬ ЗДОРОВЫХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ:

(Для учащихся старших классов)

Учитель называет понятия, а учащиеся объясняют его применительно к семейной жизни.

1. Сопереживание (способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте).

2. Равенство (считаться с интересами друг друга).

3. Поддержка (вдвоем вы способны на многое).

4. Толерантность (умение принимать человека таким, какой он есть).

5. Компромисс (умение уступать друг другу).

6. Признание (уважение и благодарность).

7. Приспособляемость (умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства).

8. Любовь (нежная забота друг о друге).

9. Верность (преданность друг другу).

10. Умение слушать (прислушиваться друг к другу).

11. Юмор (смех поддерживает физическое и психологическое здоровье).

12. Желание (отношения необходимо поддерживать неожиданными всплесками страстей).

13. Доверие (чувство безопасности и уверенности).

14. Нежность (чуткое отношение друг к другу).

Задание: выразите в рисунках свои представления о вашей будущей семье.

«КАКОЙ ХОРОШИЙ ВЕЧЕР» (Начальная школа).

— Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Под крышкой пар в кастрюле

Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивленно.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

1. Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?

2. Выберите слова, которые живут в этой семье: (на доске) уют, спокойствие, здоровье, счастье, любовь, добро, чистота, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

* изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи:

(Ведущий прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

Ведущий. Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами. (Шкатулка передается по кругу)

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

Ведущий. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

Конкурс «Помощники» (совместное приготовление салата).

Ведущий. Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Звучат колыбельные в исполнении бабушек.

Ведущий. А сейчас я предлагаю поблагодарить бабушек и спеть для них веселую песню.

(На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий веселье).

Ведущий. Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своем от­дыхе и увлечениях нам сейчас расскажут и покажут участницы нашего праздника.

    Побуждать мальчика следовать примеру отца. Мужчине – отцу или мужу – принадлежит особая роль в воспитании детей. В его лице он видит трудового человека и гражданина, главу семьи и опору в доме. Он – эталон мужества, рыцарства, умения взять на свои плечи все самое трудное, ответственно. Он – защитник, в котором сосредоточена сила физическая и душевная. На примере отца мужает сын, учится благородству. От него они получают уроки добра, справедливости и великодушия, обретают чувство собственного достоинства.
    Отец должен заботиться не только о своем нравственном авторитете, но и о нравственном авторитете семьи в целом. Поддерживать авторитет жены, как воспитательницы своих детей. Возвышая роль матери в семь, отец одновременно утверждает и себя как человека авторитетного, обладающего мужским достоинством.
    Теплом и уютом согрето детство ребенка там, где семейный уклад строится на взаимной ответственности отца и матери друг перед другом, где не бывает между ними ссор и разладов, где все заботы делятся по закону справедливости. Дети растут дисциплинированными, послушными в тех семьях, где существует и нравственно-эмоциональный климат, где отношения между отцом и матерью являются примером любви и уважения друг к другу.
    Со дня рождения ребенок видит рядом и мать и отца, они для ребенка – все, и потому влияние каждого из них – главное. «Женская» и «Мужская» линии создают ту гармонию воздействия, которая обеспечивает правильное воспитание сыновей и дочерей. А это обязывает помнить о значении единых требований отца и матери к ребенку.

1. Без хороших отцов, нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты. (Н. Карамзин)

2. Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, и такова настоящая любовь отца (Д. Дидро).

3. Быть отцом совсем не легко, быть отцом, напротив, трудно. (В. Буш).

4. Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт).

5. Отец должен быть для своих детей другом и наставником, а не тираном.(В. Джоюберт).

6. Строгость отца – прекрасное лекарство в нем больше сладкого, чем горького (Эпитет).

1.Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей (Уильям Таххерд).

2.Песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь (Генри Бичер).

3.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери, всякая привязанность, всякая любовь, всякая старость или слаба, или своекорыстна, в сравнении с нею (В. Белинский).

4.Сердце матери – это единственный несгораемый капитал, которым всегда и в любое время можно расплатиться (Монтегаса).

5.Сердце матери – неиссякаемый источник чудес (П. Беранже).

6.Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока МАТЕРИ (М. Горький).

7.Нет того, чего бы не выдержала любовь матери (Паздок).

8.Нет в мире такого цветка ни в каком поле, ни в море такой жемчужины, как ребенок на коленях у матери (О. Уальд).

1. Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач (Роберт Спиннер).

2. Семья – это кристалл общества (В. Гюго).

3. Семья – один из шедевров природы.

4. Семья – это та первичная среда, где человек учится делать добро.

5. Любовь к родине начинается с семьи (Ф. Бэкон).

6. Семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это важное слово,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

«Какая хорошая ваша семья!»

Гимн Семьи Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что

Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

Семья Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)

Семья Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Песенка о нашей семье Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть фото Если семья это постройка то какая потому что. Смотреть картинку Если семья это постройка то какая потому что. Картинка про Если семья это постройка то какая потому что. Фото Если семья это постройка то какая потому что
(На мотив «Песенки о медведях»)

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла. Дружная у нас семья!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла. Дружная у нас семья!

ПРИТЧИ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Полная ли банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её.
Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил две баночки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Шесть буханок хлеба

Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:
— Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты же все равно не сможешь столько съесть.
Человек сказал:
— Я охотно объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.
Услышав такое, друг покачал головой:
— Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.
Тогда другой ответил:
— Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.

50 лет вежливости

Одна пожилая супружеская пара праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала:
— Вот уже 50 лет, как я старалась угодить своему мужу и всегда отдавала ему горбушку с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне.
Она намазала себе маслом верхнюю половину хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:
— Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость! Вот уже более пятидесяти лет я не ем нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты ее так любишь. (А смысл этой притчи учащиеся определяют для себя сами).

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушившиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

поступкам. «Я люблю, и значит, я живу…»(В. Высоцкий)

Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.

Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т. д.)

К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности

2. Нравственные основы семьи

Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий.

Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: “Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей”. Но и другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд? Или принцип “один за всех, все за одного “ – разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости?

Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей.

Так, понятие “семейный долг” шире, чем “супружеский долг”: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т. д. Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей. И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором нет дружбы, добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Поэтому дружбу родителей и детей мы вправе причислить к нравственным ценностям семьи.

Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, лишь в семьях, где отношения строятся по типу сотрудничества. Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

С первых дней существования, молодая семья, опираясь на всё то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

Классификация семейных ценностей:

1) ценности супружества;

2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье;

3) ценности родительства, воспитания детей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *